#3841 Медиацентр «1298WEEKLY»; Школа 1298 «Профиль Куркино», Москва
#2818 Студия; Красноселькупская школа «Радуга», Красноселькуп, Ямало-Ненецкий АО
2 файла
5
10
3 новости
12
04.2018
№ 13696
Аквамарин. Насосы. Фонтаны. Лед
Как работает цирк? Журналисты по заданию проекта Спецкор на производстве отправились в уникальный цирк танцующих фонтанов Аквамарин
Закулисье цирка. Что может быть интереснее? Поговорить с техническим директором, увидеть насосы и датчики, наблюдать почти моментальную замену ледовой сцены ковровой ареной, а еще узнать, как называются люди, незаметно меняющие декорации, обеспечивающие техническую поддержку шоу, создающие волшебство на сцене — все это удалось нашим корреспондентам.
Благодарим сотрудников цирка Аквамарин за экскурсию, их рассказы и само шоу. Это было незабываемо.
Смотрите наш репортаж о том, кем и как создается магия на арене цирка.
Елена Слабинская, #2508 Акценты, школа № 1358, Москва / фото: Ксения Слабинская, 9кл/ видео: Ева Козырева, 8кл
Комментарий арбитра-редактора К сожалению, не все смотрят видео. Для таких пользователей хотелось бы больше подробностей в самой новости. Видео оценивается отдельно.
Быть журналистом не такое легкое дело, ведь нужно всегда и везде успевать. Ты должен быть в курсе новых событий и уметь грамотно и внятно говорить. Я занимаюсь в пресс-центр «Бегемот ТВ» уже год и прошла через многие трудности, и хочу дать несколько советов, что бы работа в пресс-центре давалась легче
Лайфхак первый:
Больше читайте книги — чем больше вы будете читать именно книги, а не ленту в контакте, тем ваш словарный запас станет богаче, и это вам очень поможет в написании материалов. Согласитесь, бывали же моменты, когда пишешь, пишешь текст, а когда перечитываешь, понимаешь, что очень много, оочеень много в нем тавтологии.
Лайфхак второй:
Почаще говорите скороговорки. Если вы будете работать на камеру и не сможете выговорить внятно слова, и это станет причиной большого количества неудачных дублей, соответственно будет потрачено много времени, тем самым работа будет стоять на месте. Вас просто не возьмут на работу.
Лайфхак третий:
Выступайте чаще перед публикой — так вы будете чувствовать себя более уверенно и сможете выкрутиться из любой ситуации, и вам будет гораздо легче в жизни.
Лайфхак четвертый:
Пишите предтексты. Когда вы пишете материал заранее, оператору и вам самому будет гораздо легче понять, что именно нужно снять, какие взять ракурсы и на каких моментах заострить своё внимание, чтобы сделать качественный сюжет.
Лайфхак пятый:
Всегда перечитывайте свой текст вслух — это поможет понять, что именно не так с вашим текстом. Будет намного лучше, если вы запишите это на диктофон и потом прослушаете, так же можно попросить кого-то из родных или друзей прочитать ваш текст и выяснить их мнение.
Лайфхак шестой:
Будьте всегда наготове — настоящий журналист всегда начеку. Никто из нас не знает, в какой момент и где может произойти интересное событие, о котором можно рассказать. Да и вообще, настоящий журналист может сделать новость из ничего, как говорят «высосать из пальца». Зачем? Бывают моменты, что, когда ведёшь эфир, и тебе говорят всего пару слов, а ты из них должен быстро продумать новость на минуту.
Лайфхак седьмой:
Больше практикуйтесь — чем больше вы будете писать текстов, тем быстрее вы поднимите свой «уровень» в любимом деле и, когда будете брать на себя задание, сможете справиться гораздо быстрее, и ваши тексты станут лучше звучать.
Лайфхак восьмой:
Хоть иногда смотрите новости — это поможет вам не только узнать о том, что происходит в мире. Вы будет лучше понимать, как создавать сюжеты. Вы можете увидеть последовательность планов, разобрать каждый из них. Так же советую послушать внимательно закадровый текст и разобрать его конструкцию.
Олеся Тихомирова, 9 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Даниил Загрязкин
Веснянка — то самое время, когда стоит пробовать все незнакомое и новое. Прошедшая первого апреля научно-практическая конференция — тому подтверждение
Образование и медиа, плюсы и минусы, новейшие достижения в этой области и перспективы развития, — все это стало темами для обсуждения на научно-практической конференции «Медиаобразование и информационное пространство в образовательном учреждении». Среди выступавших, уже закоренелые знатоки вопроса, как например Егор Владимирович Кривошеев — магистрант Московского государственного педагогического университета, так и набирающие опыт юные журналисты. Редакция «Nextnews» беседовала по теме с куратором пресс-центра «Бегемот ТВ» Евгенией Челбаевой.
Евгения Челбаева активный современный пользователь социальных сетей. Она глубоко убеждена, что платформы социальных сетей необходимо использовать в современном образовании.
«Сегодня все сферы жизни человека диктуют инновационные методы решения задач и вопросов. Образование не исключение, а скорее даже правило» — говорит Евгения. Поэтому она убеждена, что учитель и ученик должны говорить на одном языке — то есть языке информации, точнее современной информации. «Ну, вот представьте себе» — продолжает Евгения, «учитель задал сделать анализ стихотворения Пушкина и, как водится, его надо написать на бумаге. Ямб, хорей, амфибрахий — прям скукотища сплошная. А теперь, представьте, что ученикам класса предлагают сделать пост-анализ, в любой популярной социальной сети, при чем, сделать его так, чтобы этот анализ отражал их собственное мнение. Поставить хэштеги, указать ссылки на другие интернет-издания и вы увидите, что такой формат работы будет более убедительным».
А как же быть, скажем, с техническими науками, где нет места творчеству, а существуют только цифры, формулы и доказательства, подумали мы? А вот здесь Евгения твердо убеждена, что во всем должна быть мера: «Не стоит бросаться в омут с головой. Просто современному школьнику удобнее и привычнее находится в „естественной среде обитания”, но это не значит, что его надо отпускать в совсем уж свободное плавание. Ведь, кошка, которая гуляет сама по себе, не забывает о том, что ей необходимо питаться или, скажем, ухаживать за потомством».
Евгения утверждает, что для этих целей как нельзя лучше подходят все современные социальные платформы и более того, они дают для саморазвития и роста массу возможностей, главное их использовать с умом.
Получается, что как ни посмотри, а медиобразование штука нужная и полезная, но, как и в любом другом начинании, требует твердого и осмысленного подхода, принятия современных решений. Будущее поколение уже сейчас, обучаясь в школе, должно умело обращаться бесконечным потоком информации, фильтровать ее и грамотно использовать и в свой профессии и в личном росте и развитии.
Анна Листова, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Даниил Загрязкин
Комментарий арбитра-редактора Имя всегда перед фамилией!
Всю обложку занимает сам Михаил Юрьевич Лермонтов. Над ним написаны годы жизни. Ниже красивым прописным почерком известная цитата из пьесы «Маскарад»: «Язык и золото — вот наш кинжал и яд».
2. Открываем альбом.
Слева на развороте написано стихотворение «К (Не говори: одним высоким». На развороте справа (стр. 1) — содержание альбома.
3. Страница 2:
детство Михаила Юрьевича; его детский портрет.
4. Страница 3:
студенческие годы.
5. Страница 4:
про дуэль А.С. Пушкина с Ж. Дантесом; отрывок из стихотворения «Смерть поэта».
6. Страницы 5–6:
жизнь на Кавказе; о «Герое нашего времени».
7. Страницы 7–8:
портрет Вареньки Лопухиной; о чувствах к ней; ниже — одно из стихотворений, посвященное ей.
8. Страницы 9–10:
портрет Екатерины Быховец; о чувствах к ней, ниже — одно из стихотворений, посвященное ей.
Первое, что видит читатель в альбоме — это его обложку. С нее я и начну. Фактически, она состоит из четырех полос: двух «внешних», которые видныв первую очередь и двух «внутренних», что видны при открытие альбома.
«Внешние» полосы:
1. Немалую роль в творчестве Лермонтова сыграли красивые виды Кавказа. Так почему бы не разместить на первой полосе обложки зарисовки природы этого замечательного места?
2. На второй полосе вполне можно поместить какое-нибудь стихотворение, украсив его теми же природными красотами.
«Внутренние» полосы:
1. Здесь я бы разместил одну из существующих картин дуэли Лермонтова и Мартынова, поместив по одному человеку на полосу.
Когда разобрались с обложкой, можно переходить и к остальному оформлению альбома
1. Нумерация старниц
Элемент этот необходим, но в стандартном виде скучен, так что я бы разнообразил бы его портретами Михаила Юрьевича, совместив их с номером страницы. Пусть это будут не самые известные работы, однако разнообразить дизайн альбома они вполне способны.
2. Кто такой Михаил Юрьевич Лермонтов?
Один из разворотов можно отвести на краткий рассказ биографии поэта в виде интересных фактов и, например, на изображение его генеалогического древа.
3. Что написал Михаил Юрьевич Лермонтов?
Вверху каждой старницы я отделил бы немного пространства для краткой аннотации какого-нибудь из произведений Лермонтова(на каждой страницу, естественно, новое)
4. Что еще добавить?
А добавить можно еще много всякого разного: любимые стихотворения, рисунки самого Лермонтова, список экранизаций его книг, поля для заметок читателя, различные загадки, кроссворды и прочее…
Уважаемые тьюторы, создаем беседу в вацапе для оператичного информирования. Для добавления отправляйте свои контакты с указанием ФИО, группы и издания Анастасии Вилковой +7 (906) 178–30–65
Добрый день, уважаемые организаторы! Не могу созвониться с Александром, ответственным за Парад редакций в день награждения. Подскажите, пожалуйста, таблички с названием издания во время парада изгатавливаем сами и привозим с собой? Е. В.
Елена Викторовна, именно так. Делаете сами и привозите.
Цитирую:
Таблички с номером школы: печатаются с 2-х (двух) сторон, ламинируются, склеиваются скотчем, надеваются на палку (мы покупали опоры для растений в «Фикс-прайсе»). С одной стороны: название СМИ, с другой стороны — крупно — город (у москвичей — номер школы). Если бюджет позволяет — закажите хештег из фанеры или пластика.
Добрый день. Не могу найти информацию о необходимых документах, которые должны быть с собой. Раньше точно видела эту информацию, а сейчас потерялась))). Помогите, пожалуйста, ссылочкой.