#4006 Газета «Будни на Каштановой»; Школа-интернат лицей-интернат, Калининград
8 файлов
10
19
19
10
5
5
3 новости
10
12.2020
№ 16305
Делать жизнь ярче, а работу — удобнее
Поздравляем с днем рождения наших партнеров, интернет-магазин товаров для офиса Бюрошоп! Магазину сегодня исполняется 2 года, а компания Бюрократ (на базе которой основан интернет-магазин) — сверстница НАШпресса, ей уже 20 лет
Совсем недавно наши коллеги помогли нам провести мастер-класс по созданию новогодней мультипликационной открытки — привезли цветную бумагу, клей, краски, ножницы и многое другое, без чего создание анимационного фильма в технике перекладной анимации оказалось бы невозможным.
Творчество — не только радость, но и развитие навыков ребёнка. Поэтому для творчества нужные самые лучшие материалы
В интернет-магазине представлен широкий ассортимент товаров для офиса, в том числе отдельное внимание уделяется продукции для творчества, например, Silwerhof (они также предоставили НАШпрессу товары для мастер-класса).
Интернет-магазин Бюрошоп быстро растет и развивается — у него уже открылось представительство в Санкт-Петербурге. И неудивительно, потому что Бюрошоп всегда старается предложить покупателю самые востребованные, красивые и надежные товары.
Ещё магазин Бюрошоп любит дарить подарки, и до 21 декабря идет розыгрыш призов для новых и старых заказчиков. А для школ — участников проектов НАШпресса (или для пресс-центров, магазин работает с корпоративными клиентами) Бюрошоп предлагает дополнительную скидку по кодовому слову: press2020
Поздравляем наших партнеров с днем рождения, а всем остальным напоминаем, что не за горами Новый год!
Уже можно посмотреть новогоднюю анимационную открытку, снятую на мастер-классе Ольги Дунаевской педагогом Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец» Ольгой Мамыкиной и учителем начальных классов севастопольской школы 1270 Ириной Красильниковой:
Когда же в школу?! Этот вопрос сейчас волнует всех столичных старшеклассников. Ведь уже третий месяц мы учимся дома. Нам не терпится сесть за парты. Накопилась усталость, временами желание что-то делать совсем пропадает. Порой, кажется, что «дистанционка» будет длиться вечно
Но задумывались ли вы в эти моменты о тех, кто находится по ту сторону экрана? Чем живут в это нелегкое время учителя? Чем они занимаются после нажатия кнопки «выйти из конференции»?
Лишь бы техника не подвела
В какой-то степени новое, но уже вполне привычное для нас утро. Совсем не обязательно причесываться, ни к чему собирать рюкзак. Не нужно торопиться в школу. Достаточно включить компьютер. Так неспешно, а порой и сонно начинается теперь наш день.
Утро учителя же проходит совсем иначе. Первым делом, встав с кровати, нужно не умыться, не позавтракать, не одеться, а обязательно проверить почту. Может быть, кто-то из учеников не успел или не смог отправить домашнее задание вечером, или в школе появились какие-то срочные новости и объявления. Дальше необходимо подготовить материалы для урока, еще раз все проверить и только после этого начать онлайн занятие.
«Я, как и большинство учителей, человек ответственный, и, конечно, каждое утро присутствует волнение. Эта тревога, что что-то может пойти не так, зависнуть, что урок может не состояться, присутствует постоянно. Ведь очень обидно и неприятно, когда у тебя все готово, а занятие не может пройти по техническим причинам», — делится учитель немецкого языка школы 1329 Оксана Александровна Авдеева.
«Бывает, возникают технические проблемы, которые вообще не знаешь, как решить», — говорит учитель истории школы 1329 Кирилл Алексеевич Артемонов.
Часто кто-то из учеников не может подключиться, кто-то постоянно выходит и снова заходит в конференцию, у одних не работает микрофон, у других не включается видео, кто-то не может найти значок чата. Каждому нужно ответить, попытаться чем-то помочь, уделить внимание.
Время перемен
Однако даже в таких условиях учителя стараются сделать изучение своего предмета интереснее. Многие еще прошлой весной начали осваивать самые разные образовательные ресурсы, интернет платформы и сайты для работы с учениками онлайн.
«Я открыл для себя новые приложения — Quizizz и ClassCraft, но в то же время еще и обратился к старым, известным всем программам, пользы которых раньше просто не замечал. Временами бывает очень интересно комбинировать традиционные формы работы на уроке с онлайн инструментами — здесь такой элемент творчества появляется», — делится Кирилл Алексеевич.
Изменения произошли не только на основных уроках, в сфере дополнительного образования тоже много новшеств. Педагоги занимаются онлайн пением, хореографией, спортом, и даже снимают для учеников видеоуроки.
«Я освоил монтажную программу, научился работать со звуком. Естественно, был перелом самого себя, то есть увидеть себя со стороны, услышать запись своего голоса. Но все зависит от мотивации: если ты действительно чего-то хочешь, то начинаешь искать необходимую информацию и делать», — рассказывает Егор Алексеевич Морозов.
Егор Алексеевич ведет спецкурс по 3D-моделированию. Вместе с учениками сейчас принимает участие в конкурсе «3D БУМ Junior». Ребята под руководством наставника создают транспорт будущего для города. Причем, настолько увлечены процессом, что готовы все свободное время тратить на выполнение проекта. «Дети сами создают видеоконференцию, отправляют мне ссылку. Делятся тем, как у них идет работа, советуются, как и что лучше сделать».
По-другому на онлайн занятиях встает и вопрос о дисциплине. «Дети друг другу не мешают, они могут не переживать, увидев, что сосед справа работает быстрее, чем ты. Детям все-таки более комфортно в таких условиях работать», — считает Егор Алексеевич Морозов, с ним полностью согласна и Оксана Александровна Авдеева. «Когда каждый ученик находится в своем личном пространстве, когда ребята не отвлекают друг друга, вопрос дисциплины вообще отпадает сам собой, ты как-то сразу видишь человека, который с удовольствием занимается».
Живые есть на проводе?
Правда, есть одна сложность, которую решить на дистанте не получится при всем желании. Речь идет о зрительном контакте ученика и учителя. Его либо совсем нет, так как не у всех работают камеры. Либо он постоянно прерывается, причем, не только в прямом, но и в переносном смысле. «Зачастую мне очень хочется увидеть ребенка и с глазу на глаз с ним поговорить. О чем-то спросить, о чем-то рассказать», — говорит Кирилл Алексеевич.
Очень часто из ребят приходится буквально вытягивать ответы, а фразы «По ту сторону экрана, пожалуйста, ответьте!» или «Меня слышит кто-нибудь?» учителю приходится повторять десятки раз на каждом уроке.
Во время онлайн обучения сложнее и объективно оценивать знания учеников. «Намного больше способов как-то подсмотреть, что-то где-то списать, открыть Википедию вторым окном — часто ловишь детей на таком». Но и в этой ситуации находятся способы борьбы со списыванием. «Когда я понимаю, что ребенок нашел что-то в интернете, иногда просто открываю этот сайт вместе с ним и тоже начинаю читать», — делится Кирилл Алексеевич.
«Держимся!»
Однако учителя говорят, что не стоит воспринимать дистанционное обучение как конец света. Да, минусы есть, но есть и большие плюсы. «Когда ребенок видит на экране красивую картинку, эта картинка близко, не надо вглядываться или пересаживаться ближе к доске. Можно видеть материал и непосредственно работать с ним, а это способствует лучшему запоминанию», — уверена учитель немецкого языка Оксана Александровна Авдеева.
«Лично для меня дистанционное обучение даже удобнее, чем обычное. У меня трое детей, и мне очень тяжело бывает правильно разделить свое время, а сейчас, когда не нужно тратить его на дорогу в школу и обратно, удается больше внимания уделять своим детям», — рассказывает Егор Алексеевич Морозов.
«Когда я работаю из дома, я стараюсь соблюдать какие-то утренние ритуалы, к которым я привык. Например, включить итальянскую музыку — сразу спокойствие на весь день появляется», — делится Кирилл Алексеевич. — «Радует, что на перемене можно спокойно попить кофе или чай. Никто не шумит, никуда не нужно бежать, спешить. Это очень помогает хоть немного отдохнуть, ну и в целом настроиться на следующий урок».
Но даже после завершения занятий до конца рабочего дня еще далеко. Нужно подготовиться к урокам на следующий день, проверить работы учеников, выставить оценки, заполнить журнал и обязательно сходить на очередное совещание с коллегами, которое также проходит онлайн. Но несмотря на это учителя находят силы и время, чтобы подбодрить нас и друг друга. Кирилл Алексеевич не устает повторять ученикам и коллегам: «Не переживайте! Переживем дистанционное обучение и увидимся в школах, все будет хорошо, как раньше. Держимся! Всем хорошей учебы, работы!»
Дарья Беленкова, 10 кл., #3047, школа № 1329, Москва / фото: Марина Спирина
Фоторепортаж (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Кто с мечом к нам придет, тот от него и умрет! [ 1 ]
Кто же такой Александр Невский? Чтобы узнать об этом мы отправились на онлайн-выставку детских шедевров в 6 класс школы № 504
»Тема занятия была выбрана неслучайно», — сказала нам Светлана Владимировна Долгополова, учитель рисунка. В следующем годы страна будет отмечать 800 лет со дня рождения Александра Невского. Поэтому детям было предложено посмотреть фильм »Александр Невский», а потом написать его образ.
Наташа Агафонова рассказала нам, кто же такой Александр Невский.
»В фильме главного героя звали Александр Невский, а в жизни он был простым Николаем Черкасовым, актёром».
На вопрос, кто же такой Александр Невский, дети отвечали по-разному: одни говорили защитник, который защитил нашу землю от рогатых врагов с вёдрами на голове, другие говорили — храбрый князь на белом коне, а третьи — что он святой Русич.
В своих работах ребята старались показать Невского таким, каким увидели его в фильме. Рисунки у них получились красивые — молодцы ребята!
Продолжая беседу, Наташа Агафонова поделилась с нами тем, как удалось ей написать свой шедевр.
»Я усердно старалась написать шедевр — ведь я писала главного героя моего любимого фильма. Я перерисовывала его 6 или даже 8 раз. Дольше всего рисовала глаза, а потом ещё небольшую иконку на его шлеме. Я довольна своей работой. Думаю, я добилась идеала. По-моему, рисунок получился шикарный!»
В конце хочется процитировать фразу Александра Невского, пересказанную нам Никитой Сидоренко: »Кто с мечом к нам придёт, тот от него и умрёт».
»У нас много храбрых воинов, поэтому лезть к нам с мечом опасно для жизни» — сказал Никита.
Богате Вика, Агафонова Наташа, 6 класс, #3466, Лицейский вестник, школа 504, город Москва
Александр Невский. Детские шедевры с онлайн-выставки (10 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Добрый день! Прошу СРОЧНО проверить ваши данные — название редакции, школу и город. Если есть ошибки, нужно написать в ответном сообщении до 23.59 10 декабря.
.Меня зовут Екатерина и мне 14 лет. Родилась и учусь в Москве. Ученица 8 класса. Что отличает меня от других? Да, все люди на земле отличаются друг от друга. Вспомнила слова Льюиса Кэрролла — «Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть». Написала фразу и улыбнулась. Я тоже немного «Алиса в стране чудес», и это меня отличает. Я, как и она, любопытна и всегда иду вперед к намеченной цели.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Недавно, я впервые побывала в ВДЦ Орлёнок на медиа смене. Орлёнок располагается в Краснодарском крае, и до него нужно было добираться на поезде. Так далеко в лагерь я никогда не ездила, и мне было немного не по себе. Приехав туда, я не ожидала такого масштаба. Сама территория лагеря «Звёздный» была очень большой, но кроме территории, сама программа смены была настолько разнообразной и интересной, что каждый день был расписан по минутам. В моём опыте ни разу не было профессиональных съёмок фильмов, а там я не только снялась в короткометражке, но и поучаствовала в съемках большого кино «Легенды Орлёнка», который скоро выйдет в кинотеатрах страны.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Сами по себе съёмки фильмов — кропотливая работа. Люди даже не подозревают, сколько времени уходит у актёров и режиссёров на съёмочный процесс. Понять это можно только, когда сам попадешь в закулисье кино. Когда начались съёмки «Легенды Орлёнка» это был солнечный и жаркий день. Нашему коллективу по сценарию нужно было выходить из автобуса, якобы мы приехали в лагерь. В автобусах было жарко, кондиционеры не работали, настроение сразу же упало, но мы понимали, что нам никто не поможет и впереди нас ждёт семичасовая рабочая смена. Как назло по ходу съёмок у меня поднялась высокая температура, это я поняла, только вечером когда пришла в номер. Вот такой у меня был первый опыт съёмок в фильме!
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Изо дня в день я побеждаю саму себя, и свою лень. В этом мне как ни странно помогла простая фраза, как-то сказанная моей мамой — «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Теперь, каждый раз, когда ко мне снова хочется полениться, я вспоминаю эти слова и преодолевая себя, двигаюсь вперед
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Был у меня такой случай. Я приехала в лагерь, в котором все без исключения должны были общаться на английском языке. К концу смены мой отряд должен был сыграть сценку из «Робин Гуда». Я не помню, какую мне дали роль, но точно помню, как мне было стыдно, когда я на сцене забыла свои слова. Девочка, играющая шерифа, подсказала мне их. Этот случай запомнился мне навсегда.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Парящий дракон представляется мне большим и ярким желанием. Оно обязательно сбудется, как только он долетит до своего дома.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Сегодняшний день прошёл у меня хорошо. Я получила почти по всем предметам хорошие оценки и не упустила возможность поучаствовать в олимпиаде по истории.