Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Театральный словарь
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
Спецпроект: «Театральный словарь»
Всего статей – 287
Интерактивный словарь театральных терминов
Объясняйте слова, которыми пользуются на репетициях режиссеры театра и актуры, которые мы слышим, когда ходим в театр или читаем о нем.

Статьи для словаря должны быть емкие, написаны хорошим литературным языком.
Укажите авторов текста и иллюстрации. Плагиат и заимствование (в том числе текста и картинок из интернета) недопустимы. Только авторский контент!
Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка по алфавиту. Поставить новые сверху..
Аксессуары 3
 
Актеры 25
 
Амплуа 3
 
Балет
 
Бутафория 5
 
Жанры_стили 3
 
Зал 4
 
Зрители 3
 
Имена
 
Музыка 5
 
Оборудование
 
Постановки 17
 
Профессии 3
 
Репертуар 1
 
Репетиция 2
 
Сленг 1
 
Страницы_истории
 
Сцена 27
 
Танец
 
Традиции 9
 
Цеха
 
Эксклюзив 2
 
АБВГД • Е • Ё • ЖЗИ • Й • КЛМНОПРСТ • У • ФХЦ • Ч • Ш • Щ • Ы • Э • Ю • Я

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 6 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего статей 287

Котурны — старинная обувь, на большой, необычной подошве, напоминающей платформу. Впервые такая обувь была найдена на археологических раскопках. Предположительный срок появления этой обуви — 500 года до нашей эры. Давным-давно такие сандалии носили только богатые люди, они были выше остальных не только по статусу и положению, но еще и по росту.
Позже, подобные туфли стали носить и актеры древнегреческих и древнеримских театров. Они использовали ее для увеличения роста, и придания фигуре величественности. А время спустя, такую обувь стали носить все модницы, просто для красоты.
Изначально это была открытая обувь, чем-то отдаленно напоминающая сапоги или сандалии на высоких подпорках, которая была изготовлена из дерева или пробки.
 
 
Высота у таких туфель была примерно тридцать сантиметров. Котурны часто надевали на обычную обувь. После, в Европе, в XIV век, появились «Чопины». Их носили уже как самостоятельный элемент, аксессуар. Подпорки под подошву достигали до 50 см в высоту. Сами сапоги были сшиты из мягкой кожи разных животных.

Такую обувь носили, как мужчины, так и женины. Для женщин это было особенно актуально, высокая платформа защищала подол платья от грязи и пыли. Котурны были исключительно ручной работы, и только из качественных материалов, иногда они украшались драгоценными камнями.
 
 
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
20.0
 0 
 
КУКЛОВОД — человек, управляющий куклами за сценой. Куклы есть разные: обычные, в них можно двигать только голову, руки, ноги. А профессиональные могутсовершать более сложные действия: поворот головы, моргание, движения пальцами. Кукловоды могут изобразить куклой такой танец, что не каждый человек станцует. Куклы могут быть на механизме, на всем известных дощечках или на пальцах. Кукловода также называют кукольником, а куклы — марионетками.
 
Автор текста и иллюстрации — Ирина Алхимова, 5 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Кукловод — это театральная профессия, где человек управляет и озвучивает куклу (марионетку) за сценой.

Во многих случаях кукловод выступает и управляет куклой, которую он сам разработал и создал.

Кукловод может управлять куклой, двигать голову, руки и ноги. А профессиональные кукловоды, которое занимаються этим делам уже очень долгое время, могут не только двигать голову, руки и ноги кукол. Они также могут совершать более сложные действия — сделать так, чтобы кукла моргала, поворачивала головой и двигала пальцами.
Куклы обычно могут быть механические, на пальцах или же дощечках. В переносном смысле. Кукловод-манипулятор

Автор текста и рисунка: Зарина Ниёзова
10.0
 0 
 
Кукловод- тетральная профессия, в которой артист управляет и озвучивает куклу: марионетку носочную или перчаточную куклу. Во многих случаях кукловод управляет разработанной им самим куклой, то есть выступает также как и кукольник (мастер-изготовитель самой куклы).
 
В начале 1600-х годов означал “кукловода», кого-то, кто буквально управляет марионеткой в шоу. Термин «кукловод» нейтрально относится к исполнителю, тогда как «кукловод» обычно используется как злодейский ярлык. Назвать кого-либо кукловодом — это, конечно, не комплимент.
 
В политике кукловод иногда является помощником, который управляет символическим лидером (например, президентом, королем) за кулисами. Иногда, однако, кукловод может относиться к лидерам или странам, контролирующим другую страну.
 
Автор текста и изображения: Екатерина Иванова
10.0
 0 
 
Это необычная профессия в театральном искусстве, в которой артист самостоятельно управляет и озвучивает куклу. Во время (обычно кукольного) спектакля, артист стоящий за кулисами, управляет куклой и она начинает двигаться. Благодаря профессиональному мастерству появляется ощущение, что кукла ожила.

Автор текста — Анастасия Тимофеева
Автор рисунка — Алексей Ползунов
Срочно подкинуть запятых!
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Занавес, за которым актёры готовятся реквизит и разную бутафорию, а также сами настраиваются к выступлению на сцене. Кулисы актёр и зритель воспринимают по-разному. Для зрителя закрытые кулисы что-то загадочное и увлекательное, и он не знает что вскоре произойдёт. А для актёров кулисы как перегородка во времени, где в одно мгновение обычный человек перевоплощается в героя фантастической истории.
 
Автор текста и рисунка: Кира Спорыхина, 7 класс
 
Кулисы — это тканевые, мягкие, чаще всего бархатные боковые шторы. Одежда сцены. Они ограничивают пространством сцены, чужая или расширяя пространство сцены. Эти боковые шторки нельзя трогать или передвигать во время представления.
Чаще всего мы слышим словосочетание » За кулисы». Оно означает что актёры должны пойти за сцену.

Автор рисунка и статьи: Елизавета Нашку
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Сцена
 0 
 
 0 
Кулисы — огромные шторы из тяжелого материала, изготовленного из бархата, велюра или других плотных портьерных тканей. Они закрывают собой боковые пространства сцены с двух сторон. Используются для сокрытия актеров, которые выходят или готовятся выйти на сцену, а также при уходе со сцены, создавая позитивное впечатление своим появлением или исчезновением.
 
Автор рисунка: Виталий Трусевич(7В)
Автор текста и обработка изображения: Светлана Разуванова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Кулуары — это небольшие помещения, комнатки или коридоры, в которых зрители обсуждают постановку очередного представления или просто аристократично разговаривают о бытие. Часто в таких коридорах могут проходить неофициальные встречи депутатов или журналистов

Текст и иллюстрация Савелия Немерова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
10.0
 0 
 
Кульминация как театральный термин

Кульминация — это один из ключевых терминов в драматургии и театральном искусстве, который обозначает момент наивысшего напряжения или эмоционального накала в сюжете. Этот элемент играет важную роль в развитии сюжета, поскольку именно в кульминации происходит основное столкновение конфликтов и обострение ситуаций, что ведет к развязке всей истории.

Для понимания важности кульминации необходимо рассмотреть общую структуру драмы. Обычно она делится на несколько частей: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и финал.

1. Экспозиция — знакомит зрителя с персонажами, их целями и конфликтами.
2. Завязка — вводит основной конфликт, который будет развиваться в течение всей пьесы.
3. Развитие действия — представляет различные испытания и сложности, с которыми сталкиваются герои.
4. Кульминация — момент, когда конфликты достигают своего пика. Здесь персонажи делают решающие выборы, и мы видим, как они реагируют на давление обстоятельств.
5. Развязка — представляет последствия решений, принятых героями во время кульминации, и начинает направлять сюжет к завершению.
6. Финал — завершает историю, подводя итоги развития персонажей и их конфликтов.

Кульминация — это тот момент, когда зритель может полностью ощутить напряжение и эмоциональную нагрузку происходящего на сцене. Именно в этот момент делается основной шаг, меняющий ход событий и открывающий новые перспективы для персонажей.

Этот момент может быть связан как с внутренними конфликтами героев, так и с внешними обстоятельствами, угрожающими их благополучию. Он может быть представлен в виде прямого столкновения, эмоционального прорыва, разоблачения или неожиданного обстоятельства, которое заставляет героев пересмотреть свои цели и ценности.

Примеры кульминации

В классической литературе можно найти множество ярких примеров кульминации. В пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет» кульминационный момент происходит, когда Гамлет решается на действие и устраивает дуэль с Лаэртом, что приводит к катастрофическим последствиям для всех участников. Это было время, когда все предыдущие события и эмоции достигли своего пика.

Еще один пример можно увидеть в «Войне и мире» Льва Толстого, когда последние сражения показывают кульминацию конфликтов не только между героями, но и между народами, и открывают векторы для будущего.

Заключение

Кульминация — это не просто важный элемент структуры пьесы, но и мощный инструмент, который помогает зрителю глубже понять трагедию или комедию, столкновение идеалов и человеческие эмоции. Она создает эффект напряженности и вовлеченности, заставляя зрителя сопереживать героям и ставить под сомнение их моральные выборы. Умение драматургов построить кульминацию так, чтобы она вызывала сильный отклик, является залогом успеха спектакля и его воздействия на аудиторию.
18.0
20
 0 
 
 0 
А все ли вы знаете о театре, местах и билетах? Нет? Тогда сейчас узнаете!
Купон — это отдельное место в театре. Оно находится либо в общей ложе, либо в партере. А ложа — это группа мест, которая изолирована от других перегородкой, это будто отдельный театр.
Ярусы расположены с каждой стороны по бокам, а купон напротив сцены. И конечно, их раскупают первыми, ведь оттуда намного лучше видно происходящее. Лично мне никогда не удавалось, так сказать, «посмотреть с высока» на постановку.
Если объяснять точнее: когда вы заходите через фойе на ложу второго или третьего яруса (зависит от театра), то места, находящиеся прямо по середине с открытым видом на сцену — называются купоном.

Автор текста и картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
1 ]
 0 
 
Либретто — незаменимая вещь на спектакле, балете или любом другом театральном представлении. Миниатюрная брошюра, с помощью которой зритель узнаёт о театральных антрактах, действиях героев, а также из чего будет состоять представление.

Автор текста — Анастасия Черепанова
Автор иллюстрации — Полина Нужина
 
1 ] 
Либретто — это слово пришло к нам из Италии. В переводе на русский язык означает «книжечка». Так, в XVII веке, либретто к операм писали в небольших буклетиках, сейчас же, их пишут в программках.
 
Существует даже такая профессия — либреттист. Именно эти люди пишут литературно-драматургические базы художественных произведений. Композитор словно перекладывает литературное произведение, пишет изложение текста на музыку. Можно сказать, что это музыкальная адаптация ранее созданного текста. Примерами может быть кантаны, опера, мюзикл и другие. Иногда либретто дополняют нотами. Это усиливает яркость отдельных значимых отрывков из музыкального текста.

Таким образом, либретто — краткое содержание сюжета.
 
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
15.0
 0 
 
Либретто (ит. libretto) — это полный литературный текст оперы или оперетты. Оно служит основой для создания музыкального произведения и содержит диалоги, монологи, арии и другие музыкальные номера. Либретто разрабатывается драматургом или поэтом, который работает в тесном сотрудничестве с композитором. Вместе они создают сюжет, персонажей и драматическую структуру оперы. Либретто также может включать указания для режиссера и сценографа, чтобы помочь им в создании визуальной интерпретации произведения. Важно отметить, что либретто должно быть написано на языке, на котором будет исполняться оперное произведение. Либретто является неотъемлемой частью оперного искусства и играет важную роль в передаче сюжета и эмоций зрителям.
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
14.5
 0 
 
Актёрское мастерство известно с давних времён. На Руси актёров называли Лицедеями, чаще всего это были бродячие актёры, показывающие на площадях различные сценки и парадируя известных людей. Таким образом, они играли различные роли, надевая на себя личину другого человека, костюм или маску.

Автор текста и рисунка: Полина Маркелова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 

См. редактор-арбитр Илона Денисова
1 ]
 0 
 
Ложа — это огороженные места в зрительном зале с отдельным входом. Как правило, ложи располагаются в несколько ярусов или на уровне партера. Также есть несколько видов ложи:
 
— Ложи бенуара.
— Литерные ложи.
— Ложи бельэтажа.
Преимущество ложи состояло не только в отдельном входе, но и (в некоторых случаях) в возможности наблюдать за сценическим действием, в меньше степени обнаруживая себя. В то же время аристократическая публика в ложах иогла, напротив, привлекать к сеюе повышенное внимание.
В русский язык слово «ложа» пришло из французского. Французское logе всходит к древненемецкому laubia, что переводится как урвтый навес. Сами ложи впервые появились в XVII веке в венецианских театрах. Изначально их придумали для того, чтобы сэкономить место в зрительном зале и заработать больше денег на продаже билетов. А уже в XVIII веке ложи появились почти во всех европейских театрах. Места в ложах подчеркивали статус зрителей.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

6.0
20
 
Марионетки — это разные герои в образе театральных кукл, которых человек за кулисами (кукловод) приводит в движение при помощи нитей. Нити привязываются на руки, дощечки, либо на рычаги. Они могут быть штоковые (управляются только туловище, руки и ноги) и профессиональные (кукла умеет открывать рот, поворачивать голову, двигать пальцами).
Слово Марионетка было заимствовано из французского языка (marionette — от Marion или Maria).
 
Автор текста и иллюстрации — Екатарина Плотницкая.
 
 
 0 
 
Марионетка — это кукла, управляемая с мощью нитей. Может шевелить руками, ногами, двигать головой и частями лица, открывать рот и хлопать ресницами

Автор рисунка: Иван Беласс(7В).
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 
 0 
 
Один из видов кукол, управляя которыми, надо дёргать за нити. В основном их используют из постановок в кукольном театре. Марионетка управляется 2 или 3 нитками, а может и большим количеством ниток образующих целый механизм, который крепится на крестовине. Марионетки, в руках кукловода, оживают, они могут бегать, прыгать, танцевать как настоящий человек, это выглядит завораживающе. Для того, чтобы научиться подобному искусству, потребуется не один год.
 
Автор текста и рисунка: Кира Спорыхина, 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Маска- это очень важный в театре предмет. Он помогает актёрам принимать разные роли. При помощи масок один актёр может играть несколько ролей. Актёры даже могут в одиночку сыграть спектакль используя маски! Вот какая полезная в театре вещь — эта маска!
Две маски являются символом театра. Они указывают на умение актёров менять настроение мгновенно. От грустной маски до веселой. Казалось бы всего лишь закорючка в разную сторону(улыбка) , а настроения противоположные. Маски разные важны, маски всякие нужны.

Автор текста и иллюстрации — Зинаида Ваванова
1 ]
 0 
 
Маска — элемент костюма актёра, чаще всего состоящий из синтетического материала с вырезами для глаз. Маска одевается на лицо или голову актера и помогает создать на сцене определенную обстановку и лучше передать определенные черты человеческого характера. Чаще всего маски встречаются в итальянском театре масок дель-арте. В современном мире, театральные маски не утратили актуальность, они присутствуют на современной эстраде. Чаще всего современный зритель видит маски в кинофильмах. Одна из самых знаменитых масок это Маска Гая Фокса. Сейчас она по праву считается самой узнаваемой. Нередко когда маски становятся настолько популярными они становятся символами. В этом случае, Маска Гая Фокса олицетворяет протестное движение в реальной жизни.

Автор текста и картинки: Анастасия Жукова
 0 
 
 0 
Театральная маска — это накладка для лица с вырезанными глазами и ртом. Маски используют в театрах, в спектаклях и иногда в цирках. Эта маска выражает разные эмоции человека. Театральные маски были заимствованы у древнегреческих жрецов. До появления масок люди раскрашивали лица красками.
 
Автор илюстрации и текста: Александра Бусахина
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 
Театральная маска (происходит от фр. masque)-это такая специальная, обладающая визуально определённым характером накладка с вырезами для глаз, использующаяся в театральных постановках и скрывающая практически полностью лица актёров. Служит для передачи эмоций, усиливающая характер ролей, интригу в спектакле, а так же она может подчеркнуть богатство и роскошь обладателя в театральном действии на сцене.
 
Автор текста и рисунка: София Литвинова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
 0 
В более общем плане в истории искусств, особенно скульптуры, «маска» — это термин, обозначающий лицо без тела, которое не моделируется в круглой форме (что сделало бы его «головой»), но, например, появляется в виде низкого рельефа. В древности маски носили, чтобы войти в образ персонажа, так как грима ещё не существовала, также было такое, что женщины не могли играть в театре, поэтому мужчины играли женские роли.

Автор текста и картинки: Арина Салькова
10.0
 0 
 
Маска — это отображение чувств и эмоций героя, а также скрытность эмоций и чувств актера.
 
Автор текста Светлана Разуванова
Автор рисунка Дарина Копченко
1 ]
 0 
 
 
 
Вы хотели бы скрыть лицо, поменять личность?
Маски (фр. masque) — накладные «лица», которые скрывают лица актеров и показывают характер персонажей. Маски начали появляться в древнем Египте, Индии, но точных сведений нет. Раньше самыми частыми масками были грусть и счастье. Также в масках были шуты, если в театре актер не понравился зрителям, ему снимали маску и закидывали овощами/ Маски используются в разных странах, в японии в театре Но, Сиднейский оперный театр, Ла Скала в Милане и д. р. Также маски деляться на типы: стариков, молодых людей, женщин. С тех времен маски сильно поменялись, но назначение нет.

Автор текста и картинки: Ирина Алхимова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Массовка — присутствие на сцене во время спектакля большого количества актёров в массовых сценах. С участия в массовке начинается обычно карьера молодых актёров в театре. Дальше надо каждому строить свою карьеру так, чтобы исполнять на сцене главные роли. Это удаётся не всем.
 
Особенно многочисленной массовка бывает в постановках оперы и балета. В ней участвует большое количество артистов. Тогда массовые сцены производят на зрителя неизгладимое впечатление.
 
Автор текста и иллюстрации — Софья Кислякова
 
Мимы — это актёры, выступающие и в театре, и цирке. Говоря простыми словами, мимы — это артисты с выразительным и ярким макияжем, подчеркивающим мимику, так как жесты и выразительное лицо, мимика заменяют актёрам речь. Чаще всего мимы выступают в комедийном жанре, вызывая неудержимый хохот публики, но бывают и трагические роли. Язык тела, жестов, выразительная мимика — средства, с помощью которых, мимы, не произнеся ни единого слова, заставляют зрителей плакать и смеяться.

Автор текста и иллюстрации — Полина Москвина
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
В доработку!

См. редактор-арбитр Илона Денисова
Тэги:  Актеры
1 ]
 0 
 
Мим — это актер пантомимы, выражающий эмоции и чувства через движения тела, пластику рук и мимику лица. Во время своего представления они не говорят ни единого слова.

Чтобы лучше передать эмоции, артисты покрывают лицо своеобразным гримом. Смотрится он необычно и очень круто!
С помощью этих приемов единственный актер способен разыграть сложный сюжет и задеть тонкие душевные струны зрителей.
Часто мимы дают простые представления, понятные даже маленьким деткам. В данном случае пантомима очень похожа на клоунаду, но все действия производятся абсолютно без слов. Наиболее известные мимы: Чарли Чаплин, а также персонажи Пьеро и Арлекин. Не стоит путать мимов с клоунами, так как эти два различных вида искусства
 
 
Автор рисунка и статьи — Камилла Нуриманова
 
 0 
 
Мим — художник, который рисует картину не красками, а своим телом и движениями. Он создает невидимые миры, наполняет пространство вокруг себя невидимыми красками эмоций и историй. В его выражении каждое движение, каждый жест — слово в невербальной поэзии, а каждая сцена — рассказывает зрителям свой невербальный рассказ. Мим — волшебник тишины, переводчик эмоций без слов.

Если окунуться в историю то у древних греков и римлян представления с обилием участников, таких как акробаты, фокусники и прочее, были популярны у зрителей из низших социальных слоев. Также пользовались успехом небольшие сценические постановки с пением и танцами, а также целые комедийные представления, заснованные на повседневной жизни и наполненные сатирическим юмором. Актёры в этом виде театра и назывались мимами.
 
Текст — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Гукова
16.0
 0 
 
В профессии актера, важно не только то, как и где он стоит и что говорит, но и правильно передать свои эмоции зрителю. В чём ему помогает «Мимика».

Мимика (от греческого языка mimikos — подражательный) или, как её зачастую называют «язык чувств» — это движения мышц лица, которые передают те или иные чувства, состояние человека, например: восхищение, гнев, печаль, радость, обиду и весь остальной спектр эмоций. При положительных эмоциях все черты лица кажутся приподнятыми вверх, а при отрицательных наоборот.

Автор текста и иллюстрации — Ксения Лагушкина
 
Тэги:  Актеры
 0 
 
Мим (др. греч. μῖμος — «подражание») В Древней Греции и Риме театр представлялся в популярной форме, отвечающей вкусам низших классов: акробаты, фокусники и т. д., песенные и танцевальные зарисовки, наконец, целые фарсы, сатирически изображающие действительность. Актеров в таких пьесах также называли мимами. В современном театре мимы известны как актеры пантомимы.

Зародились мимы в Греции, фольклорный жанр получил у колонистов из Италии и Сицилии. Это были интересные сценки с живыми диалогами с диалектами из жизни ремесленников, поселян. Пантомима была распространена и в древнем Риме. Торжество демократии в конце века ll до н. э. и в l веке до н. э. превратило пантомиму в инструмент классовой борьбы и сделало театр местом для политической сатиры.

Автор текста: Мария Герц
 
10.0
 
Моноспектакль или Театр одного актера — магическое, завораживающее действие на сцене, созданное всего одним человеком!
Либо не очень интересное действие, которое побуждает уснуть, если спектакль не очень талантливый.
Как правило, при создании моноспектакля актер является и автором идеи, и исполнителем, и режиссером-постановщиком.
Процитируем современную поэзию: «Я в этой жизни главный актер, я сценарист в ней и я режиссер!»
 
Их основных примеров приведем несколько:
1. Авторский моноспектакль Натальи Зориной «Эдит Пиаф», который так восстребован, что идет на малой сцене Алтайского деатра драмы им В.М. Шукшина уже второе десятилетие.
2. Конечно же «Русский остров». «Как я съел собаку», «Одновременно и одновременно» и т. д. Евгения Гришковца. Эти спектакли можно смотреть, каждый раз, как в первые. И каждый раз бесконечно находить что-то новое.
 
И здесь, как в изветсной трилогии «И один в поле воин». И один человек может изменить судьбу, настроение и помыслы других людей. Может быть даже многих.
Автор текста: Ольга Степанова, учитель с нашего двора
 0 
 
Морозить — так актёры Московского армянского театра под руководством Славы Степаняна называют исполнение роли Деда Мороза в новогодних спектаклях. Так как спектаклей новогодних в декабре бывает много то, чтобы каждый раз не произносить фразу: исполнение роли Деда Мороза в новогодних спектаклях, актёры говорят: морозить!

Автор и иллюстратор: Дарина Каменева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Мультимедийный концерт — это выступление в самом театре, которое чаще всего проводят раз в год, иногда бывают исключения в виде провождения выступлений, что проходят два или даже три раза в год. Зависит, конечно, от компании и театра. На них выступают не актёры, которые работают в художественном заведении, а простые подростки, что называются косплеерами¹ .Люди в костюмах готовят различные выступления. На некоторых поют, другие же готовят сценки. Часто так же арендуют огромные здания и торговые центры, тогда такие сходки называются «фестами», косплееры покупают входные билеты, которые в среднем стоят не дорого. От 100, до 1000. На таких фестах очень интересно, ведь можно купить что-то из мерча со своими любимыми книгами/играми/фильмами/аниме, но так же можно сфотографироваться с копслеерами совершенно бесплатно. Некоторых таких косплееров специально нанимают в заведения для выступления, в таком случае им уже платят.

Автор текста и картинки — Полина Москвина
 0 
 
Но (能) — это форма театра, включающая музыку, танец и драму, возникшая в 14 веке. Он был разработан совместно с kyogen, которые представляют собой комические пьесы, исполняемые во время интерлюдий основного представления noh. Двойное искусство noh и kyogen известно как nogaku и было занесено в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Автор текста и картинки: Ника Смирнова
Уникальность текста 0%

См. редактор-арбитр Илона Денисова
1 ]
 0 
 
Восторг зрителей. Когда спектакль или иная сцена подошли концу, и зрителю очень понравилось выступление, то он начинает громко хлопать, свистеть и кричать «браво». Когда у нас в школе проходил новогодний концерт и выступал наш класс, все были в восторге от номера, громко хлопали, кричали и свистели.
 
Автор текста: Любовь Ведерникова, 7 класс
Рисунок: Таисия Вотякова, 8 класс
 
 0 
 
Овация (лат. ликование) — громкие выражения восторга, знаки одобрения, аплодисменты и восклицания. Они как знак благодарности к артистам за из выступление.

Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Опера — музыкально-драматический жанр. Выдающаяся черта, которая передает смысл посредством музыки и пения. Актеры, костюмы, декорации — всё как в драматическом театре, но с одним большим отличием, каждую реплику героя произведения актёр пропивает, а не проговаривает. Пение актеров в сочетании с игрой оркестра. Из-за повествования смысл произведения может ускользнуть. Поэтому перед походом в оперу стоит прочитать первоисточник, чтобы глубже проникнуть в поход в театр.
 
Автор иллюстрации и текста Ксения Бугаенко
15.0
 0 
 
Опера — это жанр музыки. Опера состоит из прелюдии, или же по-другому пролога, и нескольких действий. Количество действий в опере определяет сам композитор, чаще всего в опере 3–4 действия. Действия делятся на картины. В каждой картине отображается одно событие. Картины в опере можно сравнить с обзацами в тексте.
 
Текст оперы, по которому будет она строится, называется либретто. В нём прописаны все действия и картины, все реплики и диалоги. Опера может сопровождаться танцевальными движениями и жестами, актёрской игрой и подтанцовкой.
Не менее важную часть оперы играют декорации и костюмы. В больших известных театра и домах музыки к этому относятся со всей серьёзностью. Опытные дизайнеры продумывают вид декорации, а художники воплощают их в реальность. И с костюмами также — продумывается дизайн, а швеи мастерски создают заданный образ.

В основном оперы пишутся по мотивам сказки, какому-то историческому событию, поэме или юмористическому рассказу. Просто немного изменяя смысл. Но иногда бывает так, что либретто, ну или же сценарий для оперы, композитор придумывает самостоятельно. Это например оперы, в которых показываются бытовые, семейные или хозяйственные события.

Автор текста и иллюстрации: Екатерина Романова
7.0
 0 
 
Термин, бытующий среди актеров, который означает состояние, возникающее в момент, когда человек в силу внешних обстоятельств и своих чувств ничего не может сделать, кроме как помолчать. Самым понятным примером органического молчания являются похороны, которые почти всегда сопровождаются гробовой тишиной.
 
Этюды на органическое молчание в основном дают работающим в команде актерам. Такое задание отличается особой сложностью, ведь трудно придумать нетривиальную зарисовку, при которой молчание действительно будет органичным.
 
Автор текста: Самира Калитинская
Фотограф: Карина Калитинская (нет на портале)
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Оркестр в театре
Оркестр — большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Руководит оркестром, как правило, дирижёр. Исполняемая музыка является важной составляющей частью спектакля. Раньше оркестр в театре всегда располагался в оркестровой яме, которая находилась между сценой и партером. В современном театре оркестр может находиться и на сцене, всё зависит от режиссёрского замысла.

Автор фото — Анастасия Казакова
Автор текста — Фёдор Казаков
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
 0 
Оркестровая яма — углубление в сцене для музыкантов или суфлера, который подсказывает текст актерам.

Автор текста Валентин Касьянов, автор рисунка Инесса Касьянова
1 ]
 0 
 
 0 
Оркестровая яма — это углубление, располагающееся между залом и сценой. В нем обычно находятся музыканты и дирижер.
 
А ведь до 19 века оркестр обычно располагался прямо на сцене, вместе с актерами. Это было не очень удобно. Идея опустить музыкантов на уровень вниз принадлежит Рихарду Вагнеру. Он считал, что вид музыкантов мешает зрителю полностью погрузиться в действие, которое происходит на сцене. Идея оркестровой ямы прижидась, и теперь она есть почти в каждом театре.

Автор текста и картинки: Милана Кедрина
 0 
 
Осветитель — тот, кто выставляет освещение на сцене во время спектакля по замыслу режиссёра. Это должен быть человек, не равнодушный к театральному искусству и одновременно хорошо разбирающийся в электрике. Осветитель обычно выполняет все пожелания режиссёра, касающиеся освещения сцены во время всего спектакля. Он должен знать, как достичь любого нужного светового эффекта. При этом его работа должна быть «вписана» — «всвечена» в спектакль.
 
Автор текста и иллюстрации Софья Кислякова
1 ]
 0 
 
Основной конфликт — взаимоотношения и противоречия между главными персонажами постановки или внутренняя борьба главного героя, раскрывающая особый смысл пьесы. Отличается особым напряжением от появления конфликта до его завершения и обобщения.

Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Падуга — это специальная ткань, в виде горизонтальных полос, которая вывешивается по верху сцены, ограничивая при этом ее высоту. Ее можно регулировать: поднимать или опускать. Кроме того, падуг на сцене может быть несколько, все зависит от того сколько на сцене кулис. Она, кстати, и является частью кулисного комплекта и служит элементом маскировки, чтобы зритель, сидящий в зале, не смог увидеть грубую и неэстетичную механику верхней сцены.

Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
 0 
 
Пантомима (с греческого: тот, кто изображает все) — вид театрального представления, актеры которого орудуют всем: мимикой, руками, пластикой тела, но только не словами. Главная задача мимов, актеров пантомимы — передать образ их героя, выстроить логичный сюжет без единого поясняющего слова. В представлении может участвовать как группа мимов, так и один, играющий нескольких человек сразу. Также пантомима существует в самых разных жанрах, хотя иногда кажется, что пантомима — только юмористический театр, ведь именно такую пантомиму играют в цирках.
 
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
В доработку!

См. редактор-арбитр Илона Денисова
 0 
 
Пантомима — это жанр, в котором работают актёры, наделённые уникальным талантом. Они способны передавать разные сцены без слов. Согласитесь, что очень сложно изобразить смех, крик или, например, противостояние ветру. Но у мимом это получается невероятно реалистично!
 

Автор текста и фото — Ксюша Севидова
 
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Парик — это изделие из настоящих или искусственных волос, которое, как шапка, надевается на голову. Парики бывают любых цветов, их делают из разных материалов, но предназначение у них одно. Из древнего Египта пришли к нам парики. Их носили первобытные мужчины, которые хотели быть похожими на животных. А сейчас, в 21 веке, парики незаменимая вещь в шоу-бизнесе или в театральных постановках.

Автор текста и иллюстрации — Иван Зацепин.
Ваня_228   17.01.2023   № 146183
 0 
 

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 6 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего статей 287

Сезон Статей Авторов
2024/25 11 10
2023/24 21 15
2022/23 255 114
Итого 287 134
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета