Хрипушка (хрип) — информационное сообщение или комментарий ньюсмейкера, записанные по телефону. Обычно делается, когда:
1) нет возможности отправить к спикеру съёмочную группу (возможно, он на необитаемых островах);
2) корреспондент находится далеко от редакции (в командировке), а передать информацию с места событий (нахрипеть) нужно немедленно;
3) горячую новость необходимо прокомментировать срочно, не теряя времени, значит, связавшись с компетентным лицом по телефону.
Как правило, на экранах в это время показывается фотография «хрипящего» и субтитр. Реальная забавная история: однажды чиновника, редко общавшегося с телевизионщиками, попросили «нахрипеть», не объяснив значения термина. Он долго сопротивлялся и говорил, что не собирается хрипеть, а расскажет всё нормальным человеческим голосом.
Барабан — быстро пробегающие в конце программы титры с указанием имен и фамилий всех, кто работал над её созданием. Чаще всего их запускают столбиком снизу вверх. Например:
Режиссёр — Иван Иванов
Оператор — Пётр Петров
Звукорежиссёр — Семён Семёнов
Ведущая — Алёна Алёнина
Продюсер — Кира Кириллова
Завершается «барабан» копирайтом — указанием телекомпании и года производства программы. «Барабан»
сопровождается музыкальным и/или шумовым оформлением.
Еще этот блок телепрограммы особо циничные телевизионщики называют «братской могилой». Барабан можно сделать творчески, с эффектами и инфографикой.
Однажды на программе о рыбалке мы решили пошутить и всю творческую бригаду «обозвали» рыбными фамилиями: Ким = Кит, Осетрова = Осётр, Сорокин = Сорожка, Жерябин = Жерех и т. д. Всем досталось. В верхней строчке значилось: «Над выпуском рЫботали»
Журналист — мифическое существо легендариума профессий. На 80% состоит из кофе. Эксперты полагают, что он многорук, так как невозможно всего лишь двумя руками писать тексты, расшифровывать интервью, верстать новый номер, добывать иллюстрации к материалу… и так далее. Подозревают так же, что сие существо владеет телепортацией, так как оно неоднократно было замечено на нескольких мероприятиях сразу. Подразделяется на подвиды: однохвостый необыкновенный (крайне редко встречается в природе, ибо долгов обычно куда больше, чем один), двадцатихвостый обыкновенный (со стандартным количеством долгов) и стохвостый паникующий (превысивший все нормы и лихорадочно пытающийся хоть что-то доделать, с каждым днем все больше увящающий в трясине долгов). Журналист может перейти из одного подвида в другой, чаще наблюдается переход от однохвостого к стохвостого, куда реже — наоборот.
Автор текста Ирина Родэ, автор рисунка Юлия Мамаева
Лигатура — в переводе с латинского — связь. Соединение двух знаков, обычно букв, так, чтобы появился новый знак (буква). Например: в немецком две буквы ss соединились в одну самостоятельную букву ß, и первый вариант не используется. Лигатуры появились в Средние века, чтобы ускорить процесс переписывания текстов. Предполагают, что значок @ появился благодаря сливанию букв at.
Флакон способен отражать ваши воспоминания вживую, то есть вы можете увидеть их в самом флаконе.
Для того чтобы во флаконе появилось ваше воспоминание, вам нужно:
1) Написать на листочке то воспоминание, которое вы бы хотели увидеть.
2) Вставить ваш листочек в специальный отсек сзади флакона.
3) С радостью вспоминать увлекательные моменты и увидеть их.
Если вы хотите оказаться в воспоминании, вам нужно:
1) Приготовить специальный напиток из воды из крана, воды из озера и воды из океана.
2) Выпить напиток.
3) Подождать 5 минут.
4) Открыть крышку флакона.
5) Медленно заснуть
И вы окажетесь в вашем воспоминании. Но ваш сеанс в воспоминании продлится всего 30 минут.
Бэзешка — интершум без голоса корреспондента. Термин в обиходе у теле и радио журналистов. Говорят также б/з — без звука. Многие путают это слово с реальным — безешка означает поцелуй.
Джинса — скрытая реклама чего, может быть, даже человека, прикрытая чем либо. Её легко распознать в статье, так как описание может быть долгим, картинки большими и скрытное расхваливание. От обычной рекламы она отличается тем, что может быть где-то внезапно. Попадает через жадных и нечестных журналистов.
Банка — программа, которая заранее записана. Выходит во время прямого эфира. Это такой трюк, который использую радио-журналисты, обманывая слушателя, ведь они думают, что это проходит прямо сейчас. Самый распространённый вид банки — новости, иногда, их готовят заранее.
Антрефиле — маленькая заметка в газете, в которую помещается информация о мероприятии, в целях рекламы. Через это зарабатывают молодые компании. Они не имеют заголовка, короткие и без подписи автора. В тексте плюсы выставки, например. Возможно, это обычный рекламный текст, только маленького размера, в котором вся информация, причем поданная интересным путем.
Астротерфинг — современное явление в журналистике, происходящее от английского — искусственная трава, используемая для спортивных площадок. Это когда, для написания важной той или иной статьи используется выражение, вроде «Мы узнали общественное интернет-мнение по данной теме, и оно оказалось положительным». На сайтах ведутся горячие споры, одни утверждают что это наоборот помогает жизни, а другие утверждают что это совершенно не правильно.
Диграф — буквенный знак, состоящий из двух букв. Существуют польском — sz, английском — sh и многих других языках. Также есть и триграфы, например, в немецком — sch, тетраграфы, где четыре знака и пентаграфы. В русском такого нету, однако в родственных языках есть — белорусский — дз.
Панграмма — в переводе с греческого означает «все буквы». На русском — «разнобуквица». Это короткий текст, содержащий информацию, а не просто набор слов, в котором есть почти все буквы алфавита. Например: В чащах юга жил бы цитрус? Да, но фальшивый экземпляр! Один ученый утверждал, что 4-м веке нашей эры древнеримский поэт Децим Магн Авсоний писал стихи, которые содержат все буквы алфавита, однако, они не сохранились. Существует очень много панграмм на разных языках мира.
Апрош — в переводе с французского — сближение. Расстояние между буквами или знаками. Нет, это не пробелы, а именно то, что разделяет буквы друг от друга. Обычно это применяют журналисты, работающие в печатных изданиях. Интересно, что в разный странах ширина апроша разная. Но есть ещё понятие полуапрош, и во всех странах он одинаковый.
Авторский лист — мера, которой измеряется объем текста у профессиональных авторов. Она равна 40 000 знакам с учётом пробелов, либо, если у вас это рисунок то 3000 квадратных сантиметров или, если вы пишите стих то 700 строкам. Меру обычно используют переводчики, иллюстраторы и корректоры. До создания принтера авторский лист равнялся 22 или 23 машинописным страницам, а сейчас 10–11 напечатанным на принтере.
Учетно-издательский лист — мера объема, которой измеряется вес всей книги, кроме рекламной части. В него входит текст книги, номера страниц, содержание, надписи на корешке, обложке. В 1970-х годах в СССР эта мера имела большое значение, так как люди писали (и пишут) много надписей на обложке, чтобы получить больше гонорара.
Бывает, не всегда много времени, чтобы собраться на какое-то мероприятие, постоянно опоздывааешь, если не выйдешь за 2 часа до начала. Поэтому я представляю изобретение, которое изменит все. Благодаря мэйкапмейкеру можно выбирать одежду и одновременно краситься. Для этого нужно надеть его на плечи и зафиксировать специальными ремешками, выбрать косметику и зафиксировать ее в клешнях изобретения, нажать на синюю грушу. Мэйкапмейкер — лучший помощник в сборах.
Все любят Новый год. В этот праздник мы съедаем очень много мандаринов, а чистить их обычно бывает лень. А еще от них летят брызги сока в глаза, и руки становятся липкими, а это не всегда приятно.
Для этого я и
придумала авточистку мандаринов. С ней ваша жизнь станет немного легче,
ведь теперь все мандарины, а также апельсины будут отчищаться мгновенно.
Работает
она по следующему принципу. Когда вы нажимаете на белую кнопочку, по форме похожую
на зуб, выдвигается небольшая платформа, на которую помещается мандарин
или апельсин. Двигая пальцем по кнопке зеленого цвета, мы регулируем
размер платформы под мандарин или апельсин. Далее нажимаем треугольную
кнопку синего цвета, и начинается отчистка. Вся кожура падает вниз, в
емкость.
Если у вас уснула фантазия или идеи закончились, просто воспользуйтесь генератором идей. Что для этого нужно?
Надо просто включить прибор, подвинув рычаг, и вбить на клавиатуре тему идеи, после этого в виде голограммы появится изображение. Все легко и просто.
Внутри находится чувствительный световой генератор, при нажатии на клавиши маленькие рычажки воздействуют на него и при преломлении света голограмма выводится в воздух.
Если у вас нет времени расчесаться или сделать хвост, то это вещь, которая вам нужна. Прибор очень легкий, использует мало
электроэнергии. Всего за 1 минуту он сделает вам авторскую прическу или хвост. Точнее, любую прическу, которую вы пожелаете. Изобретение
работает очень просто: по трубке поднимается ветер, который заставляет
воду подниматься в главной капсуле. Воздух выходит, а вода остается там,
где находиться расческа. Воздух засасывает волосы, та вода, которая
осталась в капсуле, брызгает на волосы, они больше не пушатся и резинка
быстро завязывает хвост.
Если вы любите все новенькое и каждый месяц перекрашиваете стены, то, чтобы не париться на этот счет, просто приобретите Стенокрас. Этот прибор может перекрасить всю комнату за 15 минут. Для того чтобы прибор покрасил стены, нужно просто поставить в него ведро краски и включить его. Стенокрас работает от батарейки и складывается в небольшую коробочку. Принцип действия прибора очень прост: ведро краски стоит внутри Стенокраса, по трубочкам краска поднимается на кисть, если стены высокие, то кисть вытягивается.
На сегодняшний день нам всем знакома ситуация, когда мы перед поездкой мучаемся, ругаемся и кричим на чемодан, который вообще не закрывается. Для решения этой проблемы мы предлагаем вам макеты электронной зверюшки «Запихаю, которая будет укладывать, утрамбовывать ваши вещи.
Зверюшка «Запихаю» — это сорок пять сантиметров и пять килограммов умного железа. Она похожа на вислоухого кота с когтями ленивца. Запихаю запихает все ваши вещи, не ломая чемодан и позволяя закрыть его, как следует, чтобы замок не сломался.
Сегодня зверюшка «Запихаю» актуальна тем, что убирает за вами все быстро, качественно и не требуя вашего внимания. Заряжается в обычной розетке, 220 W.
Эти линзы
позволяют вам видеть правильные ответы наконтрольных, самостоятельных работах или пересказы любого текста.
Линзы
невидимые,так что никто даже и не подумает, что выгде- то списали или подсмотрели. Также в комплекте с линзами идет пульт управления. Если вам не видно, вы можете, что-то увеличить
или уменьшить, нажав на нужную кнопку. Еще вы можете сохранять свои ответы,
нажав на другую кнопку. Пульт довольно маленький, так что вы легко можете
положить его в карман или в пенал.
1) Внутри линз находится специальный чип, который
считывает информацию.
2) Снаружи
линзы покрыты специальным слоем, благодаря которому они становятся невидимыми
для окружающих вас людей.
Благодаря этому устройству, вам не страшен ни один из горячих микрофонов.Очень
часто, открывая горячий микрофон, мы видим эти короткие вопросы, но, разбираясь в собсвенных мыслях, понимаем, сколько предстоит писать следующие 25 минут.
Горячий мозг настолько уникален, что ни один из горячих микрофонов, как крепость, не может выстоять перед этой безжалостной машиной мыслей. Как же пользоваться этим замечательным устройством? Вы надеваете «дуршлак с проводами», подключаете присоски к своим вискам и ждете, пока горячий мозг проанализирует
именно ваш мозг. Все ваши мысли, воспоминания, секреты, все будет знать это устройство для того, чтобы точно передать и изложить ваши мысли в горячем
микрофоне. И что сильно удивляет: он печатает тескт с вашей головы, без буквы Ё,
это же блаженство. Теперь не нужно задумываться о том, чтобы менять слова или находить
синонимы, искать и исправлять эту быстро надоедащую букву.
Теперь подробнее о процессе. Процесс
анализирования вашего мозга проходит в течение 3 минут. В процессе можете
думать о чем угодно, ничто не влияет на смену «вердикта» горячего мозга. Перед
анализом подключите горячий мозг к компьютеру, проверьте антивирусом на всякий
случай. После надеваете его, ждете 3 минуты, открываете горячий микрофон.
Прочитав вопросы, горячий мозг встваит ваши мысли в виде слов. Осталось только
прочитать и нажать отправить.
Флайка — это передвижная телевизионная станция (ее называют еще ПТС), которая позволяет готовить выпуски новостей далеко от телевизионной студии. Она вмещает в себя много различной аппаратуры (камеры, осветительные и звукозаписывающие приборы, а так же приборы для установления связи).
Так с ее помощью можно вести «телемост», например Москва-Вашингтон. Здорово же узнать новости с соревнований когда они еще идут, а не спустя каких-нибудь два-три часа. Или еще лучше взять интервью у вратаря сборной по хоккею в перерыве между вторым и третьим периодами игры. Это супер машина. Ее можно сравнить с больших гаджетом.
Корреспондент — это самый главный работник в Средствах массовой информации. Без него не может выйти в свет ни один репортаж, ни одно интервью, ни одна новость. Потому что это он их ищет, собирает пишет.
Представляем вашему вниманию уникальное изобретение — химилка! Это универсальное и индивидуальное средство, когда «запара» на контрольной по химии. Стоит только произнести заклинание в голове: «Химилка-химилка, помоги неопытному» и она моментально появится у вас в голове. Очень проста в эксплуатации, есть инструкция внутри коробки. Справляется с задачами любой сложности с 5 по 11 классы. Помогает, решает и устраняет проблему, а главное — невидима для учителя. За невидимость отвечает ученик. Пока он сам пытается решить с помощью «Химилки» — она невидима. А если только и пользуется ее помощью, то учитель замечает «Химилку».
В журналистике этот термин означает что-то вроде «варежки» на микрофон. От этого микрофон кажется мохнатой плюшевой игрушкой. Кстати, это приспособление еще называют «собака». Наверное все поэтому же. Используют этого «пушистика» во время ведения репортажа на улице при сильном ветре. Мохнатка защищает речь корреспондента от различного шума.
Фотокорреспондент — это, в первую очередь, член редакционной коллегии, а во вторую — человек, который внимателен к мелочам, наблюдателен и видет необычное в обычном. Чаще всего у него хороший художественный вкус.
Работа специалиста данной профессии — это искусство. Фотокор многое замечает и запечатляет в своих «произведениях» невероятные мгновения. Он фотографирует много разных лиц, а вот его самого можно и не заметить. Он старается быть не заметным (так он может «поймать» невероятный кадр), при этом постоянно тупаясь перед самим носом участников того или иного мероприятия. Без фоторепортажей, т. е. без результатов его работы, даже отличная статья может потерять краски и интерес читателя.
Существует несколько версий журналистского термина «желтая пресса».
Для рабочих Европы и Америки стали выпускать газеты на бумаге низшего качества, одноцентовую прессу желтого цвета. Массовый читатель, простой народ, устав от тяжелого дня, жаждал приключений и скандалов, ложных доносов, «жареных фактов» из жизни знаменитых людей.
Так появилась психологическая пресса, которая обеспечивала эмоциональную разрядку при чтении совершенно не проверенной информации, в которой журналисты не обременяли себя подтверждением тех или иных фактов, работали на потребу читателей, добывая всевозможные сведения из жизни знаменитых людей.
Вторая версия-это выпуск одного номера с изображением героя комиксов малыша японского происхождения желтого цвета нагловатого вида, который стал популярным и быстро раскупаемым.
Таким образом, в настоящее время это словосочетание, журналистский термин- желтая пресса- означает следующее: привлечь читателя скандальной и сенсационной информацией из непроверенных источников для получения быстрых доходов с привлечением необычных и ярких заголовков.
К большой радости, данный сайт- Марафон школьных СМИ- учит будущих журналистов относится к информации ответственно, серьезно, не прибегать к плагиату ради получения быстрой и дешевой популярности.
Ручка — письменная принадлежность, которой излагают свои
мысли на бумаге.
За время существования, ручка много раз меняла свой вид. В средние века для письма использовали гусиные перья. Этот инструмент в течение
длительного времени был очень популярным, его используют и по сей день.
Гусиные перья обмакивали в чернила, но со временем людям
стало это надоедать. И из-за своей лени, люди придумали ручку, которую не надо
обмакивать в чернила. Так появилась первая шариковая ручка.
Шариковая ручка намного удобнее пера, так как чернила сами
поступают к шарику, также шариковая ручка сделана такой формы, что её удобно
держать в руке.
Автор: Андрей Безоян, 7 класс
Авторы компьютерной графики: Сергей Хуртин, 9 класс и Артём Логинов, 7 класс.
Логотип — этознак, представляющий название фирмы и состоящий из текстаи/или идеограммы.
При построении логотипанеобходимо
соблюдатьправила созданиякомпозиции и подбора цветов.
Самый простой способ сделать логотип — это взять буквы
названия и изобразить их красиво, разукраситьили добавить завитушки и хвостики (например, Coca — Cola).
Можно выполнить логотип с помощью названия и изображением (например,
«Россия — щедрая душа»).
Но самый сложный и красивый логотипполучится,если еговыполнитьв виде идеограммы, изображения, несущего идею
фирмы (например логотип портала школьной прессы).
Конфиденциальность- запрет о несанкционированном разглашении информации. Используется в политике, в программах личных телефонных устройств, при неразглашении личных данных. За несоблюдение конфиденциальности может караться законом.
Автор: Александра Калугина (Гармония)
Картинка: из интернета (я не художник, поэтому приходится действовать вот так, и я честно об этом говорю)
Редактирование — это творческий процесс, в котором автор путем своих умозаключений оставляет самое главное, так сказать «отделяет зерна от плевел», при этом сам слог, предложения становятся изящнее, готовые на показ, публикацию. Редактор совместно с автором добивается совершенствование формы и содержания произведения. Так Лев Николаевич Толстой, работая над романом «Война и мир», например, редактировал каждую страницу до восьми раз. Современные отличники используют два варианта редакции, остальные лихо укладываются в один, он же у них «единственный и правильный».
Редактирование бывает разным, в зависимости от жанра: политическое, научное, литературное.
Итог всегда один, как говорят бывалые редакторы: «Лучше меньше, да лучше».
Фото Ирины Миловановой
Екатерина Леденева, Ирина Милованова, газета «Колючка», # 3050
Словогрыз — страница на портале школьной прессы. Её можно найти, нажав на «Марафон» в панели управления вверху экрана. Здесь юные журналисты пишут определения полезных терминов. Они делятся на издательские (некоторые из них привычны даже людям, далёким от профессии) и термины портала и КШИ, значение которых иногда не могут сформулировать даже участники Большой игры.
Стендап (Stand up) — способ подачи информации, часто используемый в новостных программах. В кадре находится журналист, рассказывающий о чем-либо с места событий, фон служит иллюстрацией для новостей. Стендап всегда имеет сюжет и законченную мысль, каждая фраза, сказанная репортёром, придумывается до съёмки. Все планы (крупный, средний, общий) заранее обдумываются оператором.
PR (пиар) — информация о ком-то или о чем-то (чаще всего это ложь), которая призвана обратить внимание читателей на определённый объект или личность. Существует два вида пиара: «белый» (негативные моменты скрываются или вообще не упоминаются) и «чёрный» (отрицательные факты сообщаются в первую очередь, положительные качества скрываются).
Традиционное мероприятие конкурса школьных изданий, подводящее очередной итог года…
Торжественная встреча лучших школьных СМИ со всей нашей страны. Как можно понять из названия, во время церемонии награждают тех, кто что-либо выиграл в Конкурсе школьных изданий. Пока одни радуются и получают призы (никогда не понимала, как можно столько выигрывать, сколько надо вложить сил, времени и труда???), то все остальные три часа маринуются в зале…
На Большой игре обычно создаются пять команд (иногда это число меняется, но в основном, все-таки пять), которые соревнуются между собой на протяжении всей БИ. Команды названы по сортам груш. Каждая команда — это «микс» из представителей различных студий. Команды вместе выполняют творческие задания, готовят выступления на Подиум, обмениваются опытом, помогают друг другу и наслаждаются Большой игрой.
В группу Триумф обычно включают ребят, которые, кроме игры, заняты на репетициях церемонии награждения победителей марафона школьных СМИ. Церемония проходит сразу после игры. А группа Дюймовочка создается, если в игре задействованы малыши.
Автор текста Ирина Родэ, автор рисунка Юлия Мамаева.
Большая Игра, финал Всероссийского конкурса школьных изданий
«Больше изданий хороших и разных». Во время БИ представители школьных
изданий из разных городов России приезжают в Москву, где и проводится сие мероприятие. Обычно создается пять команд (названных по видам груш): Бергамот,
Дюшес, Дичок, Глива и Триумф, которые соревнуются между собой (в некоторых
случаях команд бывает больше или меньше, это зависит от обстоятельств, но в чаще всего — пять). Но, разумеется, главное на БИ — обмен опытом. Работая с ребятами из других изданий, можно и их научить чему-то новому, и самим
поучиться. А атмосфера Большой Игры — это нечто непередаваемое. Весь творческий
процесс настолько зажигает, что на самом деле хочется что-то делать. Все бегают, что-то творят и пытаются загрузить плоды своего творчества на Портал
школьной прессы (при отсутствующем wi-fi). Но, наверное, тем, кто ни разу не был на БИ, трудно понять всю ее прелесть.
Дословно расшифровывается как «репетиция финальной песни».
Финальную песню исполняют все участники в конце Большой игры (БИ), обычно после подведения итогов. А за время БИ каждая команда проводит РФП хотя бы один раз.
«Провести РФП» — это значит спеть финальную песню в конце одного из подиумов в течение Большой игры, а точнее зажеч зал своим исполнением одного из шлягеров КШИ.
Верстка — один из важнейших процессов в производстве печатных произведений, в ходе которого книга или журнал приобретает окончательный вид. От верстки зависит оформление и дизайн издания. Также существуют общие правила верстки. Верстка — размещение текстового и графического материала на странице определённым образом.
Автор текста и иллюстрации Дарья Гончаренко, 5 кл.
Передовица (разг.) — главная статья в газете, журнале. Обычно располагается на первой полосе (в газете), в начале выпуска (в журнале). Выражает мнение редакции или учредителя, обычно не подписана.
Автор Полина Бобкова, 5 класс. Автор рисунка Юлия Мамаева
Юнкор — юный корреспондент. Школьник, пробующий свои силы в журналистике. У юнкоров в СССР были свои законы, например один из них: «Юнкор — романтик и фантазер, в сердце его юный задор». А еще в то время выпускали фотоаппарат под названием «Юнкор».
Редактор — работник издательства, который отвечает за подготовку к печати и выпуск в свет книги или брошюры. Ключевая фигура издательского процесса. Тройка редакторов — литературный, художественный и технический — десятки лет с успехом везла солидный груз отечественного книгоиздания (с помощью корректора, конечно). И литературный редактор — коренной в этой тройке, а художественный и технический — пристяжные, потому что именно редактор, который несет ответственность за текст, отвечает и за конкретное издание в целом, в том числе и за результаты работы художественного, технического редакторов и корректора.
В обязанности редактора издательства входит, во-первых, оценка текста на предмет его пригодности для публикации: что нового поведал автор городу и миру? Нет ли плагиата? Во-вторых, редактор определяет, соответствует ли текст читательской аудитории, для которой предназначен. В-третьих, готовит оригинал к печати, а для этого нужно проанализировать структуру произведения, язык и стиль — и найти взаимопонимание с автором, за которым всегда остается последнее слово.
СМИ (средства массовой информации) наш закон трактует как периодические печатные, сетевые издания; теле- и радиоканалы; теле-, радио- видео- и кинохроникальные программы и другие формы периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием. Скучно, но закон о СМИ (их в обиходе называют еще и массмедиа, или просто медиа) знать надо.
В западной традиции принято название «средства массовой коммуникации» (СМК). Уже не первое десятилетие идут споры о том, какое название точнее отражает суть СМИ-СМК. Ответ: оба названия отражают одну из важных функций современных массмедиа: отечественное — информационную, а западное — коммуникативную.
Информационная функция первична (новости о событиях вывешивались еще на площадях Древнего Рима) и до сих пор актуальна, но в современном обществе на первый план выдвинулась коммуникативная функция СМИ, что хорошо заметно по росту популярности интернет-изданий, с которыми читатель/зритель может контактировать в режиме реального времени. Исследователи отмечают и такие функции СМИ, как воспитательная; Vox Populi (гласа народа); управления обществом и др.
Однако массмедиа продолжают развиваться, и в последнее время все большую долю эфирного времени самых влиятельных СМИ, электронных, отвоевывает развлекательная функция, так что в будущем массмедиа с общего согласия могут назвать СМР (средства массового развлечения).
Автор статьи Елена Городнова
Рисунок автора
Источники данных: Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. М., 2010; Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал. М., 2015.
Медиахолдинг — бизнес-структура, владеющая средствами массовой информации, которая состоит из управляющей, «материнской», и «дочерних» компаний. Информация для медиахолдингов — особый вид товара, который, минуя таможенные барьеры, в мгновение ока доходит до потребителя — до нас с вами.
Медиахолдинги владеют теле- и радиокомпаниями, периодикой, киностудиями, рекламным и интернет-бизнесом, издательствами и т. д. и действуют по всему миру, поскольку на этапе глобализации бизнесу выгодно концентрировать силы и средства для завоевания новых сегментов рынка. Сегодня большинство крупнейших медиахолдингов «прописаны» в США, пять из них («Time Warner», «News Corporation», «The Walt Disney Company», «Viacom/CBS Corporation» и «Comcast/NBCUniversal») контролируют не только основную долю американского медиарынка, но и часть мирового.
В России более двадцати медиахолдингов, самые крупные из них связаны не только с бизнесом, но и с государством (например, ВГТРК, «Газпром-медиа»): «ядерное информационное оружие» (так называют электронные СМИ) должно быть под двойным контролем.
Автор статьи Елена Городнова
Рисунок Натальи Смирновой
Источник данных: Макеенко Е.И. Ведущие медиакорпорации США: тенденции и стратегии развития// Медиаскоп. Электронный журнал ф-та журналистики МГУ