Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Склад словогрызов
Склад словарей
Всего статей – 3473
Интерактивный словарь

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка новые сверху. Отсортировать по алфавиту.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 56 из 70 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | Следующая | Последняя

Всего статей 3473

Титул (от лат. titulus — надпись, почётное звание) — заглавие. Титульный лист — основной титульный элемент книги, брошюры, другого печатного издания. Он содержит сведения об этом произведении печати. По своей структуре может быть ординарным — первая страница книжного блока с оборотом, разворотным — основной титул с авантитулом и контртитулом и распашным. По исполнению — наборным, рисованным и комбинированным. По полиграфическому воспроизведению — одноцветным и многокрасочным. На лицевой стороне титульного листа размещаются надзаголовочные данные, заглавие, подзаголовочные сведения о лицах, принимавших участие в работе над книгой, номера томов и выпусков, выходные данные. На обороте — библиотечные и книготорговые индексы, дополнительные сведения об участниках издания, знак охраны авторского права и друая информация.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва
 0 
 
Суперобложка защищает обложку и переплетную крышку от повреждений и загрязнений. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической пленки, которая удерживается на переплетной крышке за счет клапанов, загнутых внутрь под ее сторонки, или подклеивается по корешку. Кроме того, суперобложка выполняет художественные и рекламные функции.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва
 0 
 
Шмуцтитул — правая страница разворота, на которой размещается название произведения, раздела, главя с изображением, эпиграфом или без них. Свое название получил от немецких Schmufz — грязь и Titel — заглавие. Объясняется это тем, что в старопечатных книгах добавочный титул, помещаемый перед титульным листом для предохранения его от загрязнений, порчи.

Современный шмуцтитул предворяет часть, главу издания, содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д. Располагается, как правило, на правой запечатанной полосе с пустым оборотом. Колонцифру, колонтитул, норму и сигнатуру на шмуцтитуле не ставят. Он может быть наборным, рисованным, комбинированным, декоративным и сюжетно-иллюстрированным в зависимости от типа издания. При экономном оформлении произведения шмуцтитул заменяют шапкой — кратким заголовком, помещаемым над текстом начальной полосы книги или ее части, главы и отделяемым от текста крупным пробелом.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва
 
 0 
 
Колонтитул — (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок) это строка, расположенная над или под текстом страницы, содержащая информацию, которая помогает ориентироваться или служит для идентификации. В зависимости от вида издания, колонтитул включает в себя: .имя автора, название произведения, части, главы, параграфа, другую информацию. Колонтитулы могут быть разными для разных страниц. Для четных и нечетных страниц, для титульного листа, для разделов можно задать свои колонтитулы. Колонтитул относится титульным элементам.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва
 0 
 
Средник — пробел, разделяющий колонки. Он колеблется в пределах от 6 до 24 п. При малом среднике между колонками надо ставить линейку. Текст верстается в одну, а также в две, три и более колонок.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва
 0 
 
Разворот две странички-сестрички форма подачи материала на двух внутренних смежных страницах. Разворот должен смотреться цельно, так как это две смежные страницы раскрытого издания, являющиеся единым композиционным целым. «Мыслить разворотами» — важное умение для верстальщика.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва
 0 
 
Календарь (от латинского calendae или kalendae, «календы» — название первого дня месяца у древних римлян), — способ деления года на удобные периодические интервалы времени. Это система ритмов, через которые мы воспринимаем время.
Это интересно: Слово «календарь» происходит от латинских caleo («про-возглашать»), calendae («первый день месяца») и, собственно,
calendarium («долговая книга»). В Древнем Риме начало каждого месяца в новолуние про-возглашалось особо. И именно в этот день было принято платить проценты по долгам. 1 января, например, римляне называли Calendae Januariae (январские календы). Последний же день предыдущего месяца, декабря, отметим, назывался кануном январских календ.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
 
Цифра — это символ, который обозначает значение числа. Цифры являются знаками чисел, так же как буквы — знаками звуков. Современная цивилизация использует модифицированную, так называемую «арабскую» запись символов цифр в принятой за основную десятиричной системе счисления. Слово «цифра» появилось от латинского «cifra» и от арабского «sifr», что означает — пустой или ноль.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
 0 
 
Текст (от латинского textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести. Это несколько предложений, которые расположены в определённой логической последовательности, связаны между собой по смыслу и грамматически.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
 0 
 
Экран (от французского é cran) — устройство с поверхностью, поглощающей, преобразующей или излучающей излучение различных видов энергии. В Толковом словаре Даля: щит, заслон на ножках к печи или камину. Экран (по-английски screen) — это термин, используемый для описания просмотра части дисплея.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
 
 0 
 
Шрифт (от немецкого Schrift ← schreiben — писать) — графическое изображение букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В зависимости от техники воспроизведения различают рукописный, рисованный, гравированный, наборный и другие шрифты. Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Следует избегать шрифтовой разноголосицы, которая не только утомляет, но и отвлекает от содержания, мешает читател понять смысл текста. У каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии.

Это интересно: Нейробиологи экспериментальным путем выяснили, что тексты, набранные неподходящим шрифтом, запоминаются лучше. Мозг вынужден задействовать и вентральный (обрабатывает простые тексты, не требующие напряженного процессинга: мы видим буквы, конвертируем их в слово, затем определяем значение слова), и дорсальный (включается, когда мы видим незнакомое слово, сложную формулировку или просто неразборчивый текст) путь, благодаря этому информация усваивается глубже и осмысленнее.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко

1 ]
 0 
 
Язык — система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. «Язык есть орган, образующий мысль. Умственная деятельность — совершенно духовная, глубоко внутренняя и проходящая бесследно — посредством звука речи материализуется и становится доступной для чувственного восприятия. Деятельность мышления и язык представляют поэтому неразрывное единство… Язык есть как бы внешнее проявление духа народа; язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык — трудно себе представить что-либо более тождественное… Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли» (В. Гумбольдт).
 
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко

 0 
 
1)Строение часов неизвестно, попытки разобрать их не увенчались успехом.
2) Часы конструировались в секретной лаборатории. Разработавшие их учёные пропали без вести. Всё данные о них были уничтожены. Человек, испытывавший их, пропал вместе с часами. Позже часы были найдены археологами.
3) Данные о применении часов были получены в ходе долгих испытаний. Оказалось, что применение часов было очень простым. Чтобы переместиться во времени, нужно переключить тумблер для выбора времени, в которое хотите переместиться (будущее или прошлое).
4) Нужно соблюдать меры предосторожности. Надо рассчитать, что когда вы переместитесь, чтобы на этом месте не было зданий, деревьев, воды, гор, так как можно застрять внутри них. Когда вы будете находиться в прошлом, самое главное-ничего там не менять.
5)Побочных эффектов не наблюдается.

Автор текста и картинки: Дмитрий Власов
 
1) В историческом телевизоре встроен специальный датчик, который помогает посмотреть любой день и что в нем происходило.
2) Идея сделать такой телевизор пришла в голову случайно: историки хотели подробно увидеть определённый день в развитии человечества. Они обращались к учёным с просьбой что — нибудь придумать ДЛЯ проекции в прошлое.
3) Применение телевизора очень простое. У него имеется клавиатура с цифрами. Вводим определённую дату и смотрим, что там происходило. А ещё он складывается по полам.
4) Меры предосторожности простые: не использовать его во время грозы и всё.
5) Побочные эффекты: могут болеть голова и глаза.
 
 
Комментарий Максим Шиян Идея хорошая но по сути она уже реализована праавильно сделав поисковый запрос можно в Интернете найти видео любого периода истории правда не с точностью да дня и часа.
 
Злоба, ненависть, обида — знакомые чувства? Иногда так хочется выговориться, да некому.
Специально для тех, кому надо срочно выпустить пар, придумано это изобретение.
 
Просто открывайте крышку нашего прибора УНО и кричите в него. Цилиндрический корпус устройства обеспечивает удобное удержание предмета в руках, а мощнейший уничтожитель гнева на дне УНО может быть гарантией того, что ваши негативные эмоции пропадут бесследно.
Более того, УНО настолько стильный, что он впишется в любой интерьер.
 
Ставьте свои цветы возле УНО — они подпитываются от безопасного излучения от устройствам и быстрее растут.
 
Если солнцу ты не рад,
Злишься ты на всех подряд.
За уно моменто, наш УНО тебя
Порадует в миг, не кори ты себя.
Редактор-арбитр Лариса Боброва
Если учесть, скольким нервы сбережет, скольких от нфаркта спасет — ему цены нет))
 
Верстка — это процесс создания печатного издания, то есть газеты или журнала, из отдельных компонентов. Из фотографий, текстов, иллюстраций. Раньше сверстать газету было непросто: каждую страницу делали вручную с помощью специальных форм, станков и инструментов.
 
Текст и фотографии вставлялись отдельно и тоже при помощи специальных инструментов. Несмотря на это, газеты печатали очень быстро, чтобы не потерять актуальности газеты и, как следствие, читателей.
В наше же время существует невообразимое множество различных компьютерных программ для верстки газеты. Все они удобны, практичны и не слишком сложны в использовании. С их помощью можно печатать газету почти сразу по сдаче всех материалов. Например, даже в Microsoft Office можно сверстать неплохую газету.
 
На Портале школьной прессы существуют определенные правила верстки, которые описаны в статьях «Введение в макет ЛГО», «Каждый редактор желает знать…», «Лоция для издателя». Школьные издательства работают в разных программах. Выбор распределился следующим образом (данные реестра 2015 года):
 
Microsoft Publisher 43
Adobe InDesign 33
Microsoft Word 26
Corel Draw 11
Adobe PageMaker 10
Иное 7
Adobe Illustrator 3
Давним другом Портала школьной прессы является компания Adobe Systems
Партнер Большой игры Всероссийского конкурса школьных изданий оказывает организационную поддержку выставок школьной прессы, участвует в призовом фонде.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
1 ] 
Шрифт — особый стиль написания букв на бумаге. Он может быть жирным, наклонным, подчеркнутым, с завитушками. Сегодня шрифтов существует огромное количество, но раньше они появлялись не так часто. На создание шрифта уходит много времени и сил: нужно придумать и прорисовать с помощью чертежных инструментов каждый символ алфавита. Конечно, сегодня все это можно сделать на компьютере, но в старину со шрифтами возились вручную. Люди, создававшие шрифт, часто становились очень знаменитыми.
Говорят, что шрифты — страшный сон любого дизайнера. Дело в том, что они очень много работают с ними, и часто им не удается найти подходящий.
 
Особое внимание уделяется шрифту в школьных изданиях. О том, какие шрифты предпочтительнее, можно прочитать на Портале.
Многие годы Портал сотрудничает с компанией Paratype — разработчиком различных шрифтов. С самого начала и до сегодняшних дней «ПараТайп» занимается исключительно разработкой и распространением цифровых шрифтов и сопутствующего программного обеспечения.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
1 ]
 0 
 
Буква — символ какого-либо алфавита, обязательно письменный. Например, в русском языке букв 33. Из букв складываются слова, а из слов — предложения, которые, в свою очередь, становятся связными текстами. Такие тексты мы можем встретить в журналах или книгах. В некоторых языках, например, в восточной Азии, вместо букв используются иероглифы. Каждый из иероглифов может представлять собой слог или целое слово. В древних языках, например, у древних кельтов, в ходу были не буквы и не иероглифы, а руны — особые символы.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
1 ]
 0 
 
 0 
Обложка — плотная бумага или картон, в который обернут блок со страницами журнала или книги. Она используется и для того, чтобы уберечь печатное издание от губительных внешних воздействий, и для того, чтобы заинтересовать читателя. Также журналисты иногда называют обложкой фото или рисунок, который должен украшать переплет издания. Обложка — это самая яркая и броская часть издания, на ней лежит непростая миссия: заинтересовать читателя и вкратце ему объяснить, о чем в издании пойдет речь.
Именно с обложки начинается знакомство читателя с печатным продуктом. Поэтому главные ее критерии — это красочность и присутствие интриги.
 
На Портале школьной прессы представлены обложки школьных изданий.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
 0 
 
 0 
Интервью — это особый жанр журналистики, который проводится в форме вопросов-ответов. Конечно, он возможен лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист. Потому корреспонденты часто сталкиваются с проблемой, когда их оппонент абсолютно немногословен. Для того, чтобы разговорить такого человека, созданы специальные тактики общения. Они ориентированы на то, чтобы человек не мог никак ответить кратко, и никак не «да» или «нет». Порой журналисту приходится серьезно попотеть и задать целое море вопросов, чтобы добиться желаемого ответа.
Интервью может проходить на тему профессии человека, его жизни или увлечений. В настоящее время жанр интервью очень популярен — его используют и в печатных изданиях, и на радио, и на телевидении.
 
В новостной ленте Портала довольно часто можно прочитать интервью, которые берут юнкоры у своих ровесников, учителей, других интересных и увлеченных людей.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
1 ]
 0 
 
 0 
Плагиат — это умышленное присвоение авторства, которое выражается в публикации чужого произведения или его фрагмента под своим именем. Термин, близкий к слову «плагиат» (plagium — похищение) использовался еще в римском праве, обозначая преступление в виде продажи в рабство свободного человека. Однако русское слово «плагиат» происходит от французского «plagiat», которое переводится как «подражание». Но квалифицировать плагиат не всегда просто, так как существует много иных форм использования информации, схожих с плагиатом, например, заимствование идей, подражание, пародия, цитирование, использование шаблонов и другие. В настоящее время существует большое количество компьютерных программ и методов, позволяющих выявить плагиат, а в российском законодательстве даже предусмотрена уголовная статья за плагиат.
 
Чуть выше в статье «Авторское право» речь шла о том, что человек, создавший произведение имеет на него исключительное право. Всем, кто публикует свои статьи на Портале, хорошо известно, что плагиат категорически запрещен.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
 0 
 
 0 
Псевдоним — это вымышленное имя, которым автор подписывает свое произведение. Иногда для того, чтобы скрыть свою личность, но чаще — для создания ажиотажа и интереса. Также ненастоящие имена часто нужны авторским коллективам: если над работой трудятся несколько человек, им проще подписаться одним именем, а не вписывать весь список из собственных имен. Например, в современной литературе можно встретить коллективы авторов под именами Макс Фрай или Эрин Хантер. В качестве примеров можно привести такие известные имена: Анна Ахматова — псевдоним Анны Андреевны Горенко, Александр Грин — псевдоним А.С. Гриневского, Аркадий Гайдар — псевдоним А.П. Голикова, Демьян Бедный — псевдоним Е.А. Придворова.
 
В настоящее время для подписи работы довольно часто используют ник. На Портале у каждого пользователя есть определенный ник, однако чаще всего ребята используют реальные имя и фамилию.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
 
 0 
 
Цитата — часть печатного текста или высказывания знаменитой личности, обычно вырванная из контекста. Часто приводится в интеллектуальных беседах и как тезис в печатных изданиях.
Цитирование используется в первую очередь в научной литературе, поскольку именно для науки важна точность, а, значит, нужно без искажений передать слова других ученых. Уместно использовать цитирование в произведениях публицистического стиля. Зачастую в публицистике мы можем встретиться с цитированием не только увековеченных с помощью письма высказываний, но и устные высказывания.
 
Цитировать можно не только высказывания других авторов. На страницах Коллективной повести цитатами из нее подписываются фотографии. Также в каждой главе используются выносные цитаты, привлекающие внимание читателя и вовлекающие его в чтение.
 
Автор статьи и иллюстрации Настась Коновалова
1 ]
 0 
 
Журнал — особый вид печатного издания, отличающийся красочностью, строгой тематикой и направленный на определенную аудиторию. Например, существуют детские журналы, журналы мод, журналы с рецептами, развлекательные журналы. Первым журналом считается «„Журналь де саван”» («„Journaldesscavants”», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «„Санкт-Петербургские ведомости”» — «„Месячные исторические, генеологические и географические примечания в Ведомостях”» (1728).
 
Статистика RSPR свидетельствует, что среди изданий реестра 2015 года 9% занимают журналы. Наиболее известные из них — «Пьеро», «Класс». Представители редколлегий этих журналов — активные участники многих проектов Портала.
 
Автор статьи и иллюстраций — Настасья Коновалова
 
1 ]
 0 
 
 0 
Журналист — человек, работающий в сфере СМИ и занимающийся написанием различных текстов. Журналист должен обладать широким кругозором, толерантностью, он обязан уметь все доходчиво доносить до читателя и сдавать весь материал в очень сжатые сроки. Следовательно, по своим функциональным обязанностям журналист является сборщиком информации (исследователь), записывающим ее (писатель) или передающим устно (оратор). Журналист — это всегда универсальный ритор широкого профиля. Он занимается освещением общественных событий вообще, участвует в конфликтах как «беспристрастный» наблюдатель.
 
Начинающие журналисты на Портале школьной прессы пишут статьи, освещают новости. Участие в создании Спецвыпуска по Сети расширяет кругозор юнкоров, Один из Спецвыпусков был посвящен наукам.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
1 ]
 0 
 
 0 
Аудитория — особенная группа людей, на которых рассчитаны печатные издания. Например, это могут быть дети, модники, автолюбители, историки.
Обычно, печатное издание сразу ориентировано на определенную аудиторию, но бывает и так, что аудитория сама находит издание. Например, журнал для профессиональных программистов вдруг полюбится продвинутым подросткам, или мультфильм, рассчитанный на пятилетних детей, начинают с удовольствием смотреть серьезные взрослые люди. Для изучения аудитории необходимо учитывать социально-демографические сведения (пол, возраст, профессия, место жительства), состояние массового сознания аудитории (взгляды, убеждения, стремления, ориентированность в общественно-политической жизни), информационное поведение (источники получения информации, отношение к различным изданиям и программам).
 
Читательская аудитория Школиздата разнообразна. Только на Портале школьной прессы зарегистрировано 9760 человек. Во многих школах есть свои издания. Читательской аудиторией для них будут не только ученики, но и их родители, учителя, гости, которые бывают в школе. Все эти люди заинтересованы в новостях, касающихся данного образовательного учреждения. А дляувеличения читательской аудитории некоторые школьные газеты пишут не только о новостях своей школы, но и о других учреждениях, рассказывая об опыте других школ, о новостях органов управления образованием. Например, в газете «Летучка»изгимназии № 32 Калининграда есть рубрика «Выход в люди», в которой размещаются статьи о мероприятих, проводящихся в городе.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
1 ]
 0 
 
 0 
Газета — вид печатного издания, специализирующийся на выпуске печатных новостей. Обычно это некрупный страничный блок формата А1. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету. Сегодня на смену газетам приходят телевизионные новости и информационные порталы в интернете.
 
Судя по статистике Портала школьной прессы, 74% школьных изданий — это газеты, причем 60% — полноцветные. Многие издательства загружают свои номера в «Свежий выпуск». Здесь можно не только почитать газеты, но и подписаться на понравившиеся. И тогда вы каждый раз будете знать, что ваша любимая газета вышла.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
 
 
 
Автор — это человек или организация, создавшие определенное произведение искусства, литературы или науки. Нужно уметь отличать автора от авторского коллектива: в первом случае человек все создает в одиночку, а во втором — над творением трудится целый коллектив. У каждого автора есть свои права, называемые авторскими. Часто автор может получить крупную сумму денег за свое творение, если он, например, написал замечательную книгу, хорошую статью в журнал, нарисовал шедевр или представил миру свое гениальное научное открытие. Авторов очень уважают и ценят в современном обществе, так же их любили и раньше. Дело в том, что авторы произведений помогают людям скрасить или улучшить жизнь, пробуждают в них теплые мысли, вдохновляют их. Потому иногда создаются целые культы авторов или просто общества фанатов.
 
Обычно автором книги является один человек, иногда — два (И. Ильф и Е. Петров, например). Однако практически нет случаев, когда авторов более 100 человек. На Портале школьной прессы работает авторский коллектив из разных издательств страны. Ребята с 2010 года пишут Коллективную повесть «29 генваря». Многие уже закончили шкрлу, но их авторство обязательно будет указано, когда повесть выйдет к широкому читателю.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
1 ] 
Репортаж — это особый жанр журналистики. Часто, сидя перед телевизором, мы слышим фразу «репортаж с места событий…». Так вот, это значит, что нам будут рассказывать о произошедших прецедентах или историях. Репортаж должен быть обязательно наглядным и содержащим в себе максимум правдивых фактов. Также очень важно, чтобы оценка происшествию была дана бесстрастно, без какой-либо эмоциональной окраски. Поэтому репортер должен быть очень сдержанным, и ему нужен широкий кругозор для того, чтобы суметь рассмотреть событие с самых разных точек зрения. Репортер не обязан быть участником или очевидцем происшествия, но он должен его активно комментировать и внимательно наблюдать.
 
Новостные фоторепортажи — еще один проект Портала. Правила оформления репортажных снимков требуют не только загрузки самой фотографии, но и написания небольшого текста — экскурса на место событий.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
 
Цензура — это контроль органов власти над содержанием средств массовой информации. Правительство часто требует, чтобы содержимое теле — и радиопередачи или печатного издания отвечало всем номам морали и не нарушало ни чьи права. Но в наше время слова «цензура» часто используется не как нечто, контролируемое государством. Зачастую это просто синоним слову «приличие». Например, мы говорим «нецензурное выражение», что означает какое-либо нехорошее ругательство.

Цензура часто появляется как комическое средство в развлекательных передачах или журналах, где в качестве недосказанности закрывают людей или части людей. Также цензура используется для защиты человека, если ему угрожает опасность, но его нужно показать по телевизору. Тогда ему закрывают лицо и изменяют голос. Или еще цензура используется на телевидении, если на экране показано что-то ужасно жестокое или страшное — чтобы не травмировать психику зрителя.
 

Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
 
Тираж — это количество печатных экземпляров определенного печатного издания, которое создается для распространения и/или продажи. Тиражи выделяют следующие: малые — если выпускается менее 15.000 экземпляров, средние — если до 100.000, и массовые — если экземпляров печатается свыше 100.000.
Существует также слово, обозначающее размножение экземпляров и создание тиража — тиражирование.
Большая часть видов печатной продукции имеет свои собственные постоянные тиражи и не меняет их. Но тираж может меняться, если аудитория растет или, напротив, сокращается.
 
Школьные издания, представленные на Портале школьной прессы, имеют следующую тиражность:
 
 
11–50  1159
51–100  553
501–1000  164
301–500  157
101–150  140
201–300  120
151–200  108
2–5  107
Иное 149
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова

 
1 ] 
Это термин, который может употребляться в двух значениях. Во-первых, авторское право — это сумма разных прочих прав, так или иначе связанных с произведениями науки, литературы и искусства. Оно регулирует взаимоотношения между людьми в сфере вышеупомянутых произведений, если они связаны, например, с их охраной, использованием или созданием. В гражданском кодексе нашей великой и могучей державы даже есть документ, помогающий в организации этих отношений.

Во-вторых, авторское право возникает у автора или у иных лиц после создания шедевра творчества. Оно включает в себя исключительное право на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения (то есть, чтобы произведение никто не переделывал и не присваивал себе), право на обнародование произведения и всякое прочее. Одним словом, авторское право — это различные полномочия, которые появляются у автора. И они тоже закреплены в Гражданском кодексе России!
 
В проекте «Школьная пресса России» строго соблюдается авторское право. Все иллюстрации, статьи, другие материалы обязательно проверяются на соблюдение авторских прав. Нарушитель обязан удалить работу, если она нарушает чьи-то авторские права. К тому же, он получает Черную метку.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
 0 
 
Главный редактор — это очень важный человек, который может работать в редакциях печатных изданий, на телевидении и радиовышках. Он несет очень большую ответственность за людей, работающих в его редакции, и за конечный продукт их труда. Главред (так его сокращенно называют) также ведет все важные переговоры с владельцами редакций и прочими людьми, например, приглашенными звездами. Именно он определяет направленность продукта, его аудиторию и концепцию, путь развития продукта в целом. Поэтому главные редакторы часто очень нервные и строгие, как некоторые школьные учителя. Они просто очень заботятся о своих сотрудниках и работе.
 
В школьных изданиях главными редакторами являются либо учащиеся, либо руководители издательств.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
1 ]
 0 
 
 0 
Друзья! Обращаюсь, в основном, к школьникам, так как это изобретение я придумал именно для них.
Согласитесь, всем нам надоедает носить постоянную сменку в школу. А когда еще и физкультура, то мы превращаемся в мешочников каких-то. Чтобы жизнь школьников была легче, представляю Вам шкобувь.

Принцип работы

1. Обуваешь дома сезонную шкобувь. (Осенью и весной — ботинки, зимой — сапоги)
2. Когда ты приходишь в школу, шкобувь трансформируется в удобную сменку.
3. Перед уроком физкультуры шкобувь принимает вид спортивной обуви.
4. При выходе из школы шкобувь обратно предстает перед нами в виде уличной обуви.
Шкобувь — незаменимая вещь для любого школьника!

Автор текста и картинки: София Овдина
 
Небольшое удобное изобретение, чтобы тебя могли услышать все. Состоит из части, собранной из электронного конструктора, колонки и микрофона. Прост и удобен в быту. Не требует дорогостоящих элементов. (Изобретение Никиты Волкова, 3 кл.)
 
 
Часто у Вас случалось такое, что в самый ответственный момент вы вспоминали, что оставили какую-то важную вещь дома? У каждого такое было хоть раз в жизни, я уверена. Чтобы подобных конфузов не происходило, представляю свое изобретение — «Антизабывалка» (Бегущая строка).

Способ применения
1. Устанавливается контакт с головным мозгом ученика и строкой по беспроводной сети.
2. Перед сном в бегущую строку заносится вся информация о вещах, которые ни в коем случае нельзя оставить дома.
3. Утром дверь в квартиру не откроется, пока все необходимые вещи не будут положены в Вашу сумку
С такой строкой Вы будете готовы ко всему!
Комментарий Максим Шиян Идея хорошая, часто хочется чтобы это было уже реализовано:) Но вот контакт с головным мозгом пока сложно установить, скорее тут помогут чек листы, так как в мозгу может и не быть всего в нужный момент для считывания таким устройством.
 0 
 
У каждого бывает творческий кризис, когда кажется, что каждая написанная тобой статья плохая. И для большинства это действительно сложный период времени. Мое изобретение именно для таких случаев. Определитель интересностей представляет из себя напульсный прибор, который воспринимает твои мысли, когда ты думаешь о хорошей статье. Пока ты пишешь, он подает сигналы: интересная информация, неинтересная информация. В итоге и ты выходишь из кризиса, и статья выходит годной.
1 ]
 0 
 
Вилковерт — явная находка для любителей спагетти. Если надоело ловить макароны ртом, когда они вываливаются из обычных столовых приборов, то такая вещь просто срочно необходима. Когда вы нажмете на кнопку, которая удобно расположена в середине корпуса, нижняя часть вилки с зубчиками начнет вращение вокруг своей оси со средней скоростью, что, между прочим, является явным плюсом этой вещицы. Однако вилковерт и не без минусов. Возможно, не совсем маленькие размеры создадут неудобство при употреблении, но это не помешает его главной задаче — вертеть на себя макароны.
Комментарий Максим Шиян Идея не нова http://poleznayamodel.ru/model/4/47635.html
1 ]
 0 
 
Давайте представим нашу планету через 10000 лет. Страны мира пережили самые разные события — от разрушений и природных катастроф до процветания и настоящего счастья. Но есть то, что остается неизменным — развитие интернет-технологий. Сегодня я хотел представить на суд публики мое изобретение, которое сможет показать следующий эволюционный скачок нашего мира. Это Временной интернет-портал.
Предположим, что вы — обычный житель этой планеты. Каждый раз, когда, вы фотографируете какое-либо место в разные моменты времени, фотография оказывается во Всемирном Временном Портале, соединяющем через мосты-дороги время и пространство. Но одно из самых важных свойств — это возможность выбирать год, число и месяц фотографии. Вы можете очутиться в том месте, которое изображено на снимке, и именно в то время.
Принцип работы
1. Сделать фото (например, момента МБИ)
2. Загрузить на Временной Портал
3. При желании, зайдя на Портал, можно выбрать эту фотографию, кликнуть на нее и очутиться в том же месте и в то же время. И снова радоваться вместе с друзьями удивительной игре.
1 ]
 0 
 
Каждый день все мы встаем ранним утром. Кто-то на работу, кто-то в школу, а кто-то вообще не просыпается. Или просыпается с ужасным настроением. И чтобы вы не пропустили школу, не проспали на работу, я представляю вам удивительное изобретение — «Раздача удачи». Это очень интересная вещь, потому что любая ваша мечта или идея может воплотиться в реальность, в буквальном смысле за 1 секунду.
Для начала, чтобы механизм заработал, нужно просто подойти к «Раздаче удачи» и хлопнуть один раз, а чтобы выключить — два раза. Сзади встроен микрофон, который при первом хлопке выдвигается для того, чтобы вы сказали то, что хотите. Вот, например, вы проснулись, поели и пошли в школу, по пути вас обрызгала машина, когда ехала по луже, в школе вы получили плохую оценку и пошли домой пешком, потому что кто-то в школьной раздевалке из вашей куртки вытащил кошелек. А вам так хочется быть «удачливым». И вот тут вам понадобится «Раздача удачи». Достаточно только сказать в микрофон: «Я хочу таблетку удачи». И все, ваш завтрашний день будет просто невероятно крутым.
1 ]
 0 
 
Если перечитать главы, в которых проходят заседания «Полундры», то можно заметить, как не культурно и грубо выражается Звонарев. Изобретение «Стоп-мотор» помогло бы ему отучиться общаться таким образом.
Браслет, сделан из прозрачного материала, то есть эту вещицу на руке не видно. Выполняет «Стоп-мотор» сразу несколько функций:
1. Если надеть браслет, с тыльной стороны запястья мы увидим камеру, микрофон, карту памяти, несколько кнопок. Первые два прибора (микрофон и камера) помогают отслеживать и фиксировать какие-либо грубости, которые произнес человек.
2. Далее эта информация переходит на карту памяти, которую можно вынуть и подключить к компьютеру. Таким образом, появляется возможность посмотреть, что было сказано не культурно, грубо. Если же хочется увидеть данный момент, нужно просто открыть видеоматериалы, которые зафиксировала камера.
3. Но самое главное — если произнесена грубость, браслет начинает вибрировать и человек понимает, что нужно извиниться за сказанное.
 0 
 
Рано или поздно мы все вырастаем, приходит время, когда за нами перестают ухаживать родители, и независимо от того, любим мы хозяйничать или нет, нам иногда очень хочется, чтобы за нами ухаживали: мыли посуду или пол, готовили еду и так далее.
Приветствуйте наше изобретение под незамысловатым названием «Робот-уборщик». Этот робот является мечтой любой хозяйки, так как он готовит, чистит, собирает одежду и, конечно же, стирает. В общем, просите все, что вам заблагорассудится, что понадобится, не беспокойтесь, что робот устанет!
Конечно, вы можете нанять домработницу, которая будет выполнять все вышеперечисленные действия. Но лично мне кажется, что робот — более подходящий и удобный вариант.
 0 
 
Вот, зашнуровался наконец-таки, идешь весь такой крутой по улице. И вдруг чувствуешь что-то на дне ботинка. Что это? Камешек?
Теперь уж ничего не поделаешь, до дома далеко, да и ботинок на улице
снимать не хочется. Чтобы таких мучений никогда не повторилось,
используйте Брысьтельки. Это на вид обычные стельки, однако, когда в 
ботинок попадает камень, стелька втягивает его в себя так, чтобы
он вам не мешал. Это происходит из-за того, что температура камня меньше температуры ноги, а силиконовая основа реагирует именно на низкие температуры и поэтому втягивает камень. После того, как придете, не забудьте вынуть камень, а то стелька может
потерять свои свойства. «Стельками ты закупись, камням в ботинках
скажешь «Брысь!»
1 ]
 0 
 
Помните, во второй главе у Риты была тетрадь с надписью Энигмы. Там было сказано, что этим словом называют еще и шифровальную машину. Суть моего изобретения и заключается в мини версии шифровальной машины. Она имеет связь с Интернетом и блютуз. С ее помощью можно отправлять зашифрованные сообщения. Еще у нее есть интересная особенность — она зашифровывает слова именно «мулькой» — шифром Риты и преобразует слова в шифр.

Автор текста и картинки: Валерия Ханаева
Тэги:  Связь
1 ]
 0 
 
У вас плохое зрение? Вы с трудом разглядываете в темноте предметы? Тогда это нехитрое изобретение для вас! Фочи — «Фо»(четыре) + «Очи»(глаза). Благодаря фочам вы сможете видеть во много раз лучше, не только при свете дня, но и ночи.
Для того, чтобы активировать фочи, вам всего-навсего нужно иметь плохое зрение или находиться в темноте. Фочи автоматически поймают сигнал и начнут действовать. При их действии загораются все четыре светодиодных лампочки, которые обеспечивают правильное свечение и улучшение качества зрения. (Изобретение Никиты Волкова, 3 кл.)
1 ]
 0 
 
Если ты просыпаешься утром и хочешь что-то, но не знаешь что, то  Анализатор к твоим услугам. Этот прибор поднимет настроение с  самого утра. Благодаря ему, ты сможешь испытать незабываемые ощущения. Представь себе: ты встаешь и  идешь на кухню, а в холодильнике есть много вкусненького, но проблема в том, что ты не знаешь, чего ты хочешь и что делать. И тут тебе нужна помощь Анализатора.

У него сложный механизм
1) Для того, чтобы Анализатор заработал, нужно сказать: «Я голоден!».
2) Поднесите руку к прибору, чтобы он просканировал вас.
3) После сканирования на экран выскакивает фраза: «Сейчас все сделаю».
4) И ваше блюдо «выезжает» с переднего отверстия прибора.
5) И ваша еда готова.

Принцип работы.
После сканирования вашей руки прибор пропускает информацию через электрические провода, сканирует, обрабатывает и выводит на экран. Также он выполняет функцию будильника: если вы не стабильно встаете каждое утро, то можно настроить на определенное время, чтобы он вас  разбудил. И в нем бесконечное количество всех продуктов.
Анализатор с виду может быть любого цвета, это зависит от вашего настроения. Прибор является очень востребованным в нашем обществе. Это незаменимая вещь, благодаря которой вы можете получить большой запас энергии и оптимистическое настроение.
1 ]
 0 
 
Девочки, были такие случаи, когда мальчики дергали вас за косички? Если да, то хочу представить вам Лентнетронь. Это устройство —
лента, которую надо вплести в волосы, состоящая из специальной ткани.
За счёт трения косичек о спину девочки, когда она просто идет,
вплетенная лента накапливает электрический заряд. Когда же мальчик
захочет дернуть вас за косу, Лентнетронь его «укусит». «Говори и не 
молчи, манерам мальчиков учи».
 0 
 
У каждого человека хоть раз в жизни был момент, когда хотелось поплакаться в жилетку, сорвать злость. Думаю, что была и ситуация, когда радостные эмоции захлестывают до такой степени, что хочется об этом болтать и болтать (да-да, не рассказать, не поделиться, а, именно, болтать без умолку. А это, мне кажется, некоторых раздражает даже больше, чем бесконечные жалобы. То есть — радость прет наружу! Или еще один вариант, такое всем известное чувство, как предвкушение. Когда еще ничего не произошло, никому ничего неизвестно, а у тебя мандраж от того, что будет. Да не отказывайтесь, было-было, и не один раз! Но вам надо было, чтобы об этих сверхбурных эмоциях никто не узнал. Это двоякое чувство и подтолкнуло меня на мысль: а хорошо было бы, чтоб присутствовал кто-то, кто мог и выслушать, и поддержать эмоционально, и дать своеобразную разрядку. Кому можно без опаски выплеснуть переполняющие тебя эмоции. И мне кажется, что особенно в таком «хранителе тайн» нуждаются подростки!
Эти размышления и подтолкнули меня на создание устройства, игрушки, так называемого «Подросткового стрессообщителя».
Прототипом мне послужил греческий персонаж Двуликий Янус. На мой взгляд, удачно, далее объясню, почему. Устройство не будет сочетать в себе присущие данному богу характеристики, просто взято изображение и ошибочное мнение, что у него две стороны: плохая и хорошая. Так и у меня: добрая — готовая выслушать сторона, злая — на которую можно поругаться, выплеснуть злобу. Сделано в виде всем знакомых миньонов. Добрый — желтый, злой — фиолетовый. Он, чувствуя настроение и твое местоположение, автоматически поворачивается одной из сторон. А если кто-то случайно или в порыве эмоций уронит — ничего страшного, миньон водонепроницаемый и ударопрочный. В него встроен динамик, которой в нужный момент будет с проникновенной интонацией говорить: «Успокойся, попробуй заново», «Ничего страшного». Либо: «Я верю, что у тебя все получится, ты молодец!»
Этот стрессообщитель хорош тем, что подросток может в любой момент выплеснуть свои эмоции, высказаться вслух о людях (не обидев при этом ничьи чувства) и в нужный момент увидеть соответствующее выражение на лице «собеседника», которое будет точно соответствовать вашему настрою, и, успокоившись, осмыслив, вы примете нужное решение. А можно неприлично радостно выплеснуть положительные эмоции, не думая, как ты выглядишь со стороны и что о тебе подумают окружающие (повизжать, похохотать, попрыгать). И при этом иметь стопроцентную уверенность, что никто не узнает про твой внутренний мир, который ты прячешь от чужих глаз. А такие ситуации случаются у многих.
Я думаю, что стрессообщитель будет полезен не только для подростков, но и для разных возрастных групп людей. В семье, школе, на работе будет проще. Люди станут выплескивать эмоции на данное устройство, и на окружающих будет приходиться меньше негатива. Меньше будет сказанных сгоряча фраз, после которых наступает неловкий момент и закономерный вопрос «зачем я это сказал?».
И закончить хочу радостным пожеланием: «По подростковому срессообщителю вам, друзья!»
 0 
 
При поддержке фонда «Одиноких МБИшников, сидящих всю ночь на Портале».
Бывают такие моменты, когда ты только что узнал про стих, который задали по литературе, а на часах уже 23:59, и ты понимаешь, что надо что-то делать. Наливаешь себе кофейка или чайка (по вкусу) и начинаешь учить. Но времени все меньше и хочется спать. И что же делать? Именно для таких случаев я предлагаю вам Стихишник. Это нехитроумное устройство, которое помогает легко и без проблем выучить стихи. Дело в том, что, когда вы рассказываете и делаете, к примеру, ошибку, то Стихишник прерывает вас и сообщает об этом. Если вы забыли строчку, то при фразе «Стихишник, помоги!», устройство начнет вам потихоньку подсказывать, начиная с первой буквы. «Баллы на МБИ получи, затем со Стихишником быстро учи!»
2 ]
 0 
 
При поддержке фонда «Одиноких МБИшников, сидящих всю ночь на Портале».
Представьте: сидите такой на МБИ, никого не трогаете, заполняете анкетки для КП, и тут вдруг хлопнула форточка, подул прохладный ветерок. Вы сразу думаете, что это скорее всего дух Пушкина и начинаете вспоминать самое ужасное: фотки, за которые на Портале поставили низкие баллы. Сразу хочется обнимашек. Но что делать? Ты же МБИшник, сидящий ночью за компьютером. Дружище, специально для тебя разработан Обнимитор. Обнимитор — это свитер, надев который, вы почувствуете, что вас кто-то обнимает. Осторожно: вызывает привыкание!
 0 
 

Первая | < Предыдущая | Страница 56 из 70 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | Следующая | Последняя

Всего статей 3473

Сезон Статей Авторов
2024/25 565 117
2023/24 829 202
2022/23 585 179
2021/22 362 85
2020/21 32 17
2019/20 112 38
2018/19 52 13
2017/18 65 40
2016/17 33 12
2015/16 114 43
2014/15 58 13
2013/14 357 44
2012/13 115 29
2010/11 194 29
Итого 3473 648
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета