Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Склад словогрызов
Склад словарей
Всего статей – 3492
Интерактивный словарь

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка новые сверху. Отсортировать по алфавиту.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ

Страница 1 из 70 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего статей 3492

Что такое фразеологизм?
Фразеологизм
— это устойчивое словосочетание, оборот речи, выражение, значение которого не складывается из значений составляющих его слов.

Давайте поговорим про фразеологизм «глаза на лоб полезли».
Это выражение используют, когда человек испытывает яркие эмоции. Его глаза округляются от изумления, радости и шока.
 
В моей жизни много примеров этого фразеологизма. Например: ожидание плохой оценки за контрольную работу. После раздачи работы я увидела свою оценку и очень удивилась. Это была пятерка. От шока и изумления мои глаза «полезли на лоб».
 
Думаю, у каждого была похожая ситуация!
Происхождение известного фразеологизма связано с образным выражением лица человека во время сильного удивления.
 
Автор статьи- Соня Матящева, автор рисунка-Ирина Милованова
 
18.0
20
 0 
 
 0 
Башмаки в русской народной культуре занимают особое место, символизируя не только обувь, но и целый ряд традиционных представлений о жизни, труде и быте. Они были неотъемлемой частью крестьянского гардероба и выполняли множество функций.
 
Башмаки изготавливались из кожи и сукна, а также из других более простых материалов, таких как солома или войлок. Ручное изготовление обуви было распространено, и каждая семья могла иметь свои секреты и традиции по созданию комфортной и долговечной обуви. Этот предмет обихода часто украшали вышивкой с народными орнаментами, а также кружевом или бахромой. Башмаки, которые были попроще, обычно носили каждый день, а нарядную обувь надевали на праздники и гулянья, а также при посещении церкви.
 
Башмаки часто упоминаются в русских народных сказках, песнях, а также пословицах и поговорках. Они могут служить символом путешествий и приключений, а также могут быть связаны с магией. Например, в сказке «Башмаки» мужчина получил в наследство лишь старые ботинки, но они оказалась волшебными и, в итоге, привели главного герою к счастью. Известное крылатое выражение «попасть под башмак» означает беспрекословное послушание или подчинение одного человека другому.
 
Таким образом, башмаки в русской народной культуре — это не просто предмет обихода, но и важный элемент, отражающий традиции, обряды и образ жизни русского народа, они являются частью богатого фольклорного наследия.
 
 
Автор текста: Александр Тихонов
Автор фото: Наталья Тихонова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Пугало — это традиционный элемент русского огорода, который используется для отпугивания птиц и других животных от посевов. В русской народной культуре пугало имеет не только практическое, но и символическое значение. Пугало изготавливается из подручных материалов: старой одежды, соломы, веток. Наряды для него могут использоваться как женские, так и мужские, что придает данному персонажу особую «личность».
 
На Руси пугало не только защищало урожай, но и становилось частью культурного ландшафта деревни, символизируя заботу о земле. В фольклоре пугало также встречается как персонаж сказок и легенд. Его образ часто ассоциируется с защитой и охраной, а также с темами труда и сельской жизни. Иногда пугала наделялись магическими свойствами и считались охранниками полей. Кроме того, в некоторых регионах России существовали обряды, связанные с пугалом. Например, в конце сезона сбора урожая их сжигали или убирали с поля, что символизировало завершение цикла земледелия и подготовку к зимнему периоду.
 
В настоящее время пугала продолжают традиционно использовать в сельской местности для защиты урожая, а выражение «пугало огородное» стало именем нарицательным: так называют человека, который одет безвкусно, нелепо или неопрятно.
 
Таким образом, пугало в русской народной культуре — это не просто средство защиты урожая, но и важный культурный символ, отражающий традиции и верования крестьянского народа.
 
 
Автор текста: Александр Тихонов
Автор иллюстрации: Наталья Тихонова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
17.0
20
 0 
 
 0 
Образ курицы как модели сотворения мира присутствует у некоторых народов, в том числе, в славянком фольклоре. Данный фразеологизм берет корни в греческой мифологии, когда разгоревшийся спор так и не был решен философами, что первично: яйцо или курица? У древних русичей заложено, что старшее поколение мудро по вопросам житейских проблем, а вот молодое, юное поколение мастерски решают проблемы технологического порядка. Поэтому многоуважаемая «курица» вполне может воспользоваться советом «продвинутого» цыпленка».
 
На Руси в обществе принято, что именно курица учит цыплят.
Младшее поколение не должно командовать взрослыми, поскольку юнцам приходится напоминать, а кто «в доме хозяин!»
 
В качестве примера можно вспомнить ситуацию, когда подростки начинают делить деньги семьи или указывать на недостатки и промахи родительского воспитания, тогда и возникает фраза: » Яйца курицу не учат!»
Думается, что это справедливо по сути, поскольку дети должны оказывать уважение по отношению к старшим, даже если те не правы.
 
Автор статьи: Петряев Федор Автор рисунка: Ирина Милованова
 
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
20
Fedor Petraev   17.02.2025   № 181803
1 ]
 0 
 
 0 
Летучая мышь в русской народной культуре занимает особое место и часто ассоциируется с различными мифами и легендами. Эта загадочная и ночная сущность вызывает интерес и страх, что делает её символом перехода между мирами — миром живых и миром мёртвых.
 
Летучая мышь — ночное животное, что делает её таинственной и опасной. В фольклоре она часто ассоциируется с темными силами и потусторонними мирами. В народных поверьях эта сущность могла служить предзнаменованием. Например, её появление в доме считалось знаком беды или несчастья. Люди верили, что если летучая мышь залетела в дом, это могло предвещать болезни или даже смерть кого-то из жильцов.
 
Летучие мыши часто появляются в русских сказках как персонажи, обладающие магическими способностями. Они могут быть как добрыми, так и злыми, в зависимости от контекста. Летучая мышь также находит отражение в народном искусстве — в песнях, танцах и ритуалах. Она может быть изображена на народных узорах или использоваться в качестве элемента декораций на праздниках, связанных с осенью или зимой.
 
Таким образом, летучая мышь в русской народной культуре является неоднозначным символом, который объединяет в себе страх и восхищение, тайну и знание. Она напоминает о том, что даже самые загадочные существа могут иметь своё место в мире человеческих представлений о жизни и смерти.
 
 
Автор текста: Александр Тихонов
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
«Купить кота в мешке» — это выражение, которое в русском языке стало символом неоправданного риска и покупки чего-то неизвестного, что может оказаться не таким, как ожидалось.
 
Происхождение фразеологизма «купить кота в мешке» связано с практикой торговли. В старину животных, как правило, прибретали на рынке, передавали же их покупателю в завязанном мешке. Мошенники могли поместить в мешок кота вместо кролика, петуха или поросенка. Покупатель, который не проверил тщательно свою покупку, рисковал получить не то, что ожидал. Эта ситуация стала метафорой для обозначения любых сделок или решений, которые принимаются наугад, без должной проверки.
 
Сегодня выражение «купить кота в мешке» продолжает использоваться в повседневной жизни. Оно актуально не только в контексте торговли, но и в различных сферах — от личных отношений до финансовых вложений. Люди часто говорят о необходимости тщательной проверки перед принятием решений, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
 
Таким образом, афоризм «купить кота в мешке» стал не просто фразой, а символом жизненного опыта и предостережением о рисках, связанных с неоправданными ожиданиями. Русская народная культура через сказания, пословицы и крылатые выражения передает мудрость поколений, напоминающую о важности осмотрительности и разумного подхода к жизни.
 
 
Автор текста: Александр Тихонов
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
В русском языке много фразеологизмов, одним из них является выражение «Ворона с павлиньими крыльями».
Смысл этого словосочетания следующий: человек хочет казаться важным и ярким, потому что вдруг изменил прическу или макияж. И делает это он с целью — выделиться в обществе.
 
Ситуация, в которой можно применить это выражение, например, одноклассник покрасил волосы в зеленый цвет или получил пятерку. Он после этого стал зазнаваться, потому что считает, что он самый лучший в классе, хотя это не так: . «А выше вас, а вы ниже меня на ступень».
 
Я думаю, что так бывает, когда подростки бунтуют против авторитетов учителей или родителей. Ходить с павлиньими перьями в жизни очень трудно, потому что ворона, как бы она не красовалась, всегда останется вороной, а не павлином.
Итог: старайтесь демонстрировать свое превосходство по-другому, например, выигрывайте олимпиады, хорошо учитесь, тогда и не нужно будет надевать «павлиньи перья».
 
Автор статьи: Петряев Федор Автор рисунка: Ирина Милованова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 
20.0
20
Fedor Petraev   15.02.2025   № 181722
1 ]
 0 
 
Дуб занимает особое место в русской народной культуре и фольклоре, символизируя силу, стойкость и долговечность. Это могучее дерево не только является частью природы, но и играет значительную роль в мифологии, народных поверьях и традициях.
 
В русской культуре дуб ассоциируется с мужской силой и мужеством. Его мощные корни и высокая крона олицетворяют крепость духа и стойкость. «Крепок, как дуб» — так обычно говорят о физически сильном человеке. Дуб часто рассматривается как защитник, который может укрыть от непогоды и стать опорой для других деревьев и растений. В славянской мифологии данное растение считалось священным деревом. Его связывали с Перуном, богом грома и молнии, который часто изображался с дубом в руках или рядом с ним.
 
В народных сказках дуб часто появляется как место встречи героев или как символ испытаний. Например, в некоторых сказках герой может найти под дубом мудрость или помощь от духов природы. Народом придумано множество пословиц и поговорок, в которых встречается слово «дуб»: «Старый дуб не скоро сломится», «Замахнулся на дуб, а сломил былинку», «Даже дуб в одиночестве засыхает» и т. д. Все эти крылатые выражения подчеркивают силу и мощь данного дерева.
 
Таким образом, дуб в русской народной культуре олицетворяет не только физическую силу природы, но и духовные ценности. Он продолжает вдохновлять художников, поэтов и простых людей, оставаясь важной частью культурного наследия России.
 
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Наталья Тихонова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
В древней Руси кокосы не были известны, так как эти плоды росли в тропиках. Однако можно представить, как это событие могло бы произойти.
 
Когда-то, в далекие времена, к восточным берегам Руси доплыли мореплаватели с дальних земель. Они принесли с собой экзотические товары, среди которых оказался кокос. Местные жители, увидев круглую, шуршащую оболочку с мохнатыми волосками, были удивлены и заинтригованы.
 
Первый раз, когда они разрезали кокос, в воздухе разнесся сладкий и необычный аромат. Они нашли внутри белоснежную мякоть и сочную жидкость. Некоторые смелые люди попробовали на вкус, и их глаза загорелись от удовольствия. Сладкий и освежающий кокос стал настоящим деликатесом!
 
Скоро слухи о новом фрукте разошлись по всей округе, и люди начали собираться, чтобы попробовать его. Кто-то даже придумал специальные праздники, посвященные кокосу, где его использовали в угощениях и напитках. Так кокос обрел свою популярность на землях Руси, став символом экзотики и радости.
 
Эта история стала бы частью богатого фольклора, где кокос олицетворял бы далекие страны и приключения, вдохновляя новых исследователей открывать мир вокруг себя.
 
Автор статьи: Иоанна Орфанова
Автор рисунка Ирина Милованова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 
13.2
20
1 ]
 0 
 
 0 
В славянском фольклоре присутствет такой волшебный персонаж, как щука, который может исполнить три ваших желания. Хочу рассказать вам о сказке «По щучьему велению».
 
Сюжет начинается с того, что бедный крестьянин поймал щуку в реке. Он, конечно, не ожидал, что рыба может говорить! Она, как настоящая волшебница, попросила отпустить её, обещая выполнить любое его желание. Это было так необычно и волнительно! Крестьянин сначала не верил, думал, что это всего лишь сон, но любопытство его взяло верх, и он решил попробовать.
 
Он попросил у щуки, чтобы у него появилось много денег, и к его удивлению, его желание сбылось мгновенно! Но тут выясняется, что не всегда желания исполняются так, как мы хотим. Вместо того чтобы радоваться новому богатству, у него начались проблемы из-за жадности и непонимания. Он всё время знал, что ему нужно больше, и это превращало его жизнь в настоящую суету.
 
В конце концов, он понимает, что важнее всего — это счастье и спокойствие, а не богатство и материальные блага. Именно это является настоящей ценностью в жизни. Сказка учит нас тому, что нужно быть внимательными к своим желаниям и ценить то, что у нас уже есть, а не гнаться за иллюзиями.
 
Автор статьи: Иоанна Орфанова
Автор фото: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Доспехи — это приспособления, предназначенные для защиты тела воина от ударов, стрел и других видов оружия. Они имеют долгую историю, начиная с древних цивилизаций и заканчивая современными военными технологиями.
 
В IX–X веках, когда формировалось российское государство, воины использовали простые формы защиты. Это могли быть кожаные или тканевые доспехи иногда усиленные металлическими пластинами. Основным элементом защиты были щиты из дерева, обтянутые кожей. Доспехи на Руси украшали народными орнаментами, изображениями с ликами святых, узоры чеканили на металле или наносили на кожу. Со временем изготовление доспехов совершенствовалось, появилась кольчуга, которая состояла из множества металлических колец, шлем, а затем и латные доспехи с более высокой степенью защиты.
 
Сегодня доспехи используются в армии и полиции. Современные бронежилеты изготавливаются из кевлара и других синтетических материалов, обеспечивая защиту от пуль и осколков.
 
Доспехи русских войнов представляют собой уникальное наследие, которое отражает не только военные традиции, но и культурное влияние разных эпох. Они эволюционировали вместе с изменениями в тактике ведения боя, оставаясь важным элементом военной истории России.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Крылатое выражение «бросаться в глаза» означает привлекать внимание, выделяться на фоне чего-либо или быть заметным.
 
Доподлинно неизвестна история возникновения данного афоризма, но фраза встречается в народном фольклоре, а также в произведениях знаменитых русских писателей, таких как: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, А.И. Куприн и т. д. Пословица «Аленький цветочек бросается в глазок» замечательно описывает значение этого крылатого выражения, подразумевая, что красота и яркая внешность всегда привлекают всеобщее внимание.
 
Данный фразеологизм может использоваться как в прямом, так и в переносном смысле. Например, цветная одежда может «бросаться в глаза», выделяясь на фоне серого пейзажа, или необычная идея может «бросаться в глаза» в обсуждении.
 
Таким образом, выражение «бросаться в глаза» акцентирует внимание на чем-то ярком и заметном, оно обогащает словарный состав русского языка, делая речь более выразительной, и является частью культурного наследия России.
 
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Выражение «писать как курица лапой» обычно используется для описания неразборчивого, неаккуратного или неумелого почерка. Оно подразумевает, что текст оформлен так, что его трудно понять или прочитать, как будто его написала курица, которая не умеет держать ручку.
 
Впервые данный фразеологизм встречается в письменных работах римского комедиографа Плавта (220–184 гг. до н. э.), на латинском выражение звучало как «galina scripsit» («курица написала»). На Руси же эта фраза ранее выглядела так: «как куры набродили».
 
Народ в России всегда был наблюдательный, люди изучали природу, животных, окружающий мир, и на основе этих наблюдений часто рождались различные крылатые выражения, пословицы и поговорки. Курицы — это довольно суетливые и неловкие птицы, они обычно ходят из стороны в сторону, семенят своими лапками, оставляя на земле неразборчивые следы. Глядя на эти «куриные особенности», люди и придумали афоризм «писать как курица лапой».
 
Данное выражение очень актуально и в наше время, так как многие действительно пишут неаккуратно и неразборчиво. Обычно к таким людям обращаются, используя этот афоризм, в шутливом и ироничном контексте, когда хотят подчеркнуть плохое качество почерка или неумение грамотно излагать свои мысли на бумаге.
 
Таким образом, фразеологизм «писать как курица лапой» существует уже очень давно, тесно связан с русской народной культурой и не теряет своей актуальности со свременем.
 
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 0 
 
 0 
Образ мачехи в русских сказках
 
Образ мачехи очень распространённая тема в русских народных сказках, этого героя можно увидеть во многих сюжетах такие-как: «Метелица», «12 месяцев», и многих других.
 
Обычно мачеха — это женщина 40–50 лет у которой 2 дочери. Первая дочь-любимая, вторая-это падчерица, которая выполняет всю работу в доме. Пример тому сказка » Метелица «, в которой мачеха отправляет дочь на мороз в поиске подарков на новый год, но как мы уже знаем это обернется для матери бумерангом.
 
Характер у персонажа всегда злой, обиженный, и ненавистный, но все это проявляется к падчерице, а любимой дочке мать, наоборот, относится с добротой, любовью, и часто балует еë подарками.
 
Мачеха-это один из примеров, как не должна себя вести н мать, но как говорится » В семье не без урода», ведь в каждой ячейке общества должно быть добро, которое побеждает зло.
 
Автор статьи: Петряев Фёдор Автор рисунка: Ирина Милованова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.0
20
Fedor Petraev   14.02.2025   № 181610
1 ]
 0 
 
 0 
Одним из наиболее ярких аспектов любой культуры являются национальные орнаменты. За основу я взял чеченский орнамент, в прошлом имевший глубокое символическое значение.
 
Чеченский орнамент, отличающийся завораживающей красотой и сложной структурой, по-моему, является высококлассным проявлением народного творчества. Подобный орнамент символизирует выносливость, постоянную борьбу за высокие ценности, кровь, отданную за независимость и права человека. Меня он привлёк своей простой статностью и какой-то особой аурой.
 
По поводу цвета… Меня всегда привлекали контрастные цвета, поэтому я разделил рисунок и покрасил элементы в противоположные цвета: голубой и розовый.
 
Две половины орнамента отличаются не только цветовой составляющей, но и стилистической: одна половина витая, другая же — наоборот, сделана в геометрическом стиле.
 
 
Рисунок и текст Егора Самосудова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
Крылатое выражение «Заруби себе на носу» имеет глубокие корни и относится к русской народной культуре. В настоящее время данный фразеологизм подразумевает, что человеку нужно во что бы то ни стало запомнить очень важную информацию, желательно записать ее, чтобы не забыть. Эту фразу часто используют, чтоб акцентировать внимание человека на каком-либо предмете или событии.
 
Данное выражение впервые стало использоваться с тех времен, когда береста еще часто заменяла бумагу. Дело в том, что на Руси люди носили с собой деревянные планки, на которых отмечали с помощью ножа важные для себя события, например: день недели, число, месяц, а также необходимое количество покупок, долги и т. д. На дерево наносили насечки острием ножа. Простые крестьяне имели при себе обычно одну планку, а те, кто побогаче, могли пользоваться гораздо большим количеством деревянных помощников.
 
«При чем же здесь нос?» — подумаете вы. Ответ на этот вопрос очень простой — деревянные планки, на которых «нарубали» различные пометки, назывались носами (потому что их везде носили с собой). Отсюда и пошло выражение «Заруби себе на носу».
 
Таким образом, выражение «Заруби себе на носу» имеет интересную историю возникновения и неотъемлемо связано с эволюционным развитием России и ее культурой.
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.0
20
 0 
 
 0 
Нечистая сила в русской народной культуре занимает особое место, олицетворяя страхи и предрассудки, связанные с миром сверхъестественного. Как правило, к нечистой силе относят разнообразные загадочные существа, такие как: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, черт, домовой, русалка, водяной, кикимора, упырь и т. д. Обитают обычно эти сущности в грязных болотах или дремучих лесах, а появляются только с наступлением темноты.
 
Нечистая сила активно присутствует в сказках, песнях, пословицах и поговорках. Истории о темных сущностях передавались из поколения в поколение и служили не только развлечением, но и способом объяснения природных явлений, а также напоминанием о том, что человек не всесилен. В русских сказках чаще всего нечистая сила олицетворяется со злом, которому противостоит какой-либо положительный герой, выступающий на светлой стороне. В конечном итоге добро всегда побеждает зло. Такой сценарий подчеркивает характер русского человека, его истинную приверженность добру и справедливости.
 
«С нечистым поведешься, со свету сживешься» — мудрая пословица, которая намекает на то, что нужно быть внимательными в выборе друзей и знакомых, потому что окружение сильно влияет на личность человека. Выражение — «Где тебя носила нечистая сила» — уже давно стало нарицательным, так обычно обращаются к человеку, который долго где-то пропадал.
 
Таким образом, нечистая сила в русской народной культуре — это явление, отражающее мировосприятие людей, их страхи и надежды. Она является важной частью культурного наследия России, продолжая вдохновлять современных авторов и исследователей.
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
«Глухой номер» — это газетный или журнальный выпуск, который выходит в праздничные дни или заранее подготовлен, когда редакция уходит на каникулы. В нём нет срочных новостей, только заранее написанные материалы. Многие читатели даже не замечают, что такой выпуск сделан заранее!
 
«Глухие номера» часто выходят во время праздников или отпусков, чтобы редакция могла отдохнуть. Иногда это приводит к забавным ситуациям. В мемуарах журналиста Игоря Воскресенского «Записки редактора» рассказывается, как в таком номере напечатали прогноз солнца и +10 градусов, а в реальности город накрыл сильный снегопад. «Читатели решили, что это шутка, — вспоминал он. -За окном метель, а в газете весна!»
 
Автор текста и иллюстрации: Мария Артюх
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 0 
 
Образ Елены Премудрой в славянских сказках всегда одинаков, вы его, наверняка, знаете…
 
Ее персонаж всегда связан с волшебными предметами: троном, книгой, дающей ответ на вопрос и колесницей, которая умчит героиню в любое пространство. Многие ее предметы дорогие, так как покрыты золотом, что говорит об обилии денег. Она одета в одежду с мотивами иного мира, Кощея, колдовства. Елена-ведьма, колдунья и глава шабаша. Это подтверждают змеи в колеснице, в подручных — большой палач, носивший с собой топор.
 
В деревнях и селах любят сочинять разные эпизоды с Еленой Премудрой, но сам её образ не особо менялся. У этой героини были волшебные способности иного мира, а именно: перевоплощение в птиц, передвижение по воздуху и речь на птичьем языке.
 
Как же родился образ Елены Премудрой? Есть версия, что вид её произошёл от Елены Стефановны Волошанки (то есть молдаванки). Считается, что Елена Премудрая схожа красотой и умом с Еленой
Волошанкой.
 
Автор статьи Софья Матящева, автор рисунка Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
2 ]
 0 
 
 0 
Это грядки, которые упростят жизнь любого фермера. Главные особенности, чем они отличаются от других грядок: встроенные руки, которые подвязывают ваши растения; лампы, которые почти такие же как солнце, они помогают быстрее расти растением и одновременна со специального распылителя могут полевать и просто водой и водой с удобрением. Есть специальные ночные ультрафиолетовые лампы, которые помогают расти растениям даже ночью.

Почему именно эти грядки?
1. Они гораздо облегчают жизнь фермеров и огородников.
2. Вам не надо самим полевать и распылять, просто надо посадить вовремя семена, чего вы хотите вырастить, и когда все вырастет — просто собрать.
3. Вам не надо полевать их, ведь грядки подключены к водостоку и полевеют ваше хозяйство чистой, фильтрованной водой.
 
Автор текста и рисунка: Александр Сибирцев.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
 0 
 
 0 
Контраст — это отличия между различными компонентами изображения, которые позволяют им быть более заметными и выразительными. Контраст может быть двух видов. Первый изобразительный. Он включает в себя различия по таким характеристикам: цвету, тону, форме, размеру, текстуре и подобные. Второй, смысловой контраст, относится к различиям в идеях, настроениях, эмоциях и т. д.
 
Контраст различается и по цветам. Всего есть несколько типов: по цвету, по насыщенности, контраст светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов, а также есть по размеру цветовых пятен.

С помощью контраста можно выделить те элементы, которые являются самыми важными и главными. Также можно акцентировать внимание зрителя на разных объектах изображения. Например, контраст разных по размеру вещей таких, как шкаф и тумбочка, передает ощущение величины предмета.
 
Контраст обычно используют для передачи чувств автора, настроения, мыслей и того, что на душе. Он помогает создать некую атмосферу и элементы, которые передадут идею изображения. Контраст разных цветов может вызывать всевозможные чувства, эффекты и ощущения.
 
Автор тектса и изображения — Анастасия Нуржанова.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.0
20
 0 
 
 0 
Кадушка — это традиционный предмет русской народной культуры. Она представляет собой небольшую бочку или ёмкость, обычно сделанную из дерева, которая используется для различных бытовых нужд, таких как хранение продуктов, стирка или купание.
 
В русской деревне кадушка была неотъемлемой частью повседневной жизни. В ней часто хранили квашеную капусту, соленья, молоко и другие продукты. Кадушки использовали также для стирки одежды, особенно в сочетании с корытом. Во многих регионах России этот предмет ассоциировался с баней, где в ней могли подготавливать воду для мытья.
 
Символически кадушка олицетворяет домашний уют, заботу о семье и традиции. Она часто упоминается в народных песнях, сказках и пословицах. «В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить» — известная русская пословица, которая означает, что не стоит заниматься бесполезными делами, которые не принесут результата
 
Кадушка также имеет место в народных праздниках и обрядах. Например, на Масленицу кадушками могли украшать помещение или использовать их в играх и забавах.
 
Таким образом, кадушка в русской народной культуре является не только полезным бытовым предметом, но и важным символом домашнего тепла, семейных традиций и связи с природой. Её образ продолжает жить в фольклоре и народных промыслах, напоминая о богатстве русской культуры и её традициях.
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.0
20
 0 
 
 0 
Ведьма — один из самых многогранных персонажей фольклора, который встречается в различных культурах. Он часто ассоциируется с магией, колдовством.
Данныая героиня наделена особыми способностями, позволяющими ей управлять природными силами, лечить болезни. Известно, что нечисть может предсказывать будущее.
 
Население не только Руси воспринимают этот образ как зло, от которого надо избавиться любой ценой, поскольку он несет только зло: губит посевы, вызывает засуху, морит людей голодом и приносит болезни. У славян люди, занимающиеся колдовством, преследовались по закону и наказывались, простое же население часто устраивало самосуд после появления несчастных случаев или гибели поселян.
 
Однако у славян всегда было желание узнать свое будущее, поэтому нередки случаи, когда к ворожеям и гадалкам бегали тайно, чтобы погадать.
 
В славянских сказках данный образ не однозначен, ведьмы могут быть как злыми, так и добрыми.
Всем известно, что ведьмы живут в деревянных домах, а Баба-Яга, например, в избушке на курьях ножках. Она имеет волшебные предметы: ступу, метлу самоходную и служит самому Кощею. Чаще всего этот образ ассоцииируется с возрастной женщиной, у которой скрипучий голос, причем она не брезгует полакомиться- в некоторых сказках-человечинкой.
 
В других же сказках Яга помогает главному герою, кормит, поит его, истопляет баню и помогает найти верный путь.
 
Иногда данное выражение «ведьма» носит иное значение- в простонародье-злая и ворчливая женщина, с подтекстом «властная и самобытная».
 
Таким образом, население Руси остается верным своей традиции видеть в этом персонаже двойственный образ как зла, так и добра.
 
 
Автор рисунка: Ирина Милованова
Автор текста: Виктория Зенцова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Тэги:  Фольклор
15.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Снегурочка — одна из самых известных и любимых персонажей русских народных сказок. Она олицетворяет зиму, холод и красоту снежного покрова. В сказаниях Снегурочка часто изображается как молодая девушка, созданная из снега и льда, которая обладает особой невинностью и чистотой.
 
Согласно одной из популярных версий, Снегурочка была создана Дед Морозом и его супругой, чтобы принести радость и счастье детям. Её образ наполнен добротой, она всегда готова помочь и поддержать, особенно в трудные времена.
 
Снегурочка также является символом зимних праздников, особенно Нового года. Её образ часто ассоциируется с волшебством и чудесами, которые происходят в это время. В сказках она может быть как помощницей Деда Мороза, раздающего подарки, так и самостоятельным персонажем, преодолевающим трудности и находящим своё счастье.
 
В сказке «Снегурочка» главная героиня сталкивается с конфликтом: ей хочется быть ближе к людям, но она может существовать только при низких температурах, в итоге девушка погибает, что вносит элемент драматизма в историю.
 
Таким образом, Снегурочка является многогранным персонажем русских народных сказок, олицетворяющим не только зимнюю красоту, но и важные человеческие ценности — доброту, сострадание и стремление к счастью.
 
Автор статьи — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
15.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Образ девицы в русских сказках. На Руси девицами называли представительниц женского пола от 13 до 22 лет, если она не вышла замуж. А старше этого возраста девушек называли очень обидным словом-старая дева, которое, к счастью, в наше время отсутствует. Часто девушки проживали вместе с родителями, в некоторых сказках, например, в сказке «Морозко» — с отцом, мачехой и сводными сестрами.
 
Одни ждут помощи от мужчины-спасителя, а другие могут постоять за себя сами. Так всех девиц можно поделить на две группы: первая — бедные девушки-падчерицы. Вторая группа — дочки знатных людей, жёны князей, красавицы и умницы, которых оберегают.
 
Девушки первой группы более приспособлены к жизни, как, например, Настенька из сказки «Морозко». А вот девицы второй группы вовсе не умеют жить взрослой жизнью, они ждут, пока им подадут все на блюдечке с голубой каемочкой.
 
Есть ещё более интересная тема. Тема иного и реального мира. Обычно принято считать, что в ином мире находятся ведьмы, колдуньи, лихо. А что вообще такое «иной» мир? Это такой мир, в котором происходят волшебные события. Например, колдовство, ведь в настоящем мире его нет, а значит, это действие иного мира. Так же за иной мир можно взять путешествие во времени, стирание границ. В русских народных сказках герои настоящего мира — дочки князей, падчерицы. Обычно они отличаются умом, мудростью, сдержанностью, это подтверждает образ Елены Премудрой.
 
Автор статьи Софья Матящева.
Автор рисунка Валентина Билалова.
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
15.5
20
1 ]
 0 
 
 0 
В русских народных сказках волк- это хитроумный и коварный персонаж. Он может быть как злым, так и добрым, в зависимости от сюжета сказки. Читая произведение, читатель, как правило, представляет ситуацию, в которой волк- это отрицательный герой.
 
Есть исключения, когда серый волк- помощник главного героя, он выполняет функцию перемещения героя из одной точки к другой и служит ему на условиях определенного договора. Это некое заигрывание населения с самым опасным и безжалостным хищником, от которого нет спасения, перевоплощая в сказках и мечтах данный персонаж в образ друга и помощника.
 
В реальности волк всегда предстваляет опасность для человечества, недаром на Руси было принято охотиться на серого, так воспитывали детей бояр и дворян. Охота- это целое приключение или времяпрепровождения целого поколения, находились удальцы, которые мастерски это делали, что находит отражение, например, в творчестве Л. Толстого.
 
Таким образом, волк в русских народных сказках- символ героя, который может быть не только злым и беспощадным, но и добрым и справедливым. Сказки с участием волка учат нас быть осторожными и мудрыми, помогают человечеству осознавать различные уроки жизни.
 
Автор картинки: Алексей Алексеев
Автор статьи: Алексей Алексеев
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 
15.5
20
1 ]
 0 
 
 0 
Сани с лошадью в русском народном фольклоре — это не просто транспортное средство, а символ зимнего веселья и домашнего уюта. Когда снег покрывает землю пушистым одеялом, сани становятся воплощением праздника и радости. В морозном воздухе слышен звон колокольчиков и веселый смех, разносившийся по заснеженным просторам.
 
Образы саней часто встречаются в сказках, где герои отправляются в поисках приключений, а верная лошадь олицетворяет силу и преданность. Эти тандемы восхваляются в народных песнях, где слава лошади и хозяина сливается воедино.
 
Сани занимают центральное место в народных праздниках. Во время масленицы они становятся ареной для катаний, на которые собираются семьи и друзья, отмечая прощание с зимой. Это время веселья, когда звучат частушки и льется горячий чай, а сани мчатся по снегу, оставляя легкие следы праздника.
 
Сани с лошадью символизируют свободу и желанную дорогу. В народных песнях образы уносящихся саней ассоциируются с надеждой и мечтой о будущем.
 
Таким образом, сани с лошадью — это живая картина русской зимы, наполненная эмоциями, традициями и духом единства с природой, напоминающая о радости простых вещей и важности моментального счастья в повседневной жизни.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Еще недавно печатные газеты были самым главным источником новостей. Но на сегодняшний день в нашем сетевом обществе информация быстро распространяется через интернет и социальные сети. Цифровизация стремительно перевернула мир медиа. К примеру, искусственный интеллект, который генерирует изображения, создает видео, пишет длинные и интересные тексты. Социальные сети заменили журналы и газеты, из которых люди узнавали новости, блогеры — ведущих. Теперь не медиа ищут аудиторию, а сама аудитория создает новые тренды. Но в эпоху информации главное — не потерять критическое мышление и уметь отличать правду от шума.
 
Автор текста: София Кичай
Автор изображения: София Кичай
15.0
20
 0 
 
Саммари — краткое изложение содержания объемного материала.
 
Саммари помогает читателю быстро ознакомиться с основными идеями и аргументами автора, потому что в эпоху информационного перенасыщения необходимо быстро понять и проанализировать большой объем информации.
 
Саммари помогает, когда необходимо быстро уловить основную мысль текста, без вникания в подробности. Это не просто прием, это важный инструмент, который помогает журналистам эффективно донести информацию до своей аудитории и способствует формированию более информированного общества.
 
 
Автор текста и фото: Анастасия Молчанова
 
17.0
20
 0 
 
Такой персонаж, как заяц-явление распространенное, его можно увидеть достаточно часто, например, в произведениях «Зайкина избушка», » Заяц-хвастун».
 
Образ зайца в славянской мифологии двоякий, чаще он таков: это добрый, стеснительный, бескорыстный. Давайте обратимся к тексту сказки «Заячья избушка»: Лиса построила дом из снега, а Заяц из деревя. Когда наступила весна, дом лисы растаял, а изба заяца стояла, как столб. Хитрая Лиса понимала, что ей негде жить, попросилась она погостить на денек-другой к зайцу, причитая, что у нее избушка леденая, а у зайца-лубяная.
 
По закону жанра, да и в реальности тоже, зайчик не может входить в противоборство с хитрым и коварным врагом, он, конечно, впускает героиню, а сам, позже остается без жилья.
 
У Зайчика в некоторых сказках есть и отрицательная роль. Когда он перебегает дорогу, люди считают, что это зло, так же, как и черная кошка, перед таким зверем уже не совершают дальнейший путь, надо сказать, что верования славян с древних времен не изменились, мы все боимся приметы, которая гласит, что нельзя перебегать никому дорогу.
 
Таким образом, заяц- это олицетворение доброты, беспомощности и несправедливости. Всегда в русском фольклоре найдется герой, который приложит немало усилий для спасения зайчика, а также отрицательный, когда он помогает перейти в мир мертвых, тогда заяц подобен лешим или другим нечистям.
 
Автор статьи: Фёдор Петряев:автор рисунка: Валентина Билалова
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
Fedor Petraev   7.02.2025   № 181352
1 ]
 0 
 
 0 
 
В русском народном фольклоре строитель занимает важное место, символизируя труд и созидание. Его образ олицетворяет не только физическую силу, но и мудрость, ведь именно строители возводят дома, крепости и храмы, обеспечивая надежное жилье и защиту.
 
Сказания о строителе полны эмоций и приключений. Он не просто вбивает гвозди и возводит стены; его жизнь насыщена борьбой с природой и врагами. Строитель стал героем, умеющим справляться с трудностями, демонстрируя смекалку и изобретательность. Встречая злых духов, он защищает народ.
 
Эмоциональная связь строителя с землей и материалами, с которыми он работает, ярко выражена в фольклоре. Он уважает традиции и понимает, что каждый камень и доска несут душу природы. Строитель создает не только физическое пространство, но и закладывает в его стены надежды и мечты людей.
 
Темы дружбы и сообщества звучат в историях о строительстве. Он объединяет людей, вдохновляет их на совместные усилия, так как великое дело невозможно осуществить в одиночку. Строитель — это не только работник, но и символ единства, силы духа и творческого подхода, способный преодолевать преграды ради общего блага.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
10.5
20
1 ]
 0 
 
 0 
 
В русском народном фольклоре дровосек занимает особое место, олицетворяя простого трудягу, близкого к природе. Этот персонаж изображается как мужик с сильными руками и добрым сердцем, который изо дня в день колет дубы и еловые деревья, обеспечивая теплом свою семью. Его труд нелегок, но полон смысла.
 
В былинах и сказках дровосек становится героем неожиданных событий. Его мудрость и находчивость помогают преодолевать трудности. Встречая лесных духов и волшебных зверей, он показывает, что честность и доброта важнее магии. Таинственные леса, полные мифических существ, служат фоном для его приключений.
 
Эмоциональная связь дровосека с природой раскрывается в его уважении к лесу. Он понимает, что каждое действие имеет последствия, и старается жить в гармонии с окружающим миром. Это делает его не просто работником, а хранителем природы.
 
Дровосек становится символом простоты и крепости духа. Его жизнь полна трудностей, но он находит в себе силы для больших свершений. Истории о нем вдохновляют на преодоление препятствий и подчеркивают важность честного труда и уважения к природе, сохраняя вечные ценности из поколения в поколение.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
14.5
20
1 ]
 0 
 
 0 
Собака в русских народных сказках занимает особое место. Это верный помощник и защитник человека, символ дружбы и преданности. Я хочу рассказать о том, как собака изображается в сказках и какую роль она играет в жизни героев.
 
Во-первых, собаки в народных сказках часто бывают очень умными и сообразительными. Например, в сказке «Собака и кошка» главные герои — это не просто животные, а настоящие персонажи с характерами. Собака, как правило, представляется доброй и преданной, готовой помочь своему хозяину в любой ситуации. Она всегда стоит на стороне добра и справедливости, что делает её образ особенно привлекательным для слушателей.
 
Во-вторых, собака нередко становится помощником главного героя. В таких случаях она помогает ему преодолеть трудности и находить выход из сложных ситуаций. В сказке «Каша из топора» собака помогает бойцу добыть пищу, показывая свою преданность и смекалку. Такие примеры учат нас, что дружба и взаимопомощь очень важны в жизни.
 
Напоследок, стоит отметить, что собака в русских народных сказках — это не только друг, но и символ верности. Она никогда не предает, остаётся с человеком даже в самые трудные времена. Это учит нас быть преданными своим друзьям и близким, ценить дружбу и поддержку.
 
Автор статьи: Иоанна Орфанова
Автор фото: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
15.5
20
1 ]
 0 
 
 0 
Параллакс — это эффект, который делает изображение более глубоким и живым за счёт разницы в скорости движения объектов на разном расстоянии от наблюдателя. Проще говоря, когда ты смотришь в окно движущегося поезда, ближние предметы (деревья, столбы) проносятся мимо быстро, а дальние (горы, облака) движутся медленнее. Именно это явление и называется параллаксом.
 
В кино и анимации параллакс активно используется для создания иллюзии объёма в 2D-изображениях. В After Effects и других видеоредакторах его можно воссоздать, разделяя слои изображения по глубине и анимируя их с разной скоростью. Это часто применяется в видеографике, титрах и даже в веб-дизайне, где фон движется иначе, чем передний план, создавая эффект присутствия.
 
Параллакс — это пример того, как можно обмануть зрительное восприятие, чтобы сделать картинку более динамичной и захватывающей. Казалось бы, простой принцип, но если использовать его грамотно, можно добиться впечатляющих результатов.
 
Автор текста и изображения (полностью сам, не ИИ) — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
12.0
20
 0 
 
Dolly Zoom, или эффект «раздвижения реальности» — один из самых впечатляющих киношных приёмов, который моментально погружает зрителя в сюрреалистическое восприятие сцены. Его суть в одновременном отъезде камеры назад и зуме вперёд (или наоборот), что приводит к изменению перспективы: фон словно «раздвигается», а объект в центре кадра остаётся неизменным.
 
Впервые этот эффект применил Альфред Хичкок в фильме Головокружение (1958), и с тех пор он стал визуальным символом дезориентации, паники и внезапного озарения. Его можно увидеть в Стражах Галактики (из мема «Чего?» — Старлорд), Властелине колец, Славных парнях и множестве других культовых фильмов.
 
Dolly Zoom не просто технический трюк — это способ передать ощущение, которое словами не объяснишь. Когда пространство вдруг ведёт себя не так, как ожидаешь, мозг протестует, а эмоции накрывают с головой. Вот за это я и люблю этот эффект — он делает кино по-настоящему живым.
 
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
Сказка «Заюшкина избушка» — яркий пример русской народной мудрости, наполненный глубокими жизненными уроками. В центре сюжета — заяц, который строит уютный домик в лесу. Однако его мир нарушает лиса, сначала просящая о приюте, а затем прогоняющая зайца.
 
Основные темы сказки включают важность дома как места безопасности и уюта. Заяц создает избушку для комфорта, и это становится важной идеей в повествовании.
 
Другой важный момент — обращение за помощью в трудные времена. Заяц, вместо того чтобы замыкаться в себе, ищет поддержку у других животных, и его слезы подчеркивают необходимость общения и готовности открыть свои чувства.
 
Также значима тема взаимопомощи и дружбы. Заяц находит друзей, которые помогают ему противостоять лисе, показывая, что сотрудничество и поддержка важны для преодоления трудностей. Проблема не решается сразу, но в конце концов один из новых друзей оказывается способным запугать лису.
 
Кроме того, сказка подчеркивает уважение к чужой собственности, демонстрируя, что каждый имеет право на своё.
 
Таким образом, «Заюшкина избушка» учит важности дома, уважения к чужому имуществу и необходимости обращаться за поддержкой. Даже в сложных ситуациях можно найти что-то хорошее, если этого захотеть!
 
Автор статьи — Нуриманова Камилла
Автор рисунка — Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Кузнецы занимают важное место в русских народных сказках, представляя собой символ мастерства и силы. Они часто изображаются как мудрые и опытные мастера, обладающие уникальными знаниями о металлах и ремеслах. Эти персонажи не только создают оружие и инструменты, но и обладают волшебными способностями, что придаёт их образу особую значимость. Кузнецы могут быть как добрыми, так и злыми, но в большинстве случаев они выступают на стороне добра, помогая главным героям преодолевать трудности и сражаться со злом.
 
В сказках кузнецы часто становятся хранителями древних тайн и знаний, которые позволяют им создавать предметы с необычными свойствами. Например, они могут ковать мечи, способные разрубить любую преграду, или доспехи, защищающие от любых бед. Эти волшебные артефакты не только помогают героям в их приключениях, но и служат символом силы духа и мужества. Кузнецы также могут выступать в роли наставников, передавая свои умения и знания молодым героям, что подчеркивает важность традиций и ремесленного мастерства в культуре.
 
Кроме того, кузнецы в народных сказках часто ассоциируются с темой справедливости. Их трудолюбие и преданность делу делают их образцами для подражания. Они могут выступать как судьи в конфликтах между персонажами, решая споры и восстанавливая порядок. Таким образом, кузнецы становятся не только создателями, но и защитниками справедливости, что делает их важными фигурами в русской мифологии и фольклоре. Их образы продолжают вдохновлять современные интерпретации, сохраняя связь с традициями и культурным наследием.
 
Автор текста: Алексей Алексеев
Автор картинки: Ирина Милованова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Образ петушка в русских народных сказках удивительно многогранен и богат на смыслы. Этот яркий и жизнерадостный персонаж появляется в самых разных ролях, каждый раз привнося в повествование особый шарм и глубину.
 
Одним из наиболее известных образов петушка является его роль стража и защитника. С первыми лучами солнца он громко возвещает: «Кукареку!», словно пробуждая весь мир к новому дню. В сказке «Кот, Петух и Лиса» петушок своим громким криком отпугивает хитрую Лису, защищая себя и своих друзей от опасной напасти.
 
В некоторых сказках петушок становится настоящим светилом, освещающим путь героям в тёмных лесах и мрачных пещерах.
 
Иногда петушок выступает в роли мудрого наставника, дающего ценные советы и указания. В сказке «Репка» он помогает дедушке и бабушке решить сложную задачу — как вытянуть огромную репку из земли. Благодаря его умным рекомендациям удаётся собрать целую команду помощников, и дело заканчивается успехом.
 
Не всегда петушок серьёзен и мудр. Иногда он оказывается в центре забавных ситуаций, вызывая улыбки и смех у слушателей. В сказке «Петух и курочка» петушок то и дело попадает в нелепые переделки, пытаясь угодить своей подружке-курочке. Но несмотря на свою неуклюжесть, он остаётся верным другом и всегда находит выход из любой сложной ситуации.
 
Таков он, петушок — символ утреннего света, мудрости, смелости и весёлого нрава. В каждой сказке он раскрывает свои новые грани, удивляя нас своей многоликостью и незаурядностью. Без него многие истории потеряли бы свою яркость и неповторимость!
 
 
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Ирина Милованова.
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Хохлома — это народный промысел, который зародился в XVII веке в селе Хохлома, расположенном в Нижегородской области. Этот вид декоративно-прикладного искусства привлекательный яркими и выразительными росписями, выполненными на деревянных изделиях, таких как посуда, мебель и различные предметы интерьера.
Особенность хохломы — использование традиционных мотивов, включая цветочные и растительные узоры, а также изображения животных. Эти элементы оформляются в характерной для хохломы технике, сочетающая в себе оттенки золотого, красного и черного. Золото в росписи достигается за счет использования специальной краски, содержащей металлические частицы, что придаёт изделиям уникальный блеск и выразительность.
 
Процесс создания хохломских изделий включает несколько этапов: от обработки древесины до нанесения росписи и последующей обжига в печи. Каждый элемент росписи выполняется вручную, что делает каждое изделие поистине уникальным.
Хохлома является важной частью русской культурной идентичности. В последние десятилетия интерес к этому промыслу возрос, что способствовало его возрождению и популяризации как в России, так и за её пределами. Хохломские изделия стали символом русской традиции и мастерства, привлекающих ценителей искусства всего мира.
 
Автор текста и иллюстрации: Исянгулова Сафина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Рукоочищатор — это инновационное устройство, способное изменить подход к гигиене рук. Его компактный, изящный дизайн, выполненный в ярком фиолетовом цвете, привлекает внимание и создает положительные ассоциации с чистотой и свежестью.
 
Устройство оснащено высокоэффективными сенсорами, которые автоматически определяют уровень загрязнений на руках пользователя. При обнаружении загрязнения рукоочищатор активируется, начиная процесс очищения с помощью мягкого, но мощного очищающего раствора, который безопасен для кожи.
Встроенные микромеханизмы тщательно удаляют грязь и микробы, не повреждая кожу. Уникальная функция ароматизации оставляет приятный свежий запах, делая процедуру очищения не только эффективной, но и приятной.
 
Рукоочищатор идеально подходит для повседневного использования, будь то на работе, в путешествиях или во время прогулок. Он станет незаменимым помощником для всех, кто ценит здоровье и гигиену. Стремитесь к чистоте и безопасности с рукоочищатором — вашим личным защитником от загрязнений!
 
Автор текста и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
17.0
20
1 ]
 0 
 
Экранополетаторр- это инновационное устройство, которое кардинально меняет подход к потреблению медиа-контента. Представьте себе экран, который позволяет вам наслаждаться видео-роликами, не отвлекаясь от повседневных дел. Приготовление пищи, уборка или даже принятие душа больше не будут препятствиями для вашего досуга.
 
Секрет экранополлетатора заключен в его уникальной технологии проекции: он создает легкое и лаконичное изображение на любом гладком поверхности или даже в воздухе. Устройство интегрируется с вашим смартфоном и управляется с помощью голосовых команд, что обеспечивает полный комфорт и свободу движений.
 
Кроме того, экранополлетатор обладает защитой от влаги и жира, что делает его идеальным для использования в кухне и ванных комнатах. Вы можете легко переключаться между различными видео-роликами, подкастами или обучающими курсами, не останавливаясь на секунду. Экранополлетатор- это ваш личный помощник, который гармонично вписывается в ритм вашей жизни.
 
Автор текста и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Тэги:  Будущее Дом
16.7
20
1 ]
 0 
 
Погодоэкстренноспасатор — мое финальное изобретение, которым я бы хотел завершить Малую Большую Игру 2024–2025. Погодоэкстренноспасатор- инновационное изобретение, созданное для того, чтобы спасать людей от непредвиденных погодных условий.
 
При первых каплях дождя этот летающий помощник мгновенно трансформируется в зонтик, создавая надежный щит от влаги и непогоды. Легко управляемый с помощью интеллектуального интерфейса, он позволяет пользователю наслаждаться прогулками даже в дождливую погоду.
 
Когда солнце заливает город своим палящим светом, Погодоэкстренноспасатор преображается в эффективный охладитель, запуская мощные потоки свежего воздуха, создавая комфортные условия в любой ситуации.
 
Но его способность защищать в условиях грозы делает Погодоэкстренноспасатор поистине уникальным. В случае сильной молнии он быстро закрывается в молниеотражательный бокс, обеспечивая абсолютную безопасность, защищая от ударов своего пользователя.
 
Этот инновационный помощник не просто облегчает жизнь, но и спасает жизнь, даруя уверенность в любую погоду. Надеюсь, это изобретение, как и другие мои, пригодится человечеству и будет помогать людям долгие годы.
 
Автор текста и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
17.3
20
1 ]
 0 
 
Как часто вы сталкивались с проблемой мытья кухни после приготовления любимых блюд? Эта рутинная задача отнимает столько времени и сил, что многие из нас мечтают о волшебном решении, которое сделает эту работу за нас. Представляем вашему вниманию инновационное изобретение- посудокухнеотмыватор, прибор, который преобразит ваше представление о кухонной рутине.
 
Посудокухнеотмыватор- это не просто автоматическая посудомойка. Его уникальная функция позволяет не только мыть посуду, но и очищать кухню от остатков пищи и жиров после готовки. С помощью специально разработанных датчиков и вращающихся насадок, прибор справляется с любыми загрязнениями, оставляя рабочую поверхность сверкающей чистотой.
 
Система управления посудокухнеотмывателя интуитивно понятна и позволит вам настроить необходимый режим мойки всего одним нажатием. Будь то легкие остатки после завтрака или сложные загрязнения после вечернего ужина, наш прибор всегда готов к работе.
 
Благодаря эко-дружественным технологиям и низкому потреблению ресурсов, посудокухнеотмыватор станет вашим надежным помощником на кухне, позволяя вам тратить больше времени на удовольствие от готовки, а не на уборку.
 
Автор текста и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
2 ]
 0 
 
Изобретение- инфообмениватор, уникальное кольцо, которое откроет двери к новым знакомствам и общению. Этот элегантный аксессуар, выполненный из современного материала, не только станет стильным дополнением вашего образа, но и оправдает своё название.
 
Инфообмениватор позволяет мгновенно обмениваться контактами с другим человеком всего лишь прикосновением колец друг к другу. Внутри каждого кольца находится миниатюрный чип, который, благодаря технологии NFC, быстро передаёт информацию о вас: номер телефона, электронную почту и, при желании, ссылки на социальные сети.
 
Процесс обмена прост и интуитивно понятен: достаточно поднести кольца близко друг к другу. Функция обеспечения безопасности гарантирует, что только выбранные вами данные будут переданы. Инфообмениватор- это не просто кольцо, это возможность расширить круг общения, легко и непринуждённо знакомиться с новыми людьми в любом месте и в любое время.
 
Автор текста и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
17.7
20
2 ]
 0 
 
Изобретение- Фейсисправлятор! Эта уникальная маска, выполненная из высокотехнологичных материалов, представляет собой настоящий прорыв в области ухода за кожей. Фейсисправлятор эффективно устраняет прыщи и синяки, обеспечивая ровный и здоровый цвет лица благодаря мощному воздействию активных компонентов, проникающих в глубокие слои кожи.
 
Дополнительно она разглаживает морщины, возвращая вашей коже естественную упругость и свежесть. Просто наденьте маску на 30 минут, и вы ощутите мощное действие современных технологий и натуральных экстрактов, которые работают синергично, чтобы сделать вашу кожу безупречной.
 
Фейсисправлятор делает ежедневный уход за лицом простым и удобным- забудьте о длительных процедурах и множестве косметических средств! Теперь ваш идеальный образ доступен в одной маске. Подарите себе момент красоты и уверенности с Фейсисправлятором- вашим новым незаменимым помощником в мире косметики!
 
Автор текста и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.7
20
1 ]
 0 
 
В нашем бесконечно стремящемся к инновациям мире представляю вашему вниманию уникальное изобретение- Зарряжатор. Это высокотехнологичное устройство, способное из небольшого компактного элемента превратиться в многофункциональное круглое зарядное устройство, подходит для любых гаджетов: мобильных телефонов, наушников, умных часов и многих других устройств.
 
Зарряжатор не требует подключения к традиционным источникам питания, вместо этого он использует возобновляемые источники энергии, такие как солнечная и ветряная. Оснащенный высокоэффективными солнечными панелями и миниатюрной ветряной турбиной, этот зарядный девайс позволяет пользователям заряжать свои устройства в любых условиях- будь то на открытом воздухе, в поездке или даже в условиях городской суеты.
 
С практичным и стильным дизайном, Зарряжатор не только способствует защите экологии, снижая зависимость от ископаемых источников энергии, но и представляет собой идеальное решение для современных любителей технологий, кому важна мобильность и устойчивое развитие. Теперь зарядка станет ещё удобнее и экологичнее!
 
Автор текста и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
18.0
20
2 ]
 0 
 
Представляю изобретение- Зубощщетка, уникальная зубная щетка нового поколения, способная идеально очищать зубы всего за пару минут. Этот высокотехнологичный аксессуар использует безопасное излучение, которое эффективно и бережно воздействует на зубную эмаль и десны, гарантируя глубочайшую очистку без необходимости применения традиционных механических методов.
 
Зубощщетка разработана с учетом последних достижений в области стоматологии и технологий. Ее инновационная система позволяет удалить налет, бактерии и зубной камень, достигая даже самых труднодоступных мест. Удобный и эргономичный дизайн обеспечивает комфортное использование, а встроенные датчики отслеживают уровень загрязненности зубов, подстраивая режим работы под индивидуальные потребности пользователя.
 
Зубощщетка- это не просто уход за полостью рта, это полноценный ритуал, который сохраняет здоровье зубов и десен на долгие годы. Перенесите свою гигиену на новый уровень с Зубощщеткой- вашим надежным помощником в борьбе за идеальную улыбку.
 
Автор текста и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.7
20
1 ]
 0 
 
Принтератор — это революционное изобретение, способное произвести любой элемент одежды или блюда всего одним голосовым запросом. Оснащенный передовыми технологиями 3D-печати и искусственного интеллекта, этот уникальный прибор поражает воображение своей многофункциональностью и простотой в использовании.
 
Пользователь просто произносит название желаемого предмета- будь то стильный наряд или кулинарное произведение- и Принтератор мгновенно начинает процесс создания. Его встроенные каталоги постоянно обновляются, что позволяет следить за последними модными трендами и кулинарными тенденциями. Кроме того, Принтератор способен адаптироваться под индивидуальные предпочтения, предлагая персонализированные варианты дизайна и вкуса.
 
Экологически чистые материалы, используемые в процессе печати, обеспечивают не только эстетичность, но и безопасность для здоровья. Принтератор- это не просто устройство, это шаг в будущее, который изменяет наше восприятие одежды и еды, даря свободу творчества каждому.
 
Автор текста и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.7
20
1 ]
 0 
 
Гжельский цветок — это символ, который олицетворяет традиционное русское народное искусство, особенно в области керамики и росписи. Гжель, расположенная недалеко от Москвы, известна своими уникальными изделиями, которые часто украшены характерными узорами, изображающими цветы, в том числе и гжельский цветок.

Гжельские изделия обычно имеют белый фон с яркой синей росписью. Синие оттенки варьируются от светлых до насыщенных, что создает контраст с белой основой. Гжельский цветок часто изображается в виде стилизованных цветочных мотивов. Эти узоры могут включать как реалистичные, так и абстрактные формы, и обычно они изящные и плавные.
 
Символизирует красоту, любовь и гармонию. Он также стал символом русского народного искусства и культуры. Мотив цветов могут быть найдены на различных керамических изделиях, таких как тарелки, чашки, вазы и другие предметы быта. Они также используются в декоративных элементах интерьера.
 
Гжельский цветок не только радует глаз, но и является частью богатого культурного наследия России, отражая традиции и мастерство гончаров, передаваемое из поколения в поколение.
 
Автор рисунка Кира Ч*ова
Автор текста Светлана Разуванова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
11.0
20
 0 
 
Травка в хохломской росписи обычно изображается в виде длинных изогнутых линий, которые напоминают стебли и листья. Эти элементы могут быть как простыми, так и более сложными, с добавлением различных деталей и узоров. Чаще всего изображается в зеленых оттенках, но может также включать желтые и золотистые тона. Контрастные цвета делают рисунок ярким и выразительным.

Травка символизирует жизнь, природу и плодородие. В хохломской росписи она часто сочетается с другими природными мотивами, такими как цветы, ягоды и птицы, создавая гармоничный и насыщенный композиционный эффект. Она является одним из основных элементов хохломской росписи и используется на различных предметах, включая деревянные ложки, тарелки, кубки и другие утварные изделия. Эти изделия часто служат не только для практического использования, но и как элементы декора.

Роспись выполняется вручную с использованием специальных кистей и красок на основе натуральных пигментов. После нанесения рисунка изделия покрываются лаком, что придает им блеск и защищает от повреждений.
 
Автор рисунка Карина Симонян
Автор текста Светлана Разуванова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
15.0
20
 0 
 
 0 

Страница 1 из 70 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего статей 3492

Сезон Статей Авторов
2024/25 584 118
2023/24 829 202
2022/23 585 179
2021/22 362 85
2020/21 32 17
2019/20 112 38
2018/19 52 13
2017/18 65 40
2016/17 33 12
2015/16 114 43
2014/15 58 13
2013/14 357 44
2012/13 115 29
2010/11 194 29
Итого 3492 649
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета