|
Склад словарей
Всего статей – 3465
|
Интерактивный словарь
|
Братина — это традиционная посуда, изготовленная из дерева, предназначенная для хранения и подачи напитков. Братина имеет характерную форму: обычно она широкая и низкая, с толстыми стенками и иногда с ручками. Сосуд обычно имеет округлую или овальную форму, что позволяет удобно наливать напитки.
Бывают разных размеров, от небольших до довольно крупных, что делает их удобными для подачи напитков на стол.
Братина имеет глубокие корни в славянской культуре и часто ассоциируется с традиционными русскими застольями. Она использовалась в народных праздниках и обрядах, а также в повседневной жизни.
В современном мире братины могут использоваться как для практических целей, так и в качестве элемента декора. Они часто встречаются на народных праздниках, в ресторанах с национальной кухней или в качестве сувениров.
Автор рисунка Никита Байдерин
Автор текста Светлана Разуванова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Кафтан — это традиционная одежда, которая имеет глубокие исторические корни и встречается в разных культурах. Он представляет собой длинную, свободную верхнюю одежду, обычно с рукавами, и может быть выполнен из различных тканей. Кафтан часто носили как мужчины, так и женщины.
Обычно кафтан длинный, доходящий до щиколоток. Изготавливается из различных тканей — от шерсти и льна до шелка и бархата.
Часто украшен вышивкой, аппликациями или другими декоративными элементами. Может иметь разные фасоны и крои в зависимости от региона и времени.
Кафтан имеет свои корни в Центральной Азии и Ближнем Востоке, но стал популярным в разных странах, включая Россию, Турцию, Иран и страны Восточной Европы. В России кафтан был особенно распространен в XVII–XVIII веках и считался символом статуса.
Кафтан Петра I — это исторический предмет, который принадлежал российскому императору Петру I. Он стал символом реформ и модернизации, которые Петр проводил в России в начале XVIII века. Кафтан часто ассоциируется с попытками Петра I приблизить Россию к европейским стандартам, включая моду и стиль одежды.
Кафтан был изготовлен из дорогих тканей и украшен богатой вышивкой, что подчеркивало статус его владельца. В настоящее время такие предметы часто экспонируются в музеях и служат важным свидетельством моды и культуры того времени.
Автор рисунка Азизджон Ахмедов
Автор текста Светлана Разуванова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Падчерица в русских народных сказках: символ надежды и преодоления
Образ падчерицы в русских народных сказках олицетворяет надежду, стойкость и силу духа. Чаще всего она сталкивается с жестокостью мачехи, что делает её страдания особенно трогательными. Несмотря на унижения, падчерица сохраняет веру в лучшее, и её доброта привлекает помощь добрых сил.
Падчерица — не просто жертва, а активная участница событий, преодолевающая трудности с помощью находчивости и мудрости. Её трансформация символизирует внутреннюю силу женщины, способной справиться с любыми вызовами.
В конце сказок падчерица находит любовь и признание, что подтверждает истину о том, что истинная красота и доброта всегда будут вознаграждены. Образ падчерицы вдохновляет нас верить в себя и не терять надежды, передавая важные жизненные уроки о любви и стойкости.
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Катя Гусева См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
0 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Коромысло — это деревянная палка или дуга, приспособленная для ношения ведер с водой. Это изобретение занимает особое место в русской народной культуре и является символом труда, простоты и связи с природой.
В традиционном русском деревенском быту коромысло использовалось для переноски воды из колодцев и рек. Оно было незаменимым помощником для женщин, которые ежедневно ходили за водой. Коромысло также стало предметом народного творчества. В фольклоре и песнях часто встречаются упоминания о нем, где оно символизирует женский труд, заботу о семье и домашнем очаге.
Знаменитое крылатое выражение «дым коромыслом» используется тогда, когда происходит какая-то активная деятельность, связанная с шумом и суетой. Истоки же этого афоризма уходят в далекое прошлое, когда дома отапливались дровами, а дым часто выходил через дверь, приобретая очертания дуги. В некоторых народных сказках коромысло может выступать как магический предмет, который помогает героям в их приключениях. Кроме того, коромысло имеет свои образы в декоративно-прикладном искусстве. Его изображают на полотнах, в резьбе по дереву и вышивке.
Таким образом, коромысло — это не только орудие труда, но и важный культурный символ, который отражает дух русского народа, его традиции и образ жизни. Оно напоминает нам о ценности труда, взаимопомощи и связи с природой, что делает его значимым элементом русской народной культуры.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Наталья Тихонова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова ![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Сцена- это специальное пространство, предназначенное для выступлений актеров. Она может находиться в театре, на концерте или даже на открытом воздухе. Обычно сцена приподнята над зрительным залом, что позволяет всем зрителям видеть исполнителей и действие, происходящее на ней. Это место становится центром внимания, где разворачиваются истории, какие бы они ни были- трагическими, комедийными или драматическими.
На сцене используются различные элементы: декорации, освещение и звуковые эффекты. Они помогают создать нужную атмосферу и поддерживать связь между артистами и зрителями. Каждый элемент играет свою роль, чтобы погрузить публику в происходящее на протяжении всего представления.
Актеры, выходя на сцену, принимают на себя роли, оживляя персонажей и их истории. Их задача- передать эмоции и мысли так, чтобы публика могла почувствовать все переживания вместе с ними. Чем сильнее актеры передают свои чувства, тем глубже связь с аудиторией.
Сцена- это не просто физическое пространство. Это волшебный мир, где зрители могут забыть о повседневной жизни и погрузиться в фантазии, созданные творчеством исполнителей.
Автор текста — Илья Леваков
Автор картинки — Арина Горбачева См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Травопокоссилка- это революционное решение для современных садоводов и владельцев участков, стремящихся к идеальному благоустройству своего пространства. Этот инновационный аппарат, обладая автономными функциями, сам постепенно передвигается по участку, эффективно скашивая траву и собирая её в специальный мешок. Оборудованный высокочувствительными датчиками и передовыми алгоритмами навигации, травпокоссилка адаптируется к рельефу, избегает препятствий и точно определяет зоны, требующие внимания.
Управление устройством осуществляется через удобное мобильное приложение, которое позволяет пользователю программировать график, контролировать уровень зарядки и проверять состояние работы устройства в реальном времени. При этом приложение предлагает аналитику по уходу за травяным покрытием и рекомендации по его улучшению.
Травопокоссилка- это не только удобство, но и экологичный подход к уходу за ландшафтом, позволяющий сэкономить время и снизить физические нагрузки. С её появлением мечта о безупречно ухоженном газоне становится реальностью, доступной каждому.
Автор идеи и текста- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова ![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Матрешка, или русская матрешка,- это традиционная русская деревянная игрушка, представляющая собой набор фигурок, каждая из которых помещается внутрь другой, меньшей по размеру. Она стала символом русской народной культуры и искусства.
Появлась в России в конце XIX века. Первые известные экземпляры были созданы в 1890-х годах в Сергиевом Посаде. Однако ее корни могут уходить в японскую традицию, где существовали подобные фигурки. Название «матрешка» происходит от русского имени «Матрона», что ассоциируется с материнством и домашним уютом.
Игрушка обычно изготавливаются из дерева, чаще всего из липы или березы. Дерево тщательно обрабатывается и покрывается лаком.
Внешняя матрешка часто изображает женщину в традиционном русском костюме, украшенном яркими узорами и цветами.
Набор может состоять из разного количества фигурок- от 2 до 30 и более. Самая большая матрешка содержит самую маленькую внутри.
Матрешка стала символом России и русской культуры, часто используется как сувенир для туристов.
Она олицетворяет идею семьи и материнства, так как каждая фигурка представляет собой «матрешку», которая содержит в себе других.
Современные художники продолжают экспериментировать с их дизайном, создавая необычные формы и стили, что делает их актуальными и востребованными.
Матрешка- это не только игрушка, но и произведение искусства, которое отражает богатую культуру и традиции России.
Автор рисунка: Матей Фирсов.
Автор текста: Светлана Разуванова. См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Дымковская игрушка — это традиционное русское народное искусство, представляющее собой керамические фигурки, которые изготавливаются в деревне Дымково. Эта игрушка имеет глубокие корни и является одним из ярких примеров народного художественного промысла.
Она начала формироваться в XVIII веке. Возникла как детская игрушка, но с течением времени стала также предметом декоративного искусства. Изготовление дымковских игрушек связано с многовековыми традициями русской культуры. В прошлом игрушки создавались преимущественно женщинами и детьми, что делало их частью семейного ремесла.
Игрушки изготавливаются из глины, которая обжигается и затем покрывается яркими глазурями. Основные цвета — красный, синий, зеленый, желтый и белый.
Часто изображают животных, людей, сказочных персонажей и сцены из повседневной жизни. Они отличаются простотой форм и яркостью расцветки.
Игрушки создаются вручную, что делает каждую фигурку уникальной. Мастера используют традиционные техники лепки и росписи.
Дымковская игрушка является важной частью русской культурной идентичности и традиционного искусства. Она отражает народные обычаи, верования и образ жизни.
В последние десятилетия дымковская игрушка привлекла внимание художников и дизайнеров, что способствовало ее возрождению и популяризации как элемента современного искусства. Она активно представляется на различных выставках, ярмарках и фестивалях, что помогает сохранить традиции и привлечь интерес к этому ремеслу.
Это не только красивый предмет искусства, но и важный элемент русской культуры, который продолжает жить и развиваться.
Автор рисунка: Виктория Шабельная.
Автор текста: Светлана Разуванова. См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Согласно восточным традициям он является символом процветания, счастья и долголетия. Орнамент распространен в средней Азии, Индии и Африки. Пейсли представляет собой стилизованный узор в виде капли со множеством мелких деталей и загнутым вверх концом напоминающий форму огурца или листа часто встречается в текстиле, керамике, резьбе по дереву и архитектурных элементах. В Европу орнамент попал из Индии. В 18–19 веках пейсли стал особенно популярным в Европе, когда британские производители текстиля начали массово производить изделия с этим узором. Шарфы и платки с пейсли стали популярными среди европейской аристократии, что способствовало его распространению.
Город Пейсли в Шотландии стал известным центром производства тканей с этим узором, что дало ему название. Шотландские текстильные фабрики начали изготавливать шершащие платки с пейсли, которые быстро завоевали популярность.
Пейсли широко используется в производстве тканей, таких как шелк, шерсть и хлопок. Он встречается на платках, шарфах, одежде и домашнем текстиле. Узоры пейсли также используются в интерьере, архитектуре и графическом дизайне. Они могут добавлять элемент экзотики и изысканности в любой проект. Сегодня пейсли продолжает оставаться популярным как в моде, так и в интерьере, часто комбинируясь с другими узорами и стилями.
Пейсли-бута — это не просто узор, а культурный артефакт, который прошел через века и континенты, сохраняя свою привлекательность и значение.
Автор рисунка Таисия Голик
Автор текста Светлана Разуванова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Сарафан- традиционная русская одежда, которая представляет собой длинное платье без рукавов. Обычно его шьют из яркой ткани с интересными узорами, что делает сарафан не только удобным, но и красивым. В прошлые времена сарафан был основным нарядом для женщин, особенно в крестьянской среде. Его носили на праздниках и торжествах, а также в будни.
Сарафан часто сочетается с блузками или рубашками, которые могут быть с длинными или короткими рукавами. Такой стиль позволяет легко менять образы и придавать наряду индивидуальность. В зависимости от региона, сарафаны могут отличаться и по фасону, и по отделке.
Сегодня народный сарафан вновь стал популярным, особенно на народных праздниках и фестивалях. Он символизирует русское наследие и культурную идентичность. Сарафан- это не только часть истории, но и элемент современного модного мира, который вдохновляет дизайнеров на создание уникальных коллекций.
Автор текста- Илья Леваков
Автор картинки- Ева Зайцева См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Избушка на курьих ножках- загадочное жилище, знакомое каждому, кто хоть раз слышал русские народные сказки. Представьте себе маленький деревянный домик, стоящий на высоких куриных ножках, которые могут двигаться, разворачиваться и даже менять местоположение! Эта необычная постройка словно живая: если сказать нужные слова, она повернётся к вам лицом, открывая дверь, а если нет- останется недоступной, охраняя свои тайны.
Чаще всего избушка связана с бабой Ягой- таинственной и могущественной старушкой, которая живёт в глухом лесу. Она может быть как доброй помощницей, так и грозной испытательницей, в зависимости от того, с какими намерениями к ней пришли. В сказках избушка на курьих ножках- не просто необычное жилище, а хранительница волшебства и древней мудрости.
Этот сказочный домик- часть русской культуры, символ неизвестного, магического мира, где любое чудо может стать реальностью. Он напоминает нам, что в каждом из нас живёт вера в сказку, стоит лишь позволить себе заглянуть за поворот тропинки, ведущей в волшебный лес.
Автор текста- Илья Леваков
Автор картинки- Ольга Шелихова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Глиняные игрушки- это не просто детские забавы, а настоящая часть истории, уходящая корнями в глубокую древность. Они появились практически одновременно с керамикой, ведь люди использовали глину не только для изготовления посуды, но и для создания небольших фигурок, отражающих окружающий мир. Каждая такая игрушка лепилась вручную и зачастую передавала сцены из повседневной жизни, образы животных или людей.
В разных культурах у глиняных игрушек были свои роли. Они могли быть не только развлечением для детей, но и ритуальными предметами или даже своеобразными учебными пособиями. Например, в Древнем Египте и Месопотамии часто делали фигурки домашних животных- это символизировало важность сельского хозяйства. А в России, начиная с 12 века, мастера расписывали глиняные игрушки яркими узорами, превращая их в настоящие произведения народного искусства.
Сегодня интерес к глиняным игрушкам вновь растёт. Их ценят за экологичность, ручную работу и неповторимый дизайн, который сохраняет дух традиций и отражает культуру разных народов.
Автор текста- Илья Леваков
Автор картинки — Никита Голубев
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | «Медведь с балалайкой» — не просто весёлый персонаж, но и настоящий символ русской культуры и народных традиций. Его образ часто встречается на праздниках и гуляньях, где он олицетворяет силу и мужество, становясь настоящей звездой. А балалайка (это уникальный музыкальный инструмент) давно завоевала популярность своими яркими звуками, которые не только запоминаются, но и всегда вызывают улыбку.
В народных сказках и песнях медведь с балалайкой всегда предстает как добродушный и весёлый герой, который радует людей своей музыкой. Его образ- символ простоты, радости и умения наслаждаться жизнью, несмотря на все сложности. Такие персонажи напоминают нам, как важны общение, веселье и те моменты праздников, которые объединяют всех вокруг.
В конце концов, «Медведь с балалайкой» — это не просто элемент фольклора, а напоминание о том, как ценны наши традиции и культура, которые связывают поколения и дарят каждому радость.
Автор текста- Илья Леваков
Автор картинки- Михаил Диков См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Феникс- удивительная мифическая птица, символ вечного возрождения и бессмертия. В древнегреческой мифологии его связывали с солнцем и круговоротом жизни: когда он сгорал в огне, на его месте рождалась новая жизнь. Представляют его обычно с ослепительно ярким оперением в красных и золотых оттенках- цвет переливается, словно языки пламени.
Согласно легенде, Феникс живёт сотни лет, а когда приходит его время- он отправляется в последний полёт. Перед этим он строит гнездо из ароматных трав, зажигает его и сгорает сам. Но из пепла неизменно рождается новое существо- молодой, полный сил Феникс, готовый начать всё заново. Эта история- о надежде, обновлении и способности преодолевать трудности. Феникс стал мощным символом стойкости, возрождения и внутренней силы, напоминающим, что даже после самых тяжёлых испытаний всегда есть шанс начать новую главу.
Автор текста — Илья Леваков
Автор картинки- Павел Виноградов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Она парит над сценой, словно не касается пола. Лёгкость? Обман зрения. На самом деле, за каждым грациозным прыжком, за каждым идеально вытянутым носком скрываются годы труда, сотни мозолей и мышцы, натренированные так, что могут выдержать всё, кроме лености.
Балерина — это воин, только в пачке и с пучком на голове. Пока кто-то мечтает о сне, она репетирует фуэте. Пока другие отдыхают, она шнурует пуанты и делает бесконечные па-де-буре. И даже когда спектакль закончится, когда зрители встанут, аплодируя, она всё ещё будет слышать музыку, потому что балет — это не просто профессия, это жизнь, которой невозможно не дышать.
Автор текста и изображения: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Он не бегает по полю, не забивает голы и не ловит мяч. Но без него не было бы формы, мячей и даже поездки на соревнования. Спонсор команды — это человек (или компания), который поддерживает спортсменов, помогает им расти и побеждать.
Можно сказать, что он как фея-крёстная, только в мире спорта. Он может профинансировать новый инвентарь, организовать поездку на турнир или просто помочь с рекламой. Иногда его имя мелькает на футболках игроков, а иногда он остаётся в тени, просто зная, что его вклад помогает ребятам идти вперёд.
Но дело не только в деньгах. Хороший спонсор — это ещё и человек, который верит в команду, вдохновляет и даёт уверенность, что за их победами кто-то стоит. Ведь спорт — это не только сила и выносливость, но и люди, готовые поддерживать мечты.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Каждое утро она заходит в зал, где воздух пахнет магнезией, а тишина нарушается только эхом шагов. Гимнастка — это не просто девочка в блестящем купальнике, выполняющая сальто с идеальной лёгкостью. Это человек, который знает, что за каждым красивым движением стоят часы тренировок, синяки, падения и желание сделать ещё лучше.
Она дышит ритмом музыки, чувствует пружинистую доску под ногами и знает, что в нужный момент её тело отзовётся, сделает нужный поворот, выпрямит носок и мягко приземлится. Быть гимнасткой — значит бороться с собой, со страхом перед новым элементом, с усталостью. Но когда удаётся то, что казалось невозможным, она улыбается. И в этот момент всё становится по-настоящему — и труд, и радость, и любовь к гимнастике.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Душегрея — это традиционная русская одежда, которая была особа популярна в 17 веке. Она представляет собой длинный, свободная женская одежда, наподобие кофты.
Обычно душегрея шилась из шерсти, сукна или другого теплого материала. Часто использовались яркие и насыщенные цвета.
Она имела свободный крой, что обеспечивало комфорт и свободу движений. Она могла быть как короткой, так и длинной, иногда доходила до щиколоток.
Часто душегрея украшалась вышивкой, аппликациями или другими декоративными элементами, что придавало ей праздничный вид.
Для пошива использовались различные ткани: от простых льняных до более дорогих шелковых и бархатных, особенно для праздничных моделей.
Душегрею носили как в повседневной жизни, так и на праздниках. Она служила не только для защиты от холода, но и как элемент народного костюма.
Душегрея является важной частью русской культурной традиции и фольклора, символизируя тепло и уют домашнего очага.
Автор рисунка: Ибрахим Кудратов.
Автор текста: Светлана Разуванова. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Жар-птица — это мифологическое существо, часто встречающееся в славянском фольклоре и русских народных сказках.
Жар-птица обычно изображается как крупная птица с ярким, огненным оперением, переливающимся всеми цветами радуги. Её перья могут светиться или искриться, создавая впечатление, что она окружена огненным светом.
Она символизирует счастье, удачу, красоту и волшебство. Часто ассоциируется с желанием, мечтами и поиском чего-то недостижимого.
В различных сказках она может быть как помощником, так и испытанием для героев. Поймать ее- значит обрести несметные богатства или выполнить сложную задачу. Однако её ловля часто приводит к непредсказуемым последствиям.
Одной из самых известных сказок с её участием является «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, где Жар-птица играет важную роль в судьбе главных героев.
Жар-птица — это не только красивый образ, но и глубокий символ, который продолжает вдохновлять художников, писателей и музыкантов по всему миру.
Автор рисунка: Светлана Разуванова.
автор текста: Светлана Разуванова. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Птица счастья — это образ, который встречается в русской народной культуре, он означает надежду, радость и исполнение желаний. В многих сказаниях и легендах это мифическое существо символизирует мечты, которые могут стать реальностью, если к ним искренне стремиться.
В славянской традиции птица счастья часто ассоциируется с весной и возрождением. Считалось, что ее появление приносит удачу и благополучие. В некоторых сказаниях говорилось, что тот, кто поймает эту птицу, сможет исполнить свои самые заветные мечты. Однако, как правило, поймать ее невозможно — это следует интерпретировать как идею о том, что счастье нельзя захватить одномоментно, а можно лишь найти в процессе жизни.
В литературе образ птицы счастья стал особенно популярным благодаря пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица» (1908 г.), где два ребенка отправляются в волшебное путешествие в поисках этой загадочной птицы. Их приключения показывают, что истинное счастье часто оказывается ближе, чем мы думаем, и что оно может быть найдено в простых радостях жизни.
Таким образом, птица счастья в народной культуре служит символом надежды и стремления к лучшему. Она напоминает нам о том, что счастье — это не конечная цель, а путь, полный открытий и мгновений радости.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Наталья Тихонова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Богатырь — это герой русских народных сказок и былин, обладающий выдающимися физическими и моральными качествами. Обычно богатырь изображается как сильный, смелый и доблестный воин, защищающий свою землю и народ от врагов и зла. В русской культуре богатырь символизирует силу, мужество и благородство.
Вот примеры самых известных богатырей. Илья Муромец — известный своей силой и благородством. Он часто сражается с чудовищами и защищает Русь от врагов. Добрыня Никитич — славится своей мудростью и храбростью. Он часто изображается как защитник женщин и слабых. Александр Невский — историческая фигура, также ставшая богатырем в народной памяти, известен своими победами над врагами Руси.
Богатыри часто сражаются с различными злодеями, такими как змей Горыныч или другие чудовища, и их подвиги становятся основой для множества сказок и былин.
Автор рисунка: Кристина Сагидова.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова ![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Аленушка — это персонаж русских народных сказок, часто изображаемый как добрая и наивная девушка. Она обычно ассоциируется с образом идеальной русской женщины, символизирующей красоту, доброту и заботу. В сказках Аленушка часто попадает в различные приключения, сталкивается с трудностями, но всегда сохраняет свою доброту и веру в лучшее.
Один из самых известных сюжетов с Аленушкой связан с её братом Иванушкой-дурачком. В этой сказке Аленушка помогает своему брату преодолевать трудности, а также сталкивается с различными злодеями и волшебными существами.
Автор рисунка: София Волкова.
Автор текста: Светлана Разуванова. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Медведь-барабашка- загадочное существо из славянского фольклора, которое представляет собой духа природы. Он напоминает медведя, но наделён уникальными свойствами, которые отличают его от обычных животных. Этот персонаж является охранителем лесов и мстительным духом. У него часто появляются вышитые пелены из растительности, что символизирует его связь с природой.
Барабашка, как правило, живёт в лесах, в глубоких чащах или у водоёмов. Его трудно увидеть, но ночами и в сумерках он часто слышен- звучат его таинственные мелодии или стук, напоминающий барабан. Многие считали его защитником, который может приносить удачу или же наказывать тех, кто плохо обращается с природой.
Люди обычно старались не вмешиваться в мир барабашки, чтобы не вызвать его гнев. Он обладает магической силой и может заколдовать человека, если тот проявит неуважение. В некоторых легендах рассказывается о его добрых делах, когда он помогал потерянным путникам.
Несмотря на страх перед этим духом, медведь-барабашка также вызывает интерес и восхищение. Его образ стал важной частью народного творчества- песен, сказок и легенд. Он олицетворяет силу природы и мудрость.
Медведь-барабашка- это не просто персонаж сказок, а целая символика связи с природой, уважения к ней и понимания её тайных законов.
Автор текста — Илья Леваков
Автор картинки — Даниил Гавриленков См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Лапти — это традиционная русская обувь, изготовленная из лыка или других растительных материалов. Они представляют собой плетеные сандалии, которые были популярны в России и некоторых других странах Восточной Европы до начала XX века. Лапти были легкими, удобными и позволяли ногам «дышать», что делало их особенно подходящими для работы на земле и в сельском хозяйстве.
Изготавливались лапти вручную, и процесс плетения требовал определенных навыков. В прошлом лапти носили как мужчины, так и женщины, особенно в деревнях. С течением времени, с развитием промышленности и появлением фабричной обуви, лапти стали менее популярными, но они остаются важным символом русской народной культуры.
Автор рисунка: Константин Разуванов.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Конек-горбунок- это персонаж русской народной сказки, который символизирует доброту, ум и силу дружелюбия. Он выглядит маленьким, но на деле- очень мудрый конёк, с характерной горбиной на спине. Главный герой сказки часто сталкивается с трудностями и злодеями, но с помощью конька он преодолевает все преграды.
История начинается с того, что обычный человек попадает в непростую ситацию. Он встречает конька и, узнав о его волшебных способностях, заключает с ним неразрывную дружбу. Конек-горбунок помогает своему другу выполнить трудные задания, обманывать хитрых врагов и находить счастье.
Этот персонаж олицетворяет верность и силу дружбы и показывает, что даже самые маленькие создания могут иметь огромную силу. Сказка учит нас тому, что доброта и помощь друг другу важнее физической силы и богатства. Конек-горбунок- не просто герой, а символ надежды и взаимопомощи в трудные времена.
Автор текста — Илья Леваков
Автор картинки — Ксения Волчкова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Царевна-лягушка- это персонаж русских народных сказок, который становится символом необычного и загадочного. По сюжету сказки, она привычно предстаёт как обычная лягушка, но на самом деле скрывает в себе принцессу. Этот контраст делает её образ интересным и многогранным, ведь она кажется простой, но на самом деле обладает важными качествами и тайнами.
Сказка о царевне-лягушке обычно начинается с того, что царевич, в поисках невесты, совершает множество подвигов. Он находит свою любовь в не самой привычной форме- в виде лягушки. Это внезапное превращение придаёт истории волшебный оттенок и подчеркивает, что внешность не всегда отражает внутреннее содержание.
Царевна-лягушка символизирует мудрость и терпение. Чаще всего она оказывается той, кто помогает главному герою преодолеть трудности и избавиться от предрассудков. В конце концов, добро всегда побеждает, и лягушка вновь становится прекрасной принцессой.
Эта сказка учит нас ценить искренность отношений и видеть внутреннюю красоту в каждом. Царевна-лягушка напоминает, что важно смотреть глубже, чем кажется на первый взгляд.
Автор текста- Илья Леваков
Автор картинки- Мила Сленченко См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Петушок- золотой гребешок- это персонаж из русских народных сказок, символизирующий смелость, ловкость и мудрость. Он представляет собой яркого, нарядного петуха с золотым гребешком, который поражает своей красотой и обладает особыми способностями. В сказках петушок часто становится героем, помогающим другим животным или людям в беде.
Его храбрость и находчивость помогают преодолевать препятствия, а уверенность в себе вдохновляет тех, кто рядом. Петушок может предупреждать об опасности, извещая всех своим громким криком, и обычно дружит с другими персонажами — лисой, зайцем или волком, показывая, что даже маленькие и, казалось бы, слабые создания могут достигать больших успехов.
Автор текста — Илья Леваков
Автор картинки — Александра Харитонова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Змей Горыныч — это мифологический персонаж русских народных сказок, обычно изображаемый как многоголовый дракон. Он часто имеет три головы (хотя в некоторых версиях их может быть больше), и каждая голова может дышать огнем. Змей Горыныч традиционно является антагонистом, который похищает принцесс или угрожает царству, и его образ олицетворяет зло и разрушение.
Сказки о Змее Горыныче часто включают в себя героя, который должен победить его, чтобы спасти принцессу или восстановить порядок в царстве. Обычно этот герой — богатырь, такой как Илья Муромец или Добрыня Никитич. В процессе борьбы с Змеем Горынычем герой проявляет храбрость, силу и смекалку.
Змей Горыныч стал символом борьбы добра со злом и часто появляется в различных произведениях искусства, литературе и даже играх.
Автор рисунка: Вера Рахманова.
Автор текста: Светлана Разуванова. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Коза-дереза- персонаж из народных сказок, известная своим остроумием и хитростью. Как правило, она изображается как веселая и находчивая, а иногда и немного капризная, что делает ее необычной фигурой в сказочном мире. Коза-дереза часто становится центральной фигурой, вокруг которой разворачиваются приключения и неожиданные повороты сюжета.
В сказках коза обычно сталкивается с различными препятствиями и врагами, однако благодаря своему уму и смекалке, она всегда находит выход из сложных ситуаций. Ее приключения учат детей ценности настойчивости, находчивости и силы духа, что делает ее ярким примером для подражания.
Кроме того, коза-дереза олицетворяет традиционные народные идеи о доброте и справедливости, призывая бороться за свои права и не сдаваться перед лицом трудностей. Таким образом, она занимает важное место в культуре и фольклоре, оставаясь любимой героиней для многих поколений.
Коза-дереза остается важным персонажем детских сказок и напоминает об истории и культуре нашей страны.
Автор текста- Илья Леваков
Автор картинки- Степан Оганисян Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Самовар появился в России в XVII веке и стал неотъемлемой частью русской культуры и быта. Он часто ассоциируется с традицией чаепития, которая включает в себя не только сам процесс приготовления чая, но и общение за столом.
Самовар обычно имеет металлический корпус, в который помещается вода. Внутри самовара находится трубка (калорифер), через которую проходит горячий воздух от горящего топлива, что способствует нагреву воды.
Существуют разные виды самоваров — от традиционных медных и латунных до современных электрических моделей. Некоторые самовары имеют декоративные элементы, такие как резьба или эмаль, что делает их не только функциональными, но и красивыми.
Чтобы заварить чай, в самовар заливается вода, а в специальный чайник (чаник) помещается заварка. Чайник ставится на верхнюю часть самовара, где он подогревается горячим паром.
Самовар стал символом русского гостеприимства и дружеского общения. Чаепитие из самовара часто сопровождалось песнями, разговорами и угощениями.
Автор рисунка: Ника Морозова.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Кот Баюн- это персонаж славянской мифологии, загадочный и волшебный кот, который обладает способностью говорить и завораживать слушателей. Его образ ассоциируется с защитой и мудростью. Кот Баюн нередко выступает в роли сказочного наставника, который помогает героям преодолевать трудности и искать истину.
В народных сказаниях он может быть как добрым, так и злым, часто играя противоречивую роль: с одной стороны, он способен раскрыть секреты и предостеречь от опасностей, с другой- может ввести в заблуждение. Его имя стало символом обмана и хитрости, так как он умеет запутывать и манипулировать.
Кот Баюн- это не просто кот, а олицетворение мудрости, магии и самого фольклора, который продолжает жить в сердцах людей, напоминая о важности знаний и умений различать добро и зло.
Автор текста — Илья Леваков
Автор фото — Дарья Григораш См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Улитка — это обычный моллюск с раковиной, но в то же время это существо занимает интересное место в русской народной культуре. Она ассоциируется с медлительностью, терпением и мудростью.
С этим интересным существом связаны некоторые народные приметы и суеверия: ее считают символом удачи или предвестником дождя. Улитка часто становится персонажем детских сказок и стихотворений, где она изображается как добрый и мудрый герой, который учит детей важным жизненным урокам.
«Когда советуешься, будь улиткой, в деле будь птицей» — интересная пословица, которая намекает на то, что, прежде, чем начать какое-либо дело — нужно подумать и все хорошо взвесить, но, если же решение уже принято — следует дейстовать без промеделения.
В современном обществе слово «улитка» стало нарицательным, так обычно называют очень медлительного человека, который своей неторопливостью многих раздражает и становится объектом для насмешек.
Таким образом, улитка является многогранным символом в народной культуре, олицетворяя терпение, мудрость и связь с природой, а ее образ находит отражение в фольклоре и традициях русского народа.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Николай Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Зеленая тряпка? Нет, это хромакей.
Хромакей — это зеленое полотно, на фоне которого снимают видео и фото. Хромакей бывает не только зеленый иногда бывает и синий. Эти цвета выбраны из-за того, что их редко можно встретить в повседневной одежде человека и они хорошо отличаются от оттенков кожи и глаз людей.
Съемку с хромакеем ведут, когда при монтирование нужно будет поменять фот за человеком. Ведь хромакей и нужен, чтобы создавать визуальный обман. Людей снимают на щелочном фоне, потом удаляют зеленый фон (при обработке видео) делают его прозрачным и затем, вставляют нужный фон.
Часто хромакей используют в кино. Он нужен для снятия крупных сцен с использованием фоновой 3D графики и для добавления в общую картину недостающих предметов. Он может заменить множество декораций, поэтому это обходится бюджетней для продюсеров. Конечно качество у настоящих декораций было бы лучше, но сейчас технологии монтажа и фотошопа слишком хороши. Иногда не отличить хромакей от реальности.
Автор фотографии и текста: Ангелина Гензе См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Снегирь — это небольшая птица, известная своим ярким эффектным окрасом. Снегирь занимает особое место в русской народной культуре и фольклоре. Эта птица ассоциируется с зимой, холодом, Новым годом и Рождеством. «Не будь снегиря, разве зима настанет» — говорится в русской пословице.
Снегирь считается символом зимнего пейзажа. Его яркий окрас выделяется на фоне белого снега, что делает его заметным, привлекает всеобщее внимание. В народных сказках и песнях это существо нередко упоминается как символ радости и надежды. Снегирь также связан с различными народными приметами. Например, появление этой птички весной может предвещать хороший урожай или удачу в делах. Поэты и писатели часто используют образ снегиря как символ природы, любви, красоты. В русской народной песне «Снегири» рассказывается о красоте природы зимой, о грусти человека по неудавшейся любви, о веселом свисте снегирей.
Таким образом, снегирь не только является частью природы, но и важным культурным символом, который находит отражение в русских традициях.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Николай Тихонов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Кросс-монтаж — это приём, когда сцены из разных сюжетных линий чередуются, создавая ощущение, что события происходят одновременно. Чаще всего его используют для нагнетания напряжения, когда два действия идут параллельно и в итоге сходятся в одной точке.
Классический пример — погони или финальные сцены, где гг бежит разминировать бомбу, а в это время его напарник сражается с врагами. Монтажер переключается между линиями, усиливая динамику.
Этот приём часто встречается в кино, клипах и даже документалистике. Главное — соблюдать баланс и не запутать зрителя, иначе вместо напряжения получится каша. Если всё сделать правильно, кросс-монтаж добавляет драматургии и делает историю мощнее.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Таймлапс — это режим съёмки, в котором время сжимается. Камера делает снимки с определённым интервалом, а потом собирает их в видео. В результате события, которые происходят медленно — закат, движение облаков, стройка — превращаются в динамичный ролик.
Главное в таймлапсе — правильный интервал между кадрами. Если он слишком короткий, эффект будет незаметен, если слишком длинный — видео может получиться дёрганым. Обычно для облаков берут 1–5 секунд, для роста растений — часы или даже дни.
Снимать можно на камеру, телефон или экшен-камеру. Главное — надёжный штатив, чтобы кадры не смещались. А ещё терпение, потому что на хороший таймлапс могут уйти часы… (это тяжко)
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | В журналистике «ведомости» — это официальные документы, списки или отчёты, которые используются как источник информации. Например, финансовые ведомости раскрывают движение денег, а судебные — ход разбирательств. Для журналиста это ценный инструмент, позволяющий добывать факты, которые невозможно получить из обычных новостей.
Часто ведомости помогают разоблачать коррупцию, анализировать экономику или отслеживать государственные расходы. Но работать с ними не так просто — нужно уметь разбираться в цифрах, юридических формулировках и между строк читать.
Хороший журналист не просто пересказывает ведомости, а анализирует их, сопоставляет с другими фактами и находит в них скрытые смыслы. В этом и есть суть профессии — не только видеть информацию, но и понимать, что она значит для общества.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Ветрозащита для микрофона — это спасение для записи звука на улице. Она гасит шум ветра, который иначе превращает запись в кашу. Без неё даже слабый сквозняк может испортить звук, не говоря уже о сильном ветре.
Существует два типа: поролоновая насадка и меховая «DeadCat». Первая подходит для лёгкого ветра, а вторая справляется даже с порывами. Используется в кино, на телевидении и для уличных интервью.
Если под рукой нет ветрозащиты, можно попробовать накрыть микрофон тканью или спрятаться за укрытием, но лучше всё же иметь нормальную ветрозащиту.
Автор текста и ищображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Поп-фильтр — это незаменимая штука для записи чистого звука. Он убирает резкие воздушные удары, которые возникают, когда мы произносим буквы «П» и «Б». Без него микрофон улавливает эти звуки как громкие хлопки, и запись получается некачественной.
Обычно поп-фильтр — это круглая рамка с натянутой тканью или сеткой. Его крепят перед микрофоном, чтобы поток воздуха рассеивался. Особенно полезен для подкастов, озвучки и вокала. Если нет профессионального фильтра, можно сделать самодельный — например, из капронового чулка и проволоки.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Рекламные газеты разделили разные объявления, поэтому люди могут легко найти информацию, в которой они нуждаются. В списке могут быть отдельные части для занятости, имущества, транспортных средств, деловых мер и личной рекламы.
Кроме того, эти публикации также могут быть местными, сосредоточиться на конкретном регионе или муниципалитете, или на национальном уровне. Многие из этих платформ дают возможность публиковать уведомления о оплате, что позволяет как организациям, так и частным лицам более эффективно рекламировать свои предложения. В сегодняшнюю эпоху печатные объявления обычно дополняются веб-службами, позволяющими людям публиковать и искать рекламу доступным образом, что еще больше снижает стоимость и скорость.
Автор текста и фото — Александр Бодягин Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Светоотражатель — это простой, но важный инструмент для фотографов. Он помогает управлять освещением, делая снимки более качественными. По сути, это поверхность, которая отражает свет и направляет его на объект съёмки.
Светоотражатели бывают разных форм и размеров. Чаще всего они круглые или прямоугольные и сделаны из ткани с разными покрытиями. Белая сторона даёт мягкий, естественный свет, серебристая усиливает яркость, а золотая добавляет тёплые оттенки. Есть также чёрные поверхности, которые, наоборот, поглощают свет, создавая тени.
Этот инструмент особенно полезен при съёмке портретов, когда естественного света недостаточно или он падает неудачно.
Светоотражателем может быть все что угодно, например, кусок белого картона или фольга.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Имидж включает в себя стиль общения, качество продукции, корпоративные ценности и социальную ответственность. Он может изменяться со временем, в зависимости от действий человека или организации.
Создание положительного имиджа требует постоянных усилий: эффективных PR-кампаний, взаимодействия с клиентами и общественностью, а также прозрачности в действиях. Важно помнить, что имидж не всегда совпадает с реальностью, и может строиться на стереотипах или слухах. Для достижения долгосрочного успеха важно не только заботиться о своем имидже, но и действовать в соответствии с тем образом, который вы хотите создать.
Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Мониторинг СМИ — это процесс отслеживания и анализа информации в различных источниках, таких как газеты, телевидение и интернет. Он позволяет организациям отслеживать, как обсуждают их компанию, события или темы, и как это влияет на общественное мнение. Это включает в себя анализ частоты упоминаний, тональности публикаций (положительной, отрицательной или нейтральной), а также основных сообщений, которые передаются в новостях.
Мониторинг помогает компаниям выявлять тренды и интересные события. Он также играет ключевую роль в своевременном реагировании на возможные кризисы, позволяя организовать оперативную защиту репутации. В условиях, когда информация быстро распространяется, важно быть в курсе того, что о компании говорят в СМИ, чтобы принимать правильные решения и укреплять доверие аудитории.
Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Аудитория в журналистике — это группа людей, для которых создается контент, будь то читатели, зрители или слушатели. Понимание интересов и потребностей аудитории важно для успешного общения. Если, например, вы пишете статью о технологиях, ваша аудитория может включать студентов, профессионалов или любителей гаджетов. Каждый сегмент имеет свои ожидания, и важно учитывать это при выборе стиля и тона.
Журналисты могут адаптировать материалы в зависимости от аудитории и платформы. Например, для молодежи подойдет неформальный стиль, а для делового издания — строгий и фактический. Знание своей аудитории помогает создавать более привлекательный и релевантный контент, что способствует лучшему взаимодействию и вовлеченности.
Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Фехтование — это не просто спорт, это настоящее искусство. Ты стоишь на старинной арене, в руках у тебя шпаги, а перед тобой соперник. Но тут не только сила важна, а еще и умение предугадать шаги противника, быстро реагировать и точно наносить удары. Это не просто драка, это как шахматная партия на ногах.
В фехтовании каждый бой — это как маленький спектакль. Ты и твой противник — актеры, а мечи — ваши инструменты для взаимодействия. Главное правило: поймать момент, когда враг не ждет удара, и нанести его точно. Но, внимание! В фехтовании не всегда побеждает тот, кто наносит первый удар. Часто выигрывает тот, кто лучше контролирует свою технику и выдержку.
История фехтования уходит корнями в средневековье. В то время фехтование было искусством не только для военных, но и для аристократов. В 16–17 веках фехтование считалось обязательным для джентльменов, и многие из них изучали технику боевых искусств.
Есть три вида фехтования: сабля, шпага и рапира. Разные виды оружия требуют разных техник и стратегий. Сабля — более агрессивная и быстрая, шпага — точная и изысканная, рапира — требует особой ловкости и хитрости.
Но фехтование — это не только борьба на арене. Это и тренировки, и тяжелая работа над собой. Нужно развить реакцию, гибкость, выносливость и, конечно, выдержку. Ведь иногда самый важный момент — это момент терпения и ожидания. Нужно уметь стоять на месте, не выдать себя и дождаться, когда противник откроет тебе свою слабость.
И еще один интересный факт: фехтование — один из немногих видов спорта, который включен в программу Олимпийских игр с самого начала. В 1896 году, когда прошли первые современные Олимпийские игры, фехтование стало одной из ключевых дисциплин.
Так что если хочешь стать мастером меча, готовься не только к физическим нагрузкам, но и к настоящей игре разума!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Гольф — это не просто спорт, это почти философия, заключенная в каждом ударе. Представь, ты стоишь на поле, на тебе — удобная одежда, в руках — клюшка, и впереди тебя — 18 лунок. Задача — попасть мячом в каждую лунку, потратив на это как можно меньше ударов. Звучит просто? Ну, это не так-то легко, как может показаться!
В отличие от других популярных видов спорта, где нужно бегать, прыгать или активно взаимодействовать с соперниками, в гольфе все гораздо спокойнее. Ты выходишь на поле, наслаждаешься природой, и каждый удар — это как медитация. Но в то же время, чтобы победить, тебе нужно проявить отличные навыки меткости и стратегического мышления.
Каждое поле для гольфа имеет свои особенности. Например, неровности, водные преграды или песчаные ловушки, которые усложняют задачу. Задача игрока — выбрать правильную клюшку, правильно рассчитать силу удара и быть максимально точным. А вот общее правило — чем меньше ударов, тем лучше.
Интересный факт: гольф считается одним из старейших видов спорта, и его корни уходят в Шотландию 15 века! До сих пор существуют знаменитые гольф-поля, такие как Старый Курс в Сент-Эндрюсе, где прошло первое официальное соревнование.
Что важно в гольфе? Терпение и внимание к деталям. Ты должен быть готов к тому, что не каждый удар окажется идеальным, и иногда даже один промах может стоить тебе целой игры. Но именно это делает гольф увлекательным. Это спорт, который учит терпению, концентрации и самоконтролю. И да, на турнирах, где играют профессионалы, могут быть такие накаленные моменты, что просто невозможно не восхищаться их выдержкой и навыками.
Если ты ищешь спорт, где можно расслабиться и одновременно прокачивать свою точность, гольф — это идеальный выбор. И кто знает, может, однажды ты попадешь в мяч, который поразит не только лунку, но и всех зрителей!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Дартс — это не просто игра, а целый спорт, где важно не только попасть в цель, но и быть мастером концентрации, меткости и стратегии. Вроде бы, всё просто: ты берешь стрелу (или «дротик») и метишь в мишень, которая висит на стене. Но на самом деле тут всё не так просто, как кажется!
Мишень поделена на сектора, и каждый сектор имеет свою ценность в очках. И вот тебе задача: не просто попасть в мишень, а попасть в такие сектора, которые дадут тебе больше очков! Например, если ты метишь в центр, то получаешь «двойное очко», если в боковую часть — то просто, ну, очки.
Дартс стал популярным, потому что это не требует суперспортивной подготовки. Всё, что нужно — это точность, спокойствие и пару минут на тренировку. Понимаешь, как важно научиться держать стрелу, направлять её с точностью до миллиметра и делать это с максимальной уверенностью? В этом и весь прикол!
Немного интересных фактов: Дарц в Англии часто играют в пабах, а турниры по дартсу — это огромные события, на которых собравшиеся зрители могут видеть настоящие шоу от профессионалов. Некоторые игроки могут даже попасть в «яблочко» (центр мишени) с десяти метров, что просто удивительно!
Кроме того, дартс — это не просто игра на меткость, но и игра на нервную устойчивость. На турнирах, где играют настоящие мастера, каждый промах может стоить победы, и тут нужно уметь не поддаваться волнению и сохранять спокойствие.
Итак, если хочешь стать не только мастером метания стрел, но и развить свои навыки концентрации, терпения и точности, то дарц — это именно то, что тебе нужно!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Пинг-понг (или настольный теннис) — это тот вид спорта, который можно назвать истинным искусством быстроты, реакции и концентрации. Представь себе: два игрока (или даже два человека с одной стороны, если ты крутой), стол, маленькая пластиковая мячик, ракетки — и вперед!
Задача простая: нужно отправить мяч на сторону соперника так, чтобы он не смог его отразить. Но не всё так просто! Этот мяч летит со скоростью 100+ км/ч, а его траектория может быть такой, что даже опытный игрок может не успеть среагировать. Вроде бы, всё происходит на маленьком столе, но поверь, напряжение нарастает!
Пинг-понг — это не просто игра, а настоящий спорт для тренировки быстроты мышления и физической реакции. Ты должен быть готов менять направление удара, выбирать нужную силу удара и вообще думать на два шага вперёд, чтобы обыграть соперника.
Забавный факт: пинг-понг был изначально придуман как альтернатива теннису для людей, которым было лень бегать по огромному теннисному корту. И вот он, спорт, где ты остаёшься на месте, но твоя реакция летит в космос!
Для любителей пинг-понга нет возрастных ограничений. Он учит дисциплине и развивает концентрацию, а ещё — помогает отлично развлекаться. Пинг-понг можно играть как в спортивных залах, так и дома, если у тебя есть стол. Хотя, если ты думаешь, что пинг-понг — это просто игра на уикенд с друзьями, то ты ошибаешься. Профессионалы тренируются в нём как в настоящем спорте, а турниры бывают настолько напряжёнными, что зрителям порой приходится затаить дыхание.
Так что если хочешь почувствовать себя в центре действия, тренировать свои рефлексы и набираться спортивной хитрости, пинг-понг — это твой шанс стать мастером!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Шахматы — это настольная игра, в которой ты управляешь армией фигур на доске и стремишься поставить короля противника в «шах и мат». Это как военная стратегия, только без настоящих битв: всё решают логика, планирование и, конечно же, хитрость.
В шахматах на поле всего 64 клетки, и на этих клетках происходит настоящее сражение. У каждого игрока есть 16 фигур: один король, одна ферзь, две ладьи, два коня, два слона и восемь пешек. Задача проста — взять в плен короля противника, но на пути к победе нужно обдумывать каждый ход, как если бы ты был великим полководцем, строящим стратегию.
Это не просто игра на логику, это настоящий спорт для мозга. Ты тренируешь память, внимание, умение предсказывать действия противника, планировать несколько шагов вперёд и принимать решения в условиях ограниченного времени. Зачастую шахматисты говорят, что шахматы учат жизни: нужно быть терпеливым, учиться на ошибках и не сдаваться, даже если ситуация кажется безвыходной.
Забавный факт: шахматные партии могут длиться от нескольких минут до нескольких часов, и за это время игроки способны проделать тысячи шагов в голове, анализируя каждую возможную ситуацию на доске. Это как игра в стиле «найди выход из лабиринта», только ты сам его создаешь.
Хотя шахматы часто ассоциируются с чем-то серьёзным, в них нет предела фантазии. Например, шахматисты могут придумать необычные и интересные тактики, которые сделают игру необычной и захватывающей. И, конечно, шахматные турниры — это всегда событие, где самые умные головы соревнуются друг с другом, а для зрителей это — зрелище умственного мастерства.
Шахматы — это не просто способ убить время, это тренировка для твоего разума, которая развивает мышление, терпение и способность находить решения в сложных ситуациях. Ну а если ты любишь задачи и решения, шахматы — твоя игра!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Мостик в гимнастике — это одно из самых ярких и впечатляющих упражнений, которое выглядит так, будто ты становишься частью человеческой арки! Для тех, кто не в теме: это когда ты ложишься на спину, ставишь руки и ноги на пол, а затем прогибаешь спину, так что твое тело будто бы превращается в мостик.
Этот элемент часто используют в гимнастике, акробатике и даже в йоге. Когда ты его выполняешь, не только чувствуешь, как растягиваются все мышцы спины, но и понимаешь, насколько важно иметь гибкость и силу одновременно. Это упражнение развивает не только подвижность, но и координацию движений.
Появление мостика на ковре или на гимнастическом снаряде всегда привлекает внимание зрителей, потому что он выглядит зрелищно и мощно. Важно не только правильно выполнять его, но и не бояться того, что твоя спина сильно прогнется. А ещё, если ты умеешь делать мостик, то для тебя не будет преграды, чтобы сделать акробатический элемент, как «колесо», где ты делаешь несколько быстрых мостиков подряд — это выглядит суперзрелищно!
Забавный факт: помимо использования мостика в спортивных дисциплинах, его также включают в танцевальные номера или в цирковые представления, где он добавляет динамики и акцентирует внимание на гибкости тела.
Чтобы сделать мостик правильно, важно не только быть гибким, но и знать, как правильно расставить руки и ноги. Базовый мостик тренирует спину, пресс и плечи, а ещё помогает развить баланс, что полезно для других гимнастических упражнений.
В целом, мостик — это отличное упражнение для всех, кто хочет стать более гибким, улучшить свою физическую подготовку и удивить окружающих своей пластичностью!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
557 |
115 |
2023/24 |
829 |
202 |
2022/23 |
585 |
179 |
2021/22 |
362 |
85 |
2020/21 |
32 |
17 |
2019/20 |
112 |
38 |
2018/19 |
52 |
13 |
2017/18 |
65 |
40 |
2016/17 |
33 |
12 |
2015/16 |
114 |
43 |
2014/15 |
58 |
13 |
2013/14 |
357 |
44 |
2012/13 |
115 |
29 |
2010/11 |
194 |
29 |
Итого |
3465 |
647 |
|
|