|
Склад словарей
Всего статей – 3478
|
Интерактивный словарь
|
Ветрозащита для микрофона — это спасение для записи звука на улице. Она гасит шум ветра, который иначе превращает запись в кашу. Без неё даже слабый сквозняк может испортить звук, не говоря уже о сильном ветре.
Существует два типа: поролоновая насадка и меховая «DeadCat». Первая подходит для лёгкого ветра, а вторая справляется даже с порывами. Используется в кино, на телевидении и для уличных интервью.
Если под рукой нет ветрозащиты, можно попробовать накрыть микрофон тканью или спрятаться за укрытием, но лучше всё же иметь нормальную ветрозащиту.
Автор текста и ищображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Поп-фильтр — это незаменимая штука для записи чистого звука. Он убирает резкие воздушные удары, которые возникают, когда мы произносим буквы «П» и «Б». Без него микрофон улавливает эти звуки как громкие хлопки, и запись получается некачественной.
Обычно поп-фильтр — это круглая рамка с натянутой тканью или сеткой. Его крепят перед микрофоном, чтобы поток воздуха рассеивался. Особенно полезен для подкастов, озвучки и вокала. Если нет профессионального фильтра, можно сделать самодельный — например, из капронового чулка и проволоки.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Рекламные газеты разделили разные объявления, поэтому люди могут легко найти информацию, в которой они нуждаются. В списке могут быть отдельные части для занятости, имущества, транспортных средств, деловых мер и личной рекламы.
Кроме того, эти публикации также могут быть местными, сосредоточиться на конкретном регионе или муниципалитете, или на национальном уровне. Многие из этих платформ дают возможность публиковать уведомления о оплате, что позволяет как организациям, так и частным лицам более эффективно рекламировать свои предложения. В сегодняшнюю эпоху печатные объявления обычно дополняются веб-службами, позволяющими людям публиковать и искать рекламу доступным образом, что еще больше снижает стоимость и скорость.
Автор текста и фото — Александр Бодягин Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Светоотражатель — это простой, но важный инструмент для фотографов. Он помогает управлять освещением, делая снимки более качественными. По сути, это поверхность, которая отражает свет и направляет его на объект съёмки.
Светоотражатели бывают разных форм и размеров. Чаще всего они круглые или прямоугольные и сделаны из ткани с разными покрытиями. Белая сторона даёт мягкий, естественный свет, серебристая усиливает яркость, а золотая добавляет тёплые оттенки. Есть также чёрные поверхности, которые, наоборот, поглощают свет, создавая тени.
Этот инструмент особенно полезен при съёмке портретов, когда естественного света недостаточно или он падает неудачно.
Светоотражателем может быть все что угодно, например, кусок белого картона или фольга.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Имидж включает в себя стиль общения, качество продукции, корпоративные ценности и социальную ответственность. Он может изменяться со временем, в зависимости от действий человека или организации.
Создание положительного имиджа требует постоянных усилий: эффективных PR-кампаний, взаимодействия с клиентами и общественностью, а также прозрачности в действиях. Важно помнить, что имидж не всегда совпадает с реальностью, и может строиться на стереотипах или слухах. Для достижения долгосрочного успеха важно не только заботиться о своем имидже, но и действовать в соответствии с тем образом, который вы хотите создать.
Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Мониторинг СМИ — это процесс отслеживания и анализа информации в различных источниках, таких как газеты, телевидение и интернет. Он позволяет организациям отслеживать, как обсуждают их компанию, события или темы, и как это влияет на общественное мнение. Это включает в себя анализ частоты упоминаний, тональности публикаций (положительной, отрицательной или нейтральной), а также основных сообщений, которые передаются в новостях.
Мониторинг помогает компаниям выявлять тренды и интересные события. Он также играет ключевую роль в своевременном реагировании на возможные кризисы, позволяя организовать оперативную защиту репутации. В условиях, когда информация быстро распространяется, важно быть в курсе того, что о компании говорят в СМИ, чтобы принимать правильные решения и укреплять доверие аудитории.
Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Аудитория в журналистике — это группа людей, для которых создается контент, будь то читатели, зрители или слушатели. Понимание интересов и потребностей аудитории важно для успешного общения. Если, например, вы пишете статью о технологиях, ваша аудитория может включать студентов, профессионалов или любителей гаджетов. Каждый сегмент имеет свои ожидания, и важно учитывать это при выборе стиля и тона.
Журналисты могут адаптировать материалы в зависимости от аудитории и платформы. Например, для молодежи подойдет неформальный стиль, а для делового издания — строгий и фактический. Знание своей аудитории помогает создавать более привлекательный и релевантный контент, что способствует лучшему взаимодействию и вовлеченности.
Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Фехтование — это не просто спорт, это настоящее искусство. Ты стоишь на старинной арене, в руках у тебя шпаги, а перед тобой соперник. Но тут не только сила важна, а еще и умение предугадать шаги противника, быстро реагировать и точно наносить удары. Это не просто драка, это как шахматная партия на ногах.
В фехтовании каждый бой — это как маленький спектакль. Ты и твой противник — актеры, а мечи — ваши инструменты для взаимодействия. Главное правило: поймать момент, когда враг не ждет удара, и нанести его точно. Но, внимание! В фехтовании не всегда побеждает тот, кто наносит первый удар. Часто выигрывает тот, кто лучше контролирует свою технику и выдержку.
История фехтования уходит корнями в средневековье. В то время фехтование было искусством не только для военных, но и для аристократов. В 16–17 веках фехтование считалось обязательным для джентльменов, и многие из них изучали технику боевых искусств.
Есть три вида фехтования: сабля, шпага и рапира. Разные виды оружия требуют разных техник и стратегий. Сабля — более агрессивная и быстрая, шпага — точная и изысканная, рапира — требует особой ловкости и хитрости.
Но фехтование — это не только борьба на арене. Это и тренировки, и тяжелая работа над собой. Нужно развить реакцию, гибкость, выносливость и, конечно, выдержку. Ведь иногда самый важный момент — это момент терпения и ожидания. Нужно уметь стоять на месте, не выдать себя и дождаться, когда противник откроет тебе свою слабость.
И еще один интересный факт: фехтование — один из немногих видов спорта, который включен в программу Олимпийских игр с самого начала. В 1896 году, когда прошли первые современные Олимпийские игры, фехтование стало одной из ключевых дисциплин.
Так что если хочешь стать мастером меча, готовься не только к физическим нагрузкам, но и к настоящей игре разума!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Гольф — это не просто спорт, это почти философия, заключенная в каждом ударе. Представь, ты стоишь на поле, на тебе — удобная одежда, в руках — клюшка, и впереди тебя — 18 лунок. Задача — попасть мячом в каждую лунку, потратив на это как можно меньше ударов. Звучит просто? Ну, это не так-то легко, как может показаться!
В отличие от других популярных видов спорта, где нужно бегать, прыгать или активно взаимодействовать с соперниками, в гольфе все гораздо спокойнее. Ты выходишь на поле, наслаждаешься природой, и каждый удар — это как медитация. Но в то же время, чтобы победить, тебе нужно проявить отличные навыки меткости и стратегического мышления.
Каждое поле для гольфа имеет свои особенности. Например, неровности, водные преграды или песчаные ловушки, которые усложняют задачу. Задача игрока — выбрать правильную клюшку, правильно рассчитать силу удара и быть максимально точным. А вот общее правило — чем меньше ударов, тем лучше.
Интересный факт: гольф считается одним из старейших видов спорта, и его корни уходят в Шотландию 15 века! До сих пор существуют знаменитые гольф-поля, такие как Старый Курс в Сент-Эндрюсе, где прошло первое официальное соревнование.
Что важно в гольфе? Терпение и внимание к деталям. Ты должен быть готов к тому, что не каждый удар окажется идеальным, и иногда даже один промах может стоить тебе целой игры. Но именно это делает гольф увлекательным. Это спорт, который учит терпению, концентрации и самоконтролю. И да, на турнирах, где играют профессионалы, могут быть такие накаленные моменты, что просто невозможно не восхищаться их выдержкой и навыками.
Если ты ищешь спорт, где можно расслабиться и одновременно прокачивать свою точность, гольф — это идеальный выбор. И кто знает, может, однажды ты попадешь в мяч, который поразит не только лунку, но и всех зрителей!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Дартс — это не просто игра, а целый спорт, где важно не только попасть в цель, но и быть мастером концентрации, меткости и стратегии. Вроде бы, всё просто: ты берешь стрелу (или «дротик») и метишь в мишень, которая висит на стене. Но на самом деле тут всё не так просто, как кажется!
Мишень поделена на сектора, и каждый сектор имеет свою ценность в очках. И вот тебе задача: не просто попасть в мишень, а попасть в такие сектора, которые дадут тебе больше очков! Например, если ты метишь в центр, то получаешь «двойное очко», если в боковую часть — то просто, ну, очки.
Дартс стал популярным, потому что это не требует суперспортивной подготовки. Всё, что нужно — это точность, спокойствие и пару минут на тренировку. Понимаешь, как важно научиться держать стрелу, направлять её с точностью до миллиметра и делать это с максимальной уверенностью? В этом и весь прикол!
Немного интересных фактов: Дарц в Англии часто играют в пабах, а турниры по дартсу — это огромные события, на которых собравшиеся зрители могут видеть настоящие шоу от профессионалов. Некоторые игроки могут даже попасть в «яблочко» (центр мишени) с десяти метров, что просто удивительно!
Кроме того, дартс — это не просто игра на меткость, но и игра на нервную устойчивость. На турнирах, где играют настоящие мастера, каждый промах может стоить победы, и тут нужно уметь не поддаваться волнению и сохранять спокойствие.
Итак, если хочешь стать не только мастером метания стрел, но и развить свои навыки концентрации, терпения и точности, то дарц — это именно то, что тебе нужно!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Пинг-понг (или настольный теннис) — это тот вид спорта, который можно назвать истинным искусством быстроты, реакции и концентрации. Представь себе: два игрока (или даже два человека с одной стороны, если ты крутой), стол, маленькая пластиковая мячик, ракетки — и вперед!
Задача простая: нужно отправить мяч на сторону соперника так, чтобы он не смог его отразить. Но не всё так просто! Этот мяч летит со скоростью 100+ км/ч, а его траектория может быть такой, что даже опытный игрок может не успеть среагировать. Вроде бы, всё происходит на маленьком столе, но поверь, напряжение нарастает!
Пинг-понг — это не просто игра, а настоящий спорт для тренировки быстроты мышления и физической реакции. Ты должен быть готов менять направление удара, выбирать нужную силу удара и вообще думать на два шага вперёд, чтобы обыграть соперника.
Забавный факт: пинг-понг был изначально придуман как альтернатива теннису для людей, которым было лень бегать по огромному теннисному корту. И вот он, спорт, где ты остаёшься на месте, но твоя реакция летит в космос!
Для любителей пинг-понга нет возрастных ограничений. Он учит дисциплине и развивает концентрацию, а ещё — помогает отлично развлекаться. Пинг-понг можно играть как в спортивных залах, так и дома, если у тебя есть стол. Хотя, если ты думаешь, что пинг-понг — это просто игра на уикенд с друзьями, то ты ошибаешься. Профессионалы тренируются в нём как в настоящем спорте, а турниры бывают настолько напряжёнными, что зрителям порой приходится затаить дыхание.
Так что если хочешь почувствовать себя в центре действия, тренировать свои рефлексы и набираться спортивной хитрости, пинг-понг — это твой шанс стать мастером!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Шахматы — это настольная игра, в которой ты управляешь армией фигур на доске и стремишься поставить короля противника в «шах и мат». Это как военная стратегия, только без настоящих битв: всё решают логика, планирование и, конечно же, хитрость.
В шахматах на поле всего 64 клетки, и на этих клетках происходит настоящее сражение. У каждого игрока есть 16 фигур: один король, одна ферзь, две ладьи, два коня, два слона и восемь пешек. Задача проста — взять в плен короля противника, но на пути к победе нужно обдумывать каждый ход, как если бы ты был великим полководцем, строящим стратегию.
Это не просто игра на логику, это настоящий спорт для мозга. Ты тренируешь память, внимание, умение предсказывать действия противника, планировать несколько шагов вперёд и принимать решения в условиях ограниченного времени. Зачастую шахматисты говорят, что шахматы учат жизни: нужно быть терпеливым, учиться на ошибках и не сдаваться, даже если ситуация кажется безвыходной.
Забавный факт: шахматные партии могут длиться от нескольких минут до нескольких часов, и за это время игроки способны проделать тысячи шагов в голове, анализируя каждую возможную ситуацию на доске. Это как игра в стиле «найди выход из лабиринта», только ты сам его создаешь.
Хотя шахматы часто ассоциируются с чем-то серьёзным, в них нет предела фантазии. Например, шахматисты могут придумать необычные и интересные тактики, которые сделают игру необычной и захватывающей. И, конечно, шахматные турниры — это всегда событие, где самые умные головы соревнуются друг с другом, а для зрителей это — зрелище умственного мастерства.
Шахматы — это не просто способ убить время, это тренировка для твоего разума, которая развивает мышление, терпение и способность находить решения в сложных ситуациях. Ну а если ты любишь задачи и решения, шахматы — твоя игра!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Мостик в гимнастике — это одно из самых ярких и впечатляющих упражнений, которое выглядит так, будто ты становишься частью человеческой арки! Для тех, кто не в теме: это когда ты ложишься на спину, ставишь руки и ноги на пол, а затем прогибаешь спину, так что твое тело будто бы превращается в мостик.
Этот элемент часто используют в гимнастике, акробатике и даже в йоге. Когда ты его выполняешь, не только чувствуешь, как растягиваются все мышцы спины, но и понимаешь, насколько важно иметь гибкость и силу одновременно. Это упражнение развивает не только подвижность, но и координацию движений.
Появление мостика на ковре или на гимнастическом снаряде всегда привлекает внимание зрителей, потому что он выглядит зрелищно и мощно. Важно не только правильно выполнять его, но и не бояться того, что твоя спина сильно прогнется. А ещё, если ты умеешь делать мостик, то для тебя не будет преграды, чтобы сделать акробатический элемент, как «колесо», где ты делаешь несколько быстрых мостиков подряд — это выглядит суперзрелищно!
Забавный факт: помимо использования мостика в спортивных дисциплинах, его также включают в танцевальные номера или в цирковые представления, где он добавляет динамики и акцентирует внимание на гибкости тела.
Чтобы сделать мостик правильно, важно не только быть гибким, но и знать, как правильно расставить руки и ноги. Базовый мостик тренирует спину, пресс и плечи, а ещё помогает развить баланс, что полезно для других гимнастических упражнений.
В целом, мостик — это отличное упражнение для всех, кто хочет стать более гибким, улучшить свою физическую подготовку и удивить окружающих своей пластичностью!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Шоссейный велоспорт — это не просто катание на велосипеде, а настоящее испытание на выносливость, терпение и силу воли. Представь себе: ты мчишься по асфальтовой дороге, ветер свистит в ушах, и каждый кадр — как сцена из фильма о героических приключениях. Но в реальности все не так просто. Это дисциплина, которая требует отличной физической формы и способности контролировать каждый поворот и каждую ногу, которая нажимает на педали.
Шоссейный велоспорт — это гонки на специальных велосипедах по дорогам, и все они нацелены на то, чтобы проверить, кто из участников быстрее, выносливее и умнее. Эти гонки могут быть как короткими, так и супердлительными, где спортсмены проходят сотни километров, а иногда даже несколько дней. Например, самый известный турнир — это «Тур де Франс», который ежегодно привлекает внимание миллионов зрителей по всему миру. На таких стартах гонщики проходят через горы, равнины и даже городские улицы, а каждый этап — это как новая история, где решающим становится не только физическая подготовка, но и стратегия.
Шоссейный велоспорт — это не только соревнования, но и огромное количество тренировок, которые требуют невероятной выдержки и мастерства. Велосипедисты не просто гоняются, а тщательно рассчитывают свои силы, выбирая правильный момент для ускорения или для отдыха. Все это — искусство управления не только велосипедом, но и собственным телом и разумом.
Интересный факт: велоспортивные трассы всегда бывают по-разному сложными. Есть асфальтовые дороги, но есть и такие участки, которые могут проверить даже самых опытных гонщиков. Например, на этапах «Тур де Франс» часто бывают участки с крутыми подъемами, которые могут довести до предела даже самых сильных.*
Шоссейный велоспорт — это для тех, кто любит скорость, адреналин и готов бороться с собственными пределами. Ведь, как говорит старое вело-пословице, «не важно, как долго ты едешь, важно, как быстро ты мчишься».
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Лыжи — это не просто палки и доски, это невероятная возможность скользить по снегу с такой скоростью, что кажется, будто ты паришь в воздухе. Это не просто зимний вид спорта, это стиль жизни, в котором важна не только физическая форма, но и чувство ветра в волосах и радость от скорости.
Лыжи бывают разные: горные, беговые, фристайл и даже лыжные полеты. Каждый вид требует своего подхода. Если горные лыжи — это драйв и экстрим, то беговые — спокойствие и баланс. Лыжники, которые занимаются фристайлом, могут прыгать с трамплинов, делать всякие крутые трюки и показывать зрелищные элементы. А вот лыжные полеты — это вообще что-то космическое: спортсмены с разгона поднимаются на огромную высоту и, зависнув в воздухе, стремительно летят вниз.
Лыжи, как и большинство спортивных снарядов, прошли долгий путь развития. В древности люди использовали их просто для передвижения по заснеженной местности. А вот современный лыжный спорт, каким мы его знаем, появился в Норвегии и Швеции в 19 веке, когда лыжи стали не только средством для перемещения, но и частью увлекательных соревнований.
Интересный факт: кстати, лыжи не всегда были такими, как сейчас. В древние времена они выглядели как длинные деревянные доски, на которые прикреплялись кожаные ремни для крепления ног. Поначалу они использовались в основном для охоты и передвижения по заснеженным территориям.
Так что если тебе нравится скорость и ты хочешь почувствовать настоящую свободу на снегу — лыжи станут твоими лучшими друзьями. Вперёд к приключениям на зимних трассах!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Фигурные коньки — это не просто обувь для катания, это магия на льду! Воображай: ты скользишь по ледяной арене, не просто катишься, а выполняешь невероятные трюки, вращаешься, прыгаешь — всё это выглядит как настоящее искусство. И всё это с помощью фигурных коньков, которые отличаются от обычных тем, что на их лезвиях есть специальные зубцы, которые помогают спортсменам делать всевозможные элементы: от вращений до сложных прыжков.
Фигурное катание бывает нескольких видов: одиночное, парное и танцы на льду. В одиночном катании ты сам, в парном — с партнером, а в танцах на льду — это вообще целая хореография, где важны не только технические элементы, но и синхронность и эмоции.
Фигурные коньки — это не просто спорт, это шоу! Тут важны не только физическая подготовка, но и чувство красоты, грации, даже музыки. Каждый элемент, каждое движение, каждый прыжок должен быть выполнен с максимальной точностью и элегантностью. В фигурном катании ты можешь рассказать свою историю, выражая эмоции с помощью тела, и это вдохновляет!
Интересно, что коньки появились в Голландии ещё в 12 веке, и тогда они были очень простыми. А вот с развитием фигурного катания в 19 веке начали появляться специальные коньки для спортсменов, с изогнутыми лезвиями, которые позволяли делать сложные маневры.
Так что если ты когда-нибудь почувствуешь желание скользить по льду, помни, фигурные коньки — это не только про скорость, это про искусство!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Теннис — это не просто игра с мячом, это настоящий искусство и борьба за каждое очко. Ты стоишь с ракеткой, а перед тобой — сетка и соперник, который не даст тебе расслабиться. Задача? Ударить мяч так, чтобы он отскочил в поле противника, и если он не успеет вернуть, ты выигрываешь очко! Но не думай, что это так легко — тут нужно не только умение, но и стратегический подход.
Есть два вида тенниса: одиночный, где ты сражаешься один на один, и парный, когда играешь в команде. Всё как в жизни — либо ты один, либо с напарником, но всегда важно быть сосредоточенным.
Теннис — это ещё и спорт, где нужно много бегать, прыгать, менять направления на раз-два-три. Тренировка силы, реакции и выносливости. И, конечно, точность. Каждый удар — это как мазок кисти художника.
Интересный факт: теннис был изначально игрой монахов в Франции в XII веке. Они играли в «фут-теннис», пинали мяч ногами, но со временем придумали ракетки и начали играть руками!
Если ты хочешь стать мастером на корте, тебе точно нужно много тренироваться. Но как и в любом деле, главное — не сдаваться, даже когда мяч улетает в сетку.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Сноуборд — это когда ты несёшься по заснеженным склонам, оставляя за собой красивый след, и чувствуешь, будто паришь над землёй. Это спорт для тех, кто любит скорость, свободу и не боится падать (потому что без этого никуда).
Суть проста: доска, две ноги, и ты скользишь по снегу, балансируя телом. Но на деле всё сложнее! Нужно держать равновесие, правильно распределять вес и уметь вовремя тормозить, иначе можно случайно познакомиться с ближайшим сугробом (или деревом, что хуже).
Сноуборд бывает разным: фрирайд — это катание по диким склонам, сноупарк — место для трюков и прыжков, а хафпайп — это огромная полутруба, где спортсмены летают и делают сумасшедшие вращения.
Факт: первый сноуборд создали в 1965 году, и назывался он «Снерфер» (от слов «снег» и «серфинг»). Да, катание на сноуборде действительно похоже на серфинг, только вместо волн — снег.
Так что, если ты готов к скорости, падениям и незабываемым эмоциям — пристёгивай крепления, надевай шлем и покоряй снежные вершины!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Ролики — это идеальный способ почувствовать скорость, ветер в волосах и капельку адреналина, особенно если ты несёшься по асфальту, ловко объезжая препятствия. Это не просто развлечение, а целый спорт, где можно прыгать, делать трюки, участвовать в гонках или просто кататься в своё удовольствие.
Первое, что надо знать: ролики бывают разные. Есть фитнес-ролики — самые удобные для прогулок, агрессивные — для экстремалов, которые любят скользить по перилам, и даже ролики для фристайла, где важно не только кататься, но и делать крутые повороты и развороты.
Катание развивает координацию, тренирует мышцы ног и даже улучшает чувство равновесия. А ещё это весело! Главное — не забывать про защиту. На коленях, локтях и ладонях должно быть что-то, что смягчит возможное знакомство с асфальтом.
Факт: первый патент на роликовые коньки выдали ещё в 1760 году, но по-настоящему популярными они стали только в XX веке. Так что, надевай защиту, ставь любимый плейлист и вперёд — покорять городские дороги на своих маленьких колесах!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Наклон в бок — это вроде бы простое движение, но попробуй сделать его 20 раз подряд, и ты сразу почувствуешь, как загораются мышцы пресса и боков. Всё просто: стоишь ровно, опускаешь одну руку вдоль тела, а другую поднимаешь вверх или кладёшь за голову, потом плавно наклоняешься в сторону.
Главное — не заваливаться вперёд и не делать резких рывков, иначе это уже будет акробатика, а не тренировка.
Этот элемент часто встречается в разминках, фитнесе и даже в йоге. Он помогает сделать талию более выраженной и укрепить косые мышцы живота, которые важны не только для красивого рельефа, но и для осанки.
Факт: если добавить в руки гантели или медбол, то обычный наклон превратится в серьёзное упражнение на силу и баланс. Так что не недооценивай этот простой, но полезный элемент — он делает тело гибче, а мышцы крепче!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Выездка — это не просто катание на лошади, а настоящее искусство. Представь себе балет, только вместо пуантов — копыта, а вместо сцены — манеж. Лошадь двигается так плавно и грациозно, что кажется, будто парит в воздухе, а всадник будто читает её мысли, управляя лишь незаметными движениями.
Главная цель выездки — полное взаимопонимание между наездником и лошадью. Здесь не кричат «но!» и не дёргают поводья, а общаются скакуном лёгкими прикосновениями и перемещением веса. В топовых выступлениях можно увидеть элементы, которые выглядят почти магически: лошадь может идти боком, танцевать на месте и даже делать «пируэты» на задних ногах.
Интересный факт: выездка — один из самых древних конных видов спорта, который появился ещё в Древней Греции. А сегодня это олимпийская дисциплина, в которой судьи оценивают не только технику выполнения элементов, но и красоту движений.*
Если хочется почувствовать себя дирижёром оркестра, где инструмент — это живое существо, то выездка — лучший способ научиться слышать и понимать лошадей без слов.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Рекорд — это тот самый момент, когда кто-то берёт и делает невозможное возможным. Прыгает выше, бежит быстрее, жмёт больше, стоит в планке так долго, что у всех наблюдающих сводит мышцы от одной только мысли. Это не просто цифра в таблице — это история преодоления, усилий и бешеного желания доказать, что можно ещё лучше.
Рекорды бывают разные: мировые, личные, спортивные, академические, даже совершенно бессмысленные, вроде количества ложек, прилепленных к лицу (спойлер: 79 штук!). Но у всех у них есть одно общее — человек решает, что границы установлены, чтобы их рушить.
Интересный факт: первый не официальный мировой рекорд в спорте зафиксировали в 1896 году в Афинах. За месяц до Игр был проведен чемпионат Греции, в котором 11 участников опробовали трассу будущей Олимпиады. Тот чемпионат считается первым в истории марафонским забегом. Две недели спустя были проведены еще одни соревнования с фиксацией времени, в которых приняли участие 38 спортсменов. Победитель показал результат 3:11:27, который стал первым неофициальным мировым рекордом.*
Главное в рекордах — не только цифры, но и сам процесс. Даже если твой личный рекорд — встать на пробежку раньше будильника или наконец-то дотянуться до пола в наклоне, это уже победа. Потому что рекорды — это не про других, это про тебя и твоё движение вперёд.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Планка — это тот самый невинный на вид спортивный элемент, который превращает твое тело в живой бетонный блок. Казалось бы, что сложного? Встал на локти или руки, выпрямился в линию и стой. Но уже через 30 секунд ты начинаешь ощущать, что твое тело саботирует этот процесс, а мышцы требуют пересмотра жизненных решений.
Главная фишка планки — в статике. Ты не двигаешься, но при этом работает почти всё: руки, плечи, спина, пресс, ноги и даже та самая сила воли, о которой ты не догадывался.
Интересный факт: рекорд по планке — 8 часов 15 минут! Его установил 62-летний Джордж Худ. Так что, если ты думаешь, что две минуты — это долго, представь себя в этой позе на целый рабочий день.*
Планка бывает разной: классическая (на прямых руках), на локтях, боковая, с поднятой ногой или рукой — выбирай любую, если хочешь почувствовать каждую мышцу.
А главное, планка — это простой и эффективный способ прокачать выносливость. Главное — не сдаваться и не падать лицом в пол раньше времени!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова | ![](/img/cab/trans.gif) | Стойка в гимнастике — когда твое тело решает, что гравитация ему не указ!
Если ты когда-нибудь пробовал стоять на руках, значит, уже знаком со стойкой. В гимнастике стойка — это основа основ. Это когда ты держишь своё тело ровно, напрягаешь мышцы так, будто ты не человек, а идеально сбалансированный флагшток.
Самая популярная стойка — это стойка на руках. В этот момент твои руки превращаются в ноги, а ноги — в антенны, улавливающие одобрительные взгляды зрителей. Звучит просто, но на деле — это настоящий тест на силу, баланс и координацию.
В гимнастике стойки бывают разные: на локтях, на плечах, в мостике. Каждая из них требует железного контроля над телом. Например, чтобы сделать стойку на руках, нужно не просто перевернуться вверх ногами, а еще и не рухнуть, удерживая прямую линию от кончиков пальцев до носков.
Факт для размышления: профессиональные гимнасты могут держать стойку на руках дольше, чем некоторые люди могут простоять на двух ногах!*
Так что стойка — это не просто трюк, а показатель силы, гибкости и умения дружить с гравитацией. Тренируйся, и однажды ты тоже сможешь смотреть на мир… вверх тормашками!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Радиоорнамент — это технология создания различных узоров с помощью радиочастотных волн. Ей можно украшать поверхности металла, стекла, керамики и ткани, создавая сложные рисунки. Процесс включает создание цифрового шаблона и передачу его на оборудование, генерирующее радиоволны, которые воздействуют на материал.
Метод применим в разных отраслях, таких как автомобилестроение, ювелирное дело и дизайн интерьеров. Он экологичен, безопасен и экономичен благодаря минимизации отходов и затрат.
Таким образом, радиоорнамент объединяет современные технологии и искусство, обеспечивая высокое качество декоративных элементов.
Автор картинки и текста: Яна Журавлева См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Орнамент создает возможность совместить традиционную и современную культуры: главное — декоративность, визуальность, плоскостность.
Открываем календарь: 29-е. Январь.
В этот день в 1710 году Петр I издал указ о введении нового гражданского шрифта. Из алфавита были исключены несколько устаревших букв, дизайн оставшихся подвергся модернизации. Реформа приблизила русские книги к иностранным. Типографии Москвы и Петербурга начали оборудовать печатными станками из западных стран.
И понеслось! И полетело!
Ну а юные журналисты затеяли на Портале школьной прессы ни с чем не сравнимое действо: Всероссийскую Малую большую игру «29 Генваря», в которую играют уже 16 лет!
P.S. Двузначные числа от 10 до 99: сначала пишутся десятки, потом единицы. 20 = К (како) 9 = Ѳ (фита) Значит, 29 = К Ѳ
Автор текста и рисунка Нина Богданова
Любимую дату 29 Генваря мы, конечно, попытались оживить. Авторскую музыку из песни «Глаза» нам разрешил использовать композитор (исполнитель Yago-E-Aboo)
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Ракурс — это вид на объект под определённым углом.
Положение камеры относительно предмета или человека
«выстраивает» композицию и акценты в кадре.
Но и конечно, не только камера делает
этот самый «угол», но и человек должен уметь это выполнять. Ракурс может быть абсолютно разным: прямой, высокий, низкий и тд.
Хорошо подобранный ракурс под вашу фотографию влияет на восприятие
и эмоции при просмотре фотографии. Также снимок будет отлычным, при красивой съёмке!
Идеального ракурса для каждой фотографии, как такого — не существует,
по скольку фотографируя разные предметы, нужны определённые по предмету ракурсы. Для каждого, свой «определённый угол», не будет такого ракурса который всем понравиться.
Перевод слова «ракурс» с латинского: «укорощать, сокращать» Возможно перевод, нам говорит о том, что нужно сократить кадр, для удачной фотографии!
И так «ракурс» это: Определённый угол, под которым мы видим предмет. Разные углы очень изменяют мнение о фото. Наиболее лучший кадр, получиться только если экспериментировать с различными ракурсами!
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Животные, изображенные в орнаменте, могут быть реалистичными или стилизованными и часто имеют символическое значение. На нашем орнаменте белые горностайчики с шикарными хвостиками с черными кончиками на конце добавят красоту и индивидуальность любому предмету, на который будет нанесен данный узор.
Кстати, горностай символизирует благородство, власть и чистоту, ассоциируется с правосудием. А люди, которых защищает горностай, независимы и живут своим умом, не обращая внимания на мнение других (что, по моему мнению, не всегда хорошо).
Сюжет обрамлен геометрическим орнаментом. У каждой черточки — свой смысл. Прямоугольники, ромбы и цепочки напоминают браслет часиков, которые тикают 45 минут, а потом — звонок с урока (при оживлении орнамента у нас это кульминационный момент). Декоративные мотивы содержат в себе стилизованные листья.
Наши горностайчики дружно идут писать посты, новости, фотографировать и снимать видео — участвовать в МБИ. И даже когда хочется махнуть на всё хвостом, — работа продолжается
Автор текста Нина Богданова Автор рисунка Инна Ерошкина
Мы свой орнамент еще и оживить попробовали:
Автор анимации: Инна Ерошкина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Камеристор — это эволюционная версия камеры, которая изображает историю места, на которое вы наводите камеру.
Также годы истории можно регулировать (от Н.Э. до 1300 г).
Это очень уникальная и универсальная возможность ощущить себя в истории мира!
У Камеристора есть несколько вариантов использования: — Для изучения какой либо части мира, а тоесть для новых научных или литературных открытий.
— Для обзора для обучающихся в школе/университете/колледже, чтобы те, понимали, как все раньше было установлено и устроено.
— Для общего развития, для получения новой информации, ведь это очень увлекательно!
Как же работает «Камеристор»? В Камеристоре естественно имеется камера, в этой камере установлена программа «карты мира». Также в камере установлена программа «нейросеть». Имея такие данные, мы получаем такую работу Камеристора: Камера изображает местность, а нейростеть показывает историю этого места, при чем в разные года!
Итак, Камеристор это новейшее изобретение, которое охватывает интерес и является научным помощником!
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова ![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
6,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | «Пилюля континентальности» — это лифт катапульта. В будущем, когда человечество откроет цивилизацию и получит возможность перемещаться между планетами, она будет отличным транспортом.
Данная катапульта работает за счет специально выведеных пружин, которые нам помогли сделать другие цивилизации.
Капсула с человеком внутри имеет специальный механизм, благодаря которому она сначала приседает, а потом пружины с большой силой выталкивают ее за пределы небосвода. Капсула пролетает космос по заложенной заранее траектории и аккуратно садится на другую планету.
Данный транспорт будет доступен всем, но придется заплатить за перелет. Однако все таки это будущее, и валюта поменялась. Всвязи с объединением цивилизаций, деньги сменились на подводные розовые кораллы.
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Лид: захватывающий первый шаг в мир новости! Это заголовок статьи или новости, который должен захватить читателя своим оформлением и яркой мыслю.
Он очень важен в новостях. Лид как мостик между тем, кто читает, и самой новостью. Такой заголовок помогает быстро понять, о чем новость, не тратя много времени на прочтение. Если журналист умеет писать хорошие Лиды, его статья будет более чем успешна.
Это понятие пришло в журналистику из англоязычной прессы в начале XX века. Тогда под лидом назывался вступительный абзац в газетной заметке, кратко описывающий суть новости. Существует множество типов: «сводка», «одиночный выстрел», «цитата», «контрастный», «загадочный» и другие.
Показательная фраза американского журналиста и писателя Эрнеста Хемингуэя: «Ваша задача как журналиста — не только сообщить, что произошло, но и сделать так, чтобы это было интересно».
Таким образом мы можем сделать выводы, что написание эффективных лидов — настоящее искусство, требующее от журналиста лаконичности, точности и умения заинтриговать.
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Представьте, для людей с плохим зрением произошло чудо! Благодаря новым технологиям они могут видеть мир!
Мы придумали новые очки — Louoz. В них есть камеры, которые создают трёхмерное изображение и механизм позволяющий воспроизводить воображение путем осязания в полноценную 3D картинку. Процессор с нейронными сетями анализирует эти изображения и передаёт информацию в мозг.
«Louoz» — это не просто очки, а сложная система. В них есть:
• Распознание объекта при помощи осязания.
•Камеры высокого разрешения, которые захватывают мир в 3D.
•Процессор с нейросетью, которая распознаёт объекты.
•Нейроинтерфейс, который передаёт информацию в мозг.
•Блок питания и коммуникаций, который обеспечивает работу устройства.
Данное устройство не восстанавливают зрение, а создает альтернативный способ «видения». Это может быть изображение, звуковые сигналы или другие методы.
Представьте себе молодого человека, который впервые видит лица своих близких, может самостоятельно ориентироваться на улице, читать книги и наслаждаться природой. Представьте художника, способного «увидеть» краски мира с помощью очков и перенести их на холст.
Представьте ученого, который, несмотря на слепоту, продолжит свои исследования, читая научные статьи и проводя эксперименты.
Очки, дарящие зрение, — это не просто технологическое чудо, но и символ надежды, шанс на полноценную жизнь для миллионов людей.
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Космо-элеватор — это лифт, служащий для транспортировки грузов и людей на планеты.
Номера этажей в космо-элеваторе это количество планет, на которые он способен доставлять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
Способ работы: лифт телепортирует объекты на выбранный этаж (планету). Он предназначен для научных исследований и возможности доставки больших грузов.
Решает проблему связанную с экологией (будет использовать электричество для подъема кабины,
что гораздо экологичнее, чем ракетное топливо, загрязняющее атмосферу) Космо-элеватор это отличное решение для множества ученых, экспертов и изобретателей!
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова ![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Когда люди говорят о том, что кто-то «льёт воду»💦, они имеют в виду не льющуюся воду на пол. У этого понятия есть другое объяснение: человек говорит слишком много, но при этом не сообщает ничего важного или интересного.
Представьте, что вы стоите у реки и смотрите, как течёт вода. Она движется постоянно, но ничего особенного и интересного не происходит. Так же и с речью у некоторых людей: они могут говорить долго, используя множество слов, но смысл этих слов остаётся пустым, как вода в реке.
Например, представим, что мама попросила тебя рассказать, как прошёл день в школе. Если ты начнёшь рассказывать ей обо всём подряд, начиная от того, какой был завтрак и обед, какие были цвета на стенах класса, сколько раз прозвенел звонок, но не расскажешь ни одного важного события, то мама услышит много слов, но не узнает ничего интересного и значимого, а твоя речь будет похожа на «литьё воды»💧
Автор картинки и текста: Яна Журавлева
См. Редактор-арбитр Илона Денисова ![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Говорящая голова — это не летающая часть человека, отделенная от тела, как в фантастических фильмах по типу «Гарри Поттера».
Это кандидат, которого показывают по телевизору. Его фигура аккуратно обрезана камерой так, чтобы мы видели только верхнюю половину — от плеч до бюста. Это немного напоминает то, как будто операторы решили, что нижняя половина ему вовсе не нужна для серьезного выступления. Но зато верхняя половина выглядит очень по-деловому: официальный костюм, строгий галстук — всё как подобает! Лицо кандидата сосредоточено, а глаза смотрят прямо в камеру!
И хотя этот образ может казаться немного смешным, особенно когда думаешь о том, сколько усилий потратили на создание этого эффекта «говорящей головы», он действительно помогает создать ощущение уверенности, твердости, решимости и готовности к диалогу!
Автор картинки и текста: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Домовой — это мифическое существо, которое в славянской мифологии считается защитником домашнего очага. Обычно его изображают в виде небольшого старичка с бородой, который живет в доме и заботится о его обитателях. Домовой охраняет семью от злых духов и приносит удачу, если к нему хорошо относиться. В народных поверьях существовали различные ритуалы, чтобы задобрить домового: например, оставляли для него угощение, такие как хлеб или молоко.
Согласно преданиям, домовой может проявлять как добрые, так и злые черты. Если его игнорировать или не уважать, он может начать шалить — прятать вещи, шуметь ночью или даже вызывать неприятности в доме. В то же время, если к нему обращаться с уважением, он может помочь в домашних делах и даже предостеречь от беды. Часто домового связывают с определенными местами в доме, например, с печью или углом, где он предпочитает обитать.
Интересно, что домовой является символом семейного уюта и благополучия. В разных регионах России и других славянских странах к нему относились по-разному, но везде его образ олицетворяет заботу о доме и семье. В современном обществе домовой продолжает оставаться частью фольклора и культурного наследия, вдохновляя художников, писателей и кинематографистов на создание новых произведений о жизни в гармонии с традициями и природой.
Автор статьи: Алексей Алексеев
автор фото: Варвара Довгополая См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Этот орнамент сочетает в себе традиции и инновации, прошлое и настоящее. Линии, словно танец времени, плавно переплетаются, создавая гармонию между яркими оттенками и древними мотивами. Зеленые и красные узоры ведут диалог с историей, тогда как извилистые линии напоминают путь, который мы прошли сквозь века. Этот орнамент символизирует непрерывность и обновление, соединяя нас с нашими корнями и будущим.
Меня вдохновляет такие перепады прошлого и современного, как будто, что угодно может найти общий язык друг с другом.
Автор текста и картинки: Анастасия Бортникова, 8 Медиа
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Огненная лошадь — это мифологический образ, который часто встречается в фольклоре различных народов. Она символизирует силу, скорость и магическую природу. В сказках и легендах такая лошадь может обладать уникальными способностями, например, способностью летать или производить огненные вспышки. Эти качества делают её не только мощным помощником для главного героя, но и объектом желания, ведь обладание такой лошадью может означать власть и удачу.
В русских народных сказках огненная лошадь часто выступает в роли волшебного существа, которое помогает героям преодолевать трудности и достигать своих целей. Например, она может появиться в критический момент, когда герою требуется поддержка или дополнительная сила для борьбы с врагами. Лошадь может быть как другом, так и испытанием для персонажа, проверяя его смелость и доброту. Взаимоотношения между человеком и огненной лошадью часто отражают темы дружбы, доверия и взаимопомощи.
Кроме того, огненная лошадь может символизировать внутреннюю силу человека и его стремление к свободе. Она олицетворяет не только физическую мощь, но и духовные качества, такие как решимость и стремление к справедливости. В различных интерпретациях этот образ вдохновляет на подвиги и наполняет сказания глубоким смыслом, показывая, что настоящая сила заключается не только в мощи, но и в мудрости, смелости и благородстве.
Автор статьи: Алексей Алексеев
автор картинки: Варвара Довгополая См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Сейчас большую популярность приобретают многовековые народы и их обычаи. Кавказский орнамент — это наследие, объединяющее в себе художественные традиции народов Кавказа.
Одним из самых распространенных элементов кавказского орнамента являются геометрические фигуры — ромбы, квадраты, треугольники, зигзаги, спирали и круги. Каждый элемент имеет своё символическое значение. Например, ромб может символизировать плодородие, спираль — бесконечность, а круг — солнце.
Такие орнаменты создаются с использованием различных техник: вышивка, резьба по дереву, резьба по камню, роспись, ковроткачество, чеканка, ткачество.
В кавказских орнаментах используются различные цвета, в зависимости от региона и вида искусства. Часто встречаются сочетания красного, черного, белого, синего, зеленого, желтого и коричневого. С помощью таких цветов очень легко показать всю красоту природы Кавказа.
Кавказский орнамент, обладающий богатой историей, сегодня продолжает жить и развиваться. Он не просто сохраняется как наследие прошлого, но и активно используется в современных дизайнах и интерьерах.
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Катя Игнатович См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) |
В сфере медиа существует множество терминов, но один из самых важных — это SMM (Social Media Marketing: маркетинг в социальных сетях). Это уже не просто модное слово, а ключевой инструмент продвижения в современном мире. Это не просто публикация постов, это стратегия.
Например, у нас в школе есть преподаватель Ксения Константиновна, которая ведёт урок по СММ, что подчёркивает значимость этой сферы в современном образовании. Это показывает, что умение работать с социальными сетями стало важным навыком, которому нужно учиться, как и любому другому предмету.
В современном мире почти всё происходит в социальных сетях, без них уже невозможно представить жизнь современного человека. Они стали не просто платформой для общения, а неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, влияя на то, как мы узнаём новости, разговоры с друзьями, покупаем товары и даже формируем своё мнение о мире.
Автор текста и иллюстрации Анастасия Бортникова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова ![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) | Этот прибор работает благодаря проекции на обычную стену. Он нужен для тех, кто проводит совещания, собрания, лекции. Можно и для обычного применения в быту. Переносной экран-проектор представляет собой небольшую палочку прямоугольный формы, размером с пишущую ручку.
Можно выбирать масштаб проекции не передвигая сам проектор вперёд или назад. Особенность этого прибора ещё в том, что предметов на заднем плане (т. е. на стене) не будет видно. Тем самым его применение прибора уместно на любой поверхности. Также можно воспроизводить 3D-проекцию перевернув прибор-проектор. Можно разделить экран на несколько сегментов.
Автор текста и рисунка: Владислав Мохранов, 8 класс
Прим.: Идея разработана во время занятия «Придумай своё изобретение», проведенного юнкорами телестудии «Супер100ТВ» (Задание в рамках МБИ-2025)
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Антиаллергатор — это компактный карманный прибор, предназначенный для тех, кто страдает от аллергии. Его главное преимущество заключается в том, что он использует электромагнитные радиоволны для удаления аллергенов из окружающей среды. Прибор легко помещается в карман, что делает его идеальным спутником в повседневной жизни.
Как работает Антиаллергатор? При активации, он излучает специальные волны, которые взаимодействуют с аллергенами, нейтрализуя их и выводя из воздуха. Благодаря этому, вы можете забыть о чихании, слезах и зуде, испытать облегчение и комфорт в любом месте — дома, на работе или в общественных местах.
Устройство простое в использовании: достаточно включить его и выбрать режим. Антиаллергатор подойдет как для детей, так и для взрослых. С ним легко справляться, и его можно брать с собой в поездки. Это настоящая находка для людей, стремящихся жить без ограничений, свободно дышать и наслаждаться жизнью.
Автор идеи и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8,3 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | ВЕРТЕП — это удивительное явление украинской культуры, которое представляет собой народный кукольный театр. Он стал особенно популярным в 17–19 веках. Обычно такие представления устраивались в Рождество, когда семьи собирались вместе, чтобы увидеть яркие и увлекательные истории, оживленные с помощью кукол.
Вертеп обычно состоит из двух ярусов. В верхнем ярусе разыгрывались сцены из Евангелия — настоящие рождественские драмы, которые погружали зрителей в библейские события. А в нижнем ярусе проходили веселые интермедии, которые добавляли в представления легкость и юмор, делая атмосферу еще более праздничной. Музыка, звучащая во время действия, дополняла картину — рождественские песнопения, создававшие ощущение настоящего торжества.
Интересно, что слово «вертеп» имеет еще одно значение: оно используется для обозначения мест, которые часто ассоциируются с бедностью, таких как трущобы или притоны.
Автор статьи и рисунка- Павел Аллилуев
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Яблоко в сказках часто несет глубокий символический смысл, связанный с различными аспектами человеческого бытия.
Здоровье и молодость: В русских народных сказках, этот плод символизирует вечную молодость и здоровье. Герои отправляются в далекие земли, чтобы достать такие яблоки и вернуть молодость себе или другим персонажам.
Красота и очарование: В различных сказках яблоко используется как инструмент, чтобы погрузить главную героиню в смертельный сон. Здесь яблоко связано с красотой и привлекательностью.
Искусство и знание: В некоторых сказках яблоко может представлять собой источник мудрости и знаний.
Любовь и спасение: иногда яблоко становится символом спасения, когда поцелуй возвращает героиню к жизни. Это показывает, что любовь способна преодолеть любые преграды и спасти даже от самой страшной беды.
Жизненная сила и энергия: В некоторых традициях яблоко ассоциируется с жизненным циклом и возрождением. Его круглая форма напоминает солнце, а семена внутри плода символизируют новую жизнь.
Таким образом, яблоко в сказках является универсальным символом, который может означать многое — от здоровья и молодости до греха и искушения. Его использование в разных контекстах позволяет авторам передавать глубокие идеи и уроки, делая сказки еще более значимыми и запоминающимися.
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Ирина Милованова.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Баба Яга — яркая и загадочная фигура русских народных сказок, олицетворяющая двойственность. С одной стороны, она страшная ведьма с костяной ногой, а с другой — мудрая хранительница древних знаний. Её образы полны контрастов: она может быть злобной, но часто помогает героям, если те проявляют смекалку и доброту.
Избушка на курьих ножках символизирует переменчивость. Она может повернуться к путнику лицом или спиной, как и сама Баба Яга. Этот образ подчеркивает, что добро и зло часто идут рука об руку, а истинная сила заключается в умении понимать сложную природу жизни. Баба Яга остается символом загадки и противоречия, вдохновляя поколения на поиски смысла в мире сказок.
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Варвара Довгополая
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | На Руси колодец- глубокая яма, наполненная водой, находящая в рамках колец или сруба- считается местом, где не только утоляют воду
Славяне верили, да многие и по сей день считают, что это место перехода в параллельный мир. Издревле на Руси в древних поселениях искали 2 места, для этого тогда и сейчас испрльзуется ветка лозы, она как точная направляющая, указывала место-точку копки. Один колодей рыли в центре деревенского поселения, вода из данного колодца предназначалась для всех жителей. А второй колодец рыли на окраине, куда крестьяне не ходили, поскольку считается, что та вода «мертвая», поскольку предназначена для темной силы…
Вспомним сказку «Иван-царевич и серый волк», в которой как раз используются заживляющие свойства мертвой воды, а потом для воскрешения-живой. Во время свадебной церемонии, по славянской традиции, набирали воду из колодца, омывали руки и лицо для долгой и счастливой жизни. В различных сказках героини прыгали в колодец, чтобы добыть клубочек с пряжей, как в сказке «Морозко», или встретиться с Кащеем, как в других сказках, Силу они получали как раз в параллельном мире, будучи трудолюбивым или добрым персонажем, их они наделяли по заслугам лучшими свойствами или качествами, также после возвращали их домой, на Землю.
В современное время колодей-это источник утоления жажды, к которому нужно относиться гуманно и заботливо.
Автор статьи и картинки-Ирина Милованова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Русская народная сказка «Лиса и Волк» — это история, полная хитрости, юмора и народной мудрости. Её главная тема — умение обманывать и выходить из сложных ситуаций. Один из самых известных эпизодов этой сказки — когда лиса обманывает волка, чтобы тот поймал рыбу в проруби во льду: «Лови большую рыбу и маленькую рыбку!». Эта хитрая плутовка пользуется невинностью волка, а люди на примере этой сказки показывают, как важны находчивость и острый ум.
Волка часто изображают простаком, который слепо верит на слово лисе и из-за этого попадает в беду. В этой истории он преследует легкую добычу и теряет не только рыбу, но и свободу, когда его хвост, который он опустил в ледяную воду, замерзает. Этот образ — прекрасная иллюстрация к поговорке «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Сказка о Лисе и Волке ценна своей многослойностью. Она подходит как для детского восприятия, так и для взрослых, которые могут лучше понять аллегорию и скрытые уроки. Лиса в этой истории олицетворяет хитрость, а также находчивость и способность выжить в любой ситуации, в то время как Волк символизирует доверчивость и беспечность.
Интересно, что мотив обманутого Волка встречается не только в русском фольклоре, но и в народных сказках других славянских народов. Однако именно в России эта история приобрела особую популярность и стала неотъемлемой частью культурного наследия.
Автор текста: Иван Краснобаев. Автор картинки: Камила Нуриманова. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Меч-кладенец — это волшебное оружие, которое обычно используется главным героем в русских народных сказках для борьбы со злом. Он обладает необычными свойствами и способен решать сложные задачи. Волшебные мечи очень часто находили в кладах, среди сокровищ. Как знать, может поэтому такое оружие и получило название — меч-кладенец.
В сказках меч-кладенец обычно ассоциируется с силой, справедливостью и защитой. Он может принадлежать герою, который с его помощью побеждает злых врагов, защищает родину или освобождает пленников. Меч часто наделён магическими качествами: он может сам находить врагов, разрубать любые преграды или даже исполнять желания своего владельца. Чтобы овладеть этим оружием, персонажу почти всегда необходимо пройти испытания, проявить доблесть и мудрость. Достается меч-кладенец только самым достойным. Это подчеркивает важность не только физической силы, но и моральной устойчивости.
Таким образом, меч-кладенец в народных сказках — это не просто оружие, а глубокий символ, отражающий идею о том, что только мужественный, справедливый и морально сильный человек сможет преодолеть любые препятствия и выйти победителем из схватки со злом.
Автор иллюстрации и текста — Александр Тихонов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Церковь Покрова на Нерли.
На северо-востоке от столицы под Владимиром около Боголюбово на пригорке окрестного луга на берегу старицы Нерли сохранился уникальный храм Древней Руси, как величественный белокаменный лебедь — Покрова на Нерли.
История этого храма таинственна. Доподлинно известно, что построен он был в 1165 году по приказу Андрея Боголюбского в память о его погибшем в боях сыне, но кто именно был архитектором не ясно. Есть несколько теорий выбора места строительства храма, а стоит он на искусственной возвышенности на лугу, который каждый год весной затапливают разливы Клязьмы и Нерли. Для стойкости сооружения стены фундамента опускаются на 5 метров под землю.
Храм очень красив и грациозен. Вблизи кажется, что стены храма чуть наклонены внутрь, поднимаясь в небо, но это лишь оптический обман зрения. Стены храма построены из белого известняка, теплого и чуть пористого на ощупь камня. Снаружи на стенах выполнены украшения из печальных женских лиц, обрамлённых заплетенными в косы волосами. Лица женщин похожи как у близнецов и их взоры печально опущены. Храм украшен изображениями львов и птиц. Своды здания поднимаются в небо и будто заканчиваются кружевной каймой.
Церковь совсем небольшая с одним куполом. Изначально купол был необычной шлемовидной формы, но был утрачен и заменен. Церковь пережила много столетий и сейчас признана памятником ЮНЕСКО, но в ней и сейчас проходят богослужения.
Автор текста и фото: Иван Краснобаев. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) | Бекар — это музыкальный знак, который используется для отмены действия других знаков альтерации, указывающих на повышение или понижение звука. Он возвращает звук к его исходной высоте.
Бекар может быть использован в любой части музыкального произведения: в начале, середине или конце. Он позволяет создавать новые гармоничные сочетания звуков, изменять тональность произведения и возвращать звуки к их первоначальным высотам.
В нотной записи бекар обозначается символом, который выглядит как маленькая чёрная точка в круглых скобках. Этот знак может быть расположен перед нотой, после неё или над ней. В зависимости от расположения бекара, он может влиять на одну ноту, несколько нот или на весь такт.
Бекар часто используется в музыке для создания новых гармонических сочетаний, возвращения к первоначальным высотам или изменения тональности произведения. Он позволяет композиторам экспериментировать со звуками и создавать новые музыкальные эффекты.
В классической музыке бекар обычно используется для возвращения к первоначальным высотам, создания новых гармонических сочетаний или изменения тональности произведения. В современной музыке бекар может использоваться для создания новых ритмических и гармонических эффектов, а также для экспериментов со звуками. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
570 |
118 |
2023/24 |
829 |
202 |
2022/23 |
585 |
179 |
2021/22 |
362 |
85 |
2020/21 |
32 |
17 |
2019/20 |
112 |
38 |
2018/19 |
52 |
13 |
2017/18 |
65 |
40 |
2016/17 |
33 |
12 |
2015/16 |
114 |
43 |
2014/15 |
58 |
13 |
2013/14 |
357 |
44 |
2012/13 |
115 |
29 |
2010/11 |
194 |
29 |
Итого |
3478 |
649 |
|
|