Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Склад словогрызов
Склад словарей
Всего статей – 3478
Интерактивный словарь

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка новые сверху. Отсортировать по алфавиту.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 70 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего статей 3478

Ботинкомойщик- это мое новое изобретение, созданное для того, чтобы облегчить заботу о нашей обуви. Оно представляет собой компактный аппарат, который автоматически очищает ботинки от пыли, грязи и других загрязнений. С помощью простого интерфейса достаточно лишь вставить ботинки в специальное отделение и нажать кнопку.
 
Внутри Ботинкомойщика работают щетки и распылители, которые аккуратно очищают обувь с разных сторон. Очень важно использовать проверенные экологически чистые средства для ухода, чтобы не повредить материалы и сохранить обувь в идеальном состоянии.
 
Кроме того, устройство подходит для различных типов обуви- от спортивных кроссовок до деловых туфель. Ботинкомойщик- это не только удобство, но и способ сохранить свою обувь в первозданном виде, продлевая срок ее службы. Теперь забота о ботинках станет легкой и приятной задачей!
 
Никогда не устану говорить, что лень — двигатель прогресса!
 
Автор идеи и текста — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Тэги:  Дом Ленивым
15.3
20
1 ] 
Змей Горыныч — один из самых известных персонажей славянских сказок и мифов. Он изображается как многоголовый дракон, обычно с тремя головами, хотя в некоторых версиях может быть и больше. Змей Горыныч ассоциируется с силой, могуществом и злом, часто выступая в роли антагониста, который похищает princess или угрожает мирному населению.
 
В сказках Змей Горыныч обычно обладает огнедышащими способностями и может летать. Его часто изображают как хранителя богатств или защитника недоступных мест. Главные герои, такие как богатырь или воин, должны сразиться с ним, чтобы спасти свою землю или любимую.
 
Сражение с Змеем Горынычем символизирует борьбу добра со злом, а победа над ним — это достижение героя и восстановление справедливости. Этот персонаж также часто используется для передачи моральных уроков о храбрости, мужестве и самопожертвовании.
 
Змей Горыныч стал не только героем народных сказок, но и популярным символом в культуре.
 
Автор рисунка: Дарья Пышкина
Автор текста: Виктория Зенцова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 0 
 
 0 
Софтбокс — это очень полезный инструмент для фотографов и видеографов, который помогает создать мягкое и равномерное освещение. Он выглядит как коробка с белой тканью на передней стороне, которая рассеивает свет от лампы. Благодаря этому инструменту свет становится менее резким, и тени выглядят более естественно.
 
Софтбоксы бывают разных форм: квадратные, прямоугольные и круглые, что помогает использовать их в разных съемках. Работая с софтбоксом, фотографы могут делать свои снимки еще более красивыми и профессиональными, создавая нужную атмосферу и акцентирую внимание на одной точке. Правильный выбор софтбокса важен для достижения хорошего освещения.
 
Автор текста и картинки: Шустикова Карина
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
14.0
20
 0 
 
 0 
Богатырь — это один из самых значимых и ярких персонажей славянского фольклора, особенно в русских народных сказках и былинах. Он олицетворяет идеалы мужества, силы, доблести и благородства. Вот несколько ключевых аспектов, связанных с образом богатыря:
 
Сила и мужество: Богатыри известны своей физической силой и способностью преодолевать любые преграды. Они часто сражаются с чудовищами, врагами и другими опасностями, защищая свою землю и народ.
Защитники народа: Богатыри выступают в роли защитников Родины, часто сражаясь с иноземными захватчиками или злыми силами. Их подвиги служат примером для подражания и вдохновляют других.
 
Моральные качества: Богатыри не только сильны, но и мудры. Они обладают высоким чувством справедливости, честности и благородства, что делает их образцами для подражания.
 
Легендарные имена: Среди наиболее известных богатырей можно выделить Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Каждый из них имеет свои уникальные черты и истории, но все они объединены общей темой героизма.
 
Сказания и былины: Богатыри часто становятся главными героями былин эпических поэм, которые рассказывают о их подвигах, сражениях и приключениях. Эти произведения передавались устно из поколения в поколение и имели важную роль в образовании национальной идентичности.
Символы силы и справедливости: В культуре богатырь стал символом силы, мужества и защиты справедливости.
 
Таким образом, богатырь в славянском фольклоре это не просто герой, а целый символ, олицетворяющий лучшие качества человека и служащий примером для будущих поколений
 
Автор рисунка: Дарья Пышкина
Автор текста: Виктория Зенцова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Тэги:  Фольклор
17.0
20
 0 
 
 0 
Коньки — это специализированная обувь, которая используется для скольжения по льду. Они подходят для различных видов деятельности, но чаще всего применяются при обычном катании, фигурном катании или игре в хоккей. У коньков жесткая подошва, которая держит ногу. Лезвия прикреплены снизу и позволяют двигаться по льду плавно и быстро.
 
Катание на коньках- приятное занятие, которое может быть как развлекательным, так и серьезным — спортивным. Многие люди зимой проводят свободное время на катке, учатся ловко двигаться, выполнять несложные трюки, вроде скольжения, поворотов и прыжков.
 
Коньки различают на хоккейные и фигурные. Фигурные коньки разработаны для тех, кто занимается фигурным катанием. Их лезвия полностью касаются льда и имеют зубчики, что придает движениям изящность. Хоккейные коньки более плотные и прочные и касаются льда только передней и задней частью лезвия, что позволяет спортсменам быстро и комфортно передвигаться во время игры. Но так или иначе, коньки являются популярным символом зимних забав и очень часто встречаются даже в жизни тех, кто спортом на льду не занимается.
 
Автор текста — Илья Леваков
Автор картинки — Грибакин
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
 
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ] 
Царевна-лягушка — это один из наиболее ярких персонажей славянского фольклора, особенно в русских народных сказках. Её образ представляет собой многогранный и глубокий смысл, что делает его особенно интересным для исследования.
 
Царевна-лягушка часто выступает в роли символа трансформации. Она может казаться обычной лягушкой, но на самом деле скрывает свою истинную сущность — благородное происхождение. Этот образ отражает идею о внутренней красоте и ценности, которые не всегда видны с первого взгляда. В некоторых интерпретациях сказок Царевна-лягушка олицетворяет архетип женщины, обладающей силой и мудростью, которые скрыты под её внешним обликом. Она может быть более мудрой и могущественной, чем кажется, что подчёркивает важность внутреннего мира и интеллекта. В сказках о Царевне-лягушке часто присутствует мотив испытаний, которые должен пройти главный герой (обычно это принц). Эти испытания символизируют не только внешние трудности, но и внутренние изменения, необходимые для достижения гармонии и понимания.
 
Царевна-лягушка — это не просто сказочный персонаж, а сложный символ, который отражает множество аспектов человеческой природы, социальных норм и культурных ценностей. Её образ продолжает вдохновлять и вызывать интерес в современных интерпретациях, оставаясь актуальным в контексте обсуждения гендерных ролей и внутренней силы.
 
Автор статьи-Алина Талюсова, автор фото- Дарья Пышкина
19.0
20
 0 
 
 0 
Каша занимает особое место в русских народных сказках, символизируя не только простоту и изобилие, но и важные жизненные ценности, такие как труд, забота о близких и взаимопомощь. В сказках каша часто становится центральным элементом сюжета, вокруг которого разворачиваются события и взаимодействия персонажей.
 
Каша в русских народных сказках символизирует достаток и благополучие. Она ассоциируется с домашним уютом и теплом, а также с материнской заботой. Часто герои сказок, сталкиваясь с трудностями, находят решение в том, что могут приготовить кашу. Этот процесс становится не только физическим актом, но и символом единства и сплоченности семьи.
 
Таким образом, каша в русских народных сказках — это не просто еда, а глубокий символ жизни, труда и заботы о близких. Она объединяет людей и служит напоминанием о том, что даже в самых сложных обстоятельствах можно найти выход, если работать вместе и делиться тем, что у нас есть. Эти уроки остаются актуальными и по сей день, передаваясь из поколения в поколение через сказки и народные традиции.
 
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Кот в русских народных сказках занимает особое место, часто выступая как символ хитрости, сообразительности и даже волшебства. В сказках коты могут быть как обычными животными, так и наделенными магическими способностями.
 
Одним из самых известных примеров является сказка «Кот, который умел говорить». В этой истории кот становится верным помощником главного героя, помогает ему преодолевать трудности и побеждать врагов. Кот часто изображается как мудрый и хитрый персонаж, который знает, как извлечь выгоду из сложной ситуации.
 
В других сказках коты могут быть связаны с темой богатства и удачи. Например, в сказке «Кот учёный» кот приобретает знания и умения, которые помогают ему решать проблемы и защищать своих хозяев. Здесь кот символизирует не только ум, но и силу дружбы и верности.
 
Также коты часто встречаются в сказках о богатырях и героях, где они могут быть помощниками или даже защитниками. Их ловкость и хитрость позволяют им выходить из самых сложных ситуаций и помогать своим хозяевам.
 
Таким образом, кот в русских народных сказках — это многогранный персонаж, который олицетворяет ум, хитрость и верность, а также служит важным связующим звеном между людьми и миром волшебства.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
 0 
 
 0 
Белка — один из ярких и симпатичных персонажей русских народных сказок. Она часто изображается как ловкая, умная и хитрая, что делает её важным элементом многих сюжетов. В сказках белка может выполнять различные роли, от помощника главного героя до символа трудолюбия и находчивости.
 
В большинстве случаев белка ассоциируется с лесом и природой, что подчеркивает её связь с окружающим миром. Её образ часто наполнен положительными чертами: белка умело собирает орехи, строит гнездо и заботится о своих детенышах. Эти качества делают её символом трудолюбия и заботы о семье.
 
Кроме того, белка может быть изображена как объект восхищения или даже соперничества. В сказках о животных её часто ставят в противостояние с другими лесными обитателями, такими как волк или лиса. Эти конфликты могут иллюстрировать борьбу между добром и злом, где белка олицетворяет доброту и находчивость, а её противники — хитрость и коварство.
 
Таким образом, образ белки в русских народных сказках является многогранным. Она символизирует трудолюбие, умение находить выход из сложных ситуаций и заботу о близких. Белка продолжает оставаться любимым персонажем фольклора, вдохновляя на создание новых историй и адаптаций.
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Иван-дурак — один из самых ярких и запоминающихся персонажей русских народных сказок, который олицетворяет наивность, простоту и доброту. Этот образ стал символом того, что истинная мудрость может скрываться за внешней простотой.
 
Сюжеты о Иване-дураке обычно начинаются с того, что его старшие братья, обладая большей хитростью и умом, пытаются добиться успеха и богатства, но их планы часто терпят крах. В отличие от них, Иван не стремится к материальному благополучию или власти. Его жизненный путь полон испытаний, которые он проходит с легкостью и добротой.
 
Одним из характерных моментов в сказках является то, что Иван-дурак иногда получает помощь от волшебных существ или животных. Эти встречи подчеркивают важность доброты и честности. Например, Иван может спасти животное от гибели, и в ответ на это оно помогает ему в трудную минуту. Такой подход к жизни показывает, что добрые дела всегда вознаграждаются, а зло и хитрость в конечном итоге приводят к поражению.
 
Образ Ивана-дурака продолжает жить в культуре и искусстве. Он вдохновляет писателей, художников на создание новых интерпретаций и адаптаций. Сказки об Иване-дураке учат нас тому, что доброта и искренность могут преодолеть любые преграды и что даже самый наивный человек может стать настоящим героем благодаря своим поступкам.
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
2 ]
 0 
 
 0 
В русских сказках беркут часто выступает в роли символа силы, мудрости и могущества. Это величественная птица, которая может быть как положительным, так и отрицательным персонажем в зависимости от контекста сказки.
 
Например, беркут может быть защитником героев, помогая им в трудных ситуациях, или же он может служить испытанием на пути к достижению цели. В некоторых сказках беркут может олицетворять силу природы или духа, который охраняет леса и горы.
 
Также стоит отметить, что беркут как образ может быть связан с темой свободы и стремления к высоте, что делает его популярным мотивом в русской фольклорной традиции. Если вас интересует конкретная сказка или сюжет с беркутом, дайте знать!
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Варвара Довгополая
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
 0 
 
 0 
Публикация — это процесс размещения материалов в СМИ, таких как газеты, журналы, сайты, телевидение и радио. Он включает в себя сбор информации, написание текста, его редактирование и подготовку к публикации. Публикации помогают донести важные новости и исследования до широкой аудитории. В современном мире, где информация быстро распространяется, публикация играет важную роль в информировании людей о событиях.
 
Также она помогает формировать мнение общества, обеспечивая обмен мнениями. Важно соблюдать этические стандарты, чтобы информация была точной и объективной.
 
Автор текста и фото — Александр Бодягин
 
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
14.0
20
 0 
 
 0 
Богатырь — это сильный человек, герой, защитник родной земли.
 
Богатыри занимают особое место в русской народной культуре, символизируя силу, мужество и благородство. Эти героические персонажи способны противостоять любым врагам и преодолевать трудности.
 
Самые известные русские богатыри: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич» и «Алеша Попович». О них написаны былины, песни и сказания, в которых прославляется сила героев, а также их верность, честь, ум и смекалка. Богатыри часто сражаются со злодеями, защищая простых людей и государство от угроз.
 
Илья Муромец был реальным человеком, он родился в Муроме, согласно легенде 33 года богатырь лежал на печи, но затем, благодаря чуду, смог встать на ноги и совершил немало подвигов. В Муроме возведён памятник Илье Муромцу.
 
Современные русские люди являются потомками великих богатырей, думаю, именно поэтому так много героев сейчас живёт среди нас — это в первую очередь те, кто сражаются в рамках СВО на Украине. «Славна богатырями земля русская» — старая русская пословица, которая скорее всего никогда не потеряет свою актуальность, пока существует Россия и русский народ!
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
13.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Мезенская роспись- это традиционное народное искусство, возникшее в районе реки Мезени на севере России, известное своими яркими и выразительными узорами. Одним из самых известных применений мезенской росписи являются платки, которые изготавливаются из ткани и раскрашиваются вручную.
 
Платки, украшенные мезенской росписью, отличаются характерными мотивами, такими как цветы, птицы, животные, деревья и геометрические фигуры. Основные цвета, используемые в росписи,- это красный, синий, зелёный и жёлтый, которые создают яркие и контрастные композиции. Рисунки часто имеют симметричное строение и передают гармонию и красоту природы.
 
Мезенские платки не только служат элементом одежды, но и являются предметами искусства. Они могут использоваться как в повседневной жизни, так и в качестве праздничного убранства. Мастера, занимающиеся мезенской росписью, передают свои знания и навыки из поколения в поколение, сохраняя традиции и развивая их в современных интерпретациях.
 
Современные художники продолжают экспериментировать с формами и цветами, создавая новые дизайны, которые привлекают внимание не только любителей народного искусства, но и коллекционеров. Мезенская роспись на платках- это не только украшение, но и символ культурной идентичности северного региона России.
 
Автор рисунка: Артем Голубев.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
 
Зеркало в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» является одним из ключевых символов, раскрывающих тему человеческой природы, особенно таких качеств, как тщеславие, зависть и стремление к власти. Этот предмет, казалось бы, простой и обыденный, становится мощным инструментом для выражения внутренних переживаний персонажей.
 
Царица-мачеха постоянно обращается к своему волшебному зеркалу с вопросом: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Это обращение отражает её глубокую потребность в подтверждении своей красоты и превосходства над всеми остальными женщинами. Она жаждет услышать от зеркала похвалу, чтобы укрепить своё чувство значимости и уверенности в себе.
 
Однако, когда царица узнаёт от зеркала, что есть кто-то красивее неё — молодая царевна, её реакция оказывается крайне негативной. Зависть и гнев овладевают ею, и она решает избавиться от соперницы любой ценой.
 
Интересно отметить, что зеркало в этой сказке обладает собственным голосом и способностью говорить правду, даже если эта правда неприятна или болезненна. В этом смысле оно символизирует объективность и честность, которые часто оказываются неудобными для тех, кто привык жить в мире иллюзий и самообмана.
 
Таким образом, зеркало в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» выполняет несколько функций. Во-первых, оно показывает внутреннюю борьбу царицы-мачехи, её стремление к идеальному образу себя и страх перед утратой этого образа. Во-вторых, оно становится источником конфликта и движущей силой сюжета, приводя к драматическому развитию событий. И конечно оно подчёркивает важность истины и необходимости принятия реальности такой, какая она есть, несмотря на все трудности и разоча
рования.
 
 
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Катя Иванова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.0
20
 0 
 
 0 
Городецкая роспись- это традиционное русское народное искусство, возникшее в городе Городце, расположенном на берегу реки Волги в Нижегородской области. Этот стиль росписи отличается яркими цветами, выразительными формами и характерными изображениями, которые отражают жизнь и природу русского народа.

Городецкая роспись известна своими яркими и насыщенными цветами. Основные цвета- красный, зелёный, жёлтый, синий и черный. Эти цвета часто используются в сочетании, создавая контрастные и живописные композиции.

В городецкой росписи преобладают изображения природы, животных, птиц и людей. Часто встречаются стилизованные цветы, деревья и фантастические существа. Мастера также изображают сцены из народной жизни, что делает роспись особенно интересной и разнообразной.

Роспись выполняется вручную с использованием специальных кистей и красок. Мастера используют технику наложения красок, что позволяет создавать объемные и выразительные изображения.

Городецкая роспись применяется на различных предметах- от деревянных изделий (таких как шкатулки, ложки и игрушки) до керамики и текстиля. Она также используется в оформлении интерьеров.

Она является важной частью русского культурного наследия. Она сохраняет традиции и обычаи народа, передавая их из поколения в поколение.

Городецкая роспись продолжает развиваться и сегодня, вдохновляя современных художников и дизайнеров. Это искусство не только привлекает внимание своим эстетическим разнообразием, но и служит символом богатой истории и культуры России.
 
Автор рисунка: Анастасия Смирнова.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
18.0
20
 
Гжель- это традиционное русское народное искусство, известное своим характерным синим и белым керамическим фарфором. Оно возникло в XVIII веке в одноименном районе подмосковной Гжели. Гжельская керамика отличается изящными формами и яркими росписями, на которых часто изображаются цветы, птицы и другие природные мотивы.
 
Гжель стала популярной как в России, так и за ее пределами, и сегодня изделия из Гжели, такие как посуда, декоративные предметы и сувениры, широко известны и ценятся за свое качество и красоту. Гжельские мастера продолжают сохранять традиции и развивать это искусство, создавая новые оригинальные работы.
 
Основные характеристики гжельского орнамента:

Цветовая гамма: Основные цвета- насыщенный синий и чистый белый. Синий цвет обычно используется для росписи, а белый служит фоном.

Мотивы: В гжельском орнаменте преобладают цветочные узоры, стилизованные изображения птиц и животных, а также геометрические формы. Часто можно увидеть изображения роз, васильков и других растений.

Техника исполнения: Роспись выполняется вручную, что придаёт каждому изделию уникальность. Мастера используют специальные кисти для создания тонких линий и деталей.

Применение: Гжельский орнамент применяется на керамических изделиях- посуде, вазы, плитки, а также в текстиле и живописи. Он активно используется в современном дизайне интерьеров.
 
Автор рисунка: Анна Захарова.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
18.0
20
 
Медведь — яркий и символичный персонаж русских народных сказок. Он олицетворяет силу, мудрость и доброту, часто выступая как защитник леса и его обитателей. В некоторых сказках медведь помогает бедным крестьянам, наказывая злых и корыстных, а в других — дружит с зайцем, демонстрируя неприязнь между природой и жадностью.
 
Этот образ не только развлекает, но и учит важным жизненным урокам. Медведь показывает, что истинная сила заключается в доброте и готовности помочь другим. Он остается важной частью русской культуры, вдохновляя детей и взрослых ценить природу и взаимопомощь. Медведь — не только зверь, но и мудрый учитель, призывающий к справедливости и доброте в нашем мире.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Яблоня в русской народной культуре символизирует жизнь, плодородие и уют. С древних времён она олицетворяла связь человека с природой. В сказках яблоня часто выступает как волшебное дерево, а её плоды дарят здоровье и исполняют желания.
 
Яблоки ассоциировались с любовью и счастьем, их дарили на свадьбах как символ благополучия. Яблоня также была важна в крестьянском быту: её ветви использовались для изготовления предметов, а плоды — для заготовок на зиму.
 
Таким образом, яблоня — это значимый элемент русской культуры, соединяющий людей с традициями и мудростью предков.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
 0 
 
 0 
 
Кошка в русском фольклоре часто символизирует хитрость, ловкость и независимость. Она выступает как охотник на мышей, что подчеркивает её роль в защите жизни и домашнего уюта. В народных сказках кошка может быть как положительным, так и отрицательным персонажем.
 
В сказках, таких как «Кошкин дом», кошка изображается как хозяйка, которая создает уют для себя и близких, особенно в конце, где котята вместе с ней и ее мужем котом построили новый дом после пожара. Она часто находит общий язык с другими животными, показывая дружелюбие и взаимопомощь. С другой стороны, иногда кошка может проявлять хитрость и эгоизм, как, например, в сказках, где она обманывает других животных ради своей выгоды.
 
Кроме того, кошка в русском фольклоре ассоциируется с волшебством и тайной. Её ночная активность и способность видеть в темноте порождают множество мифов и поверий, связанных с магией. Люди считали, что кошки могут участвовать в колдовских ритуалах и охранять дом от злых духов, что добавляет к их образу мистическую составляющую.
 
Таким образом, кошка занимает важное место в русском фольклоре, олицетворяя как положительные, так и отрицательные качества, которые близки и понятны людям.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
 0 
 
 0 
Зипун — это традиционный русский народный костюм, который играл важную роль в быту и культуре крестьянского населения. Он представляет собой верхнюю одежду, обычно сшитую из плотной ткани, такой как шерсть или холст, и часто украшенную вышивкой или другими декоративными элементами.
 
В русской народной культуре зипун был не только практичным предметом одежды, но и символом определённого социального статуса. У бедняков зипуны были попроще, из дешевой грубой ткани, с поясом, у зажиточных крестьян — яркие, из тафты или шелка, с пуговицами. В зависимости от региона, зипуны могли различаться по фасону, цвету и орнаменту. Например, в северных районах России зипуны часто имели более тёплый и плотный покрой, тогда как в южных областях они могли быть легче и ярче. Известная казачья пословица «Зипуны-то у нас серые, да умы-то бархатные» намекает на то, что не стоит судить о людях только по одежде, ведь и у бедного человека могут быть и ум, и талант, и богатый внутренний мир.
 
Зипун также использовался в различных обрядах и праздниках. На свадьбах, например, молодожены могли носить специальные зипуны, символизирующие их новый статус в обществе. В народных праздниках, таких как Масленица или Иван Купала, зипуны также играли важную роль, служа частью традиционного костюма.
 
В настоящее время зипун используются во время фольклорных праздников и тетрализованных представлений. Он остаётся важным символом русской культуры и наследия, отражая богатство традиций и обычаев русского народа.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
 0 
 
 0 
Скоморохи — это яркие колоритные персонажи русской народной культуры, которые играли важную роль в народных праздниках и развлечениях. Они были своего рода народными артистами, сочетая в себе элементы актерского мастерства, музыки, танца и шутовства. Скоморохи выступали на ярмарках, свадьбах и других общественных мероприятиях, привнося в жизнь людей радость и веселье.
 
Внешний вид скоморохов был весьма выразительным: они носили яркие, разноцветные костюмы, украшенные вышивкой и лоскутами. Лица у артистов были раскрашены, что добавляло им комического вида. В их репертуаре были шутки, песни, танцы, а также различные сценки и импровизации, глядя на которые публика хохотала от души.
 
Скоморохи часто высмеивали недостатки общества и человеческие пороки, их искусство было не только развлекательным, но и социальным: артисты могли задавать острые вопросы о жизни и морали, обличая несправедливость и лицемерие.
 
В настоящее время слово «скоморох» стало именем нарицательным, так часто называют человека, над которым смеются из-за нелепых поступков или неуместных шуток. Наследие скоморохов продолжает жить в русской культуре, найдя отражение в театре, музыке и фольклоре.
 
Таким образом, скоморохи — это важные носители народной мудрости и традиций, которые помогали людям справляться с трудностями жизни через смех и искусство.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Орнамент «меандр» — это один из самых известных узоров, который появился в Древней Греции. Он выглядит как зигзагообразная линия, которая изгибается и образует непрерывные волны.
 
В Древней Греции меандр часто использовался для украшения ваз и других предметов. Его можно увидеть на многих знаменит греческих вазах, где он добавляет динамичность. Меандр также применялся в архитектуре — его использовали для украшения храмов и зданий, делая их более величественными и гармоничными.
 
Этруски, которые жили в Италии до римлян, тоже заимствовали этот узор у греков. Они использовали меандр в своих фресках и росписях, добавляя к ним особую глубину и символику. Римляне продолжили традицию греков и этрусков, используя меандр в мозаиках для украшения своих домов и общественных зданий. Эти мозаики были очень красивыми и показывали мастерство римских художников.
 
Символика меандра интересна: он олицетворяет бесконечность и циклы жизни. Ломаная линия, которая возвращается к началу, напоминает нам о том, что жизнь полна изменений и повторений.
 
Сегодня меандр все еще вдохновляет художников и дизайнеров. Его можно встретить в интерьере, моде и графике. Меандр стал символом не только древности, но и современности, показывая, что простота геометрических форм может быть очень красивой «Меандр» — это не просто узор, а символ бесконечности и связи человека с миром вокруг.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Тэги:  Орнамент
20.0
20
 0 
 
 0 
Болид — это специально созданный гоночный автомобиль, предназначенный для участия в соревнованиях по автоспорту. В отличие от серийных машин, болиды имеют более лёгкую конструкцию, мощный двигатель и ряд особенностей, которые позволяют спортсменам демонстрировать высокие результаты и мастерство управления на специально подготовленных трассах.
 
Считается, что термин «болид» был придуман журналистами и используется для обозначения всех автомобилей, участвующих в автоспорте. Однако сами спортсмены чаще всего называют так автомобили с открытыми колёсами.
 
Болиды используются в различных соревнованиях по автоспорту, включая гонки на выносливость, кольцевые гонки и ралли. Они являются символом скорости, мастерства и технологического прогресса в мире автоспорта.
 
Автор текста: Полина Обрывалина
Автор Фото: Даниил Бурый
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Тэги:  Сленг
14.0
20
 0 
 
 0 
Лада — одна из центральных фигур в славянской мифологии. Она олицетворяет любовь, красоту, семейное благополучие и плодородие. Лада часто ассоциируется с весной и возрождением природы, что делает её важной для земледельцев и тех, кто стремится к гармонии в семье.
 
Лада символизирует не только романтическую любовь, но и любовь как основу семейного счастья. Её культ был особенно важен для молодожёнов, которые просили её благословения на счастливую жизнь в браке. Богиня часто изображается как прекрасная женщина, олицетворяющая идеал женственности и материнства.
 
Лада также ассоциируется с плодородием и урожаем. Как богиня, дарующая жизнь, она заботится о земле и помогает растениям расти. Она также связана с весной и обновлением природы. Время её почитания совпадало с началом весенних работ, когда люди просили её о хорошей погоде и щедром урожае. Праздники, посвящённые Ладе, отмечались с песнями, танцами и ритуалами, направленными на привлечение её благословения.
 
Ладу почитали во время свадебных обрядов, когда молодые супруги обращались к ней с просьбой о счастье в семейной жизни. Также проводились ритуалы в честь этой богини во время весенних праздников, таких как Масленица или Купала, когда люди собирались вместе, чтобы отпраздновать приход тепла и света.
 
Богиня Лада занимает важное место в русской народной культуре как богиня любви, красоты и плодородия. Её образ отражает стремление людей к гармонии в семье и окружающем мире.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.0
20
 0 
 
 0 
Слово Deadline с Английского переводится как «крайний срок». Само же слово значит срок за который нужно выполнить ту или иную задачу.
 
Слово появилось в 1860-х годах. Изначально оно значило линию за которую не могли пройти заключённые. И переводилось оно как (dead-мёртвый, а line-линия.)
 
Ну а в начале 20 века это фраза была замечена газетной индустрией, где приобрело современно значение.
 
Многие люди делаю работу в последний момент, но я вам не советую так делать!
Да, многим это помогает запомнить материал лучше, но не во всех случаях.
Иногда это может обратиться и в плохую сторону.
Например: вы сдаёте сессию и вам нужно выучить 30 билетов, но вы начали их учить только за день до сдачи.
Конечно вы не выучите и не сдадите экзамен.
Хочу сказать, что это всё конечно индивидуально!
 
Текст и картина Репниковой Валерии.
12.0
20
1 ]
 0 
 
Прокрастинация — это дурная привычка, которая мешает жить, это склонность откладывать все важные дела на потом.
Само это «страшное» слово пришло к нам из Древнего Рима и буквально переводится как «по направлению к завтра».

У нас в русском языке есть свой фразеологизм, похожий по значению на это слово: «Откладывать в долгий ящик». Да, это чувство знакомо многим. Ведь иногда кровать кажется такой мягкой, а тут еще вспоминаешь, что вчера тортик не доел, а потом еще подруга позвонила… Ничего, дела подождут. Вопрос только в одном: насколько эти дела терпеливы?
 
Ну, хорошо, если даже дела и подождут, то не подождет другой монстр — дедлайн. Он-то уж никого не пощадит и съест все проекты, которые вы начинали, но так и не закончили. Поэтому иногда нужно пересилить себя, сказать подружке «пока», убрать тортик в холодильник и, наконец, закончить то, что откладывал.
 
Авторрисунка и текста: Эльвира Хафизова, 8кл
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
 0 
 
В мире, где технологии стремительно развиваются, мое новое изобретение- умный сервиз- олицетворяет симбиоз эстетики и функциональности. Этот инновационный набор посуды способен менять цвет и узоры в зависимости от вкуса пользователя, его настроения и окружающей атмосферы. Вдохновленный принципами эмоционального дизайна, сервиз использует встроенные датчики, которые анализируют окружающую среду, включая освещение, температуру и даже звуки.
 
При запуске приложения на смартфоне пользователь может выбрать предпочтительные цвета и узоры или позволить устройству самостоятельно адаптироваться к его эмоциональному состоянию. Например, в момент радости сервиз может засверкать яркими и насыщенными оттенками, в то время как в часы спокойствия предпочтет более мягкие и расслабляющие тона.
 
Эти уникальные функции не только создают визуальное удовольствие, но и способствуют созданию атмосферы, идеально соответствующей каждому моменту. Умный сервиз- это не просто посуда; это ваше настроение, ваш стиль и ваше наслаждение в каждой детали!
 
Автор идеи и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.5
20
 
В мире современных технологий появилось революционное решение для комфорта и уюта- умный душ, который стал воплощением идеального сочетания инноваций и личного подхода. Это устройство не просто регулирует температуру воды, но и «чувствует» ваше настроение. Встроенные сенсоры анализируют уровень стресса и общее самочувствие, подстраивая комфортную температуру, которая может варьироваться от освежающего холодного до нежного теплого потока, создавая атмосферу, способствующую расслаблению или, напротив, бодрствованию.
 
Управление этим душем возможно через мобильное приложение, позволяющее настраивать режимы работы заранее, управлять с помощью голосовых команд и даже запоминать ваши предпочтения. Вы можете установить режим «уютного вечера», который наполнит пространство мягким светом и приятной температурой, или выберите «утреннее пробуждение», акцентируя на бодрящих струях воды. Умный душ- это не просто устройство, это ваш личный помощник в создании идеальной водной рутины для каждого дня.
 
Автор идеи и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.3
20
1 ] 
Доброго времени суток! Приблизительно год назад я представлял свое необыкновенное изобретение «Gribbok» — аппарат, который предоставляет возможность собирать грибы. Он имеет две огромные телескопические клешни, с помощью которых перемещается по лесу, срезает грибы и складывает их в корзинку. Но оставалась одна нерешенная проблема: как разделить съедобные грибы и несъедобные?
 
Представляю вашему вниманию Gribbok 2.0- обновленную версию «Гриббок». Основное нововведение- разделение грибов на съедобные и несъедобные. Благодаря множеству сканеров, сенсоров, основываясь на нейросети, гриббок проанализирует собранные грибы и разделит их на съедобные и несъедобные. Это позволит оберечь себя от пищевого отравления и облегчить процесс сбора грибов для новичков- самое настоящее «Будущее грибособирательства».
 
Также с обновлением 2.0 Гриббок получит возможность управления с приложения. Станут доступны такие функции, как «Сбор определенного вида грибов», «Советы по приготовлению» и даже «О грибах» — все эти фунции позволят новичкам больше узнать о грибах, их сборе и приготовлении.
 
Будущее грибособирательства наступит совсем скоро- доверьте это Gribbok 2.0
 
Автор картинки и идеи- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.5
20
 
Сварог — один из наиболее значимых богов в славянской мифологии и русской народной культуре. Он ассоциируется с небом, огнем, солнцем и ремеслом, особенно кузнечным делом. Сварог считается творцом, который наделил людей знаниями и умениями, необходимыми для жизни.
 
Сварог рассматривается в славянской мифологии как бог — творец, который создал мир и все живое. В некоторых источниках его образ связывают с солнечным светом и теплом, что делает его символом жизни и плодородия. Сварог также отвечает за порядок и гармонию в мире.
 
Как покровитель кузнецов, Сварог олицетворяет мастерство и труд. В народных поверьях кузнецы считались особым сословием, а их работа была связана с магией и тайнами. Сварог даровал людям знания о том, как обрабатывать металл и создавать инструменты, которые были необходимы для сельского хозяйства и быта.
 
Сварога часто связывают с солнечным светом. В некоторых мифах он изображается как солнце или как его покровитель. Огненная стихия, которую он представляет, символизирует тепло, жизнь и очищение. В народных праздниках и ритуалах огонь играл важную роль, и Сварог почитался как защитник домашнего очага.
 
Сварог занимает важное место в русской народной культуре как символ творчества, мастерства и жизненной силы. Его образ отражает уважение к труду и ремеслу, а также связь человека с природой и космосом.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 0 
 
 0 
Даждьбог — один из ключевых богов в славянской мифологии, особенно в русской народной культуре. Он ассоциируется с солнцем, светом, плодородием и изобилием. Даждьбог занимает важное место в пантеоне славянских божеств и олицетворяет жизненные силы природы.
 
Даждьбог рассматривается как бог солнца, который приносит свет и тепло на землю. Солнечные лучи символизируют жизнь, рост и развитие, поэтому Даждьбог ассоциируется с плодородием и хорошим урожаем. В народных поверьях его считали дарителем жизни, который помогает растениям расти и приносить плоды.
 
Даждьбог также считается покровителем богатства и изобилия. Его культ был особенно важен для земледельцев и скотоводов, которые полагались на солнечный свет для успешного урожая и процветания своего хозяйства.
 
Даждьбога почитали во время различных праздников, связанных с природными циклами, особенно в период весны и лета. Люди проводили обряды, чтобы задобрить бога и попросить его о хорошей погоде и щедром урожае. Солнечные символы, такие как круги и спирали, часто использовались в народных искусствах и ритуалах, чтобы выразить почитание Даждьбога.
 
Даждьбог является важной фигурой в русской народной культуре, олицетворяющей свет, жизнь и изобилие. Его образ отражает глубокую связь славян с природой и их стремление к гармонии с окружающим миром.
 
Автор фото и иллюстрации — Александр Тихонов
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.0
20
 0 
 
 0 
Бобыль — это холостой мужчина, без семьи и детей, ведет одинокую жизнь и часто становится объектом шуток и насмешек. В традиционном обществе человек, который не желает связывать свою жизнь с женщиной, считается странным.
 
Интересно, что на Руси в XV–XVIII вв. данный термин имел совсем другой смысл. Бобылями называли мужчин, которые не имели своего земельного надела и дома. Они работали за еду и кров на помещиков и не пользовались уважением в обществе. Не имея ничего за душой, трудно было создать семью, поэтому и были бобыли одинокими, никому не нужными.
 
В русских пословицах и поговорках можно встретить выражения, высмеивающие холостяков. Например: «У бабы на уме, у бабы на языке, а у бобыля — ни ума, ни языка». Это подчеркивает стереотип о том, что холостяки не способны на глубокие чувства и не понимают радостей семейной жизни. Пословица «Ни роду, ни племени. Бобыль бобылем. Круглый сирота и сверху и снизу» показывает то, что люди всегда относились к одиноким мужчинам как к не совсем полноценным, обделенным.
 
Несмотря на насмешки, бобыли иногда изображаются как мудрые и опытные люди, которые знают цену жизни и труда. Они могут быть хранителями народных традиций и обычаев, а их одиночество — это выбор, основанный на глубоком понимании жизни. В современном мире образ бобыля становится символом свободы и независимости, а также возможности выбора пути в жизни.
 
Таким образом, образ бобыля в русской народной культуре является многозначным и отражает различные аспекты человеческой жизни: от одиночества до мудрости и внутренней силы.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 0 
 
 0 
Пыль порой скапливается в самых необычных местах, и потолок не является исключением! Между мельчайшими частицами пыли скапливается заряд статического электричества, который позволяет пыли липнуть к потолку. Люди, находясь в помещении, вдыхают эту пыль, что может способствовать развитию или усугублению имеющихся бронхолегочных заболеваний или различных аллергий.

Изобретение используется для обеспыливания натяжных, окрашенных и бетонных потолков.
 
Робот оснащен аэродинамическим вентилятором, который одновременно чистит потолок и обеспечивает передвижение робота. При отказе питания робот планирует на пол с помощью этого самого вентилятора. По всему периметру в боковую поверхность робота встроены инфракрасные датчики, измеряющие расстояние до препятствий. Таким образом предотвращается столкновение с ними. После сканирования рабочей зоны робот делит большие помещения на секции и убирает их поочередно, перемещаясь по зигзагообразной траектории от стены к стене.
 
По каждой области пылесос проходит по два раза. После уборки он возвращается на подзарядку аккумулятора. После каждой уборки рекомендуется очистка контейнера для сбора пыли. Робот управляется с помощью пульта управления. Чтобы не переносить вручную робота-пылесоса с места на место, используйте “Алису». С ее помощью можно вызвать робота из соседней комнаты или вообще запустить его, пока находитесь на работе.

Робот сертифицирован для использования в лечебных учреждениях, школах, детских садах.
 
Автор текста и картинки Артур Медянцев
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
 0 
 
 0 
Термин дословно переводится как «кот на рыбалке». Но обозначают им не честный труд, а вид мошенничества, при котором человек пользуется ненастоящей личностью с целью заручиться доверием жертвы.
 
Обычно кэтфишинг встречается на сайтах знакомств вроде Tinder»а. Мошенник притворяется тем, кем на самом деле не является, стараясь забрать деньги у жертвы уловками вроде «попала в аварию, помогай». А случаи, когда обманутая жертва встречается с мошенником в реальной жизни, несмотря на их комичность, почти не случаются.
 
Кэтфишинг, однако, бывает и не таким мелочным. Случалось, что топ-менеджерам компаний писали, чтобы втереться в доверие и узнать корпоративные секреты. Обычно таким занимаются одиночные мошенники, но бывали случаи, когда так друг с другом боролись компании-конкуренты.
 
Автор текста: Леонид Лисовой
Автор иллюстрации: Ярослава Каталымова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
20
 0 
 
Ньюсрум — это сердце редакции, место, где рождаются новости. Это не просто комната, это целое пространство, наполненное энергией и креативом.
 
Именно здесь, среди шума, обсуждений и клавиатурного стука, создаются самые яркие материалы.

Не стоит забывать об оснащенности помещения. Ньюсрум оборудован самыми профессиональными технологиями. Здесь находятся только лучшая аппаратура, программы и платформы.
 
Ньюсрум — это не только физическое пространство, но и настоящий живой организм со своей особой рабочей атмосферой.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор фотографии: София Кичай
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
13.0
20
 0 
 
Вы когда-нибудь мечтали пройтись по воде, как по суше? Теперь это стало возможным с кроссовками, которые действительно позволяют преодолевать водные поверхности! Эти кроссовки помогут вам не только выглядеть стильно, но и ощутить невероятное ощущение свободы.
 
Как они работают?
Благодаря специально разработанной легкой подошве и водоотталкивающим материалам, вы сможете легко ходить по воде. Будь то мелкий пруд, река или даже море — эти кроссовки помогут вам уверенно шагать по любой водной поверхности.
 
Где их носить? Вы сможете наслаждаться отдыхом на пляже, весело проводить время с друзьями на водоемах или даже заниматься активными видами спорта! Прощайте, промокшие ноги и неудобные моменты — с кроссовками, которые могут ходить по воде, ваше времяпрепровождение станет интереснее!
 
Приобрели бы себе такие?
 
Автор рисунка: Олег Ермолин 8 Медиа
Автор текста: Анастасия Бортникова 8 Медиа
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
14.0
20
 0 
 
Мудборд — коллаж из цветовых палитр, эстетичных картинок и настроений для будущего проекта. Он необходим, чтобы в работе не отклоняться от уже запланированных цветовых решений и тем, а также искать в нем вдохновение и, возможно, даже новые идеи.
 
Чаще всего мудборды используют представители творческих профессий: дизайнеры, художники или архитекторы. Это своего рода подспорье и фундамент для успешной работы, ведь творчество целиком и полностью зависит от вдохновения и случайностей, поэтому «штамповать» его достаточно трудно.
 
Я сама частенько прибегаю к помощи мудбордов, например, при создании художественных текстов. У меня есть доски для разных персонажей, местности, в которой происходит действие и даже для некоторых особо важных предметов и деталей, играющих большую роль в развитии сюжета.
 
Автор текста и коллажа: Дарья Гололобова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.0
20
 0 
 
Алгоритмы таргетинга в медиа — это продвинутые психологи, которые изучают наши клики, просмотры и лайки. Они строят сложные модели наших интересов и создают персональные ленты, где мы видим только «свое». Это одновременно и удобно, и немного пугает, ведь, по сути, нас помещают в «информационный пузырь». Таргетинг становится зеркалом наших цифровых следов, и вопрос в том, насколько мы готовы ему доверять.
 
Таргетинг — это мощный инструмент, и важно использовать его не только эффективно, но этично, так как он может быть как созидательным, так и разрушительным.
 
Автор картинки: Мария Артюх
Автор текста: Полина Лазарева
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.0
20
 0 
 
Знаете, что индустрия массмедиа началась с книги? Сколько лет прошло с того момента… Сейчас люди редко держат в руках «реальные» издания. Дело в том, что разным эпохам свойственны особые виды медиа. В информационном обществе трудно представить жизнь без мессенджеров и социальных сетей, где люди быстро получают «свежую» информацию, а, например, поколение 1900-х годов не могло провести даже неделю без чтения газеты, чего, конечно, не скажешь о современных детях.

Эти постепенные изменения называют эволюцией. Но мы говорим об определённой сфере, потому, всё описанное выше принято обозначать МЕДИАЭВОЛЮЦИЕЙ. Таково понятие в широком смысле.
 
Редакции, как и любые динамичные системы, тоже проходят некоторый путь развития. Так, «Горностай» вырос от газеты до полноценного медиахолдинга. Теперь здесь работает отдел SMM, верстальщики, дизайнеры, фотографы, монтажёры, операторы… Все, кто необходимы для поддержания большой структуры. Редакция «Горностай» называет собственный прогресс МЕДИАЭВОЛЮЦИЕЙ. Согласитесь, звучит интересно.
 
Автор текста: Виталий Галай
Автор картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
 0 
 
Имиджмейкер — это специалист, стратег личного бренда, который помогает клиенту стать узнаваемым, запоминающимся и желанным.
 
Имидж — это не только внешность, но и способ общения, поведение и даже история, которую человек рассказывает о себе миру, поэтому важно детально и качественно проработать каждую мелочь. Имиджмейкер помогает в этом: разрабатывает комплексный план по созданию и продвижению уникального образа, который соответствует целям и ценностям аудитории.
 
Имидж — это важно, как говорил Юрген Клопп (немецкий футбольный тренер): «Наша команда владеет мячом, но никто этого не замечает, потому что мой имидж — это прессинг и контрпрессинг. Когда я был моложе, назвал это «футболом в стиле хеви-метал»«.
 
Автор текста: Анастасия Лынова
Автор рисунка: Инна Ерошкина
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.0
20
 0 
 
Аннотация — краткое изложение текста. Используется в журналистике, когда необходимо сделать «выжимку» из объемного материала — собрать сливки и донести до читателя. Не путать с новостью-молнией — это два разных явления.
 
В аннотации мы пишем, основываясь на каком-то материале, который был опубликован до этого: говорим своё мнение (иногда оцениваем), рассказываем о чём, что закладывал автор; о влиянии произведения на общество или общее впечатление о нём. Аннотация делится на два вида: справочная и рекомендательная. Нетрудно догадаться, что отличаются они друг от друга целью создания.
 
В современном мире аннотация необходима, так как с каждым днем вокруг нас появляется все больше и больше информации, а таким образом, мы извлекаем из его большого количества самые важные слова и темы.
 
Автор текста и коллажа: Савелий Немеров
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
12.0
20
 0 
 
Ходор-репортаж — это термин, который появился благодаря популярности персонажа Ходора из сериала Игра престолов. Ходор — человек, который всю свою жизнь повторяет одно слово, и, по сути, не говорит ничего содержательного. В переносном смысле ходор-репортаж описывает журналистику, которая не несет полезной информации или контекста, и состоит из бессмысленных, повторяющихся фраз, громких заявлений, но без фактической основы.
 
Такой подход часто используется для создания шумихи или сенсации без настоящего журналистского расследования. Ходор-репортажи характерны для жёлтых СМИ или интернет-платформ, где внимание фокусируется не на содержании, а на создании заголовков или кликов.
 
Автор картинки и текста — Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
9.0
20
 0 
 
 0 
Горячий цех редакции — это сердце всей журналистской работы, место, где кипит жизнь и рождаются материалы, которые в дальнейшем выходят в свет. Здесь проходит мозговой штурм, собирается информация о важных или просто предстоящих событиях, вечно что-то обсуждается, вечно что-то верстается…

И, наверное, в каждом горячем цехе есть свои термины! Редактор, шустрые юнкоры, серьезные наставники, строгие корректоры, зоркие фотографы, креативные верстальщики, дизайнеры… Все это — связующие звенья продуктивной работы, качественного продукта.

Автор текста и картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
10.0
20
 0 
 
 0 
Вологодский орнамент — это кружевная салфетка, связанная бабушкой или узорчатый деревянный ковшик, вырезанный дедушкой.
 
Орнамент сформировался в Вологодской области и, в частности, в её культурном и административном центре — городе Вологда, где на протяжении многих веков развивались народные художественные промыслы.
 
Мотивы вологодского орнамента вдохновлены лесной природой Вологды, где деревья, цветы и животные образуют свои неповторимые узоры. Поэтому основными цветами в вологодском орнаменте являются белый, красный, черный, коричневый, желтый, синий и зеленый. В прошлом для орнамента использовались натуральные красители, полученные из растений, минералов и других природных источников.

Некоторые узоры передаются из поколения в поколение, и в каждой семье есть свои секреты плетения, вышивки или резьбы. Многие элементы вологодского орнамента имеют символическое значение. Например, ромб символизирует плодородие, деревожизнь, солнцесвет.
 
Современные дизайнеры и модельеры часто обращаются к мотивам вологодского орнамента, создавая уникальные коллекции одежды, аксессуаров и предметов интерьера.
 
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 
Стендап — прием, когда журналист работает непосредственно в кадре и находится на месте освещаемого события. К этому можно подготовиться до выхода в эфир, то есть мониторить события из студии и обновлять закадровый текст.

Но иногда ситуация усложняется, и журналист выходит в прямой эфир без заранее подготовленного текста, во время экстренной ситуации. На место действия выезжает передвижная телевизионная станция и в эфир выдаётся прямое включение.
 
Стендап может быть в начале ролика, или служить «мостиком» между разными фрагментами, или финалом, где подводятся итоги сюжета.
 
Журналист в кадре может стоять на фоне уличного действия, соревнования или любого другого события, о котором идет речь. Но еще интереснее, когда репортер говорит стендап в движении. Чем оригинальнее и активнее действие, тем интереснее смотреть за происходящим.
 
Один и тот же репортер из выпуска в выпуск может превратиться в узнаваемого телеперсонажа, а значит вызывать доверие зрителя. Это поможет видеосюжету максимально привлечь внимание к важной информации и главной проблеме.

Несколько правил хорошего стендапа:
1. не более 20 секунд
2. важен внешний вид: ухоженность или наряд, подходящий к теме выпуска
3. важен средний план для того, чтобы создать в кадре доверительную атмосферу, ведь происходит «диалог» между зрителем и журналистом
 
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Представьте себе очень яркие и веселые картинки, нарисованные на деревянных предметах — это и есть городецкая роспись. Мастера рисуют сценки из жизни (как люди гуляют, пьют чай, катаются на лошадях), а еще много цветов, птиц и животных. Рисунки очень простые, но при этом очень красивые и узнаваемые.
 
Несмотря на яркость, в городецкой росписи используются вполне традиционные цвета: киноварь (красный), охра (желтый), сажа (черный), умбра (коричневый), а также белила (белый).
 
«Купавка» и «розан»: это одни из самых узнаваемых растительных мотивов городецкой росписи. «Купавка» — это стилизованное изображение цветка, похожего на водяную лилию, а «розан» — это условное изображение розы, часто в виде округлого цветка с лепестками.
 
Сначала росписи использовали для украшения прялок, но потом стали расписывать и другие деревянные предметы
Городецкая роспись и сегодня продолжает жить и развиваться, хоть и претерпевает некоторые изменения под влиянием времени и современных тенденций.
 
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Александра Чуракова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 
Плёночный фотоаппарат — это устройство для создания фотографий, которое использует специальную плёнку, а не цифровую матрицу, как современные камеры.
 
Первый массово доступный плёночный фотоаппарат был выпущен компанией Kodak в 1888 году. И хотя эксперименты по фиксации изображения проводились и в более ранние времена, например, в 1820–1830-х годах, именно появление фотоаппарата Kodak с рулонной плёнкой ознаменовало начало эры плёночной фотографии для широкой публики.
 
Особенности съемки:
1)Ограниченное количество кадров: В отличие от цифровых камер, плёночные имели ограниченное количество кадров (обычно 24 или 36). Это заставляло фотографов более внимательно подходить к выбору кадра.
2)Невозможность мгновенного просмотра: Фотограф не мог сразу увидеть результат съёмки. Плёнку нужно было проявить, а затем напечатать фотографии.
3)Экспонометр: Для правильной экспозиции плёночные камеры использовали экспонометры, которые измеряли количество света, попадающего в объектив.
4)Ручная настройка: В большинстве плёночных камер фотографу приходилось вручную настраивать выдержку, диафрагму и фокус.
 
Популярность плёночных фотоаппаратов привела к появлению компактных и простых в использовании камер, которые часто называли «мыльницами». Они были доступны по цене и просты в использовании.
 
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Жим лёжа — это не просто упражнение, это настоящая классика тренажёрного зала и одна из трёх дисциплин пауэрлифтинга. Когда ты ложишься на скамью, берёшь штангу, и в зале начинают звучать мотивационные реплики вроде «Давай, ещё подход!».
 
Вот как это выглядит: ты ложишься на скамью, глаза — на перекладину, руки крепко хватают штангу. Сердце бьётся быстрее, ведь ты знаешь, что сейчас важны не только твои мышцы, но и голова. Ты опускаешь штангу к груди, задерживаешь дыхание и толкаешь её вверх. Это мгновение — как момент истины: покажешь ли ты сегодня, что готов на большее?
 
Интересный факт: жим лёжа — это не только про грудные мышцы, но и про трицепсы, плечи, спину и даже ноги. Да-да, правильная техника требует, чтобы всё тело работало как единое целое. Даже ноги упираются в пол, чтобы создать максимальную стабильность.
 
Почему жим лёжа стал таким популярным? Во-первых, это мощный показатель силы. Во-вторых, он позволяет визуально прокачать верхнюю часть тела, а кому не хочется почувствовать себя настоящим супергероем? Ну и, конечно, он даёт шанс побить собственные рекорды, а это всегда круто.
 
Но не забывай: жим лёжа — это не только про силу, но и про технику. Без правильного положения рук, спины и ног ты рискуешь не только остаться без результата, но и заработать травму. Поэтому прежде чем «накручивать блинчики», убедись, что техника — на высоте.
 
И да, не стесняйся попросить страховку у друга или тренера. Это не только безопаснее, но и мотивация: когда кто-то стоит рядом и подбадривает, чувствуешь, что штанга точно тебе под силу.
 
Жим лёжа — это вызов, это про силу характера и желание быть лучше. Так что, если ты готов выйти из зоны комфорта, бери штангу и покажи ей, кто тут главный!
 
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Точка съемки — место установки камеры. Ее положение напрямую влияет на ракурс, композицию и на то, как зритель воспринимает кадр.

Эта точка формируется из расстояния до объекта, направления, угла и высоты. Фотограф выбирает выгодную точку съемки, чтобы показать объект с нужной стороны. То есть так, чтобы зритель увидел мир глазами автора.

Место установки камеры влияет на то, какие элементы будут в кадре. Фотограф убирает то, что не несет необходимого смысла и отвлекает зрителя. Он делать акценты, пробует разные крупности, экспериментирует и получает в итоге качественные, оригинальные снимки.

Например, прямой угол съемки — это уравновешенность, аккуратность и четкость. Одно восприятие. А вот диагональная съемка — это перспектива, неоднозначность и удаленность. Другой восприятие.

Для точки съемки существует три разные высоты. Высокая — это большое пространство, свобода и величественность. Она используется для работы с пейзажами или массовыми мероприятиями, где важно показать масштаб события. Средняя — это уровень глаз человека, то есть естественные пропорции. Она наиболее распространена и дает зрителю привычное представление об объекте. Нижняя — это изображение предмета мощным, увеличенным, по сравнению с реальной жизнью. Она используется для съемки архитектурных сооружений, деревьев и статуй.

Какую точку съемки использует лось на рисунке?
 
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
19.0
20
1 ]
 0 
 
 0 

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 70 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего статей 3478

Сезон Статей Авторов
2024/25 570 118
2023/24 829 202
2022/23 585 179
2021/22 362 85
2020/21 32 17
2019/20 112 38
2018/19 52 13
2017/18 65 40
2016/17 33 12
2015/16 114 43
2014/15 58 13
2013/14 357 44
2012/13 115 29
2010/11 194 29
Итого 3478 649
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета