|
Склад словарей
Всего статей – 3478
|
Интерактивный словарь
|
Мотивация — это та штука, которая поднимает тебя с кровати в шесть утра, даже если за окном темно и холодно, а бассейн манит своей ледяной прохладой. Это тот голос внутри, который шепчет: «Давай, ты можешь!» Даже когда ты думаешь, что всё, больше ни одной дорожки проплыть не сможешь.
Вот представь: тренировка. Ты стоишь на краю бассейна, вода блестит и зовёт, но мышцы ноют после вчерашнего заплыва. Так и хочется развернуться и уйти домой к тёплому пледу. Но тут вспоминаешь, зачем ты здесь. Может, у тебя цель — стать чемпионом? Или просто научиться плавать так, чтобы дельфины позавидовали? Вспоминаешь то чувство, когда впервые проплыл целую дорожку без остановки, и как тобой гордились тренер и родители. Это и есть мотивация.
Иногда она рождается из мечты — например, выиграть соревнование или обогнать друга. Иногда её подкидывают тренер или близкие, которые говорят: «Ты справишься!» А иногда мотивация — это просто желание доказать самому себе, что ты можешь больше, чем думаешь.
Кстати, интересный факт: большинство профессиональных пловцов начинали с того, что боялись воды. Они просто продолжали тренироваться, шаг за шагом, гребок за гребком, пока не стали лучшими.
Да, бывает сложно. Бывает, кажется, что прогресса нет, а вода будто сговорилась работать против тебя. В такие моменты важно вспомнить, что каждая тренировка — это не только про физическую силу, но и про характер. Проплытая сегодня дорожка — это кирпичик твоего успеха завтра.
И вот ты делаешь вдох, отталкиваешься от бортика и плывёшь. Пусть вода холодная, пусть мышцы устают, но ты чувствуешь, как с каждым движением становишься сильнее. Потому что настоящая мотивация — это не просто желание, а решение. Решение продолжать, несмотря ни на что.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Репортаж — это когда журналист рассказывает о каком-то событии или ситуации, как будто он находится прямо там и видит всё своими глазами. Он не просто пересказывает чужие слова, а сам присутствует на месте событий, собирает информацию из первых
уст, общается с людьми и описывает всё, что видит и слышит. Репортаж имеет корни из устной традиции. Древние гонцы, летописцы и сказители фактически выполняли роль первых репортеров, рассказывая о событиях, очевидцами которых они были.
Видеорепортажи, как форма журналистики, начали появляться с развитием телевизионных технологий в середине 20 века. Однако, как и с любым технологическим прорывом, это был не быстрый процесс. Первые телерепортажи были примитивными — в основном, это были статические кадры с диктором, комментирующим происходящее. Они, скорее, походили на радиорепортажи с иллюстрациями. Полноценные видеорепортажи были сложны в реализации из-за громоздкости и ограниченности аппаратуры.
Переход на цифровые технологии сделал производство видеорепортажей более доступным и экономичным, а появление более компактных и легких видеокамер сделало работу репортеров более лёгкой. Теперь у нас есть возможность снимать репортажи в самых разных условиях.
Как снять репортаж:
• Присутствие на месте событий: нужно находится там, где происходят события. Вы не просто изучает факты, а наблюдаете за ситуацией лично.
• Свидетельские показания: рассказываете о том, что вы сами видите и слышите. Вы как бы становитесь свидетелем событий и передаёте их зрителям или читателям.
• Общение с людьми: вы должны общается с участниками событий, брать интервью, записывает их мнения и комментарии.
• Детальное описание: старайтесь максимально подробно описать обстановку, окружающих людей, их действия и эмоции.
• Актуальность: репортаж обычно рассказывает о событиях, которые произошли недавно или происходят прямо сейчас.
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Баскетболист — это тот самый человек, который делает из бросков в кольцо настоящее шоу. Они не просто бегают по площадке, а будто играют в какую-то магическую игру, где главное оружие — мяч и умение быть быстрее ветра. У баскетболиста есть суперспособность: он может одновременно держать мяч, перепрыгивать соперников и придумывать тактику атаки.
Представьте: вы стоите на площадке, толпа ревёт, время почти закончилось, а команда отстаёт на пару очков. Баскетболист берёт мяч, пробегает между соперниками, словно это не люди, а деревья, и… трёхочковый! Зал взрывается аплодисментами, и все мечтают быть такими же крутыми.
Знаете ли вы, что самый высокий баскетболист в истории был ростом 231 см? Его звали Сулейман Али Нэшнуш, и он выглядел так, будто кольцо для него — просто большой браслет. А ещё баскетбол — это не только про высокий рост. Есть звёзды, которые компенсируют свой «невысокий» рост (всего-то 170 см, как у Спада Уэбба) прыжками, скоростью и невероятной ловкостью.*
И, конечно, баскетболист — это всегда командный игрок. Уметь ладить с другими и понимать их с полувзгляда — это важнее, чем просто высокий рост или сильные руки. Потому что настоящая магия начинается, когда вся команда работает, как часы.
Но есть и сложные моменты. Баскетболисты постоянно в движении: тренировки, игры, разбор полётов. Бывает, что падаешь и буквально «знакомишься» с паркетом поближе. Но, как говорят сами игроки: «Главное — не как ты упал, а как ты поднялся и забил следующий мяч».
Так что баскетболист — это не просто спортсмен, а настоящая легенда, которая делает спорт ярче. И да, их трюки — лучший мотиватор вытащить мяч из кладовки и отправиться на ближайшую площадку!
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Магия, которая переносит нас из уютного дивана прямо на стадион. Сидишь такой в пижаме с чаем, а ощущение, что находишься где-то на трибуне и кричишь вместе с фанатами: «Давай-давай!» Или вот на хоккее: шайба летит к воротам, ты буквально замираешь, и тут… ГОООЛ!
На самом деле, трансляция — это не просто показ соревнований. Это целый процесс, где задействованы камеры, микрофоны и целая команда людей, которые работают, чтобы мы видели каждую эмоцию, каждое движение, каждую каплю пота на лице спортсмена. И да, даже судьи, которые иногда становятся героями трансляции из-за своих спорных решений, — часть этого шоу.
Трансляции — это не только про спорт. Это про эмоции. Представьте: Олимпийские игры, финал, гимн страны, спортсмен с медалью на шее… и всё это ты видишь в прямом эфире. Будто ты там, в толпе, переживаешь и радуешься вместе с тысячами других людей.
И, кстати, иногда трансляции спасают. Вот, допустим, матч проходит где-то в Бразилии, а ты дома в России. Билет на самолёт? Слишком дорого. Но включаешь трансляцию — и вот ты уже там, с коктейлем и солнцем на заднем плане.
Так что трансляция — это не просто техника или телевизор. Это портал в мир спорта, который дарит нам возможность быть ближе к кумирам, проживать каждую секунду вместе с ними и делиться радостью или переживаниями. И, честно, иногда благодаря ей болеть за свою команду даже уютнее дома, чем на самом стадионе.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Множество лекарственных препаратов не подходят людям с различными заболеваниями. Я сама столкнулась с этой проблемой. У меня проблемы с организмом, поэтому мне нужно пить лекарства, но они вредят желудку.
Я придумала лекарства, которые создаются под человека: под генетику и заболевания. С данным препаратом человек не будет вредить себе, принимая необходимые лекарства. Для того, чтоб создать данные таблетки, человеку необходимо сдать анализы, после чего в специальном аппарате, который анализирует результаты и собирает полезные вещества через специальную трубу, будет готова пачка пилюль. Данная разработка будет доступна всем слоям населения, так как её будут предоставлять бесплатно.
Я считаю, что данное изобретение будет очень полезно в развитии науки и повышения уровня качества жизни населения.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | В мире, где технологии стремительно развиваются, я представил себе инновационное решение — умную аптечку, которая кардинально меняет подход к медицине. Эта аптечка, использующая мощь нейросетей, способна анализировать симптомы и внешний вид пациента с высочайшей точностью.
Пользователь просто вводит свои ощущения или делает фотографию, и система моментально обрабатывает данные, определяя возможные заболевания. Затем, с помощью встроенного 3D-принтера, она может изготовить индивидуально подобранное лекарство, учитывающее уникальные особенности организма.
Такой подход не только экономит время, но и позволяет избежать ошибок, часто встречающихся при традиционной диагностике. Умная аптечка обещает стать незаменимым помощником в борьбе за здоровье, делая медицину более доступной и персонализированной. Благодаря ей, забота о здоровье теперь находится под контролем каждой семьи, а заболевания могут быть своевременно обнаружены и устранены, что открывает новые горизонты для благополучия человечества.
Автор текста и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 3 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9,3 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Представляю вашему вниманию уникальное изобретение — робот Арина, революционный помощник по дому. Арина создана с использованием передовых технологий искусственного интеллекта и предназначена для выполнения множества задач, которые значительно облегчают повседневную жизнь.
С её помощью можно не только поддерживать порядок в доме, но и заниматься ремонтом. Робот умело справляется с покраской стен, аккуратно нанося цвет на нужные поверхности, добиваясь идеального результата. Кроме того, Арина может выполнять такие работы, как сборка мебели, установка полок и мелкий ремонт, что делает её незаменимым помощником в каждом доме.
Обладая уникальным набором сенсоров и алгоритмов, Арина адаптируется к любым условиям и индивидуальным пожеланиям пользователя. Она не просто машина — это серьёзный компаньон, которому можно доверить заботу о вашем доме. Робот Арина — это новый стандарт удобства, эффективности и стиля в вашем быту.
Автор текста и идеи — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7,7 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Громовержец — это мифологический персонаж, олицетворяющий силу и мощь природы, особенно грозы и молний. В различных культурах он может иметь разные имена и образы, но во многих традициях он выступает как божество или герой, обладающий властью над стихиями.
В славянской мифологии громовержцем часто считался Перун — бог грома и молний, защитник народа и воин. Он изображался с молотом или топором, которые служили ему орудием для борьбы с врагами и злом. Перун был символом справедливости и мужества, его молнии могли поразить как врагов, так и нечисть. В народных сказаниях он часто выступал в роли защитника, который приходит на помощь в трудные времена.
В греческой мифологии аналогом громовержца является Зевс — верховный бог Олимпа, владыка неба и молний. Зевс также использовал молнии как оружие, чтобы наказывать тех, кто нарушал законы богов или поступал неправедно. Его мощь и авторитет были непреложными, а его гнев мог обрушиться на людей в виде бурь и ураганов.
Громовержцы часто ассоциируются с природными явлениями: грозами, бурями и ураганами. Они символизируют не только разрушительную силу природы, но и её красоту. Громовые раскаты и могут вызывать страх, но одновременно они завораживают своей величественностью.
Таким образом, громовержец — это не просто мифологический персонаж, а символ силы природы и человеческого духа. Его образ напоминает нам о том, что даже в самые бурные времена можно найти путь к победе и справедливости.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Катя Гусева См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Волшебный клубочек — это один из самых ярких и символичных предметов в русских народных сказках. Он олицетворяет собой надежду, помощь и волшебство, которое приходит в нужный момент. Клубочек часто встречается в историях о героях, которые сталкиваются с трудностями и испытаниями на своем пути.
Согласно легендам, волшебный клубочек может вести своего владельца по верному пути, указывая направление к цели или помогая найти выход из запутанной ситуации. Он может быть подарен доброй феей, мудрой старушкой или даже случайно найденным предметом, который оказывается магическим. В некоторых сказках клубочек может развертываться и образовывать тропинку, по которой герой идет к своей мечте или к спасению.
Волшебный клубочек также символизирует связь между миром людей и миром чудес. Он напоминает о том, что даже в самые трудные времена всегда есть надежда и возможность найти решение. Герои, обладающие клубочком, часто проявляют смекалку и доброту, что помогает им преодолевать преграды и находить друзей на своем пути.
Таким образом, волшебный клубочек — это не просто магический артефакт, а глубокий символ надежды, помощи и веры в лучшее будущее.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Александр Чухланцев См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | «Фигурное дело» стекольного завода села Измайлова
Стекольный завод в селе Измайлова — это не просто предприятие, это настоящая живая история, начавшаяся в 1669 году по приказу царя Алексея Михайловича. Он зародился в сердце России и на протяжении веков стал символом не только местной культуры, но и известен за пределами страны. С каждым годом завод все больше укреплял свои корни в традициях и идентичности жителей этого региона.
Особое внимание стоит уделить удивительному «фигурному делу» — древнегреческому мастерству стеклодувов, которое, несмотря на свою долгую историю, активно развивается и по сей день. С момента появления стеклодувов в начале XX века, фигурное стекло стало основным символом завода, представляя собой идеальное сочетание мастерства и творческой энергии его мастеров. Это искусство вызывает интерес как у профессионалов, так и у любителей, ведь каждое изделие — это результат тщательной работы и преданности делу.
На заводе в Измайлове фигурное дело превращается в настоящую магию. Мастера создают не просто стекло, а эмоциональные произведения искусства, которые отражают богатую историю и культурное наследие региона. Их творения варьируются от изысканных ваз до сложных фигурок и декоративных элементов. Каждый этап — от выдувания до ручной обработки — пропитан духом творчества. Использование цветного стекла добавляет изделиям особый шарм, превращая каждое творение в уникальное произведение искусства.
Уникальные стеклянные изделия, созданные мастерами, не просто восхищают — они вдохновляют! Они сохраняют живую память о традициях и мастерстве стекольного дела. Завод в Измайлове по-прежнему занимает важное место в культурном ландшафте, и его вклад в искусство фигурного стекла не просто значим, а поистине несравнен!
Автор текста и картинки: Павел Аллилуев
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Умный шкаф — это революционное изобретение, которое сочетает в себе последние достижения технологий и глубинное понимание моды. Он использует встроенные алгоритмы для анализа предпочтений пользователя, что позволяет не только учитывать его вкусы, но и адаптироваться к изменяющимся условиям, таким как погодные прогнозы и актуальные тренды.
Каждое утро, просыпаясь, пользователь получает на своем смартфоне уведомление о рекомендованных образах, которые шкаф формирует на основе анализа личного стиля, предстоящих мероприятий и погоды. Умный шкаф автоматически выбирает оптимальные комбинации одежды, обуви и аксессуаров, исключая неуместные варианты. Его интеллектуальные функции также позволяют следить за состоянием гардероба, предлагая новые сочетания и вовремя напоминая о необходимости обновления коллекции.
В результате, утренний выбор наряда превращается в быстрое и приятное занятие, а каждый выход на улицу наполняется уверенностью и гармонией стиля. Умный шкаф — это ваш личный стилист, готовый врасплох поймать любые модные тенденции.
Автор идеи и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7,7 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Иногда для того, чтобы создать по-настоящему востребованное изобретение, нужно обратиться к проблемам, которые нас окружают.
Заправлятор — это инновационный прибор, созданный для автоматизации процесса заправки кровати. Компактное устройство, оснащенное интеллектуальной системой навигации, перемещается по поверхности кровати, аккуратно расправляя простыни, одеяла и пододеяльники. С помощью встроенных роликов и мягких щеток оно устраняет складки, равномерно распределяет текстиль и заправляет углы, обеспечивая идеально ровное покрытие. Заправлятор работает от аккумулятора, управляется через мобильное приложение и адаптируется к различным размерам кроватей. Его эргономичный дизайн и бесшумная работа делают его незаменимым помощником в быту, экономя время и силы.
Интеграция с умным домом позволяет управлять устройством через голосовые команды, а также синхронизировать его с другими гаджетами. Например, можно настроить автоматическую заправку кровати после включения утреннего будильника. Заправлятор также оснащен системой самоочищения, которая удаляет пыль и мелкие частицы с поверхности устройства после каждого использования, обеспечивая гигиеничность.
Лень — двигатель науки))
Автор текста и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Мельница — это сооружение, с помощью которого перерабатывается зерно в муку, а также выполняются другие задачи, связанные с использованием энергии воды или ветра. Мельницы всегда играли большую роль в жизни человека, ведь именно с их помощью крестьяне превращали зерно в муку, что позволяло в дальнейшем выпекать хлеб, а значит жить сыто, быть уверенным в завтрашнем дне.
Современные мельницы часто оснащены высокотехнологичным оборудованием, однако даже в наши дни сохраняется интерес к традиционным мельницам, которые являются не только функциональными объектами, но и историческими памятниками.
Мельницы вне всяких сомнений имеют культурное значение. Они часто становятся символами сельской жизни и вдохновляют художников, писателей и музыкантов. Многие народные сказания и легенды связаны с этими сооружениями, что делает их важной частью культурного наследия различных народов.
«Мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет» — известная русская пословица, которая намекает на то, что человеку не стоит заниматься пустой болтовнёй, сплетничать, а лучше молча делать своё дело, которое приносит пользу. Часто употребляемая в наши дни поговорка: «Мели Емеля — твоя неделя» — означает насмешливое отношение к людям, которые говорят неправду или сочиняют небылицы.
В заключение, мельницы — это не просто механизмы для переработки зерна — они олицетворяют связь человека с природой, его труд и творчество, а также служат напоминанием о том, как технологии эволюционировали на протяжении веков.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации-Варвара Довгополая См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Избушка на курьих ножках — это яркий и запоминающийся элемент русских народных сказок, символизирующий волшебство и загадочность. Эта избушка, как правило, изображается как небольшое деревянное строение, которое стоит на куриных ногах и может передвигаться, что придаёт ей особую магическую природу.
В сказках избушка часто ассоциируется с бабой Ягой — одной из самых известных и загадочных персонажей славянского фольклора. Баба Яга может быть как злой, так и доброй, и её избушка служит домом для различных чудес и испытаний. Избушка обычно поворачивается к посетителям дверью только тогда, когда они произносят определённые слова или заклинания, что подчеркивает её волшебные свойства.
Избушка на курьих ножках также символизирует переход в другой мир — мир магии и чудес, где действуют иные законы. Она может быть местом испытаний для героев сказок, которые приходят за помощью или знаниями. В некоторых историях избушка становится защитницей, а в других — ловушкой, что делает её многозначным символом.
Элемент куриных ножек добавляет комичности и необычности, что характерно для народного творчества. Это сочетание простоты и волшебства делает избушку на курьих ножках одним из самых запоминающихся образов в русских сказках, отражая богатство и разнообразие славянского фольклора.
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Гимнастическое кольцо — это спортивный снаряд, который представляет собой два кольца, подвешенных на ремнях. Он используется в гимнастике для выполнения различных упражнений на силу, гибкость и координацию. Кольца часто встречаются на соревнованиях по спортивной гимнастике и являются одним из самых зрелищных этапов.
История гимнастических колец берет начало в Древней Греции, где они использовались для тренировок и соревнований. Современные кольца появились в 19 веке, когда гимнастика стала более систематизированной и популярной. С тех пор кольца стали неотъемлемой частью гимнастических программ, прежде всего на Олимпийских играх.
Сегодня гимнастическое кольцо используется не только на профессиональном уровне, но и в фитнесе. Тренировки с кольцами помогают развивать мышечную силу, улучшают осанку и координацию. Кольца можно легко использовать в любом подходящем месте, что делает их доступными для любителей спорта в любом возрасте.
Автор картинки — Альбина Рамазанова
Автор текста — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Слышали ли вы когда-нибудь от друзей- медийщиков выражение «Мишка в луже»? Если ответ положительный- это точно хороший знак.
В недрах современной журналистики появилась загадочная легенда о словосочетании «Мишка в луже». Говорят, что оно обретает силу в моменты кризиса, когда правду нужно скрыть, а общественное мнение- манипулировать. Упоминание о «Мишке в луже» стало своеобразным кодом для журналистов, оберегающих свои расследования от ненужного внимания.
Согласно преданию, в один ненастный день, когда погода и серьезные события нависали над городом, группа смелых корреспондентов столкнулась с опасностью разоблачения коррупционной схемы. Тогда один из них, в шутку, произнес «Мишка в луже», и с этих слов их расследование приобрело неформальную защиту. Это выражение стало символом тонкого баланса между открытием правды и необходимостью её укрытия.
С тех пор «Мишка в луже» превратился в истинный талисман журналистов, надежно охраняющих свои сущности от бурь, сохраняя искусство слова священным и недоступным для простого взгляда.
Автор картинки- Альбина Рамазанова
Автор текста- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Ходят легенды, что самые первые из медийщиков издревле при съемках использовали термин «Тюльпан». Кажется, что может быть общего между съемками и журналистикой и тюльпаном? Но оказалось, что связь все- таки есть!
Взаимосвязь между медиа и тюльпаном проявляется в их способности оказывать влияние на общественное мнение и формировать культурные тренды. Тюльпан, как символ красоты и процветания, стал центром ажиотажа в XVII веке, а медиа в свою очередь сыграли решающую роль в распространении информации о его ценности.
На фоне «тюльпаномании» в Голландии газеты и индивидуальные брошюры описывали завораживающую природу этих цветов и их стремительный рост в цене. Эта история стала важным объектом анализа для экономистов и социологов, исследующих, как маркетинг и символика могут подстегнуть массовое поведение.
Сегодня медиа продолжают формировать восприятие тюльпанов, популяризируя их через социальные сети и телевидение, создавая образы, которые влияют на потребительские предпочтения. Тюльпаны остаются не просто цветами, но и символами перемен, напоминая о том, как медиа способны воздействовать на наши желания и восприятие современности.
Также есть слух, что первые медийщики использовали слово «Тюльпан» как команду «Срочно приготовиться к съемкам». Просто и со вкусом!
Автор фото- Альбина Рамазанова
Автор текста- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Самовар — это традиционный русский прибор для кипячения воды, который стал неотъемлемой частью русской культуры и быта.
Изготавливаемый из различных материалов, включая медь, латунь и нержавеющую сталь, самовар обычно имеет характерную форму с трубкой для подачи пара и краном для наливания воды. Внешний вид самовара часто украшен художественной резьбой, росписью или эмалью, что делает его не только функциональным предметом, но и произведением искусства.
Самовар ассоциируется с теплом домашнего уюта и семейными традициями. Чайная церемония, проходящая вокруг самовара, становится важным ритуалом, где собираются семья и друзья, обсуждают новости и делятся радостями. Самовар символизирует гостеприимство русской культуры, ведь в каждом доме, где он стоит, всегда рады угостить гостей чаем с вареньем или сладостями.
С течением времени самовар претерпел изменения, но его значение в русской культуре осталось неизменным. Сегодня он не так часто используется в быту, как раньше, но продолжает оставаться популярным на праздниках и особых мероприятиях. Самовар стал символом русской идентичности и национального наследия, а его образ часто встречается в литературе, живописи и народных промыслах.
Автор статьи: Алексей Алеквеев
Автор фото: Варвара Довгополая
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Крестьянская изба — это традиционное жилище, характерное для крестьянского быта в России и других славянских странах. Такие избы имеют свои уникальные особенности, отражающие местные климатические условия, обычаи и образ жизни.
Избы обычно строились из дерева, реже — из кирпича или камня. Деревянные избы часто возводились из бревен, которые скреплялись между собой с помощью специальных соединений.
Интерьер крестьянской избы был простым, но функциональным. Стены могли быть украшены вышивкой, а на полках стояли глиняные горшки, деревянные изделия и другие предметы быта. Мебель также была простой: стол, скамьи, кровати.
Крестьянская изба — это не просто жилище; она является символом крестьянского труда и жизни. В ней проходили важные события: свадьбы, праздники и даже похороны. Изба служила местом общения и передачи традиций от поколения к поколению.
Автор статьи: Карина Виноградова
Автор рисунка: Варвара Довгополая См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Этот орнамент называется Растительным. Такие орнаменты — одни из самых древних украшений, которые используются и по сей день. Их особенность — красота и символическое значение. На них изображаются листья, цветы, плоды и даже деревья.
Растительные орнаменты используются для украшения зданий, при изготовлении тканей и ковров, ими украшают керамику, ювелирные изделия, а также рукописные книги.
В древности растительные орнаменты имели глубокий смысл. Например, цветы обозначают жизнь и рост, а листья — стойкость и жизненную силу.
Растительный орнамент — это не просто элемент декора, а еще и символ, который отражает историческую культуру и традиции.
Автор тектса и картинки: Павел Фадеев См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Боке — это художественный приём в фотографии, который возникает в областях кадра, находящихся вне фокуса. Само слово «боке» происходит из японского языка и переводится как «размытие» или «нечеткость». Этот эффект особенно заметен, когда вы фотографируете с использованием объектива с широкой диафрагмой (например, f/1.4-f/2.8). Он создаёт мягкий фон, акцентируя внимание на главном объекте.
Боке проявляется в виде кругов или других форм, образующихся из источников света на заднем плане, таких как уличные фонари, гирлянды или солнечные блики.
Какие факторы влияют на боке? Конструкция объектива. Качество линз и количество лепестков диафрагмы определяют плавность и форму боке. Объективы с большим числом лепестков создают более круглые световые пятна. Диафрагма. Чем шире открыта диафрагма, тем сильнее размытие. Расстояние. Эффект боке становится заметнее, если объект съёмки находится далеко от фона.
Боке используется для создания атмосферных и художественных снимков, помогая выделить объект съёмки и придать фотографии глубину. Это особенно ценно в портретной, макро- и фуд-фотографии.
Автор картинки и текста: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Интервью — это не просто беседа, а важный процесс, в котором журналист и собеседник обмениваются ценными знаниями. С одной стороны, журналист с микрофоном, задающий вопросы, с другой — человек, готовый поделиться своим опытом. Вопросы могут варьироваться от простых, вроде «Как вы себя чувствуете?» до более глубоких, например «Как ваш опыт отражается на текущих событиях?»
Однако стоит помнить, что интервью — это не формальность. Это шанс узнать что-то новое, понять точку зрения собеседника. Для того чтобы разговор был действительно продуктивным.
Автор текста и фото — Александр Бодягин
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Трансмитер — это устройство, которое передаёт сигнал от камеры к другим устройствам, например, внешним вспышкам, студийному свету или пульту дистанционного управления. Он обеспечивает синхронизацию работы оборудования, позволяя фотографу или оператору получать точный результат.
Чаще всего трансмитеры используются в беспроводной связи между камерой и вспышками. Они работают через радиосигнал или инфракрасный порт, обеспечивая стабильное соединение даже на расстоянии. Радиотрансмитеры более универсальны, так как не требуют прямой видимости, что особенно полезно в сложных условиях съёмки.
Функциональность трансмитеров варьируется: от простых моделей, которые просто передают команду «сработать», до продвинутых систем, способных управлять мощностью вспышек, режимами съёмки и группами устройств.
Современные трансмитеры также могут подключаться к камерам через Wi-Fi или Bluetooth, что позволяет управлять съёмкой с помощью смартфона или компьютера, передавать изображения и даже вести потоковую трансляцию.
Автор текста — Аллай Рашидов
Автор фотографии — Аллай Рашидов и Adobe Firefly
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Термин «скетч» обычно обозначает краткое и, как правило, юмористическое описание ситуации, события или персонажа. В журналистике скетчи используются для создания сатирических или комедийных зарисовок, которые отражают актуальные темы, высмеивают социальные явления или комментируют события.
Такие скетчи могут встречаться в развлекательных программах, статьях в газетах и онлайн-изданиях, где авторы часто применяют остроумие и иронию для привлечения внимания.
Автор текста и фотографий — Александр Бодягин
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Термин «плакат» обозначает визуальный элемент, который привлекает внимание к теме, событию или идее. Это может быть постер или афиша, задача которых — донести информацию до широкой аудитории.
Плакаты обычно содержат яркие изображения и краткие тексты, что делает их легко воспринимаемыми. Они используются в общественных кампаниях, на выставках и в СМИ, призывая людей участвовать в акциях или информируя о важных событиях. Благодаря своей визуальной привлекательности, плакаты становятся важным инструментом для эффективной коммуникации и вовлечения аудитории. Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Изба в русских народных сказках — это не просто жилище, а волшебное пространство, наполненное тайнами и чудесами. Чаще всего она изображается как небольшое, но уютное строение, стоящее в глухом лесу или на опушке. Одной из самых известных изб является избушка на курьих ножках, которая может двигаться и поворачиваться, чтобы встретить путника.
В сказках избушка часто служит местом встречи героев с волшебными существами, такими как баба Яга. Эта загадочная старушка может быть как доброй, так и злой, и её избушка становится отражением её характера. Внутри избы всегда полно удивительных вещей: магических предметов, заклинаний и секретов. Это место, где происходят важные события, испытания и превращения.
Изба символизирует связь человека с природой и миром магии. Она является не только физическим пространством, но и метафорой внутреннего мира героев. В ней могут происходить как радостные, так и страшные события, что делает её важным элементом сказочного повествования. Изба в сказках — это не просто фон, а активный участник сюжета, который влияет на судьбы героев и помогает раскрывать основные темы: борьбу добра со злом, поиск себя и преодоление трудностей.
Таким образом, изба в русских сказках — это многогранный символ, который объединяет элементы волшебства, мудрости и человеческой судьбы.
Автор статьи-Евангелина Нефедычева
Автор картинки- Дмитрий Жданкин
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Ярило — это славянский бог весны, плодородия и романтики. Он олицетворяет солнечное тепло, пробуждение природы и начало нового жизненного цикла. Бог весны часто изображается как молодой, красивый юноша с золотыми волосами, который приносит радость и изобилие.
«Ярило светлый, с весной пришел, землю теплом своим согрел».
В народных традициях Ярило также выступает как символ любви и семейного счастья, его почитали как покровителя молодых пар и свадеб.
А в фольклоре этот персонвж иногда изображается как странствующий молодой человек, который приносит радость и веселье в дома людей.
«Солнце яркое, Ярило наш, даруй нам радость, даруй нам счастье». Его празднование часто сопровождалось песнями, танцами и ритуалами, направленными на привлечение удачи и благополучия.
Таким образом, Ярило — это не только божество, но и важный культурный символ, отражающий надежды и мечты славянского народа о весне и радости.
Автор статьи: Карина Виноградова
Автор рисунка: Камилла Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | В русских народных сказках и легендах щука предстаёт в образе волшебного существа, которое может быть как помощником, так и противником.
Щука часто ассоциируется с мудростью и силой, она считается хранительницей водоёмов и обладает знаниями о тайнах природы и человеческой судьбы. В некоторых историях щука помогает героям, давая им возможность изменить свою судьбу.
В знаменитой сказке о щуке герой ловит волшебную рыбу, способную исполнять желания. Однако исполнение желаний не всегда приносит счастье, и иногда они могут обернуться против героя, что подчёркивает важность ответственности за свои поступки.
Щука также служит предостережением о том, что чрезмерная жадность или эгоизм могут привести к негативным последствиям. В этом контексте она становится символом того, что нужно быть осторожным с желаниями и их последствиями.
В некоторых версиях сказок щука проявляет хитрость или даже злые намерения, что делает её неоднозначным персонажем. Она может манипулировать героями, заставляя их принимать неверные решения или сталкиваться с трудностями.
Как обитательница водоёмов, щука ассоциируется с водой, которая в фольклоре часто символизирует жизнь, перемены и тайны. Вода может быть как источником жизни, так и разрушительной силой, что отражает двойственность образа щуки.
Таким образом, щука в фольклоре — это не просто персонаж, а сложный символ, который отражает различные аспекты человеческой жизни, включая мудрость, жадность, последствия желаний и взаимодействие с природой.
Автор статьи- Алина Талюсова. Автор фото-Камилла Нуриманова.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Гуси-лебеди — это персонажи славянского фольклора, особенно популярные в русских народных сказках. Они представляют собой волшебных существ, которые часто играют роль antagonists или испытаний для главного героя. Вот несколько ключевых аспектов, связанных с образом гусей-лебедей:
Гуси-лебеди обычно изображаются как птицы, обладающие магическими способностями. В некоторых сказках они могут превращаться в людей или выполнять различные чудеса.
В большинстве сказок гуси-лебеди являются символом угрозы или испытания для главного героя, часто похищая детей или угрожая им. Их появление может предвещать трудности и приключения.
Гуси-лебеди могут быть представлены как злые или коварные существа, которые мешают героям, создавая препятствия на их пути. Они могут быть связаны с колдовством и магией.
В сказках с участием гусей-лебедей часто происходит борьба между добром и злом, где главный герой должен преодолеть трудности и победить этих волшебных существ, чтобы достичь своей цели.
Одна из самых известных сказок о гусей-лебедях рассказывает о том, как мальчик спас свою сестру от похищения этими птицами, преодолевая различные преграды и получая помощь от добрых сил.
Гуси-лебеди в фольклоре олицетворяют как опасности, так и возможности для героев, подчеркивая важность смелости, хитрости и доброты в борьбе с злом.
Автор статьи- Алина Талюсова, автор фото-Варвара Чугаева
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Гонка гладиаторов — вид командной эстафеты, дистанция которой представляет собой экстримальную полосу препядствий. Полоса препядствий длинной от 5 до 10 км имитирует самые сложные природные участки, что добавляет в эстафету элементы экстрима.
Данная гонка чаще всего проводиться для студентов высших учебных заведений, проверяя у участников такие качества как: силу, выносливость, ловкость, скорость и так далее.
Впервые соревнования пол названием «Гонка гладиаторов» провел РТУ МИРЭА в 2014 году для свои студентов. Формат соревнований оказался таким успешным, что остальные ВУЗы и общественные организации начали проводить подобные соревнования под другими названиями.
Автор текста и фотографии
Даниил Бурый
См. Редактор-арбитр Илона Денисова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Орнамент в оригами встречается не только в привычном понимании, как живописный узор из ритмически повторяющихся и упорядоченных элементов. В этой технике так называется и фигура, представляющая собой замкнутый круг, собранная из модулей. Это универсальная вещь, которая может быть использована в детских игрушках, в рамках для фотографий, подставках под различные предметы, в украшении пространства вокруг.
Оригамские орнаменты складываются из модулей на основе базовых форм с помощью приема «карман — вставка». Можно изобрести множество разнообразных вариантов орнаментов, используя разные приёмы и технологии складывания. Создавая такие орнаменты, вы не только развиваетесь творчески и совершенствуете свою мелкую моторикук, но и заряжаетесь позитивом. Причем, у каждого узора в орнаменте своя уникальная история, символическое значение и стиль.
Кстати, в прошлые века обучение оригами входило в обязательные предметы в образовании девушек. Откройте для себя это чудо превращения обычного листа в настоящее произведение искусства!
Автор текста и картинки Валерия Репникова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Представляю вашему вниманию уникальное изобретение — Мельницу со специями, революционное устройство, которое преобразит процесс приготовления пищи. Оснащенная современными датчиками вкуса и мощными нейросетями, эта мельница способна самостоятельно подбирать оптимальные специи для любого блюда.
Пользователь всего лишь указывает основной ингредиент, а система начинает анализировать его вкусовые профили. Интеллектуальный алгоритм, обученный на обширной базе данных рецептов и кулинарных предпочтений, мгновенно определяет, какие травы и специи идеально подчеркнут вкус, создавая гармоничный ансамбль ароматов и текстур.
Кроме того, мельница предлагает возможность персонализации: учитываются индивидуальные предпочтения пользователя, степень остроты и даже возможные аллергии, что делает приготовление пищи не только вкусным, но и безопасным.
С Мельницей со специями каждый станет шеф-поваром на своей кухне, а кулинарный процесс превратится в увлекательное путешествие по миру вкусов и ароматов, обогащая каждый прием пищи уникальными гастрономическими открытиями.
Работает мелльница от батареек.
Автор текста и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Пресет (preset) — это заранее настроенный шаблон или набор параметров, который можно быстро применить к проекту в монтажных программах, таких как After Effects, Premiere Pro или DaVinci Resolve.
Основная задача пресета — экономия времени. Вместо того чтобы вручную настраивать эффекты, анимацию или цветокоррекцию, вы просто выбираете готовый пресет, который автоматически применяет нужные параметры (но зачастую все таки приходится вносить корректировки, ведь пресетыне для всего идеально подзодят).
Пресеты бывают разными: от переходов и текстовых анимаций до LUT-файлов для цветокоррекции. Они полезны как новичкам, так и профессионалам, упрощая рутинные задачи.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | В мире, где экология и устойчивое развитие становятся все более актуальными, мое изобретение — умная «мусcорка» — представляет собой шаг в будущее обращения с отходами. Эта инновационная система оснащена продвинутыми датчиками и алгоритмами искусственного интеллекта, позволяющими ей распознавать виды мусора с высокой точностью.
Умная мусорка разделена на три отсека, каждый из которых соответствует определенной категории отходов: пищевые отходы, пластик и неперерабатываемые материалы. Когда пользователь выбрасывает отходы, встроенные камеры и сенсоры анализируют предметы, автоматически определяя их состав. После распознавания устройство открывает нужный отсек, обеспечивая правильную сортировку.
Благодаря этой технологии, мы значительно уменьшаем количество мусора, попадающего на свалки, и способствуем переработке вторичных материалов. Пользователи смогут следить за своими привычками и получать рекомендации по уменьшению отходов через специальное мобильное приложение. Умная мусорка не только упрощает процесс утилизации, но и формирует сознательное отношение к экологии, делая вклад в чистое будущее.
Работает от подзарядной станции
Автор идеи и фото — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8,3 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Ключевые кадры (keyframes) — это основа анимации и работы с эффектами в After Effects и других монтажных программах. Ключевой кадр фиксирует определённое значение параметра (например, позицию, масштаб, прозрачность) в заданный момент времени.
Они нужны для того, чтобы можно было создавать плавные переходы между изменениями параметров. Например, объект может двигаться, увеличиваться, менять цвет или исчезать — всё это происходит благодаря последовательности ключевых кадров. А также можно сделать анимацию в разы плавнее, если использовать разного вида графики скорости
Ключевые кадры используются повсеместно: для создания анимации, настройки эффектов и даже синхронизации видео с музыкой. Это инструмент, без которого сложно представить профессиональный монтаж.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Интершум — это то, что делает любой видеоряд более естественным и живым. Если говорить просто, это фоновые звуки, которые сопровождают изображение, создавая ощущение реальности. Шум ветра, шелест листвы, гул толпы, шуршание бумаги — всё это интершум. Он может быть едва заметным, но его отсутствие сразу бросается в глаза, точнее, в уши.
Интершум нужен для того, чтобы погрузить зрителя в атмосферу происходящего. Без него сцены кажутся пустыми, даже если в кадре всё идеально. Интершум добавляет глубины, помогает передать пространство и эмоции. Например, в новостных сюжетах он подчёркивает реализм происходящего, а в фильмах и сериалах — помогает усилить разного вида звуковые эффекты.
Интершум используется практически везде: от кино и телевидения до рекламных роликов и YouTube видео. Это один из базовых элементов звукового оформления, который незаметен, пока всё сделано правильно, но его отсутствие или неправильное использование сразу портит общее впечатление.
Автор текст и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Представляю вашему вниманию революционное изобретение — умный кухонный сканер «Сканнер», который сочетает в себе элегантный дизайн и передовые технологии искусственного интеллекта. Этот сканер, обладая внешним видом привычного кухонного прибора, способен проанализировать все продукты, находящиеся на вашей кухне. Он быстро определяет сроки годности, содержание жиров, углеводов и других нутриентов, предлагая вам надежные рекомендации по их использованию.
Основная задача устройства — исключить возможность пищевого отравления. Сканер постоянно следит за сроками годности и уведомляет вас о приближающемся истечении срока, чтобы вы могли вовремя использовать продукты. Более того, на основе имеющихся ингредиентов он генерирует множество уникальных рецептов, чтобы вдохновить вас на создание вкусных и полезных блюд.
Ваша кухня станет не только безопасной, но и полноценным полем для кулинарных экспериментов. Умный сканер — это ваш надежный помощник на пути к здоровому питанию и кулинарному творчеству.
Работает от подзарядки, имеет хороший аккамулятор и работу до 48 часов.
Автор текста и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Бывали ли у вас случаи, когда срочно нужно получить копию какого-то предмета?
Коппир — прибор, обладающий уникальными функциональными возможностями, представляет собой революционное решение в области цифрового моделирования и прототипирования.
Устройство состоит из двух больших кубических боксов, каждый из которых выполняет свою уникальную роль.
1) В первом боксе происходит сканирование предмета, осуществляемое с высокой разрешающей способностью, что позволяет получить детализированную трехмерную модель объекта. Используемые инновационные технологии оптического захвата обеспечивают точность и надежность данных, которые позднее будут применены для воссоздания сканированного предмета.
2) Во втором боксе происходит процесс 3D-печати, в ходе которого специальный принтер, работая по полученным данным, создает точную копию оригинала из различных материалов. Этот уникальный подход не только значительно упрощает прототипирование, но и предоставляет безграничные возможности для творчества и дизайна. Пользователи могут воспроизводить как простые предметы, так и сложные конструкции, открывая новые горизонты в мире инженерии и искусства. Благодаря этому изобретению, концепция создания объектов выходит на совершенно новый уровень развития.
С развитием 3Д-печати данный прибор сможет воссоздавать необходимые человеку принадлежности даже в области здоровья: протезы и даже органы. Работает коппир от сети, подключается в розетку. Для 3Д печати необходима заправка материалами (пластик, ткани и т. п.).
Автор текста и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9,3 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Умное зеркало «Зеркалльце» — это инновационное устройство, которое объединяет в себе функции зеркала, голосового помощника и фитнес-тренера. Благодаря искусственному интеллекту, оно способно анализировать состояние здоровья пользователя, учитывая параметры, такие как сердечный ритм, уровень стресса и качество сна. При помощи встроенных сенсоров умное зеркало предоставит рекомендации по улучшению физической активности и сбалансированного питания.
Каждое утро пользователь может начинать с персонализированного фитнес-тренинга, который адаптируется под его индивидуальные потребности и уровень подготовки. Умное зеркало также предлагает различные режимы тренировок, включая растяжку, кардио и силовые упражнения, делая каждую сессию увлекательной и эффективной.
Дополнительно умное зеркало легко интегрируется с музыкальными сервисами, позволяя пользователю наслаждаться любимыми треками во время утренних рутин или занятий спортом. Оно становится не просто предметом интерьера, а настоящим союзником в поддержании здорового образа жизни и повышении качества повседневных активностей.
Работает прибор от сети, имеет встроенный аккумулятор, который позволяет прибору работать какое-то время даже после отключения от сети (например, в случае аварийного отключения электричества).
Зеркалльце может стать вашим верным компаньоном, помощником и собеседником!
Автор Картинки и Текста — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7,7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Одним из наиболее ярких аспектов любой культуры являются национальные орнаменты.
За основу я взял чеченский орнамент, в прошлом имевший глубокое символическое значение. Чеченский орнамент, отличающийся завораживающей красотой и сложной структурой, как по мне, является высококлассным проявлением народного творчества.
Он символизирует выносливость, постоянную борьбу за высокие ценности, кровь, отданную за независимость и права человека. Меня он привлёк своей простой статностью и какой-то особой аурой. Что по поводу цвета, меня всегда привлекали контрастные цвета, поэтому я разделил рисунок и покрасил элементы в противоположные цвета. Ведь две половины орнамента отличаются не только цветовой составляющей, но и стилистической. Одна половина витая, другая же — наоборот, сделана в геометрическом стиле.
Автор текста и картинки: Егор Самосудов. См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Динамический диапазон (далее Д.Д.) — это соотношение между максимальной и минимальной яркостью, которое может зафиксировать камера в рамках одного кадра. Д.Д. главным образом зависит от общего размер матрицы и размера каждого пикселя. Чем больше размер пикселя — тем больший поток света он может зафиксировать. Чем больше пикселей в матрице, тем больше общей информации об освещенности сюжета. Поэтому, матрицы фотокамер встраиваемых в смартфоны и недорогие камеры, имеют более узкий Д.Д., чем матрицы фотоаппаратов формата APS-C и более крупных.
Недостаток Д.Д. остро ощущается при съемке сюжетов с большим перепадом между самыми светлыми и самыми темными участками кадра — например, при съемке на улице в яркий солнечный день, или при контровом свете. Часто, в таких условиях можно получить кадр, где либо полностью выбелены светлые участки при проработанных деталях в тенях, либо наоборот — хорошо проработаны светлые участки, а темные участки превратились в одно черное пятно.
Производители камер стараются бороться с узким Д.Д. камер. Для этого, встраивают в них специальные функции для его программного расширения. Расширить Д.Д. можно и в фоторедакторе, склеив 3 одинаковых кадра с разной экспозицией.
Автор рисунка и текста: Александр Клепалов См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Умная подушка «SleepTech» — это устройство, которое помогает человеку улучшить качество сна и создать лучшие условия для отдыха. Она использует технологии для мониторинга сна, регулировки температуры и создания комфортной атмосферы.
Функции: 1. Мониторинг сна: Встроенные датчики отслеживают фазы сна, частоту сердечных сокращений, а также уровень стресса. А приложение на смартфоне показывает аналитику о качестве сна и рекомендации по его улучшению. 2. Регулировка температуры: Система поддерживает оптимальную температуру, в зависимости от предпочтений пользователя и времени года. Пользователь может настроить желаемую температуру через приложение. 3. Аудио: Встроенные динамики воспроизводят звуки природы, которые помогают расслабиться и уснуть. Возможность создания плейлистов с любимыми звуками. 4. Уведомления о пробуждении: Умная подушка анализирует циклы сна и выбирает оптимальное время для пробуждения, чтобы избежать резкого пробуждения в фазе глубокого сна. Мягкая вибрация подушки будит пользователя, не тревожа окружающих. 5. Дизайн: Подушка адаптируется к форме головы и шеи, обеспечивая максимальный комфорт.
Умная подушка «SleepTech» придумана для тех, кто хочет выспаться и отдохнуть за маленький промежуток времени, улучшить качество своего сна. С помощью технологий она обеспечивает подход к каждому пользователю, создавая лучшие условия для отдыха.
Автор текста и картинки — Сафина Исянгулова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Этот удивительный орнамент не спутаешь ни с каким другим. Гармония причудливого переплетения линий и завитков, каллиграфических элементов, стилизованных цветов и растительных побегов завораживает. Смотреть на него можно бесконечно, это не только невероятно красиво, но и создает определенное настроение и атмосферу, располагает к философии. Речь идет об арабеске — разновидности сложного растительно-геометрического орнамента восточного происхождения. С итальянского «арабеска» переводится как «арабский».
В этом красивейшем орнаменте используются яркие и насыщенные цвета, имеющие символическое значение. Гармонию, совершенство и бесконечность символизируют геометрические фигуры, звезды и спирали. Плотность узоров очень высокая, они заполняют всю поверхность без зазоров и пробелов.
Гармоничная и сбалансированная, утонченная и элегантная, арабеска используется в архитектуре, в оформлении посуды и плитки, ею украшают ковры и ткани, изделия из металла. Широкое применение она получила в книжном искусстве, дополняя содержание рукописи или печатной книги совершенством формы.
Автор текста и фото: Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
6,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | LUT (Look-Up Table) — это инструмент, используемый в фотографии и видео для изменения цветового баланса и тона изображения. Он представляет собой таблицу, которая позволяет преобразовывать цвета пикселей, изменяя их на основе заранее заданных математических значений. LUT может быть применён для создания определённого визуального стиля или для коррекции цвета.
Основное назначение LUT — это упрощение процессов цветокоррекции и стилизации изображений. Например, в фотографии с помощью LUT можно легко превратить нейтральное изображение в теплую, холодную или винтажную картину, а также сбалансировать контраст и яркость. LUT можно разделить на два основных типа: 1D LUT — работает с одним каналом (например, красным, зелёным или синим), изменяя его значения на основе одномерной таблицы.
3D LUT — гораздо более сложный инструмент, который работает с цветами в трёхмерном пространстве, изменяя сразу все три канала (RGB), что даёт возможность точнее и гибче работать с цветами.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Мультиэкспозиция — это техника фотографии, при которой два или более изображения объединяются в один кадр. Этот эффект создаётся путём экспонирования одной и той же области плёнки или цифрового сенсора несколько раз. Результат может быть как художественным, так и абстрактным, позволяя фотографам рассказывать сложные визуальные истории или создавать уникальные образы.
Как работает мультиэкспозиция?
В плёночных камерах мультиэкспозиция достигается путём предотвращения перемотки плёнки перед следующим снимком. Второй кадр накладывается на первый.
Цифровые камеры Многие современные зеркальные и беззеркальные камеры имеют режим «Multiple Exposure», позволяющий снимать несколько кадров и комбинировать их прямо в камере. Постобработка В редакторах, таких как Photoshop, эффект мультиэкспозиции создаётся путём наложения изображений с использованием слоёв и различных режимов смешивания (брекетинг) Такой способ является более сложным и профессиональным
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Удивительная гармония орнаментов гжели, покорила весь мир. Керамике в бело-синей цветовой гамме свойственно богатое разнообразие в рамках строгих правил, она неизменно вызывает восхищение своей невероятной красотой.
Растения, животные и птицы, бусинки, жемчужины, шашечки, пейзажи, самые разные сюжеты — все это нашло отражение в гжельской росписи. Но есть два ключевых мотива: роза и птица. Столетиями их изображения доводились до совершенства. «Агашка» — такое название получила роза от распространённого в то времени имени Агафья. Это символ женской гордости, красоты, неприступности. Ну а волшебная синяя птица олицетворяет удачу, свободу, надежду.
Каждое гжельское изделие уникально, второго такого не найти.
Фото: Лариса Боброва
Автор текста: Николай Чирва
См. Редактор-арбитр Илона Денисова См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Создавать различные орнаменты очень интересно. Делать это можно по любому поводу. Учитывая, что орнамент — это декоративный узор, который образован путем ритмического чередования элементов, расположенных в определенном порядке, достаточно понять принцип, усвоить несложные правила и проявить фантазию, чтобы к каждому празднику радовать себя и окружающих стильным украшением. Упрощает задачу то, что раньше орнаментальные узоры носили символический характер, а в наше время он выполняет только декоративную функцию.
Для начала определяем, какие элементы в данном орнаменте будут базовыми. Так, например, для новогоднего орнамента подойдут яркие елочные игрушки и серпантин. Определяем мотив — основной декоративный элемент орнамента, раппорт, ритмическую организацию, композицию.
В орнаменте на фотографии структурные элементы расположены полосой. Такой вид орнамента называется ленточный, или фризовый.
Фото автора Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| | «Орнамент — это музыка… Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием…Люди должны научится читать забытые ими знаки», С. Есенин «Ключи Марии».
Вышивка — одна из самых древних форм рукоделия, которая существует на протяжении многих тысячелетий. Женщины разных возрастов и сословий заботливо создавали узоры, чтобы защитить, уберечь, украсить. Узоры, которые создавали мастерицы, бережно передавались из поколения в поколение. Красный — главный цвет русской народной вышивки. Считалось, что это цвет-оберег, способный защитить от болезней и сглаза.
Для русской вышивки характерны геометрический и растительный орнаменты, их дополнялют стилизованные изображения фантастических зверей и птиц. Орнаменты располагаются полосками по краю изделия. Считалось, что именно такое расположение защищает, придает изделию функцию оберега.
Вышивка полотенец — дело кропотливое и очень ответственное, ведь это один из главных атрибутов, сопровождавших наших предков от рождения до смерти. В родильный рушник заворачивали новорожденного, специально вышивали рушник на крестины, были свадебные, пасхальные, подорожные, посыльные, родительские, погр*ьные рушники. На каждом из них — свой орнамент, свои символы. Вышитый рушник — это частица нашей культуры.
Фото автора
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Слово «ажур» пришло к нам из французского языка и переводится как «на свет, » или » на просвет», «пропуская свет». Это техника создания сквозных узоров из различных материалов, сложный, решетчатый, вырезанный, чаще всего растительный орнамент. Несмотря на то, что «орнамент со сквозными дырочками» один из самых сложных в изготовлении, его популярность была и остается очень высокой. Это объяснимо — нежная ажурная вязь завораживает, от нее глаз не оторвать.
Ювелирные изделия и предметы гардероба, различные шкатулки, фигурные решётки, изгороди, наличники, старинные дворцы и современные здания — идеи использования ажурного орнамента безграничны и зависят только от желания и фантазии мастера.
Фото автора
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | В народе говорят: “Кто колокол купит, тот счастлив, будет». Вот и покупаем мы сувенирные колокольчики на память о местах, в которых бывали. И практически не вспоминаем о том, что колокольчик — это сигнальное средство, которое должно было извещать о прибытии, предупреждать о необходимости уступить дорогу. Назывались такие колокольчики поддужными и использовать их ямщики стали в конце XVIII века по указу императрицы Екатерины I. Нетрудно догадаться, что название обусловлено местом крепления — дуга.
Каких только орнаментов не встретишь на юбке этих милых памятных вещиц: от крестиков и геометрических фигур, до надписей и медальонов с гербами. Часто их украшали растительными орнаментами, указывали имя мастера, место и дату отливки. Кстати, исследователи утверждают, что технологии нанесения надписей на юбки колоколов появились в 1802 году. По оформлению колокольчика безошибочно можно узнать регион, в котором он изготовлен. Ну а чистые переливы колокольчика радуют, поднимают настроение.
Фото автора
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
570 |
118 |
2023/24 |
829 |
202 |
2022/23 |
585 |
179 |
2021/22 |
362 |
85 |
2020/21 |
32 |
17 |
2019/20 |
112 |
38 |
2018/19 |
52 |
13 |
2017/18 |
65 |
40 |
2016/17 |
33 |
12 |
2015/16 |
114 |
43 |
2014/15 |
58 |
13 |
2013/14 |
357 |
44 |
2012/13 |
115 |
29 |
2010/11 |
194 |
29 |
Итого |
3478 |
649 |
|
|