|
Склад словарей
Всего статей – 3470
|
Интерактивный словарь
|
Это хоть и не дорожная полоса, но и тут строгое движение. Газетная полоса — это, когда на одной странице (полосе) расположен не сплошной текст, а статьи, заметки, колонки авторов и все это с иллюстрациями и интересными заголовками. В газете или журнале, как правило четное количество полос. Чтобы создать одну полосу над ней основательно должны поработать журналисты, фотографы, верстальщик. Полосы могут быть тематичнские, развлекательные, новостные. Все зависит от текстового наполнения. Несколько полос вместе становятся журналом или газетой.
Автор- Марианна Хаачатрян
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Freezelight — это техника съёмки, при которой источник света используется для создания ярких световых следов, остающихся в кадре. В отличие от традиционного освещения, где свет только освещает объекты, при freezelight свет «рисует» в воздухе, оставляя видимые следы, что позволяет создавать необычные визуальные эффекты.
Чтобы добиться такого эффекта надо поставить долгую выдержку камеры, при которой источник света перемещается в темноте, а камера фиксирует его движение. Обычно используются различные источники света — фонарики, светодиоды или неоновые трубки.
Freezelight активно применяется в художественной фотографии для создания эффектных, абстрактных изображений. Эта техника позволяет художникам рисовать светом, экспериментируя с формами, цветами и движением. Она также используется в рекламе и музыкальных клипах для придания динамики и нестандартных визуальных решений.
Важный момент — для получения качественного результата требуется контроль над экспозицией, движением и углом камеры, а также наличие подходящего освещения. Freezelight открывает большие возможности для креативных решений в визуальных искусствах.
Автор текста — Аллай Рашидов
Автор фотографии — Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Бордюр — это рамка или линия, обрамляющая текст или изображение на странице. Он помогает выделить элементы, придавая дизайну аккуратный вид. Бордюры могут быть разной толщины, цвета и стиля, что позволяет подбирать их в соответствии с оформлением материала.
Часто их используют в газетах, журналах и на веб-сайтах для отделения заголовков и важных блоков информации, улучшая восприятие и создавая визуальный порядок. Бордюры также подчеркивают акценты и делают материал более профессиональным.
Автор текста и фото — Александр Бодягин
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Верстальщик — это специалист, который оформляет и компонуёт тексты и изображения на страницах печатных изданий или веб-сайтов. Его задача — сделать информацию красивой и удобной для чтения, используя специальные программы для работы с графикой и текстом.
Он следит за правильным расположением всех элементов и соблюдением стандартов. В его работу входит оформление различных форматов, таких как книги, журналы и рекламные материалы. Верстальщик также учитывает требования к печати и публикации в интернете, сотрудничая с редакторами и дизайнерами для создания гармоничного продукта. Важно, чтобы он обладал хорошим чувством стиля и пониманием типографики, а также умел адаптировать материалы для различных устройств, таких как мобильные телефоны и планшеты.
Автор текста и фото — Александр Бодягин
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Интро — это вводная часть видео, которая знакомит зрителя с содержанием и стилем контента или. Обычно включает логотип, титры, музыкальное сопровождение и графику, создавая первое впечатление. Интро помогает установить тон, раскрыть атмосферу и идентифицировать канал или бренд.
Длительность интро зависит от формата: в коротких роликах оно обычно длится несколько секунд, в длинных программах — может быть более развернутым. Интро используется в контенте на YouTube, телешоу, рекламе и видеоиграх, при этом помогает установить связь с аудиторией и создать профессиональное впечатление.
Автор текста и фотографии — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Символ победы! Кубок олицетворяет все усилия, которые были вложены в достижение цели.
Представьте, что вы стоите на пьедестале, держите кубок над головой, а вокруг раздаются аплодисменты. Это не просто момент славы, а результат многих лет работы.
Кубки бывают разных форм и размеров, но их ценность не в золоте или украшениях, а в том, что они символизируют.
Для спортсмена это подтверждение того, что его труд не прошёл даром. Для команды — знак единства и силы. А для зрителей — возможность разделить радость с победителями.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Спорт, который требует и силы, и ума.
Представьте: два игрока стоят по разные стороны площадки, а между ними сетка. Их задача — перебросить мяч так, чтобы соперник не смог его отбить. Но это не просто беготня с ракетками.
Теннис — это тактика, где каждый удар нужно рассчитывать наперёд. Здесь важна точность, скорость и умение сохранять хладнокровие. Мяч может лететь со скоростью больше 200 км/ч, и ты должен мгновенно решить, как его отбить.
Для зрителей это ещё и настоящее шоу: мощные подачи, зрелищные прыжки и затяжные розыгрыши, где каждый удар может стать решающим.
Игра в теннис — это как сложная партия в шахматы, только на скорости света.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Допинг, или попытка обмануть систему.
Представьте, что спортсмен, вместо того чтобы честно тренироваться годами, решает воспользоваться «волшебным зельем», которое даёт ему больше силы, выносливости или скорости.
На первый взгляд кажется, что это помогает. Но на самом деле допинг — это обман не только соперников, но и самого себя. Честные спортсмены выкладываются на полную, преодолевают трудности, а тут кто-то, выпив таблетку, пытается быть лучше. Но всё вскрывается.
Современные тесты почти всегда находят следы запрещённых препаратов. А когда это происходит, спортсмен теряет всё: медали, репутацию и даже здоровье, ведь допинг часто разрушает организм. Это как брать чужую работу и выдавать за свою: может, обман и сработает на время, но уважения не получишь.
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Лучник это спортсмен участвующий в соревнованиях по стрельбе из лука. Еще лучником называют охотника, который использует лук для охоты. Это тможет быть воин в исторических или фэнтезийных книгах. А кто делает лук и стрелы? Тоже лучник!
Лук и стрелы — одно из древнейших изобретений человечества, используемых для охоты и войны на протяжении тысячелетий. В древности и средневековье лук был важным видом оружия, и воины-лучники играли очень важную роль в сражениях. Надо было уметь стрелять точно по цели. Когда появилось огнестрельное оружие, лук утратил своё военное значение. Он превратился в вид спорта и развлечения. В Англии стрельба из лука была популярным занятием еще со времен Робин Гуда.
Стрельба из лука была включена в программу Олимпийских игр в 1900 году. Это стало важным шагом для признания этого вида спорта на международном уровне.
Автор фотографии Инесса Касьянова
Автор статьи Анна Тарабрина
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Леший — это существо славянской мифологии, которое обитает в лесах. Он считается духом леса, охраняющим природу от людей, особенно тех, кто нарушает правила поведения в лесу. Лешие часто изображаются как существа, обладающие способностью менять свой облик, превращаться в животных или даже в людей. Они могут обманывать путников, заводить их в чащу или сбивать с пути, но также иногда помогают тем, кто уважительно относится к природе и соблюдает её законы.
В разных легендах внешность леших может варьироваться:
иногда он представляется как высокий человек с длинными волосами и бородой, одетый в звериную шкуру. В других рассказах леший имеет черты животного, например, козлиные копыта или рога. Также встречаются описания, где леший выглядит как маленький старичок с хитрыми глазами.
Леший обладает многими необычными способностями… Может мгновенно перемещаться между деревьями и скрываться среди них.
Обладает голосом, который способен имитировать звуки природы, чтобы запутать путника. Знает все тайны леса и может предсказывать будущее.
Леший выполняет несколько важных функций в народных верованиях, например, охраняет лес, следит за порядком в своём владении, наказывает нарушителей и помогает добрым людям.
В разных скахках леший может помогать охотникам, которые находятся на охоте, помогает людям в данном процессе, указывая им путь поиска.
Люди боятся лешего, так как считается, что леший может забрать душу заблудшего человека, если тот слишком долго находится в лесу без разрешения духа.
Таким образом, леший является- это образ, который символизирует мудрость и силу природы, заявляет о себе как о персонаже, требущего почитания и уважения.
Автор текста: Артём Хрупов
Автор картинки: Камила Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Бокс — это силовой, контактный вид спорта, в котором используются определенные техники и тактики. Они появлялись со временем, делая вид спорта безопаснее, интереснее и увлекательнее.
До 18 века этот спорт являлся одним из самых опасных — ведь у боёв практически не было правил, а поединки часто заканчивались трагичным исходом.
В наше время бокс имеет новые, четкие правила для защиты бойцов и предотвращения травм и летальных исходов. Так, в боксе имеются особые предметы инвентаря, делающие бои безопасными и увлекательными:
1. Форма — одежда, позволяющая идентифицировать участников и придавать спортсменам легкость и комфорт во время боев.
2. Боксерки — это специальная пара ботинок, в которых нога не будет скользить. Это не только придаёт участникам соревнований комфорт, но и делает бой безопаснее и профессиональнее.
3. Боксёрские перчатки — утолщенные, чтобы при ударе не навредить себе и противнику.
4. Шлем — защищает от удара голову, имеет мягкую отделку для удобства и безопасности.
Как и в большинстве видов спорта, в боксе при достижении успехов есть шанс стать мировой сенсацией, получить популярность и заработать, что является неотъемлемым стимулом.
Таки образом, этот вид спорта все чаще привлекает новых спортсменов.
Автор текста и рисунка — Георгий Грибакин
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Косая склейка — это монтажный приём, при котором соединяются два кадра с наклонёнными элементами, создающими нестандартный визуальный переход. В отличие от обычных склеек, где линии и объекты в кадре выстраиваются в привычные вертикальные и горизонтальные линии, при косой склейке создаётся эффект наклона, который добавляет динамики, а если косая склейка применяется в интервью, то можно показать эмоции слушателя пока другой рассказывает.
Этот приём активно используется в экшн-фильмах, триллерах, комедиях, сюрреализме и музыкальных клипах для усиления эмоций. Например, наклон камеры в сценах погони может усилить напряжение, а в фильмах с психоэмоциональной нагрузкой — передать внутреннюю нестабильность героя. Косая склейка может также подчеркнуть динамику или создать необычный визуальный эффект, нарушая привычное восприятие зрителем.
Чтобы правильно использовать косую склейку, важно подбирать кадры с подходящими углами наклона и гармонично соединять их, учитывая композицию. Этот приём помогает усилить восприятие сцены, добавив ей напряжения, и является важным инструментом для создания нестандартных и ярких визуальных эффектов в монтаже.
Автор текста и фотографии — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Кикимора — загадочный дух славянской мифологии
В славянском фольклоре существует множество разнообразных духов. Одним из самых известных персонажей является кикимора — существо, которое часто ассоциируется с домашними неприятностями и бедами.
Слово «кикимора» происходит от древнерусского корня «кыкать», что означает «шипеть» или «визжать». Это отражает одну из основных черт данного существа — её способность производить странные звуки, которые могут пугать людей. Согласно легендам, кикимора обитает в домах и хозяйственных постройках, предпочитая темные углы и укромные места.
Существует несколько версий происхождения кикиморы. Одна из них гласит, что она появляется в доме, когда родители нарушают какие-то табу или совершают грехи. Например, если мать проклинает своего ребенка при рождении или совершает другие тяжкие проступки, то может появиться кикимора, которая будет мстить за эти прегрешения.
Внешность кикиморы варьируется в зависимости от региона и местных поверий. Обычно её изображают как маленькую женщину с длинными руками и ногами, иногда с крыльями или хвостом. Она может быть уродливой, но всегда обладает способностьюю менять цвет глаз, но при этом остается невидимой.
Поведение кикиморы также разнообразно. Она может шуметь ночью, ломать вещи, мешать спать хозяевам дома или даже похищать детей.
Однако есть и добрые кикиморы, они могут быть помощниками по хозяйству, а если их правильно задобрить, то она не причинит вам вреда.
Кикимора занимает важное место в народной культуре славян. Её образ использовался для объяснения различных бытовых проблем и несчастных случаев.
Кикимора- образ, который до сих пор живет в памяти народа, хотя многие современные люди уже не верят в существование таких духов.
Автор текста: Артём Хрупов. Автор фото: Дмитрий Жданкин
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Match Cut — это монтажный приём, при котором кадры, переходящие друг в друга, имеют схожие элементы (объекты, движения, формы или цвета), создавая плавный и логичный переход. Это помогает связать разные временные или пространственные точки повествования. Например, прямоугольный стикер и телефон создают связанный визуальный переход.
Этот приём часто используется в кино, рекламе и музыкальных клипах для создания гармоничных и ярких переходов, синхронизированных с ритмом или настроением. В рекламе Match Cut помогает удержать внимание зрителей и создать визуальную связь между брендом и продуктом, а в музыкальных клипах — поддерживает атмосферу композиции.
Для успешного выполнения Match Cut важно правильно выбрать объекты для связи, учитывать композицию и освещение, а также использовать звуковые переходы, чтобы усилить эффект. В программах для видеомонтажа, таких как Adobe Premiere Pro или Cup Cut.
Match Cut улучшает визуальное восприятие и усиливает смысловую нагрузку, делая переходы плавными и логичными, что помогает создать интересное и гармоничное повествование.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Водяной — это образ из славянского фольклора, который представляет темную силу. Люди боятся его и представляют обычно старого и злого старика, полного и неуклюжего. Тело напоминает чешую рыбы, которое покрыто водорослями. Глаза бесцветны, выпучены. Водяной имеет, как и русалка, хвост.
Поскольку слово «водяной» имеет корень «вод», то он является представитель водной стихии, поэтому любит обитать в реках, озерах. ..
Человек боится водяного еще и потому, что тот легко может превратиться, например, в любое животное, рыбу и даже человека, заманивает его в свое водяное логово. Известно людям также, что он любит играть с русалками, людьми, которые стали утопленниками. У водяного, на озерном или речном дне есть богатый дворец, в котором служат русалки, он нам перебирает свои драгоценности, а когда устанет это делать, то поднимается на соме на берег, чтобы поглядеть на луну и послушать, как
Есть поверие, что водяные-это ангелы, которых Господь изгнал из рая, когда они на суше, то у них могут появиться копыта, тем самым становится похож на дьявола.
У людей принято задаривать темные силы подарками, располагая их к себе. Рыболовы, как дань морским силам, дарят, оставляя на берегу какие-то подарочки, с целью хорошей рыбалки и счастливого окончания путешествия. Спасение от водяного одно: он не любят освещенной воды, православной молитвы и серебряного. креста.
Автор текста: Виктория Зенцова
Автор рисунка: Дарья Пышкина
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Леший — один из наиболее ярких персонажей славянской мифологии, олицетворяющий дух леса. Он выступает в роли покровителя лесных угодий и всех их обитателей, включая животных и растения. Его рисуют как худого и худощавого старика, который имеет рожки. Внешний вид легко меняется героя, в зависимости от настроения.
Леший обычно изображается в виде существа с зелёными или коричневыми волосами, он дух леса, поэтому одет в одежду из листьев, коры и мха.
Маскируясь под фон леса, леший- стражник и защитник этого пространства. Его цель охранять лес от людей и других существ, ведь они могут нанести ему вред. При этом он способен наказать тех, кто нарушает его правила, кто загрязняет природу. В народе говорят, когда человек сбивается со своей дороги или пути, что леший путает. Например, он может заставить заблудиться тех, кто заходит в лес, перемещая деревья.
Однако леший поступает по-справедливости, например, может быть добрым и отзывчивым к тем, кто уважает природу. В некоторых сказках он помогает героям, если они ведут себя правильно.
Леший часто упоминается в контексте других мифических персонажей славянской мифологии, таких как русалки, домовые и Баба Яга.
Леший- это символ уважительного отношения к природе, стражник всего сущего на определенной территори, который милует и карает «по законам» природы.
Автор статьи- Алина Талюсова, автор фото — Любовь Догонова.
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Василиса Прекрасная — одна из самых известных героинь русских народных сказок.
Она является олицетворением красоты, доброты и мудрости. Имя «Василиса» означает «жена царя» в переводе с греческого, появилось в Древней Руси в начале XIII века. Поскольку с данным именем связаны этапы преодоления жизненных трудностей, то героиня в русских сказках будет посылать молодых людей на различные испытания. Самые достойные будут награждены. Она предлагает молодому избраннику отрубить палец или прыгнуть в котел с кипящей водой.
Василиса проявляет доброту и готовность помогать другим, что делает её привлекательной не только для мужчин, но и для всех окружающих. Несмотря на трудности, с которыми она сталкивается, Васила Прекрасная-это всегда молодая девушка, которая замечательна своей не только внешней красотой, но и внутренней. Это светлый образ, который любим у славянского населения.
Василиса всегда найдет выход из трудной ситуации, ведь ее сила и мудрость передалась от покойной матери, в этом ее оберег. Василиса-это свет, добро и тепло. В разных сказках Василиса сама может пройти испытания: коварство мачехи или Бабы-Яги ее не сломляет, наоборот, на помощь приходит память о матушке, ее слова, заклинания и наставления.
Василиса в юности-это принципиальная и гордая девушка, которую надо победить умом или мудростью. Она хорошая хозяюшка, рукодельница и большая труженица. Завоевать такую престницу очень трудно, но оно стоит того.
Василиса Прекрасная — это не просто сказочная героиня, но и символ русского фольклора, воплощающий в себе мудрость, доброту и чистоту.
Автор статьи- Алина Талюсова. Автор фото- Камилла Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Все дети знают такого персонажа, как волк, это самый яркий представитель животного мира русского фольклора. Потому что он олицетворение коварного и хитрого, однако положительные стороны в некоторых сказках также есть. Например, в сказке «Иван-царевич и Серый волк» герой говорит человеческим языком и помогает благополучно пройти испытания. В этом произведении в его образ вложена мысль — быть вершителем справедливости, и Волка все получилось. Получается, что человечество относится к нему двояко, наверное потому, что принято с сильным противником у народа заигрывать, опасения предстоящих встреч человека и волка всегда реальны, и это не вымышленный, а реальный персонаж.
Поскольку считатается, что волк-это дикая собака, которая опасна для человека. В жизни древних людей принято было охотиться на этого зверя, желание обезвредить себя и свою семью от злого и коварного волка. Результатом охоты была шкура убитого волка, из которой делали подстилку. Охота на волка-целый ритуал в реальной жизни, которая имела ряд особенностей: умение выследить волка, загнать в тупик матерого и победить в схватке-лучший козырь-это привезти тело убиенного на глазах изумленной публики. В русском фольклоре волк выступает как оплот сильного, но не всегда мудрого существа, он проигрывает в схватке перед жизненными быталиями с лисой. Она его всегда обходит на 2 шага вперед.
Чтобы выжить, волк прибегает к хитрости, например, в сказке «Семеро козлят» точит себе голос, чтобы походить на маму семерых козлят. В этом проявляется его мудрость, хитрость и коварство.
Несмотря на такие качества, мы понимаем, что в реальном мире животным приходится туго,
Его образ часто ассоциируется с дикой природой и инстинктами.
Встреча с зайцами, козлятами всегда опасна для последних, но сильный и кровожадный волк проигрывает в этой схватке, что так отрадно для читателя.
Автор текста: Виктория Зенцова
Автор рисунка: Дарья Пышкина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Хорс — один из славянских богов, который ассоциируется с солнечным светом, днем и жизненной энергией. В славянской мифологии Хорс часто упоминается как божество, которое олицетворяет солнечное сияние и тепло. Его культ был распространен среди восточных славян, и он мог быть связан с различными природными явлениями, такими как восход и заход солнца.
Солнечный бог: Хорс считается одним из божеств, связанных с солнцем. Он мог быть представлен как солнечный диск или как воин, который борется с темными силами. Символы: Хорс часто ассоциировался с огнем и светом. Его символами могли быть солнце, огненные круги и другие солнечные знаки. Связь с другими богами: В некоторых источниках Хорс упоминается в связке с другими славянскими божествами, такими как Перун (бог грома и молнии) и Даждьбог (бог солнца и плодородия).
Обряды, связанные с культом Хорса, могли включать: Праздники: Славяне отмечали праздники в честь солнца, которые могли совпадать с летним солнцестоянием и другими солнечными циклами. Эти праздники часто сопровождались ритуальными танцами, песнями и жертвоприношениями. Жертвоприношения: В качестве жертвоприношений могли использоваться хлеб, мед, зерно и другие продукты, символизирующие плодородие и жизненную силу. Обряды очищения: Проводились обряды очищения, связанные с огнем и водой, чтобы привлечь благословение Хорса на урожай и защиту от злых духов. Заветы и молитвы: Славяне обращались к Хорсу с молитвами о здоровье, удаче и защите от несчастий.
Культ Хорса отражает важность солнечного света для жизни и сельского хозяйства славянских народов. Хотя информация о конкретных обрядах может варьироваться в зависимости от региона и времени, Хорс остается важной фигурой в славянской мифологии и культуре.
Автор текста: Алексей Алексеев
Автор картинки: Камилла Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Соловей-разбойник: легендарный персонаж, уходящий корнями в русскую культуру
Соловей-разбойник является одним из самых знаменитых и ярких героев древнерусских былин, эпических народных песен. Этот мифологический персонаж отражает многогранные аспекты народного воображения и сочетает в себе элементы мистики.
Изображение Соловья-разбойника в былинах наполнено скрытыми смыслами и загадками. Он представлен в виде невероятного существа, наполовину человека, наполовину птицы, обитающего в лесах и на дорогах. Иногда его описывают с характерными для птиц чертами: крыльями, внимательным взглядом и невероятно громким свистом, который напоминает пение соловья. Этот пронзительный свист разбойника используется им для вызывания ужаса у путешественников.
Соловей-разбойник славится своим разбойничеством: он останавливает путников, грабит их и изображается как страшное зло, которое необходимо победить. В русских былинах его чаще всего побеждает богатырь Илья Муромец, который, являясь символом силы, справедливости и защиты народа, проходит через множество испытаний.
Наиболее известный эпизод можно увидеть в «Былине об Илье Муромце и Соловье-разбойнике», где Илья Муромец, направляющийся в Киев, сталкивается с Соловьем-разбойником на дороге. Несмотря на все преграды и угрозы, богатырь одолевает злодея и доставляет его князю Владимиру. Этот сюжет символизирует победу добра над злом, порядка над хаосом, а также является аллегорией укрепления государства и общественного порядка.
Автор текста — Анисимов Роман
Автор картинки- Даша Иванова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Жар-птица — это один из удивительных персонажей русского фольклора, который символизирует волшебное и удивительное. Жар-птица живет на высокой горе, в золотой клетке, пьет живую воду и питается молодильными яблоками. Выпавшее перо хранит тепло, а когда оно остынет, то превратится в золото. А когда птица поет, то из клюва сыплется жемчуг. Днем она спит, а ночью бодроствует. Человек мечтал обогатиться или выздороветь, для этого ему нужно было подойти к птице, которая может испепелить все вокруг.
Встретиться с жар-птицей сложно, и такая встреча не случайна-это благостный знак свыше дает сама судьба как знак милости и благости, и такого человека удача осыплет материальноми щедротами. Золотые перья, которые сбрасывает птица, волшебные, они могут исполнить любые желания. Жар-птица прекрасна не только своим ярким видом, но и пением, которое завораживает человека.
Согласно преданием, жар-птицу трудно увидеть, а тем более поймать. Для этого человеку даются испытания. Жар-птица, как считают славяне, связана с культом солнца и огня, поэтому и называется так. Герой, отправляясь в другой мир, за предел человеческого бытия, должен встретить эту птицу и принести в качестве подарка ее яйцо или перо. Обычно героя ждет много трудностей и приключений и достоин лучшего будет только тот, кто выдержит с успехом все, что ему положено, в награду он получает желаемое.
Люди в реальности никогда не встречались с вымышленным персонажем русского фольклора, но всегда надеялись на лучшее, на чудо, которое вознаградит их за терпение, труд и многочисленные и нескончаемые проблемы.
Автор текста: Артём Хрупов
Автор картинки: Камила Нуриманова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 3 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Футбол⚽
Футбол появился 26 октября 1863 года в Великобритании.
Обычно играют две команды по 11 человек. Игра идёт 90 минут (не считая пенальти и перерыров). Цель игры — забить мяч ногой во вражеские ворота и не допустить, чтоб соперники забили тебе. В футболе нельзя пользоваться руками.
Интересные факты🤔
📌 Самый долгий матч в истории длился 3 дня.
📌 В футбол играли в космосе.
📌 Кубок Чемпионата Мира по футболу 2 раза украли.
📌 Самое большое поражение в футболе было — 0:149
В завершение🏆
Сегодня футбол является самым популярным видом спорта. Он сильно развивается, у футболистов большой зарабаток.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Блины — это традиционное русское блюдо. Они пекутся на сковороде из жидкого теста, подаются на стол горячими. Блин имеет форму круга, поэтому ещё древние славяне ассоциировали его с солнцем.
В устном народном творчестве блины занимают особое место. Например, русская народная песня «Блины» описывает процесс их приготовления и радость от полученного результата. Всем известно крылатое выражение «Первый блин комом», которое означает, что с первого раза мало у кого получается всё сделать хорошо, нужно потрудиться, приобрести опыт, а затем попробовать ещё раз. Пословицу «Где блины, там и мы; где с маслом каша, там и место наше» можно интерпретировать как мысль о том, что человеку всегда хорошо в уютной домашней обстановке.
Для меня блины — это радость, праздник, веселье, хорошее настроение! Блины готовят с разными начинками: творог, варенье, мёд, сметана, грибы, фрукты. Я предпочитаю блинчики с мясом, ведь это не только очень вкусно, но и сытно!
Автор фото и текста Александр Тихонов
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Урожай — это результат работы человека, который трудится на земле. Овощи, фрукты, зерновые, бобовые, зелень — все это является урожаем.
Слово «урожай» образовано от славянского корня urodjajъ, восходящего к rodъ (растет, множится). В русском языке имеет значение «количество выросших злаков, плодов, овощей и т. д».
В России всегда было развито сельское хозяйство, долгое время крестьяне составляли большую часть населения, они зарабатывали себе на жизнь именно за счет урожая.
Для того, чтобы добиться хорошего урожая, нужно много трудиться: вспахать землю, посеять семена, вовремя использовать удобрения, удалять сорняки и т. д. Не зря народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь», «Урожай не от божьей милости, а от дружной работы», «День прозевал — урожай потерял».
Автор фото и текста: Александр Тихонов
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
3,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Дрова — это деревянные отрезы различных размеров, используемые в качестве топлива.
Дрова изготавливают из древесины, чаще всего — из березы. Самыми дорогими и качественными на данный момент считаются дрова из дуба.
Слово «дрова» общеславянского происхождения, исторически родственно слову «дерево».
Ранее на Руси без дров не обходилось ни одно хозяйство, так как топили дома печью. Дрова для зимы изготавливали заранее, для этого ходили в лес, производили вырубку. Заготовка дров — тяжелая физическая работа, занимались ей в основном мужчины.
Несмотря на появление альтернативных видов топлива, дрова актуальны и в наше время.
Так как дрова стали неотъемлемой частью повседневной жизни, они часто встречаются в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках: «Без топора по дрова не ходят», «Дальше в лес — больше дров», «Муж по дрова, а жена со двора», «Где дрова рубят — там не без щепок».
Известная русская народная песня — «Хорошо дрова рубить», где парни и девушки шуточно обращаются друг к другу, используя присказку про дрова.
Автор текста и фото: Александр Тихонов
См. редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Плуг представляет собой инструмент, предназначенный для обработки почвы, и его история восходит к появлению металлических моделей в конце XVIII века, а в России этот процесс начался в 1802 году.
Современные плуги классифицируются по нескольким критериям: типу тяги (конные и тракторные), методу агрегирования (навесные и прицепные), количеству корпусов (однокорпусные, двухкорпусные или многокорпусные) и конфигурации (лемешные и дисковые).
Лемешные плуги преимущественно используются для глубокого вспахивания и могут быть укомплектованы различными рабочими элементами в зависимости от состояния почвы. Плуг стал символом различных ритуалов и праздников, олицетворяя начало посевного сезона и надежды на будущий урожай.
С индустриальной революцией появились механические модели, которые упростили труд и повысили продуктивность. Инновационные технологии сделали плуг более доступным для сельскохозяйственных производителей, что способствовало прогрессу в аграрном секторе. В настоящее время плуг продолжает выполнять свои функции и вдохновляет новые поколения фермеров, поддерживая традиции устойчивого земледелия и охраны природных ресурсов.
Автор фото: Ирина Милованова. Автор текста: Иван Краснобаев.
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
6,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
1 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Ангел-хранитель — символ защиты и заботы:
В Ветхом завете нет понятия ангела-хранителя, зато он есть в православной и католической церквях, в Новом Завете. Считается, что это Добрый дух, помощник, данный Богом. Он учит человека и оберегает его на всем жизненном пути. Считается, что человек получает его при крещении. человека на протяжении всей жизни. Он символизирует защиту, любовь и поддержку в трудные времена.
Когда человек попадает в очень трудную ситуацию и оказывается невредим, жив и здоров, то тогда говорят, что его спас ангел-хранитель. Говорят, что ангелы-хранители о добрых людях говорят Богу с радостью и улыбкой, ао злых- с плачем и стоном. Миссия ангела также сопровождать в момент перехода человека в загробную жизнь, чтобы душа его была спокойна и благостна.
Чтобы не потерять своего ангела-хранителя, нужно почаще обращаться к нему за помощью, после получения которой, неустанно благодарить за содеянное.
Как узнать свой символ, для этого можно обратиться к духовным практикам, книгам или сходить в церковь, пообщаться к батюшке.
Символы ангелов могут находить свое проявление (отображение) на иконах, картинах, статэтках, их надо держать в особых местах, невидимых чуждых глаз, ведь они опора и зашита человека в трудную минуту.
Автор статьи — Ринат Ягудин, автор фото- Милованова Ирина Наильевна
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Бочка — символ традиций:
Бочка это не просто емкость, а настоящий символ хранения и выдержки, пропитанный многими веками традиций. Она часто ассоциируется с виноделием, пивоварением и бочковым хранением различных продуктов, даря нам богатство вкусов и ароматов. Строение и материал:
Бочки обычно изготавливаются из дуба, что придает им уникальные свойства. Древесина позволяет кислороду медленно проникать внутрь, гармонизируя вкусы и развивая сложные ароматы. Каждая бочка — это искусство, где мастер создает идеальные условия для созревания напитков.
Не только алкоголь, но и такие продукты, как мед, оливковое масло или уксус, могут храниться в бочках. Это придает им дополнительные оттенки вкуса, создавая неповторимые кулинарные шедевры. Бочки становятся неотъемлемой частью гастрономической культуры.
Бочка важный атрибут не только на кухне, но и в быту, ведь в ней хранится и вино для праздников, и ресурсы для повседневной жизни. Она олицетворяет комфорт, укрытие и традиции. Бочки, как и их содержимое, бережно передаются из поколения в поколение, объединяя людей и создавая уникальные образы для праздников и торжеств.
Бочка — это не просто предмет, а хранитель истории, культуры и радости на каждом столе!
Автор статьи Ринат Ягудин, автор фото Ирина Милованова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Пищаль — это общее название, которое относится к ранним образцам огнестрельного оружия, которое использовала Россия. Оно предназначено для точной стрельбы. Пищаль имела несколько прозвищ, Инрог» и Соловей.
Самая первая пищаль была отлита в 1485 году. В музее Санкт-Петербурга хранится первый образей ртиллерийского оружия. Слово «пищаль» впервые упоминается в XI веке, оно обозначает — «пищать», указывая на трубчатую форму этого оружия. Интересно, что международный термин «пистолет» произошёл от чешского слова «píšť ala», что демонстрирует, как языки и культуры переплетаются через историю оружия.
Пищаль оказала значительное влияние на развитие военного дела и охоты, что, безусловно, было важным аспектом жизни того времени. Конструкция пищали постепенно улучшалась, что позволяло увеличивать дальность и точность стрельбы, и это действительно важно для понимания эволюции огнестрельного оружия.
С эпохи Ренессанса пищали начали использовать не только в армии, но и для охоты, что, в свою очередь, способствовало распространению огнестрельного оружия и изменению тактики боевых действий. Пищаль стала символом перехода от холодного оружия к огнестрельному, что является значительным моментом в истории военного дела. В целом, это оружие не только меняло тактику, но и оказывало влияние на общество в целом, формируя новые подходы к ведению войны и охоте.
Автор текста и фото — Павел Аллилуев
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 5 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | МАСТЕРОМ на Руси всегда считали человека, который является профессионалом своего дела.
Слово «Мастер» происходит от французского «Meistre», от латинского «Majister» — «мастер, начальник, хозяин, учитель».
Мастерские: столярные, оружейные, гончарные, ювелирные, обувные, и т. д. — встречались повсеместно. Своим трудом мастер зарабатывал себе на жизнь, содержал семью. Таких людей всегда ценили и уважали. Навыки и умения чаще всего передавались по наследству: сын продолжал дело отца.
Из известных мастеров прошлого можно назвать: иконописца и реставратора В.П. Гурьянова; ювелира И. Губкина, который создавал традиционные русские узоры на золоте и серебре; специалиста по дымковской игрушке Е.А. Кошкину, много сделавшую для развития промысла; основателя школы хохломской росписи Г. П. Матвеева.
Пословицы и поговорки про мастеров: «Дело мастера боится», «Каков мастер — такова работа», «Мастерство везде у нас в почёте», «Работнику полтина — мастеру рубль», «Кушанье познаётся по вкусу, а мастерство по искусству».
Автор текста: Александр Тихонов
Автор картинки: Дима Жданкин
См. редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Александр Ковко
| [ 3 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Кто сегодня не любит носить носки, да это такая вещь нашего гардероба, без которой невозможно обойтись.
Когда же появились первые носки и кто их изобрел? Наши бабушки и тетушки до сих пор вяжут носки и дарят их своим внукам.
История носков уходит корнями в древние времена. Первые носки появились около 500 года до нашей эры. Древние греки и римляне использовали тканевые полоски, чтобы обматывать ноги для защиты и тепла. В средние века носки стали более популярными, и в Европе начали использовать шерсть и другие материалы для их изготовления. К 16 веку носки стали модным аксессуаром. В это время появились первые вязаные носки, которые обеспечивали лучшую посадку и комфорт. В 19 веке носки стали частью повседневной одежды, и появились различные стили и цвета.
В советское время принято было носить портянки, например, в армии, во время Великой Отечественной войны. Но теперь и в армии носят носки.
В 20 веке носки стали делать из разных тканей и на любой вкус. Сегодня носки бывают самых разных форм, цветов и стилей, от спортивных до модных, и остаются важным элементом гардероба.
Автор статьи Алексей Алесеев. Автор фото-Ирина Милованова
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Слово купель- предмет бондарского происхождения. своими корнями уходит глубоко в древний Египет. Изначально там были из камня построены ванны, наполненные различными травами и снадобьями, в которые опускались до четырех раз в день привилегированные египтяне. Целебные свойства горячих ванн с добавлением эфирных масел было открыто людьми этой страны еще 4000 лет тому назад. Подобные ванночки вскоре появились в Риме и Японии, которые сопровождали отдыхающих массажем и упражнениями.
В России появили бочки-купели из твердой древесины, дубовые, которые не боятся воды и влаги, их использовали с целью окунуться после парной. Бани чаще всего строили на берегу озер или речек, чтобы можно было окунуться в них после парилки, люди выбегали на речку и принимали охдаждающие природные ванны.
Позже купель наполняли ледяной водой, в которую добавляли раскаленные угли. Перед нами образец купели царя Алексея Михайловича Романова (царский дворец в усадьбе Коломенское), которая стоит посредине его бани, в данной комнате он любил принимать гостей. Внутри купели стоял табурет, сзади небольшая лестница. Принимать купель можно сидя или стоя.
Для проведения этой церемонии всем участникам выдавались рубашки. За самочувствием принимавшим участие в купели строго следили, чтобы никому вдруг не стало плохо.
После посещения купели полагался охлаждающий напиток: чай с брусникой, медом или компот.
Автор статьи и фото-Ирина Милованова
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Кошки в славянской культуре, как и у других народов, считались достаточно опасными существами, которые способны принести человеку вред, поскольку считались проводниками в потусторонний мир. Однако, люди полагали, что вывести из него также могут кошки, таким образом, эти животные расценивались двояко.
Считается, что слово кошка произошло от слова «кошель» — сохранять, или кошма- «давать тепло» и даже Кощей- «злое существо».
Однако народ создал такой образ, как кот-Баюн, который сидит на дереве и сладко «бает», рассказывает, призывая своими сказками к бездействию и сну, победить Баюна можно только железной рукавицей, и тот, кто справится с котом, будет наделен великой силой и сможет победить разные болезни.
Есть коты также у таких сказочных персонажей, как Баба-Яга, костяная нога. Он был ее вечным спутникам, помогал в колдовстве и знахарстве. Люди боялись особенно черных котов, которые до сих пор, по мнению населения, представляют большую опасность. Есть даже строчки из песен: «Если черный кот дорогу перейдет…«В эти приметы верят все, многие ждут, когда кто-нибудь перейдет дорогу, которую перед ним перешла черная кошка.
Есть поверие, что кошки или коты своими немигающими и умными глазами видят представителей темных сил и разных нечистей, шипят на них.
В современном мире некоторые понятия сохранились, но я была свидетелем, как одна кошка, мы называли ее Леночкой, пыталась защитить свою хозяйку, также с зелеными глазами, которую обижали. Надо сказать, что это была шутка, можно сказать эксперимент над кошкой, но она бросилась на обидчика, мы поняли, что наша Лена- очень умное животное. Также вспоминаю, когда Леночка уже вместе с котятами была с нами в степи, где мы выращивали свеклу, лук и бахчевые. Я скомандовала: «Лена, на машину!». Как будто она понимала человеческий язык. Но она поняла его и, не дожидаясь второго приглашения, перетаскала своих четырех котят на верх кузова, груженного арбузами. Они сидели там на задних лапках, поглядывая на нас, дескать, ну что, мы готовы, когда поедем?
Автор статьи- Ирина Милованова. Автор фото- Нуриманова Камилла
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Царский стул-трон, на котором восседал только царь Алексей Михайлович. Во дворце Алексея Михайловича несколько этажей, есть также и подвальные помещения. На мужской половине есть комната, примерно, 8 метров на 6, которую царь использовал для государственных дел летом, на своей летней даче в Коломенской усадьбе.
У окна стояли лавки, на которые после разрешения царя, садились его служащие, государственные деятели, а сам он сидел подалее их и возвышаясь над ними на стуле, который отличался от скамей-царском троне. Данный предмет был выполнен их крепкого и прочного массива лиственницы или дуба (сиденье), а подлокотники и остальные части облицованы сандаловым деревом.
Царский трон- это необычное кресло, это символ власти. Чаще всего в качестве наград или приношений дарились троны, например, Алексею Михайловичу подарили армяне (по другой версии- персы) трон из сандалового дерева, украшенный алмазами.
У разных царей были свои троны, которые могли украшаться резьбой, подчеркивая неповторимую красоту и мастекрство его творца.
Автор статьи и фото-Ирина Милованова
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Баня — это одно из самых сокровенных мест, в которых происходит очищение души и тела. В старину это место использовалось не только для очищения тела, но и в сакральном его применении: именно в данной комнате происходили сокровенные вещи, девушки гадали на женихов, а молодую пару отправляли вместе, для сокрытия от сглаза в уединенное от всех место.
Перед нами ванная комната, по современному, или баня-парная царя Алексея Михайловича Романова. Комната достаточна просторная, много полок. Справа стоит печь, которая жарко натапливалась, а в центре была большая кадушка, в которую можно нырнуть и погреться, бочка большого размера.
Полки разноуровненые, сделаны из сосны. Славяне любили использовать в бане разные веники: березовые, дубовые и липовые. Во время приема очищения на угли печи лился навар разных трав: из ромашки, шалфея, липы, медянника, который добавлял замечательный аромат.
Царь использовал эту замечательную особенность-омовения души и тела — по своему: например, сочетая полезное с приятным, приглашал послов или других высокопоставленных лиц. Известно из истории посла из Великобритании, который очень удивлялся данному приему и всему процессу: царь сидит в жаре, да еще просит себя нахлестывать разными ветками и вениками.
Обычно после такого приема всем, кто был в купальне, предлагается теплый медовый напиток или клюквенный морс, компот.
Автор статьи и фото- Ирина Милованова
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Сито — это предмет, который служит для просеивания муки. Он как обязательная часть домашней утвари любой хозяйки, им пользовались как в стародавние, так и современные времена. При помощи просеивания происходит насыщения муки кислородом. Чаще всего сито бывает круглой формы, реже квадратной. Это ящик или коробка, закрытая с одной стороны мелкозернистой сеткой. Тесто, изготовленное при помощи просеивания муки, называется ситным.
Сито также бывает из крупнозернистой сетки и предназначается оно для процеживания, например, массы томатной, чтобы отделить кожуры и семечки от мякоти для получения томатной пасты или сока. В сите могли сушить семечки, развеивая шелуху и мусор. Ободки или короба делались из коры ивы или сосны.
Сито в русской культуре, а также славянских народов имеет символическое значение: оно обозначает сытный год, поэтому хозяйки всегда вешали на первый план, не пряча от чужих глаз, а первый, выпеченный хлеб нового года сопровождался под добрым взглядом хозяевов под сито.
В некоторых семьях этот предмет представлял собой возможность спрятать от детей чего-нибудь вкусное, например, конфеты, поскольку висело высоко и ребенку было не достать его. Во время свадебной церемонии подходили к молодым и приговаривали: » Чтобы тебя столько хвори в жизни напиться, сколько ты сейчас воды выпил сквозь сито!». Когда заболевала скотина, проливали воду сквозь сито и поили больное животное.
У славян была также традиция-для призвания дождя лили сквозь него воду, а если воды были слишком много, то сито переворачивали вверх дном. Также у славян есть гадания, когда в сито высыпали чечвицу и фасоль, перемешивая, говаривали: «Чудеса при нас, выбери и загадай, сито волшебное…!»
Считается, что муку лучше просеивать в кругом сите, которое напоминает солнце и делать надо это в добром расположении духа, что не гневить небесные силы.
Автор статьи- Ниткита Сухин, автор фото-Ирина Милованова.
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Валенки — традиционные сапоги, сделанные из войлока, коровьей, овчинной, козьей, верблюжьей или кроличьей шерсти. Обувь используется для хождения по снегу в холодное время года. Валенки появились в России ещё в 18 веке. Их начали изготовления крестьяне, чтобы создать теплую и практичную обувь.
Раньше валенки были очень популярны, но сейчас эта известность исчезла. Почему?
1) Сейчас с каждым годом всё больше развиваются технологии, а вместе с ними становится всё больше качественных и удобных материалов, которые обеспечивают прекрасную теплоизоляцию, но при этом легче и красивее. 2) Производство валенок требует огромнейшее количество шерсти, поэтому они стоят довольно дорого. И конечно этой обуви нужен особый уход: валенки нельзя стирать, потому что как только они намокают, они теряют свои свойства. 3) В последнее время всё больше людей задумываются об экологии, о влиянии своих различных покупок на окружающую среду. Из-за того, что валенки производятся из натуральной шерсти, у многих людей встают вопросы о защите бедных животных. Но несмотря на утрату популярности валенок, есть люди, которые до сих пор пользуются этой обувью. Когда я писала эту работу, нашла очень интересный факт про валенки: считается, что обувь помогает при лечении некоторых заболеваний, таких как артрит и ревматизм. Это очень полезно, ведь к сожалению у нас есть люди с такими болезнями. В заключение нашей работы хочется сказать, что несмотря на все недостатки валенок, это не просто обувь, а часть культурного наследия нашей страны.
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Ирина Милованова.
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Кувшины с носиком для удобного слива жидкости и ручкой с противоположной стороны появились в древние времена. Иногда их дополняли крышками. Эти сосуды играли значительную роль в повседневной жизни и ритуалах, особенно в погр*ьных обрядах.
Древние греки использовали специальные кувшины для вина, известные как ойнохои, которые позволяли наливать в три чаши одновременно. В Среднем Поднепровье были найдены высокие керамические кувшины с узким горлышком и ручкой, относящиеся к зарубинецкой культуре. Также в могильниках другой древней культуры обнаруживались чернолощёные кувшины с узким горлом и X-образными ручками.
В России кувшины из глины использовались для переноса воды вплоть до XVIII века. Они были меньше ведра и носились на плече. Археологи находили такие сосуды, украшенные орнаментами и надписями. Например, на одном из найденных кувшинов было указано имя владельца — Григория Афанасьева, торговца из Москвы.
Даже в XIX–XX веках кувшины продолжали пользоваться популярностью для транспортировки воды в странах Ближнего Востока и Средиземноморья. Кроме глиняных, существовали также металлические кувшины, которые использовались для подачи напитков на стол. В XVII веке популярная чернолощеная посуда начала уступать место более дорогим глазурованным кувшинам, особенно востребованным для праздничной сервировки.
В Германии кувшин (Kanne) служил мерой объёма. Например, баварский кувшин имел объём 1,07 литра. До конца XIX века термин «Kanne» даже использовался как официальное название литра.
Основная функция кувшина заключается в хранении и подаче жидкостей. Его форма зависела от назначения: широкие кувшины были предназначены для воды и вина, а узкие с крышкой — для пива. В России такие сосуды называли «питейной посудой», и слово «кувшин» вошло в обиход с XV века.
Автор статьи Иван Краснобаев
Автор фото Ирина Милованова
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Ткацкий станок — это инструмент, используемый для прядения волокна в нить, в качестве первых волокон использовались различные травы, лианы, полоски кожи. Ручное ткачество- древнее ремесло не только на Руси. По качеству определялось и качество жизни. Поскольку в каждой семье были предметы, сделанные при помощи ткацкого станка: полотенца, покрывала, рубашки, юбки. ковры, половики, даже обереги, то человечество создало ручные станки, дата изготовпения, примерно, 5–6 000 лет до н. зры.
Станок состоит из деревянных перекладин, продольных и попереречных, назвается такое ткачество-»на бедрышках, нити располагаются во время процесса крест-накрест, а внутрь зева прокладывается плотная основа, которая подбивается специальным инструментом-утяжелителем.
Самое обидное прозвище для девушек на Руси было «НЕ ТКАЧИХА». Ведь любая из них должна, прежде всего, наткать себе приданое: покрывала, простыни, юбки, скатерти. А во время праздников умелые мастерицы развешивали свои творения в качестве штор, занавесок на окна, и каждый из гостей мог оценить данное качество. Не у каждой рукодельницы мог быть данный предмет. Что характерно, что станки бывают разными, в зависимости от возраста: большие и маленькие, ручные, механические. Моя прабабушка, будучи пятилетним ребенком, села за ткацкий станок на свое пятилетие! С ним она не расставалась долгие годы, ведь для женщины станок- это ее хлеб!
Весь трудовой, особенно зимний день, состоял из количества пряжи, из которых она потом сошьет одежду или наткет ковров. Денег раньше не было, магазинов тоже. На деревне всегда были именитые мастера, которые умели качественно сделать станки. К ним стояла большая очередь, ведь от такого инструмента зависело благогосостояние семьи: изделие можно снести на ярмарку, выменять его или продать в обмен на нужный товар: соль, сахар, посуду.
Данный инструмент, несколько модернизированный, и поныне используется для бытовых нужд на территории России.
Автор статьи и фото — Камилла Нуриманова.
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Орнамент — декоративное изображение, состоящее из повторяющихся или чередующихся элементов. Первые орнаменты появились ещё в период палеолита и представляли собой повторение геометрических фигур, например, треугольников или зигзагов. Такие орнаменты называются геометрическими. Существуют и другие виды орнаментов: технический, символичный, растительный и животный. Технический часто можно увидеть на гончарных изделиях, он довольно простой и лаконичный. Символичный орнамент наиболее древний, каждый его элемент имеет особый смысл. Люди, наблюдая за окружающим миром, упрощали увиденное до символов и простых рисунков. Иногда символичный орнамент одновременно является геометрическим по форме. Такой орнамент можно увидеть на народных костюмах. Растительный и животный орнамент наиболее проработан и богат декоративными элементами. Несмотря на стилизацию, растения и животные остаются узнаваемыми. Все эти виды орнаментов мы можем встретить в посведневной жизни, например на посуде, одежде и в интерьере Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Это регулярное мероприятие, которое устраивается для населения, на котором может демонстрироваться продажа различной продукции-ярмарка.
Слово «ярмарка» не русское, по-русски оно звучало бы как торг, в нем немецкие корни, понятие приобрело иной смысл-ежегодная (сезонная) продажа товаров различной направленности: от продуктового набора до промышленного. На Руси такие ярмарки устраивали либо в выходные дни, либо по определенным праздникам. Круг интересов широкий, можно купить продукты кисло-молочные (кефир, ряженка, творог, молоко, мыры, масло, сметану), мясо, колбасы, сало, копченую, жареную или вяленую рыбу, крупы, квас, а также пирожки жареные, ватрушки, квас и вино.
Большое внимание уделялось торжищам (ярмаркам), начиная с Древней Руси. Например, в Киеве было 40 церквей и 8 торжищ. Первые князья определяли лучшие места для торжища, поскольку товары везлись заморские. Обмен был очень важен для государства.
Кого интересуют животные для развода: гуси, утки, коровы, поросята, курочки, лошади, то милости просим сюда. Ну, а также одежда, шапки, шубы. обувь.
Ну, а какой крестьянин обойдется без скобяных изделий, гвоздей и топоров.
На то она и ярмарка, что все то, что необходимо человеку, продавалась именно тут.
На ярмарку готовились, женщины откладывали денюжку, чтобы купить хороший материал, отрез на платье или юбку, ну, а мужички, также высматривали себе лопаты, топоры, сани, оглобли.
Населения заранее знало, когда будут ярмарки, готовилось к нему. Всегда играла музыка, разыгрывались народные спектакли, чтобы отрадно было душе и телу находиться на ярмарке.
Чтобы было весело, приглашались шуты, разыгрывались призы- никто не уходил без внимания! А в современное время приглашаются музыканты и ведущие! Веселись народ, ярмарка в гости идет!
В современное время также устраиваются различные ярмарки, на которых выставляется различные предметы на продажу, например, хлебо-булочные изделия, картины, игрушки. Так, например, на Мамонтовской ярмарке летом 2024 года весь полученный денежный сбор пошел солдатам СВО как помощь, пожертвования от района.
Автор статьи и фото-Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Александр Ковко
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Народная культура посуды — это удивительное явление, которое отражает русские традиции нашего народа. Посуда всегда была неотъемлемой частью быта русских людей. Народная посуда имеет свою историю, является отражением души народа.
она служила для хранения и употребления пищи. Например, глиняный горшок был символом домашнего очага, а деревянная ложка считалась оберегом от злых сил.
Одним из самых распространённых видов народной посуды являются деревянные изделия. Ложки, миски, чашки — все они изготавливались вручную, с использованием резьбы и росписи. Дерево считалось живым материалом, .Каждый мастер старался вложить душу в своё изделие.
Глиняная посуда тоже занимала важное место в быту русского народа. Глины были доступны повсеместно, поэтому гончарство стало одним из самых популярных ремёсел. Гончары создавали не только практичные, но и красивые предметы: горшки, крынки, кружки.
Металлическая посуда, хотя и менее распространённая, чем деревянная и глиняная, также играла важную роль в жизни народа. Медные и бронзовые котлы использовались для приготовления пищи, а серебряные ложки и кубки были признаком богатства и высокого статуса их владельцев.
Таким образом, народная культура посуды — это уникальное наследие, которое хранит в себе память о прошлом и традициях нашего народа.
Автор статьи- Артем Хрупов. Автор фото-Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Александр Ковко Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Чтобы вырасти социально-адаптированным в этом мире, человечество изобрело игрушку. Игрушки бывают для мальчиков и девочек, для грудничков, подросткового возраста и взрослых.
Для того чтобы новорожденный не плакал, мамочки давали детям погремушки, они же и отпугивали ребятишек от злых духов. Чем больше шума и звона, тем сильнее защита. Маленькие беригини, которые дарились девочкам и мальчикам в год их рождения сопровождали их до взросления, а потом оставлялись на память как символ семьи, света и добра.
Куклы изготавливались из подручного материала: полена, бутылки, обернутой в материю, картона и ткани, соломы и ткани.
Куклы сопровождали людей всю их сознательную жизнь: помогали преодолеть страх темноты или одиночества, выбрать себе жениха или подвенечное платье, также принимали участие в обрядовой культуре.
Взрослые тоже любят играть! В деревне Мамонтово на большой праздник, посвященный 100 летию районного центра Мамонтово были привезены Иван да Марья, которые являются символами-оберегами любой русской семьи, подобно куклам Барби, они стоят в сельском клубе или любой семье, украшая лучшие комнаты.
Чаще всего куклы шьются своими руками, такая радость приносит больше радости и счастья, потому что сделана как индивидуальный проект. Ее не стыдно подарить или принести на сцену, разыграв небольшой спектакль.
«Пока мы удивляемся и играем, мы живем!-так говорят долгожители, которые открыли для себя эту житейскую мудрость и пронесли ее через века!
Автор статьи Архип Ордин. Автор фото-Ирина Милованова
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Ну, посмотрите, как аппетитно смотрятся наши булочки, мимо которых нельзя так, равнодушно пройти. Так и потянешь носом, чтобы весь аромат вобрать в себя. ПОСКОЛЬ НЕЛЬЗЯ ПОПРОБОВАТЬ ФОТО. то можно представить. А ВЕДЬ НА Руси каждая хозяйка имеет свой, любимый рецепт, которым она славится как мастерица, как настоящая хозйка. К такой идут за рецептом, славят ее, восклицая: » Золотые ручки, у тебя, милая!»
Да, и это все о наших замечательных булочках! Откуда же стал известен рецепт и кто первый начал выпекать такое блюдо? Мелить зерно в муку и выпекать на Руси булочки стали давно, точное время истории неизвестно. Россия славятся широким разнообразием похожих изделий.
Рецепт их, примерно, одинаков: всегда готовится дрожжевой тесто, а потом в раскатанные отрезанные или аккуратно оторванные кусочки теста добавляется начинка: варенье, джем, прокрученный фарш или жареная печень. Булочки могут быть пустыми, если внутрь вы добавили изюм или мак.
Чтобы тесто было мягким и славилось своим подъемом, хозяйки выбирают уже проверенную муку и хорошие дрожжи.
Булочки-это сердце хозяйки
Автор статьи- Архип Ордин. Автор фото- Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Александр Ковко | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
2.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Первые корзины плелились из лозы ивы. Их некоторое время держали в соленом растворе, что придавало лозе более гибкости. Корзина-это первая необходимая вещь, которая использовалась для многого.
Первые плетёные корзины появились 8,5 тысяч лет назад в Африке и на Среднем Востоке. Об этом свидетельствуют проведённые археологами раскопки в местах нахождения старых цивилизаций. На европейской территории подобные изделия появились значительно позднее.
В древности человеческая жизнь была практически немыслима без плетёных вещей. Колыбели для младенцев свивались из травы, а постель представляла собой циновку из ивовых прутьев. Крыша и стены жилища сооружались из камыша, а для повышения их прочности и устойчивости использовалась глина, затвердевающая на солнце.
В корзинах из лозы люди хранили самые разные вещи: собранный урожай и семена, пойманную рыбу и дичь, одежду и провизию. Плетёные корзины устанавливались в усыпальницах для хранения вещей, принадлежавших умершему и способных «пригодиться» ему в загробной жизни.
В настоящее время плетёные корзины получили широкое распространение. Подарочные плетёные корзины являются одним из самых популярных вариантов упаковки, способным в выгодном свете представить практически любой товар, в том числе цветочные композиции и парфюмерные наборы. Они также станут отличным самостоятельным подарком или использоваться для украшения интерьера загородного дома, придавая ему изысканный и изящный.
Автор статья Архип Ордин. Автор фото Ирина Милованова См. Редактор-арбитр Александр Ковко Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Перловая каша — блюдо из перловой крупы, очень популярно в русской кухне. Многие готовят этот продукт на молоке и на воде. Отличается от других каш длительным приготовлением: обычные рецепты предусматривают вымачивание в течение 10–12 часов. Перловая каша содержит белки, витамины различных групп, железо и фосфор, это очень полезно для организма. Точный год создания перловой каши неизвестен, но есть мнение, что предки начали варить эту кашу ещё около 10 тысяч лет назад. Интересные факты про блюдо: 1) Название «перловка» происходит от слова «перл» — «жемчуг». Её так называют, потому что они похожи с жемчугом. 2) Ранее, в старые времена, перловая каша считалась царским блюдом, так как готовить её было непросто. 3) Исследования показали, что люди, каждый день употребляющие блюда из перловки, на 30% снижают риск сердечных заболеваний. 4) Перловка содержит большое количество клетчатки, которая выводит из организма токсичные и вредные для человека вещества.
Перловую кашу можно подавать с абсолютно разными продуктами, подойдут и зразы, и грибы, и овощи и даже различные шоколадные конфеты и батончики.
В заключение нашей работы хочется сказать, что перловая каша — безумно вкусное блюдо, которое любит почти каждый человек.
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Ирина Милованова.
См. Редактор-арбитр Александр Ковко Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Пшённая каша — это каша, сделанная из пшённой крупы, а также молока и сливочного масла. Это очень популярный продукт питания. Кашу можно подавать с маслом, тыквой, различными орехами, грибами и даже мясом. Блюдо богато различными витаминами и антиоксидантами. Оно снижает уровень холестерина в крови, положительно влияет на сердечно — сосудистую систему и конечно же каша содержит клетчатку, которая регулирует состав нормальной микрофлоры организма.
Впервые такая каша была сварена где-то в 12 веке. Смесь была не только частью питания людей, но и с ней связано просто огромнейшее происхождение разных обрядов, традиций и легенд.
Несколько интереснейших фактов о пшённой каше:
Просо — один из самых древних злаков на земле, который упоминался ещё в Библии. Оболочку семян проса вполне можно использовать для того, чтобы заполнить подушки. При заключении мирного договора славянские князья всегда варили это блюдо и ели его на глазах у дружин и всего народа в доказательство дружбы и согласия. Без этого договор считался недействительным.
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Ирина Милованова.
См. Редактор-арбитр Александр Ковко
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Блины — блюдо русской национальной кухни, которое МОЖНО СДЕЛАТЬ из любой муки: пшеничной, гречневой, овсяной, манной, кукурузной, овсяной или ржаной, а также с добавлением молока или кефира к воде с содой или дрожами. Что характерно, то все население страны делятся на 2 группы: те, которые любят блины тоненькие, с дырочками, и на тех, кто любит толстенькие, дрожжевые.
В любом случае, это очень вкусное лакомство, которое можно вкушать с мёдом, вареньем, сметанкой или сгущенкой.
По сей день остаётся загадкой, кто же создал блины. Первые отмечания о блюде относятся к 5 веку до нашей эры. По одной из многочисленных версий, легенда гласит, что блины появились после того, как люди смогли перерабатывать зёрна в муку. В другой версии отмечается, что в 1005 году один из поваров забыл в печи молочный кисель, который поджарился до хрустящей корочки. После того, как другие это опробовали, десерт пришёлся всем по вкусу и это лакомство стали готовить постоянно, оно стало очень популярным.
Итак, в конце хочется отметить, что на свете довольно мало людей, которым бы не понравились блины. Каждому они нравятся по-своему, но все их любят и едят с удовольствием.
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Ирина Милованова.
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
1 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Народная культура игры занимает особое место в жизни каждого человека, независимо от возраста и социального статуса. Игры — это не просто развлечение, это важный элемент культурного наследия, который передается из поколения в поколение. Они отражают традиции, обычаи и мировоззрение народа, воспитывают уважение к прошлому и помогают сохранить связь с корнями.
Одной из особенностей народной культуры игры является ее коллективный характер. Многие традиционные игры предполагают участие большого количества людей, что способствует укреплению социальных связей и созданию атмосферы единства. Например, такие игры, как лапта, городки или хороводы, требуют взаимодействия и сотрудничества участников, учат работать в команде и поддерживать друг друга.
Кроме того, народные игры часто связаны с природными циклами и праздниками. Так, зимние забавы, такие как катание на санках или лыжах, символизируют преодоление холодов и ожидание весны. Летние игры, такие как прыжки через костер или плетение венков, ассоциируются с плодородием и радостью от теплого времени года.
Еще одной важной чертой народной культуры игры является ее доступность и простота. Для участия в большинстве традиционных игр не требуется специального оборудования или подготовки. Все, что нужно, — это желание играть и готовность следовать правилам. Это делает народные игры универсальными и подходящими для любого возраста и уровня физической подготовки.
Таким образом, народная культура игры играет важную роль в формировании культурной идентичности и сохранении традиций. Она помогает нам оставаться связанными с нашим прошлым, учит уважать природу и друг друга, а также дарит радость и удовольствие от совместного времяпрепровождения.
Автор статьи Артем Хрупов. Автор фотоИрина Милованова
См. редактор-арбитр Илона Денисова | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Кокошник — это такая традиционная русская шапка для девушек и женщин, которая выглядит очень стильно и необычно. Он обычно имеет форму полумесяца или треугольника и украшен разными вышивками, бисером или даже драгоценностями.
Кокошник — это как будто модный аксессуар из старинного времени, который подчеркивает красоту и женственность. Кокошники носили на праздниках и свадьбах, и они действительно добавляют особый шарм любому наряду. В общем, это не просто шапка, а целая часть русской культуры и истории, которая выглядит очень круто и привлекает внимание!
Автор статьи Карина Виноградова, автор фото Ирина Милованова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
3 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
1 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
562 |
116 |
2023/24 |
829 |
202 |
2022/23 |
585 |
179 |
2021/22 |
362 |
85 |
2020/21 |
32 |
17 |
2019/20 |
112 |
38 |
2018/19 |
52 |
13 |
2017/18 |
65 |
40 |
2016/17 |
33 |
12 |
2015/16 |
114 |
43 |
2014/15 |
58 |
13 |
2013/14 |
357 |
44 |
2012/13 |
115 |
29 |
2010/11 |
194 |
29 |
Итого |
3470 |
648 |
|
|