|
Склад словарей
Всего статей – 3470
|
Интерактивный словарь
|
Мы все прекрасно знаем, что утка это животное, птица, покрыта перьями, водоплавающая — это с биологической точки зрения.
А что обозначает слово утка с журналистской точки зрения? Утка, а если точно, газетная утка — это какая-либо шутка. Согласитесь, утка-шутка рифмуется. Но утка — это не только шутка, но и сплетня! Иногда в ленте новостей попадаются посты с целью посмеяться над кем-либо; выложить на всеобщее обозрение не очень приятные слова, или более того прикрепить неудачную фотографию, сделав из неё мем. Такие вещи журналисты называют утками.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| |
Реализация крупных проектов или фильмов невозможна без предпродакшена (подготовки к съёмкам)Самую важную работу осуществляет режиссёр. Режиссёр должен не только придумать идею, но грамотно донести её до оператора и всех остальных. В этом ему помогает кадроплан. Кадроплан или как его ещё называет Storyboarding или режиссёрская экспликация — визуализация режиссерского замысла перед реализацией проекта: эскизы, зарисовки, фото, видеоматериалы и прочее.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
| |
Репортер-это человек который рассказывает о событиях в новостях.
Автор текста и фото: Надежда Слепченко
| |
Печатная машинка-это прибор оснощенный клавишами при нажатие на которые приводит к печате соответствующий символ. Бывают ручные или электронные.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Илья Головин
| |
Интервью — это беседа представителя редакции или проще респондента с каким нибудь общественным деятелем. Бывают разновидности интервью такие как: структурированное, групповое, стрессовое, телефонное, неструкторированное, интервью один на один, панельное, ситуационное интевью. И все они очень разные и сложные по своему.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Анастасия Овдеенко
| |
На рисунке изображенно 4 основных предмета, которыми пользуются журналисты и креспонденты. Такие как: микрофон, фотоопарат, блокнот и ручка. Микрафон-это приробор которы делает голос громче и четче. Фотоопарат-это сложнейший мехонизм который способен передать красоту этого мира в точных картинках. Блокнот и ручку креспондент использует для записи вопросов или текста который ему предстоит рассказывать на камеру.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Вероника Григоричева
| | Если вы хотите уехать, а кошку или собаку не на кого оставить вам поможет Нафаня. Нафаня — это уневерсальный робот помощник по дому. Он может поливать растения, кормить и играть с животными, убирать по дому. Но не думайте, что Нафаня — это своеобразный домовой эльф. Нафаня — это друг и помощник. Если тебе скучно ты можешь поговорить с роботом на любую тему. | [ 1 ] | |
| |
Среди всех новостей, которые нам предлагают прочитать или посмотреть встречаются такие экземпляры, которые журналисты относят в категорию «Жёлтая пресса». Что же это такое? Это новости, статьи, видеоролики задумка которых складываются на основе скандалов, спроров, разбирательств, которые вполне могут оказаться лживыми и наигранными — одним словом фейки. Сюда можно отнести и антирклаиные объявления, которые выкладывают злоумышленники и мошенники, с целью подкупить, обмануть человека и получить незаконным образом деньги.
Эти новости делаются с целью напугать людей или «повесить лапшу на уши». Поэтому, каждая новость должна проходить контроль на достоверность.
Остерегайтесь подделок, будьте внимательны!
Автор текста и статьи: Ксения Ефремова
| [ 1 ] | |
| | Для современного мира микрофон является чем-то обыденным. Во время монтажа, озвучивания видео и записи песни — мы им пользуемся. Он есть во всех современных устройствах: телефонах, на пульте телевизора, в компьютере, в наушниках и отдельно микрофон продаётся.
Настолько привычное устройство сейчас было настоящим чудом еще примерно 145 лет назад, именно столько лет насчитывает история микрофона. За эти годы сформировалось отдельное направление науки, изучающее электроакустические преобразователи — электроакустика. Десятки крупных международных компаний-производителей микрофонной техники предлагают широкий выбор микрофонов, которые различаются по типу преобразователя, направленностью, размерами, сферой применения и т. д. Но тогда, в 1876–1877 гг. разгорелось противостояние за звание изобретателя первого микрофона.
Принято считать что микрофон был изобретён 4 марта 1877 года американским изобретателем Эмилем Берлинером и Томасом Эдисоном. И тогда его называли — устройство для усиления голоса. В СССР принято было считать что первыми кто изобрёл угольный микрофон были инженеры Генрих Махальский и Павел Голубицкий. Их микрфоны применялись в российской железнодорожной отрасли.
Автор текста и картинки: Аллай Рашидов
| [ 1 ] | |
| |
Клоун — это самый настоящий артист. Это человек, на которого возлагают большие надежды на разных выступлениях, ведь он играет сложную и бесценную роль — роль манипулятора настроения. Да, настоящие клоуны всегда смогут поднять настроение публике, а те взамен наградят его аплодисментами. От клоуна сильно зависит настрой всей постановки, какой она бы не была.
Автор текста: Михаил Шахматов
Автор иллюстрации: Арина Шахматова (сестра)
| |
Зомбоящик… Почему же так называют телевизор? А вот почему. Телевизор — это главный источник информации у большинства населения. Уже просто не существует дома или квартиры где не было «Зомбоящика». По телевизору транслируются всевозможные передачи: от юмористических комедий до важных, срочных новостей. У телевизора есть большой минус — способность «зомбировать» людей. А люди ведутся на то, что говорят, а зачастую говорят непраду. Чаще всего «зомбированию» поддаются пожилые люди, у которых кроме газеты и телевизора нет больше источников информации. Неслучайно на этом фото изображен маленький телевизор на ножках и с голубым экраном.
Нельзя верить всему сказанному, умейте фильтровать информацию! А иначе, телевизор станет для вас настоящим зомбоящиком.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова
| |
Микрофон — это прибор с помощью которого человек использующий его, передаёт звуковые сигналы исходящие от него на записывающее устройство или динамик для усиления и репродукции голоса. Микрофоны бывают различные по формам размерам и физическим свойствам. В журналистике используются разнообразные микрофоны такие как репортерские, пушка, петличные микрофоны и др.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Диана Миленина
| |
Пиджаки в журналистике — совсем не то, что носят на выход, и которые, как известно, бывают однобортные и двубортные. Пиджаки на журналистском сленге — официальные лица в кадре.
Автор текста Анастасия Гукова
Автор рисунка Александр Цупило
| |
Простая в изготовлении и интуитивном понимании доска для обучения чтению шрифтом Брайля людей, потерявших зрение во взрослом возрасте.
Обучение чтению слепых с рождения и ранее обладающих зрением людей имеют огромные различия.
Луи Брайль был сыном сампожника и потерял зрение в трехлетнем возрасте, поранившихх иструментом отца. Его изобретение — Шрифт Брайля относится к изобретениям, которые изобрели дети. Таких детских изобретений, которые повлияли на мир на самом деле очень много. Тифлодоска — это одна из модификаций, часть методики обучения тифлочтению.
Автор изобретения, текста и иллюстрации: Ольга Степанова, медицинский оптик королевского двора.
| |
В мире российской оптики меня прозвали Фаберже, за изобретение способа установки очковой линзы в оправу. Очки, изготовленный таким спобом всегда идеально отцентрированы с местом положения зрачка, с точки зрения геометрии.
И не имеют перетяжки при финальной установке, что делает любое покрытие долговвечным и прозрачным в ультрафиолетовом свете.
Все очкари сталкивались с тем, что очень дорогая современная полимерная очковая линза быстро изнашивается, превращаясь в зашёрканые кусочки пластика на носу. Очки, изготовленные по авторской методике «Очки Фаберже» исключают все недостатки при производстве очковой оптики. Этот способ не имеет аналогов с точки зрения проиводства. Я использую все возможные способы поиска партнеров и коллег для продолжения работы в этом направлении. Поэтому буду рада поделиться имеющейся информацией со всеми заинтересованными лицами.
Автор изобретения, методики, текста и иллюстрации: Ольга Степанова, медицинский оптик королевского двора.
| [ 1 ] | |
| | С помощью интернета и социальных сетей человек может получать очень много различной информации, но где гарантия, что информация правдивая?
Верификация — проверка информации на достоверность и правдивость источников с помощью ряда способов. Одним из них является фактчекинг (проверка различных фактов в нескольких источниках)
При поиске информации следует доверять только проверенным источникам, таким как радио и телевидение
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
| [ 1 ] | |
| | Если корреспондент в переводе с латинского correspondere — отвечать, осведомлять, то приставка фото указывает на способ сообщения, донесения информации. Фотокорреспондент не пишет статьи для газет и журналов, а рассказывает о событиях языком фотографии, «документирует» происходящее. Таким образом, фотокорреспондент — это репортажный фотограф, который сотрудничает с печатными или интернет-изданиеми. Он должен уметь работать с техникой, обрабатывать фото, а также передавать своими снимками смысл мероприятия, настроение его участников.
| [ 1 ] | |
| |
Медицинская оптика и оптометрия — очень узкие направления офтальмологии, которые не развиты в русскоговорязих странах, а также на африканском континенте. У нас, например, в стране обе эти специальности не предполагают высшего образования, в то время, когда они же являются самыми востребованными и высокооплачиваемыми в Канаде, Испании, Германии и Великобритании.
Макет, позволяет максимально просто объяснить особенность строения глазного яблока и способы построения изображения при астигматизме.
Макет полезен для врачей-офтальмологов, студентов медицинских специальностей изучающих глазные заболевания, а также для всех интрересующихся оптикой.
Можно использовать в качестве дополнения к методическим пособиям и самостоятельно при работе в кабинете офтальмолога, или в оптике.
Автор макета, методики обучения, текста и фото: Ольга Степанова, медицинский оптик королевского двора.
| | Мыслеулавливатель — устройство по сортировке и отбору мыслей. Работает на основе честного слова и нейронных связей. За счёт окольцовывания левого и правого полушария, считывает всю информацию из подкорки головного мозга и улавливает все мыслеформы. Перекодирует полученную информацию и может компилировать сформированные мысли в виде текстовых файлов. Устройство применимо в различных видах деятельности от написания сценариев до разработки передовых компьютерных технологий.
В устройство встроен блокиратор частных и негативных мыслей, которые не учитываются при выводе мыслеформ в текстовые документы.
Мыслеулавливатель изготавливается из специальной наноткани в виде очелья (повязки для поддержания волос). Придаёт элегантный вид и может служить средством для украшения.
Устройство очень простое в эксплуатации и содержжит всего одну кнопку, которая включает и выключает мыслеулавливатель. Всю свою работу устройство выполняет в автоматическом режиме. Устройство заряжается автоматически при ношении на голове.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина | |
Доска Брайля в данном исполнении позволяет обучать чтению людей, потерявших зрение во взрослом возрасте. Луи Брайль был сыном сапожника. Он поранился инструментом отцка, и в возрасте трех-лет ослеп. Сам шрифт Брайля, относится к категории изобретений, изобретенных детьми. Все гениальное очень просто.
Методика обучения чтению слепых от родления и потерявших зрение, в следствие каких-либо причин, во взрослом возрасте очень сильно отличается. Прежде всего эмоциально, человек видевший мир — имеет боее слабые другие каналы восприятия. Другие органы чувств таких людей, намного более слабо развиты, по сравнению со слепыми и слабовидящими от рождения.
Методиками образования для слепых и слабовидящих, иными словами, тифлопедагогикой я увлечена давно. Хотелось бы организовать доступную среду или хотябы парки для сенсорных прогулок.
| |
Техника и технология сцены — это отдельное научное направления в театральных кулисах.
Планшет сцены — это специальная конструкция пола. Она может быть как частью представления, в виде черного настила, так и иметь сложнейшую автоматизированную систему.
В любом, городе или местности, где мне приходится бывать — театр является первым местом посещения, ну…а все остальное потом. И о том что пол во время спектакля имеет свое отдельное название и свое научное направление развития узнала совсем недавно. Хотелось бы узнать, в будущем более подробно, почему независимо от национальной принадлежности спектакля (национальный японский, например, или классический русский) , планшет сцены почти всегда черного цвета.
На фото фигурка, иллюстрирующая национальный японский театр из Новосибирского краеведческого музея.
Автор фото и текста: Ольга Степанова, учитель с нашего двора
| |
Моноспектакль или Театр одного актера — магическое, завораживающее действие на сцене, созданное всего одним человеком!
Либо не очень интересное действие, которое побуждает уснуть, если спектакль не очень талантливый.
Как правило, при создании моноспектакля актер является и автором идеи, и исполнителем, и режиссером-постановщиком.
Процитируем современную поэзию: «Я в этой жизни главный актер, я сценарист в ней и я режиссер!»
Их основных примеров приведем несколько:
1. Авторский моноспектакль Натальи Зориной «Эдит Пиаф», который так восстребован, что идет на малой сцене Алтайского деатра драмы им В.М. Шукшина уже второе десятилетие.
2. Конечно же «Русский остров». «Как я съел собаку», «Одновременно и одновременно» и т. д. Евгения Гришковца. Эти спектакли можно смотреть, каждый раз, как в первые. И каждый раз бесконечно находить что-то новое.
И здесь, как в изветсной трилогии «И один в поле воин». И один человек может изменить судьбу, настроение и помыслы других людей. Может быть даже многих.
Автор текста: Ольга Степанова, учитель с нашего двора
| |
Когда-нибудь вы задумывались о том, что является самым важным компонентом хорошей статьи? Может, идея или подача? Или фотографии, которые добавлены к материалу?
Всё это, безусловно, важно, но прежде всего взгляд человека падает на заголовок или как его ещё называют кэпшен. Оформить новость и заинтересовать читателя, всё это задачи заголовка. Не менее важная вещь — подзаголовок. Подзаголовок — это необходимое уточнение смысла, которое далее как бы «подхватывает» и раскрывает смысл заголовка.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
| | Фоторепортёр — сотрудник редакции, который не пишет статьи, а иллюстрирует событие с помощью фотографий. Кроме того, помимо фотосъемки в его обязанности входит сбор нужных документов, при необходимости может взять одно или несколко комментариев или небольших интервью. Полученную информацию фоторепортер направляет в редакцию, где ее готовят к выпуску другие специалисты.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко | [ 1 ] | |
| |
Оркестровая яма — углубление в сцене для музыкантов или суфлера, который подсказывает текст актерам.
Автор текста Валентин Касьянов, автор рисунка Инесса Касьянова
| [ 1 ] | |
| |
Трюк — ловкий, искусный прием в цирке или в театре. Как правило трюк это технический прием, который опасен или недоступен обычному человеку. Только профессиональные акробаты, иллюзионисты или актеры владеют этой техникой искусно, а зрители спектакля смотрят и удивляются. На этом строится успех шоу!
Автор текста Валентин Касьянов,
автор рисунка Инесса Касьянова
| |
Максима — сновное моральное правило, которым мы рукводствуемся.
Наша Максима — это делать все, что от тебя зависит и немного больше, максимально быстро, качесетвенно и честно.
На самом деле, это название одной из алтайских компаний, работа в которой и дальнейшая работа с которой, поспособствовала прививке именно этой максимы.
Proposito maxima ( лат.) — высший принцип.
Максима — простое, быстрозапоминающееся главное правило «Делай хорошо или не делай никак».
Представь, что твой близкий человек на другом конце планеты пришел к врачу, который делает свою работу посредственно. .страшно? Делай свою работу так, как будто делаешь ее для самых близких.
Это и есть максима. Круговорот добра и качества в природе.
Автор текста: Ольга Степанова, учитель с нашего двора
Автор фото: Влад Ходырев, 3 «А»
| |
Трагедия — это самый тяжелый и реалистичный драматический жанр, который противоположен комедии. В основе трагедии лежит сложный и тяжёлый конфликт личности, заканчивающиеся смертью героев. В трагедии очень важны эмоции: печаль, тоска. Обязательной чертой трагедии является — масштабность событий. В трагедии часто идёт речь о высоком; любви, нравственности, человечности. Неизбежная гибель героя в финале не говорит о том, что произведение пессимистическое.
Трагедия возникла в Греции очень давно из религиозных ритуалов посвящённых богу Дионису. Второй расцвет трагедии начался в конце позднего возрождения. Одним из великих драматургов был Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король лир» — известнейшие его трагедии.
Автор иллюстрации и текста: Ксения Бугаенко
| |
Ежедневно репотёры снимают множество событий, многие из которых даже не попадают в эфир и любой, кто хоть как то связаный с телепроизводством знает что все сюжеты раны или поздно попадут в архив. Но иногда старые материалы очень полезны, их достают из закромов и показывает в документальных или исторических программах. Именно такие материалы называют Консервы! Консервы — любые видеоматериалы снятые давно, и вновь показываемые по какому то случаю телезрителю.
Автор текста Анастасия Тимофеева
Автор рисунка Валентин Косьянов
| |
У каждой роли есть свой характер, он индивидуален, как характер человека в реальной жизни. Амплуа — это и есть характер роли, которую играет актер. А также это соотношение ролей согласно возрасту. Не будет же не может ведь взрослая актриса сыграть роль например, Снегурочки или феи, в противном случае это будет выглядеть несуразно. Внешность тоже играет большое значение в разработке роли. Не может тяжёлый, грузный, вальяжный человек сыграть сказочного принца из «Золушки». А главное здесь — стиль игры. Зачастую актёры играют такие роли, какие им присущи в жизни, только тогда их игра выглядит натурально. Сценическая амплуа делится на несколько видов: комик, трагик, герой-любовник, героиня, комическая старуха, субретка, инженю, травести, простак и резонер. Кто-то не меняет свою амплуа и всю жизнь на сцене блистает в одном и том же образе, например, в образе Бабы Яги или Кощея Бессмертного.
Вот такие разные бывают сценические амплуа.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова
| |
Театр одного актера — это монолог одного героя на сцене. Это может быть пьеса, стихотворение, рассказ, песня, которую исполняет один человек. Бывает, что в сюжете задействованы несколько лиц, но актёр играет за всех и сразу.
Есть и переносное, ироничное значение, люди часто стали говорить так: «Опять он в театр одного актера играет…» Значит человек слишком самовлюблен и не замечает никого вокруг. Играет на публику и занимается самолюбованием.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
| |
Театральная программа — это путеводитель зрителя во время спектакля. В театральной программе содержится основная информация о спектакле. Начинается театральная программа, как и любая текстовая информация с названия, обязательно указывается имя писателя или поэта, на чью пьессу поставлен спектакль. Дальше коротко повествуется, о чём пойдёт речь на сцене. И напоследок указываются сведения о людях, которые работали над данной постановкой — это автор сценария, режиссёр, художники костюмов и декораций, звукорежиссёр, оркестр (есть речь идёт о музыкальном театре), и конечно же актёры, исполняющие главные роли.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова
| |
Ракурс — это то, что ищут фотографы при создании фото. Объясняя простым языком, это угол съёмки. Ракурс бывает найти не так просто, поэтому фотограф должен иметь физическую подготовку. Иногда в поисках ракурса нужно принять неудобное положение тела, что физически неподготовленным людям бывают сложно. Чтобы получилась интересная фотография, нужно потрудиться, найти идеальный ракурс, но поверьте, результат того стоит!
Автор текста и фото: Ксения Ефремова.
| |
Актёр театра — это профессиональный исполнитель ролей. Он создает неповторимый художественный образ, используя свои навыки сценического перевоплощения. На первый взгляд может показаться, что эта специальность не требует никаких особых умений и навыков. Но это далеко не так. Чтобы создать определенный художественный образ, актеру надо очень хорошо постараться. При помощи интонаций, мимики, жестов и даже тембра голоса нужно донести до зрителя не только содержание любого произведения, но и всю его глубину. Это сделать очень трудно. В отличие от кино у театральных актеров всего один дубль, нельзя переснять ту или иную сцену, или по-новому прочитать монолог. Актер выходит на сцену и проживает на ней жизнь своего героя.
Автор текста и иллюстрации — Марина Четверикова
| [ 1 ] | |
| |
Опрос — очень важный для журналиста метод получения информации. Суть в том, что с помощью вопросов выясняется, а затем анализируется мнение разных людей по какой-то определенной проблеме Слово происходит от глагола опросить, далее от провославного prosī tī .
Опросы бывают: анкетированные (когда используются оформленный список вопросов — анкета);
метод лестницы (опрос присходит таким образом: интервьюер задает вопрос: «Почему вы покупаете что-то? Респондент отвечает, поле этого интервьюер задаёт снова вопрос: «Почему?» и снова «Почему?» и т. д. Так повышая уровень абстракции); свободный (нестандартный или свободный опрос, при котором интервьюер следует лишь общему плану); устный (это опрос, который проводится в устной форме, и направленный на сбор эмпирической информации); письменный (это тот же анкетированый опрос); стандартизированый (это строгий опрос, направленный на общее представление об исследуемой проблеме).
Автор текста и картинки: Аллай Рашидов
| |
Папарацци — это журналист, который занимается фотосъёмкой. Это слово стало широко используются после выхода на экраны фильма «Сладкая жизнь» (1960 г.). Этот фильм снял Федрико Феллини, который сотрудничал с Папараццо. Папараццо — это актёр Вильтер Сантессо). Он был очень похож на итальянского фотографа Тацио Секхяроли. С тех пор это слово вошло в обиход каждого журналиста. Папарацци присутвуют на всевозможных съёмках фильмов, концертах, театральных постановках и даже знают хитрости закулисья! Их работа — фотографировать знаменитостей, писателей, актёров, музыкантов, звёзд шоу-бизнеса. Тут уж не обойтись без профессионализма, ловкости и знаний!
Автор текста и фото: Ксения Ефремова.
| |
Люди мечтают посетить все страны мира, но только единицы
задумываются о том, чтобы посетить разные галактики и миры. И может когда-нибудь
изобретут космический лифт, по которому можно перемещаться куда угодно.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина | |
Суфлёр — это помощник актёров как на репетиции, так и на спектакле. У него в руках весь сценарий спектакля, где дословно прописаны все роли. В случае, если актёр забыл какое-либо слово, суфлёр может подсказать его ему. Во время спектакля суфлёр находится в так называемой суфлёрной будке, которая располагается посередине сцены, немного возвышается над помостом сцены, имеет полукруглую форму.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова
| |
Инсайдер — это человек, который состоит в какой-либо группе и обладает информацией по разным темам: IT, политика, путешествия (по миру) , дизайн, исскуство, Life Style (ролики о своей жизни) , VLOG-Влог. Обычно инсайдеры публикуют свои новости на разных соц. сетях, таких как: «Яндекс Дзен», «VK», «YouTube», (у кого то даже есть свое фирменное приложения, (но их довольно мало). Кто-то еще снимает видео о новостях (если что примеры в первом предложении). Но главное, набрать большую аудиторию, чтобы становиться более известным.
Спасибо за внимание!
Автор статьи и рисунка Дмитрий Натальчук
| [ 1 ] | |
| |
Все мы хотя бы примерно знаем сюжет замечательной книги «эфект бабочки». Расскажу: человек отправляется в прошлое, к динозаврам, раздавливает там бабочку. Пришел обратно: не того призедента в старне выбрали.
Но с другой стороны, кто из нас бы не хотел посмотреть что было несколько тысячь лет назад. Да и посмотреть на себя маленькими мы бы тоже хотели бы. Но эфект бабочки… Машина БМВ к вашим услугам! Вы перемещаетесь в прошлое, там вы как призрак. Вы все видете, просто вас не замечают. БМВ показывает то что было здесь, на этом месте. Что видела земля, и что здесь происходило.
Как пользаватся:
Само БМВ выгледит как мобильный телефон. Правда на нем нет приложеней. Есть шкала времени, то есть: вы выбераете эру; век; год; дату; время. Если вы не знаете дату, это не беда: вы нажимаете на знак вопроса в правом верхнем углу, и вбваете: время динозавров. (К примеру) И машина отпраляет вас в случайную дату того времени.
А я там не останусь навечно?:.
Конечно нет. Там находится только ваше сознание. При первом же зове (А именно вы говорите «домой») машина отправляет вас в свое тело.
Автор изобретений и кортинки: Дина Горелик
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина | |
Режиссёр — одна из самых важных профессий в театре. Он берёт на себя ответственность не только за эстетическую сторону спектакля, но и за его организацию, подбор исполнителей, интерпретацию текста, а также за использование различных сценических средств. «Быть режиссером фильма — это все равно что командовать матросней Христофора Колумба, которая требует повернуть назад», — говорил Федерико Феллини.
Кажется, что режиссёры были всегда. Если есть театр, то есть и режиссёр, который всё в нем грамотно организует. Оказывается, нет.
Режиссерское искусство и профессиональные режиссеры, искатели собственной оригинальной трактовки той или иной пьесы, появились лишь в конце XIX века. До этого в театрах актёры сами делали постановки. А еще раньше — драматурги. Например, постановками собственных руководили Уильям Шекспир (1564–1616) и Карпио Лопе де Вега (1562–1635).
Автор текста и иллюстрации — Кирилл Бойко
| [ 1 ] | |
| |
Вдохновение — чувство окрыленности, творческого порыва. Без вдохноверния не написать картину, композицию, образ. Без вдохновения не придумать сюжета или идеи для постановки в театре, не сыграть выразительно роль, которая запомнится зрителю. Но его можно увидеть даже в таких вещах как маленькая снежинка или только что распустившийся цветок.
Автор текста и рисунка: Таисия Абрамова
| [ 1 ] | |
| |
Стендап — это монолог корреспондента перед камерой. Обычно используется как подводка или отводка в репортаже. Молодёжь чаще всего под стендапом подразумевает выступления комиков перед зрителями.
Автор текста Ксения Халиулова, автор рисунка Алена Белова
| [ 1 ] | |
| |
Образы или наряды, в котором артисты предстают на сцене перед зрителями. Костюмы разрабатываются дизайнером под сюжет пьесы, после чего эскиз отправляют в цех по пошиву костюмов и там уже осуществляется задуманный наряд. Спектр костюмов очень разнообразен, от матроски, берета и штанов до шикарных исторических нарядов. Это не всегда одежда на актёре, а может быть и костюм дракона, медведя, лисы, динозавра. Костюм подчёркивает роль, которая разыгрывается на сцене.
Автор: Кира Спорыхина, 7 класс
| | Для непосвященного человека синхрон — это что-то, связанное с синхронизацией. Но на самом деле это распространнный журналистский термин. В любом репортаже присутствует синхрон, он — неотъемлемая часть телесюжета.
На языке телевидения синхрон — это короткий фрагмент интервью с человеком в кадре, обычно он длится 15–20 секунд. Такие переходы с видеоряда на спикера добавляют репортажу динамики. В одном сюжете их может быть сколько угодно, но не меньше треx.
Что касается самого названия «синхрон», то оно связано с технологией, которая раньше использовалась при съемке интервью. Дело в том, что звук и картинка записывались на разные устройства, не связанные друг с другом. Позже во время монтажа аудио и видео совмещали или синхронизировали и получался один файл. Сейчас же в большинстве случаев картинка и звук записываются на камеру одновременно. Синхронизация может понадобиться только если вы, к примеру, снимаете на фотоаппарат, а звук записываете отдельно на аудиорекордер.
Все это должен «на отлично» знать оператор. Что же касается корреспондента, то ему, прежде всего, необходимо умение слушать. Вопросы лучше задавать самостоятельно, а не читать заранее подготовленный текст. Главная задача — что называется «разговорить» человека, так, чтобы он рассказал вам действительно интересные и важные вещи для вашего сюжета.
Автор текста — Феодор Катаев, автор иллюстрации — Александра Чаплыгина.
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
6 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10.0 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Гастроли — это выступление артиста или коллектива артистов вне места его постоянной деятельности — на чужой сцене. С 18 и особенно со 2-й половины 19 веков гастрольной деятельностью занимались крупнейшие актёры такие как Сара Бернар, Томмазо Сальвини, Вера Комиссаржевская, Энрико Карузо и многие другие. В конце 19 и в 20 веков стали практиковаться выездные спектакли тетров с основным составом исполнителей, в полном декорационном оформлении.
В СССР систематически гастролировали лучшие театры мира (Королевский шекспировский театр, «Комедии Франсэз», «Ла Скала» и другие), выдающиеся зарубежные артисты. Часто гастроли сопровождаються проведением мастер-класса.
Автор текста и иллюстрации — Вера Кокшарова
| [ 1 ] | |
| |
Сценарий — это прекрасное приспособление чтобы не перепутать порядок действий, порядок действий в поставлении пьесы, сценки в театре, кино, в сказке, и других подобных местах. В кино и пьесах сценарий нужен больше всего для режиссёра, чтобы он у себя в голове собрал всё то, что он придумал.
А также сценарий используется в жизни для того чтобы создать план на следующий день, неделю или год. Это очень удобно в работе или в учёбе.
Автор иллюстрации и текста — Евгения Саяпина
| | Мультимедийный концерт — это выступление в самом театре, которое чаще всего проводят раз в год, иногда бывают исключения в виде провождения выступлений, что проходят два или даже три раза в год. Зависит, конечно, от компании и театра. На них выступают не актёры, которые работают в художественном заведении, а простые подростки, что называются косплеерами¹ .Люди в костюмах готовят различные выступления. На некоторых поют, другие же готовят сценки. Часто так же арендуют огромные здания и торговые центры, тогда такие сходки называются «фестами», косплееры покупают входные билеты, которые в среднем стоят не дорого. От 100, до 1000. На таких фестах очень интересно, ведь можно купить что-то из мерча со своими любимыми книгами/играми/фильмами/аниме, но так же можно сфотографироваться с копслеерами совершенно бесплатно. Некоторых таких косплееров специально нанимают в заведения для выступления, в таком случае им уже платят.
Автор текста и картинки — Полина Москвина
| |
Маска- это очень важный в театре предмет. Он помогает актёрам принимать разные роли. При помощи масок один актёр может играть несколько ролей. Актёры даже могут в одиночку сыграть спектакль используя маски! Вот какая полезная в театре вещь — эта маска!
Две маски являются символом театра. Они указывают на умение актёров менять настроение мгновенно. От грустной маски до веселой. Казалось бы всего лишь закорючка в разную сторону(улыбка) , а настроения противоположные. Маски разные важны, маски всякие нужны.
Автор текста и иллюстрации — Зинаида Ваванова
| [ 1 ] | |
| |
Театральный занавес — тканевый элемент сцены закрывающий от зрителей кулисы. Или же полотно, закрывающее сцену от зрителей. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани на подкладке, украшаются эмблемой театра. Занавес помогает сделать невидимым процесс смены обстановки, и создать ощущение промежутка во времени между действиями.
Автор текста и иллюстрации — Иван Дмитриев
| [ 1 ] | |
| |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
562 |
116 |
2023/24 |
829 |
202 |
2022/23 |
585 |
179 |
2021/22 |
362 |
85 |
2020/21 |
32 |
17 |
2019/20 |
112 |
38 |
2018/19 |
52 |
13 |
2017/18 |
65 |
40 |
2016/17 |
33 |
12 |
2015/16 |
114 |
43 |
2014/15 |
58 |
13 |
2013/14 |
357 |
44 |
2012/13 |
115 |
29 |
2010/11 |
194 |
29 |
Итого |
3470 |
648 |
|
|