|
Склад словарей
Всего статей – 3470
|
Интерактивный словарь
|
Занавес. С него начинается и заканчивается театральное представление. Занавес представляет из себя завесу, которая отделяет сцену от зрительного зала. Несколько соединенных между собой тяжелых, чаще всего красных полотнищ, закрывающих сцену от зрителя. Не случайно он имеет такой яркий оттенок, ведь именно занавес способен удержать внимание зрителя на себе, тем самым создает интригу… Что же скрывается за ним?
Автор текста и иллюстрации — Анна Стукова.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Драма с древнегречесокого означает действие. Многие знают об этом слове, так как это один из трех основных родов художественной литературы, а также литературное произведение в форме диалогов и монологов. Однако драма также является основным жанром и в драматическом театре, тем самым одновременно относится к двум искусствам. Лед и пламя. Театр и литература.
Ведущими жанрами драмы являются трагедия, комедия и трагикомедия.
Автор текста и иллюстрации — Анна Стукова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Пародия — это то же, что и подражание. В театре актер с помощью умения
пародирования манер своего персонажа представляет его перед зрителями. Иначе говоря, это имитация уже существующего, но при этом с добавлением своего. Если бы при литературной или музыкальной пародии авторы полностью копировали текст друг у друга, то это считалось бы уже плагиатом. В современных постановках мы часто можем увидеть персонажей, которые пародируют других, уже более известных.
Автор текста — Анастасия Черепанова
Автор иллюстрации — Полина Нужина
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Парик — это шапка с нашитыми на неё искусственными или настоящими волосами. Его также можно считать частью грима, ведь в театральных постановках
он помогает актёру внешне преобразиться в своего персонажа. Без парика невозможно представить многих сказочных персонажей, доскональнее передать его образы.
Автор текста — Анастасия Черепанова
Автор иллюстрации — Полина Нужина
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Клоунада — это комические представления, исполняемые в цирке
клоунами. Небольшие сценки основаны на сатире, смех в них вызывает актёрская
игра, а также сами облики героев.
Автор текста — Анастасия Черепанова
Автор иллюстрации — Полина Нужина
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Грим — это вид театральной косметики, необходимый для точной передачи внешнего образа представляемого персонажа, является незаменимой частью жизни на сцене.
Именно с помощью грима актёры перевоплощаются в нужных героев. Благодаря ему зритель сразу способен понять какой из персонажей вышел на сцену.
Автор текста — Анастасия Черепанова
Автор иллюстрации — Полина Нужина
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Либретто — незаменимая вещь на спектакле, балете или любом другом
театральном представлении. Миниатюрная брошюра, с помощью которой зритель узнаёт о театральных
антрактах, действиях героев, а также из чего будет состоять представление.
Автор текста — Анастасия Черепанова
Автор иллюстрации — Полина Нужина
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Фойе-помещение в театре или в других культурных местах, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта. Первый раз фойе было создано в опере Гарнье. Фойе- это большая комната, которая хорошо освещённа, она предназначена для отдыха и прогулки. Архитекторы стараются сделать его как можно просторнее. Это пространство очень хорошо украшено. В фойе обычно размещают произведения искусства, устраивают в нём постоянные или временные выставки, связанные с деятельностью заведения.
Автор иллюстрации и текста — Андрей Андросенко
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Жест — это какое-либо движение человеческого тела, обозначающее определённое значение. Жесты могут показывать что-либо, указывать на какой-то предмет или человека. Ещё есть множество игр, в которых жестами люди должны объяснить то или иное действие, или же показать загаданный предмет или животное. В нашей стране есть театр для глухонемых, на сцене этого театра люди жестами и движениями играют спектакль. Так же маленькие дети, которые пока не научились говорить, показывают жестами родителям то, что они хотят.
Автор текста и иллюстации — Артём Корешков
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Анонс — это публичное оповещение людей о том или ином событии. Обычнов нем сообщают о точной дате, месте, времени мероприятия и о том, кто будет выступать. Он может быть как в бумажном виде (в виде афиши), так и в электронном (в виде статьи в различных СМИ). Анонс театров впервые появился в Греции и Риме, а затем начал развиваться, иметь большую популярность.
Автор текста и иллюстрации — Милана Авакян
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Пьеса — это драматическое произведение, написанное специально для театра. Кроме того, пьесу можно посмотреть и в формате видео-, а также послушать аудиоспектакль во время долгой дороги. Писатели, работающие над созданием пьесы именуются драматургами. Всё произведение строится на разговорах одних людей с другими. Первые пьесы появились ещё во времена античности, но некоторые из них дошли и до наших времён.
Автор текста и иллюстрации — Адам Зяблицкий
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Парик — это изделие из настоящих или искусственных волос, которое, как шапка, надевается на голову. Парики бывают любых цветов, их делают из разных материалов, но предназначение у них одно. Из древнего Египта пришли к нам парики. Их носили первобытные мужчины, которые хотели быть похожими на животных. А сейчас, в 21 веке, парики незаменимая вещь в шоу-бизнесе или в театральных постановках.
Автор текста и иллюстрации — Иван Зацепин.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Антракт — это перерыв во время спектакля или концерта. В продолжении антракта зрители должны покинуть зал на 15 минут. В это время они могут сходить в буфет, позвонить близким или друзьям, обсудить сценку. В это же время на сцене делают перестановку декораций, а актёры отдыхают или повторяют сценарий в закулисье.
Впервые антракты появились в Древнем Риме. Тогда в пьесе было пять действий, соответственно и пять антрактов. Некоторые люди считают, что антракт появился в Древней Греции, но это суждение, как ни странно, ошибочно.
Автор текста и иллюстрации — Артём Исхаков
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Декорация — это один из главных предметов в театре. Декорацией показывают внешнее оформление и его интерьер. Декорация чаще всего какая-то картонка с рисунком или же в редких случаях люди (если это требуется). Декорации к каждой сцене свои, к зимней заснеженное дерево, к летней солнце или речка.
Автор текста и иллюстрации — Антон Смирнов.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Аплодисменты — это слово пришло из латинского языка applaudo, что в переводе рукоплещу. Чтобы показать своё одобрение к происходящему на сцене, зрители используют аплодисменты. Это обычные хлопки в ладоши. Но сколько мотивации они дают артисту! По этому простому жесту актер понимает, нравится его выступление или нет.
Автор текста и картинки: Наталья Вольхина, 10 класс
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Своеобразная похвала или даже подарок выступающему на сцене актёру от зрителя, который восторженно хлопает в ладоши. По аплодисментам можно легко понять насколько понравился концерт, и понравился ли он вообще. Аплодисменты для выступающего это очень важно, ведь благодаря им актёры понимают, что их выступление приглянулось зрителям. Это как стимул творить дальше и удивлять общество.
Автор текста: Кира Спорыхина, 7 класс
Рисунок: Юлия Попова, учитель рисования
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Это танцевальная женская обувь, которая напоминает мне чешки. В этой обуви танцуют балет только девушки, а вот у мужчин специальные балетки. По форме пуанты напоминают мне рыбку. Носочек тупой, чтобы балерине было легче стоять на пальчиках. Лентами обвязывают ногу чуть выше лодыжки, этим закрепляя пуанты. В жизни эта обувь довольно жесткая, но когда смотришь танец, то кажется, что именно пуанты придают балерине лёгкость, воздушность и грациозность. Зрителя это очень воодушевляет на собственное творчество.
Автор текста и рисунка Настя Ушакова, 7 класс
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Пропуск на предстоящий спектакль. Он подтверждает ваши права присутствовать на представлении в определенное время. Билеты бывают бумажные и электронные. Бумажные чаще всего выдают в кассах театра, а электронные получают в интернет-приложении. На билете указывается дата спектакля, время, зал, ряд и место. При входе в театр его нужно показать контролёрам. Сама я обычно покупаю билеты в интернете. Уверена в том, что он будет у меня под рукой и я его не потеряю.
Автор текста и рисунка: Мира Филатова, 8 класс
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Занавес, за которым актёры готовятся реквизит и разную бутафорию, а также сами настраиваются к выступлению на сцене. Кулисы актёр и зритель воспринимают по-разному. Для зрителя закрытые кулисы что-то загадочное и увлекательное, и он не знает что вскоре произойдёт. А для актёров кулисы как перегородка во времени, где в одно мгновение обычный человек перевоплощается в героя фантастической истории.
Автор текста и рисунка: Кира Спорыхина, 7 класс
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Балерина — звездочка балетного театра. Арстистка, исполнительняющая классические танцы, выученные согласно балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику. Итальянское слово ballerina произошло от латинского слова ballo- танцую. Сегодня балет несёт в себе дух элитарного вида искусства, которое будет понятно и востребовано далеко не всеми. Каждый знает, что балет выступает в роли легкости и изящества движений, а артисты воплощают в своём облике сплочение с духовной природой человека.
Автор текста и иллюстрации — Софья Шкред
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Созданные сотрудниками театра предметы интерьера или природы для оживления сцены. Иногда сами люди играют декорации, когда это требуется по замыслу режиссера. Во всех случаях актёры должны внимательно следить за движениями своего тела, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Моя подруга, когда была маленькой, выступая на сцене была невнимательна и запнувшись о декорации растянулась на сцене. В зале сидели её родители, а спектакль снимали на видео. В тот момент ей просто хотелось умереть со стыда, но сейчас она вспоминает об этом с улыбкой.
Автор и рисунка: Даша Хватова, 7 класс
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Звуковой отсчет-предупреждение перед началом спектакля. Звонки для зрителей, чтобы они понимали, когда им пора занимать свои места. Сигналы звучат каждые 3–5 минут. И так 3 раза. Последний звонок предупреждает о начале спектакля.
Автор: Мария Железнова 8 класс
Рисунок: Юлия Попова, учитель рисования
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Создатель разных представлений и программ для театра и кино. Работает над сценарием или пьесой, занимается с актёрами над их дикцией и жестикуляцией. Также он может поправить актёра добавить некоторые детали. Отвечает за постановку номеров в целом.
Автор текста и рисунка: Никита Чупраков, 7 класс
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Человек, смотрящий спектакль с особым интересом, ведь он пришел в театр по своему желанию. Для всех артистов этот человек особенно важен, потому что всё, что происходит на сцене, готовилось именно для него. А ещё зритель может смотреть спектакль из дома, используя интернет и оценить на сайте онлайн-кинотеатра.
Автор текста и рисунка: Никита Чупраков, 7 класс
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Своеобразная творческая кухня, где создается новое выступление для зрителя. Так, чтобы ему угодить и он ушёл домой со счастливым лицом и вспоминал об этом спектакле. Режиссер и актеры стараются, чтобы зритель вспоминал этот день как один из самых счастливых в его жизни. Сцена, это место, где весь театральный коллектив проявляет себя и показывает своё мастерство и навыки.
Автор текста и рисунка Никита Чупраков, 7 класс
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Небольшая сценка, зарисовка на определенную тему. Чаще всего из этюдов складываются спектакли, так как именно в них рождаются интересные находки, фишки, которые будут выгодно смотреться в будущем спектакле. Когда я пришла в театральную студию и нам сказали придумать этюд, я подумала, что нужно сочинить музыкальное произведение. Спросила, в какой тональности нужен этюд, но в ответ все засмеялись. Мне объяснили, что такое этюд в театре, поэтому я запомнила это на всю жизнь.
Автор текста и рисунка: Маша Алексеева, 8 класс
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Места для зрителей в нижней части зала. На входных билетах всегда пишут, где места — на балконе или в партере. Мне всегда нравилось сидеть в партере, потому что находишься близко к сцене и можно рассмотреть костюмы актёров и декорации намного лучше. Это позволяет погрузиться в историю не отвлекаясь на соседей хрустящих чипсами или громко обсуждающих происходящее.
Автор текста и рисунка: Маша Алексеева, 8 класс
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Человек помогающий артистам на сцене. Он подсказывает слова пьесы, если вдруг герои на сцене их забыли. Человек-суфлер сидит в особом месте — «ракушке» перед сценой и зрители не видят его. Многие думают, что профессия суфлера не очень важная, но если актёры забыли текст или ноты, то без помощи этого работника им не обойтись и спектакль может сорваться.
Автор текста и рисунка Никита Чупраков, 7 класс
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Это так называемые «живые» маски на лице, которые актер надевает перед выступлением на сцене. Эмоции, это первое на что обращает внимание режиссер перед тем, как утвердить человека на ту или иную роль. Эмоций не должно быть слишком много, ведь в итоге это будет выглядеть наиграно и неестественно. Но если их совсем не будет, то получится скучное неинтересное выступление. Эмоций у актёра должно быть в меру.
Автор текста и рисунка: Кира Спорыхина, 7 класс
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) | Абсурд-тип современной драмы, основанный на концепции тотального отчуждения человека от физической и социальной среды. Такого рода пьесы впервые появились в начале 1950-х годов во Франции, а затем распространились по Западной Европе и США. Представление об абсурдности удела человеческого во враждебном или безразличном мире впервые развил А. Камю (Миф о Сизифе), испытавший сильное влияние С. Кьеркегора, Ф. Кафки и Ф.М. Достоевского. Корни театра абсурда можно выявить в теоретической и практической деятельности представителей таких эстетических движений начала 20 в., как дадаизм и сюрреализм, а также в эпическом бурлеске А. Жарри Король Убю (1896), в Сосцах Тирезия (1903) Г. Аполлинера, где соединились фарс и водевиль, в пьесах Ф. Ведекинда с иррациональными устремлениями его героев. Театр абсурда впитал также элементы клоунады, мюзик-холла, комедий Ч. Чаплина.
Автор статьи и иллюстрации — Алина Тодерашко.
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Царская ложа — это самое почётное, богатое и завораживающее место в театре. В ней роскошная мебель, золото, личное обслуживание и самый лучший вид. Царская ложа есть только в 4 театрах России: в Большом, Малом, Александринском и Мариинском театре. Именно в этом месте наслаждалась спектаклем царская семья. В советское время в царской ложе Большого театра успели побывать такие знаменитые политики, как Риббентроп, Броз, Тито, Джавахарлал Неру и даже Черчилль. Сейчас же в царскую ложу хотят попасть многие, но удастся это далеко не каждому, ведь стоить это будет в десятки раз больше обычного билета в театр.
Автор текста и иллюстрации — Дмитрий Кокшаров.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Это не просто листочек, висящий на столбе, а красочное визуальная реклама спектакля. Афиша — почти лицо будущего представления. Если бы не было афиш, то и зрители не узнали бы о спектакле. Обычно, информация о предстоящем событии печатается на большом плакате. Так же, на афише изображены главные герои, дата и время. Представьте: идёте вы по серому городу и видите яркую афишу. Скорее всего вы внимательно рассмотрите её и придёте на представление. Или просто полюбуетесь красивой вывеской.
Автор текста и кртинки: Любовь Ведерникова, 7 класс
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) | Звонок- это ориентир для зрителей. Он помогает понять через какой время начнётся представление. Первый звонок дают за 15 минут до начала, после него открывают двери, второй за 5 минут, призывает зрителей занять свои места, после третьего звонка закрывают двери в зал и начинается представление. Почему именно три звонка? Этот обычай пошёл ещё с древних времён. В театр эти звуки пришли из двух традиций. Первая- детали костюма (на платья, головные уборы, ботинки и тд вешали бубенчики). Вторая- подражание звонкому сигналу кораблей.
Иллюстратор: Полина Василькова
Автор статьи: Анна Селионова | ![](/img/cab/trans.gif) |
Осветитель — тот, кто выставляет освещение на сцене во время спектакля по замыслу режиссёра. Это должен быть человек, не равнодушный к театральному искусству и одновременно хорошо разбирающийся в электрике. Осветитель обычно выполняет все пожелания режиссёра, касающиеся освещения сцены во время всего спектакля. Он должен знать, как достичь любого нужного светового эффекта. При этом его работа должна быть «вписана» — «всвечена» в спектакль.
Автор текста и иллюстрации Софья Кислякова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Бутафор — тот, кто делает театральный реквизит — предметы, декорации для спектакля.
Его задача — сделать необычные предметы из обычных материалов. Бутафор — своего рода театральный мастеровой-фокусник. Его волшебство случится, если он знает свойства самых разных материалов и понимает, как из «ничего» сделать всё: из поролона — «деревянные» туфли для Буратино или кости древнего мамонта, из дермантина — тело убитого коня.
Автор текста и иллюстрации Софья Кислякова
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Постижёр — тот, кто изготавливает для театральных артистов парики, бороды, усы. Быть постижёром — настоящее искусство: чтобы работать с волосами — натуральными или искусственными, нужно иметь определённые навыки, знать, как именно с ними обращаться.
В нелёгком труде актёров умение постижёра сделать удачную бороду, усы или удобный парик для создания образа очень важно. В этом во всём актёру приходится находиться на сцене несколько часов. Известные актёры рассказывали, что наиболее искусные постижёры были способны изготовить парики из натуральных волос особым образом: они их вязали в форме шапочек. В таких париках было особенно комфортно работать.
Автор текста и иллюстрации Софья Кислякова
| ![](/img/cab/trans.gif) | Грим — вид косметики, которая используется в различных творческих сферах, для преображения или изменения особых черт или самой внешности.
Чаще всего грим используется в театрах и различных театральных постановках для того, чтобы не только сделать актёра более похожим на персонажа, которого он играет, но и чтобы помочь актёру вжиться в свою роль и разыграть её максимально чувственно на сцене. Так же достаточно часто использование грима мы можем увидеть у косплейщиков, создающих с помощью него невероятные образы.
Автор текста и иллюстрации: Полина Василькова
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Реквизит (от лат. requisitum — требуемое, необходимое) — предметы заднего плана, дополняющие атмосферу и создающие образ общей картины или места протекаемых событий. Как правило реквизит — чисто театральный термин.
Реквизит может быть как настоящим, так и бутафорным (искусственным). Это все те вещи, которые находятся на сцене во время выступления. Реквизитом являются мебель, декорации, ширмы, а также костюмы актёров.
Реквизит чаще используют для создания заднего фона. Обычно реквизитные вещи (возможно, за исключением костюмов) не обладают большим количеством мелких деталей; и это логично, ведь, в основном, взоры зрителей направлены на актёров.
Конечно, затраты на реквизит могут варьироваться. Иногда можно потратить совсем несущественную сумму, а в некоторых случаях реквизит будет дороже всего выступления.
В любом случае реквизит — необходимая часть выступления, так как он помогает больше погрузиться в происходящее на сцене.
Автор иллюстрации: Ксения Лагушкина
Автор текста: Александр Татаринцев
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Занавес — элемент сцены, который разделяет сцену и зрительный зал. Занавес открывается с началом представления и закрывается в случае антракта или окончания спектакля.
Общая площадь первого занавеса составляла почти 500 квадратных метров и весил он более тонны. Существуют разные виды занавесов: складной занавес, проходной, занавес, Полишинель, Кабуки, занавес «Вагнера», Брехта, Французский занавес, Римский, Венецианский, Австрийский, Итальянский занавес, подъемно-опускной и антрактно-раздвижной занавес.
Автор текста и иллюстрации — Мария Золина.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
В профессии актера, важно не только то, как и где он стоит и что говорит, но и правильно передать свои эмоции зрителю. В чём ему помогает «Мимика».
Мимика (от греческого языка mimikos — подражательный) или, как её зачастую называют «язык чувств» — это движения мышц лица, которые передают те или иные чувства, состояние человека, например: восхищение, гнев, печаль, радость, обиду и весь остальной спектр эмоций. При положительных эмоциях все черты лица кажутся приподнятыми вверх, а при отрицательных наоборот.
Автор текста и иллюстрации — Ксения Лагушкина
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Марионетки — это разные герои в образе театральных кукл, которых человек за кулисами (кукловод) приводит в движение при помощи нитей. Нити привязываются на руки, дощечки, либо на рычаги. Они могут быть штоковые (управляются только туловище, руки и ноги) и профессиональные (кукла умеет открывать рот, поворачивать голову, двигать пальцами).
Слово Марионетка было заимствовано из французского языка (marionette — от Marion или Maria).
Автор текста и иллюстрации — Екатарина Плотницкая.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Билет — документ, который вы покупаете в кассе, чтобы вас пропустили на театральное, цирковое представлении, спектакль или кино. Самые первые билеты появились в древнем Риме в 18 веке. До появления билетов, для входа в театр нужно было платить деньги человеку, стоящему при входе. Но в те времена, театр был дорогим видом отдыха, многим на билет не хватало, поэтому они узнавали о спектаклях от людей, которым посчастливилось туда попасть. Обладание входным билетом на представление было настоящим счастьем.
Автор текста и иллюстрации — Владислав Алексеев
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 2 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Пюпитр — это музыкальная подставка, которая облегчает исполнителю чтение нот во время игры. Пюпитр может быть настольным, напольным или прикрепленным к самому прибору. Он устанавливается с помощью подставки или штатива и состоят из поверхности, угол и высоту которой можно регулировать. Современные музыкальные стойки могут быть адаптированы к особенностям и требованиям музыканта. Они используются на мероприятиях, где музыканты выступают вживую.
Cлово «Пюпитр» произошло от французского (pupitre — дощатый помост).
Автор текста и иллюстрации — Нурлан Алиев.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Афиша- это слово пришло из французского языка, affiche-atficher, что в переводе прибивать обьявление, вывесить обьявление о лекции, концерте, спектакле, фильме, представлении. Афиша-один из видов рекламы. Вешают обычно их в людных местах, в здании, в котором будет проводиться мероприятие. На афише представлена вся важная информация о представлении: дата, время начала, возрастные ограничения. Афииша имеет яркое оформление, чтобы привлечь внимание зрителя.
Автор текста и иллюстрации — Любовь Постникова.
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) | Кудель — это не порода собак, созвучная со всем знакомым пуделем, как некоторые могли подумать. На самом деле это волокно льна, конопли или шерсти, приготовленное для прядения и используемое для изготовления толстой пряжи.
На Руси кудель ассоциировалась с волосами и использовалась в «обрядах перехода». Из нее невесте изготавливали красоту (похожую на косу), перед свадьбой ее сжигали и гадали по форме пепла. Косу из кудели привязывали на могильный крест, а человека, обмывающего покойников, звали скудельником.
При посвящении («переходе») девочек (5–6 лет) в пряхи полагалось, выпряв первую нить из кудели, эту нить сжечь, а пепел съесть с хлебом или выпить с водой. Из-за прочной связи кудели с волосами даже возникло слово «куделить», означающее «драть за волосы».
Автор текста — Алина Махмутова
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Слово заимствовано из немецкого языка (Anschlag), что дословно переводится как «афиша».
Аншлаг — объявление о том, что все билеты на одно или на все представления проданы. Может быть вывешено в виде таблички около входа в театр или на окошке театральной кассы.
Также слово употребляется в выражениях «спектакль прошёл с аншлагом», «в театре сегодня аншлаг», то есть было очень много зрителей, пришедших на представление.
Автор текста и иллюстрации — Софья Сафонова.
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) | Бутафория — поддельный предмет, созданный специально для театральной постановки, к примеру оружие, посуда, еда, украшения или другая бытовая вещь. Из зала театра отличить бутафорское изделие от подлинной вещи достаточно проблематично, однако вблизи можно заметить намеренную дешевизну материалов, а в глаза бросится отсутствие деталей. Человек, который занимается созданием бутафорских изделий, зовется бутафором, и его работу можно считать настоящим волшебством. Бутафору необходимо обладать недюжинным набором умений, начиная от навыков рисования и знанием живописи, истории, заканчивая работой с электроинструментами, станками и химическими реагентами. Задача мастера — создать легкий, прочный и не травмпоопасный предмет, который легко поддается ремонту.
Автор текста и иллюстрации — Варвара Селезнева.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Первые театральные билеты появились еще в Древней Греции и были доступны всем свободным гражданам, а по своему виду напоминали жетоны. Сами зрители за них не платили, а представления спонсировались богатыми жителями и различными государственными сборами. В России же представления стали достоянием общественности только при Петре I, понимавшем важность искусства для продвижения собственных идей. А уже при Елизавете Петровне рассылались афиши о выступлениях Русского театра, куда пускать будут только по билетам. Правда, упоминалось «Господские и прочие гражданские служители в ливрее ни без билетов ни с билетами впущены не будут…».
Автор текста и анимации — Анна Кочеткова.
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Какое интересное словечко и интересный аксессуар, который в последнее время зимой обретает невероятную
популярность, и взят на вооружение многими модницами для создания стильных
образов. Вообще Митенки, по фр. mitaines — перчатки без пальцев, удерживающиеся на руке с помощью
перемычек между пальцами или за счёт пластических свойств материала, из которого они сделаны. А следуя истории появились они ещё в эпоху Средневековья
как атрибут рабочих людей, или стрелков. Часто они использовались для защиты от холода при выполнении работ, требующих подвижности пальцев. Но позднее стали
модным женским аксессуаром: дамы носили такие митенки даже в помещениях.
Автор статьи и фото Тамара Спиридонова
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Ток-шоу — жанр журналистики, основанный на интересном диалоге, поднимающий важные темы, между зрителями и слушателями
В студию приглашаются гости, которым зрители могут задать вопросы или высказать свое мнение.
Схема Ток-шоу:
герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. А залогом успеха является юмор. Человек должен уметь смеяться над собой.
Иногда «ток-шоу» называют «разговорную» передачу, например, беседа или интервью, которые берет достаточно популярный журналист.
Автор текста и картинки: Елизавета Шилова
![](/img/icons/balloon_left.gif) | [ 1 ] | |
| ![](/img/cab/trans.gif) |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
562 |
116 |
2023/24 |
829 |
202 |
2022/23 |
585 |
179 |
2021/22 |
362 |
85 |
2020/21 |
32 |
17 |
2019/20 |
112 |
38 |
2018/19 |
52 |
13 |
2017/18 |
65 |
40 |
2016/17 |
33 |
12 |
2015/16 |
114 |
43 |
2014/15 |
58 |
13 |
2013/14 |
357 |
44 |
2012/13 |
115 |
29 |
2010/11 |
194 |
29 |
Итого |
3470 |
648 |
|
|