Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Издание от А до Я

ТЗ № 17 Издание от А до Я

.

Навигация по разделу:





ЛГО состоит из 7 постоянных и 5 переменных рубрик |  № III.1–12
1. Обложка (первая полоса)

Должна быть оригинальной, отражать суть издания и выделяться среди других.

Самый заметный ее элемент — название издания. Дается крупными буквами, чтобы его можно было прочесть даже с расстояния нескольких метров.

Титульные слова (тема выпуска, ударная фраза или что иное) должны быть хорошо читаемы. Для этого не заглушайте буквы «фонами», коллажами и затейливыми эффектами.

Важно использовать для титула хорошую фактуру. Если на обложку выносится цитата, она должна быть краткой, точной, приводить читателей в движение, призывать и даже потрясать. Если используете анонс статьи, то сначала тщательно поработайте над текстом: вычистите его от ошибок, придайте каждому слову значимость, проследите, чтобы в конце строки не стояли предлоги, а в начале и конце — тире.

Участникам проекта «Школьная пресса России» на обложке нужно указать регистрационный номер издания, город и школу (желательно вписать в шапку).

В нижнем правом углу обложки воспроизводится штрих-код (скачать из Досье своего издания на Портале).

Большие материалы идут в сочетании с малыми|  № IV.2
2. Логотип

Современный логотип — это все что угодно: шрифтовое начертание, графический знак, а также их комбинация.

Цель логотипа — через лаконичный символ создать эмоциональный образ, легко узнаваемый и запоминающийся. Это визуальный якорь, зацепившись за который, читатель сразу отличит это издание из сотни других.
Обычно в логотип входит название издания, иногда — другие выходные данные (например, номер школы, город), символический персонаж или марка.

При планировании большого материала подумайте, чем его «поддержать» |
3. Шапка

Все, что размещается в верхней части обложки, — это шапка. Она должна отвечать обязательным требованиям: информативность; удобная организация всех элементов; визуальная чистота атрибутики; ни одной издательской ошибки. В противовес «подвалу» — заметке, которая помещена внизу страницы, шапка — это «крыша» издания, которая отличается четкой структурой и содержит минимум необходимой информации.

Рекомендуемый состав «шапочных» элементов:

  1. Название издания. Логотип или марка, узнаваемые с первого взгляда.
  2. Подзаголовочные сведения (например, Народная школьная газета; Исторический журнал) — с большой буквы.
  3. Школа (без аббревиатур), город (без «г».).
  4. Номер выпуска, месяц, год.
  5. Слоган или девиз (если есть) — с большой буквы, без точки в конце.
  6. Ваш регистрационный номер или RSPR-код (для участников Конкурса школьных изданий).

Подсказка
Перечитайте свежим взглядом шапку своего издания и проверьте:

  • Правильные кавычки и тире (не путайте тире с дефисом).
  • БОЛЬШИЕ буквы допускаются только в названиях и в прописных буквах.
    Крайне нежелательно использовать их в других случаях.

Подсказка
Не соответствуют правилам русской типографики:
ГАЗЕТА «Палитра» | ПРЕСС-ЦЕНТР
Правильно будет так:
Газета «Палитра» | Пресс-центр

Жанровая квота — не менее 5 жанров на выпуск |
4. Оглавление

Содержание номера — это не только указатель заголовков, это практически отдельный материал, который должен читаться на одном дыхании.

Правила организации оглавления

  • Соподчинение рубрик изображается единоообразными шрифтами и «втяжками».
  • Нумерация страниц отодвигается вправо строкой отточий при помощи табуляции.
  • Цифра со страницей ставится во всем оглавлении по одной вертикальной линии и размещается по нижней строке названия материала.
  • Все строчки оформляются в едином стиле без «прыгающих» шрифтов и межбуквенных расстояний.
  • Между пунктами оглавления (снизу) должно быть строго одинаковое расстояние.
  • После названий статей точки не ставятся.
  • Более чем один раз не используются эмоциональные знаки препинания: многоточие, восклицательный и вопросительный знаки, кавычки, скобки.
  • Не рекомендуется (даже один раз) использовать троекратный повтор знаков: ???, !!!

Подсказка
Перед выходом в печать отдельная задача верстальщика, корректора и выпускающего редактора проверить соответствие оглавления внутреннему блоку и содержанию (страниц, рубрик, заголовков, преамбул, иллюстраций).

Паспортная атрибутика

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
5. Колонтитулы

Ставят на всех страницах, кроме титульной, а также страниц с начальной полосой, и страниц, полностью занятых иллюстрациями. Колонтитулы входят в размер полосы набора.
Колонцифра, если она не в колонтитуле, в полосу набора не входит и размещается на полях.
Различаются левый и правый, нижний и верхний колонтитулы. Как правило, на одном указывают название издания, город, год и номер выпуска; на другом — остальные данные.
Колонтитулы набираются шрифтом не крупнее основного текста.
Колонлинейка — светлая (0,5–0,7 пт.).
Расстояние от колонтитула или колонцифры до основного текста: 0,5–1 пт.
Расстояние от верха колонтитула до верха основного текста должно быть кратно интерлиньяжу (межстрочному расстоянию) основного текста.
В колонтитул вводятся выходные данные, из которых самыми значимыми являются название издания и город (для Школиздата — учебное заведение), а также название рубрики.
Чтобы читателю было удобно ориентироваться в выпуске, навигация должна быть ясной и понятной. В журнальных колонтитулах часто указывают статьи. Для альманахов, где включены крупные авторские подборки, актуально называть в колонтитуле автора.

Колонтитулы обычно содержат следующую информацию

  • Название издания.
  • Город.
  • Номер выпуска.
  • Дата.
  • Название рубрики.
  • Участникам Конкурса школьных изданий рекомендуем вносить в колонтитул регистрационный номер или RSPR-код издания.

Пример
Дизайнерски обыгранный регномер (газета «Горностай», # 121)

Все иллюстрации должны быть подписаны |
6. Колонцифры

Неизменное правило: нумерация страниц — обязательна, кроме обложки, шмуцтитулов и случаев, когда на полосе размещена только одна крупная иллюстрация. Колонцифры ставятся либо наверху, либо внизу полосы (по левому краю для четной полосы и правому для нечетной) и, как правило, на 2 пт. меньше основного текста.

Все иллюстрации должны быть подписаны |
7. Выходные данные

Это краткий паспорт издания, дающий представление о проекте. Здесь указываются полные сведения о выпуске, а также избранная информация, которую редакция считает нужным сообщить своей аудитории.
Состав их должен быть полным:
• Название издания.
• Год и номер выпуска.
• Школа (без аббревиатур. Не ГОУ СОШ № 2, а школа № 2).
• Город (без «г». . Не г. Волгоград, а Волгоград).
• Тираж, периодичность.
• С какого года выпускается издание.
• Состав редакции (список фамилий — в алфавитном порядке; должности — по приоритету).
• RSPR-код.
• Адрес, телефон, сайт.
• Другие сведения, которые редакция считает необходимыми, — например, когда номер подписан в печать.
В Школиздате иногда встречаются и шуточные записи.

Подсказка
Выходные данные — это служебная информация. Они даются на 2 пт. меньше основного текста.

Не повредит. Посмотреть ГОСТ
Каркас выпуска

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
8. Полоса правая и левая (лицо и оборот)

Полоса в полиграфии — страница.
Правая полоса — это «лицо», где, по закону визуального восприятия, обычно располагается более важная информация. Левая — «оборот» (оборот обложки — ее вторая полоса).
Полоса имеет обязательные и произвольные элементы. К обязательным относятся колонтитул и колонцифра.

Отметим два смысла оформления полосы: визуальный и содержательный. Визуальный требует, чтобы на одной полосе было не больше 2–3 фото (за исключением фоторепортажей), не более двух статей (если это не подборка новостей), не менее двух колонок (кроме многостраничных альманахов).
Оформление зависит от смысла публикаций: нельзя визуально выделять незначимые для смысла слова, путать читателя, бездумно раскидывая по странице «завитушки». Оформлять полосу следует так, чтобы читатель понял, что на ней изображено и написано.
У неискушенных издателей — боязнь пустого листа: стремление заполнить каждый сантиметр свободного поля. Между тем, отсутствие воздуха на странице приводит к ослаблению читательского внимания. Тогда как грамотное сочетание пропорций всегда привлекательно. Большие материалы поддерживаются мелочевкой (подверстками, врезами, выносными цитатами), но в разумных пределах.

Подсказка
Правая полоса — всегда нечетная, левая — четная.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
9. Разворот

Состоит из двух полос — левой и правой. В полиграфии считается единым модулем. Полосы, входящие в разворот, должны «дружить» и композиционно, и по колориту, иначе разворот не состоится и одна створка «отвалится» от другой. Профессиональные полиграфисты в своей работе «мыслят разворотами». Например, при визировании номера главный редактор просматривает не «одну страницу, другую страницу», а  «один разворот, другой разворот». Для этого верстальщик подает номер, скрепленный по полосам степлером.
Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
10. Рубрика

Структурно-композиционная единица текста. Заголовок раздела, тематически объединяющего несколько статей, заметок различных авторов. Рубрикация помогает читателю сориентироваться «на местности». Вместе рубрики должны выстраиваться в концепцию, краткое послание читателю.

Подсказка
Выпишите подряд все названия своих рубрик и проверьте их на принципы:

  • От сложного к простому.
  • Сочетаемость друг с другом.
  • Чтобы название одной рубрики не дублировало смысл другой.
  • Оригинальность (примеры штампов: «Проба пера, «Наши выпускники», etc.)
Не сочетаются:
  • Традиции | Традиционные ценности | Педагогические традиции | Мысли о вечном
  • День Лицея | Лицейские будни | Поздравления | Наши достижения

Сочетаются:
  • «Объезжаем Пегаса» | «Обижаем Пегаса»
  • Шнурки & children| Личности| Портреты| |

Примеры изданий с интересным рубрикатором:

«Контакт!»
«Француженка»
«Автограф»
«Театр теней»

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
11. Подрубрика

Если название рубрики слишком общее (например, «Школьная жизнь») и требуется конкретизация — вводится подрубрика. Она оказывает читателю дополнительные навигационные услуги и служит информационной приманкой. К тому же наличие подрубрик упрощает и работу редакции, поскольку хорошо структурирует номер.
Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
12. Подверстка

Буквально — «под версткой». Это не только размещение одного элемента верстки под другим, когда не остается пустот. Но и место на полосе, специально запланированное для поддержки большого материала малым.
Традиционные жанры подверстки: стихотворение, афоризм, совет, фотореплика, «Это интересно», «Возьмите на заметку».

Подсказка
Назначьте в своей редакции отдельного человека, который будет отвечать за подбор афоризмов.

Требования к подверстке
• Лаконичность.
• Изящество мысли и ее изложения.
• Полезность информации.
• Наличие заголовка (проверено, что подверстки без заголовка и иллюстрации читают хуже).
• Если подверстка объемная, к тому же стоит в боковой части полосы, текст разбивается на абзацы.

Подсказка
Когда выпуск готов, пройдитесь только по заголовкам, рубрикам, подписям;
отдельно проверьте соответствие оглавления содержанию материалов в самом издании.

Тело номера

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
13. Заголовок

Редактору: Основные требования: краткость, ясность, информативность, смысло-насыщенность.

Верстальщику: Ставится отбивка от статьи (сверху отбивка должна быть больше, чем снизу); задается стиль «Заголовок». Кегль — крупнее основного (как правило, на 2 пт.). Длина строки заголовка, выключенного по центру, должна быть не шире полосы набора, уменьшенной на два абзацных отступа. Настоятельно не рекомендуются тени на буквах.

Корректору: Без точки в конце, с разбивкой по смыслу, без наслоений букв, без предлогов и союзов в конце строки.

Подсказка

  • В многострочных заголовках каждая строка должна иметь смысл.
  • Переносы в заголовках не допускаются, за исключением многострочных заголовков.
  • Отказаться от избитых заголовков («Что наша жизнь? Игра…», «А судьи кто?»,
    «Когда уйдем со школьного двора»).
Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
14. Подзаголовок

Редактору: Подзаголовок должен расшифровывать, уточнять, но не дублировать или перекрывать заголовок.

Верстальщику: Ставится отбивка от статьи (сверху она должна быть больше, чем снизу); задается стиль «Подзаголовок». Кегль крупнее основного (как правило, на 1 пт.), но меньше заголовка.
Расстояние между заголовком и подзаголовком, подзаголовком и текстом статьи должно быть одинаковым для всех материалов номера.

Корректору: Без точки в конце, шрифт и кегль во всем номере унифицирован (стиль «Подзаголовок»).

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
15. Преамбула (лид)

Первые несколько фраз любого материала; лидирующий абзац.
Лид краток, информативен и содержит главное.

Редактору: Самый важный абзац, суть события. Анонсирует или акцентирует мысль.

Верстальщику: Ставится отбивка от подзаголовка, задается стиль «Преамбула» (шрифт и кегль — отличные от массива текста и, как правило, одинаковые для всех преамбул выпуска). Сверху и снизу
(от заголовка и текста) — одинаковое расстояние по всему номеру.

Корректору: Проверить единообразие стиля преамбул по всему номеру: одинаковый размер и начертание шрифта; повторяемые буквицы или др. элементы; расстояние между преамбулой и др. частями текста едины для всех преамбул одного типа.

Подсказка
В преамбуле предельно остро ставится вопрос, или дается прелюдия к теме. Преамбула может быть анонсирующей, афористической, поэтической. Иногда в лид выносят начало статьи.
Только не это: «Мы решили узнать (о том-то) и вот что у нас получилось…»;
«Как известно, книга — это источник знаний»

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
16. Эпиграф

Редактору: При подборе эпиграфов руководствоваться общей стилистикой номера и главной темой, но избегать предсказуемости. Отказаться от широко известных цитат.

Верстальщику: Задается стиль «Эпиграф». Кегль меньше основного, выключка вправо. После эпиграфа и фамилии автора точка не ставится.

Корректору: Проверить точность цитаты по источнику; сначала пишется имя, потом фамилия автора; стиль написания эпиграфов и их авторов по всему номеру единообразный.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
17. Сноски

Редактору: Сноски должны уточнять, пояснять, расшифровывать слова.

Верстальщику: Задается стиль «Сноска». Цифру сноски нельзя приклеивать к слову, необходим пробел; в сноске цифры должны быть того же кегля, что и весь текст сноски.

Корректору: Все сноски в номере должны быть выполнены в одном стиле: после каждой сноски следует ставить точку; вынос всех сносок в конец многостраничной статьи хотя и не является ошибкой, но часто затрудняет чтение.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
18. Имя автора

Редактору: Если материал делали несколько авторов, то фамилии ставятся по алфавиту
(реже — по приоритету).

Верстальщику: Задается стиль «Авторская подпись». Если имя автора стоит в конце материала, используется выключка вправо, кегль мельче основного текста на 1–2 пт. Можно «закурсивить».
Автора «отбиваем» от текста не более чем на 1 строку.

Корректору: Точка в конце не ставится. Нежелательно использовать жирный шрифт и БОЛЬШИЕ буквы для авторской подписи.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
19. Подписи под иллюстрациями

Редактору: Надписи и подписи должны быть без лишних слов, а значит, идеально отредактированы.

Верстальщику: Задается стиль «Подрисуночная подпись». По всему номеру подписи выглядят единообразно, не шире картинки, кеглем меньше основного.

Корректору: По границе рисунка или фото, без точек, тире. Кавычки нежелательны.

Подсказка
Иллюстрация и подпись к ней должны образовать вместе ровный прямоугольник.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
20. «Пункты» и списки

Редактору: Уточнить формулировки, убрать повторы, поправить корявости (особенно избыток шипящих суффиксов: относящихся, учащихся). Расставить «пункты» по логике и смыслу, или по какой-то другой классификации. Не стоит все фразы в пунктах строить одинаково, лучше сочетать длинные периоды с короткими. Пусть пункты идут в именительном падеже.

Корректору: Слева в списке ставятся цифры или значки. Каждый перечень следует в строку через точку с запятой. Каждый пункт начинается с большой буквы, а в конце ставится точка. Советуем не использовать здесь точку с запятой, так как большое количество значков портит внешний вид страницы и утомляет глаз читателя.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
21. Абзацы

Редактору: Текст должен делиться на абзацы — части, представляющие собой смысловое единство.

Верстальщику: Несколько абзацев отбиваются друг от друга пробелами для лучшей читабельности. После тире, стоящих в начале абзацев, пробелы должны быть одной ширины — так, чтобы первые буквы этих абзацев стояли как бы на одной вертикали. Все абзацные отступы в издании должны быть одинаковыми, независимо от кегля отдельных частей текста.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
22. Колонки

Если вы верстаете текст в несколько колонок, нужно выровнять его так, чтобы строки совпадали по горизонтали. Это называется привязка шрифта к базовым линиям. Недопустимо произвольное смещение по вертикали строк текста в соседних колонках или на соседних страницах.
На заметку: текст-одноколонник в газете недопустим; в журнале — крайне нежелателен;
в альманахе — возможен.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
23. Строчки

Ровность строки и ее ширина определяют лицо издания не меньше, чем обложка и качественные материалы. Если бы мы писали труд под названием «Психология читателя и фактор восприятия текста», то уделили бы этому особое место.
Верстальные программы сами убирают дырки в строчках. Только не забывайте включать переносы.
По правилам классической типографики предлоги в конце строки не допускаются.
«В», «На», «И», «А» и все их собратья переносятся на следующую строку (наравне с инициалами, которые не положено отрывать от фамилии).
Особенно плохи такие ошибки в заголовках или оглавлении.

Справка
«Висячая строка» — это одна строка, оторвавшаяся от абзаца и повисшая в следующей колонке или на следующей полосе. «Сирота» — одна строка, оторвавшаяся от абзаца и повисшая в предыдущей колонке или на предыдущей полосе. По правилам верстки категорически не допускаются.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
24. Межбуквенные расстояния

Также должны быть одинаковыми по всему номеру. Уменьшение пробелов между словами в строке за счет сжатия межбуквенного расстояния недопустимо. Расстояние между строчками (интерлиньяж) на одной полосе у набранных одинаковым кеглем строк должно быть одинаковым,
но у каждого кегля — своим.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
25. Перенос слов и символов

В тексте не должно быть более четырех переносов подряд (на малых форматах — пяти).
Знак «тире» не должен стоять в начале строки, если это не начало абзаца и не диалог.
Однобуквенные слова, с которых начинается предложение (предлоги, частицы и междометия), набранные прописными, не должны стоять в конце строки.

Правила переносов
• Не допускаются переносы, которые искажают смысл слова.
• Нельзя переносить аббревиатуры, которые пишутся большими буквами, типа УНР, КПИ, МФО.
• Не разрываются переносом такие сокращения, как и т. д., и т. п. и подобные, а также цифры, которые составляют одно число.
При необходимости можно разрывать числа, соединенные знаком тире, но тире остается в предыдущей строке:
1985–
1990.
Х–
ХІ столетия.
• Нельзя отделять инициалы от фамилий; сокращенные слова от имен и фамилий:
проф. Петренко, т. Иванов.
• Не отделяется цифра со скобкой или точкой от следующего слова.
• Нежелательно отрывать цифры от последующих сокращенных слов и названий единиц измерения.
• Нельзя отделять для переноса знаковые обозначения от следующих или предыдущих цифр:
50 %, $ 10, № 25.
• Нежелательно, чтобы знаки переноса были более чем в двух смежных строках.
• Нельзя, чтобы между знаком переноса и частью слова был пробел.
• Нельзя, чтобы знаком переноса начиналась строка.
• Нельзя переносить знаки препинания.
• Сокращенные слова, а также знаки процента, номера, параграфа не должны «отрываться» на другую строку от цифр, чисел и слов, к которым они относятся (10 кг, 5 мм, 1990 г., 50 %).

Основные материалы

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
26. Большие публикации

Нацеленность материала не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций.

Статья
Любой отдельный материал, будучи частью номера издания, может быть назван «статьей». В узком смысле, статья — это публикация, анализирующая ситуации, процессы, явления с точки зрения их значения. Она дает пищу читательским размышлениям, импульс для действия, а также служит основой для выработки идей.
Статья должна обладать ясной концептуальной линией. Нельзя, чтобы эта линия терялась в гуще фактов. Автор должен развивать четкую ясную мысль, чтобы разъяснить читателю суть ситуации, а не показать отдельные события.
Статья композиционно делится на три части: начало, главную часть, заключение.

Аналитическая корреспонденция
Здесь речь идет о каком-то значительном факте, событии, которое всесторонне обсуждается; выявляются его качества, выносится оценка, прогнозируется его развитие, указываются причины.

Интервью
Информационное интервью сообщает о факте, отвечая на вопросы: Кто? Что? Где? Когда?
Автор получает от собеседника короткие однозначные ответы.
Аналитическое интервью, кроме того, содержит и анализ факта, отвечая при этом на вопросы: Почему? Каким образом? Что это значит? Автор заранее «программирует» разговор, формулирует вопросы так, чтобы они требовали освещения узловых моментов какого-либо события, явления, процесса, ситуации.

К интервью необходимо готовиться. Чтобы хорошо ориентироваться в предмете разговора, надо знать о нем почти столько же, сколько знает и сам объект интервью. Не следует задавать спонтанные и невежественные вопросы, отражающие средний уровень аудитории. Можно предугадать, какие ответы вызовет тот или иной вопрос, тогда надо заранее придумать альтернативные вопросы.

Автор должен решить для себя, что за интервью он собирается делать, о чем и с какой целью. Прекрасный исходный пункт — любопытство самого корреспондента («Вот что мне хотелось бы узнать», «Это может быть интересным для моих читателей»).

Каждый вопрос рассматривает лишь один аспект. Задавая два вопроса в одном, вы позволяете объекту интервью «увильнуть» от ответа на неудобный вопрос, предоставляя ему возможность ответить лишь на один из двух.

Вопрос задается в вопросительной форме, а не в утвердительной. Его формулировка должна предоставлять собеседнику возможность передать то, что он думает, чувствует или пережил. Следует избегать односложных ответов «да» или «нет. Вопросы, которые кому-то кажутся глупыми, на самом деле нередко приводят к самым неожиданным, глубоким и интересным ответам.
Например:
— Что вы чувствуете?
— Что вы имеете в виду?
— Как вы себе это представляли?
— Что вы собираетесь делать теперь?

Вопросы должны быть открытыми, нейтральными и простыми.

Один из способов подготовки к интервью — задать составленные вопросы себе. Можешь ли ты сам ответить на них? Если не хочется проверять на себе, попробуйте задать их друзьям. Это прекрасный способ подготовиться к возможным неожиданностям, а также убедиться в актуальности и правильности постановки своих вопросов.

А вот этого нельзя:
— вопросы, допускающие односложные ответы
— утвердительное предложение вместо вопросительного
— два вопроса в одном
— перегруженные вопросы
— наводящие на ответ
— комментарии и собственные оценки в вопросе
— предположения и домыслы
— вывешивание ярлыков в вопросе
— преувеличения
— слишком сложные для понимания вопросы

Проработать структуру интервью, его завязку, окончание и развитие по законам драматургии. Внезапный поворот — это самое интересное в беседе. Именно тогда разговор может принять совершенно неожиданный характер, разрядить обстановку или, напротив, разжечь страсти.
Умение слушать своего собеседника — вторая половина успешного интервью. Надо уметь следовать содержанию ответов и настроению собеседника.
Во время интервью важно продумать размещение собеседников. Обе стороны должны чувствовать себя удобно.

Все иллюстрации должны быть подписаны и описаны |
27. Малые публикации

Заметка
Главный вид информационного «сканирования» действительности, средство оперативного извещения читателей о происходящем в мире, о «новостях».
На одной полосе заметок помещается много, они существуют именно в силу этой потребности.

Событийная заметка — описание факта (разнообразные события, а также положение дел в той или иной сфере деятельности).
Анонс — оперативная заметка о будущих культурных мероприятиях, выставках, концертах. Привлекает широкую публику, дает краткую и объективную информацию, анонс близок к рекламному тексту.
Аннотация — этот вид заметки кратко описывает качества какого-либо нового возникшего феномена.

Структура заметки обычно представляет собой последовательное изложение ответов на вопросы: Что произошло? Где? Когда? Почему? Как?
Основные требования для подготовки заметки: оперативность и актуальность, точность, краткость и ясность изложения.

Информационная корреспонденция
Отличается от заметки более детальным и широким освещением предмета (какое-то единичное событие, явление, действие). Главное — изложить суть дела.

Блиц-опрос
Получить ответы на один и тот же вопрос от множества людей. Цель — краткое извещение читателей о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений.

Репортаж
Дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца, создать «эффект присутствия». При этом важно вызвать сопереживание читателя. Это возможно осуществить двумя способами. Первый — изложение динамики события, если оно быстро развивается. Второй — изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.




© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета