Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Досье медиаобъединения
Перейти к предыдущему   #3761 Кружок журналистики «Ваш выбор»; Садовская школа, Садовое, Курганская обл.   Перейти к следующему

Медиаобъединение #3761
Кружок журналистики «Ваш выбор»
Садовская школа, Садовое
Руководитель
Проект «Юный журналист»
 
Направление: гуманитарное образование.
 
Первая и самая основная проблема — современные дети не читают. Книги и походы в библиотеку заменили разнообразные гаджеты. Отсюда скудность словарного запаса, речевые и орфографические ошибки. Дети не умеют рассуждать. Проблемы с написанием сочинений тоже колоссальные. Процесс формирования ценностного отношения к русскому языку должен быть системным, потому мы и обратились к изданию школьной газеты, как к способу реализации этой идеи.
 
Содержание проекта:
 
 
  • 1) Идеи, цель проекта;
  • 2) Составление тематического плана;
  • 3) Изучение теоретического материала;
  • 4) Исследование потребительского спроса. Маркетинговая политика.
  • 5) Рекламная стратегия
  • 6) Подготовка и выпуск газет
  • 7) Определение значимости и перспектива развития печатного издания
В рамках данного проекта привлекла внимание следующая задача: самореализации обучающихся в процессе поисково-собирательной и исследовательской деятельности.
 
 
Цель:
 
Расширение кругозора подростков, умение отбирать информацию, узнать о предприятиях и организациях нашего села, о людях разных профессий, патриотическое воспитание, любовь к своей малой родине.
 
 
Задачи:
 
1)Способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к русскому языку.
 
2) Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.
 
3) Развитие лингвистической, коммуникационной, культурологической компетенций;
 
4) Повышение общей языковой культуры и культуры общения;
 
5) Развитие творческих способностей.
 
Долгосрочная цель: подвигнуть обучающихся на «гуманитарное самообразование»
 
 
Этапы проекта:
 
 
1 этап. Взять интервью у ребят, учителей, родителей, односельчан, представителей организации и предприятий о чтении и профессиях нашего села.
 
2 этап. Анализ проделанной работы, редактирование записей.
 
1. Отбор главного материала.
 
2. Корректирование материала.
 
3. Узнать мнение интервьюируемых о готовом материале.
 
4. Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью.
 
3 этап
 
1. Оформить самые интересные материалы об организациях и предприятиях нашего села в выпусках школьной газеты;
 
2. Провести мониторинг » Интересные и востребованные профессии нашего села» среди обучающихся 8–11 классов;
 
3. Подготовить презентацию по  материалам для выступления на мартовской конференции в ОУ;
 
4. Итоги работы представить в районной газете «Собеседник»
 
Ожидаемые результаты:
 
В конце проекта обучающийся должен уметь:
 
*Находить в школьной жизни, в селе — проблемы, способные стать материалом для публикации; на осознании своей принадлежности к социуму и своей значимости стараться вносить вклад в развитие и сохранение малой родины;
 
*Определять газетный жанр; строить связные высказывания, используя различные жанры;
 
*В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях;
 
*Находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
 
*Проводить литературное редактирование и правку текста;
 
*Принять участие в подготовке каждого номера школьной газеты.
 
* Продолжить обучение в области гуманитарных наук.
 

 
Вывод: Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном Пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
 
 
 
 
Учебное заведение Садовская школа
Населенный пункт
Село Садовое, Курганская область
Адрес Курганская область, Кетовский район, село Садовое, ул. Октябрьская,28
Телефон 8 (35231) 57485
Почта и веб-сайт Личные сообщения sadovschool.ru
Руководитель Степанова Юлия Валерьевна
О медиаобъединении Медиаобъединение именует себя «Кружок журналистики «Ваш выбор»». Cоздана в 2012 году. В состав медиаобъединения входят 11 человек (взрослых  — 1, мальчиков — 2, девочек — 8). В медиаобъединении представлена средняя, старшая школа. Рабочие сборы проходят дважды в неделю. Техническое оснащение медиаобъединения: хорошее. Есть свое помещение. Тираж печатается в школе на принтере
Главная из решаемых задач Повышение общей языковой культуры обучающихся
Достижения 1 место в научно-практической конференции в номинации проектно-исследовательская деятельность
Проблемы
Откуда и как узнали о проекте? из электронной почты учреждения
Дополнительные сведения
Современные стратегии развития образования и общества в целом меняют приоритеты, которые заключаются в том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи.
Одним из важнейших средств самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты «Ваш выбор». На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе — это, прежде всего, дополнительное средство общения. Школьные печатные средства массовой информации издаются согласно Закону РФ от 27.12.91 № 2124–1 «О средствах массовой информации». Образовательная область, в которой реализуется данная программа: журналистика, психология, риторика.
Дополнительное объединение «Пресс-экспресс» предназначено для совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером, проектирование индивидуальной траектории обучающихся.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Цель: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Задачи:
— научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
— сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
— обучить приемам верстки газеты;
— обучить навыкам ораторского искусства.
— выпуск общешкольной газеты «Ваш выбор»
Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей.
С учетом времени мною были выделены следующие этапы работы:
* На уроках по развитию речи ведем повторение изученного материала по стилям и типам речи, создаем мини-проекты на разнообразные темы «Знакомство с частями речи», «Учим вместе», «Читаем с интересом», «Наш язык» и т. д., итогом работы может быть письменное задание.
* Учимся вместе отбирать нужную информацию, проводим исследования, опираясь на современные СМИ.
*Пишем сочинения, очерки, эссе, рецензии на разнообразные темы, волнующие ребят.
* Являемся авторами статей о работе школы, организуем работу школьной газеты «Ваш выбор», публикуем свои заметки на уровне школы, местных организаций.
* Сотрудничаем с районной газетой «Собеседник».
* Работаем над проектом «Юный журналист», ценность данной работы в  профессиональном самоопределении детей, как учитель предметник практикую филологические профессии: учитель русского языка и литературы, журналист, лингвист, филолог, библиотекарь.
* В проекте мы большое внимание уделяем профессиям села, важности специалистов на селе, предприятиям и организациям. Желаем рассказать с ребятами о замечательных людях нашего села, их жизни, исследуем их профессиональное дело.
Технологичность опыта
Перечисленные выше этапы складываются в определенную систему работы, в которой стараюсь для достижения лучших результатов использовать разнообразные современные образовательные технологии: конструирование текста, лексическая осведомленность, анализ средств выразительности, комментированный пересказ исходного текста, самостоятельная работа, чтение и изучение художественной литературы.
На  протяжении многих лет являюсь руководителем дополнительного объединения «Пресс-экспресс». Разработана программа работы кружка. Материал газеты 2016–2017 гг. мы сгруппировали на основе ряда мероприятий, проведенных в школе, классах, с проектом «Юный журналист» «Моя профессия». Вышло пять выпусков газеты, готовим шестой.
Ребята посещают занятия с интересом, увлеченно собирают с информацией об образовательном учреждении, пишут статьи, отзывы, сообщения. С сентября 2016 года началась работа над проектом «Предприятия и организации нашего села… Жизнь замечательных людей». Мы с ребятами решили выстроить нашу работу таким образом, чтобы суметь рассказать о предприятиях и организациях нашего села, очень интересное и сложное дело. В сентябре материал газеты был посвящен профессии учителя. В октябре - посетили КНИИЗХ, рассказали о Лауреатах Мальцевской премии, о кандидате сельскохозяйственных наук — Телегине В.А., в ноябре — декабре спланировали рассказать о профессии библиотекаря (номер получился очень интересный), а самое главное ребята представили информацию проекта одноклассникам, также выступили с сообщением перед педагогами территориального школьного округа.
Школьная газета «Ваш выбор» была отмечена: Благодарственным письмом Управления Роспотребнадзора по Курганской области за активное участие в областной информационной акции «Остановим СПИД вместе!» — в 2014году. Грамотой УНО Администрации Кетовского района за победу в номинации «Лучшее освещение жизни школы» — в 2014 году. Грамотой УНО Администрации Кетовского района за победу в номинации «Лучший дизайн» — в 2013году. Благодарностью КРОО «Жизнь+» Курганской области за участие в конкурсе стихов — в 2014году. Дипломом Администрации Кетовского района за 2 место в реализации социальных проектов к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне — в 2015 году.
Сама я часто пишу статьи о работе школы в районную газету «Собеседник», обучаю ребят. Мои выпускники так же отправляют свои материалы в газету «Собеседник», дочка стала участницей конкурса, посвященному Дню матери, организованного районной газетой, где Даша разместила стихи о маме.
В 2013 году под моим руководством завершен огромный проект «Ветераны педагогического труда», в 2014 году школе присвоено звание имени О.П. Кузнецова по итогам проекта «Вокруг имени героя», также проведена огромнейшая работа по реализации проекта «Краеведческий музей». Под моим руководством организовано оформление и распределение материала, собранного за много лет, продуманы названия экспозиций, назначены ответственные за работу музея. Сейчас этот богатейший материал могут посмотреть все желающие, односельчане, школьники, в 2016  году в музее побывали гости со всего района. Весь материал размещен сайте учителя: stepanova45.ru ссылка — http://stepanova45.ru/index.htm
Перспективы развития:
Итоги проекта мы осветили на школьной конференции, проведенной в марте 2017 года, ребята посетили ЗАО «Кургансемена», рассказали о профессии инженера, агронома. Проект запланирован на 2016–2017 учебный год, итогом будет профориентация обучающихся школы на профессии, востребованные в нашем селе. Наша задача: убедить школьников в нужности сельских профессий, в нужности специалистов на селе в наших предприятиях. Организовать встречи с замечательными людьми нашего села, также написать о них, взять интервью, разместить в рубрике «Жизнь замечательных людей».
Обновления Зарегистрировано 15.11.2017  14:32   Отредактировано 21.11.2017  22:18   Не модерировалось
Печатные СМИ 
 
Газета
Основное издание
Год основания: 2012
Периодичность: 1 раз в месяц
Тираж: 51–100
Объем: 2–4 страницы, А4
Авторизуйтесь, чтобы подписаться
PDF-версия издания не загружена
Видео 
 
История участия в конкурсе  
 
Личный состав  
 
Регистрация сотрудника
медиаобъединения #3761
Регистрация
гостя медиаобъединения #3761

(в медиаобъединении не состоит, но к регномеру относится – напр., родитель, учитель, ученик, кот. не работают в медиаобъединении, но участвуют в жизни на портале, являются подписчиками #3761 и проч.)
 
Читательская аудитория (гости)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета