Социально-педагогическая
направленность данной программы
предполагает объединение в единый
творческий коллектив детей, имеющих
гуманитарные наклонности. Занятия в газете помогают учащимся не только
раскрыть свои творческие способности,
но и занять активную гражданскую позицию,
повысить общий культурный уровень,
расширить кругозор, развить навыки
деловой коммуникации. Осваивая азы журналистики, корреспонденты школьной
газеты учатся анализировать явления и события окружающей жизни, овладевают
критическим способом мышления, позволяющим
развить дифференцированный подход к продукции современных СМИ и Интернета.
Сотрудничая с газетой, школьники
научаются отличать профессиональную
журналистику, соответствующую этическим
нормам, от «желтой» прессы; получают
возможность противостоять манипулированию
сознанием, из пассивных потребителей
становятся активными участниками
информационного процесса, понимающими
его структуру, цели и задачи. Учащиеся,
желающие после окончания школы получить
профессию журналиста, имеют возможность
создать портфолио и бесплатно подготовиться
к творческому конкурсу, являющемуся
обязательным для всех без исключения
абитуриентов факультетов журналистики
в российских вузах.
Ученик, прошедший
обучение в кружке журналистики, умеет
грамотно и аргументированно высказывать
свою точку зрения, как письменно, так и устно. Он приобретает способность к толерантному диалогу, а также четкое
представление о роли, задачах и способах
работы современных СМИ. Умеет создавать
художественно-публицистические тексты,
знает основы риторики, владеет азами
обработки статистических данных. Может
работать как в команде, так и по индивидуальному плану. Способен
самостоятельно ставить перед собой
творческую задачу и реализовывать ее,
а также выполнять конкретное задание
в нужный срок. У него повышается
самооценка, он становится более открытым
и коммуникабельным, научается высоко
ценить товарищескую помощь и всегда
готов ее оказать, что помогает приобрести
значимость и уважение в глазах ровесников
и взрослых.
|