Медиаобъединение именует себя «Газета «Лицейская Информационная Газета (ЛИГа)»». Cоздана в 2008 году. В состав медиаобъединения входят 19 человек (взрослых — 4, мальчиков — 6, девочек — 9). В медиаобъединении представлена средняя школа. Рабочие сборы проходят один раз в неделю. Техническое оснащение медиаобъединения: хорошее. Своего помещения нет. Тираж печатается в школе на принтере
Главная из решаемых задач
Дать
возможность школьникам приобрести опыт активного деятельного участия в
социально-значимом творческом деле ‑ создании лицейской информационной газеты.
Достижения
1.Газету
выпускает «дежурная бригада» школьников 6, 7, 8 классов. Далее, научившись
работать в газете, учащиеся 8, 9, 10, 11 классов работают в «Школьном
телевидении».
2.Дети
не только создают значимый «продукт», нои проходят «Школу социализации»: учатся применять в реальной жизни
приобретенные во время учебы знания, конструктивно общаться между собой и с
людьми другого возраста, социального статуса, грамотно организовывать работу в группе, быть ответственным за свое
дело, а главное учатся «чувствовать вкус» живого интересного дела.
3.Постоянно идет «профессиональное» обучение: техническое
‑ изучение новых компьютерных сред через организацию элективных курсов,
семинаров по компьютерной верстке,
включение в программу курса «Информатика и ИКТ» тем, связанных с изучением MS
Publisher, PhotoShop; «репортерское» ‑ постижение навыков журналистики; «организаторское»
‑ формирование навыков работы в команде и др.
4.С
другой стороны, у школьников не создается проблем нехватки времени или
конфликта учебы и общественного дела: каждая дежурная бригада создает выпуск
примерно раз в два месяца, активно работая в течение недели и имея возможность
готовить материалы заранее к своему выпуску в спокойном ритме, без напряжения.
5.На
страницах газеты все желающие(дети,
родители, учителя) могут высказаться, рассказать о проблеме, интересной идее и
т. д. При этом ребята, для кого работа в газете связывается с перспективой
профессиональной деятельности, выпускают тематические приложения: «Гео-Лига»,
«Мода-Лига» и т. д.
Проблемы
1.Тиражирование газеты. В прошлом году газета выпускалась
в цветном варианте и вывешивалась на
специальном стенде. В этом году мы хотим оставить такой формат выпуска и ввести
также платную подписку на газету в черно-беломварианте. Это позволит решить проблему с распечаткой издания.
2.Поскольку в новом учебном году к изданию газеты подключаются
новые учащиеся, необходимо формирование системы работы по обучению издательской
деятельности новичков и вливание их в процесс создания газеты. Помимо
специальной программы обучения, мы предусмотрели использование практики
«тьюторства», предполагающую организацию «стажировки» новичков в совместном
выпуске газеты с восьмиклассниками.
В сентябре 2008 года в Муниципальном образовательном учреждении «Лицей № 11 имени Т.И. Александровой» начало действовать творческое объединение «ЛИГа». Руководителями объединения стали зам.директора по ИКТ С.В. Иванова, учитель информатики О.Ю. Григорьева, учитель физики М.Ю. Гришин. Ко дню учителя был выпущен поздравительный номер газеты. С этого момента было положено начало новому лицейскому изданию. В течении учебного года было выпущено 30 очередных и 9 тематических номеров газеты. Лицейская информационная газета «ЛИГа» освящает события, происходящие в жизни лицея, рассказывает о конкурсах, событиях, дает возможность представить литературное творчество талантливых ребят (стихи, сочинения, рассказы, рассуждения…). Обсуждаются злободневные наболевшие вопросы и многое другое. В проекте «Школьная газета» участвуют школьники 6-8 классов. Каждую неделю выпускается номер газеты «ЛИГА» на 7-12 полосах, а также 1 раз в 2 недели – тематические приложения «МОДА-ЛИГА» и «ГЕО-ЛИГА».
Главное достоинство издания
Ориентируясь на дополнительное образование учащихся 6-8 классов, мы учитывали особенность этого периода в жизни подростков: стремление к признанию их способностей перед сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации. Создание условий для реализации творческих возможностей подростков в достаточно короткий срок и использование варианта «дежурства» решает существенную для лицея проблему – загруженность обучающихся. Физико-математический профиль лицея предполагает многочисленные специальные и элективные курсы, кружки, продолжительную подготовку домашнего задания, решение задач, проведение экспериментальной и научно-исследовательской работы. Короткий период работы и интенсивное погружение в выпуски газеты позволяют любому школьнику попробовать себя в интересном деле.
Обновления
Отредактировано 06.11.2009 14:32 Не модерировалось