Автор — это человек или организация, создавшие определенное произведение искусства, литературы или науки. Нужно уметь отличать автора от авторского коллектива: в первом случае человек все создает в одиночку, а во втором — над творением трудится целый коллектив. У каждого автора есть свои права, называемые авторскими. Часто автор может получить крупную сумму денег за свое творение, если он, например, написал замечательную книгу, хорошую статью в журнал, нарисовал шедевр или представил миру свое гениальное научное открытие. Авторов очень уважают и ценят в современном обществе, так же их любили и раньше. Дело в том, что авторы произведений помогают людям скрасить или улучшить жизнь, пробуждают в них теплые мысли, вдохновляют их. Потому иногда создаются целые культы авторов или просто общества фанатов.
Обычно автором книги является один человек, иногда — два (И. Ильф и Е. Петров, например). Однако практически нет случаев, когда авторов более 100 человек. На Портале школьной прессы работает авторский коллектив из разных издательств страны. Ребята с 2010 года пишут Коллективную повесть «29 генваря». Многие уже закончили шкрлу, но их авторство обязательно будет указано, когда повесть выйдет к широкому читателю.
Репортаж — это особый жанр журналистики. Часто, сидя перед телевизором, мы слышим фразу «репортаж с места событий…». Так вот, это значит, что нам будут рассказывать о произошедших прецедентах или историях. Репортаж должен быть обязательно наглядным и содержащим в себе максимум правдивых фактов. Также очень важно, чтобы оценка происшествию была дана бесстрастно, без какой-либо эмоциональной окраски. Поэтому репортер должен быть очень сдержанным, и ему нужен широкий кругозор для того, чтобы суметь рассмотреть событие с самых разных точек зрения. Репортер не обязан быть участником или очевидцем происшествия, но он должен его активно комментировать и внимательно наблюдать.
Новостные фоторепортажи — еще один проект Портала. Правила оформления репортажных снимков требуют не только загрузки самой фотографии, но и написания небольшого текста — экскурса на место событий.
Цензура — это контроль органов власти над содержанием средств массовой информации. Правительство часто требует, чтобы содержимое теле — и радиопередачи или печатного издания отвечало всем номам морали и не нарушало ни чьи права. Но в наше время слова «цензура» часто используется не как нечто, контролируемое государством. Зачастую это просто синоним слову «приличие». Например, мы говорим «нецензурное выражение», что означает какое-либо нехорошее ругательство.
Цензура часто появляется как комическое средство в развлекательных передачах или журналах, где в качестве недосказанности закрывают людей или части людей. Также цензура используется для защиты человека, если ему угрожает опасность, но его нужно показать по телевизору. Тогда ему закрывают лицо и изменяют голос. Или еще цензура используется на телевидении, если на экране показано что-то ужасно жестокое или страшное — чтобы не травмировать психику зрителя.
Тираж — это количество печатных экземпляров определенного печатного издания, которое создается для распространения и/или продажи. Тиражи выделяют следующие: малые — если выпускается менее 15.000 экземпляров, средние — если до 100.000, и массовые — если экземпляров печатается свыше 100.000.
Существует также слово, обозначающее размножение экземпляров и создание тиража — тиражирование.
Большая часть видов печатной продукции имеет свои собственные постоянные тиражи и не меняет их. Но тираж может меняться, если аудитория растет или, напротив, сокращается.
Это термин, который может употребляться в двух значениях. Во-первых, авторское право — это сумма разных прочих прав, так или иначе связанных с произведениями науки, литературы и искусства. Оно регулирует взаимоотношения между людьми в сфере вышеупомянутых произведений, если они связаны, например, с их охраной, использованием или созданием. В гражданском кодексе нашей великой и могучей державы даже есть документ, помогающий в организации этих отношений.
Во-вторых, авторское право возникает у автора или у иных лиц после создания шедевра творчества. Оно включает в себя исключительное право на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения (то есть, чтобы произведение никто не переделывал и не присваивал себе), право на обнародование произведения и всякое прочее. Одним словом, авторское право — это различные полномочия, которые появляются у автора. И они тоже закреплены в Гражданском кодексе России!
В проекте «Школьная пресса России» строго соблюдается авторское право. Все иллюстрации, статьи, другие материалы обязательно проверяются на соблюдение авторских прав. Нарушитель обязан удалить работу, если она нарушает чьи-то авторские права. К тому же, он получает Черную метку.
Главный редактор — это очень важный человек, который может работать в редакциях печатных изданий, на телевидении и радиовышках. Он несет очень большую ответственность за людей, работающих в его редакции, и за конечный продукт их труда. Главред (так его сокращенно называют) также ведет все важные переговоры с владельцами редакций и прочими людьми, например, приглашенными звездами. Именно он определяет направленность продукта, его аудиторию и концепцию, путь развития продукта в целом. Поэтому главные редакторы часто очень нервные и строгие, как некоторые школьные учителя. Они просто очень заботятся о своих сотрудниках и работе.
В школьных изданиях главными редакторами являются либо учащиеся, либо руководители издательств.
Друзья! Обращаюсь, в основном, к школьникам, так как это изобретение я придумал именно для них.
Согласитесь, всем нам надоедает носить постоянную сменку в школу. А когда еще и физкультура, то мы превращаемся в мешочников каких-то. Чтобы жизнь школьников была легче, представляю Вам шкобувь.
Принцип работы
1. Обуваешь дома сезонную шкобувь. (Осенью и весной — ботинки, зимой — сапоги)
2. Когда ты приходишь в школу, шкобувь трансформируется в удобную сменку.
3. Перед уроком физкультуры шкобувь принимает вид спортивной обуви.
4. При выходе из школы шкобувь обратно предстает перед нами в виде уличной обуви.
Шкобувь — незаменимая вещь для любого школьника!
Небольшое удобное изобретение, чтобы тебя могли услышать все. Состоит из части, собранной из электронного конструктора, колонки и микрофона. Прост и удобен в быту. Не требует дорогостоящих элементов. (Изобретение Никиты Волкова, 3 кл.)
Часто у Вас случалось такое, что в самый ответственный момент вы вспоминали, что оставили какую-то важную вещь дома? У каждого такое было хоть раз в жизни, я уверена. Чтобы подобных конфузов не происходило, представляю свое изобретение — «Антизабывалка» (Бегущая строка).
Способ применения
1. Устанавливается контакт с головным мозгом ученика и строкой по беспроводной сети.
2. Перед сном в бегущую строку заносится вся информация о вещах, которые ни в коем случае нельзя оставить дома.
3. Утром дверь в квартиру не откроется, пока все необходимые вещи не будут положены в Вашу сумку
С такой строкой Вы будете готовы ко всему!
Комментарий Максим Шиян Идея хорошая, часто хочется чтобы это было уже реализовано:) Но вот контакт с головным мозгом пока сложно установить, скорее тут помогут чек листы, так как в мозгу может и не быть всего в нужный момент для считывания таким устройством.
У каждого
бывает творческий кризис, когда кажется, что каждая написанная тобой
статья плохая. И для большинства это действительно сложный
период времени. Мое изобретение именно для таких случаев. Определитель
интересностей представляет из себя
напульсный прибор, который воспринимает твои мысли, когда ты думаешь
о хорошей статье. Пока ты пишешь, он подает сигналы: интересная
информация, неинтересная информация. В итоге и ты выходишь
из кризиса, и статья выходит годной.
Вилковерт — явная находка для любителей спагетти. Если надоело ловить макароны ртом, когда они вываливаются из обычных столовых приборов, то такая вещь просто срочно необходима. Когда вы нажмете на кнопку, которая удобно расположена в середине корпуса, нижняя часть вилки с зубчиками начнет вращение вокруг своей оси со средней скоростью, что, между прочим, является явным плюсом этой вещицы. Однако вилковерт и не без минусов. Возможно, не совсем маленькие размеры создадут неудобство при употреблении, но это не помешает его главной задаче — вертеть на себя макароны.
Давайте представим нашу планету через 10000 лет. Страны мира пережили самые разные события — от разрушений и природных катастроф до процветания и настоящего счастья. Но есть то, что остается неизменным — развитие интернет-технологий. Сегодня я хотел представить на суд публики мое изобретение, которое сможет показать следующий эволюционный скачок нашего мира. Это Временной интернет-портал.
Предположим, что вы — обычный житель этой планеты. Каждый раз, когда, вы фотографируете какое-либо место в разные моменты времени, фотография оказывается во Всемирном Временном Портале, соединяющем через мосты-дороги время и пространство. Но одно из самых важных свойств — это возможность выбирать год, число и месяц фотографии. Вы можете очутиться в том месте, которое изображено на снимке, и именно в то время. Принцип работы
1. Сделать фото (например, момента МБИ)
2. Загрузить на Временной Портал
3. При желании, зайдя на Портал, можно выбрать эту фотографию, кликнуть на нее и очутиться в том же месте и в то же время. И снова радоваться вместе с друзьями удивительной игре.
Каждый день все мы встаем ранним утром. Кто-то на работу, кто-то в школу, а кто-то вообще не просыпается. Или просыпается с ужасным настроением. И чтобы вы не пропустили школу, не проспали на работу, я представляю вам удивительное изобретение — «Раздача удачи». Это очень интересная вещь, потому что любая ваша мечта или идея может воплотиться в реальность, в буквальном смысле за 1 секунду.
Для начала, чтобы механизм заработал, нужно просто подойти к «Раздаче удачи» и хлопнуть один раз, а чтобы выключить — два раза. Сзади встроен микрофон, который при первом хлопке выдвигается для того, чтобы вы сказали то, что хотите. Вот, например, вы проснулись, поели и пошли в школу, по пути вас обрызгала машина, когда ехала по луже, в школе вы получили плохую оценку и пошли домой пешком, потому что кто-то в школьной раздевалке из вашей куртки вытащил кошелек. А вам так хочется быть «удачливым». И вот тут вам понадобится «Раздача удачи». Достаточно только сказать в микрофон: «Я хочу таблетку удачи». И все, ваш завтрашний день будет просто невероятно крутым.
Если перечитать главы, в которых проходят заседания «Полундры», то можно заметить, как не культурно и грубо выражается Звонарев. Изобретение «Стоп-мотор» помогло бы ему отучиться
общаться таким образом. Браслет, сделан из прозрачного материала, то есть эту вещицу на руке не видно. Выполняет
«Стоп-мотор» сразу несколько функций: 1. Если надеть
браслет, с тыльной стороны запястья мы увидим камеру, микрофон, карту памяти,
несколько кнопок. Первые два прибора (микрофон и камера) помогают отслеживать и фиксировать какие-либо грубости, которые произнес человек. 2. Далее эта информация
переходит на карту памяти, которую можно вынуть и подключить к компьютеру.
Таким образом, появляется возможность посмотреть, что было сказано не культурно, грубо. Если же хочется увидеть данный момент, нужно просто открыть
видеоматериалы, которые зафиксировала камера. 3. Но самое главное
— если произнесена грубость, браслет начинает вибрировать и человек понимает,
что нужно извиниться за сказанное.
Рано или поздно мы все вырастаем, приходит время, когда за нами перестают ухаживать родители, и независимо от того, любим мы хозяйничать или нет, нам иногда очень хочется, чтобы за нами ухаживали: мыли посуду или пол, готовили еду и так далее.
Приветствуйте наше изобретение под незамысловатым названием «Робот-уборщик». Этот робот является мечтой любой хозяйки, так как он готовит, чистит, собирает одежду и, конечно же, стирает. В общем, просите все, что вам заблагорассудится, что понадобится, не беспокойтесь, что робот устанет!
Конечно, вы можете нанять домработницу, которая будет выполнять все вышеперечисленные действия. Но лично мне кажется, что робот — более подходящий и удобный вариант.
Вот, зашнуровался наконец-таки, идешь весь такой крутой по улице. И вдруг чувствуешь что-то на дне ботинка. Что это? Камешек?
Теперь уж ничего не поделаешь, до дома далеко, да и ботинок на улице
снимать не хочется. Чтобы таких мучений никогда не повторилось,
используйте Брысьтельки. Это на вид обычные стельки, однако, когда в
ботинок попадает камень, стелька втягивает его в себя так, чтобы
он вам не мешал. Это происходит из-за того, что температура камня меньше температуры ноги, а силиконовая основа реагирует именно на низкие температуры и поэтому втягивает камень. После того, как придете, не забудьте вынуть камень, а то стелька может
потерять свои свойства. «Стельками ты закупись, камням в ботинках
скажешь «Брысь!»
Помните, во второй главе у Риты была тетрадь с надписью Энигмы. Там было сказано, что этим словом называют еще и шифровальную машину. Суть моего изобретения и заключается в мини версии шифровальной машины. Она имеет связь с Интернетом и блютуз. С ее помощью можно отправлять зашифрованные сообщения. Еще у нее есть интересная особенность — она зашифровывает слова именно «мулькой» — шифром Риты и преобразует слова в шифр.
У вас плохое зрение? Вы с трудом разглядываете в темноте предметы? Тогда это нехитрое изобретение для вас! Фочи — «Фо»(четыре) + «Очи»(глаза). Благодаря фочам вы сможете видеть во много раз лучше, не только при свете дня, но и ночи.
Для того, чтобы активировать фочи, вам всего-навсего нужно иметь плохое зрение или находиться в темноте. Фочи автоматически поймают сигнал и начнут действовать. При их действии загораются все четыре светодиодных лампочки, которые обеспечивают правильное свечение и улучшение качества зрения. (Изобретение Никиты Волкова, 3 кл.)
Если ты просыпаешься утром и хочешь что-то, но не знаешь что, то
Анализатор к твоим услугам. Этот прибор поднимет настроение с
самого утра. Благодаря ему, ты сможешь испытать незабываемые
ощущения. Представь себе: ты встаешь и
идешь на кухню, а в холодильнике есть много вкусненького, но проблема в том, что ты не знаешь, чего ты хочешь и что делать.
И тут тебе нужна помощь Анализатора.
У него сложный механизм
1) Для того, чтобы Анализатор заработал, нужно сказать: «Я голоден!».
2) Поднесите руку к прибору, чтобы он просканировал вас.
3) После сканирования на экран выскакивает фраза: «Сейчас все сделаю».
4) И ваше блюдо «выезжает» с переднего отверстия прибора.
5) И ваша еда готова.
Принцип работы. После
сканирования вашей руки прибор пропускает информацию через
электрические провода, сканирует, обрабатывает и выводит на экран. Также он выполняет функцию будильника: если вы не стабильно встаете каждое
утро, то можно настроить на определенное время, чтобы он вас
разбудил. И в нем бесконечное количество всех продуктов.
Анализатор с виду может быть любого цвета, это зависит от вашего
настроения. Прибор является очень востребованным в нашем обществе. Это незаменимая вещь, благодаря которой вы можете получить большой
запас энергии и оптимистическое настроение.
Девочки, были такие случаи, когда мальчики дергали вас за косички? Если да, то хочу представить вам Лентнетронь. Это устройство —
лента, которую надо вплести в волосы, состоящая из специальной ткани.
За счёт трения косичек о спину девочки, когда она просто идет,
вплетенная лента накапливает электрический заряд. Когда же мальчик
захочет дернуть вас за косу, Лентнетронь его «укусит». «Говори и не
молчи, манерам мальчиков учи».
У каждого человека хоть раз в жизни был момент, когда хотелось поплакаться в жилетку, сорвать злость. Думаю, что была и ситуация, когда радостные эмоции захлестывают до такой степени, что хочется об этом болтать и болтать (да-да, не рассказать, не поделиться, а, именно, болтать без умолку. А это, мне кажется, некоторых раздражает даже больше, чем бесконечные жалобы. То есть — радость прет наружу! Или еще один вариант, такое всем известное чувство, как предвкушение. Когда еще ничего не произошло, никому ничего неизвестно, а у тебя мандраж от того, что будет. Да не отказывайтесь, было-было, и не один раз! Но вам надо было, чтобы об этих сверхбурных эмоциях никто не узнал. Это двоякое чувство и подтолкнуло меня на мысль: а хорошо было бы, чтоб присутствовал кто-то, кто мог и выслушать, и поддержать эмоционально, и дать своеобразную разрядку. Кому можно без опаски выплеснуть переполняющие тебя эмоции. И мне кажется, что особенно в таком «хранителе тайн» нуждаются подростки!
Эти размышления и подтолкнули меня на создание устройства, игрушки, так называемого «Подросткового стрессообщителя».
Прототипом мне послужил греческий персонаж Двуликий Янус. На мой взгляд, удачно, далее объясню, почему. Устройство не будет сочетать в себе присущие данному богу характеристики, просто взято изображение и ошибочное мнение, что у него две стороны: плохая и хорошая. Так и у меня: добрая — готовая выслушать сторона, злая — на которую можно поругаться, выплеснуть злобу. Сделано в виде всем знакомых миньонов. Добрый — желтый, злой — фиолетовый. Он, чувствуя настроение и твое местоположение, автоматически поворачивается одной из сторон. А если кто-то случайно или в порыве эмоций уронит — ничего страшного, миньон водонепроницаемый и ударопрочный. В него встроен динамик, которой в нужный момент будет с проникновенной интонацией говорить: «Успокойся, попробуй заново», «Ничего страшного». Либо: «Я верю, что у тебя все получится, ты молодец!»
Этот стрессообщитель хорош тем, что подросток может в любой момент выплеснуть свои эмоции, высказаться вслух о людях (не обидев при этом ничьи чувства) и в нужный момент увидеть соответствующее выражение на лице «собеседника», которое будет точно соответствовать вашему настрою, и, успокоившись, осмыслив, вы примете нужное решение. А можно неприлично радостно выплеснуть положительные эмоции, не думая, как ты выглядишь со стороны и что о тебе подумают окружающие (повизжать, похохотать, попрыгать). И при этом иметь стопроцентную уверенность, что никто не узнает про твой внутренний мир, который ты прячешь от чужих глаз. А такие ситуации случаются у многих.
Я думаю, что стрессообщитель будет полезен не только для подростков, но и для разных возрастных групп людей. В семье, школе, на работе будет проще. Люди станут выплескивать эмоции на данное устройство, и на окружающих будет приходиться меньше негатива. Меньше будет сказанных сгоряча фраз, после которых наступает неловкий момент и закономерный вопрос «зачем я это сказал?».
И закончить хочу радостным пожеланием: «По подростковому срессообщителю вам, друзья!»
При поддержке фонда «Одиноких МБИшников, сидящих всю ночь на Портале». Бывают такие моменты, когда ты только что узнал про стих, который задали по литературе, а на часах уже 23:59, и ты понимаешь, что надо что-то делать. Наливаешь себе кофейка или чайка (по вкусу) и начинаешь учить. Но времени все меньше и хочется спать. И что же делать? Именно для таких случаев я предлагаю вам Стихишник. Это нехитроумное устройство, которое помогает легко и без проблем выучить стихи. Дело в том, что, когда вы рассказываете и делаете, к примеру, ошибку, то Стихишник прерывает вас и сообщает об этом. Если вы забыли строчку, то при фразе «Стихишник, помоги!», устройство начнет вам потихоньку подсказывать, начиная с первой буквы. «Баллы на МБИ получи, затем со Стихишником быстро учи!»
При поддержке фонда «Одиноких МБИшников, сидящих всю ночь на Портале». Представьте: сидите такой на МБИ, никого не трогаете, заполняете анкетки для КП, и тут вдруг хлопнула форточка, подул прохладный ветерок. Вы сразу думаете, что это скорее всего дух Пушкина и начинаете вспоминать самое ужасное: фотки, за которые на Портале поставили низкие баллы. Сразу хочется обнимашек. Но что делать? Ты же МБИшник, сидящий ночью за компьютером. Дружище, специально для тебя разработан Обнимитор. Обнимитор — это свитер, надев который, вы почувствуете, что вас кто-то обнимает. Осторожно: вызывает привыкание!
Предназначение устройства
Снегоуборочная машина «Утконос 1М» предназначена для уборки снега на вашем участке. Преимущество данной машины состоит в том, что она не просто разбрасывает снег, а формирует из него кубики, удобные для дальнейшей транспортировки и складирования. Кроме того, из кубиков снега можно строить превосходные снежные замки и крепости, которые обязательно понравятся всем.
1. Специальный кармашек для хранения ваших вещей.
2. Хобот-шнек, который предназначен для всасывания снега.
3. Корпус «Утконоса».
4. Глаза-фары. Могут освещать дорогу в темноте, а также дополняют внешний вид «Утконоса».
5. Антенна. Используя ее, вы можете управлять «Утконосом».
6. Колесики.
7. Трубка-желоб. Проходя через нее, снег превращается в кубики.
8. Красивая подвеска.
Использование «Утконоса»
1. Проверка комплектности машины.
2. Установка батареек в пульт радиоуправления «Утконоса».
3. Установка устройство в месте, где больше всего снега.
4. Включение аппарата, путем нажатия на кнопочку, находящуюся под трубкой желоба.
5. Проверка пульта в работе машины. Устройство должно уметь передвигаться, совершать маневры, а также всасывать хоботом снег.
6. Проверка глаз-фар.
7. Проверка формы кубиков снега, выходящих из трубки-желоба.
Внимание!
В процессе работы со снегоуборщиком не допускайте нахождения в рабочей зоне детей, посторонних лиц и животных. Они могут быть травмированы кубиками снега, выбрасываемыми машиной.
Вот они беззаботно выходят из кабинета, после урока. Кто-то сразу же заходит в ВК, кто-то уже шутит, кто-то бежит за булочкой в столовую. И всё так тихо и обыденно. Но… тут прибегает выпускающий редактор и кричит: «Где вы были? Я вас ждал на собрании!». Но уже поздно и ты не спланируешь выпуск и не донесешь до людей информацию…
Уважаемые, выпускающий редактор и товарищи корреспонденты, представляю вам «Собиратель». Внешне он представляет собой обычный значок. Однако, когда надо собрать людей, стоит лишь нажать на устройство. И… все участники вашей команды, у которых оно есть, поймут, что они вам нужны. Можно настроить световые и звуковые эффекты.
К нам поступали частые жалобы от путешественников о том, что им ужасно неудобно носить с собой сразу три прибора для измерения времени, и они срочно требуют девайс, способный измерить все эпохи. Вы спросите: «Как? Эти изобретения же только что опубликовали!», но в этом и состоит главная тонкость путешествий во времени.
Итак, прибор выполнен в форме листа не случайно. В древности он выглядит вполне естественно — этакий природный амулет. В остальное же время он похож на простое стильное украшение. В 2978 году был подписан договор о запрете путешествий во времени, и сторонники этого закона носили лист на груди, как символ свободы. Так что с данным девайсом вы везде будете своим — даже в самых горячих точках истории.
Подробнее о действии: через щелку в механизм поступает воздух, атомы которого сканируются особыми диодами. По крошечной сети (работающей, кстати, на базе ментальной энергии) информация о времени передается крупным красным светодиодам, и они зажигаются в определенном порядке, указывая и год, и дату. Через минуту дата автоматически гаснет.
Итак, приветствуйте измеритель времени будущего! После того, как планета перешла (или перейдет) на новый тип энергии — энергии ментальных волн, возникла потребность в новом устройстве. Изобретение выполнено в форме наручных часов — люди будущего любят стиль ретро, и с ним вы не станете выделяться из толпы.
Как же оно работает? Очень просто. Ментальные фильтры, установленные по всей планете, здесь почти не чистятся (ведь это никак не вредит окружающей среде), и потому скапливается много мысленного мусора. Именно эту загрязненность и измеряет «временатор». К его шкале подведены диоды. Диод определенного века зажигается определенным цветом, зависящим еще и от десятилетия (как указано на картинке).
Данный «временатор» работает в диапазоне с 2600 и до 3300 гг.
В отличие от первого времяизмерителя, данный прибор определяет время в эпохах, в которых уже активно используется электричество. Девайс выполнен в форме компаса, чтобы не вызывать особых подозрений у людей, непосвященных в таинство временных скачков.
Работает прибор следующим образом. Согласно временной статистике, электрическое напряжение растет из столетия в столетие. Поэтому устройство фиксирует напряжение, улавливая электромагнитные волны антенной в воздухе. Стрелка отталкивается или притягивается к заряженному антенной участку корпуса. Перегородка, не пропускающая электрические волны, нужна в устройстве для того, чтобы стрелка не сбивалась и охватывала полный круг циферблата.
Таким образом, вы легко определите год, в котором очутились. Прибор работает в диапазоне с 1800 по 2599 годы.
У путешественников во времени две беды: средневековая инквизиция и барахлящие приборы. Бывает, порой, что ты оглядываешься по сторонам и спрашиваешь: «Когда я?». Но с помощью нашего «Временатора» вы больше не станете тревожиться по пустякам. Этот прибор мгновенно определит, в каком времени вы находитесь.
Конкретно этот прибор работает в период времени до изобретения электричества. Его устройство просто: свет от объекта попадает через узкую щель на дисперсионный кристаллик, который проецирует на экран полоску света. По цвету полоски вы легко узнаете, в какой эпохе вы очутились. Все варианты указаны на картинке.
Внешний дизайн устройства выполнен в виде небольшого куска дерева. Дело в том, что в старые эпохи основные массы населения не сильно жалуют пространственно-временных странников, а прибор будущего может серьезно напугать местных жителей. В неприметной коряжке ваша сохранность и целость.
Соревнование спортивных команд в беге, плавании и т. п., представляющее собою прохождение определенного расстояния спортсменами, сменяющими в пути друг друга и передающими при этом — нередко условно — какой-л. предмет.
Все знают о таком виде спорта, как художественная гимнастика. Маленькие, худенькие девочки прыгают с ленточкой, садятся на шпагаты и крутятся на брусьях. Зрители умилённо хлопают и прыжка думают » Ой какая маленькая, а такие трюки делает. Бог в темя поцеловал». Но никто не знает, что скрывается за тоннами макияжа, беззаботной улыбкой и маленьким росточком. За этим гримом скрывается борец.
Тренировки по 4 часа в день, стрессы, потрясения. Трудно понять, но успех не приходит просто так. Многие не воспринимают их всерьёз. Кто как, а я то понимаю, как трудно после падения подниматься и идти на зов зрителей с улыбкой и знать, что о тебе думают » Гимнастика — несерьёзно. Покрутился и ушёл. Упала — выпендривается». Но всё равно после неудачного падения закончит программу и не заплачет, а победе будет рада всегда. Они не плачут на публике ведь для них они лишь маленькие девочки, которые всегда улыбаются, крутятся на брусьях и падают ради выпендрёжа. Когда ничего не достиг, легко умалять заслуги другого.
Мне выпала большая честь участвовать в эстафете паралимпийского огня. Голубой факел
цвета Паралимпиады я пронёс по столице своей любимой Ингушетии. Эстафета
Паралимпийского огня Сочи 2014 началась на мысе Дежнёва, самой восточной точке
России, 26 февраля, а завершилась 7 марта на стадионе Фишт в Сочи. В отличие от Олимпийского огня Паралимпийский огонь каждый день загорался в нескольких
городах России одновременно. Зажигал факел и передавал его каждый регион
особенно, уникально. Ингушетия — единственный субъект в СКФО, которому выпала
честь принять эстафету Паралимпийского огня. Спортивный праздник прошёл с традиционным кавказским размахом.
В Магасе Паралимпийский огонь был зажжён 4 марта в 100-метровой «Башне Согласия», специально построенной для этого. Первым факел пронёс Герой России, бывший сотрудник МВД Ингушетии Руслан
Нальгиев, во время теракта спасший сто своих сотрудников. Эстафету огня у него
приняла школьница Зарина Аксанова, закрывшая собой от пуль младшего брата. Её
также наградил Президент России В.В. Путин орденом «За отвагу».
Пламя по Магасу, столице
Ингушетии, пронесли не только факелоносцы из республики,
но и из всех регионов Северо-Кавказского Федерального округа:
Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия, Чеченской
Республики, Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики, Республики
Дагестан. Всего шестьдесят человек.Среди факелоносцев были заслуженные спортсмены с ограниченными возможностями
здоровья. Каждому из участников эстафеты нужно было пронести огонь 100–150
метров.
Свой факел, моё «перо Жар-птицы» я подарил в музей
«Мужество»родной школы-интерната,благодаря которой я смог добиться высоких
результатов в спорте.
Магомет Холухоев, мастер
спорта по плаванию, 15-кратный чемпион России, обладатель пяти абсолютных
рекордов России, двукратный чемпион Европы, член основной сборной страны по плаванию среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата
(ПОДА),выпускник ГКОУ
РО школа-интернат VI вида г. Волгодонска.
Позади меня вы видите белый флаг с логотипом из трёх цветных полусфер, расположенных вокруг центральной точки. Паралимпийская эмблема — три полусферы — три агитоса (от латинского agito — «приводить в движение, двигать») впервые появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Этот символ отражает роль Международного паралимпийского комитета (МПК) в объединении спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых — красный, зеленый и синий — широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух. Олимпийские кольца, символизирующие Олимпийское движение, в символике Паралимпийских игр не употребляются.
Паралимпийский флаг может использоваться только на официальных мероприятиях, санкционированных МПК.
А ещё я очень горжусь тем, что теперь считаюсь флагоносцем Паралимпийского флага, который мне выпала честь нести на Церемонии закрытия XI зимних Паралимпийских игр.
Автор: Сагина Лиза, обучающаяся 10а класса ГКОУ РО школа-интернат VI вида г. Волгодонска.
Следж-хоккей — это паралимпийская версия хоккея с шайбой, когда ноги игрокам заменяют сани. У каждого игрока две клюшки, зубчатые с одного конца и изогнутые с другого. С помощью металлических зубьев клюшки игроки передвигаются, отталкиваясь ото льда, а изогнутым концом клюшки они передают пас и бьют по воротам. Хоккеист может использовать обе клюшки одновременно для проводки шайбы с последующим ударом по воротам. Силовые приёмы разрешены, как и в хоккее с шайбой, только в следж-хоккее защитники не могут передвигаться спиной вперёд. Периоды по пятнадцать минут вместо двадцати. Всего их три. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков, включая вратаря, общее количество игроков в команде — 15.
Этот вид спорта появился в реабилитационном центре Стокгольма в начале 1960-х годов благодаря спортсменам, которые несмотря на ампутацию ног не захотели расставаться с любимой игрой. Они модифицировали металлические санки, прикрепив к ним два обычных конька так, чтобы шайба на ребре могла спокойно проходить под санями. В качестве клюшек использовали круглые палки с велосипедными ручками. Первый матч проходил на люду озера без вратарей.
Игра получила широкое признание, и к 1969 году в Стокгольме уже насчитывалось 5 команд. Тогда же прошли и первые международные соревнования. В 1990 году впервые были приняты официальныe правила. А в 1994 году следж-хоккей вошёл в официальную программу зимней Паралимпиады в Лиллехаммере (Норвегия). Многие страны имеют свои сборные по следж-оккею. В их числе Канада, США, Япония, Италия, Великобритания, Эстония, Чехия, Нидерланды, Германия, Польша, Южная Кореяа, а с 2008 года и Россия.
В настоящее время в России следж-хоккеем профессионально занимаются около пятидесяти человек. В апреле этого года сборная России вошла в тройку сильнейших, завоевав бронзу на Чемпионате мира в Южной Корее. Российские следж-хоккеисты стали вторыми на Паралимпиаде-2014 в Сочи. Следж-хоккей развивается очень быстрыми темпами, набирая популярность во всем мире.
В нашей семье самый спортивный — это папа. Он достаточно много лет посвяти одному из самых трудных и жёстких разновидностей карате — Кёкусинкай. Это в переводе означает «высшая истина». Кёкусинкай была основана в 1950 году Масутацу Оямяй. Караты Кёкусинкай — это чрезвычайно зрелищный вид спорта. Для основателя этого единоборства, смысл всей его жизни заключался в возрождении карате как воинского искусства. Чемпионы мира по Кёкусинкай претендовали на статус «Олимпийских игр в карате».
Мой папа начал заниматься этим единоборством в 1990 году, а через два года уже набрал свою первую группу учеников. На тот момент этот вид карате был почти не известен. Во всём Новосибирске было лишь два тренера.
Сейчас мой папа уже не тренирует, но до сих пор поддерживает отношения со старыми учениками. И до сих пор его приглашают в качестве судьи на некоторые соревнования. Он воспитал много хороших учеников, среди них есть даже чемпионы России. Папа до сих пор в очень хорошей форме и выглядит моложе своих лет. Я им очень горжусь!
Мне всегда нравилось заниматься разными видами спорта, но больше всего меня привлекает стендовая стрельба.
Этот вид спорта интересен тем, что требует огромной концентрации внимания и анализа своих ошибок. Смысл заключается в том, что стрелок выходя на стрелковую площадку, должен разбить выстрелами из ружья двадцать пять мишений, поочерёдно меняя места стрельбы (стрелковые номера). Хотя это очень дорогой вид спорта, государство пытается его развивать, что очень радует.
P.S. Мой отец — великий спортсмен, несмотря на проигрыши, он продолжает тренироваться. Его тренирует моя бабушка Цуранова Лариса Семёнова, неоднократная победительница мирового масштаба.
Очень часто, когда я преспокойно разваливаюсь в кресле и включаю ноутбук, кто-то из семьи или из друзей говорит мне: » Иди займись спортом, а то так и останешься жирным неудачником». И никому даже в голову не придёт, что за компьютером я занят спортом — киберспортом.
Услышав слово «киберспорт», многие (преимущественно взрослые) сразу же обрушивают на меня волны ненависти и негодования, говоря что-то вроде: «Да ты же так зрение посадишь», «Иди на улицу, там хоть свежий воздух есть», «А вот в моё время…»
Но у меня, как и у многих других лентяев — тунеядцев, есть несколько оправданий в пользу киберспорта. Во-первых, разнообразие дисциплин, начиная от спиномозговых перестрелок и заканчивая величественными тактическими сражениями. Во-вторых, развитие мозга для некоторых важнее, чем развитие мускулов. И, наконец, главное — киберспорт — это действительно интересно.
Несмотря на всё вышеперечисленное, даже киберспортивное состояние меня не сильно возбуждают, но я стараюсь держать весь «спорт» по ту сторону экрана.
P.S. Киберспорт — состязание по игре в компьютерные игры. Обычно соревнуются друг против друга, в команде или один на один.
Спорт — это жизнь, совершенствование и движение вперёд для каждого человека. Благодаря спорту, мы совершенствуемся в физическом плане, растём в духовном. Постоянные тренировки способствуют вырабатыванию настойчивости, упорства, трудолюбия, терпения. Спорт даёт «второе дыхание», помогает в достижении поставленной цели.
Несомненно в жизни любого человека спорт занимает определённое место. Одни категорически отрицают физическую нагрузку и признают только умственную деятельность, другие занимаются спортом изредка. Для меня спорт стал больше, чем хобби. С малых лет я мечтал о спортивной карьере, о возможности участвовать в больших соревнованиях. Уверяю вас, любой из начинающих спортсменов хотел бы выступать за национальную сборную. Зачастую мечта остаётся мечтой.
Но в один прекрасный день я впервые пришёл на тренировку по баскетболу и с тех пор не расставался с этим видом спорта. С каждым годом мои спортивные навыки совершенствовались. Баскетбол помог мне развиться в физическом плане, был хорошей разгрузкой в учёбе, мотивировал достижения определённой цели. Восьмой год я выступаю в сборной команде гимназии и являюсь её капитаном. Ежегодно мы стараемся занимать призовые места. В свой последний учебный год мы выиграли первенство Советского района и получили право представлять наш район на городских соревнованиях. Конечно, там уже другой уровень. Вне зависимости от результата мы получаем море положительных эмоций. Поражение же даёт взглянуть на себя со стороны и сделает правильные выводы, чтобы в следующий раз не допустить те же ошибки. Ни в коем случае не стоит отчаиваться и опускать руки.
Помимо школьный соревнований, мы стараемся участвовать в чемпионате Сибирского Федерального округа, но пока особых успехов добиться не удалось.
Баскетбол многому меня научил. Воля к победе, терпение, целеустремлённость, коллективизм, большой труд — вот что такое спорт.
«Победа не даётся без борьбы» — гласит пословица. Мы и не ждём лёгких побед.
Символ Паралимпийского движения — красная, синяя и зелёная полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух. Эмблема полностью отражает стратегический подход Оргкомитета «Сочи 2014»: проведение инновационных Паралимпийских игр, которые будут способствовать активной интеграции людей с инвалидностью в полноценную жизнь российского общества и зададут новые стандарты для создания безбарьерной среды на всей территории России.
150 лет назад, 1 января 1863 года родился французский спортивный и общественный деятель, педагог, организатор современного олимпийского движения Пьер де Фреди, барон де Кубертен. Детство Пьер провел в имении матери — старинном замке Мервиль (Mirville) близ Гавра. Получил хорошее образование, но постоянно стремился к совершенству.
Окончив с отличием колледж, 17- летний Пьер неожиданно для родственников отказался от карьеры военного, которую ему прочили, и вместо военной академии Сен- Сир поступил в Высшую школу политических наук в Париже.
Изучая жизнь и культуру Древней Греции, Кубертен пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми. Много путешествовал, в Англии посещал известный спортивными традициями колледж в городе Регби, в Греции — знаменитую долину Алфея в 300 километрах от Афин, где проходили древние олимпиады.
Благодаря организаторскому таланту, блестящему знанию предмета, умению доказать свою правоту Кубертен сумел зажечь идеей возрождения олимпийских игр многих политиков и общественных деятелей, приобрел сторонников и последователей в различных странах мира.
Увлекшись идеей создания официальной и стабильной взаимосвязи между искусством и спортом во время Олимпийских игр, Кубертен в мае 1906 года созвал в Париже Консультативную конференцию искусства, литературы и спорта, которая предложила МОК учредить пять конкурсов по архитектуре, музыке, скульптуре, живописи и литературе.
На впервые включенном в программу Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912) конкурсе искусств золотой медали по разделу литературы была удостоена «Ода спорту», автором которой, как выяснилось при церемонии награждения, был сам Кубертен (участвовавший в конкурсе под псевдонимом).
Медаль Пьера де Кубертена вручается Международным олимпийским комитетом за проявленное благородство и верность духу «Fair Play» во время Олимпийских игр. Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной, чем золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.
Автор: Арина Стасевич См. Редактор-арбитр Александр Ковко
Много раз на Олимпиадах и Чемпионатах мира по плаванию звучал гимн сборной США. И почти половину всех медалей приносил команде он — Майкл Фелпс.
Единственный в истории спорта 18-кратный олимпийский чемпион, 26-кратный чемпион мира в 50-метровом бассейне. Абсолютный рекордсмен по количеству наград (22) в истории Олимпийских игр. Фелпс начал заниматься плаванием в возрасте семи лет, отчасти из-за влияния его сестры. В возрасте 10-и лет, будучи обладателем национального рекорда для своей возрастной группы, Фелпс стал тренироваться под руководством тренера Боба Боуман. Успехов в своей возрастной группе у Фелпса было все больше, и в возрасте 15 лет он принял участие в Олимпийских играх 2000 года.
30 марта 2001 года на Чемпионате мира по водным видам спорта Фелпс побил мировой рекорд на дистанции 200 метров стилем баттерфляй. Таким образом, Майкл в возрасте 15 лет и 9 месяцев стал самым молодым человеком, когда-либо устанавливавшим мировой рекорд по плаванию
Спорт — это путь к здоровому образу жизни, к тому, что каждый хочет иметь: крепкому здоровью и хорошей физической форме. Во всём своём разнообразии это удивительное явление делится на зимнее и летнее, но, чтобы добиться успеха в любой из дисциплин, спортсмен должен «работать» весь год.
И я так «работаю» на лыжах, вот уже пятый год. Началось всё ещё в детском саду. Мне было очень интересно понять систему хода, почувствовать продолжение ног в двух, казалось бы, простых деревяшках, крепящихся к ботинкам. Немного погодя, я выступил на своих первых соревнованиях между садиками и, к собственному удивлению, выиграл. Вкус победы был сладок, про меня даже написали в одной из газет.
Закончив садик и пойдя в школу, я сделал перерыв в освоении лыж. Но вскоре моё желание снова почувствовать мощь под ногами загорелось ещё сильней, чем в детстве. И я решил, что пора начинать заниматься профессионально.
И вот уже пошёл пятый год моих упорных тренировок. И нельзя не сказать, что это не приносит плодов: сейчас я уже попадаю в двадцатку по области. Однако для меня этого недостаточно, моя цель — это попасть на Олимпиаду. Впрочем желание это, будем честны, преследует каждого спортсмена. Поэтому, чтобы туда попасть, необходимо постоянно совершенствоваться — вот почему я уделяю такое внимание нынешним Сочинским соревнованиям. Олимпийцы есть лучшие из лучших, но иногда и у них случаются ошибки. Все мы наблюдали драматичнейшие неудачи спортсменов, посвятившие всю жизнь тому, чтобы иметь возможность совершить попытку. Также не повезло и нашему спортсмену — Антону Гафарову. Изо всех сил стараясь прийти первым, герой не рассчитал усилие и сломал лыжу. И, благодаря героическому поступку канадского тренера, ему всё же удалось пересечь финишную черту.
Вот таким нехитрым образом спорт не только укрепляет здоровье людей, но и, самое главное, сплочает народы из разных стран. И не столь важно, кто победит — ведь каждый, имевший мужество попытаться, уже чемпион.
Андрей Русинов, 10 класс, Гимназия 6 «Горностай», Новосибирск, #121. Фото из личного архива автора.
Тхэквондо WTF я занимаюсь не так давно, год и три месяца. Имею желтый пояс(8гып).
2)Как бы ты объяснила, что это такое Тхэквондо WTF?
Тхэквондо WTF(Всемирная Федерация Тхэквондо) — олимпийский вид спорта, боевое искусство, не знающее равных по мощности и эффективности техники. Составляющие этого искусства: дисциплина, техника и дух — являются средством развития у занимающихся чувство справедливости, твердости, гуманизма и целеустремленности!
3)Что именно привлекает тебя в этом виде спорта?
В этом виде спорта мне нравится абсолютно все: Пхумсе (технический комплекс движений), техника и статика ног и непосредственно спарринги.
4)Как ты изменилась за это время?
За все время, что я занимаюсь Тхэквондо WTF, я очень изменилась.Естественно, в лучшую. Имею хорошую растяжку, неплохой опыт в спарринге, сильный характер.
6)Тхэквондо является Олимпийским видом спорта?
Есть 3 вида Тхэквондо:
1)WTF-Всемирная Федерация Тхэквондо (техника рук-10%, техника ног-90%);
2)TF-Интернациональная Федерация Тхэквондо (техника рук 70%, техника ног — 30%);
3)GTF-Глобальная Федерация Тхэквондо (техника рук 30%, техника ног-70%).
И именно Тхэквондо WTF является олимпийским видом спорта.
7)Твое любимое изречение о Тхэквондо?
Тхэквондо позволяет слабому получить мощное оружие, овладеть уверенностью в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других!
8) Сколько у тебя наград, и какие?
На сегодняшний день у меня 1 золотая медаль с Межрегиональных соревнований, но 18 и 25 января у меня два чемпионата, поэтому это не последняя моя награда.
9)Самый яркий момент с соревнований или тренировки?
Самый яркий момент — это мое первое награждение, когда я впервые встала на пьедестал. Все аплодировали, меня переполняло чувство гордости…
Р.S . 18 января Наташа добавила в свою копилку бронзовую награду.
На эмблемах Олимпийских игр год обычно обозначается двумя (например, Барселона-92) или четырьмя цифрами (например, Пекин-2008). Но один раз год был обозначен пятью цифрами. Это случилось в 1960 году, когда Олимпиада проходила в Риме — число 1960 было записано как MCMLX
С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства. Ещё в конце 19 века Пьер де Кубертен, предлагая возродить Олимпиады, высказывал идею, что соревноваться нужно как в спортивных дисциплинах, так и в различных областях искусства, при этом произведения должны иметь отношение к спорту. Всего было пять основных медальных номинаций: архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура. Однако после Олимпиады 1948 года стало ясно, что почти все участники таких соревнований — профессионалы, зарабатывающие искусством деньги, и было решено заменить подобные конкурсы просто культурными выставками
ХI Летние Олимпийские игры проводились в Берлине с 1 по 16 августа 1936 года. На этой олимпиаде было положено начало новой олимпийской традиции: была проведена эстафета олимпийского огня, т. е. огонь доставляли из Олимпии бегуны, передающие факел как эстафетную палочку.
В 1931 году Международный Олимпийский Комитет выбрал Берлин для проведения Летних Олимпийских игр 1936 года. Этот выбор означал возвращение Германии в мировое сообщество после изоляции, последовавшей за ее поражением в Первой мировой войне.
Два года спустя лидер нацистской партии Адольф Гитлер стал канцлером Германии и быстро превратил хрупкую народную демократию в однопартийную диктатуру, преследующую евреев, цыган, всех политических оппонентов. Нацисты заявили свои права на контроль над всеми аспектами немецкой жизни, включая спорт. Немецкие спортивные образы 30-х годов служили поддержанию мифа «арийского» расового превосходства и физической силы. В скульптуре и других видах искусства немецкие художники идеализировали развитые мышцы спортсменов, их героическую мощь и подчеркивали «арийские» черты лица. Создание скульптур такого рода говорило о том, насколько важным для нацистских властей являлось вкладывание средств в физическую подготовку, предпосланную военной службе.
В августе 1936 года во время проведения Летних Олимпийских игр нацистский режим старался скрыть свою преступную расистскую политику. Большиство антиеврейских надписей и знаков временно было снято, и газеты снизили свой жесткий риторический тон. Так гитлеровский режим использовал Олимпийские игры, чтобы представить зарубежным зрителям и журналистам фальшивый образ мирной и терпимой Германии.
В Соединенных Штатах, Великобритании, Франции, Швеции, Чехословакии и Нидерландах началось движение по бойкотированию Берлинской Олимпиады 1936 года. Наиболее интенсивные дебаты по поводу участия в Олимпийских играх 1936 года проходили в Америке, которая традиционно посылала на Игры одну из самых многочисленных команд. Некоторые поборники бойкота поддерживали идею контролимпиад. Одну из самых крупных — Народную Олимпиаду — планировалось провести в 1936 году в Барселоне, Испания. Она была отменена из-за вспыхнувшей в Испании гражданской войны в июле 1936 года, как раз когда тысячи спортсменов уже начали прибывать в Барселону.
В те времена в СССР к олимпиаде отношение было и так, мягко говоря, нехорошее, а кульминационным моментом отрицательного отношения спортивных организаций нашей страны к Олимпийским играм тех лет стало проведение Игр XI Олимпиады в фашистской Германии. Эти Игры еще более усилили негативное отношение к олимпийскому движению, которое лишь на словах выступало с прогрессивными идеями. Несмотря на неприятие в те годы олимпийского движения как явления чисто буржуазного, физкультурные организации СССР выступали вместе со всеми прогрессивными силами против фашистской олимпиады, предлагая перенести ее в другую страну. Но силы в этой борьбе были неравными, и Игры в Германии состоялись. Из соображений безопасности Сталин, хорошенько почесав подбородок, вместе со всем СовНарКомом решили байкотировать Олимпийские игры в Берлина из-за соображений безопасности.
Вообщем, одиннадцатые Олимпийские игры прошли при очень напряжённой и нестабильной ситуации, ни раз они были на грани срыва и переноса, но всё же, не смотря на всё, были проведены.
Но все же почему мне так нравится именно баскетбол? Это очень динамичная игра, требующая на только хорошей физической формы, но и дисциплинированности, точности выполнения установок тренера.
Вообще если человек хоть раз попробует поиграть в эту игру, то он уже не расстанется с ней никогда. Невозможно передать те чувства, те эмоции, которые испытывает человек, когда играет в эту замечательную игру, когда забивает решающий мяч (особенно в финале важных соревнований).
Играя в баскетбол, ограждаешься от всего мира, все твои проблемы остаются за пределами площадки, и ты думаешь только об игре, о своих товарищах по команде, которые стали твоей второй семьёй. Они всегда постоят за тебя, помогут тебе в трудные моменты, даже вне площадки. Товарищи по команде становятся для тебя братьями.
Ещё один плюс игры в баскетбол — это то, что он тренирует силу воли. Эта игра учит тебя бороться до конца, бороться даже тогда, когда смысла в этом уже нет.
В завершении я хочу привести слова спортивного комментатора Дмитрия Донского: «Баскетбол — это не просто игра, это целый мир, запряженный на баскетбольной площадке».
Я связала свою жизнь с восточными единоборствами на ближайшие пять лет.
Сначала я очень скучала по танцам и сожалела о своём выборе. Спустя пару лет, большое количество выигранных соревнований, я осознала, что мне нравится карате. У меня всё получалось, меня знали во всех клубах города, как постоянного чемпиона городских и региональных соревнований. Вместе с карате я успешно перенесла одну из самых опасных болезней — звёздную. Стала более самостоятельной: на соревнования ездила без мамы даже в другие города. Вместе с карате я выиграла. Так как карате пришло к нам из далёкой Японии, страны, где строго соблюдают правила этикета, ко мне пришло осознание, как важно уважать установленные порядки и что может быть, если ты переступил черту. Я узнала, что значит трудиться для достижения целей.
После того, как мне пришлось покинуть этот вид спорта, моя жизнь стала делиться на «до», «во время» и «после». И я поняла, что это значило для меня только тогда, когда все давно уже позади и все дороги назад закрыта. Но душой я все ещё там: слежу за новостями на сайтах клубов, знаю, где и когда проходят соревнования и семинары. Посещаю одно из самых главных соревнований Новосибирска по карате, ежегодно проходящих в «Экспоцентре» во время Сибирского фестиваля единоборств. Только там я уже не вижу знакомых лиц среди людей и наблюдаю за всем со стороны, сидя в зрительском зале. Но спорт все тот же. Он все так же близок мне и останется ярким пятном на большой картине воспоминаний.
Сознательный период школьной жизни совпадает с появлением в ней спортивных бальных танцев. Всё началось с маленького рекламного буклета, искусно прикреплённого к ручке входной двери квартиры.
Танцевально-спортивный клуб «Звезда» приглашал мальчиков и девочек к себе на занятия. Этот листок не был выброшен, что обычно случается со всеми ему подобными. И понеслось: репетиции, индивидуальные занятия, платья, туфли, конкурсы и много лака для волос. Это был прекрасный мир, где все вокруг красиво двигаются, приятно улыбаются и носят блестящие наряды. Так продлилось несколько лет. Появились новые друзья, знакомые. Но спустя ещё год наступил момент, когда мне предстояло сделать первый серьёзный выбор. Ждать, пока появится новый партнёр, что было маловероятно, или окончательно перейти в другую секцию. Я выбрала второе.
Спорт — это один из ключей к здоровью. Он помогает поддерживать себя в форме, открывает возможности усовершенствования своего тела и силы воли, выносливости.
Сейчас, учась в выпускном классе, я отложила регулярные занятия спортом. Нет, время у меня находилось, его всегда можно было найти, но вот — увы — здоровье оказалось не столь крепким.
Осенью был плотный график: школа, дополнительные занятия, подготовка к экзаменам каждый день, и получалось ещё три раза в неделю ходить в фитнес клуб и на аэробику.
Занятия проходили интересно, тренировка велась каждый раз по новой программе: различные упражнения на группы мышц, но всегда в интенсивном решение, порой после них так уставала, что голова шла кругом и ноги подкашивались. Приходишь домой и падаешь спать. На следующий день объясняешь друзьям, что тебе больно смеяться или поднять карандаш из-под стола, так как вчера ты качал пресс, изображая перевернутого жука.
К сожалению, продержаться так удалось недолго, состояние здоровья ухудшалось, организм требовал отдыха, и я стала болеть каждые две недели, а потом и ещё чаще. Пришлось пересмотреть свой график.
Теперь физическая нагрузка ограничилась занятиями физкультурой в школе, но мне этого вполне хватает. Ещё мы бегаем с собакой по лестнице, когда ходим на прогулку. Правда, ей это не очень нравится, но она смиренно идёт и пыхтит. Наверное, тоже понимает, что движение — жизнь.