|
|
Склад словарей
Всего статей – 3646
|
|
Интерактивный словарь
|
Одиночная колонка. Чаще всего на ней располагаются опросы. Встречается довольно-таки нередко она у сгиба, но может быть и с краю страницы.
Автор текста и картинки: Ирина Королева
//  | [ 1 ] | |
|  |
Опусанты
О юном поэте замолвите слово. Конкурсанты- курсанты+ опусы=- опусанты. Навеяно хождением по порталу, где немалое количество юных поэтов опубликовали свои поэтические опусы.
Автор текста и картинки: Галина Уткина
// |  | Гуси спасили Рим, а кавычки — авторские права
С кавычками у меня давние счеты. Капризные они. Разворачиваются как хотят. Потому они для меня стали закокрючками. Пошли по стопам Артема и обратились к этимологии понятия. Темная история. Скажем сразу. Даже великий Ломоносов не озаботился наличием этого знака в Русской грамматике. Более того, даже происхождение слова точно не установлено. Есть версия об их связи у тиными лапками. Сходство очевидно. Но утки тихо крякают в озерах, не заявляя об авторских правах на пунктационное изобретение и не требуя сертификата. История появления этих самых закокрючек уходит в конец xviii века. Жили без них и обходились. И вот на тебе! Кому-то потребовалось выстроить заборчик вокруг своих мыслей. Сначала появился Автор. Хозяин. Он — то и озаботился способом сохранности своего словесного хозяйства. И началось! Что ни мысль, то частная собтсвенность. Тут и пригодились утиные лапки. Когда я в сердах назвала их закокрючами, то, как оказалось, не зря. По форме своей кавычки очень похожи на крючочки, подцепляющие слова и не выпускающие их из своей власти.
Закокрючки. (это я все о кавычках). Давно на них у меня зуб заточен. Вот и направила художников школьных по следу моей мысли. Расстарались и создали несколько рисунков о судьбе кавычек. А если повтор? И кто-нибудь уже назвал их раньше меня закокрючками. Ну и ладно. Приятно и совпасть с кем-то. Правда среди ваших оккказиональных явлений не случилось пока оказии встретить закокрючки.) Тьфу тьфу. Если никто их так еще не обозвал. То я гений)) Обидно будет, если не одинокий)
Автор текста и картинки: Галина Уткина
// |  |
Закокрючки
//  | [ 1 ] | |
|  |
Фотокор — корреспондент, благодаря которому мы можем не только узнать о событии, но и увидеть, как все происходило. Ловкий, всюду успевающий и проникающий, зрящий в корень, улавливающий суть и своевременно умеющий эту суть запечатлеть, то есть нажать на курок своего оружия. Он всегда вооружен, по экипировке его и можно узнать. А вот лицо фотокора трудно запомнить — почти всегда оно закрыто объективом. В общем, агент 007, охотник, проныра и художник в одном флаконе.
Не путать с раритетным «Фотокор № 1», первым отечественным массовым фотоаппаратом, по отзывам — шедевром инженерной мысли, появившимся в двадцатые годы прошлого века.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
// |  |
Чернила — это красящая жидкость, появившаяся в древности, с возникновением письменности в Египте и Китае. Почти все изобретения на земле, связаны с удовлетворением каких-либо потребностей человечества. Так и появление чернил было вызвано сложностью удержать всю информацию в голове (приказы фараонов, количество налогов, рабов). В качестве материала для письма в Египте использовали заросли тростника — папируса, а золу от сжигания корней папируса, которую соединяли с раствором камеди — клейкого густого сока акации, вишни для изготовления чернил. Рисовали иероглифы кисточкой. так как чернила были очень густыми и пером сложно было писать.
В Европе чернила появились позже. В Риме со времен правления Августа были красные чернила. На Руси использовали » вареные» чернила (варились с добавлением коры дуба), «копченые» — сажа с вишневым клеем, использовали березовую сажу. А наши бабушки и дедушки писали в школе перьевыми ручками, обмакивая их в чернильницу, старательно и аккуратно выводили буквы. Отвлекся на уроке и вот тебе клякса в тетради.
В ХХI веке чернила используют в шариковых, гелевых. капиллярных ручках, для роллеров, для струйных принтеров, для штампов, используемых в скрапбукинге. Существуют электронные чернила, используемые в электронных книгах. А нам они нужны, чтобы писать статьи в газеты.
Автор текста и картинки: Максим Смирнов
// |  |
Абрис от немецкого Abrib — контур, очертание предмета. В песне «Перекаты» А.М. Городницкого:
Всё перекаты да перекаты —
Послать бы их по адресу!
На это место уж нету карты,-
Плыву вперёд по абрису…
Какое отношение абрис имеет к издательскому делу? Самое прямое. Он используется в одном из способов печати, который называется «литография». В основе литографии лежит физико-химический принцип: получение оттиска с совершенно гладкой поверхности. При соответствующей обработке эта поверхность приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску. Краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
//  | [ 1 ] | |
|  | Обязательный экземпляр — это экземпляр любой книги или журнала, который передаётся бесплатно в главную библиотеку, где хранятся все экземпляры книг и журналов. Стоимость этого экземпляра учитывается заранее и закладывается в цену книги. Вы можете спросить, для чего? Чтобы собрать коллекцию всех книг России!
/-/  | [ 1 ] | |
|  |
Своеручное письмо, писание, подлинная рука, подлинник, своеручник — все это переводы с греческого привычного нам слова «автограф», αὐτός «сам» + γράφω «пишу». Более привычная для нас трактовка: собственноручная подпись или надпись. Это то, что коллекционируют, за чем охотятся фанаты и поклонники. Кстати, первое большое собрание автографов принадлежало секретарю Генриха IV, Ломени-де-Бриенну. В России коллекционирование автографов вошло в моду в конце XVIII века.
С 2006 года в России тиражом 250 экземпляров издается коллектор автографов «Автограф века». Каждый экземпляр содержит листы с подлинными оригинальными рукописными автографами деятелей российской культуры. Знание рукописей, почерков или рук, письма известных людей и искусство делать с них точные снимки — автография.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
Спасибо за работу!
//  | [ 1 ] | |
|  |
Копирайт — это знак, который используется при большом тиражировании печатной продкции.
Наличие этого знака указывает на то, что авторские права на данный текст защищены, если их нарушить, то можно и иметь дело с судом.
Автор текста и картинки: Екатерина Корабельникова
/-/  | [ 1 ] | |
|  |
Вода — это важнейшее благо, без неё человек не сможет существовать, а вот любой текст может.
Вода — не несущий смысла текст. Иногда бывает нужна, если информации не хватает «налей воды».
Помни, вода нужна в океане, в кране, в ванне, но не в тексте. Если для статьи не хватает информации, то лучше дополнить её фактами или статистикой.
Автор текста и картинки: Екатерина Корабельникова
//  | [ 2 ] | |
|  |
Брифинг — это обычно короткая встреча официальных лиц с представителями СМИ. Мероприятие похоже на пресс-конференцию, но посвящено одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. На Брифинг также самый удобный формат для сообщения сенсационной информации.
Кстати, если вы уже с вашим изданием собрались «брифинговать», то знайте, что такие встречи носят закрытый характер, на него приглашают только определенные СМИ.
Автор текста и картинки: Екатерина Корабельникова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Манипулирование — это такой способ воздействия на что-либо, которым часто пользуются СМИ и реклама. В наше время СМИ называют четвертой властью, потому что она влияет на умы людей, но нередко и они являются объектом манипуляции. Манипулятивные возможности состоят в том, что можно интерпретировать события в выгодную для человека или организации сторону. Есть три основных формы воздействия — манипулирование, сотрудничество и принуждение.
P.S детское манипулирование вроде: «Мама, купи машинку и я не буду плакать» не в счёт.
Автор текста и картинки: Екатерина Корабельникова
//  | [ 2 ] | |
|  |
Верстальщик — это человек, который занимается версткой. Разбивает текст на отдельные страницы, согласует его с иллюстрациями. В обязанности редактора входит размещение текста, изображений, заголовков и подзаголовков, подбирает шрифт, естественно, заранее согласовывавши все детали с редактором. Безусловно, работа верстальщик очень трудна. Ведь он должен знать и придерживаться многих правил. Например, на одной странице не должно быть использовано больше трех шрифтов, а один фрагмент текста может быть выполнен только одним способом. Так же важные и актуальные темы нужно размещать в правом верхнем углу, а развлекательные и рекламные материалы оставлять в нижней части страницы или переносить на другую страницу.
Автор текста и картинки: Александра Морозова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Панорама — длинная фотография, которая иллюстрирует что вокруг тебя. Чтобы ее сделать, надо включить эффект «панорамы», нажать на кнопочку «сфотографировать» и смело крутануться, на сколько тебе надо градусов.
Автор текста и картинки: Кристина Наумова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Соавторство — это факт создания произведения двумя или большим числом лиц.
Соавторство бывает двух видов: первый случай соавторства называют неделимым, второй — делимым (раздельным) соавторством. В первый случай относится к произведению, образующему одно неразрывное целое; в другом случае соавторство относится к произведению, которое состоит из нескольких частей созданных разными соавторами, которые имеют самостоятельное значение, то есть могут использоваться отдельно друг от друга.
Автор статьи: Чукичева Софья
Фотограф: Наумова Кристина
// |  | Дедлайн (от англ. deadline) — крайний срок, к которому должно быть выполнено задание. Не имеет ничего общего с дедушками.
Автор текста и картинки: Анастасия Диковицкая
//  | [ 1 ] | |
|  | Ежемесячник — периодическое тематическое издание, выпускающееся, как понятно из названия, каждый месяц. Издание может являться газетой, журналом, буклетом, да практически любой печатной продукцией, главное, чтобы это несло информацию и следовало парочке правил. Главные правила для ежемесячника просты: выпуск каждый месяц и максимум один раз в месяц, не больше и не меньше.
Автор текста и картинки: Олег Усов
Осветите интереснее
//  | [ 1 ] | |
|  | Аккредитация журналиста — возможность допуска представителя средств массовой информации на определенное мероприятие. Зачастую событие, требующее аккредитации, является серьезной пресс-конференцией. Для аккредитации посылается запрос либо от самого журналиста, либо от его редакции. После подтверждения журналист получает карточку особого образца, удостоверение или же просто вносится в списки на входе мероприятия.
Автор текста и картинки: Олег Усов
//  | [ 1 ] | |
|  |
Врез — важная текстовая часть газетной полосы. Как правило, выражает какую-то особенную мысль, что-то важное, что стоит особого внимания в статье. Врезом чаще всего является цитата, но иногда это может быть просто достойный кусочек текста. Что интересно, может также трактоваться как газетная «вырезка» или «врезка».
Согласно негласным правилам верстки: если врез разрывает статью, то текст должен продолжаться ровно под врезом, через некоторый отступ. Не очень приемлемо, чтобы при многоколонной верстке врез был обтекаем текстом, он должен быть размером как раз с колонку, чтобы все смотрелось правильно и прелестно.
Автор статьи Олег Усов, иллюстрация из газеты Горностай.
// |  |
Блокнот — неотъемлемая частичка истинного журналиста, в которой умещается всё, начиная с креативной идеи, внезапно пришедшей в голову, заканчивая вопросами для интервью для очередной важной персоны. Существует огромное количество разновидностей данного столь популярного предмета: большие и маленькие, в линейку и в клетку, с рисунками и без, кому какой по душе. Блокнот — это та вещь, которая всегда находится под рукой, в любой необходимый момент журналист достаёт заветную книжечку и увлечённо начинает делать какие-то записи, пометки, эскизы…
P.S: Часто блокнот наполняется особыми значками и словами, совсем непонятными обычному человеку. Но к этому пора привыкнуть, журналисты ведь люди творческие!
Автор текста и картинки: Анна Васильченко
// |  |
Дневник — любимая многими творческими и легко вдохновляющимися людьми вещь, которая молниеносно заполняется яркими эпитетами, восторженными отзывами и впечатлениями вперемешку с описанием событий, явлений, а порой даже рассуждений о природе, о погоде и прочих жизненно важных сведениях после или даже во время насыщенного дня. В начале каждой записи обязательно ставится дата, а дальше — полёт фантазий. Дневник приветствует цитаты, фотографии с места событий, а повествование идёт от первого лица. Нередко при его прочтении создаётся ощущение дружеской беседы с рассказчиком.
Автор текста и картинки: Анна Васильченко
// |  |
Слово «книга» происходит от церковно-славянского «кънигы», что означает «письмо, грамота». История книги непосредственно связана с историей развития письменности. «Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком», — считал Максим Горький.
Самым древним материалом для изготовления книг была глина. Шумеры ещё в VII веке до нашей эры изготавливали из глины специальные пластинки, на которые острой палочкой при помощи клинописи наносили текст. После высушивания пластинки обжигались и укладывались в специальные ящики в определенном порядке — для чтения. В древнем Египте примерно с III тысячелетия до нашей эры для книг использовали папирус. Примерно с III века нашей эры папирус начинает вытеснять пергамент — тонко выделанная кожа животных. В древнем Китае, до изобретения бумаги, книги изготавливали из тонких бамбуковых пластинок, соединённых между собой скобками. Рунические письмена древних скандинавов наносились на памятные камни-менгиры. Наши предки славяне для книг использовали бересту. Все первые книги были рукописными, что делало каждую из них уникальной. Изобретение в ХV веке книгопечатания сделало книги более доступными.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
//  | [ 1 ] | |
|  | Титул (от лат. titulus — надпись, почётное звание) — заглавие. Титульный лист — основной титульный элемент книги, брошюры, другого печатного издания. Он содержит сведения об этом произведении печати. По своей структуре может быть ординарным — первая страница книжного блока с оборотом, разворотным — основной титул с авантитулом и контртитулом и распашным. По исполнению — наборным, рисованным и комбинированным. По полиграфическому воспроизведению — одноцветным и многокрасочным. На лицевой стороне титульного листа размещаются надзаголовочные данные, заглавие, подзаголовочные сведения о лицах, принимавших участие в работе над книгой, номера томов и выпусков, выходные данные. На обороте — библиотечные и книготорговые индексы, дополнительные сведения об участниках издания, знак охраны авторского права и друая информация.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
// |  | Суперобложка защищает обложку и переплетную крышку от повреждений и загрязнений. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической пленки, которая удерживается на переплетной крышке за счет клапанов, загнутых внутрь под ее сторонки, или подклеивается по корешку. Кроме того, суперобложка выполняет художественные и рекламные функции.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
// |  | Шмуцтитул — правая страница разворота, на которой размещается название произведения, раздела, главя с изображением, эпиграфом или без них. Свое название получил от немецких Schmufz — грязь и Titel — заглавие. Объясняется это тем, что в старопечатных книгах добавочный титул, помещаемый перед титульным листом для предохранения его от загрязнений, порчи.
Современный шмуцтитул предворяет часть, главу издания, содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д. Располагается, как правило, на правой запечатанной полосе с пустым оборотом. Колонцифру, колонтитул, норму и сигнатуру на шмуцтитуле не ставят. Он может быть наборным, рисованным, комбинированным, декоративным и сюжетно-иллюстрированным в зависимости от типа издания. При экономном оформлении произведения шмуцтитул заменяют шапкой — кратким заголовком, помещаемым над текстом начальной полосы книги или ее части, главы и отделяемым от текста крупным пробелом.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
// |  | Колонтитул — (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок) — это строка, расположенная над или под текстом страницы, содержащая информацию, которая помогает ориентироваться или служит для идентификации. В зависимости от вида издания, колонтитул включает в себя: .имя автора, название произведения, части, главы, параграфа, другую информацию. Колонтитулы могут быть разными для разных страниц. Для четных и нечетных страниц, для титульного листа, для разделов можно задать свои колонтитулы. Колонтитул относится титульным элементам.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
// |  | Средник — пробел, разделяющий колонки. Он колеблется в пределах от 6 до 24 п. При малом среднике между колонками надо ставить линейку. Текст верстается в одну, а также в две, три и более колонок.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
// |  | Разворот — две странички-сестрички — форма подачи материала на двух внутренних смежных страницах. Разворот должен смотреться цельно, так как это две смежные страницы раскрытого издания, являющиеся единым композиционным целым. «Мыслить разворотами» — важное умение для верстальщика.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
// |  |
Календарь (от латинского calendae или kalendae, «календы» — название первого дня месяца у древних римлян), — способ деления года на удобные периодические интервалы времени. Это система ритмов, через которые мы воспринимаем время.
Это интересно: Слово «календарь» происходит от латинских caleo («про-возглашать»), calendae («первый день месяца») и, собственно,
calendarium («долговая книга»). В Древнем Риме начало каждого месяца в новолуние про-возглашалось особо. И именно в этот день было принято платить проценты по долгам. 1 января, например, римляне называли Calendae Januariae (январские календы). Последний же день предыдущего месяца, декабря, отметим, назывался кануном январских календ.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
// |  | Цифра — это символ, который обозначает значение числа. Цифры являются знаками чисел, так же как буквы — знаками звуков. Современная цивилизация использует модифицированную, так называемую «арабскую» запись символов цифр в принятой за основную десятиричной системе счисления. Слово «цифра» появилось от латинского «cifra» и от арабского «sifr», что означает — пустой или ноль.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
// |  | Текст (от латинского textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести. Это несколько предложений, которые расположены в определённой логической последовательности, связаны между собой по смыслу и грамматически.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
// |  | Экран (от французского é cran) — устройство с поверхностью, поглощающей, преобразующей или излучающей излучение различных видов энергии. В Толковом словаре Даля: щит, заслон на ножках к печи или камину. Экран (по-английски screen) — это термин, используемый для описания просмотра части дисплея.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
// |  | 
Шрифт (от немецкого Schrift ← schreiben — писать) — графическое изображение букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В зависимости от техники воспроизведения различают рукописный, рисованный, гравированный, наборный и другие шрифты. Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Следует избегать шрифтовой разноголосицы, которая не только утомляет, но и отвлекает от содержания, мешает читател понять смысл текста. У каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии.
Это интересно: Нейробиологи экспериментальным путем выяснили, что тексты, набранные неподходящим шрифтом, запоминаются лучше. Мозг вынужден задействовать и вентральный (обрабатывает простые тексты, не требующие напряженного процессинга: мы видим буквы, конвертируем их в слово, затем определяем значение слова), и дорсальный (включается, когда мы видим незнакомое слово, сложную формулировку или просто неразборчивый текст) путь, благодаря этому информация усваивается глубже и осмысленнее.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
//  | [ 1 ] | |
|  | Язык — система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. «Язык есть орган, образующий мысль. Умственная деятельность — совершенно духовная, глубоко внутренняя и проходящая бесследно — посредством звука речи материализуется и становится доступной для чувственного восприятия. Деятельность мышления и язык представляют поэтому неразрывное единство… Язык есть как бы внешнее проявление духа народа; язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык — трудно себе представить что-либо более тождественное… Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли» (В. Гумбольдт).
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
// |  |
1)Строение часов неизвестно, попытки разобрать их не увенчались успехом.
2) Часы конструировались в секретной лаборатории. Разработавшие их учёные пропали без вести. Всё данные о них были уничтожены. Человек, испытывавший их, пропал вместе с часами. Позже часы были найдены археологами.
3) Данные о применении часов были получены в ходе долгих испытаний. Оказалось, что применение часов было очень простым. Чтобы переместиться во времени, нужно переключить тумблер для выбора времени, в которое хотите переместиться (будущее или прошлое).
4) Нужно соблюдать меры предосторожности. Надо рассчитать, что когда вы переместитесь, чтобы на этом месте не было зданий, деревьев, воды, гор, так как можно застрять внутри них. Когда вы будете находиться в прошлом, самое главное-ничего там не менять.
5)Побочных эффектов не наблюдается.
Автор текста и картинки: Дмитрий Власов
// |  |
1) В историческом телевизоре встроен специальный датчик, который помогает посмотреть любой день и что в нем происходило.
2) Идея сделать такой телевизор пришла в голову случайно: историки хотели подробно увидеть определённый день в развитии человечества. Они обращались к учёным с просьбой что — нибудь придумать ДЛЯ проекции в прошлое.
3) Применение телевизора очень простое. У него имеется клавиатура с цифрами. Вводим определённую дату и смотрим, что там происходило. А ещё он складывается по полам.
4) Меры предосторожности простые: не использовать его во время грозы и всё.
5) Побочные эффекты: могут болеть голова и глаза.
Комментарий Максим Шиян Идея хорошая но по сути она уже реализована праавильно сделав поисковый запрос можно в Интернете найти видео любого периода истории правда не с точностью да дня и часа.
// |  |
Злоба, ненависть, обида — знакомые чувства? Иногда так хочется выговориться, да некому.
Специально для тех, кому надо срочно выпустить пар, придумано это изобретение.
Просто открывайте крышку нашего прибора УНО и кричите в него. Цилиндрический корпус устройства обеспечивает удобное удержание предмета в руках, а мощнейший уничтожитель гнева на дне УНО может быть гарантией того, что ваши негативные эмоции пропадут бесследно.
Более того, УНО настолько стильный, что он впишется в любой интерьер.
Ставьте свои цветы возле УНО — они подпитываются от безопасного излучения от устройствам и быстрее растут.
Если солнцу ты не рад,
Злишься ты на всех подряд.
За уно моменто, наш УНО тебя
Порадует в миг, не кори ты себя.
Редактор-арбитр Лариса Боброва
Если учесть, скольким нервы сбережет, скольких от нфаркта спасет — ему цены нет))
// |  |
Верстка — это процесс создания печатного издания, то есть газеты или журнала, из отдельных компонентов. Из фотографий, текстов, иллюстраций. Раньше сверстать газету было непросто: каждую страницу делали вручную с помощью специальных форм, станков и инструментов.
Текст и фотографии вставлялись отдельно и тоже при помощи специальных инструментов. Несмотря на это, газеты печатали очень быстро, чтобы не потерять актуальности газеты и, как следствие, читателей.
В наше же время существует невообразимое множество различных компьютерных программ для верстки газеты. Все они удобны, практичны и не слишком сложны в использовании. С их помощью можно печатать газету почти сразу по сдаче всех материалов. Например, даже в Microsoft Office можно сверстать неплохую газету.
Microsoft Publisher 43
Adobe InDesign 33
Microsoft Word 26
Corel Draw 11
Adobe PageMaker 10
Иное 7
Adobe Illustrator 3
Давним другом Портала школьной прессы является компания Adobe Systems
Партнер Большой игры Всероссийского конкурса школьных изданий оказывает организационную поддержку выставок школьной прессы, участвует в призовом фонде.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Шрифт — особый стиль написания букв на бумаге. Он может быть жирным, наклонным, подчеркнутым, с завитушками. Сегодня шрифтов существует огромное количество, но раньше они появлялись не так часто. На создание шрифта уходит много времени и сил: нужно придумать и прорисовать с помощью чертежных инструментов каждый символ алфавита. Конечно, сегодня все это можно сделать на компьютере, но в старину со шрифтами возились вручную. Люди, создававшие шрифт, часто становились очень знаменитыми.
Говорят, что шрифты — страшный сон любого дизайнера. Дело в том, что они очень много работают с ними, и часто им не удается найти подходящий.
Особое внимание уделяется шрифту в школьных изданиях. О том, какие шрифты предпочтительнее, можно прочитать на Портале.
Многие годы Портал сотрудничает с компанией Paratype — разработчиком различных шрифтов. С самого начала и до сегодняшних дней «ПараТайп» занимается исключительно разработкой и распространением цифровых шрифтов и сопутствующего программного обеспечения.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Буква — символ какого-либо алфавита, обязательно письменный. Например, в русском языке букв 33. Из букв складываются слова, а из слов — предложения, которые, в свою очередь, становятся связными текстами. Такие тексты мы можем встретить в журналах или книгах. В некоторых языках, например, в восточной Азии, вместо букв используются иероглифы. Каждый из иероглифов может представлять собой слог или целое слово. В древних языках, например, у древних кельтов, в ходу были не буквы и не иероглифы, а руны — особые символы.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Обложка — плотная бумага или картон, в который обернут блок со страницами журнала или книги. Она используется и для того, чтобы уберечь печатное издание от губительных внешних воздействий, и для того, чтобы заинтересовать читателя. Также журналисты иногда называют обложкой фото или рисунок, который должен украшать переплет издания. Обложка — это самая яркая и броская часть издания, на ней лежит непростая миссия: заинтересовать читателя и вкратце ему объяснить, о чем в издании пойдет речь.
Именно с обложки начинается знакомство читателя с печатным продуктом. Поэтому главные ее критерии — это красочность и присутствие интриги.
На Портале школьной прессы представлены обложки школьных изданий.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
// |  |
Интервью — это особый жанр журналистики, который проводится в форме вопросов-ответов. Конечно, он возможен лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист. Потому корреспонденты часто сталкиваются с проблемой, когда их оппонент абсолютно немногословен. Для того, чтобы разговорить такого человека, созданы специальные тактики общения. Они ориентированы на то, чтобы человек не мог никак ответить кратко, и никак не «да» или «нет». Порой журналисту приходится серьезно попотеть и задать целое море вопросов, чтобы добиться желаемого ответа.
Интервью может проходить на тему профессии человека, его жизни или увлечений. В настоящее время жанр интервью очень популярен — его используют и в печатных изданиях, и на радио, и на телевидении.
В новостной ленте Портала довольно часто можно прочитать интервью, которые берут юнкоры у своих ровесников, учителей, других интересных и увлеченных людей.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Плагиат — это умышленное присвоение авторства, которое выражается в публикации чужого произведения или его фрагмента под своим именем. Термин, близкий к слову «плагиат» (plagium — похищение) использовался еще в римском праве, обозначая преступление в виде продажи в рабство свободного человека. Однако русское слово «плагиат» происходит от французского «plagiat», которое переводится как «подражание». Но квалифицировать плагиат не всегда просто, так как существует много иных форм использования информации, схожих с плагиатом, например, заимствование идей, подражание, пародия, цитирование, использование шаблонов и другие. В настоящее время существует большое количество компьютерных программ и методов, позволяющих выявить плагиат, а в российском законодательстве даже предусмотрена уголовная статья за плагиат.
Чуть выше в статье «Авторское право» речь шла о том, что человек, создавший произведение имеет на него исключительное право. Всем, кто публикует свои статьи на Портале, хорошо известно, что плагиат категорически запрещен.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
// |  |
Псевдоним — это вымышленное имя, которым автор подписывает свое произведение. Иногда для того, чтобы скрыть свою личность, но чаще — для создания ажиотажа и интереса. Также ненастоящие имена часто нужны авторским коллективам: если над работой трудятся несколько человек, им проще подписаться одним именем, а не вписывать весь список из собственных имен. Например, в современной литературе можно встретить коллективы авторов под именами Макс Фрай или Эрин Хантер. В качестве примеров можно привести такие известные имена: Анна Ахматова — псевдоним Анны Андреевны Горенко, Александр Грин — псевдоним А.С. Гриневского, Аркадий Гайдар — псевдоним А.П. Голикова, Демьян Бедный — псевдоним Е.А. Придворова.
В настоящее время для подписи работы довольно часто используют ник. На Портале у каждого пользователя есть определенный ник, однако чаще всего ребята используют реальные имя и фамилию.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
// |  |
Цитата — часть печатного текста или высказывания знаменитой личности, обычно вырванная из контекста. Часто приводится в интеллектуальных беседах и как тезис в печатных изданиях.
Цитирование используется в первую очередь в научной литературе, поскольку именно для науки важна точность, а, значит, нужно без искажений передать слова других ученых. Уместно использовать цитирование в произведениях публицистического стиля. Зачастую в публицистике мы можем встретиться с цитированием не только увековеченных с помощью письма высказываний, но и устные высказывания.
Цитировать можно не только высказывания других авторов. На страницах Коллективной повести цитатами из нее подписываются фотографии. Также в каждой главе используются выносные цитаты, привлекающие внимание читателя и вовлекающие его в чтение.
Автор статьи и иллюстрации Настась Коновалова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Журнал — особый вид печатного издания, отличающийся красочностью, строгой тематикой и направленный на определенную аудиторию. Например, существуют детские журналы, журналы мод, журналы с рецептами, развлекательные журналы. Первым журналом считается «„Журналь де саван”» («„Journaldesscavants”», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «„Санкт-Петербургские ведомости”» — «„Месячные исторические, генеологические и географические примечания в Ведомостях”» (1728).
Статистика RSPR свидетельствует, что среди изданий реестра 2015 года 9% занимают журналы. Наиболее известные из них — «Пьеро», «Класс». Представители редколлегий этих журналов — активные участники многих проектов Портала.
Автор статьи и иллюстраций — Настасья Коновалова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Журналист — человек, работающий в сфере СМИ и занимающийся написанием различных текстов. Журналист должен обладать широким кругозором, толерантностью, он обязан уметь все доходчиво доносить до читателя и сдавать весь материал в очень сжатые сроки. Следовательно, по своим функциональным обязанностям журналист является сборщиком информации (исследователь), записывающим ее (писатель) или передающим устно (оратор). Журналист — это всегда универсальный ритор широкого профиля. Он занимается освещением общественных событий вообще, участвует в конфликтах как «беспристрастный» наблюдатель.
Начинающие журналисты на Портале школьной прессы пишут статьи, освещают новости. Участие в создании Спецвыпуска по Сети расширяет кругозор юнкоров, Один из Спецвыпусков был посвящен наукам.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Аудитория — особенная группа людей, на которых рассчитаны печатные издания. Например, это могут быть дети, модники, автолюбители, историки.
Обычно, печатное издание сразу ориентировано на определенную аудиторию, но бывает и так, что аудитория сама находит издание. Например, журнал для профессиональных программистов вдруг полюбится продвинутым подросткам, или мультфильм, рассчитанный на пятилетних детей, начинают с удовольствием смотреть серьезные взрослые люди. Для изучения аудитории необходимо учитывать социально-демографические сведения (пол, возраст, профессия, место жительства), состояние массового сознания аудитории (взгляды, убеждения, стремления, ориентированность в общественно-политической жизни), информационное поведение (источники получения информации, отношение к различным изданиям и программам).
Читательская аудитория Школиздата разнообразна. Только на Портале школьной прессы зарегистрировано 9760 человек. Во многих школах есть свои издания. Читательской аудиторией для них будут не только ученики, но и их родители, учителя, гости, которые бывают в школе. Все эти люди заинтересованы в новостях, касающихся данного образовательного учреждения. А дляувеличения читательской аудитории некоторые школьные газеты пишут не только о новостях своей школы, но и о других учреждениях, рассказывая об опыте других школ, о новостях органов управления образованием. Например, в газете «Летучка»изгимназии № 32 Калининграда есть рубрика «Выход в люди», в которой размещаются статьи о мероприятих, проводящихся в городе.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Газета — вид печатного издания, специализирующийся на выпуске печатных новостей. Обычно это некрупный страничный блок формата А1. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету. Сегодня на смену газетам приходят телевизионные новости и информационные порталы в интернете.
Судя по статистике Портала школьной прессы, 74% школьных изданий — это газеты, причем 60% — полноцветные. Многие издательства загружают свои номера в «Свежий выпуск». Здесь можно не только почитать газеты, но и подписаться на понравившиеся. И тогда вы каждый раз будете знать, что ваша любимая газета вышла.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
// |  |
| Сезон |
Статей |
Авторов |
| 2025/26 |
93 |
49 |
| 2024/25 |
646 |
129 |
| 2023/24 |
829 |
202 |
| 2022/23 |
585 |
179 |
| 2021/22 |
362 |
85 |
| 2020/21 |
32 |
17 |
| 2019/20 |
112 |
38 |
| 2018/19 |
52 |
13 |
| 2017/18 |
64 |
40 |
| 2016/17 |
33 |
12 |
| 2015/16 |
114 |
43 |
| 2014/15 |
58 |
13 |
| 2013/14 |
357 |
44 |
| 2012/13 |
115 |
29 |
| 2010/11 |
194 |
29 |
| Итого |
3646 |
695 |
|
|