Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Словогрыз (словарь юного журналиста)
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад

 

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка по алфавиту. Поставить новые сверху..
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Медиатермин 1093
 
Аудио 2
 
Верстка 30
 
Видео 17
 
Жанры_стили 10
 
Журналистика 40
 
Имена
 
Монтаж 13
 
Оборудование 33
 
Печатные_СМИ 37
 
Препресс 1
 
Продакшн 4
 
Препродакшин
 
Постпродакшин 2
 
Программы_ПО 6
 
Производство 12
 
Профессии 41
 
Радио 2
 
Редакция 16
 
Сленг 23
 
Страницы_истории
 
Структура_выпуска 4
 
Телевидение 38
 
Спецтермин 4
 
Типографика 23
 
Титры 7
 
Фотография 25
 
Шрифты 8
 
Эксклюзив 3
 
Эффекты 12
 
НАШпресс 67
 
Аббревиатуры 4
 
Большая_игра 7
 
Люди 8
 
Малая_игра 3
 
Марафон 13
 
Медиатон
 
Портал 8
 
События 6
 
Явления 3
 
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШ • Щ • Ы • ЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 18 из 21 | 19 | 20 | 21 | Следующая | Последняя

Всего статей 1005

Что такое таймкод и зачем он нужен? Таймкод — это время, которое представляет собой часы, минуты, секунды и кадры для определения позиции каждого устройства. Обычно, создавая видеокадр, на пленке рядом с видеозаписью записывается таймкод. Другими словами таймкод — цифровые данные о времени, которые записываются вместе с изображением и звуком для последующей синхронизации.

Таймкоды предназначены для установки специальных меток времени и идентификаторов, которые записываются в файл и нужны для облегчения видеомонтажа видео. В отличии от даты и времени, устанавливаемых на камере, с которыми создаются файлы, таймкоды — очень точный счетчик времени, данные которого пишутся в каждый записываемый файл, а не в его свойства в файловой системе носителя.

Автор текста и иллюстрации: Екатерина Ракитина
10.0
 
Тайм-код (также известный как временной код) — это система нумерации, используемая в постпродакшн процессе в кино и видеоиндустрии. Этот код представляет собой последовательность цифр, которая указывает точное время прохода каждого кадра в видеоматериале. Тайм-код имеет значения часов, минут, секунд и кадров и позволяет точно определить моменты начала и окончания сцен, синхронизировать звук и видео, а также легко выполнять монтаж и корректировку материалов.

Видео и аудиофайлы, содержащие тайм-коды, обычно используются в профессиональной среде, где необходимо точно соблюдать временные рамки и синхронизировать различные элементы проекта. В кино, например, тайм-код позволяет режиссеру и монтажеру легко найти нужные кадры и быстро перемещаться по видеоматериалу без необходимости просмотра всего записанного материала. Это существенно упрощает процесс создания фильма.

Кроме того, тайм-код используется и в телевизионной индустрии. Вещательные компании и телепрограммы часто используют тайм-код для точной синхронизации видео и аудиоматериалов, а также для показа рекламных вставок в определенные моменты программы. Таким образом, тайм-код играет важную роль в создании высококачественных видеопродуктов, обеспечивая точность и согласованность во всем процессе производства.

Автор текста — Олеся Казакова
Автор иллюстрации — Евгений Гуленков



12.0
 
Таймлапс — это режим съёмки, в котором время сжимается. Камера делает снимки с определённым интервалом, а потом собирает их в видео. В результате события, которые происходят медленно — закат, движение облаков, стройка — превращаются в динамичный ролик.
 
Главное в таймлапсе — правильный интервал между кадрами. Если он слишком короткий, эффект будет незаметен, если слишком длинный — видео может получиться дёрганым. Обычно для облаков берут 1–5 секунд, для роста растений — часы или даже дни.
 
Снимать можно на камеру, телефон или экшен-камеру. Главное — надёжный штатив, чтобы кадры не смещались. А ещё терпение, потому что на хороший таймлапс могут уйти часы… (это тяжко)
 
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.0
20
 0 
 
Когда монтируешь впервые, то трудно разобраться, где и что находится в программе: как отрезать ненужную часть видео, как добавить музыку, как убавить громкость и многое другое. Однако, есть вещь, которая остается неизменной в любом видеоредакторе — это таймлиния.

Именно на ней располагаются все видео, фото и аудио. На таймлинии объекты можно и перемещать, и удалять, делать как длиннее, так и короче. Таймлиния — как струны на укулеле или же нотный стан — на каждой струне или дорожке находится свой материал: сверху видео и фото, а снизу аудио.

Кстати, у этого термина есть различные варианты написания. Таймлиния, тайм-линия, таймлайн. Однако, какой из них верный неизвестно, так как в словаре русского языка такого слова просто нет. В переводе с английского оно означает временная шкала, монтажная линейка или монтажный стол.
 
Автор текста и иллюстрации: Владислава Кушнер
 
20.0
 
Алгоритмы таргетинга в медиа — это продвинутые психологи, которые изучают наши клики, просмотры и лайки. Они строят сложные модели наших интересов и создают персональные ленты, где мы видим только «свое». Это одновременно и удобно, и немного пугает, ведь, по сути, нас помещают в «информационный пузырь». Таргетинг становится зеркалом наших цифровых следов, и вопрос в том, насколько мы готовы ему доверять.
 
Таргетинг — это мощный инструмент, и важно использовать его не только эффективно, но этично, так как он может быть как созидательным, так и разрушительным.
 
Автор картинки: Мария Артюх
Автор текста: Полина Лазарева
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.0
20
 0 
 
Королева портала школьной прессы, МБИ, Большой игры. марафона школьных СМИ, невероятного количества креативных и серьезных проектов — Татьяна Борисовна Михайлова, создавшая вместе со своей командой КШИ (конкурс школьных изданий) в 2000 году. Среди участников конкурса именуется ТБ.
Умеет все, а что не умеет — то придумает. Генератор идей, мастер, необыкновенно творческой энергии человек. Обладает эмоциональным, веселым и задорным характером. Умеет вызывать в других творческий порыв. «Правильный» диктатор.
У нее есть талант делать детей счастливыми, потому что она знает «секреты». Она включается в тебя как вилка в розетку, а не проходит мимо. С ней можно поговорить и о жизни и о работе. Она добрый человек. Если обещает — делает. Если говорит — лучше ее послушать, так как потом все равно окажется что она была права. Так все говорят, кто ее знает хорошо.
Автор текста Ирина Родэ, фото Алина Гусева
 
 
 
 
ТВшники — это ребята из Медиакласса, которые занимаются в нашей школьной телестудии. Они изучают то, как правильно снимать мероприятия, делать сюжеты, монтировать видеоролики и все, что связано с телевизионной журналистикой. ТВшники знают секреты успешных съемок, умеют предотвращать ошибки и совершенствуются в монтаже. Именно поэтому их работы побеждают в международных конкурсах и даже выходят на федеральном канале нашей страны. ТВшники очень часто засиживаются до самого вечера в студии, но результат того стоит!

Автор текста: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Лариса Боброва
 0 
 
Тезаурус — это необычный и умный помощник журналистов. Это своего рода словарь, который упорядочивает и группирует слова исходя из смыслового значения и похожести. Журналистский тезаурус помогает нам выбрать именно те слова, которые точно передадут задуманную мысль.
 
Ведь часто бывает так, что мы хотим найти синонимы для слова, чтобы сделать текст более разнообразным и интересным для читателя. Именно тут тезаурус приходит на помощь. Он предлагает нам несколько вариантов, подобранных специально для нашей тематики.
 
Например, если мы пишем статью о моде, и нам нужно найти слово, заменяющее «красивый», то тезаурус предложит нам такие варианты, как «прекрасный», «шикарный», «великолепный» и другие слова с аналогичным значением. Мы можем выбрать то слово, которое больше всего подходит нам по смыслу и стилистике текста.
 
Тезаурус, работающий на основе посмертного принципа, помогает журналистам обогатить свой словарный запас и делает тексты более выразительными и живыми. Он позволяет нам использовать разнообразные синонимы, что сделает нашу речь богатой и разнообразной.
 
И самое главное — тезаурус полезен не только для начинающих журналистов, но и для опытных профессионалов. Это незаменимый инструмент для работы в сфере медиа.

Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
 
12.0
 0 
 
Тезис — это кратко изложенная основная мысль всей статьи. С греческого переводится как место, положение. Этот термин широко используется не только в журналистике, но и в истории, фолософии и так далее. Примеры тезисов:
Этот текст о прелести одуванчиков.

При этом, сам текст:
Одуванчики прелестны, особенно весной. Расцветая, они становятся маленькими жёлтыми солнышками, сияющими в бесконечно зеленом небе среди бетона и высоток. Цветущие, там, где сорники побояться расти. Радующие глаз, но бежалостно сорванные пробегающими мимо мальчишками. А те, кто избежал этой жестокой участи, из солнца превращаются в облака, рассеювающиеся на мелкие частички, которые в дальнейшем превратятся в другие маленькие солнца.

Автор текста и фото: Арина Аристакесян
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
 0 
 
Текст (от латинского textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести. Это несколько предложений, которые расположены в определённой логической последовательности, связаны между собой по смыслу и грамматически.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
 0 
 
Текстовка или Подпись под иллюстрацией или фотографией — это неприметная, но важная часть журналистского процесса. Она обладает удивительной силой — способностью сказать тысячу слов всего лишь несколькими фразами. Это подчеркивает и дополняет визуальное изображение, позволяя зрителю или читателю лучше понять суть изображения, придать ему контекст и установить эмоциональную связь. Ведь именно эта незаметная строка может стать ключом, открывающим всю гамму идей и эмоций, которые скрыты в изображении.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
15.0
 0 
 
Текстоплетение — это журналистская техника, заключающаяся в слиянии различных источников и информации в один единый текст или материал. Эта методика позволяет создать более полный и информативный контент.
 
Процесс текстоплетения начинается с сбора разнообразных источников и информации по теме или событию. Журналист анализирует полученные данные, выделяет ключевые факты, интересные моменты и различные точки зрения. Затем он объединяет эти элементы в один текст. Одним из главных преимуществ текстоплетения является создание более информативного и объективного материала.
 
Примером текстоплетения может служить статья о политическом событии, в которой журналист объединяет интервью с разными политиками, анализ экспертов и данные опросов общественного мнения для создания комплексного обзора события.

Текстоплетение — это не просто объединение разных фрагментов информации, а искусство создания сбалансированного и информативного рассказа. Если правильно применить текстоплетение то оно может помочь журналисту создать материал который не только привлечет внимание людей, но и представит им более полное и объективное представление о событии.
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
13.0
 0 
 
Телеведущий, это, как справедливо заметил Карлсон — говорящая голова. Ну, не обязательно голова, но факт остаётся фактом, говорят такие люди очень много.

Телеведущий — это человек, которого вы видите на экране во время новостей, ток-шоу или любых других программ. Его задача быть «проводником» между зрителем и информацией. Принято считать, что телеведущий — одно из амплуа журналиста. Так что люди на экране — не всегда красивые говорящие головы. Чаще всего они сами могут написать текст и подготовить материал для программы.

Авторы видео Елизавета Калиновская, Милана Кедрина и Анна Дорина
Автор текста Елизавета Калиновская
16.5
 0 
 
18 января — день рождения детского телевидения в России. «Детское» и «взрослое» — а в чем разница? Во второй половине прошлого столетия, когда ещё не было интернета, люди развлекали себя просмотром телевизора, чтением, слушанием радиопередач. Кроме контента, ориентированного на взрослую аудиторию — новостных выпусков, трансляций заседаний Госдумы, телепередач, где беседуют серьёзные дяди и тёти, было принято решение благотворно влиять на умы самых маленьких зрителей: в эфир стали выходить такие программы, как «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки», «Ералаш», детские художественные фильмы, мультики.
 
В 90-х и 2000-х годах контент дополнился молодежными сериалами, развлекательными программами, такими как «Джунгли зовут» или «Умники и умницы». А ещё были выпуски для подростков, где обсуждались проблемы молодого поколения. Были и телепередачи о современной музыке. Чуть позже — ток-шоу! Ух, всего и не перечислишь. Такой разгон! А потом, кроме главных федеральных каналов стало много-много «кнопок». И теперь есть даже отдельные телеканалы, посвященные юным зрителям.
 
Многие сейчас фукают, говоря, что телевизор не смотрят, и не модно, и нечего там смотреть… Смотрят, смотрят! Телевидение не только развлекает, но и учит. Помогает создать видение мира, повышает кругозор, развивает воображение. Порой, передачи и фильмы транслируют качества людей и их поступки, помогая зрителям предотвратить собственные ошибки, считать общечеловеческие ценности.
 
Телевидение есть и будет, таково моё мнение. Хочется процитировать диалог между Печкиным и жителями Простоквашино:
— В наше время главное украшение стола что?
— Цветы!
— Кость!
— Телевизор!
 
Картинка: Григорий Арсибеков, 7 класс
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ] 
Тележурналист — это корреспондент, работающий на телевизионном канале. Его функция — разработка и создание авторской программы, репортажей на телевидении.
Тележурналист должен обладать большим словарным запасом, поскольку на «выезде», а такое случается достаточно часто, не вправе редактировать отснятый материал. Для него важно уметь структурировать материал, который он будет подавать зрителям.
Он должен также демонстрировать профессиональные навыки в следующем:
1) Уметь организовывать работу съемочной команды.
2) В случае появления конфликтов умело их разруливать.
3) Обладать безупречной дикцией и быстро обрабатывать информацию для подачи в эфир…
Еще одно немаловажное качество тележурналиста — это умение держаться перед камерой. Обаяние тележурналиста повышают рейтинг передачи и решает вопрос: быть или не быть ему сегодня в эфире…
Автор статьи и фото — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
 0 
 
Телесуфлер — специальный оптический прибор (призма), который проецирует текст с планшета или смартфона на прозрачный экран, расположенный прямо перед объективом камеры.

Таким образом корреспондент или диктор может видеть подсказку, зачитывать текст и не отводить глаза в сторону. Создается впечатление, что журналист очень хорошо говорит и обладает феноминальной памятью.

Первый телесуфлер был изобретен в 1949 году Владимиром Покорским, работником Ленинградского телевидения. Выглядел он совсем не так как современное устройство — был громоздкий, но облегчал работу многим дикторам того времени. Со временем, модель усовершенствовали и, наконец, суфлер приобрел современный вид.

Автор фотографии — Святослав Арсланов, 5 класс
Автор текста — Инесса Касьянова
20.0
 0 
 
 0 
Тема
Направление, в котором идет журналист во время написания статьи. Причем во время разработки темы направление может измениться на прямо противоположное.

Тема номера для кого-то становится непреодолимым ограничением для творчества, а для кого-то, наоборот, месторождением идей. Ведь практически любой материал можно привязать к любой теме номера. Просто надо посмотреть на свой текст под другим углом, по-новому переставить акценты.

Автор определения и иллюстрации Юлия Мамаева
 
1 ] 
Мнение о том, что теория зависимости — это чрезмерное увлечение школьников пагубными программами, в корне неверно. Это теория коммуникации, по которой люди поддаются влиянию в тех сферах, в которых не могут разобраться самостоятельно. Обыденный пример — бабушка-старушка, которая смотрит политические новости и верит всему, что там говорят. В сфере политического маркетинга часто можно столкнуться с этой теорией.

Автор текста и картинки: Полина Гришина
 
Теория зависимости — теория, в которой люди, не зная информацию о некоторых вопросах, полностью полагатся на СМИ. Чаще всего применяют в политическом маркетинге.

Автор текста и картинки: Елизавета Шилова
1 ]
 0 
 
На самом деле средства массовой информации — сложная система, построенная на большом количестве психологических и коммуникационых приёмов.

Теория зависимости — одна из теорий, согласно которой, люди склонные полностью полагаться на СМИ во многих вопросах, в частности о которых не могут получить информацию непосредственным путём.
Такой приём активно используют в сфере политического маркетинга

Фото и текст: Кирил Бойко
1 ]
 0 
 
 0 
Это способность завлечь зрителя или читателя на важные темы общественной повестки. Это то, как СМИ пытаются повлиять на человека, его мнение, личность, поставить так называемую иерархию распространенности новостей. Например страны, что имеют больший бюджет и военную силу фигурируют в новостях гораздо чаще, нежели другие. Постановка повестки дня относится предвзято к таким вещам как политика или культура, что способствует её формированию

Автор текста и иллюстрации: Валерия Белова
1 ]
 0 
 
 0 



Техника безопасности — система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах. Современное название функции в России и странах СНГ — «охрана труда (ОТ)», в международных компаниях — «Health & Safety (H&S)»/»Здоровье и Безопасность».

Сфера «охраны труда» только в незначительной мере совпадает со сферой «техники безопасности» («здоровья и безопасности»). «Охрана труда» включает в себя, прежде всего, юридические вопросы — права и обязанности работников и работодателей, обеспечивающие соблюдение требований Трудового Кодекса. «Техника безопасности», напротив, означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения.

В терминологии Трудового кодекса РФ аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приемы работы». Однако, содержание этого словосочетания в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах не раскрыто.
 

Ролик создан Владиславом Плотниковым в рамках своего мастер-класса «Оператор видеокамеры»
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
Техника безопасностисоставленный свод средств, рекомендаций и методов по позопасности в каком-либо деле. Часто представлена бумагой или в цифровом виде, однако бывают так же и картинки, видео. Цель техники безопасности — составить рекомендуемый комплекс действий, направленных на сохрание безопасности читающего или смотрящего пользователя. Техники безопасности зачитываются в обязательном порядке в школах, чтобы дать школьникам иструкцию по безопасному использованию чего-либо. Например учитель физкультуры читает технику безопасности по новому разделу для занимающихся, или же перед выходом на каникулы классные руководители читают технику безопасности по пребыванию на каникулах, как действовать вне школы, если ребенок пошел куда-либо.

Автор статьи: Марцева Ксения
Автор картинки: Марцева Ксения

См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
10.0
 0 
 
ТЗ расшифровывается как Техническое (а можно и Творческое) Задание. Это, можно сказать, инструкция по выполнению заданий на Портале (и не только!). На данный момент в ТЗ всего 29 статей, и каждая может пригодиться не только жителю Портала, но и любому человеку, связанному с медиа-сферой. Там можно найти и подробные описания всех атрибутов издания, и инструкции по участию в проектах самого портала (например, в Коллективной Повести).
Как утверждают создатели Портала, ТЗ нужно все время держать под рукой в виде настольной книги (или распечатать и повесить на видном месте!) и не забывать почаще сюда заглядывать:
 
Статья и рисунок Марии Панюковой
Тэги:  НАШпресс
 0 
 
Даже если вы уверены, что текст безупречен, пропустите его на всякий случай через Типограф. Он найдет и исправит типографические ошибки, если таковые имеются. Вдруг стоит дефис вместо тире? Или, например, много лишних пробелов? Этот инструмент с ними легко справится. Я прогоняла материал проекта через Типограф, он ведь полезен не только здесь. С его помощью и Кристина Кононенко, наша знаменитость на Портале, оттипографила свою дипломную работу.
Автор статьи и иллюстрации Таисья Мишакова
 
Типографы — это люди, которые являются специалистами в работе с правилами типографического набора и работают с текстами, заменяя некорректно написанные символы по всему тексту. Например заменяют обычные кавычки, печатаемые на всех клавиатурах на французские. Малые черточки «дефисы» должны быть изменены на продолговатые «тире», а в местах, где это требуется будут ставиться неразрывные пробелы.

В наше время типографов заменяют специальные компьютерные программы, которые легкко распознают то, что им следует заменить. Увы, такие программы редко могут изменить грамматические или пунктуационные ошибки, однако они все еще хорошо работают редактором статьи и делают текст однозначно красивее. Именно им возможно воспользоваться на сайте lgo.ru.

Автор статьи и картинки: Ксения Марцева
 
Тираж — это количество печатных экземпляров определенного печатного издания, которое создается для распространения и/или продажи. Тиражи выделяют следующие: малые — если выпускается менее 15.000 экземпляров, средние — если до 100.000, и массовые — если экземпляров печатается свыше 100.000.
Существует также слово, обозначающее размножение экземпляров и создание тиража — тиражирование.
Большая часть видов печатной продукции имеет свои собственные постоянные тиражи и не меняет их. Но тираж может меняться, если аудитория растет или, напротив, сокращается.
 
Школьные издания, представленные на Портале школьной прессы, имеют следующую тиражность:
 
 
11–50  1159
51–100  553
501–1000  164
301–500  157
101–150  140
201–300  120
151–200  108
2–5  107
Иное 149
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова

 
1 ] 
Титры — это небольшая надпись или текст, который используется в кино и на телевидении для передачи информации зрителю. Обычно в титры сообщают о создателях произведения (режиссер, сценарист, оператор и др.), актерском составе, композиторе музыки, спонсорах и других важных участниках проекта. Также в титрах может быть указана информация о дате выпуска работы, а также благодарности или примечания от создателей.

Титры могут быть выполнены различными способами: статичный текст, текст с анимированными эффектами, часто используется изменение шрифта, цвета и размера текста. Такие надписи помогают зрителю лучше понять контекст произведения, узнать больше о его создателях и ощутить завершенность и цельность проекта.

Таким образом, титры — это неотъемлемая часть любого кино- или видеопроизведения, которая играет важную роль в передаче информации и создании атмосферы проекта.

Авторы текста: Олеся Казакова, Таисия Марковина
Автор картинки: Евгений Гуленков
 
А Вы знаете с чего начинается и чем заканчивается фильм, программа или видеоролик? Ну конечно, это титры! И в них содержится информация о проекте и о людях, которые в нём работали.
Например, самые узнаваемые титры из саги «Звёздные войны» известны каждому. Для каждого фильма стараются придумать свой узнаваемый стиль титров, чтобы они стали фишкой проекта.
 
 
 
18.0
 0 
 
Титры — это текст в видеоролике. Если титры стоят в конце видео, то в них указываются авторы, руководители, дополнительные материалы и другая важная для ролика информация.
 
Бывают также титры в начале видео, которые называются «вступительные титры». В них обычно пишется название ролика.
Кроме того, есть титры внутри видео, в которых обычно поясняется происходящее в ролике или в них указывают имена, фамилии и должности тех, кто дает интервью, если речь идет о телесюжете.

Титры очень важны для понимания видео. Они дополняют и поясняют ту информацию, которую говорит журналист.

Автор иллюстрации и текста: Влада Мунтян.
 
Титры — это поясняющая надпись, важная составляющая фильмов, репортажей и других видов медиаконтента. Титры сообщают зрителю название, имена актеров и других членов технической команды, которые принимали участие в создании данного проекта. Чаще всего они используются в киноиндустрии и на телевидении. Есть рзаные виды титров.

Заглавный титр
содержит название фильма, телепередачи. Всегда находится в начале повествования.

Вступительные титры
показываются в самом начале, перечисляют наиболее важных участников проекта и предоставляют дополнительную информацию о картине. Вступительные титры накладываются поверх специально подготовленного видеоряда. В киноиндустрии и на телевидении указывают на основных актёров и съёмочную группу.
Вступительные титры широко использовались в советских фильмах. В них вся информация о картине находилась в начале, а в заключительных титрах было одно слово «КОНЕЦ».

Заключительные титры
— это список обширного актёрского состав, съёмочной группы, технической команды. Он гораздо больше, чем во вступительных титрах. Заключительные титры обычно отображаются на статическом черном фоне с музыкальным сопровождением в конце или ближе к концу картины. Такие титры могут также перечислять спонсоров производства, дистрибьюторские компании, музыкальные произведения, лицензированные или написанные для произведения, различные юридические заявления об отказе от ответственности, такие как авторское право и многое другое.

Внутрикадровые титры
— это надписи, помещенные внутрь кадра и являющиеся частью изображения. Обычно используются для объяснения информации, которая может быть непонятна зрителю.

Субтитры
— это текстовое сопровождение видеоряда на каком-либо языке, в оригинале или переводе. В них отражена речь людей и персонажей в кадре, а также в них может содержаться дополнительная информация. Субтитры оформляются как текст, который расположен в нижней части экрана. Впервые появились в кинематографе для осуществления международного обмена. Они необходимы слабослышащим людям и глухим людям.

Интертитры
используются в немом кино. В первые годы существования кино интертитры были объяснениями, а в дальнейшем, до появления звука, — диалогами героев.

Автор текста: Екатерина Карпова
Автор иллюстрации: Мария Кырчанова
 
Титры — это надписи на видео.

Существует три типа титров:
1)начальные титры,
2)интертитры,
3)внутрикадровые титры,
4)финальные титры.

Как правило, они достаточно большие по размеру и не дублируют закадровый текст. Их главная цель — усилить его или обозначить какие-то названия. Часто они воспринимаются как полноценный графический элемент всей структуры кадра.

Автор иллюстрации и текста: Екатерина Ракитина.
 
Титул (от лат. titulus — надпись, почётное звание) — заглавие. Титульный лист — основной титульный элемент книги, брошюры, другого печатного издания. Он содержит сведения об этом произведении печати. По своей структуре может быть ординарным — первая страница книжного блока с оборотом, разворотным — основной титул с авантитулом и контртитулом и распашным. По исполнению — наборным, рисованным и комбинированным. По полиграфическому воспроизведению — одноцветным и многокрасочным. На лицевой стороне титульного листа размещаются надзаголовочные данные, заглавие, подзаголовочные сведения о лицах, принимавших участие в работе над книгой, номера томов и выпусков, выходные данные. На обороте — библиотечные и книготорговые индексы, дополнительные сведения об участниках издания, знак охраны авторского права и друая информация.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва
 0 
 
Ток-шоу- жанр радио- и телепередач, в основе которого находится динамичный диалог со зрителями или слушателями в прямом эфире. Ведущий сам предлагает тему для обсуждения. Гости могут сами задавать свои вопросы и высказывать личные мнения. Ток-шоу соединяет приёмы журналистики и сценические приёмы. Некоторые авторы могут даже давать гостям свои «ток-шоу роли».
 
Автор статьи Вероника Ряскина.
Автор иллюстрации Софья Федак.
 0 
 
Ток-шоу — жанр журналистики, основанный на интересном диалоге, поднимающий важные темы, между зрителями и слушателями
В студию приглашаются гости, которым зрители могут задать вопросы или высказать свое мнение.

Схема Ток-шоу:
герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. А залогом успеха является юмор. Человек должен уметь смеяться над собой.
Иногда «ток-шоу» называют «разговорную» передачу, например, беседа или интервью, которые берет достаточно популярный журналист.

Автор текста и картинки: Елизавета Шилова
1 ]
 0 
 
Точка съемки — место установки камеры. Ее положение напрямую влияет на ракурс, композицию и на то, как зритель воспринимает кадр.

Эта точка формируется из расстояния до объекта, направления, угла и высоты. Фотограф выбирает выгодную точку съемки, чтобы показать объект с нужной стороны. То есть так, чтобы зритель увидел мир глазами автора.

Место установки камеры влияет на то, какие элементы будут в кадре. Фотограф убирает то, что не несет необходимого смысла и отвлекает зрителя. Он делать акценты, пробует разные крупности, экспериментирует и получает в итоге качественные, оригинальные снимки.

Например, прямой угол съемки — это уравновешенность, аккуратность и четкость. Одно восприятие. А вот диагональная съемка — это перспектива, неоднозначность и удаленность. Другой восприятие.

Для точки съемки существует три разные высоты. Высокая — это большое пространство, свобода и величественность. Она используется для работы с пейзажами или массовыми мероприятиями, где важно показать масштаб события. Средняя — это уровень глаз человека, то есть естественные пропорции. Она наиболее распространена и дает зрителю привычное представление об объекте. Нижняя — это изображение предмета мощным, увеличенным, по сравнению с реальной жизнью. Она используется для съемки архитектурных сооружений, деревьев и статуй.

Какую точку съемки использует лось на рисунке?
 
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
19.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Трансмитер — это устройство, которое передаёт сигнал от камеры к другим устройствам, например, внешним вспышкам, студийному свету или пульту дистанционного управления. Он обеспечивает синхронизацию работы оборудования, позволяя фотографу или оператору получать точный результат.
 
Чаще всего трансмитеры используются в беспроводной связи между камерой и вспышками. Они работают через радиосигнал или инфракрасный порт, обеспечивая стабильное соединение даже на расстоянии. Радиотрансмитеры более универсальны, так как не требуют прямой видимости, что особенно полезно в сложных условиях съёмки.
 
Функциональность трансмитеров варьируется: от простых моделей, которые просто передают команду «сработать», до продвинутых систем, способных управлять мощностью вспышек, режимами съёмки и группами устройств.
 
Современные трансмитеры также могут подключаться к камерам через Wi-Fi или Bluetooth, что позволяет управлять съёмкой с помощью смартфона или компьютера, передавать изображения и даже вести потоковую трансляцию.
 
Автор текста — Аллай Рашидов
Автор фотографии — Аллай Рашидов и Adobe Firefly
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
13.0
20
 0 
 
 0 
Тревеллинг, или проезд — съёмка движущейся камерой, при которой угол между осью объектива и плоскостью снимаемого предмета остаётся неизменным. Тревеллинг бывает горизонтальным (например, проезд камеры вдоль улицы) или вертикальным (проезд камеры от земли до крыши дома), что позволяет показать всё пространство места действия.

Автор текста и картинки: Елена Красикова
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
Трекинг — расстояние между всеми буквами в слове, предложении или абзаце (в отличие от кернинга, который задает расстояние между двумя конкретными буквами).

При увеличении трекинга текст становится разреженным, при уменьшении — уплотненным. Этим можно эффективно пользоваться для графического (и вместе с тем смыслового) выделения отдельных слов в тексте. А ещё трекинг — отличное средство от «висячих» строк: порой совсем незначительное его изменение способно поставить отбившуюся от абзаца строку на своё место. Трекинг даже помогает при лёгких формах авторской графомании (немного уплотняем текст, чтобы влез на полосу) или, наоборот, при нехватке вдохновения (делаем небольшую разрядку, если на полосе осталось пустое место). Но злоупотреблять этим, конечно, ни в коем случае нельзя. Трекинг ведь можно сделать и таким, что буквы вовсе расползутся или, напротив, сольются в сплошное пятно. Тогда текст, может быть, и поместится на полосу, да только вот прочитать его никто не сможет.

Автор текста и картинки: Евгения Кашкова
Редактор-арбитр Александр Ковко
 
Данный термин обозначает один из видов плана съёмки, на котором изображается Кремль с каменного моста.
Название произошло от денежной купюры номиналом в три рубля, которая выпускалась в СССР.
На ней была изображена картина Кремля с Каменного моста.
Автор текста и рисунка Милана Малянова (#829)
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
К теории о 25-ом кадре, существующейс 1957 года, «Тридцать третий объектив» никакого отношения не имеет. Сегодня это выражение уже редко используется. Но старожилы с ним хорошо знакомы. «Тридцать третий объектив» или «Снимать на 33-ий объектив» говорят, если нужно сделать вид, что идет съемка, а на самом деле ничего не снимать. Раньше этим часто пользовались фотографы, а потом ссылались, что пленка засвечена или указывали другую причину. Сейчас пленки канули в лету, а вместе с ними уходит и «Тридцать третий объектив». Впрочем, кто знает!

Автор текста и фото: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
 
Гастрономическим термином «тушка», фотографы называют корпус фотоаппарата без объектива и прочих подключаемых модулей (микрофона, вспышки, батарейной ручки и т. д.)
Тушки бывают:
1) — Зеркальные — у них изображение в видоискатель передаётся через подвижное зеркало, расположенное между объективом и матрицей (плёнкой) На фотографии опущенное зеркало видно в центре посадочного места (байонета) фотоаппарата.
— Беззеркальные — у них изображение в видоискатель передаётся напрямую с матрицы. У некоторых беззеркальных «тушек» видоискатель вообще отсутствует.
До недавнего времени, ключевым примуществом «зеркалок» являлась высокая скорость фокусировки, за счёт «фазового» метода. В беззеркалках фокусировка производилась исключительно более медленным «контрастным» методом. Но этот недостаток устранили, встроив датчики «фазовой» фокусировки непосредственно в матрицу (пока в основном в дорогих профессиональных моделях). Что существенно ускорило фокусировку и вбило еще один гвоздь в крышку «гроба» зеркальных фотоапаратов. Как в своё время появление недорогих зеркалок и улучшение камер телефонов, «приговорило» компактные фотоаппараты.
 
2) — «Кропнутые» — с матрицей размером меньше чем классический формат пленочного кадра. Такие тушки дешевле, сильнее приближают объекты съемки, но в силу меньшего размера матрицы, при одинаковых условиях выдают худшее качество картинки чем следующий класс:
— «Полнокадровые» — с матрицей размером с классический плёночный кадр — 36×24 мм (+/- 1 мм). Такие «тушки» обеспечивают хорошее качество изображения, большую проработку деталей. Но цена выше (иногда в десятки раз) чем у «кропнутых».
— «Среднеформатные» — с матрицей размером больше, чем полный кадр. Обеспечивают еще большую детализацию, качество картинки чем у полного кадра. Но цена (от миллиона и выше) и гаабариты (особенно вес), делают такие «тушки» уделом профессиональных студийных и рекламных фотографов, нуждающихся в огромных размерах итогового изображения.
 
Автор текста и фотографии: Александр Клепалов
 
 
На Большой игре (БИ) — капитан юнкоров одной из команд. Он направляет работу как всей команды, так и отдельных личностей. Основная задача тьютора — оптимальное распределение труда между юнкорами. При он необходимости пинает особоленивых, иногда проверяет тексты, часто раздает задания тем, кто не знает, что делать, и тем, кто вообще не представляет, что они тут делают.
Правая рука тьютора — главный редактор (в просторечии — главред, оранжевый галстук). Левая рука тьютора — пресс-секретарь.
Тьюторы на БИ бывают разные: шеф-тьюторы, тайм-тьюторы, бригад-тьютеры. Все они вместе наставляют команды юнкоров к победе.
Автор текста Ирина Родэ, фото Алина Гусева.
На фото: Ирина Давыдова — лучший тьютер!
1 ] 
Ходят легенды, что самые первые из медийщиков издревле при съемках использовали термин «Тюльпан». Кажется, что может быть общего между съемками и журналистикой и тюльпаном? Но оказалось, что связь все- таки есть!
 
Взаимосвязь между медиа и тюльпаном проявляется в их способности оказывать влияние на общественное мнение и формировать культурные тренды. Тюльпан, как символ красоты и процветания, стал центром ажиотажа в XVII веке, а медиа в свою очередь сыграли решающую роль в распространении информации о его ценности.
 
На фоне «тюльпаномании» в Голландии газеты и индивидуальные брошюры описывали завораживающую природу этих цветов и их стремительный рост в цене. Эта история стала важным объектом анализа для экономистов и социологов, исследующих, как маркетинг и символика могут подстегнуть массовое поведение.
 
Сегодня медиа продолжают формировать восприятие тюльпанов, популяризируя их через социальные сети и телевидение, создавая образы, которые влияют на потребительские предпочтения. Тюльпаны остаются не просто цветами, но и символами перемен, напоминая о том, как медиа способны воздействовать на наши желания и восприятие современности.
 
Также есть слух, что первые медийщики использовали слово «Тюльпан» как команду «Срочно приготовиться к съемкам». Просто и со вкусом!
 
Автор фото- Альбина Рамазанова
Автор текста- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Убийством информации называют удаление лишнего. По факту это просто редактирование, путем отсеивания лишней информации. Пример: «Убей того испанца». Звучит жутко, но на языке журналистики, это будет: «Убери из текста/сценария информацию про того испанца». «Убийством» информации занимается редактор.
 
 
Автор текста: Артем Исхаков
Автор иллюстраци: Артем Исхаков
1 ]
 0 
 
 0 
Удочка: микрофон на длинном штативе — волшебная палочка журналиста
 
В мире журналистики есть множество терминов и инструментов, которые помогают профессионалам в их нелегком труде. Один из таких инструментов — «удочка», или микрофон на длинном штативе. Этот простой по виду, но важный по значению предмет является настоящей волшебной палочкой для журналистов.
 
Удочка — это удлиненный штатив с микрофоном, который позволяет журналисту записывать звуковые интервью и репортажи в любых условиях.
Основное назначение удочки — это уловить чистый и четкий звук, который иногда невозможно получить, используя обычный микрофон, особенно в шумных и громких местах.
 
Работа журналиста требует гибкости и адаптации к различным ситуациям. Именно поэтому удочка стала незаменимым инструментом для профессионалов. С помощью удочки журналисты могут вести интервью на улице, на шумных мероприятиях, в толпе или даже в самых отдаленных уголках мира. Она позволяет улавливать звуки с большого расстояния, сохраняя при этом высокое качество записи.
 
Кроме того, удочка также имеет психологическое значение. Когда журналист поднимает удочку, он или она сразу становятся видимыми и узнаваемыми. В массовых мероприятиях или на пресс-конференциях, где конкуренция за интервью может быть огромной, удочка помогает журналисту привлечь внимание собеседника и получить возможность задать свои вопросы.
 
Неоспоримым преимуществом удочки является также возможность записи интервью без мешающего фона. Звук на записи остается чистым и разборчивым, без лишних шумов и помех. Это позволяет журналистам передавать точные и достоверные информацию своим читателям, слушателям или зрителям.
 
Вместе с техническими достоинствами, удочка также символизирует важность и серьезность профессии журналиста. Она стала неотъемлемой частью образа их работы, а также знаком узнаваемости и авторитетности. В руках журналиста удочка становится символом их профессионализма, преданности и стремления к правде.
 
Таким образом, удочка — это не только инструмент, но и мощный символ в мире журналистики. Она помогает журналистам уловить и передать звуки, создать достоверные и интересные материалы, а также привлечь внимание собеседников.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
12.0
 0 
 
 0 
Удочка — это название микрофонов на длинной палке. Обычный микрофон не всегда удобен для использования, особенно, если человек, который отвечает на вопросы, находясь далеко, и вот тут на помощь приходит микрофон на длинной палке. Журналисты между собой его (микрофон) прозвали удочкой, но он носит ещё одно название — журавль.

Автор статьи: Екатерина Ушакова
Рисунок: Злата Попова
 
Газетная утка никакого отношения к орнитологии не имеет. Так называется сенсационная выдумка, непроверенная или преднамеренно ложная информация, опубликованная в средствах массовой информации с корыстной или другой целью. Как правило, для для привлечения к печатному изданию внимания публики, повышения его популярности и продаваемости. Несмотря на довольно широкую известность данного термина, ставшего интернациональным, далеко не все знают его историю, тоже являющейся в некотором роде уткой.

Версий происхождения такое множество, что сложно понять, где правда, а где ложь. Возраст этой скандальной птицы достаточно солидный — 300 лет. По одной из версий своим рождением она обязана сенсационной информации об удивительных утках Америки, яйца которых растут на деревьях как груши. После созревания они падают в воду, лопаются, а из них вылетают утки. Как вам такой вариант? Не нравится?

Тогда есть другой: парижская «Земледельческая газета» в 1776 году предложила оригинальный способ ловли уток. А дальше цитата: «Крупный желудь отваривают в растворе трав, привязывают к шнурку и бросают в воду. Утка проглатывает желудь, но ввиду сильного слабительного действия травяного отвара, он вскоре выходит наружу. Затем этот же желудь проглатывает вторая утка, потом третья и т. д. Говорят, что один судебный пристав таким образом поймал 20 уток. Будучи нанизанными на шнур, они взлетели и подняли в воздух незадачливого охотника. К счастью, шнур быстро оборвался, и судебный пристав отделался поломкой двух ребер». Смеетесь?
Вот еще одно мнение о происхождении выражения «газетная утка», пожалуй, самое правдоподобное. Его родина — Германия. Там, публикуя «жареные фактами» и сенсационные статьи, редакторы, опасаясь, все же, брать на себя ответственность за их правдивость, делали на полях пометку NT,то есть «Non testatur», что в переводе: «Не проверено». Если вы знаете немецкий язык, то легко уловите на слух, произнеся эту аббревиатуру, что «энте» очень похоже на немецкое «ente» — «утка». Zeitungsente — «газетными утками» и стали называть непроверенные сенсационные сообщения. А из немецкого это понятие быстро перекочевало в другие языки, став международным.
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор фото: Лариса Ильина
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
 0 
 
Мы все прекрасно знаем, что утка это животное, птица, покрыта перьями, водоплавающая — это с биологической точки зрения.
А что обозначает слово утка с журналистской точки зрения? Утка, а если точно, газетная утка — это какая-либо шутка. Согласитесь, утка-шутка рифмуется. Но утка — это не только шутка, но и сплетня! Иногда в ленте новостей попадаются посты с целью посмеяться над кем-либо; выложить на всеобщее обозрение не очень приятные слова, или более того прикрепить неудачную фотографию, сделав из неё мем. Такие вещи журналисты называют утками.
 
Автор текста и фото: Ксения Ефремова.
 
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Ухо — наушник, через который сценарист или шеф-редактор передает нужную информацию ведущему программы. «Осталась пара минут» или «Пора прощаться». Соответственно, «дать в ухо» — сообщить информацию через наушник.

Автор текста и картинки: Елена Гришина
Редактор-арбитр Александр Ковко
 0 
 

Первая | < Предыдущая | Страница 18 из 21 | 19 | 20 | 21 | Следующая | Последняя

Всего статей 1005

Сезон Статей Авторов
2024/25 122 50
2023/24 303 113
2022/23 218 91
2021/22 39 18
2020/21 21 11
2019/20 95 35
2018/19 31 10
2017/18 32 21
2016/17 23 10
2015/16 90 30
2014/15 31 3
Итого 1005 320
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета