|
|

|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Требования и правила. Структура статьи: название (объясняемое слово), текст, разделенный на абзацы, иллюстрация, автор текста, автор иллюстрации. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
|
Аудио 4
Верстка 29
Видео 22
Жанры_стили 9
Журналистика 43
Имена
Монтаж 12
Оборудование 30
Печатные_СМИ 35
Препресс 1
Продакшн 3
Препродакшин
Постпродакшин 2
Программы_ПО 6
Производство 10
Профессии 39
Радио 2
Редакция 16
Сленг 25
Страницы_истории
Структура_выпуска 4
Телевидение 43
Спецтермин 2
Типографика 23
Титры 7
Фотография 21
Шрифты 8
Эксклюзив 3
Эффекты 13
Аббревиатуры 4
Большая_игра 5
Люди 4
Малая_игра 3
Марафон 11
Медиатон 3
Портал 8
События 4
Явления
Петит (кегль 8) — шрифт, кегль (размер) которого равен 8 пунктам, или 3,01 миллиметра в принятой в нашей стране и в Европе системе измерения шрифтов.
Его название произошло от французского слова «petit» — маленький. Да, если сравнивать его с корпусом (кегль 10), то петит меньше по размеру, и потому им обычно набирают сноски, аннотации, таблицы, выходные данные, а также приложения, примечания — словом, все, что относится к вспомогательному и дополнительному тексту.
Однако петитом часто набирают и основной текст в справочниках, энциклопедиях, а также в газетах и журналах.
Там, где формат набора узкий (пять и меньше квадратов, то есть примерно 9 сантиметров) или там, где текст на полосе верстается в несколько колонок, кегль 8 будет смотреться красиво, ровно.
А вот набор крупным кеглем на узкий формат — ошибка технического редактора, потому что в тексте могут образоваться «дыры» и «коридоры». Убедитесь сами: даже с переносами миттель (кегль 14) образовал «дыры», а петит лег ровно.
Автор статьи Елена Городнова
Источник данных: П. Г. Гиленсон. Справочник художественного и технического редактора. М, 1988. С.34
// |  |
Вы решили записать интересное видео рассказать о чем либо, или каких-либо события. Свет, камера, мотор — и после долгих стараний и нескольких часов съёмки и сотни дублей вы начинаете монтировать ваш ролик. Но только сейчас вы услышите, что звук ужасен: иногда он пропадает, на фоне всегда что-то шумит, а слова совсем непонятны. Для этого нужна так называемая петличка. Не стоит пугаться этого слова. Это всего лишь маленький микрофон, но именно он обеспечивает отличное качество звука.
Автор текста и картинки: Марина Дорошева
Редактор-арбитр Лариса Боброва
// |  |
Что такое петличный микрофон?
Кто использует петличный микрофон?
Как работает петличный микрофон?
Я постараюсь ответить на эти вопросы.
Петличный микрофон — это маленькое акустическое устройство. Очень удобное для применения, потому что цепляется на одежду, и оно пригодно для скрытого использования.
Петличный микрофон — устройство, которое воспринимает звуковые волны и преобразует их в цифровой сигнал.
Петличный микрофон используют в профессиональных сферах: например, журналисты, блогеры и представители других медийных профессий.
Автор текста и картинки: Александра Бусахина
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Петличный микрофон («петличка») — маленький микрофон, который крепят на одежду. Он записывает звук на расстоянии 15–30 сантиметров от источника сигнала.
Сфера применения петличного микрофона:
1. Запись звука во время интервью, студийных съемок.
2. Запись актеров во время съемок.
3. Увеличение громкости голоса актеров и вокалиста театра.
Виды петличных микрофонов:
1. Проводные. Поддерживают хорошее качество звука, но они должны быть соединены с устройством.
2. Беспроводные. Не требуют кабельного подключения, не сковывают движение, так как нет кабеля.
Особенности беспроводного подключения «петлички»:
1. При беспроводном подключении нельзя устранить помехи в записи звука.
2. Беспроводное подключение нуждается в аккумуляторе и встроенного передатчика. Эта особенность влияет на вес и размер петличного микрофона.
3. Подключение через Bluetooth — передает звук на смортфон, компьютер, планшет и так далее. Такие микрофоны не пользуются популярностью среди профессионалов, но могут хорошо пригодиться в личных целях.
Одни из лучших моделей петличных микрофонов:
1. Boya BY-M1
Цена соответствует качеству, такой микрофон подойдет для съемки видеоблогов на камеру или смартфон.
2. Audio-Technica ATR3350.
Вес микрофона — 6 граммов, очень компактный и удобный.
3. Rode LAVALIER
Профессиональный петличный микрофон, который подойдет для шоу, концертов, съемки кино. Единственный недостаток — высокая цена.
Автор текста и картинки: Дарья Щукина
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
1 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Петля (или же петличка)— вид микрофона с проводом. Петлички приходят на помощь, когда со звуком всё плохо при съёмке видео, ведт встроенные микрофоны камера не рассчитаны на чёткую запись и подавление внешних шумов. А петличку прикрепляешь на одежду, подключаешь к камере и можно записывать звук и видео.
Автор статьи Вероника Ряскина.
Автор иллюстрации Софья Федак.
/-/ |  |
«Печатка, печатка… Это что, вы так штамп называете?», — спросите вы. И вы почти угадали, скажу вам я. Вот только печатка — это целый издательский центр в нашей школе. Чтобы не проговаривать словосочетание «издательский центр» все в редакции просто и лаконично называют его печаткой. Именно в печатке выводят в печатный формат школьную газету, нужные и не очень бумажки. А ещё печатка — это небольшая фотостудия. Именно в ней фотографировались девочки нашей рекдакции, чтобы выполнить седьмое задание МБИ. Печатка — вторая важная половина всего школьного медиацентра.
Автор текста и фото: Софья Коренистова
// |  |
Печатная машинка-это прибор оснощенный клавишами при нажатие на которые приводит к печате соответствующий символ. Бывают ручные или электронные.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Илья Головин
// |  | Печатная машинка- это аппарат для создания текстов для газет, блогов и новостей. Она очень важна в журналистике. Но сейчас у нас есть более новые так сказать печатные машинки- это компьютеры. Может быть и сейчас кто-то пользуется печатными машинками. Ведь это антиквариат. И наверное это круто когда она у тебя есть. Ведь это память тех лет когда она появилась.
Автор текста Светлана Разуванова
Автор рисунка Александра Малинин
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Печатная машинка служила для набора текста. На ней сценаристы до начала 2000 гг печатали свои сценарии. Она состоит из прототипа клавиатуры и молоточка на которых расположены буквы. Нажимая на клавишу поднимается молоточек и отпечатывает по ленте на которой находятся чернила на бумагу нужную букву. Теперь такие машинки можно увидеть в музее!
Автор текста и картинки: Алена Сизых
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина// |  |
Печатная машинка — это прибор, оснащённый клавишами при нажатии на которые происходит печать соответствующего символа. Раньше использовали ручные и электронные печатные машинки. Сейчас для печати текста используют принтеры, получающие сигнал от компьютера.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Илья Головин
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
// |  | Печати на портале — это замечания или похвала для авторов. Их ставят арбитры и оргкомитет. Если печать негативная, то нужно исправить указанную ошибку, а если положительная, то несёт только похвальный характер. Печати имеют разный смысл: от «Поработайте над текстом» до «Интересно!». Есть так же и печать-бан. Она изображается в виде знака «Стоп»
В основном они используются в Словогрызах и Горячих Микрофонах. Будьте осторожны в их написании, так как вам могут поставить негативную отметку под работой.
Автор текста и картинки — Никита Пьянков. // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
PR (пиар) — информация о ком-то или о чем-то (чаще всего это ложь), которая призвана обратить внимание читателей на определённый объект или личность. Существует два вида пиара: «белый» (негативные моменты скрываются или вообще не упоминаются) и «чёрный» (отрицательные факты сообщаются в первую очередь, положительные качества скрываются).
Автор определения и иллюстрации Юлия Мамаева
// |  | Пиджаки в журналистике — совсем не то, что носят на выход, и которые, как известно, бывают однобортные и двубортные. Пиджаки — официальные лица в кадре. (В толковом словаре русского языка Официальным (от латинского officialis — должностной) называется всё, что связано с деятельностью государства, что получает одобрение правительства). Кстати, есть еще одна трактовка: Пиджак — фотография, где, кроме лица, присутствуют плечи и грудная клетка.
Автор текста и картинки: Александр Пикалев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
// |  |
Пиджаки в журналистике — совсем не то, что носят на выход, и которые, как известно, бывают однобортные и двубортные. Пиджаки на журналистском сленге — официальные лица в кадре.
Автор текста Анастасия Гукова
Автор рисунка Александр Цупило
// |  |
Пиктографика или использование изображений и символов для передачи информации, становится все более важным инструментом в мире современной журналистики. Это эффективный способ донести сложные идеи до аудитории особенно в эпоху визуального потока информации.
В первую очередь пиктографика открывает перед журналистами возможность поддерживать интерес читателей. Изображения способны быстро захватить внимание и запомниться. Пиктографика создает визуальные крючки, помогая удерживать читателя и проводя его через контент.
Более того, использование пиктографики позволяет разнообразить форму представления информации. Там где текст может оказаться сложным или многословным, изображения способны передать суть идеи в более доступной форме. Это особенно важно при обработке данных и статистики, где визуализация может сделать информацию более понятной и запоминающейся.
Однако важно помнить о том что пиктографика требует аккуратного подхода. Неправильное использование изображений может ввести в заблуждение или даже искажать факты. Журналисты должны стремиться к тому чтобы пиктографика дополняла и дополняла текстовую информацию, а не заменяла ее.
Следует также отметить, что пиктографика становится важным элементом визуальной языковой палитры журналиста. От иконок до инфографики, она создает уникальный стиль и образ журналистского материала. Этот визуальный аспект помогает брендированию и узнаваемости СМИ в целом.
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
9 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7,5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
ПИЛОТ — пробный выпуск программы, который снимается,
чтобы обкатать технологию создания передачи. «Пилот» является также
ознакомительным (тестовым) вариантом, чтобы презентовать проект руководству или заказчику. Если «пилот» принимается, то творческая бригада приступает к производству
программ, запуская их в эфир с определённой цикличностью.
Такой «пилот» ничего общего с авиацией не имеет. Используется
чаще всего в теле- и радиоиндустрии. Как только творческая бригада узнаёт вердикт «Проект принят», наступает массовая эйфория, и безудержная радость накрывает даже самых безэмоциональных.
// |  |
Каждый из нас мог слышать подобные выражения: пилотная серия, пилотный выпуск, пилотный эпизод. Они довольно распространены, но не каждый понимает их значение.
Когда наши любимые блогеры говорят подобную фразу: «Всем привет, это будет пилотный выпуск, поэтому надеюсь на вашу реакцию», мы можем не всегда понять причем тут пилоты. На самом деле это выражение означает первый, пробный, экспериментальный выпуск, но важно понять, что пилотный означает, что еще не решено будет ли продолжение данного контента. Подобные серии делают для того, чтобы оценить, как публика отреагирует на целый сериал или новую рубрику, понравяться ли они ей.
Между прямым значением и переносным можно провести связь. Подобные пилотные эпизоды помогают их создателям выбрать дальнейшее направление развития их продуктов, обычные пилоты, в свою очередь управляют направлением самолетов.
Текс и картинка Полина Родимова
См. редактор-арбитр Илона Денисова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | В медиаиндустрии термин «пилот» имеет несколько значений, связанных с предварительным тестированием и запуском проектов. Во-первых, это пилотный выпуск телешоу или сериала. Он служит демонстрацией концепции, актерского состава и потенциала для дальнейшего развития. Пилот тщательно анализируется продюсерами и телеканалами для принятия решения о заказе целого сезона.
Во-вторых, «пилот» может означать пилотный проект или пилотную программу в рамках масштабной медиакампании. Это ограниченное по времени и охвату мероприятие, направленное на оценку эффективности стратегии, выявление проблем и внесение корректировок перед полномасштабным запуском.
В-третьих, в онлайн-медиа «пилот» иногда используют для обозначения бета-версии сайта, приложения или нового функционала, доступной ограниченной группе пользователей для тестирования и обратной связи.
Автор текста и картинки: Виктория Абрамова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | В журналистике и медиаиндустрии термин «пилот» или «пилотный выпуск» обозначает пробный, экспериментальный эпизод телевизионной программы, радиошоу, подкаста или даже отдельной рубрики в печатном издании. Его цель — протестировать идею, формат, аудиторию и возможности реализации проекта.
Пилотный выпуск служит своеобразной демонстрацией: он представляет собой полноценный образец будущего контента, который позволяет оценить его потенциальную привлекательность и жизнеспособность. Создатели пилота стремятся показать ключевые особенности проекта, представить ведущих (если таковые имеются), продемонстрировать стиль, структуру и общую атмосферу.
Реакция целевой аудитории на «пилот» играет решающую роль при принятии решения о дальнейшей судьбе проекта. Если пилотный выпуск получает положительные отзывы и привлекает интерес, проекту дается «зеленый свет» и начинается производство полноценного сезона или серии выпусков. В противном случае, концепцию могут пересмотреть или вовсе отказаться от ее реализации.
Автор текста и картинки: Ксения Кутявина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
9 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Вы когда-нибудь задумывались о том, как появляются новости на ваших экранах? Как они создаются, организуются и транслируются до миллионов зрителей? Один из ключевых этапов в этом процессе — пилотный выпуск новостей.
Пилотный выпуск новостей — это пробный эпизод, который позволяет журналистам и производственной команде оценить эффективность и качество своей работы перед началом официальных трансляций. Это первый шаг на пути к созданию информационного продукта, который будет представлен публике.
Когда речь идет о пилотном выпуске новостей, ключевыми факторами являются подлинность, инновация и захватывающая журналистика. Журналисты стремятся представить аудитории достоверные и актуальные новости, которые будут привлекать внимание и вызывать интерес. Каждый пилотный выпуск — это возможность проверить новые подходы, экспериментировать с форматами и оценить реакцию зрителей.
Пилотный выпуск новостей — это не просто сбор фактов и их презентация. Это процесс, который требует тщательной подготовки и координации. Журналисты собирают информацию, проверяют ее достоверность, проводят интервью и анализируют данные. Они работают в тесном сотрудничестве с редакторами, операторами, звукооператорами и другими специалистами, чтобы создать полноценный пилотный выпуск.
Одним из главных преимуществ пилотного выпуска является возможность получить обратную связь от зрителей. Реакция аудитории помогает журналистам определить, какие элементы выпуска сработали, а какие нуждаются в доработке. Это ценная информация, которая помогает сделать следующие выпуски еще лучше.
Иногда пилотные выпуски становятся настоящими сенсациями. Они могут привлечь внимание публики своими уникальными подходами, нестандартными форматами или освещением.
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Пионер — это знаменитость средней величины. Чаще всего, таких людей зовут на различные шоу на телевидение. Их приглашают для того, чтобы заполнить студию, так называемыми, «экспертами». А они, как правило, не отказываются, соглашаются без особых трудностей.
Автор статьи и иллюстрации — Вероника Ряскина.
Редактор-арбитр Александр Ковко
// |  | Через год после рождения газеты «Горностай», в 2002 году, основатели газеты поняли, что чего-то не хватает. Поэтому, собрав все идеи, создали школу журналистики «Пираньи пера». Этот интенсив проходит на летних каникулах, и предназначен он для ребят, увлекающихся журналистикой. К нам приезжают даже из других городов: из Ростова-на-Дону, Челябинска, Железногорска-Илимского и из многих школ нашего родного Новосибирска. Преподаватели школы — выпускники факультета журналистики, дизайнеры и писатели. Школа журналистики «Пираньи пера» — отличный вариант для веселого, увлекательного и творческого времяпрепровождения.
Автор текста: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
Редактор-арбитр Александр Ковко
// |  |
Плагиат — это умышленное присвоение авторства, которое выражается в публикации чужого произведения или его фрагмента под своим именем. Термин, близкий к слову «плагиат» (plagium — похищение) использовался еще в римском праве, обозначая преступление в виде продажи в рабство свободного человека. Однако русское слово «плагиат» происходит от французского «plagiat», которое переводится как «подражание». Но квалифицировать плагиат не всегда просто, так как существует много иных форм использования информации, схожих с плагиатом, например, заимствование идей, подражание, пародия, цитирование, использование шаблонов и другие. В настоящее время существует большое количество компьютерных программ и методов, позволяющих выявить плагиат, а в российском законодательстве даже предусмотрена уголовная статья за плагиат.
Чуть выше в статье «Авторское право» речь шла о том, что человек, создавший произведение имеет на него исключительное право. Всем, кто публикует свои статьи на Портале, хорошо известно, что плагиат категорически запрещен.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
// |  |
Плагиат — это использование заимствованного материала без указания законного авторства, например, книги, печатной работы, музыки, песни, картины.
Плагиаторы надеются, что правда в данный момент не будет раскрыта и реальный автор никогда не узнает имени вора, они понимают, что за нарушение прав авторства могут быть привлечены к ответственности.
Довольно часто мы можем наблюдать следующую картину, когда восстановление авторских прав требует экспертизы или суда.
Например, знаменитый роман М. Шолохова «Тихий Дон» подвергался лингвистической экспертизе и неоднократно проверялся на антиплагиат. Авторство, несмотря на обвинения в плагиате, было сделано в пользу Шолохова.
Автор статьи и фото — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва // |  |
Плагиат-это умышленное, незаконное действие физического лица, который использует или распростроняет результат чужого творческого труда. Плагиат скорее всего это нарушение авторского права. Например: мальчик на уроке списал у другого мальчика, это и есть плагиат. Ещё плагиат может быть не плагиатом, а взаимствованием, подражанием или соавторством. Данные термины больше относятся к творческим произведениям художников.
Автор текста и иллюстрации: Антон Смирнов
// |  | Термин «плакат» обозначает визуальный элемент, который привлекает внимание к теме, событию или идее. Это может быть постер или афиша, задача которых — донести информацию до широкой аудитории.
Плакаты обычно содержат яркие изображения и краткие тексты, что делает их легко воспринимаемыми. Они используются в общественных кампаниях, на выставках и в СМИ, призывая людей участвовать в акциях или информируя о важных событиях. Благодаря своей визуальной привлекательности, плакаты становятся важным инструментом для эффективной коммуникации и вовлечения аудитории. Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Плёночный фотоаппарат — это устройство для создания фотографий, которое использует специальную плёнку, а не цифровую матрицу, как современные камеры.
Первый массово доступный плёночный фотоаппарат был выпущен компанией Kodak в 1888 году. И хотя эксперименты по фиксации изображения проводились и в более ранние времена, например, в 1820–1830-х годах, именно появление фотоаппарата Kodak с рулонной плёнкой ознаменовало начало эры плёночной фотографии для широкой публики.
Особенности съемки:
1)Ограниченное количество кадров: В отличие от цифровых камер, плёночные имели ограниченное количество кадров (обычно 24 или 36). Это заставляло фотографов более внимательно подходить к выбору кадра.
2)Невозможность мгновенного просмотра: Фотограф не мог сразу увидеть результат съёмки. Плёнку нужно было проявить, а затем напечатать фотографии.
3)Экспонометр: Для правильной экспозиции плёночные камеры использовали экспонометры, которые измеряли количество света, попадающего в объектив.
4)Ручная настройка: В большинстве плёночных камер фотографу приходилось вручную настраивать выдержку, диафрагму и фокус.
Популярность плёночных фотоаппаратов привела к появлению компактных и простых в использовании камер, которые часто называли «мыльницами». Они были доступны по цене и просты в использовании.
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Плюр — прозрачная бумага, используемая в литографском производстве. Предназначена для предохранения иллюстраций от механического повреждения.
Автор текста и картинки: Владислав Воронин
Редактор-арбитр Александр Ковко
// |  |
Подвал — журналистский термин обозначающий нижнюю часть газетной полосы, куда публикую чаще всего мало значащую информацию.
Автор Ульяна Выползова, 5 класс
Художник Яна Рожкованова, 5 класс
//  | [ 1 ] | |
|  |
Обычно в подвалах хранятся ненужные вещи, но в случае с газетой тут все совсем наоборот. В газетном подвале содержатся важные данные.
Подвал газеты — информация о издании (редколлегия, адреса, контактные номера, ссылки на интернет ресурсы и т. п.), тираже, цене, месте где отпечатана газета и т. д. То есть благодаря подвалу газеты любой читатель в чьи руки попала та или иная газета сможет узнать о ней дополнительную информацию и связаться с редакцией если это необходимо.
Автор текста и картинки: Кристина Гунбина
//  | [ 2 ] | |
|  |
Подводка — информация ведущего программы, которая рассказывает кратко о предстоящем сюжете. Часто состоит из одного — двух коротких предложений сообщающих о происшедшем. Часто заканчивается фразой «Подробности в репортаже нашего корреспондента».
Подводкой в статье или тексте называется небольшой блок. Располагающийся обычно под названием или подзаголовком и выделенный жирным шрифтом. В котором кратко формулируется проблема, раскрывается суть заголовка. Подводка — это второе, с чем знакомится человек, решая, читать ли ему текст, новость.
В журналистике подводку (или первый абзац) часто называют лидом
Автор текста и иллюстрации: Ксения Бугаенко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//  | [ 1 ] | |
|  |
Если спросить у обычного человека, что такое косметическая «подводка», скорее всего, он ответит, что это средство для глаз. Но если вам попадется журналист, то для него это слово будет иметь совсем другой смысл. Подводка — это слова ведущего перед сюжетом, которые кратко рассказывает зрителю, о чём будет идти речь дальше. Подводка помогает заинтересовать зрителя, а также нужно, чтобы разграничивать сюжеты между собой.
Автор текста и иллюстрации Бугаенко Ксения
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Подводка — это мостик между ведущим и контентом, который помогает аудитории сориентироваться и заинтересоваться определённой темой; это искусство упаковать суть в несколько ёмких и эффектных фраз.
Говоря профессиональным языком, подводка — это приём, заключающий в себе краткое введение ведущего или журналиста перед показом сюжета, интервью, репортажа или гостя в студии и использующийся чаще всего в теле-, радио- и онлайн-вещании.
Основные цели подводки: привлечение внимания, обозначение темы, задача контекста и настроения, а главное — обеспечение плавного перехода.
Этот приём состоит из хука (зацепки), — чаще всего это цепляющая фраза, неожиданный факт или яркое утверждение, — сути, раскрывающей главную мысль предстоящего сюжета, анонса (гостя, места событий, происшествия) и интригующего вопроса, ответ на который раскрывается в дальнейшем репортаже/подкасте и др.
Автор текста и картинки: Яна Простакишина // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
1 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Творческий отчет Большой игры, проводящийся два раза в день. Каждая команда конкурса готовит выступление на заданную тему или рассказывающее о ее работе. Отчет может быть представлен в виде сценки, видео, песни, стихов, презентации, прилета инопланетян, магии, вызова Ктулху, демонстрации крокодила(ов) — все, что угодно, лишь бы отражало суть работы. За каждое выступление жюри присуждают команде определенное количество баллов.
Автор текста Ирина Родэ, фото Алина Гусева
//  | [ 1 ] | |
|  | Подкаст — это аудио- либо видеоконтент, где один или несколько регулярных ведущих обсуждают различные, но обязательно важные для своей аудитории темы. Термин возник из комбинации слов «iPod» (медиаплеер от Apple) и «broadcast» (трансляция), что первоначально подразумевало вещание по подписке. Тем не менее, подкасты, вопреки названию, давно не связаны лишь с iPod, их можно найти в интернете в свободном пользовании и производить на разных устройствах. А вот установка на разговор сохранилась, что не мешает подавать темы на любой вкус, от рок-музыки до финансов.
Огромную популярность подкасты завоевали благодаря удобству и универсальности: в отличие от традиционных программ радио или телевидения, пользователь может загрузить подкаст и запустить в любое удобное для себя время. Это породило особый жанр: выпуски подкаста отвечают конкретным интересам, предполагают персонализированный подход. Потребитель знает, где искать «свои» выпуски, а подкаст все чаще определяют как «вещание по запросу» — Personal On Demand broadCASTasting.
Но одно неизменно. Если вы слушаете аудио или смотрите разговорное видео на важную для вас тему, которое можно остановить и перезапустить, когда нужно, то знайте: это подкаст.
Автор текста и иллюстрации: Яна Перевезенцева // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Подписка — это дополнительная услуга, рекламный или эксклюзивный контент, который компания предоставляет клиенту бесплатно или за отдельную плату. Такую модель используют в самых разных сферах бизнеса: её подключают мобильные операторы, кредитные организации, интернет-магазины, онлайн-кинотеатры, образовательные и коммерческие компании и многие другие. Контент, доступ к которому пользователь получает по электронной подписке, бывает нескольких типов, например текстовый, визуальный, в формате аудио, видео, документальный или программный. //  | [ 2 ] | |
|  |
Подписчики — люди, которые любят какую-либо определённую публичную личность, они подписываются на неё, следят за ней в соц-сетях. На самом деле подписчики могут быть везде, в ВКонтакте, рутубе, одноклассниках, даже на печатные издания могут подписаться.
Автор текста и картинки: Елена Слеткова
//  | [ 1 ] | |
|  | Вас приветсвует редакция газеты «СтильНО»! Сегодня в словогрызе мы хотим вам рассказать про термин, который мы создали сами — «подснежник».
В нашем понимании «подснежник» — это только-только появившаяся идея. В команде каждая идея важна и нужна, ведь любой идее можно найти применение!
Собрать букет подснежников, как собрать букет хороших идей. Например, «Наталья Юрьевна, мы с Катей собрали букет подснежников для новой статьи в «СтильНО»!».
Художник: Вера Гайнбихнер
Автор текста: Екатерина Рымарь
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Позвонить дяде…ребята, что бы вы подумали, прочитав такой журналистский термин? Оказывается, с точки зрения пишущей и снимающей братии, это взять интервью у важного чиновника, или крупного должностного лица, или известного в своей области специалиста.
Интересно, что наша команда также звонила «дядям», совсем не подразумевая об этом термине. И спустя некоторое время, работая в разделе «Словогрыз», мы, иллюстрируя журналистский термин, наткнулись на таковой!
На фото встреча Героя Советского Союза Райляна Александра Максимовича с ребятами школы № 1564, он прославился тем, что во время Афганской войны был командиром авиаэскадрильи вертолетов МИ-8 335 отдельного вертолетного полка. В феврале-октябре 1983 года совершил 284 боевых вылета, неоднократно доказывая Родине свою преданность и мужество, спасая с поля боя солдат и раненых.
Автор фото и статьи — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва // |  | Если журналист собирается звонить дяде, значит ему поручили взять интервью у чиновника, крупного должностного лица.
Автор текста и картинки: Елена Красикова
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
/-/ |  |
Полевая работа в журналистике представляет собой процесс сбора информации непосредственно на месте событий. Это важная часть работы журналиста, поскольку позволяет получить первоначальные данные, интервьюировать участников событий и получить эксклюзивную информацию. Полевая работа отличается от работы в редакции тем, что журналист выходит за пределы медиацентра, чтобы непосредственно наблюдать происходящее и реагировать на события в реальном времени.
Полевая работа включает в себя широкий спектр деятельности, от съемки видеорепортажей до проведения интервью на месте событий. Одной из основных задач полевой работы является получение информации из первых уст, что позволяет журналистам представлять актуальные и достоверные материалы своим читателям или зрителям.
Для проведения полевой работы журналисту необходимо обладать определенным набором навыков и умений. Это включает в себя умение вести интервью, работать с видео и аудиооборудованием, осуществлять наблюдения и делать фотографии. Также важной является способность быстро анализировать полученную информацию, чтобы затем передать ее в редакцию. Важным условием полевой работы является также умение взаимодействовать с различными людьми и общественными организациями.
Полевая работа является неотъемлемой частью журналистской профессии, позволяя журналистам быть на передовой событий и обеспечивать публику актуальными и достоверными материалами. Это требует не только профессионализма, но и гибкости, быстрого реагирования и умения работать в экстремальных условиях. Тем не менее, полевая работа является важным инструментом для создания качественного журналистского контента.
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Не понимаете, что происходит? На экране сумбур и неразбериха? Это значит, что оператор — «поливает», то есть снимает то, что попадает в кадр.
Автор текста и картинки: Дарья Савченко
Слишком лаконично, следует дополнить
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
// |  |
Если вы скажите «страница» у нас на собрании редакции, то пощады вам не видать. Страницы бывают в книге, в журнале, на крайний случай в учебнике. В газете - полоса!
Полоса — это половина стандартного разворота. Важно! Завершенный технически, наполненный смысловой частью и визуально самодостаточный. Чаще всего, полоса относится к конкретной теме и выполнена в одном печатном стиле. И конечно, в простой жизни не всегда привычно употреблять этот термин, пусть в у нас — журналистов, он займет важное место в личном словаре.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Полоса в медиатерминологии — это понятие, которое может обозначать различные аспекты, связанные с передачей информации и контентом в медиа-пространстве. В данном контексте под полосой можно понимать как физическое, так и символическое пространство, в котором осуществляется обмен информацией.
Во-первых, полоса может представлять собой участок экрана, на котором размещается определенный контент.
Например, в телевидении полоса может использоваться для отображения новостей, рекламных роликов или специальных сообщений. Этот визуальный элемент служит для привлечения внимания зрителей и упрощает восприятие информации.
Во-вторых, в печатных изданиях полоса относится к определенному сегменту страницы, на котором размещены текстовые и графические материалы. Полосы в газетах и журналах помогают организовать информацию и делают ее более доступной для читателей. Каждая полоса может иметь свою тематическую направленность, привлекая внимание к различным материалам.
Третьим аспектом является использование полос в цифровых медиа. На веб-сайтах полосы могут быть использованы для размещения баннеров, статей, видеоконтента и других элементов. Это позволяет пользователям быстро находить интересующую их информацию и улучшает навигацию по сайту.
Четвертым аспектом является то, как полосы могут влиять на восприятие и поведение аудитории. Например, яркие и контрастные полосы могут привлечь больше внимания, чем пастельные тона. Это важно для рекламных кампаний, где визуальное воздействие играет ключевую роль.
Автор текста: Анна Маталина
Автор изображения: Анна Маталина
См. редактор-арбитр Илона Денисова // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Это хоть и не дорожная полоса, но и тут строгое движение. Газетная полоса — это, когда на одной странице (полосе) расположен не сплошной текст, а статьи, заметки, колонки авторов и все это с иллюстрациями и интересными заголовками. В газете или журнале, как правило четное количество полос. Чтобы создать одну полосу над ней основательно должны поработать журналисты, фотографы, верстальщик. Полосы могут быть тематичнские, развлекательные, новостные. Все зависит от текстового наполнения. Несколько полос вместе становятся журналом или газетой.
Автор- Марианна Хаачатрян
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
//  | [ 2 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Полтинник — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50mm, который часто имеет диафрагму с максимальным значением от f/2 до f/1.2. Как правило, полтинник является стартовым объективом, благодаря простой конструкции и доступной цене. Такой объектив идеально подходит для съемки портретов, так как позволяет создавать красивые размышленные размытия фона (боке), выделяя при этом объект на переднем плане.
Например, при съемке портрета на открытой диафрагме можно добиться эффекта мягкого фона, что сделает изображение более выразительным.
Кроме того, полтинник хорошо подходит для съемки в условиях низкой освещенности, что делает его незаменимым инструментом для репортажных фотографов. Его универсальность и хорошее качество изображения делают его отличным выбором для начинающих.
Автор текста и фотографии — Даниил Бурый. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Поп-фильтр — это незаменимая штука для записи чистого звука. Он убирает резкие воздушные удары, которые возникают, когда мы произносим буквы «П» и «Б». Без него микрофон улавливает эти звуки как громкие хлопки, и запись получается некачественной.
Обычно поп-фильтр — это круглая рамка с натянутой тканью или сеткой. Его крепят перед микрофоном, чтобы поток воздуха рассеивался. Особенно полезен для подкастов, озвучки и вокала. Если нет профессионального фильтра, можно сделать самодельный — например, из капронового чулка и проволоки.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
4,5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Портал наш школьной прессы ̶ это чудо.
Здесь каждый себя способен проявить.
И я трудиться буду,
Чтоб баллов много получить.
Возможность фото выложить,
Иль новость написать
Портал вам с удовольствием
Будет представлять.
Автор София Семирикова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Это интернет-ресурс, обитель юнкоров, руководителей школиздата, наставников, организаторов и судей конкурса. Здесь юнкоры общаются, публикуют свои материалы и осваивают ремесло настоящего журналиста.
Автор текста Ирина Родэ.
// |  | Портфель — условное название места, где хранятся готовые неопубликованные материалы.
Автор текста и картинки: Елена Красикова
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
/-/ |  |
| Сезон |
Статей |
Авторов |
| 2025/26 |
30 |
29 |
| 2024/25 |
153 |
58 |
| 2023/24 |
303 |
113 |
| 2022/23 |
218 |
91 |
| 2021/22 |
39 |
18 |
| 2020/21 |
21 |
11 |
| 2019/20 |
95 |
35 |
| 2018/19 |
31 |
10 |
| 2017/18 |
31 |
21 |
| 2016/17 |
23 |
10 |
| 2015/16 |
90 |
30 |
| 2014/15 |
31 |
3 |
| Итого |
1065 |
355 |
|
|