|
|

|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Требования и правила. Структура статьи: название (объясняемое слово), текст, разделенный на абзацы, иллюстрация, автор текста, автор иллюстрации. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
|
Аудио 4
Верстка 29
Видео 22
Жанры_стили 9
Журналистика 43
Имена
Монтаж 12
Оборудование 30
Печатные_СМИ 35
Препресс 1
Продакшн 3
Препродакшин
Постпродакшин 2
Программы_ПО 6
Производство 10
Профессии 39
Радио 2
Редакция 16
Сленг 25
Страницы_истории
Структура_выпуска 4
Телевидение 43
Спецтермин 2
Типографика 23
Титры 7
Фотография 21
Шрифты 8
Эксклюзив 3
Эффекты 13
Аббревиатуры 4
Большая_игра 5
Люди 4
Малая_игра 3
Марафон 11
Медиатон 3
Портал 8
События 4
Явления
Эксклюзив — это когда только один журналист имеет право опубликовать особую новость или информацию, которая нигде еще не появлялась. Чтобы люди увидели что-то уникальное, исключительное, авторское, что другие источники не могут предложить.
Эксклюзивы помогают журналистам привлекать больше внимания и побеждать в конкуренции с другими медиа.
Эксклюзивный — единственным в своём роде.
Термин в переводе с английского exclusive — исключительный; единственный.
Автор текста и картинки: Александр Бодягин
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Термин «эксклюзив» означает «исключающий» или «отделяющий». В современном языке он используется в различных контекстах, но в общем смысле обозначает что-то уникальное, недоступное для широкой аудитории.
В сфере медиа и журналистики термин «эксклюзив» указывает на информацию или материал, который доступен только одному источнику или изданию. Например, эксклюзивное интервью или новость может привлечь внимание аудитории и создать репутацию для журналиста или издания как надежного источника информации.
Также «эксклюзив» может использоваться в сфере развлечений, где он подразумевает доступ к уникальному контенту, например, в виде эксклюзивных фильмов или музыкальных альбомов, доступных только на определенных платформах.
Таким образом, эксклюзивность подразумевает уникальность и ограниченный доступ к чему-либо, что делает этот термин важным элементом в стратегическом маркетинге и коммуникации.
См. редактор-арбитр Илона Денисова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Эксклюзив в журналистике — это материал, который публикуется впервые и обладает уникальной информационной ценностью. Это может быть сенсационное расследование, ранее неизвестные факты о значимом событии или интервью с ключевой фигурой, недоступной для других СМИ. Эксклюзивность придает публикации вес, привлекает внимание аудитории и повышает авторитет издания или журналиста.
Важность эксклюзивных материалов трудно переоценить. Они формируют общественное мнение, влияют на политические процессы и раскрывают ранее скрытую правду. Для журналиста эксклюзив — это высшая награда, подтверждение его профессионализма и умения находить и обрабатывать информацию. Для издания — это возможность выделиться на фоне конкурентов, укрепить свою репутацию и привлечь новых читателей.
Чтобы получить эксклюзив, журналисту необходимо обладать не только профессиональными навыками, но и личными качествами: настойчивостью, умением устанавливать контакты и завоевывать доверие. Часто эксклюзивные материалы рождаются благодаря кропотливой работе, терпению и готовности идти на риск.
Однако, стремясь к эксклюзивности, важно помнить о соблюдении этических норм и проверке фактов. Ошибочная или недостоверная информация, даже если она представлена в эксклюзивном формате, может нанести ущерб репутации как журналиста, так и издания. Поэтому, работая над эксклюзивным материалом, необходимо соблюдать баланс между сенсационностью и достоверностью.
Автор текста: Анна Маталина
Автор изображения: Анна Маталина
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Эксклюзивный материал — это информация или продукт доступный только ограниченной аудитории. Он может представлять собой эксклюзивные интервью, статьи, видео или товары, которые не доступны для широкого круга потребителей.
Идея эксклюзивного контента имеет давние корни. В журналистике, например, эксклюзивные новости были всегда востребованы, поскольку они представляли собой информацию полученную из первых рук. С течением времени понятие эксклюзивности расширилось и включило в себя другие сферы, такие как музыка, фильмы и спорт.
Эксклюзивный контент часто используется в маркетинговых стратегиях для привлечения новых клиентов и удержания существующей аудитории.
Эксклюзивный контент может принимать различные формы в зависимости от отрасли. В мире журналистики это могут быть эксклюзивные интервью с известными личностями или конфиденциальная информация, полученная из источников внутри компаний. В сфере развлечений эксклюзивным материалом могут быть новые трейлеры фильмов или альбомы от известных артистов. Примерами эксклюзивного контента могут служить эксклюзивные коллекции одежды от дизайнеров, ограниченные выпуски косметики или предзаказы на автомобили высокого класса. В мире информационных технологий эксклюзивный материал может представлять собой доступ к бета-версиям программного обеспечения или закрытым форумам для обсуждения.
Эксклюзивный материал играет важную роль в современном мире, привлекая внимание и создавая ощущение престижа. Он не только удовлетворяет потребности потребителей, но и служит мощным инструментом для маркетинга и удержания клиентов.
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Финальная рассылка (экспедиция) — это процесс, который отмечает конец долгого и тщательного процесса создания газеты, журнала или других печатных материалов. Это момент, когда все уже готово для публикации, и это последний шанс для журналистов и редакторов внести последние правки и убедиться, что все исправлено и отредактировано.
Финальная рассылка — это не только технический процесс, но и символическое завершение этапа, в котором журналисты видят плоды своего труда. Это момент, когда они могут гордиться своими достижениями и надеяться, что их материалы будут восприняты позитивно и принесут пользу своим читателям.
Так что, финальная рассылка — это не только формальность, но и важный аспект журналистики. Она объединяет в себе техническую сторону процесса публикации и символическое значение в достижении журналистических целей. Каждый этап создания газеты или журнала имеет свою значимость, но только финальная рассылка придает им полноту и завершенность.
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Экспозиция — параметр, который позволяет измерить количество света, которое попадает на матрицу камеры или пленку, влияя на яркость и качество снимка. Экспозиция формируется тремя ключевыми параметрами: Выдержка — время, в течение которого свет попадает на матрицу. Длинная выдержка подходит для ночных съемок или создания эффекта размытия, а короткая фиксирует быстрое движение.(съёмка спортивных мероприятий, быстрых движений)
Диафрагма — отверстие в объективе, которое регулирует количество света. Широкая диафрагма (f/1.4-f/2.8) создаёт размытие фона (боке), а узкая (f/11-f/22) увеличивает резкость по всей глубине кадра. (Способна фокусировать внимание зрителя на объекте)
ISO — чувствительность матрицы к свету. Низкие значения (ISO 100–200) обеспечивают высокое качество изображения, а высокие (ISO 800 и выше) могут добавить шум, но помогают при слабом освещении. (Низкие значения чаще всего играют значение при выборе плёнки)
Гармоничная экспозиция достигается балансом этих параметров, что позволяет передать задуманный фотографом сюжет и настроение. Автоматические режимы камеры облегчают процесс, но ручная настройка даёт больше творческой свободы.
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Электрогитара — струнный щипковый электронный музыкальный инструмент, являющейся одним из разновидностей гитар.
О⃨ з⃨ н⃨ а⃨ к⃨ о⃨ м⃨ и⃨ м⃨ с⃨ я⃨ с⃨ э⃨ л⃨ е⃨ к⃨ т⃨ р⃨ о⃨ г⃨ и⃨ т⃨ а⃨ р⃨ о⃨ и⃨⃨ п⃨ о⃨ д⃨ р⃨ о⃨ б⃨ н⃨ е⃨ е⃨:
Этот музыкальный инструмент является одним из самых громких среди струнных товарищей, из-за многочисленных отличий в подаче звука.
О⃨ т⃨ л⃨ и⃨ ч⃨ и⃨ я⃨ э⃨ л⃨ е⃨ к⃨ т⃨ р⃨ о⃨ г⃨ и⃨ т⃨ а⃨ р⃨ ы⃨:
Данная гитара достаточно выделяется среди себе подобных. Одним из самых заметных различий является внешний вид. Среди щипковых инструментов электрогитара сильно отличается внешне. Мы можем обратить внимание на необычную форму инструмента и на крепление струн. Также электрогитара полностью оснащена электроникой, значит, играть на ней без подключения к специальному оборудованию не удастся.
Самое главное имеющиеся отличие среди «своих» у гитары — это звук. Для громкого звучани, шарма электрогитары, нужны различные дополнительные установки. Одни из самых важных вещей — это звукоусилители или мощный компьютер, без них гитара не будете издавать звучания, совсем. Сам принцип образования звука очень похож (как и на всех струнных инструментах), однако громкость, тембр и присущие ему окраски индивидуальны не то чтобы для акустической и электрогитары, а вообще для каждого инструмента в целом.
Электрогитара значительно дороже, так как к ней необходимо докупить комбоусилитель, звуковую карту или иметь достаточно мощный компьютер. Без вышеперечисленных устройств электрогитара не сможет играть привычную нам мелодию.
Вы задаетесь вопросом с какого вида гитары лучше начать? Разницы нет! Выбирайте то что нравится именно вам! Но важно помнить, что каждый инструмент по своему уникален и хорош.
Уникальность текста — 71,12%
См. редактор-арбитр Илона Денисова
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
1 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Эпиграф — это фрагмент текста, помещенный перед началом произведения или его части (после названия) и отделённый от основного текста графически (шрифтом, отбивкой) и структурно (поскольку противопоставлен основному тексту).
Чаще всего в функции эпиграфа выступает цитата, авторство которой обычно указывается здесь же. Очень любили использовать эпиграфы великие русские писатели: — «Береги честь смолоду» — А.С. Пушкин в «Капитанской дочке»; — «Истинно, истинно говорю вам: если зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода» — Ф.М. Достоевский в «Братьях Карамазовых»; — «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива» — Н.В. Гоголь в «Ревизоре»; — «Мне отомщение и Аз воздам» — Л.Н. Толстой в «Анне Карениной».
Основными задачами эпиграфов является: выделение главной мысли произведения, подчёркивание основного настроения книги, знакомство с главными героями, демонстрация личного отношения к сюжету или персонажам.
Автор фото и текста: Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
// |  |
Один из интересных теле и кинотрюков. Его суть в том, что человеческий
мозг, обрабатывая информацию, смотрит на всю картинку целиком, и в зависимости
от сопровождающего фото или видеоряда наше представление меняется. Сейчас объясню
простыми словами. Человек, который смотрит на видео безэмоционального человека
и кучи еды скажет, что «безэмоциональный» человек голоден. Если мы опять возьмём
видео этого человека (то же самое, опять без эмоций) а следом пустим картинку
гроба, зритель ответит, что человек тоскует.
Лев Кулешов описал это в своей книге «Искусство кино». Услышав
об этом впервые, кажется, что невозможно разглядеть разную эмоцию на одном и том же кадре. Причём кардинальную разную. Именно так на теоретическом занятии по журналистику
я сказала своему преподавателю, на что она мне ответила: «А ты проверь». И вот,
недавно я откапала свою тетрадку с теорией, и проверила этот эффект. Он оказался рабочим, что повергло меня в шок! А вы знайте об этом эффекте и пользуйтесь им в своих работах:)
Автор текста и картинки: Елизавета Калиновская
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Работа маркетологов очень сложная. Нужно очень сжато и глубоко передать суть. Иногда несколько слов или фраз могут решить многое, если не всё. Очень важна и картинка к написанному, чтобы людей это зацепило, чтобы они акцентировали на этом своё внимание, чтобы они легко это могли запомнить.
Эхо-фраза — предложение, которое завершает рассказ или выступление. Такая фраза сразу остается на слуху у зрителей. Она ярко и точно передает основную мысль рекламного текста.
Основными требованиями к эхо-фразе является в первую очередь краткость и точность. Можно сказать, что эхо-фраза — это своеобразный итог, главное напутствие, вывод в информационном тексте, созданном для рекламы. Так вот, эхо-фразу ставят, обычно в конце. Этот нехитрый ход позволяет привлечь внимание. Можно выделить несколько важных моментов: эхо фраза обязательно должна повторять главную мысль того, что рекламируют выделяя тем самым идею и задумку, второе. Она должна делать акцент на достоинствах товаров или услуг. Говорить о плюсах товара или услуг и словно художественно завершать рекламный контент.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Юнкор — юный корреспондент. Школьник, пробующий свои силы в журналистике. У юнкоров в СССР были свои законы, например один из них: «Юнкор — романтик и фантазер, в сердце его юный задор». А еще в то время выпускали фотоаппарат под названием «Юнкор».
Автор текста Полина Бобкова, 5 класс
Автор фото Андрей Полещенков.
//  | [ 1 ] | |
|  | Язык — система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. «Язык есть орган, образующий мысль. Умственная деятельность — совершенно духовная, глубоко внутренняя и проходящая бесследно — посредством звука речи материализуется и становится доступной для чувственного восприятия. Деятельность мышления и язык представляют поэтому неразрывное единство… Язык есть как бы внешнее проявление духа народа; язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык — трудно себе представить что-либо более тождественное… Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли» (В. Гумбольдт).
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
// |  |
«Яуф» — что за предмет? Для чего? Каждый киношник с многолетним опытом работы утверждает, что это так называемые фильмотара, кинобанки, а еще ящик для упаковки фильмокопий периода СССР имели огромную пользу. В основном в командировке исторический контейнер использовался для транспортировки, хранения, защиты киноленты от чего угодно. Ведь яуф имеет свои плюсы — герметичен, влагонепроницаем и компактен на вид. В минусах только одно — довольно тяжеловат. Поэтому в предстоящую дорогу киногруппа в яуф клала не только плёнку, но и всё из бытовых вещей, что могло туда поместиться.
Как правило из командировок привозили дары той местности, в которой проходили съёмки, а режиссёры к тому же хранили самое дорогое: личные киноматериалы. Конечно, в наше время Яуф — предмет трогательный, но совершенно ненужный сейчас.
Время киноплёнки прошло. И можно даже позавидовать и сказать, что счастлив, тот кто успел поработать с этой технологией.
Фото из семейного архива.
Автор текста: Тамара Спиридонова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//  | [ 1 ] | |
|  | Когда люди говорят о том, что кто-то «льёт воду»💦, они имеют в виду не льющуюся воду на пол. У этого понятия есть другое объяснение: человек говорит слишком много, но при этом не сообщает ничего важного или интересного.
Представьте, что вы стоите у реки и смотрите, как течёт вода. Она движется постоянно, но ничего особенного и интересного не происходит. Так же и с речью у некоторых людей: они могут говорить долго, используя множество слов, но смысл этих слов остаётся пустым, как вода в реке.
Например, представим, что мама попросила тебя рассказать, как прошёл день в школе. Если ты начнёшь рассказывать ей обо всём подряд, начиная от того, какой был завтрак и обед, какие были цвета на стенах класса, сколько раз прозвенел звонок, но не расскажешь ни одного важного события, то мама услышит много слов, но не узнает ничего интересного и значимого, а твоя речь будет похожа на «литьё воды»💧
Автор картинки и текста: Яна Журавлева
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
«Переменка». Школьных газет с таким названием — сотни в России. Но наше издание — бренд лицея № 11 города Челябинска — существует уже почти 20 лет. Главный редактор на протяжении 15 лет — Светлана Викторовна Коржук.
Создана была газета в сентябре 1999 года учителями информатики как практическая работа школьников, изучавших программу Corel Draw. Первые номера «Переменки» выходили на четырех страничках, были бедны новостями, верстались на занятиях по информатике, выпускались от праздника к празднику.
С 2001 года «Переменку» стали делать школьники-лингвисты, тираж вырос до 150–200 экземпляров. Сначала газета носила новостной характер, рассказывала о событиях месяца, с 2014 года выпуски стали тематическими. Сейчас выходит тиражом 300 экземпляров, 9 раз в год, ежемесячно, кроме летних каникул. В редакции ребята разных возрастов, с 5–11 классы, около 30 человек. Цель нашей работы — рассказывать о новостях школы, пробуждать активность, радовать творчеством. Вот уже три года подряд редакция совершает журналистские десанты в небольшие города Челябинской области, выходят тематические выпуски «Погружения в …» Ездим на журналистские фестивали и конкурсы, участвуем в Конкурсе Всероссийского Портала школьной прессы мы с 2003 года.
Всей редакцией мы проводим вместе праздники, организуем благотворительные ярмарки и городские фотокроссы.
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
// |  | |
| Сезон |
Статей |
Авторов |
| 2025/26 |
30 |
29 |
| 2024/25 |
153 |
58 |
| 2023/24 |
303 |
113 |
| 2022/23 |
218 |
91 |
| 2021/22 |
39 |
18 |
| 2020/21 |
21 |
11 |
| 2019/20 |
95 |
35 |
| 2018/19 |
31 |
10 |
| 2017/18 |
31 |
21 |
| 2016/17 |
23 |
10 |
| 2015/16 |
90 |
30 |
| 2014/15 |
31 |
3 |
| Итого |
1065 |
355 |
|
|