9. Кураторы больших проектов

9. Кураторы больших проектов (вакансии Проект-конструктора)

{page_title}

{page_subtitle}


Ответственные должности для людей, способных руководить, направлять,
оказывать информационную и консультационную поддержку.



Навигатор по разделу:

Вакансия 9–1. Куратор (сетевой координатор) проекта «Свежий выпуск»
Короткой строкой В настоящий момент система «Свежий выпуск» представляет собой отдельную линейку со своим центром закачки файлов и почкующихся от них форумов.
О проекте С помощью «Свежего выпуска» школьные издатели могут обмениваться номерами, оформлять на них подписку, читать и обсуждать свои издания.
Ваши задачи Назовем точки ближайшего развития
    • Система нуждается в упрощении: в первую очередь, интерфейса — для легкого приобщения к проекту новых участников. Интерфейс должен стать предельно простым.
    • Следует разнести сервисы по разным, но легкодоступным страницам.
    • CВ — проект массовый. Ему нужна афиша, в которой бы отражалась динамика проекта.
    • Для простейшего удобства пользователя — вывод тем. Предположим, издатель закачивает свой номер на определенную тему. Для следующего издателя должна быть предоставлена ясная возможность закачать свой выпуск в блок уже созданной темы, а для читателя — возможность обозреть все представленные темы. Скажем, 80 % газет имеют выпуски ко Дню Учителя, Новому году и проч. Если рассматривать не сегодняшнее состояние проекта, а полный цикл года, то становится ясно, что проекту нужен рубрикатор, каталог — назвать можно как угодно, но суть, надеемся, ясна.
    • Единые требования к оформлению файлов. В первую очередь — требования к их названию. Сейчас мы видим, что издатели именуют свои закачки по принципу «Кто во что горазд», зачастую просто сохраняя имя файла, под которым тот фигурирует в персональном компьютере. Либо должна быть регулярная модерация названий.
    Где бывает горячо
    Дежурная линия «Свежий выпуск»
    Вакансия 9–2. Куратор (сетевой координатор) проекта «Спецвыпуск по Сети»
    Краткой строкой Спецвыпуск по Сети — это школьный журнал, собираемый по Интернету. Задача его куратора — придать проекту новое дыхание, сдружить участников, создать благоприятную творческую обстановку и атмосферу содружества. Это можно достичь, работая с участниками на дежурной линии № 14 (Спецвыпуск по Сети)
    Ваши задачи
      • Сопровождение участников по проекту (поприветствовать коллег при входе в проект и все время держать руку на пульсе, знать все подробности про каждого участника и про каждый закачанный выпуск. Можно получить права модератора для оказания «скорой помощи»).
      • Консультирование участников по вопросам ТЗ.
      • Разъяснения коллегам переходов с этапа на этап; для этого нужно внимательно изучить Паспорт и Календарь проекта, знать в них каждую загогулину; что неясно — выяснить.
      • Вдохновляющая новостная подпитка (для этого изучить Хронограф Большой игры с самого первого года существования проекта; перечитать Спецвыпуски прошлых лет).
      • Информирование участников о развертке проекта через новостную ленту должно начаться 15 октября.
        Первая тематическая линия новостей: актульная статистика («на сегодня в проекте столько-то команд, среди них…») и прогнозы (видим тенденции: темы-лидеры и аутсайдеры; по опыту прошлого — вывести тенденции к определенным типам ошибок и тем самым их предупредить; ведь в прошлые годы многие участники обожглись об элементарные правила верстки).
        Вторая тематическая линия: инициирование коллективных обсуждений. Например. Куратор выходит на дежурную линию, организует обсуждение, а в новостях отражает самые острые и противоречивые моменты (кстати, он может это делать не сам, а через кого-то из писучих участников).
        Третья тематическая линия: обзор поворотов и колдобин.
        При разработке новостной политики следует делать ставку на фактор остроты: не сглаживать углы, а, напротив, обострять их.
      • Проект начинается с обсуждения форматов участия в «Спецвыпуске» и записи команд, а следом пойдет установочная сессия. Мастер-класс по сети. Следует заготовить план занятий (основные темы, содержание «уроков»).
      • По ходу проекта куратор ведет «Бортовой журнал». На своей рабочей странице. Там он фиксирует все, что имеет значение, делает неформальные заметки, оставляет размышления.

      Дежурная линия проекта ( № 14) На пульте обозначается значком Спецвыпуск
      Паспорт проекта

      Вакансия 9–3. Куратор (сетевой координатор) линии «Большая игра»
      О вакансии В связи с большой загрузкой оргкомитета в предфинальные дни — ищем оптимистичного, быстрого, легкого дежурного на линию № 99 «Большая игра».
      Задача

      Держать с финалистами и оргкомитетом обратную связь. Консультировать участников. Разъяснять им творческие вопросы. Писать предупреждающие объявления перед дед-лайнами.
      Оперативно работать с оргкомитетом по вопросам «Утечки информации», отвечать на вопросы (консультируясь, в случае необходимости, с сотрудниками оргкомитета).Терпеливо разъяснять, направлять, помогать.

      15 марта провести жеребьевку (проверить правильность распределения людей по игровым группам, выбор ролевой миссии).

      Требования Быстрая ориентация на портале (или горячее желание этого достичь). Скайп в режиме «В сети» (для связи с оргкомитетом). Знание сетевого этикета.
      Доброжелательность.
      Обязательно — предварительный разговор с оргкомитетом
      Сроки С 1 марта до завершения финальных мероприятий
      Место встречи
      Дежурная линия «Большая игра»
      Вакансия 9–4. Куратор (сетевой координатор) Проект-конструктора
      О проекте Проект-конструктор — это модель управления большим проектом по сети. Мы описали проект, разбив его на большие и мелкие участки (направления). По сути это то, что ежегодно делает Оргкомитет (и если какая-то вакансия не будет выбрана, она останется за Оргкомитетом).
      Описанные направления мы стремимся передать командам, которые готовы поддержать проект своим организационным участием.
      Ваши задачи
        • Вдохновляющее сопровождение участников по проекту.
        • Отслеживание — кто какую вакансию взял, и на каком этапе находится та или иная работа (знать состояние проекта, влиять на него).
        • Новостная поддержка ПК (хотя бы эпизодическая).
        • Если куратором станет кто-то из ветеранов — то, зная участников лично, предлагать им определенные позиции ПК.
        • Проведение перекличек участников проекта каждого 15-го числа.
          С чего начать Для начала можно поприветствовать участников проекта и подсказать, с чего начать.
          Почитать в тему


          Стартовая страница «Проект-конструктора»

          Вакансия 9–5. Куратор (сетевой координатор) Юношеского пресс-центра
          О проекте Юношеский пресс-центр (ЮПЦ) — это одно из самых удачных «изобретений» проекта. Те, кто принимал участие — знают, насколько влияют на ребят (да и взрослых) эти три дня предфинала, когда ЮПЦ начинает свою активную работу. Парадокс состоит в том, что ЮПЦ призван укрепить Большую игру изнутри (для этого за неделю до игры и съезжается часть участников, чтобы пройти спецподготовку и выступить на Игре поддерживающим авангардом), но каждый раз происходит странная вещь — ЮПЦ становится «вещью в себе», ибо необыкновенная атмосфера этих предстартовых дней так захватывает участников, что они забывают про предстоящую игру и как бы уже разыгрывают ее заранее. ЮПЦ состоит из семи профильных бюро: Аналитбюро, Веб-бюро, Видеобюро, Выставочное, РИС (рекламно-информационная служба), Телетайп («филиал» НАШпресса) и Фотобюро (ФБР).
            Короткой строкой По сути, каждое бюро ЮПЦ должно иметь своего куратора. Вакансию куратора ЮПЦ могут выбрать хоть 10 человек (команд), с тем, чтобы выбрать одно какое-то бюро и взять над ним шефство. Требуется и вождь — человек, который будет регулировать их взаимодействие.
            Ваши задачи
              • Создать такой сценарий, чтобы он не был хуже предыдущего, но при этом «работал» на Игру.
              • ЮПЦ — это реальная форма участия ребят в проекте (читали, конечно, на дежурных линиях сетования на «бездетность» Портала, а на самом деле — достаточно войти в обозреватель посещений — и вы увидите: детей тут много, просто они «в тени»). Придумать формы участия ребят в проектах Портала через участие в виртуальном ЮПЦ.
              • В прошлом сезоне во время мастер-класса по сети ученики проявили себя не меньше взрослых. Потому что с ними работал Мастер. Сопровождал их по проекту. Вывод: нужна объединяющая личность. Посмотрите проекты Портала. Свежий выпуск — масса возможностей. Спецвыпуск по Сети — то же самое. НАШпресс — тем более. Только кликни — и все пойдет навстречу. Задача кураторов ЮПЦ — выявить «детские» форматы проектов, придумать формы участия, интересные ходы, через которые и привлечь ребят. Это только первый шаг, и для творческих людей он реален. Ждем.
                Былое и думы


                Дежурка «ПК»

                Вакансия 9–6. Арбитры сетевого турнира
                Короткой строкой Сетевые проекты портала оценивают сетевые арбитры
                О проекте Сетевые арбитры работают весь сезон. Они своевременно оценивают работы участников, консультируют и направляют авторов работ, разъясняют правила и техтребования.
                Ваши задачи
                  • Помочь авторам улучшить результат.
                  • Своевременно оценивать работы
                  • До 1 марта передать в оргкомитет списки победителей по установленной форме.
                  Место встречи

                  Дежурка «Арбитры»
                  ! Вакансия 9–7. Куратор (сетевой координатор) проекта «ФОТОкросс»
                  Короткой строкой В текущем сезоне мы хотим провести ряд новых фотопроектов. Ищем грамотного специалиста, который совмещает знание основ работы с цифровой фотографией с общим «фотовкусом» и умением «вписать» фотополосы в номер.
                  О проекте Спецвыпуск по Сети — это школьный журнал, который собирается по Интернету (подробности можно прочитать в Досье проекта). Участники проекта готовят материалы по выбранной теме, сами их верстают и представляют продукты своего труда в главную редакцию (ЛГО).
                  Так вот, по замыслу, в каждом из таких номеров особая роль выделяется фото-проектам, которые надо доработать, представить на Портале, и помогать участникам в их осуществлении.
                  Ваши задачи
                  • Поддержка участия в нем 
                  • Периодические новостные обозрения с целью представить работы участников, типичные плюсы и минусы.
                  • Попутно необходимо консультировать коллег по таким вопросам как кадрирование и грамотная обработка фото, качество картинок, цветокоррекция, работа в Fotoshop и другим.
                  • Сопровождать участников проекта «Спецвыпуск по Сети» и других «фото-кроссников».
                  • Отдельная задача куратора — придать проекту новое дыхание, сдружить участников, создать благоприятную творческую обстановку и атмосферу содружества. Это можно достичь, работая с участниками на дежурной линии.
                  • Вдохновляющая новостная подпитка (для этого изучить Хронограф Большой игры с самого первого года существования проекта; перечитать Спецвыпуски прошлых лет).
                      Былое и думы


                      ФОТОкросс-2009

                      Вакансия 9–8. Куратор проекта «Портфолио Школиздата»
                      Короткой строкой Очень ищем инициативного, знающего, заинтересованного, требовательного, серьезного человека, понимающего и в текстах, и в фото, и в литературе, и в документотворении; обладающего «редакторским слухом», наделенного вкусом. Который просто начнет заботиться о том, как заботятся школьные издатели о своем Портфолио.
                      О проекте
                      Портфолио Школиздата — это бесплатная и общедоступная копилка. В ней есть место разному — и фотографиям, и документам, и художественным текстам, и публицистическим заметкам.
                      Ваша задача Деятельность куратора могла бы начаться с обзора Портфолио (скажем, с обзора линии «Логотипы»). С консультаций на Дежурной линии Портфолио, с объяснительных новостей в Творческом Хронографе (что надо, а что не надо, и как надо закачивать в Портфолио; как им пользоваться, как окультурить свои материалы, чего надо избегать, к чему стремиться и почему). Вот один только пример: подписывание (называние) файлов. Принципу «Кто во что горазд» хотелось бы дать отбой. Но как это сделать? Для этого мы и обращаемся лично к вам.
                      Посмотреть и вдохновиться

                      Попытки обзоров Портфолио в эпоху портального ретро
                      Портфолио: линия «Школьный шарж и карикатура»
                      Вакансия 9–9. Старший тьютор. Главный арбитр
                      Короткой строкой Сюда приглашаем двоих кураторов — инь и янь:))
                      Педагогический корпус Большой игры Всероссийского Конкурса школьных изданий — это главная «ударная сила» завершающей фазы конкурсного сезона.
                      Как правило, тьюторами и арбитрами становятся руководители редакций, которые возглавляют делегации на финальных мероприятиях. Но проблема в том, что игре нужны квалифицированные арбитры и подготовленные тьюторы. Это дело требует особой заботы.
                      Ваша задача Ведение дежурной линии «Тьюторская», начиная с 1 февраля (подготовиться к этому нужно заранее).
                      На финальных мероприятиях, весной — возглавить тьюторский корпус (инь) и жюри Большой игры (янь). При поддержке Оргкомитета.
                      Другие «полиграфические» вакансии
                      Вакансия 1–2
                      .
                      Куратор (сетевой координатор) Аналит-дирекции школьной прессы

                      Это может быть взрослый или «подкованный» старшеклассник, — те, кто интересуются аналитической журналистикой



                      Вакансия 2–2
                      .
                      Куратор (сетевой координатор) Бала школьной прессы

                      Возглавляя Бальную дирекцию, он держит во внимании все бальные заботы и установления, новшества и традиции



                      Вакансия 3–8
                      .
                      Куратор (сетевой координатор) проекта «Шеф-Москва»


                      Придумать способ «стыковки» шефов и подшефных (региональных и московских команд) и в течение сезона проводить воодушевляющую сетевую подпитку дружественных контактов

                      Вакансия 5–2
                      .
                      Директор
                      (сетевой координатор) выставочных экспозиций

                      Человек, которому интересно все, что связано с красивыми пространствами



                      Вакансия 7–2
                      .
                      Куратор (сетевой координатор) гостиничной дирекции

                      Фактически Директор по гостиничным вопросам



                      Вакансия 11–2
                      .
                      Куратор (сетевой координатор) сувенирной дирекции


                      Который умеет придумывать, воплощать, подхватывать и поддерживать идеи. Который любит делать красивые вещи





                      https://lgo.ru/proect/pk/vak9.htm