Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Проект-конструктор.
Паспорт проекта

Проект-конструктор

Проект-Конструктор (сокращенно ПК) — это особая организационная модель, созданная на основе Конкурса школьных изданий. Главная цель ПК — с помощью сети Интернет объединить творческих личностей и коллективы из разных городов для совместной реализации одной многоплановой и трудоемкой идеи


Навигатор по разделу:

Суть проекта
Оргкомитет планирует некое масштабное мероприятие — например, финал Конкурса школьных изданий. Продумывает, что нужно сделать для его воплощения в жизнь — и разбивает эту задачу на составные части. Выделяются отдельные направления и участки работы.

Описания всех этих «подзадач» размещаются на Портале в виде вакансий. Любой участник может занять понравившуюся вакансию: выбрать себе дело по душе и приступить к его реализации. Можно в одиночку, а можно привлечь целую команду. К указанному Оргкомитетом сроку задача должна быть выполнена.

Наиболее «ресурсоемкие» команды становятся дирекциями, службами или профильными бюро проекта. Выступая в роли координаторов, они объединяют вокруг себя других участников и исполняют взятое на себя дело «под ключ». Возможен и другой вариант: присоединиться к какому-либо направлению в качестве помощника или исполнителя отдельных подзадач. Проект собирается как конструктор — из больших и малых фрагментов рождается целое.

Весной (в апреле) все участники ПК собираются на финале Конкурса школьных изданий в Москве. Каждый — со своей готовой работой (которая, как мы помним, является только частью одного большого общего проекта). Вот тут-то и происходит интеграция в единое целое того, что было сделано порознь. Что получится в итоге — предугадать сложно. Но собранная модель должна заработать.
Проект-Конструктор и Конкурс школьных изданий: найди десять отличий
При желании можно найти и сто — потому что, несмотря на тесную взаимосвязь, это два совершенно разных проекта. Но главное отличие таково: в основном турнире Конкурса проходит состязание изданий (продуктов труда школьных редакций). А Проект-конструктор — это соревнование коллективов и индивидуумов: демонстрация себя в реальном деле, решение трудной задачи. Иными словами, в Конкурсе вы выступаете в роли издателя-участника, а входя в Проект-конструктор, становитесь одним из организаторов. Эти две роли можно успешно совмещать. А можно выбрать только одну из них.
Как войти в проект
Шаг первый Зайти в раздел Вакансии ПК и ознакомиться со списком предложенных задач.

Обратите, пожалуйста, внимание. Задачи большей частью подробно описаны, сроки определены. Перед тем, как обратиться в Оргкомитет за разъяснением, пожалуйста, перечитайте описание вакансии.
Шаг второй Выбрать понравившуюся вакансию и кликом по ссылке «взять задачу» заявить о том, что беретесь за ее выполнение. В этом момент вы становитесь какой-то службой или дирекцией проекта, либо входите в них как отдельный исполнитель отдельной задачи.

«Зарезервировать» вакансию могут как редакционные коллективы, так и отдельные личности. Не выбирайте задачи по их «социальной значимости». Выбирайте то, что вам самим интересно.
Шаг третий Изучить историю вопроса.

В подавляющем большинстве случаев на Портале имеются все необходимые описания, рассказы о том, кем и как задача решалась прежде. В идеале — соберите эти описания в один текст, и мы разместим его под грифом вашего издательства. Создайте «Историю вопроса в полезных ссылках» — и вам будет легче ориентироваться в проекте. Всячески приветствуются публикации по ходу решения задачи.
Шаг четвертый Выходите на связь.

Не Оргкомитет узнает у участников о состоянии дел, а участники проекта держат в курсе Оргкомитет и коллег по цеху. В вашем распоряжении: Портал школьной прессы, Дежурные линии, мастер-консультации, новостные Хронографы и Докман (менеджер документооборота). Можно (и нужно!) поддерживать интернет-связь с другими командами, которые взяли эту же вакансию, привлекать к решению задачи других участников. Задача решается участниками самостоятельно, но обратная связь — непременное условие успешного результата.
Шаг пятый Рулите.

Мы поставили задачу. Вы ее выбрали. Все остальное зависит от вас. Никто не обещает, что будет легко. Более того, Оргкомитет предупреждает всех участников: проект сложный, трудности и противоречия — неизбежны; каждая задача имеет несколько неизвестных (ибо разве бывают трудные задачи со всеми известными?)
Шаг шестой Начиная с ноября, 15 числа каждого месяца предъявлять какую-то законченную часть своей работы (какую именно — вы решаете сами).

Отчеты о ходе работ (в произвольной форме) размещаются на Дежурной линии Проект-конструктора. Срок — 15 числа каждого месяца.
Шаг седьмой С самого начала ориентироваться на дед-лайн, указанный в задаче.

После того, как дед-лайн пройдет, исполнение или неисполнение задачи уже не имеет значения и равносильно полному провалу миссии.
Шаг восьмой Приехать на финальные мероприятия Конкурса в Москве. «Вмонтировать» свою часть работы в общий Проект-Конструктор.
Смыслы и драйвы
Проект-Конструктор предоставляет участникам возможность развития своей команды, отработки взаимодействий с  коллегами и проверки себя в серьезном деле всероссийского уровня. Кроме того, это еще и стажировка команды (ибо все те, кто войдет в какую-то службу, пройдут «спецподготовку» и потом смогут применять полученный опыт на практике).

Для ребят это — интересное общение со сверстниками и старшими коллегами. Для взрослых — педагогическая и издательская мастерская.

Мы приглашаем вас присоединиться и внести свой вклад в народный школьный общероссийский Проект-Конструктор.

Полезные ссылки




© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета