Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 23. Фаз-план имени Звонарева

Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
Среда,
после чаепития
Как много общего у представителей разных профессий! У сыщиков и рыбаков, например… Особенно, когда схожи цели

История создания этой главы и пожелания к доработчикам




Автор иллюстраций Полина Бачурина, 11 кл., негосударственная школа с УИОП, Сургут (#1065)


Все слова были сказаны, все ревнивые взгляды брошены. Все давно повесили свои золотые якорьки на Вовкину идею с азбукой и, проорав неровным хором любимую песню про «Полундру», благополучно завершали дела, — только Носова, подобно одинокому миноносцу, петляла по редакции, соединяла причины со следствиями и пыталась «наколдовать» появление спецкора. Ох, как надо было ей заполучить Звонарева именно сегодня, в среду, когда его тылы в виде НикНика отодвинулись на безопасное расстояние!

На Ритку вдруг нахлынуло чувство неиспользованной власти над действительностью. Как бездарно, тускло и бесполезно прошел начальный этап расследования! Но иначе и быть не могло: их много, она — одна.
Великий путешественник Амундсен, которого по любому случаю втыкала в пример географичка, однажды сказал, что слабым местом исследователя является отсутствие энергичного, искусного и надежного помощника. (Почему-то Ритке вспомнился именно Амундсен, может, оттого что между делом она слышала: Звонарь остался сдавать долги по географии?) Но где его взять, такого помощника?

Впервые мысль о напарнике появилась у нее вчера вечером, когда она сидела в засаде у содрогающегося кафе.

Ритконосик машинально подняла квадратную чашку с асимметричной ручкой и посмотрела на просвет, загадав: кто попадется, того и возьму в напарники.
В кривой кадр влез Севка из 10 «Б». Он, не моргая, смотрел на нее в упор. Ритка разочарованно отвернулась. «Что он тут вообще делает? Случайный человек… Какой из него соратник?»

 [ 110 ]




На Ритку вдруг нахлынуло чувство неиспользованной власти над действительностью. Как бездарно, тускло и бесполезно прошел начальный этап расследования! Но иначе и быть не могло: их много, она — одна

Вообще-то, наша деятельная девочка не страдала от одиночества. Ей никогда не было скучно с самой собой, даже наоборот — часто было скучно в обществе.
Но последние дни она истомилась от замкнутости на себе.
Вот и сейчас: вокруг ребята. (Ритуля на несколько секунд «включила звук» в своем «телевизоре».) Все такие хорошие. Особенно этот противный Севка. А поговорить не с кем. Для разговора нужен воздух, особые молекулы свободного перемещения, чтобы было место для «столкнуться-растолкнуться». <…>

Но уже три дня эти молекулы летали, как пылинки в луче солнечного света, пробившегося сквозь занавеску, и кучно опускались на пол, покрывая его серым налетом. («Так и до клаустрофобии недалеко», — параллельно основной мысли подумала Ритка. Это был ее обычный способ рассуждения — в два-три слоя.)

Ритуля прислушалась к себе. Все-таки больше, чем в помощнике, она нуждалась сейчас в уюте внутри себя, таком уюте, где мысли были бы аккуратно разложены по полочкам, склеенный пазл красовался на стенке в рамочке, а раскрытая тайна сияла бы желтым огоньком витой серебряной свечки.  [1]

В «видоискатель» опять пролез оккупант. Вот же упорный! Ритка метнула на него короткий взгляд, означающий: «отправляйся в другое место, пока не получил в глаз».

А Леха все не шел. Задумавшись о нелегкой судьбе сыщика-одиночки, Ритка провела пальцем по краю своей чашки. Посудина была квадратная, с претензией на оригинальность. По крайней мере, долго высматривать ее на полке среди стандартных круглобоких соседок не приходилось. Когда палец совершил с десяток витков, Носову осенило: а если бы с самого начала она хоть на малюсенькую минутку осталась со Звонарем с глазу на глаз, лицом к лицу, тет-а-тет? О, тогда бы она сумела принять меры! Один момент — и собаковод-любитель был прижат к стенке, просвечен чутким радаром ее интуиции, и никуда бы миленькому не деться с подводной лодки. И не было бы этих бесполезных мотаний до кафе и обратно…
не стучала бы она зубами в арке, не тряслась бы под фанерной крышей на детской площадке, согнувшись в три погибели, как бедняга Амундсен на нартах

(Мастер, это серое будет аж в 32 главе!)

Предстоящая «встреча на Эльбе» тяготила ее своей неопределенностью: спонтанный характер Звонаря, его манера все переводить в шутку и треп, непробиваемость на здравый смысл, ускользаемость — все это вносило хаос в и без того неровные логические цепочки.  [10]

Ритуля прислушалась к себе. Все-таки больше, чем в помощнике, она нуждалась сейчас в уюте внутри себя



Пуля в образе Звонаря туго летела вперед, пробивая воздух именно в той точке, куда Ритке непременно надо было попасть



Главная картинка

В «видоискатель» опять пролез оккупант. Вот же упорный! Ритка метнула на него короткий взгляд, означающий: «отправляйся в другое место, пока не получил в глаз»

С чуткостью, свойственной сыщикам, Ритконосик проследила все этапы звонаревского восхождения к Тайне. За какие такие заслуги судьба подарила ему переплеты и перевороты с переподвыподвертами? В тот день, когда она впервые попала в кафе, Звонарь — ежу понятно, — еще ничего не знал. Все на НикНика оглядывался. А назавтра нос конопатого вздернулся, в движениях появилось подсадное спокойствие, реакции изменились, даже на поручения он откликался «тут же», а не как обычно — с отпираниями. Вывод: спецкор вошел в круг избранных. Его посвятили.

Но он не плутал, как она, в темноте, не качался на амплитуде догадок, не тыкал пальцем в небо. Ему, невольному попутчику этого приключения, просто повезло. Как пуля, случайно вылетевшая из ствола, не понимая, куда она летит, рыжий обладатель рыжего лабрадора был вытолкнут из своего мирка по счастливому стечению обстоятельств: у него оказался собачий талисман, Звонарев состоял в родстве с главным участником событий. А еще… он был мальчишкой!
Ритка вообще считала большим недоразумением, что все великие дела в истории вершат мужчины. Возьмите любую книжку! Много найдется романов, героиня которых — женщина? Вот то-то же! Конечно, трофеи чаще всего вываливали из походных сундуков к ножкам в атласных туфельках, но ведь главный приз — приключение — все равно доставался тем, кто носил ботфорты. Разве сравнятся с этим все сокровища мира?

 [7]


Нет, Ритка вовсе не мечтала быть мальчишкой. Ее герои побеждали обстоятельства не силой, а умом. На месте Звонаря она ни за что не стала бы блуждающей пулей. Меткой стрелой, разрывной миной, поставленной на траверзе тайны, ракетой с самонаведением — да. Но не глупой пулей, несущейся не пойми куда на встречу не пойми с кем.

И опять на Ритку нахлынуло щемящее чувство неиспользованных возможностей. Так бывает, когда сталкиваешься с обстоятельствами неодолимой силы. Например, на тонущем корабле, где шлюпок мало, а людей много, и ты вынужден отступить, чтобы дать место другим. В условиях, когда надо спасаться, нет места для борьбы за себя. Но сейчас было другое. Она, напротив, желала попасть на корабль, которому угрожало бедствие. И предотвратить это бедствие. Сражаться за других и даже положить на это жизнь. Она страстно хотела показать НикНику и всей гоп-компании, что в ней, Ритке, содержится нечто совершенно единичное, невосполнимое, что они много теряют без такого соратника. Но ведь они и понятия не имели о том, что она соратник! Это <…>
Ритконосик уже наметила место потенциальной пробоины в борту Тайны и, нарезая круги по редакции, беззвучно восклицала: «Только приди, только приди. Только поскорее, только поскорее».

Сейчас она встанет перед ним и напрямую спросит про забегаловку. Если он не ответит, она предложит ему помощь. Если откажется — сама попросит помощи. Если и тут от ворот поворот — припрет его к стенке и, применив какой-нибудь невообразимый шантажистский прием, все выведает. Ей терять нечего. Как Амундсену во время первого трансарктического перелета на дирижабле «Шпицберген — Северный полюс — Аляска».




Вадик побрякивал ключами, намекая, что пора расходиться

Пуля в образе Звонаря туго летела вперед, пробивая воздух именно в той точке, куда Ритке непременно надо было попасть.
Она знала одно: завтра все изменится. Единственный день, когда можно заполучить Звонарева целиком, со всеми потрохами, тайнами, рыжими вихрами и языком, не всегда дружащим с головой, — среда.

Ритуля подошла к окну и навела на него чашечный объектив. Ветер уже наметал первую поземку на подоконник, лысеющие деревья пока еще сопротивлялись осени, готовые с минуты на минуту взорваться последним оранжевым вихорком самых стойких листьев.  [6]
Звонаря не так просто перебить. Вот за что она любит свою бедовую Ляльку — та хоть и лепит барсиков, зато слушает, раскрыв рот, и восхищается, и визжит от удовольствия, зацепившись за какую-нибудь бредятину. А смотрит как! Ресницы аж дрожат. Может, ее Кочкина и впрямь недосотворенная поэтесса? Ладно, не будем отвлекаться.

Если бы можно было представить, что случится чудо и наступит легкость, с какой легкостью она использовала бы эту легкость, как легко с ней обошлась!







— Слушай, а как ты расслабляешься?
— А я не напрягаюсь,

Рита мысленно воткнула перед собой Леху и, меняя ему выражение лица, стала проигрывать варианты боя

Вот где, спрашивается, носит этого паразита? Ритка медленно поворачивалась вокруг своей оси, все еще рассматривая кабинет через ручку чашки. Из школы он точно не высаживался, куртка валяется у Бурундука. <>

Снова вынырнула довольная мордаха Севки. Изогнув шею, он сам ловил уходящий «объектив», чтобы попасть в поле обзора.
— Ритка, знаешь, что я вчера вычитал? Когда комар пьет, у него сворачивается в трубочку и загибается нос, — шея потянулась за «чашечной» камерой, как свернувшийся в трубочку носик комара.

Она перевела «кадр» на Никиту, но Севка все равно перебежал и влез туда обратно.
— Представляешь, какая у него при этом харя? — икнул он от смеха и свел глаза к переносице, пытаясь повторить комариные манипуляции.
— На себя посмотри! — зло бросила Ритка.
— Чего рычать-то? Сегодня не твой день?
Носовой стало отчего-то страшно обидно. В глазах защипало, а в носу как будто лопнули пузырьки газировки. Она отвернулась и, пытаясь избавиться от влажной пелены, навела взгляд на резкость и совместила его со звуком.

Картинка получилась умиротворяющей: поскрипывал красный маркер в левой руке Машки — она выводила крупные витиеватые буквы на разноцветных стикерах. Вовка, неспешно сверяясь с каким-то листком, подсказывал ей, а Вадик клеил стикеры на Многоуважаемый, сортируя их в алфавитном порядке. Время от времени он поднимал глаза к потолку и что-то шептал: ни к чему «мелким» знать, что старпом не слишком силен в букворасположении.



— А что вы делаете? — переключился на них Сева.
— Азбуку запузыриваем. По школе рекламки развесим для добровольцев. Пойдешь?
— Как попросите!
Но упрашивать никто не стал: не до того. Ритка тоже «выключилась из розетки», ей надо было тщательно подготовить предстоящий захват Лехи.
Ошибка предыдущих оперативно-следственных мероприятий состояла в том, что она вовлеклась в расследование, даже не прибегнув к простому и питательному этапу — дознанию, то есть к разговору с действующими лицами. А ведь допрос — самая первая и наиважнейшая фаза следствия!
При сопоставлении свидетельских показаний с имеющимися фактами картина проясняется, как при наведении бинокля на резкость.


Ритка, загибая пальцы, восстановила в памяти страничку из потрепанного учебника для юридического факультета, выуженного из кучи макулатуры: «К числу оперативно-розыскных мероприятий относятся: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент». (Ну, как оно вам? Кто из ваших знакомых 9-классников оттарабанил бы по памяти такой зубодробительный текстик? А Ритка — на одном дыхании! Цепкая память — важнейший рабочий инструмент любого сыщика.)




Только чудо могло расслабить Звонаря




В кривой кадр влез Севка из
10 «Б». Он, не моргая, смотрел на нее в упор

И обратите внимание. Опрос в списке значится первым. Она же поставила телегу впереди лошади. Обрадованная лошадь тут же весело прозвенела колокольчиком под дугой. Это Вадик побрякивал ключами, намекая, что пора расходиться. Но творцы, заразившись хорошей идеей с азбукой, продолжали перекидывать ее друг другу, как волейбольный мячик на пляже.
Итак, допрос, он же оперативное внедрение. Априори допрашиваемый и допрашивающий в одинаково-уязвимой позиции и в равной степени зависят друг от друга. Чужой замысел скрыт за выставленной перед соперником ширмой.
Как в «Морском бое»: сама игра ведется вслепую, перед каждым — только листок в клеточку. Но опытный следователь — не лыком шит, не наобум действует, он простреливает наиболее уязвимые точки согласно выработанной системе. Выстрел — вопрос, выстрел — ответ. Убит? ранен? мимо?
Выбить заветный квадратик и уберечь свой флот от потопления.  [1]

Ритконосик никак не могла сконцентрироваться — ее приглушенно точила тревога, что Звонарев может ускользнуть. Она снова и снова бросала нетерпеливые взгляды на дверь. Бесполезная угловатая чашка — несостоявшаяся видеокамера — обливалась на столе кофейными слезами.
— Рит, а Рит! — ткнул ее в спину Севка. — Вы тут из каждого номера такой цирк устраиваете?
Она вздрогнула, как от выстрела:
— Какой цирк?
— Шапито! Причем клоунов явный перебор! Что домой-то никто не идет?
— Иди, кто тебя держит? — отмахнулась Ритуля.
— А ты остаешься или со мной?
— У меня еще дела есть!
— Ладно, посижу. Полюбуюсь на чудиков, — Севка схватил Ритулино ноу-хау, откинулся на диване и стал, подражая Носовой, пялиться через изогнутую ручку в редакционный мир: странные люди, придумали какую-то азбуку и радуются, как младенцы погремушке.















Первая фаза: войти в контакт с объектом, расслабить его и добиться доверия. Но только чудо могло расслабить Звонаря.
— Слушай, а как ты расслабляешься? — окликнула она Севку, который, устав работать оператором, увлеченно складывал какие-то фигурки из старых тетрадных обложек.
— А я не напрягаюсь, — Севка перевернул заготовку и аккуратно пригладил сгиб.
— Оно и видно! — Ритка хотела сказать это ехидно, но получилось жалобно. Боже, как ей хочется расслабиться самой! Телом, мозгом, пальцами, душой, спиной, лопатками! Если бы можно было представить, что случится чудо и наступит легкость, с какой легкостью она использовала бы эту легкость, как легко с ней обошлась!
Рита мысленно воткнула перед собой Леху и, меняя ему выражение лица, принялась проигрывать возможные варианты боя.
С ходу, без подготовки и сражения, раскрыть карты, поставить допрашиваемого в тупик, обезоружить. Чем? Правдой. Как? В лобешник. «Зачем шастаете по кафе? Что это за тип, которого не учел Петр? Скажи-ка, дядя твой недаром…»

Для разговора нужен воздух, особые молекулы свободного перемещения, чтобы было место для 
«столкнуться-растолкнуться»


Клиент теряется, пугается («мысленный» Леха покрывается пупырышками) и колется. А вдруг нет? «Пупырчатый Звонарев» выглядит не слишком пришибленно.
Тогда импровизация. На абстрактную тему. За считанные секунды ввести Звонаридзе в ступор. Чем? Да хоть экспромтом про митохондриальную ДНК мыши. Да хоть забубенным «Звонарев, что ты сделаешь с изотопом сверхтяжелого трансуранового элемента № 112 из таблицы Менделеева, продолжительность жизни которого составляет меньше четырех секунд?»

Звонарь в коме, а она — раз! — и выпуливает свой основной вопрос. А он — два! — и лупит по собственным координатам. Волшебно! Но проблема в том, что Ритка не знала свой основной вопрос.

«МыслеЗвонарев» окинул ее радостным взглядом, плюнул и мефистофельно захохотал. А ведь точно: наш клиент — он обожает публику. Ритка оглянулась в поисках зрителя и сама чуть не впала в кому: Сева закончил воевать с оригами и придвинул к ней исписанную математическими формулами клетчатую вазу с букетиком разноцветных бумажных тюльпанов с тригонометрическими символами и огромной «парой» на выпуклом боку. Прямо алгебра с гармонией!

Как только их взгляды встретились, ей стало ясно, что ее абстрактная тема нимало не взволнует Звонаря, и что флот, который она хотела вмиг раздраконить, перебазируется на запасные квадратики. На поле боя осталась только она и ее корабли. И вместо снарядов с них свисают поникшие удочки!

— Носова, тебе не надоело? Не пойти ли тебе лесом? У меня там дятел знакомый есть, могу составить протекцию!

Чушь собачья, все не годится. Меняем восток с западом, протыриваемся с другой стороны. Делаем собеседника примой и уходим в тень. Синонимично поддакиваем, антонимично морщимся. Поднимаем белый флаг, даем приветственный залп, закидываем удочки. При чем тут удочки? При том, что закидываем.
— Носова, тебе не надоело? — прервал ее фантазии Вадик. — Не пойти ли тебе лесом? У меня там дятел знакомый есть, могу составить протекцию!
Только сейчас Ритуля заметила, что стучит кончиком карандаша по столу. Она молча засунула карандаш в портфель.

Что позволяет одержать верх над противником? Определенный процент проигрышей вызван тем, что противник не глупее тебя, а ты это не учитываешь. Конечно, у тебя все продумано.
Ты ведущий. Но никто не запрещает шевелить мозгами ведомому: подобный запрет противоречил бы свободной воле боя — так вот она, ахиллесова пята любой схватки, вот по чему надо ударить! Да здравствует равноправный бой! Флотилия соперника вдребезги разбита, захвачена в плен и переведена в статус рыб. Почему рыб? Потому что удочки.
Что дальше? Действие разворачивается на берегу? Или в глубине, в пучине? Учитывая удочки, стоит пересесть на складной рыбацкий стул. Тайна плескалась впереди, по воде шла рябь, но Рита знала — мудрый рыболов не сразу приходит к берегу со спиннингом и ведром, а сначала осуществляет подкормку…






Рита знала — мудрый рыболов не сразу приходит к берегу со спиннингом и ведром, а сначала осуществляет подкормку…







Реальный план:
1. Подкормка (поддакиваем и слушаем, пусть ослабеет).
2. Наживка (завлечь бомбястой темой).
3. Подсечка (вывести из равновесия неожиданным действием).
4. Выводка, вываживание (помучить).
5. Вытаскивание (честный разговор на нужную тему).

Разовьем идею. Подкормка — с ней все ясно. Фаза два: наживка. Ну-ка, Звонаречек, заглоти крючочек. Ведем крючок потихоньку к самой морде (или что там у рыбы? — на секунду отвлеклась от фаз-плана сыщица). Заглотит, обязательно заглотит! Наживка должна быть жирной. Мысленный «Звонарев» и вправду глотнул и по-рыбьи выпучил глаза, мило пялясь на Ритулю и балетно шевеля жабрами.
Очередь за «подсечкой»: выведение объекта из равновесия. Может, дать понять, что мне кое-что известно? Нет, не так: что мне многое известно. Пусть подергается, карасик! «Звонарев» широко раскрыл рот, но, так как он пребывал в образе рыбы, остался восхитительно немногословен.
Апопуфеозом акции будет четвертая, самая напряжная фаза — вываживание. Рыбка на крючке, но любой резкий рывок — риск: рыбуля может соскочить и, все так же балетно взмахнув жабрами, уйти в глубину. Задача: так измотать Лешика-ершика, чтобы он свои колючки-то поприжал. Запредельного знания рыбной психологии не требуется, механика проста. Сначала сводишь все к какой-нибудь глупости, рыхлости, ватности, и вдруг — рывок. Вопрос! И тут же, не моргнув, обмякаешь как пельмень, маслишься, сметанишься, снова ра-а-аз: рывок-намек! Странность свою не объясняешь, мутное поведение не меняешь. У объекта зарождается дезориентация — двойка, по шкале Носовой. Объект в ведре! Так и сома измотать можно, не то что пескаря-Звонаря! Головастенько!

Одна только загвоздка. Точнее, гвоздище. Толстый и ржавый гвоздяра, торчащий из дна ведерка, в которое Носова собиралась шлепнуть свою золотую рыбку с оттопыренными ушами. Что-то радости от предстоящей победы не ощущается. Если рыбу глушить, улов может быть огромным, а удовольствия — ноль. Потому что нечестно.

Носова вернулась на свое место — древний стул с покосившейся спинкой, и замерла, уставившись в одну точку.
Когда-то отец объяснил ей: «Красть, лгать, бесчинствовать — последнее дело. В этом нет никакой настоящей пользы, к тому же потом трястись, драться с совестью и нести на плечах груз своего падения — перспектива адски неприятная».

Она не сразу поверила отцу: врать и красть — на одной линейке? Что такого страшного, если слегка присочинить? Но потом поняла: достигнутая нечестным путем победа оборачивается мукой. Неважно, знают ли о содеянном окружающие: чувство справедливости обнимет тебя колючим свитером, наденет кусачие шерстяные варежки и носки. Потому что нарушено равновесие между добром и злом.

Вот! Честность. То, что ей дается труднее всего. Провести расследование и не соврать — задача не из легких. Но именно к этому она и стремится. Наступает то самое время, когда она должна доказать себе: я смогу добиться цели без использования лжи. Тогда она и наступит, легкость!

Драться
с совестью и нести на плечах груз своего
падения — перспектива адски неприятная

Ритка оглянулась на Севку. Тот вытащил откуда-то шахматную доску и, закусив губу, пытался поправить на ней замок.
— Что, Рит?
— Ничего, — отвернулась Ритуля. Вот же приставучий. Оккупант. Еще всю рыбу распугает (она так увлеклась, что всерьез об этом подумала).

Игра смыслов? Но, по ее предварительным прикидкам, на такое был способен разве что Данька, а Звонарев — молод и прост. Но, может, не так молод и не так уж прост? Она не сомневалась: если этот «ушан» просечет малейшую фальшь, его сразу унесет теплым течением туда, откуда вынесло.

— Рит, так ты идешь? Нам с тобой в одну сторону, — снова Сева-оккупант. Как же он ей надоел!

Носова подняла голову. Погруженная в мысли, она не заметила, как один за другим ребята покинули насиженные места, оставив после себя конфетную шелуху в виде фантиков и остатки столовских пирожков.

«Морской закон»: кто доедает, тот убирает.
— Ты иди, иди! Тебя на стадионе ждали, голы считать. Я дорогу домой помню, не заблужусь! Мне тут прибраться надо, — отмахнулась Носова.
— Я вернусь! — оглянулся в дверях Севка и повторил голосом Терминатора: — I’ll be back!  [12]




Я вернусь! — оглянулся в дверях Севка и повторил голосом Терминатора: — I’ll be back!



Резерв иллюстраций



Ритконосик машинально подняла квадратную чашку с асимметричной ручкой и посмотрела на просвет, загадав: кто попадется, того и возьму в напарники


В кривой кадр влез Севка из 10 «Б».
Ритка разочарованно отвернулась


Меняем восток с западом, протыриваемся с другой стороны. Делаем собеседника примой и уходим в тень


Ритка, загибая пальцы, восстановила в памяти страничку из потрепанного учебника для юридического факультета




Ритуля подошла к окну и навела на него чашечный объектив



Балетно шевеля жабрами



Наживка должна быть жирной

Оценить главу Средний балл
4
Оценили 38 чел.

 
Комментарии к Главе 23

 [ 110 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 7 | 7 | Следующая

Всего комментариев 161

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:52 8.12.2012 | № 49826
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 03)
 
есть: Предстоящая «встреча на Эльбе» тяготила ее своей неопределенностью: спонтанный характер Звонаря, его манера все переводить в шутку и треп, непробиваемость на здравый смысл, ускользаемость — все это вносило хаосв и без того неровные логические цепочки.
 
я точно не знаю (Брю и Помощнику вопрос) : в и без того или и без того в?
 
вариант: Предстоящая «встреча на Эльбе» тяготила ее своей неопределенностью: спонтанный характер Звонаря, его манера все переводить в шутку и треп, непробиваемость на здравый смысл, ускользаемость — все это вносило хаос и без того в неровные логические цепочки.
 Комментариев 2 
•   
Большой Брат22:26 8.12.2012 | № 49835
 
 0 
 
Re: Примечание к главе 23, эпизод 03
давайте думать. «и без того» — промежуточное между. его можно опустить.
значит, хаос вносится В отношения.
отношения — какие? — и без того неровные. такие неровные. очень неровные.
так мы вносим сразу в отношения или в «и без того» (в такие неровные, в очень неровные)?
тут и без того голова кругом)))
_________________________________________________
Отредактировано 22:37 8.12.2012 БББрю
•   •   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:57 8.12.2012 | № 49844
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 23, эпизод 03
спасибо) а то я в этой скороговорке запуталась окончательно))))

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:44 8.12.2012 | № 49824
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 02
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 23, эпизод 02)
есть: Все-таки больше, чем в помощнике, она нуждалась сейчас в уюте внутри себя, таком уюте, где мысли были бы аккуратно разложены по полочкам, склеенный паззл красовался на стенке в рамочке, а раскрытая тайна сияла бы желтым огоньком витой серебряной свечки.
 
и во всплывалке тоже исправить нужно
Правка внесена
 Комментариев 1 
•   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва23:27 8.12.2012 | № 49851
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 23, эпизод 02
Когда наводишь на синие слова, то во всплывалке написано Глава 5. ПаЗЗломания (в ней начинается тема паЗЗла…
 
нужно тоже исправить

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:41 8.12.2012 | № 49823
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 02
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 02)
есть:
Вообще-то наша деятельная девочка не страдала от одиночества.
 
Вопрос: так то вводное слово или частица?
Вопрос: Вопрос № 208476
Нужно ли выделять запятой слова «вообще-то», «вообще», «в общем» в начале или в середине предложения? Например: «Вообще-то_ я ее обманул». «В общем_ неплохо». Спасибо.
Marina Med
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова могут быть вводными и обособляться, если _вообще-то_ и _вообще_ употребляются в значении «вообще говоря», _в общем_ -- в значении «короче говоря».
вариант: Вообще-то, наша деятельная девочка не страдала от одиночества.
 
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:32 8.12.2012 | № 49822
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 01
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 01)
есть: Великий путешественник Амундсен, которого по любому случаю втыкала в пример географичка, однажды сказал, что слабым местом исследователя является отсутствие энергичного, искусного и надежного помощника. (Почему-то Ритке вспомнился именно Амундсен, может, оттого что между делом она слышала: Звонарь остался сдавать долги по географии?)
 
обяснение: знак вопроса есть, а вопроса нет.
 
нужно: Великий путешественник Амундсен, которого по любому случаю втыкала в пример географичка, однажды сказал, что слабым местом исследователя является отсутствие энергичного, искусного и надежного помощника (почему-то Ритке вспомнился именно Амундсен, может, оттого что между делом она слышала: Звонарь остался сдавать долги по географии).
Правка принимается

Анна Швагер #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново3:37 18.11.2012 | № 48347
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
В целом, да. Интересно читать, как Ритка строит в голове план «допроса».
2. Самое удачное место
Удачным мне кажется ход с кружкой.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
По-моему, в этой главе слишком много «украшений». Тяжеловато воспринимать реальную картину.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Хочется узнать, будет ли Ритка в итоге посвящена в тайну.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Мастер (Оргкомитет)20:06 5.04.2012 | № 46363
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 13
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 13)
Реальный план:
1. Подкормка (поддакиваем и слушаем, пусть ослабеет).
2. Наживка (завлечь бомбистой темой).
3. Подсечка (вывести из равновесия неожиданным действием).
4. Выводка, вываживание (помучить).
5. Вытаскивание (честный разговор на нужную тему).

И всё-таки рыбу ловят в другом порядке: сначала выводка, и лишь потом подсечка.
Литвинова с компа ТБ.

Полина Аксенова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва19:43 6.02.2011 | № 42078
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
Smile1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава очень интересная и полна позитива.
2. Самое удачное место
Мне больше всего понравилась вот эта фраза:
— Ритка, знаешь, что я вчера вычитал? Когда комар пьет, у него сворачивается в трубочку и загибается нос.
3. Самое неудачное место
Я таких не обнаружила.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Мне кажется, что лучше всего получились диалоги.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
В диалогах должно быть больше эмоций и позитива, иначе читать будет неинтересно.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
От иллюстраций я в восторге. Очень интересная идея
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История тоже довольно интересна.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Перекресток историй.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Ритку, про Даника и Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Наталья Яровикова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:00 6.02.2011 | № 41934
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
да. увлекла.
2. Самое удачное место


Реальный план:
1. Подкормка (поддакиваем и слушаем, пусть ослабеет).
2. Наживка (завлечь бомбистой темой).
3. Подсечка (вывести из равновесия неожиданным действием).
4. Выводка, вываживание (помучить).
5. Вытаскивание (честный разговор на нужную тему).
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
описание, характеры героев
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
уметь писать с юмором — залог успеха!
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
бесподобные
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
не засекала
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново10:57 6.02.2011 | № 41843
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, глава понравилась.
2. Самое удачное место
Очень трудно выбрать, потому что все удачны.
"Как много общего у представителей разных профессий! У сыщиков и рыбаков, например… Особенно, когда схожи цели." — эпиграф классный.
3. Самое неудачное место
Самых неудачных нет, есть немного запутанные.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации! Они меня просто привели в восхищение и рассмешили.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
А Севка влюблен в Риту?
6. Ваш ответ на него
Пока не знаю, но предполагаю что да.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Юмор спасет мир!
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Как я уже написала. иллюстрации просто супер! Весело, интересно разыграны события. Вспоминаешь так любимую в детстве "Улицу Сезам".
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Задание дописаны не все, да и сама история пустует — очень жаль.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Немного. Глава плавно течет, читается легко, лишь в некоторых местах были заминки.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
про Даника и Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Сбирский_приказ #1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра8:01 6.02.2011 | № 41800
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 15
— Ты  иди, иди! Тебя на стадионе ждали, голы считать. Я дорогу домой помню, не  заблужусь! Мне тут прибраться надо, — отмахнулась Носова.

Севка, святая простота, даже не замечал настроения Риты и даже нисколько на нее не обиделся, лишь озадачился на пару минут: чего это всегда благодушная Носова сегодня не в духе.

— Я  вернусь! — оглянулся в дверях Севка и повторил голосом Терминатора, — I’ll be back!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 15)
Замечание принято

Сбирский_приказ #1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра8:00 6.02.2011 | № 41799
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 09
— Ладно, посижу. Полюбуюсь на чудиков, — Севка схватил Ритулино ноу-хау, откинулся на  диване и стал, подражая Носовой, пялиться через изогнутую ручку редакционный мир: странные люди, придумали какую-то азбуку и радуются, как младенцы погремушке. Рите даже стало немного неловко от того, что она игнорирует несчастного Севку. Но делать было нечего — цель номер один — Звонарев. «Потом обязательно заглажу свою вину, а  сейчас надо с Лехой разобраться» — мельком подумала Ритка.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 09)
Замечание принято

Сбирский_приказ #1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра7:59 6.02.2011 | № 41798
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 08
— А что  вы делаете? — переключился на них Сева. Он очень хотел быть полезным, и ребята сжалились:

— Азбуку запузыриваем. По школе рекламки развесим для добровольцев. Пойдешь в добровольцы?

— Как  попросите! — брякнул Сева и тут же осознал свою оплошность, ведь упрашивать никто не стал: не до  того. Ритка тоже «выключилась из розетки», ей надо было тщательно подготовить предстоящий захват Лехи.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 08)
Замечание принято

Сбирский_приказ #1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра7:57 6.02.2011 | № 41797
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 01
Ритконосик машинально подняла квадратную чашку с ассиметричной ручкой и посмотрела на  просвет, загадав: кто попадется, того и возьму в напарники.

В кривой кадр влез Севка. Он, не моргая, смотрел на нее в упор. Ритка разочарованно отвернулась. «Что он тут вообще делает? Случайный человек… Какой из него соратник?». Рита покривила душой, назвав Севку «случайным человеком». Ведь такой преданности, как  от него, она едва ли могла ждать от других потенциальных ватсонов. Но если брать в дело Севку — пиши пропало, поэтому Рита продолжала высматривать новую цель.

Вообще-то наша деятельная девочка не страдала от одиночества. Ей никогда не было скучно самой с собой, даже наоборот — ей часто было скучно в обществе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 01)
Замечание принято
_________________________________________________
Отредактировано 15:01 6.12.2012 Сбирский_приказ

Дарья Панченко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:11 5.02.2011 | № 41698
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Было очень даже интересно читать эту главу.
2. Самое удачное место
"Она знала одно: завтра все изменится. Единственный день, когда можно заполучить Звонарева целиком, со всеми потрохами, тайнами, рыжими вихрами и языком, не всегда дружащим с головой, — среда."

Такое необычное, полное, интересное описание.:D
3. Самое неудачное место
Не видела.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации. Великолепные!!!
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации веселые, интересные, хочется долго их рассматривать.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Неплохая.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 мин.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Вот про Риту интересно читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Алина Гундаева20:50 5.02.2011 | № 41663
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Успешная глава.
Понравилась очень.
Легко читалась.
2. Самое удачное место
Начало интересное.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации и диалоги больше всего привлекли.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Забавные.
Очень веселые и интересные.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Чуть больше 20 минут.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Ритку, про Даника.
И хочется больше интересных и захватывающих историй в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград14:23 5.02.2011 | № 41494
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Интересная глава, хорошо построено развитие сюжета. А так как мало считай что диалогов, то легко на слух, запоминается хорошо.
2. Самое удачное место
Как в «Морском бое»: сама игра ведется вслепую, перед каждым — только листок в клеточку. Но опытный следователь — не лыком шит, не наобум действует, он простреливает наиболее уязвимые точки согласно выработанной системе. Выстрел — вопрос, выстрел — ответ. Убит? ранен? мимо?

Этот момент понравился, потому что сравнение с морским боем — восхитительно.
3. Самое неудачное место
Таких не замечала.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации конечно же, просто прекрасно подобраны.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Оригинальные, вспоминаются момента детства, такие иллюстрации отражают детство. Хорошая идея на счет этого.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Так как нет истории создания, это плохо, потому что каждый читатель меня поймет, потому что мы сначала читаем историю создания, чтобы иметь представление о том, что будем читать, и вырисовывать для себякакой-либо сюжет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 5-7, может немного меньше.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Хотелось бы прочитать все таки о том, ответит ли взаимностью Ритку на любовь к ней Севы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Лев Черемискин20:18 4.02.2011 | № 41325
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Интересная. нравиться что диалогов мало. Легко читалось.
2. Самое удачное место
Продумывание плана.
3. Самое неудачное место
Не увидел.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Очень понравились иллюстрации. Смешные, креативные(мне кажется такое слово есть, а оно мне подчеркивает красным?!).
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Просто замечательные. Смешные интересные. Вспомнил улицу Сизам.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
25 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Лидия Девицына #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:17 4.02.2011 | № 41324
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
В целом глава неплохая, но некоторые моменты просто хочется пропустить!
2. Самое удачное место
"Посудина была квадратная, с претензией на оригинальность" — очень тонко и красиво подметили.
3. Самое неудачное место
12 — приходится напрягаться, а так ка вся глава расслаблена, то контраст слишком резок.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации — просто блеск.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Севка влюблён в Ритку? А Ритка ответит взаимностью?
6. Ваш ответ на него
Вряд ли ответит, характер у него несколько. .нагленький!
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации великолепны, оригинальны и яркие, в общем — действительно классная идея!
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень обидно, когда нет Истории создания, а ведь это первое, что мы прочитываем, читаем раньше, чем главу, поэтому у нас создаётся уже лёгкое суждение о главе…
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 7-8.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Подзаголовок: Всё творчество России в многосюжетной книге
Заголовок: Коллективная повесть!
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Твёрдое мнение: Даник и Ритка!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Маргарита Ерофеева16:32 4.02.2011 | № 41249
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава замечательна. Логического построения — хоть отбавляй, Риткинская метафора — рыбоЗвон — порадовала.
2. Самое удачное место
Собственно, сам Фаз-план. Логика Носовой уже помалюсечку становится фразеологизмом.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
характер Риты прорисован чётче, чем где-либо. Да и вообще, характеры. Занудочка Старпом, в частности, и приставучий Севка.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Удастся ли Рите рыбалка?
6. Ваш ответ на него
Пару пескариков — уж точно выловит… Если уж не сказу окуня.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Логика не должна утомлять.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Маргарита Ерофеева16:24 4.02.2011 | № 41244
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 11
Сева закончил воевать с оригами и придвинул к ней исписанную математическими формулами клетчатую вазу с букетиком разноцветных бумажных тюльпанов в клетчатой вазе с математическими символами и огромной «парой» на выпуклом боку.
Сева закончил воевать с оригами и придвинул к ней букетик разноцветных бумажных тюльпанов в клетчатой вазе с математическими символами и огромной «парой» на выпуклом боку.
 
Ваза два раза повторилась.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 11)

Виктория Голивец #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:12 4.02.2011 | № 41211
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава интересная, читается легко, хотя в ней немного диалогов.
2. Самое удачное место
Продумывание плана раскрутки Лехи Звонарева. Разные возможные подходы к раскрутке.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Рассматривание через ручку чашки, иллюстрации
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Получится ли у Ритули осуществить свой план?
6. Ваш ответ на него
Обязательно должно получиться
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации на отлично Они необычные и очень веселые, красочные. С ними глава заиграла. Стало интересно, что должно быть в главе с такими иллюстрациями
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:07 4.02.2011 | № 41207
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 14
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 14)
Неважно, знают ли о содеянном окружающие: чувство попранной справедливости закутает тебя в колючий плед и будет кусать тебя изнутри, заставляя переживать, мучаться. А все потому, что нарушено равновесие между добром и злом.
_________________________________________________
Отредактировано 16:08 4.02.2011 mara

Алёна Кокорина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:16 4.02.2011 | № 41110
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, очень понравилась!
2. Самое удачное место
Вся глава.
3. Самое неудачное место
Таких не было.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, иллюстрации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
6. Ваш ответ на него
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Очень забавные фотографии.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
8-13 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Нет идей.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Риту, НикНика.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Дарья Злобина #55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара22:59 2.02.2011 | № 40720
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 23, эпизод 04
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 23, эпизод 04)
В тот день, когда она впервые попала в кафе, он — ежу понятно, — еще ничего не знал.
И еж допетрил.
И стенам кафе понятно.
 
 
 Комментариев 2 
•   
Лиля Алиева10:27 3.02.2011 | № 40764
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 23, эпизод 04
Даша, «ежу понятно», в данном случае, надо дать зеленый комментарий. Найдешь?
•   •   
Дарья Злобина #55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара12:31 3.02.2011 | № 40786
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 23, эпизод 04
В глазах все зазеленело уже. Цвета не различаю. Ёж сказал, что найду:)
_________________________________________________
Отредактировано 13:31 3.02.2011 TwinsColumn

Поля Романова #1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра21:40 2.02.2011 | № 40697
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 23. Фаз-план имени Звонарева
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Мне очень понравилась глава, так как Рита — мой самый любимый персонаж в этой повести. Мне кажется, развитие сюжета есть, всё на своих местах.

2. Самое удачное место
Когда уходит Севка и говорит на прощанье фразу из «Терминатора».


3. Самое неудачное место
По моему мнению, всё очень хорошо написано. Я не увидела отрицательных моментов.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характеры героев.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Какие отношения между Ритой и Севой?

6. Ваш ответ на него
Напряжённые. У них друг с другом нет точки соприкосновения.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Некоторые главы трудно читать, из-за разнообразных оборотов.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Можно использовать картинки, нарисованные вручную, раскрашенные красками или карандашами.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Мне кажется, история написания главы передана замечательно. Те люди, которые это сочиняли хорошо постарались.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
25 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Линии разнообразны, каждая по — своему интересна, повесть мне очень понравилась.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
про Ритку; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 23)

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 7 | 7 | Следующая

Всего комментариев 161

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета