|
Элементарный дизайн |
 
Когда журналисты в который раз заявляют, что Россия — самая
читающая страна в мире, все удовлетворенно и согласно кивают головами. Но когда дизайнеры утверждают, что визуальная культура и чувство формы в нашей стране пребывают на отметке,
близкой к нулю, большинство делает вид, что ничего не слышали.
Между тем это абсолютная истина: отечественная культура логоцентрична, она предпочитает слово зрительному образу и век за веком порождает больше гениальных литераторов, чем художников. И, как следствие, — талантливых читателей у нас всегда больше, чем талантливых зрителей.
Было бы неверно утверждать, что школьная пресса опровергает эту общенациональную закономерность. Среди издателей
учителя литературы встречаются несравнимо чаще, чем учителя
изобразительного искусства, и проблемы дизайна и верстки
в школьных газетах и журналах решаются с большим трудом, чем
проблемы языка и стиля. Конечно, есть примеры эффектной верстки в «Феерии», есть
чудные иллюстрации в «Автографе», удаются красивые развороты «Школьным вестям», встречаются очаровательные обложки
в «Приятеле», а «Толстая газета» уже всерьез претендует на профессиональный уровень дизайна. Но несколько советов от мастеров никому не помешают
|
|
|
|
|
|
{sider} |