Работа пресс-клуба будет строиться не как пресс-конференции или брифинги с «односторонней» системой «вопрос-ответ», а именно как диалог, где ребята не только спрашивают, но и рассказывают о школьных проблемах, инновационных проектах своих школ, а представители Департамента задают им свои вопросы, оценивают и комментируют проблемы и предложения. И даже более того: каждая из сторон в итоге встречи дает другой стороне «домашнее задание» до следующего заседания. То есть главный смысл работы этого пресс-клуба практическая ценность, полезность и результативность.
Очевидна и обоюдная выгода подобного диалога: юнкоры получают редчайшую возможность поработать в качестве аккредитованных журналистов в проекте столичного масштаба и, вместе с этим, регулярно доводить животрепещущие проблемы своих школ до «образовательных властей» без промежуточных звеньев; а Департамент образования получает непосредственную, неискаженную информацию о состоянии дел в школах из уст младших коллег, не обремененных никакими служебными условностями.
Участвовать в пилотном заседании пресс-клуба может любая московская школа, зарегистрированная как издательство на Портале школьной прессы и подавшая заявку на дежурке «Московская площадка». Подробности подачи заявки, программы заседания и содержания предстоящей встречи можно узнать в Информационном письме оргкомитета.
Идея выросла из почти стихийной встречи юнкоров во время Дней школьной прессы в городе Москве с В.Ш. Кагановым, первым заместителем руководителя Департамента образования города Москвы. Двадцатиминутный диалог вдохновил на продолжение таких встреч, только уже в формате постоянно действующего пресс-клуба. Запустить его планируется со следующего учебного 2013/2014 года, но пилотное заседание пройдет 21 мая В. Каганов встретится с юнкорами московских школ для разговора на тему «Поговорим о профориентации». |
|
Дискуссионное «меню» (проект) 1. Сначала ребята задают вопросы спикеру. 2. Потом спикер задает вопросы ребятам. 3. Кто-то из ребят в течение 3-х минут представляет значимый проект или проблему, а спикер оценивает его как государственный человек (со всей строгостью). 4. Потом спикер представляет идею, проблему или проект по теме дискуссии а ребята ее оценивают (поднимают таблички). 5. В конце встречи спикер дает ребятам домашнее задание, а дети дают «ДЗ» ему. |
| | |