Одни много чего умеют, другие кое-что знают, третьи не знали и не умели,
но попробовали — получилось. Объединяем умения одних, знания других,
бесценный опыт третьих, смешиваем, взбалтываем, нагреваем до
температуры неугасаемого энтузиазма — в итоге имеем общеполезный
учебник. «Издание от А до Я». Для стимуляции процесса написания и сугубой всеобщей пользы объявляется новостная акция «Каждый редактор желает знать…»
Интересное наблюдение: чем лучше издание, тем больше «выпячиваются» и режут глаз мелкие недостатки. Вот уже и верстка грамотная, и заголовки неплохие, и вдруг раз — а подписи под фотографиями таким шрифтом сделаны, что все впечатление — насмарку.
И вот, посовещавшись, мы решили поставить перед участниками проекта «Школьная пресса России» узкие и (казалось бы) «маленькие» задачи — пройтись рейдом по «досадным мелочам», по частному и неглавному, которое нередко портит наше «главное и большое».
Наш способ борьбы с «мелкими недостатками» заключается в том, чтобы взглянуть на каждую деталь издания через увеличительное стекло ваших новостных заметок.
Рекомендации
- Берется частная тема из издательской практики (допустим, «Сколько колонок может быть на полосе», или «Секреты загоЛовкости», или «Начинай со второго абзаца», или «Чем отличаются три точки в начале предложения от них же в конце», или «Фотошарж в газете» и пр.).
- На эту тему пишется яркая, интересная «новость» с издательским уклоном, снабжается предметной иллюстрацией и быстренько закачивается на Портал.
-
Может, вы изобретете своего персонажа, свою легенду, создадите свой цикл и будете выдавать их порционно, развивая одну большую или серию маленьких тем.
- Словом, каждый редактор желает знать как можно больше из того, чем занимается, и поэтому ваш издательский опыт для него — ценнейший материал. А для вас — прекрасный повод обобщить, осмыслить все, что нажито непосильным издательским трудом.
![](/img/2013/redaktor.jpg)
Акция проводится с 25 по 10 декабря плюс-минус неделя.
«Одиночки» в тему
• Горячие клавиши