Интернет зло. Интернет всемирная свалка. Интернет пожирает наших детей. Дети уходят в соцсети и не возвращаются. Мы уже потеряли целые поколения… Даже диагнозы такие есть: «эльф шестого уровня», «ушел и не вернулся».
Для начала спросим самих детей: как это «зло» отражается на них? И какой же нужен интернет, чтобы у него было не просто человеческое, а еще и детское лицо?
Тема ежегодного единого дня заседания школьных редакций России: Детское лицо Интернета; Дети в Интернете; Дети он-лайн и близкие к ним.
Надеемся, никого не придется убеждать в актуальности такой повестки дня. Бесспорно, дети самая незащищенная часть интернет-аудитории. Самая восприимчивая и при этом не обладающая «иммунитетом» к вредоносным информ-вирусам. Но они родились и выросли в условиях интернет-цивилизации, для них виртуальная среда практически среда обитания, они гораздо быстрее и полнее, чем взрослые, осваивают язык и понятия этой культуры. .
Главная опасность здесь в том, что степень пораженности детской психики и интеллекта вредоносным влиянием Интернета проявится в полной мере много позже, когда они подрастут. Вдруг интернет окажется для них единственным мерилом всей остальной жизни?
Без самих детей пытаться решить проблему «правильного» Интернета не получится. Но к кому из них обратиться?
Ответ очевиден: к тем, кто сам регулярно и активно работает с информацией, не только потребляет, но и создает контент. Понятно, что речь в данном случае идет не о ком ином, как о наших юнкорах и школиздателей. О нас с вами.
Поэтому и предлагается в единый день заседания школьных редакций, в четверг, 18 декабря (или ближайшую к этой дате неделю) обсудить эту тему и высказать свои мысли-идеи-предложения, которые могли бы лечь в основу информационной политики, направленной на создание «позитивного Интернета» прежде всего, в интересах детской аудитории. А мы обязуемся собрать все предложения в одну папочку и направить их в Министерство образования, фонд «Детионлайн» и другие серьезные конторы.
Как обычно, акция проходит в несколько этапов
Этап первый. На своих заседаниях редакции проводят мозговые штурмы, экспресс-дискуссии, пресс-конференции (с авторами заметок по теме) словом, в любой форме проводят а) диагностику проблемы и б) возможные пути и способы ее решения.
Этап второй. Рабочая группа по горячим следам оформляет итоги заседания в новостной ленте. Внятно, остро и интересно, конечно с ярким фото.
Поощряются приложения к новости:
— Тематические фоторепортажи или фотофильмы (лучшие будут включены в пресс-портфолио проекта).
— Статьи в тему (лучшие будут включены в пресс-портфолио проекта).
— Видеоотчеты (не более 1 минуты 39 сек + 10 сек. заставка)
— Всяческий креатив.
Этап третий. Голосование. Читайте и голосуйте за новости, которые вам нравятся. Сделать это можно двумя путями сразу.
а) Оранжевый сердцеглазик в новостной ленте на портале
означает: «Прочитано и одобрено»
б) «Поделитесь» своей новостью в наших группах в соцсетях. Новость, которая соберет наибольшее количество лайков станет победительницей.
Не забудьте поставить на свой школьный сайт новостной информер школьной прессы — тогда ваши новости прочтут и в вашей школе.
Итак, 18 декабря ждем всех на заседании.
В конце новости оставьте спецстрочку для поисковика:
18 декабря 2014: единый день заседания школьных редакций России