![](/img/cab/trans.gif)
![](/includes/modules/_get_img.php?max_x=440&max_y=440&img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/news/2273456.jpg)
![](/img/cab/trans.gif)
В Москве прошел X Церковно-общественный форум «Православная Русь». В рамках форума в Центральном выставочном зале «Манеж» с 4 по 7 ноября 2011 года была открыта выставка «Русская Православная Церковь — итоги двадцатилетия 1991 — 2011». Большой интерес у посетителей выставки вызвала экспозиция церковных искусств и ремесел. Плоды своих трудов представили архитекторы, иконописцы, ювелиры, златошвеи и даже каменотесы. Здесь можно было полюбоваться изысканными работами художников мозаики и познакомиться с технологическим циклом литья колоколов
Трудно определить, что в этой экспозиции собирает больше зрителей: тонкой работы серебряная митра Патриарха или точные макеты храмов, разработанных архитектурной мастерской Андрея Анисимова. Долгие минуты москвичи и гости столицы проводят, созерцая мозаичный образ Богородицы, искрящийся как свежий снег, и засыпают вопросами каменотесов, демонстрирующих белокаменные фрагменты своего монументального искусства и охотно делящихся своим технологическими секретами. Здесь каждый может внимательно рассмотреть все атрибуты сверкающего золотом церковного престола, обычно стоящего в алтаре и недоступного для простого прихожанина. Не будет потерянным время и проведенное у галереи икон.
Среди всего великолепия особое место занимает небольшая витрина с образцом брачного венца, которые использовались в подпольных богослужениях 20—30 гг. прошлого века. Этот венец свит из колючей тюремной проволоки.
Но все же главное впечатление — красота церковного искусства. По легенде именно благодаря красоте богослужения князь Владимир выбрал для Руси духовный путь православия. И вспоминаются слова Григория Богослова, объясняющего стремление человека к красоте тоской души по утерянному раю. Нынешняя экспозиция убеждает, что за тысячу лет красота православного богослужения не померкла, а даже преумножилась, а, значит, и наша тоска по раю не иссякла.
Фото автора
Полина Ледовских, Москва, «КОТ», #1310 |
|