Не каждый день выпадает возможность задать вопрос напрямую заместителю министра. Участникам Церемонии награждения победителей Конкурса школьных изданий повезло: специально, чтобы побеседовать с ними, в музей А. С. Пушкина, где проходила церемония награжения победителей конкурса, приехал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Вениамин Шаевич Каганов
Если бы не ограниченность времени, то формат встречи «Сто вопросов взрослому» вполне мог бы получиться буквальным: очередь к микрофону из желающих спросить заняла весь проход и постоянно пополнялась. «Вопросы взрослому» звучали тоже по-взрослому. Ребята спрашивали и о реформе образования и образовательных стандартах, и о том, как улучшить положение школ в области, и о содержании учебников и программ и, конечно, о ЕГЭ, что понятно: большинство вопрошавших старшеклассники.
Главная мысль, прозвучавшая в ответах В. Каганова: реформирование системы образования не кампания, а перманентный процесс, имеющий целью непрерывное исследование ситуации и реагирование на постоянно меняющиеся требования времени. Это же относится и к ЕГЭ, над совершенствованием которого также непрерывно работают специалисты, так что пусть старшеклассники не беспокоятся: о качестве и доступности образования «взрослые» постоянно думают и работают над тем, как сбалансировать интересы всех сторон.
Впрочем, были и вопросы «личные». Ребят интересовало, каким видам спорта отдает предпочтение Вениамин Шаевич, какими языками владеет, даже был вопрос, пробовал ли он сам выполнять задания по ЕГЭ.
Возможно, именно прямота ответов и открытость к диалогу побуждала аудиторию к новым и новым вопросам. Подкупало то, что взрослый в ранге высокопоставленного чиновника был прост с ребятами, отвечал обстоятельно и совершенно не старался понравиться, произвести впечатление. Оттого и встреча больше была похожа на беседу, чем на интервью.
Но кроме ответов на «сто вопросов» был в этом разговоре «взрослого» и юной аудитории еще один ответ, который заключался в самом факте такой встречи. В этот день В.Ш. Каганов был очень занят, но специально внес в свой график изменения, чтоб приехать и поговорить со школиздатовцами.
И этот жест внимания был отмечен многими присутствовавшими как косвенная поддержка Школиздата столичным Департаментом образования. А на такую поддержку очень хотелось бы рассчитывать в видах перспективных планов развития конкурса.
Только вмешательство ведущего остановило поток вопросов. Но и в том, что успело прозвучать, информации для размышления было достаточно для последующего осмысления, так что можно ждать развития тем на страницах школьных изданий.