Новость о смерти 48-летнего директора школы № 1308 Андрея Кудоярова уже не раз обсуждалась в кулуарах образовательных учреждений, и вряд ли своей кричащей заметкой мы повлияем на ситуацию в правоохранительных органах. Просто безумно-безумно жаль талантливого человека и хорошую школу…
Громкий скандал с участием Андрея Кудоярова разгорелся в конце этой весны, когда директора задержали в здании школы якобы при получении взятки. Потом выяснилось, что никакой взятки не было, было только «покушение» на нее. А еще позже стало понятно, что и покушение было каким-то странным.
На ролике, который ходит по Интернету, следователь, опережая свидетеля-охранника, который должен был передать директору конверт с деньгами, все рассказывает сам, а охранник лишь испуганно ему поддакивает.
История такая. Отец шестилетнего мальчика решил устроить сына в первый класс школы № 1308, но, по стечению обстоятельств, ребенок не справился со вступительными тестами и объективно не мог пополнить ряды первоклассников названной школы. Со слов родителя, тогда Андрей Владиславович и предложил исправить ситуацию с помощью 300 000 руб., из которых 60 000 пошло бы на счет фонда школы, а 240 000 — директору на руки.
19 мая Андрея Владиславовича взяли под стражу и поместили в СИЗО. С того же дня стали проводиться мероприятия по установлению дополнительных эпизодов преступной деятельности Кудоярова.
Версия следствия категорически противоречит словам родителей учеников школы Кудоярова, которые говорят о том, что директора подставили. И о том, что все случившееся — лишнее доказательство развязавшейся кампании против коррупции в школах. На официальном сайте школы № 1308 сотрудниками оформлен некролог со следующими строками: «Весь коллектив школы верит в честность и порядочность своего директора, любит его и считает образцовым
и талантливым руководителем. Светлая память об Андрее Владиславовиче останется в наших сердцах». Увы, только светлая память, а не оправдательный приговор…
Комментарий от В.Э. Белецкого:
Даже если и «было там что-то» за директором Кудояровым, судебная власть сделала все, чтобы посеять сомнения. И насчет коррумпированности директора, и насчет справедливости правосудия. Больного человека содержали четыре с лишним месяца в СИЗО по подозрению в покушении на получение взятки. То есть посадили за то, что он, вроде бы, только намеревался сделать… Обвинение не предъявлено, но раз сидел — значит, срок под стражей продлевали и продлевали. По решению суда.
Уже возбуждено дело по факту смерти. Поняли, что перестарались.
Пустое. Виновных не будет.
Была ли взятка или это подстава ретивых «следаков» — интрига уже блекнет на фоне трагедии. Но крепнет контекст: с чего это так рьяно районные прокуратуры взялись за директоров школ? Откуда столько шума вокруг этих дел? Полное впечатление, что в школах окопалась самая опасная для государства мафия и страшнее директора школы коррупционера нет. Когда абсурд налицо, старое правило: ищи, кому выгодно.
Выгодно «реформаторам» от образования: видишь, широкая общественность, как все прогнило в этой совковой школьной системе? Не-е, все надо менять. До основанья.
Выгодно чиновникам, модернизирующим систему управления: каждое новое «коррупционное» дело директоров — довод, подламывающий сопротивление методам «модернизации». «Один случай взятки — случай, два — симптом, три — система. Все видели? Будем ломать».
Выгодно правоохранительным органам: дела-то безопасные, гарантированно «проходные». Какой-то директор школы… Это же не депутат-мафиози или «авторитет», про которого знают все, кроме органов. А тут — и лычка на погонах, и голова цела.
А что помер в СИЗО — ну так лес рубят…
Что-то много щепы. А разгребать весь этот мусор опять тем, кто остается работать в школах — под косыми взглядами родителей, напичканных коррупционными историями.