|
Метода № 1
А. Что надо знать тьютору до начала его тьюторской работы
- Время тьюторских летучек (на них нельзя опаздывать, так как главное
сообщается в первые три минуты). Отметьте летучки в программе мероприятий.
- Места группы в общем зале (знать заранее).
Группа быстро, не растекаясь, идет по «своему» маршруту (чтобы не было столпотворения).
- ТЗ для своей группы (иметь конспект-распечатку, повесить на стену рабочего кабинета — все заранее).
- Распределенность компьютеров для набора текста и обработки фото.
- К кому обращаться в случае «затыков» (не к ТБ) — см. регламент.
Б. Что самое главное требуется от тьюторов
- Поддержание позитивной атмосферы.
- Задать энергичный ритм работы.
- Точнейшее исполнение хронометража и порядка действий.
- Обеспечение тишины и порядка на подиумах (общих сборов в зале).
- Разделить ребят на работоспособные бригады, к каждой прикрепить бригадира, за каждой бригадой закрепить свое задание.
- Разрешать конфликты в один момент.
- При возникновении напряженности — см. п. 1.
- Никогда не опаздывать на летучки и подиумы.
- Остальное дети сделают сами.
Важнейшая задача тьюторов в первый же день: научить детей игровому хронометражу (принцип «минус минута»); научить правильно представляться
|
Метода № 2
Задачи первого дня
|
- Выбрать главного редактора, пресс-секретаря и SMM-менеджера (человека, который в конце каждого дня выкладывает материалы на видеохостинг, в соцсети и на портал).
- Разделить команду на пять бригад. Выбрать бригадиров. Распределить задачи (например, одна бригада будет писать новости, другая делать досье, третья фотографировать, и так далее — все должны быть при деле).
- Весь личный состав группы, включая взрослых, должен оформить личное досье на портале. Как это сделано, можно проверить в списках групп
- Вложить максимум творческой энергии и самоотверженности в выполнение заданий.
- Вести новостную ленту.
- Выполнить предложенные задания.
|
|
На классном часе
- О жестком регламенте: опоздания недопустимы
- Как вести себя на подиумах: тишина, внимание к выступающим
- Усвоить правила поведения («антижвачка»; аккуратное обращение с техникой, мебелью, стенами; подчеркнуть мысль «Компьютер, мышь, клавиатура — тоже люди», «нет пластиковым стаканчикам и бутылкам», «нет скотчу»).
- В конце дня аудиторию приводить в порядок.
|
|
Метода № 3
Как быстро познакомить детей между собой
- Тьютор просит ребят быстро разделиться на пять групп по любому признаку (цвету глаз, общему элементу в одежде, — любому иному) — время выполнения задания: 30 сек.
- Тьютор просит пять групп сочинить четверостишие на тему «Дружба» (либо дает иное задание, которое можно быстро выполнить) — время выполнения задания: 1 минута.
|
Метода № 4
Как познакомить ребят с творческим заданием
- Разделить группу произвольным образом на три подгруппы, прикрепить к каждой подгруппе взрослого руководителя.
- Распределить задания произвольным образом между тремя подгруппами. Каждая подгруппа получает только свою часть задания, изучает ее в течение 3–4 минут, затем презентует перед всей группой само задание, свои мысли всем остальным участникам.
Например, задание такое: придумать и провести флешмоб. Подгруппа рассказывает всей группе о том, что это за задание и поясняет его суть, приводит примеры выполнения.
- После этого задания распределяются между рабочими бригадами, к каждой бригаде прикрепляется взрослый руководитель-бригадир.
В зависимости от наличного времени, указанные действия можно провести очень быстро или подольше.
|
Метода № 5
Как организовать работу в малых бригадах (три-четыре чел. + бригадир)
- Общая стратегия работы шеф-тьютора должна позволять координировать работу всех бригад одновременно (тьютор должен знать, что делает каждая бригада, консультировать бригадиров).
- Бригада в своих действиях должна быть полностью автономна и должна сразу приступить к работе.
- Два ведущих принципа разделения на эффективно работающие бригады. В каждой бригаде должны быть:
Инструменты, необходимые для решения творческой задачи (камера, фотоаппарат, ноутбук). Люди, умеющие с ними работать.
- Очень важно, чтобы по окончании работы каждая бригада представила всей группе краткий устный отчет о ходе и результатах своей деятельности и вся группа имела общее представление о ходе решения задачи. Это позволит всем ребятам почувствовать себя востребованными (а не только тем, кто будет выступать на сцене).
|
Метода № 6
Как организовать разработку концепции Действуем так:
- «Мозговой штурм» в бригадах. Каждая бригада, уже зная свое задание, генерирует идеи и придумывает формы его выполнения (2 минуты).
- Затем каждая бригада «защищает» свои идеи перед остальной группой, которая их критикует, дополняет, обсуждает (по 3 минуты).
- Каждая бригада дорабатывает свою концепцию с учетом обсуждения и распределяет конкретные задачи между членами бригады, а также сроки их выполнения (5 минут).
- Тьютор должен проследить, чтобы в конце этой части дня каждая бригада имела прописанный детальный план своей работы, чтобы все ребята знали, какой инструментарий им для этого понадобится (фотоаппараты, диктофоны и др.).
- Досье группы заполняется по ходу дела. Новостная лента — тоже.
|
Метода № 7
|
Выполнение творческого задания Задачи тьютора на этом этапе
- Правильно расставить «ролёвщиков». Пресс-секретарь плюс бригада «писателей» буквально с первых минут должны занять свои места на фабрике новостей. В противном случае группа окажется в аутсайдерах.
- Разделить группу на бригады.
- Консультировать рабочие бригады по вопросам формы подачи материалов.
- Наладить творческий конвейер. По мере готовности материалов их нужно редактировать, корректировать и передавать на портал (см. Требования к материалам).
- Курировать работу корректора, пресс-секретаря.
|
Каждый бригадир собирает свою бригаду, определяет порядок работы, назначает опорные сроки, напутствует свою группу и приступает к реализации задания.
Задачи шеф-тьютора и тайм-тьютора:
- Передать бригадирам основные функции по управлению деятельностью участников
- Координировать работу бригад, решать технические проблемы.
- Отслеживать точнейшее соблюдение регламента игрового дня.
- Курировать деятельность пресс-секретаря, главного редактора и своевременное поступление материалов на портал.
|
Метода № 8
Правила, действующие во время подиумов
Для тех кто в зале |
Не шуметь, не переговариваться Правильно представляться во время реплик: имя (без фамилии), город, бюро (без слова «бюро»)
|
Для тех, кто на сцене |
Не бубнить, говорить только в микрофон. Стоять на красной линии. Улыбаться. В начале выступления поднять табличку «Мотор», в конце — табличку «Все!».
|
Для выступающих групп (более 4 чел.) |
Группа, закончившая выступление, отходит вглубь (к стене). Группа, идущая на выступление, выходит вперед. Только после этого, группа, закончившая выступление, не шумя и не толкаясь, тихо, как мышки, уходит со сцены.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|