Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Метода
Инфостраницы Золотой запас Памятки Ролевые миссии Метода Уссе!

Метода № 1

А. Что надо знать тьютору до начала его тьюторской работы

  1. Время тьюторских летучек (на них нельзя опаздывать, так как главное
    сообщается в первые три минуты). Отметьте летучки в программе мероприятий.
  2. Места группы в общем зале (знать заранее).
    Группа быстро, не растекаясь, идет по «своему» маршруту
    (чтобы не было столпотворения).
  3. ТЗ для своей группы (иметь конспект-распечатку, повесить на стену рабочего кабинета — все заранее).
  4. Распределенность компьютеров для набора текста и обработки фото.
  5. К кому обращаться в случае «затыков» (не к ТБ) — см. регламент.

Б. Что самое главное требуется от тьюторов

  1. Поддержание позитивной атмосферы.
  2. Задать энергичный ритм работы.
  3. Точнейшее исполнение хронометража и порядка действий.
  4. Обеспечение тишины и порядка на подиумах (общих сборов в зале).
  5. Разделить ребят на работоспособные бригады, к каждой прикрепить бригадира, за каждой бригадой закрепить свое задание.
  6. Разрешать конфликты в один момент.
  7. При возникновении напряженности — см. п. 1.
  8. Никогда не опаздывать на летучки и подиумы.
  9. Остальное дети сделают сами.

Важнейшая задача тьюторов в первый же день: научить детей игровому хронометражу (принцип «минус минута»); научить правильно представляться

Метода № 2

Задачи первого дня

  1. Выбрать главного редактора, пресс-секретаря и SMM-менеджера (человека, который в конце каждого дня выкладывает материалы на видеохостинг, в соцсети и на портал).
  2. Разделить команду на пять бригад. Выбрать бригадиров. Распределить задачи (например, одна бригада будет писать новости, другая делать досье, третья фотографировать, и так далее — все должны быть при деле).
  3. Весь личный состав группы, включая взрослых, должен оформить личное досье на портале. Как это сделано, можно проверить в списках групп
  4. Вложить максимум творческой энергии и самоотверженности в выполнение заданий.
  5. Вести новостную ленту.
  6. Выполнить предложенные задания.

На классном часе
    • О жестком регламенте: опоздания недопустимы
    • Как вести себя на подиумах: тишина, внимание к выступающим
    • Усвоить правила поведения («антижвачка»; аккуратное обращение с техникой, мебелью, стенами; подчеркнуть мысль «Компьютер, мышь, клавиатура — тоже люди», «нет пластиковым стаканчикам и бутылкам», «нет скотчу»).
    • В конце дня аудиторию приводить в порядок.

Метода № 3

Как быстро познакомить детей между собой

  • Тьютор просит ребят быстро разделиться на пять групп по любому признаку (цвету глаз, общему элементу в одежде, — любому иному) — время выполнения задания: 30 сек.
  • Тьютор просит пять групп сочинить четверостишие на тему «Дружба» (либо дает иное задание, которое можно быстро выполнить) — время выполнения задания: 1 минута.

Метода № 4

Как познакомить ребят с творческим заданием

  • Разделить группу произвольным образом на три подгруппы, прикрепить к каждой подгруппе взрослого руководителя.
  • Распределить задания произвольным образом между тремя подгруппами. Каждая подгруппа получает только свою часть задания, изучает ее в течение 3–4 минут, затем презентует перед всей группой само задание, свои мысли всем остальным участникам.

    Например, задание такое: придумать и провести флешмоб. Подгруппа рассказывает всей группе о том, что это за задание и поясняет его суть, приводит примеры выполнения.
  • После этого задания распределяются между рабочими бригадами, к каждой бригаде прикрепляется взрослый руководитель-бригадир.

В зависимости от наличного времени, указанные действия можно провести очень быстро или подольше.

Метода № 5

Как организовать работу в малых бригадах (три-четыре чел. + бригадир)

  • Общая стратегия работы шеф-тьютора должна позволять координировать работу всех бригад одновременно (тьютор должен знать, что делает каждая бригада, консультировать бригадиров).
  • Бригада в своих действиях должна быть полностью автономна и должна сразу приступить к работе.
  • Два ведущих принципа разделения на эффективно работающие бригады. В каждой бригаде должны быть:
    Инструменты, необходимые для решения творческой задачи (камера, фотоаппарат, ноутбук).
    Люди, умеющие с ними работать.
  • Очень важно, чтобы по окончании работы каждая бригада представила всей группе краткий устный отчет о ходе и результатах своей деятельности и вся группа имела общее представление о ходе решения задачи. Это позволит всем ребятам почувствовать себя востребованными (а не только тем, кто будет выступать на сцене).

Метода № 6

Как организовать разработку концепции
Действуем так:

  • «Мозговой штурм» в бригадах. Каждая бригада, уже зная свое задание, генерирует идеи и придумывает формы его выполнения (2 минуты).
  • Затем каждая бригада «защищает» свои идеи перед остальной группой, которая их критикует, дополняет, обсуждает (по 3 минуты).
  • Каждая бригада дорабатывает свою концепцию с учетом обсуждения и распределяет конкретные задачи между членами бригады, а также сроки их выполнения (5 минут).
  • Тьютор должен проследить, чтобы в конце этой части дня каждая бригада имела прописанный детальный план своей работы, чтобы все ребята знали, какой инструментарий им для этого понадобится (фотоаппараты, диктофоны и др.).
  • Досье группы заполняется по ходу дела. Новостная лента — тоже.

Метода № 7

Выполнение творческого задания
Задачи тьютора на этом этапе

  • Правильно расставить «ролёвщиков». Пресс-секретарь плюс бригада «писателей» буквально с первых минут должны занять свои места на фабрике новостей. В противном случае группа окажется в аутсайдерах.
  • Разделить группу на бригады.
  • Консультировать рабочие бригады по вопросам формы подачи материалов.
  • Наладить творческий конвейер. По мере готовности материалов их нужно редактировать, корректировать и передавать на портал (см. Требования к материалам).
  • Курировать работу корректора, пресс-секретаря.

Каждый бригадир собирает свою бригаду, определяет порядок работы, назначает опорные сроки, напутствует свою группу и приступает к реализации задания.

Задачи шеф-тьютора и тайм-тьютора:

  • Передать бригадирам основные функции по управлению деятельностью участников
  • Координировать работу бригад, решать технические проблемы.
  • Отслеживать точнейшее соблюдение регламента игрового дня.
  • Курировать деятельность пресс-секретаря, главного редактора и своевременное поступление материалов на портал.

Метода № 8

Правила, действующие во время подиумов

Для тех кто в зале

Не шуметь, не переговариваться
Правильно представляться во время реплик: имя (без фамилии), город, бюро (без слова «бюро»)

Для тех, кто на сцене

Не бубнить, говорить только в микрофон.
Стоять на красной линии.
Улыбаться.
В начале выступления поднять табличку «Мотор», в конце — табличку «Все!».

Для выступающих групп (более 4 чел.)

Группа, закончившая выступление, отходит вглубь (к стене).
Группа, идущая на выступление, выходит вперед.
Только после этого, группа, закончившая выступление, не шумя и не толкаясь, тихо, как мышки, уходит со сцены.

Наверх

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета