Техническое задание Большой игры 2013. Делаем интерактивное издание
Страница в работе. Призываем всех познакомиться и пополнять папку Золотой запас полезными вещами: о них мы пишем запросы на дежурке 99. Например, начинать готовиться к балу, собирать саквояж, готовить путеводитель по порталу в картинках (за это будут спецпризы).
У нас хорошая новость. Компания Adobe Systems предлагает в ходе Большой Игры взять и создать собственными усилиями собственное интерактивное издание для iPAD.
Что такое iPad все знают? Это интернет-планшет, выпускаемый компанией Apple. Можно сказать, что интернет-планшеты это устройства посткомпьютерной эпохи. Они более совершенны, чем привычные уже персональные компьютеры. И самое важное! они проще и понятнее.
В процессе Большой Игры с помощью продуктов и технологий компании Adobe Systems каждая команда школьных издателей сможет создать собственное полноценное, интерактивное, цифровое издание для iPADа. Живое, отвечающее и взаимодействующее, двигающееся, говорящее, поющее и играющее.
Суть игровой задачи. Каждой команде нужно подготовить качественные (вычитанные и аккуратно сложенные в коллект) материалы, используя при этом несколько доступных медиа-средств, например: тесты, фото, рисунки, фото-шоу (набор картинок + звук), звуковые файлы (музыка, запись голоса, звуковые эффекты); видео-файлы; анимация и проч. Потом все это соединить в одну публикацию, которую команда сдает на рассмотрение двух коллегий жюри (содержание и качество материалов смотрит Шах-коллегия, верстку и интерактивные элементы жюри Аквариум).
В игре есть «обязательная» и «произвольная» программы. Произвольную программу команды формируют сами, а в качестве обязательной им предлагается несколько творческих и технических заданий (см. ниже).
Опыт создания обычных изданий у школьных издательств есть? Есть. Необходимые цифровые технологии разработаны? Разработаны. Руководство и подсказки со стороны всезнающих специалистов? Будут!
Разобраться с терминологией Издание это Folio Статья это Article
Уяснить структуру своего интерактивного издания (Folio)
Выстроить правильный технологический цикл 31 марта. Подготовительная часть работы : пишутся тексты, готовятся фотографии, рисунки, видео и аудиоматериалы. Все это вы собираете в хронографе портала, где для каждого артикла имеется своя линейка. К каждой статье прикрепляете коллект. Таким образом, вы готовите материю для верстки. Дождитесь замечаний от абитров и доработайте свое творчество.
1 апреля. Разработка интерактива и приведение разномастной материи в нужный формат согласно ТЗ. Разрабатываются знаки навигации
2 апреля . Под руководством Павла Александрова (тренер от Адобе) собирается интерактивное издание. Сверстать и опубликовать свое издание. Результат iPAD-журнал, iPAD-газета, оно же iPAD-кино и iPAD-диалог. В этот день можно также выполнять необязательное задание (см. ниже).
3 апреля. Отправить (через Content Viewer) до конца дня свою работу на рассмотрение Большого жюри (Адобе). Отв. тьюторы
Издание, или Folio, должно состоять из обложки и трех информативных статей. Статьи могут и должны содержать не только текст и фотографии, как обычное полиграфическое издание, но так же (поскольку Folio издание цифровое и интерактивное) аудио и видеоматериалы (рекомендации см. ниже, в разделе «Технические сюжеты на выбор»). Все три статьи должны отличаться по идее и визуальному оформлению, но в целом должны составлять единое целое.
Первая статья (Article 1) должна содержать материал на тему «Раскодировать объект». Все в мире о чем-то сообщает. Небо о погоде, книга о событиях и идеях, прическа о привычках, одежда о планах на сегодняшний день, город о его жителях. В любом предмете, от камня на морском берегу до здания на перекрестке, есть информация. Ее там горы, бездны и множества. Вопрос только в том, умеем ли вы эту информацию читать. Извлекать из предмета. Итак: берется любое явление мира (предмет, личность, вещь, состояние, действие, идея, тезис, мысль, объект, изделие). Рассматривается с мыслимых и немыслимых сторон. Камень изнутри, вселенная снаружи. И наоборот. Обдумывается. Анализируется. Расшифровывается. То есть раскодируется.
Вторая статья (Article 2) должна быть посвящена теме «Тайна века!» Выступите в роли детективов выберите самую интригующую, или страшную, или нелепую, или непостижую тайну и найдите ее разгадку. Команды, которая придумает свою собственную тайну или закодирует свой собственный объект, получит дополнительные баллы от жюри (номинация «Энигма»)
Обязательное задание «1 2 3 4 5». Подготовить сменяемые блоки с текстами маленьких заметок. Рядом с заметкой разместить кнопки 1 2 3 4 5 (изготовить самим, по ширине 30 рx). При нажатии на кнопку текст должен сменяться. Объем одной заметки до 350 знаков. Заголовок обязателен.
Обязательное задание «Гусеница». Сделать в своем Фолио некое подобие портальных гусениц.
Все работы будут показаны на церемонии награждения Победитель получит специальный приз от Adobe, а все участники навыки работы с самыми последними технологичными разработками в паблишинге.
Здесь будет картинка
Элемент
Верстка
Требования
Макет PDF: default format
Формат файла 1024 х 768
Ориентация: вертикальная или горизонтальная. При желании и та, и другая. Количество колонок 2; размер полей на ваше усмотрение.
Текст
16 px
Межстрочный интервал 21px
Надо иметь в виду, что в интерактивном издании можно поместить гораздо больше текста на полосе, чем в обычном печатном издании. Как? При помощи соответствующих интерактивов можно «упаковать» большой текст в небольшой фрейм, тогда при прокручивании интерактива читателю будет доступен весь текст целиком. Поэтому вопрос «Сколько знаков должно быть в материале?» в случае интерактивного издания теряет значение. Сколько угодно в пределах разумного
Заголовок
40px
Основные требования: краткость, ясность, смысло-насыщенность. Без точки в конце, с разбивкой по смыслу, без наслоений букв, без предлогов и союзов в конце строки.
Подзаголовок
30px
Подзаголовок должен расшифровывать, уточнять, но не дублировать или «перекрывать» заголовок. Без точки в конце, шрифт и кегль во всем Фолио унифицирован (стиль «Подзаголовок»). Внимание, ошибка, если нет запятой в конце первой строки (перед «или»).
Подверстка (врез) Задание «1 2 3 4 5»
Заголовок 24px Текст 16px Межстрочный интервал 21px
Главное требование тематическая однородность. Назначение «приправа к блюду». Традиционные «подверсточные жанры»: стихотворение, афоризм, совет, фотореплика, «Это интересно», «Возьмите на заметку». Проверить единообразие стиля по всем подверсткам выпуска.
Изображения
Джипег или PNG
1,53 мб
Количество фотоизображений зависит от замысла авторов статьи. Ограничений нет. Необходимое количество изображений для интерактива «слайдшоу» от 2 шт. и более. Картинки складывать в правильной последовательности. Для интерактива могут потребоваться несколько размеров одной картинки (читатель нажимает на маленькую картинку разворачивается большая) В помощь: ищите под картинками в гусеницах опцию /300/preview
Обложка должна сразу заявлять о том, какова тема издания и его стили, то есть быть неповторимой, яркой и запоминающейся. Она может быть «озвученной» и по ней может быть «пробегать»(пролетать») движущийся объект (не более одного). Определите сами оптимальное время, которое дается читателю на разглядывание обложки (например, 3 секунды). Как правило, она сменяется сама, без листания.
На обложке могут располагаться интерактивные элементы (кнопки) со ссылками на последующие статьи (команда: navto). Возможно также размещение в «подвале» обложки выходных данных (перечень авторов и городов). Название группы обязательно.
Страница-навигатор
Оглавление и ссылки на статьи (Article). Обязательный минимум: Названия Article 1, 2 и 3
Знаки навигации
30 px по ширине
Навигатор и расшифровка знаков навигации. Обязательный минимум: придумать свои знаки навигации (пиктограммы) и расшифровать их.
Видеоматериалы
Нужно подготовить видеоролик, который будет вставлен в издание. Продолжительность ролика не более 1 минуты.
Все тексты, иллюстрации и медиафайлы должны быть представлены полным комплектом, в одном коллекте. • Каждый файл должен быть правильно именован (подрисуночная подпись), паспорт файла заполнен. • После заполнения Артикла на Портале дождитесь оценки от жюри только после этого приступайте к верстке. • Бережем деревья на планете без нужны не распечатываем и не ксерим! • Проследить, чтобы в группе сохранилась электронная папка с материалами.
Отправка
Технический минимум
Пример: «10 стрел» (Эффекты: за дерево зашел один человек, вышел другой).
Минимум три медиа-средства (тексты; изображения; звук; видео; анимация или иное)
Минимум один объект в стиле «Имитация 3D» (см. Рекомендации и примеры ниже). В заголовке должно быть указано
Минимум один объект в движении: падение, уклон, взлет и др
1. Блокнот художника / юнкора / философа / кого хотите Экскаваторщик сам для себя экскаватор не делает. Кинооператор обычно себе кинокамеру не изготавливает. А в школьной прессе самому себе самостоятельно сделать инструмент для работы ситуация вполне нормальная.
Итак, что требуется: Используя а) Собственные представления о том, в чем состоит работа юнкора (творчество художника, деятельность философа или кого хотите) б) Собственное понимание дизайна и эргономики в) Собственные навыки работы с печатными изданиями г) Собственную фантазию в неограниченном количестве
Придумать, спроектировать и отпечатать (в количестве экземпляров больше 5) удобный, оригинальный и полезный в работе блокнот. Результат в виде макета и как всегда коллекта, закачиваете в гусеницу «Блокнот». Требования к файлам «как всегда».
2. Выставка. Даны семь макетов. Выберите любой и создайте свой стенд для выставки. Технические требования: см. внутри макета. Требования к файлам «как всегда». Результаты в виде pdf-файла, архива с версткой + коллект закачиваются в гусеницу «Стенд»
Знаки навигации. В каждой статье есть элементы, которые можно «нажимать» и которые можно «листать». Вам нужно изобрести свою «навигационную схему».
Так выглядят навигаторы изданий, принадлежащие некоторым известным брендам. Чтобы изучить структуру интерактивного издания, откройте планшет, зайдите в Google Play (Play Market); Наберите в поиске «журнал». Установите, откройте и изучите приложение (например, «Главбух» или «М. Видео журнал»).
Кнопка для нажимания используется в следующих случаях
Нажимается
Что происходит
Как это выглядит
Рекомендации
Гиперссылка
Читатель переходит по ссылке на интернет-ресурс, на который ссылается автор.
На объекте или рядом стоит значок («плюс», «рука» или подобная). Кликабельными могут быть авторские фотографии, логотипы изданий, любые иные элементы. Гиперссылок не может быть много. Не более 2-х на полосе.
Заготовить список гиперссылок заранее. «Сложить» на полях верстки. С логотипа ссылка ведет на pdf-файл с выпуском; с фото автора на его сетевое досье.
Кнопка
Читатель нажимает на кнопку открывается новый блок информации; на следующую кнопку открывается следующий блок)
См. обязательное задание «1 2 3 4 5». Тексты 1 2 3 4 5 заготовить заранее и «сложить» рядом на полях верстки.
Любой объект
Появляется новый элемент
На объекте или рядом стоит значок («плюс», «рука» или подобная, размер 30 х 30). Читатель нажимает на него, малая картинка заменяется на большую; включается видеосюжет; звучит музыка все, что придумает автор
Не более двух объектов на полосе
При создании статей необходимо использовать следующие интерактивы Adobe DPS: — Object states и Button — Slideshow — Scrollable Frame — Panorama (при наличии специально подготовленных фотографий) — Pan & Zoom (если в этом есть творческая задумка) — Video (при его наличии) — Web content (в роли Веб контента использовать сайт или форум школы или ссылку на страничку редакционной коллегии)
Например, берется тема «Икс». Делается фотопортрет Икса в образе + снимается очень короткий видеофрагмент (Икс что-то делает) + подбирается подходящая музыка + стихи или эссе (записываются на звуковой файл). Все совмещается. Получается медиа-композиция. То же можно проделать с предметом, с пространством, с рисунками, с текстами на ваше усмотрение. Пример кросс-медийного проекта:
Дух леса
2. Имитация «3D» Съемка статичного объекта (под объектом понимается все, что угодно человек, предмет, пространство, растение) минимум с 8-ми сторон через равные расстояния (лучше всего поставить объект на крутящийся диск и медленно поворачивая, сфотографировать его с разных сторон, через равные промежутки например, через каждые 8о). Результатом должна стать серия фотографий, из которых можно будет потом сделать псевдотрехмерную модель этого объекта. Пример: Поезд
3. Имитация чертежа Положить предмет на сканер и отсканировать в высоком разрешении. Сделать «чертеж» предмета. Рассмотреть «прожилочки» и геометрические элементы. Прокомментировать (написать литературный текст). В проект можно включить макрофото (съемка объекта с расстояния 10 см.), по размерам совпадающее с отсканированным изображением.
4. Имитация видео Поставить на стол объект (лучше на крутящийся диск) и направить на него фотокамеру, закрепленную на штативе. Объект поворачивать на «чуть-чуть» и последовательно снимать с каждой стороны. Так можно получить снимки, которые в последствии дадут эффект видео.
5. Можно имитировать «полет» человека, если снять, как он прыгает, а потом вырезать кадры с «приземлением». Таким образом, можно (даже из фото) сделать «фильм» о перелете из одной сторону класса в другую, или от дерева к дереву.
Пример: «10 стрел» (Эффекты: за дерево зашел один человек, вышел другой).
6. Инфографика и визуальные аллегории» Живые» цифры, диаграммы, столбики; приемы отдаления–приближения, раскрытия–исчезновения объектов и др. Отличный прием того, как заставить цифры говорить наглядно, понятно, убедительно. Пример: инфографика
7. Имитация игры Отдельно в компьютерной графике делаются фигуры и поле, потом все совмещается как в мультике.
Вам нужно найти свою единственную идею и придумать для нее оригинальное воплощение. Существует множество образцов, которые вы можете взять за основу, или, наоборот, не обращаясь к образцам, создать что-то абсолютно новое свое. Удачи!
Техническое задание Большой игры 2013. Делаем интерактивное издание