Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
ТЗ для Большой игры 2013

Инфостраницы Золотой запас Памятки Ролевые миссии Метода ТЗ Уссе!
Техническое задание Большой игры 2013. Делаем интерактивное издание


Страница в работе. Призываем всех познакомиться и пополнять папку Золотой запас полезными вещами: о них мы пишем запросы на дежурке 99. Например, начинать готовиться к балу, собирать саквояж, готовить путеводитель по порталу в картинках (за это будут спецпризы).

Уважаемые школьные издатели!

У нас хорошая новость. Компания Adobe Systems предлагает в ходе Большой Игры взять и создать собственными усилиями собственное интерактивное издание для iPAD.

Что такое iPad — все знают? Это интернет-планшет, выпускаемый компанией Apple. Можно сказать, что интернет-планшеты — это устройства посткомпьютерной эпохи. Они более совершенны, чем привычные уже персональные компьютеры. И — самое важное! — они проще и понятнее.

В процессе Большой Игры с помощью продуктов и технологий компании Adobe Systems каждая команда школьных издателей сможет создать собственное полноценное, интерактивное, цифровое издание для iPADа. Живое, отвечающее и взаимодействующее, двигающееся, говорящее, поющее и играющее.

Суть игровой задачи. Каждой команде нужно подготовить качественные (вычитанные и аккуратно сложенные в коллект) материалы, используя при этом несколько доступных медиа-средств, например: тесты, фото, рисунки, фото-шоу (набор картинок + звук), звуковые файлы (музыка, запись голоса, звуковые эффекты); видео-файлы; анимация и проч. Потом все это соединить в одну публикацию, которую команда сдает на рассмотрение двух коллегий жюри (содержание и качество материалов смотрит Шах-коллегия, верстку и интерактивные элементы — жюри Аквариум).

В игре есть «обязательная» и «произвольная» программы. Произвольную программу команды формируют сами, а в качестве обязательной им предлагается несколько творческих и технических заданий (см. ниже).

Опыт создания обычных изданий у школьных издательств есть? Есть. Необходимые цифровые технологии разработаны? Разработаны. Руководство и подсказки со стороны всезнающих специалистов? Будут!

Как приступить?

Порядок действий

  1. Разобраться с терминологией
    Издание — это Folio
    Статья — это Article
  2. Уяснить структуру своего интерактивного издания (Folio)
  3. Выстроить правильный технологический цикл
    31 марта. Подготовительная часть работы : пишутся тексты, готовятся фотографии, рисунки, видео и аудиоматериалы. Все это вы собираете в хронографе портала, где для каждого артикла имеется своя линейка. К каждой статье прикрепляете коллект. Таким образом, вы готовите материю для верстки.
    Дождитесь замечаний от абитров и доработайте свое творчество.

    1 апреля. Разработка интерактива и приведение разномастной материи в нужный формат согласно ТЗ. Разрабатываются знаки навигации

    2 апреля . Под руководством Павла Александрова (тренер от Адобе) собирается интерактивное издание. Сверстать и опубликовать свое издание. Результат — iPAD-журнал, iPAD-газета, оно же iPAD-кино и iPAD-диалог. В этот день можно также выполнять необязательное задание (см. ниже).

    3 апреля. Отправить (через Content Viewer) до конца дня свою работу на рассмотрение Большого жюри (Адобе). Отв. — тьюторы

Обязательное задание

  1. Издание, или Folio, должно состоять из обложки и трех информативных статей. Статьи могут и должны содержать не только текст и фотографии, как обычное полиграфическое издание, но так же (поскольку Folio — издание цифровое и интерактивное) аудио и видеоматериалы (рекомендации — см. ниже, в разделе «Технические сюжеты на выбор»).
    Все три статьи должны отличаться по идее и визуальному оформлению, но в целом должны составлять единое целое.


    Первая статья (Article 1) должна содержать материал на тему «Раскодировать объект».
    Все в мире о чем-то сообщает. Небо — о погоде, книга — о событиях и идеях, прическа — о привычках, одежда — о планах на сегодняшний день, город — о его жителях.
    В любом предмете, от камня на морском берегу до здания на перекрестке, есть информация. Ее там горы, бездны и множества. Вопрос только в том, умеем ли вы эту информацию читать. Извлекать из предмета. Итак: берется любое явление мира (предмет, личность, вещь, состояние, действие, идея, тезис, мысль, объект, изделие). Рассматривается с мыслимых и немыслимых сторон. Камень — изнутри, вселенная — снаружи. И наоборот. Обдумывается. Анализируется. Расшифровывается. То есть — раскодируется.

    Вторая статья (Article 2) должна быть посвящена теме «Тайна века!» Выступите в роли детективов — выберите самую интригующую, или страшную, или нелепую, или непостижую тайну — и найдите ее разгадку.
    Команды, которая придумает свою собственную тайну или закодирует свой собственный объект, получит дополнительные баллы от жюри (номинация «Энигма»)

    Третья статья (Article 3) — свободная тема. Импровизуйте, сочиняйте изобретайте, фонтанируйте.
    .
  2. Обязательное задание «1 2 3 4 5». Подготовить сменяемые блоки с текстами маленьких заметок. Рядом с заметкой разместить кнопки 1 2 3 4 5 (изготовить самим, по ширине 30 рx). При нажатии на кнопку текст должен сменяться. Объем одной заметки — до 350 знаков. Заголовок обязателен.



  3. Обязательное задание «Гусеница». Сделать в своем Фолио некое подобие портальных гусениц.

    Все работы будут показаны на церемонии награждения
    Победитель получит специальный приз от Adobe, а все участники — навыки работы с самыми последними технологичными разработками в паблишинге.


    Здесь будет картинка

Элемент Верстка Требования
Макет
PDF: default format
Формат файла 1024 х 768
Ориентация: вертикальная или горизонтальная. При желании — и та, и другая. Количество колонок — 2; размер полей — на ваше усмотрение.
Текст

16 px

Межстрочный интервал 21px

Надо иметь в виду, что в интерактивном издании можно поместить гораздо больше текста на полосе, чем в обычном печатном издании. Как? При помощи соответствующих интерактивов можно «упаковать» большой текст в небольшой фрейм, тогда при прокручивании интерактива читателю будет доступен весь текст целиком. Поэтому вопрос «Сколько знаков должно быть в материале?» в случае интерактивного издания теряет значение. Сколько угодно — в пределах разумного

Заголовок 40px Основные требования: краткость, ясность, смысло-насыщенность. Без точки в конце, с разбивкой по смыслу, без наслоений букв, без предлогов и союзов в конце строки.
Подзаголовок 30px Подзаголовок должен расшифровывать, уточнять, но не дублировать или «перекрывать» заголовок. Без точки в конце, шрифт и кегль во всем Фолио унифицирован (стиль «Подзаголовок»). Внимание, ошибка, если нет запятой в конце первой строки (перед «или»).
Подверстка (врез)
Задание «1 2 3 4 5»

Заголовок 24px
Текст 16px
Межстрочный интервал 21px

Главное требование — тематическая однородность. Назначение — «приправа к блюду». Традиционные «подверсточные жанры»: стихотворение, афоризм, совет, фотореплика, «Это интересно», «Возьмите на заметку». Проверить единообразие стиля по всем подверсткам выпуска.
Изображения

Джипег или PNG

1,5–3 мб

Количество фотоизображений зависит от замысла авторов статьи. Ограничений — нет. Необходимое количество изображений для интерактива «слайдшоу» — от 2 шт. и более.
Картинки складывать в правильной последовательности.
Для интерактива могут потребоваться несколько размеров одной картинки (читатель нажимает на маленькую картинку — разворачивается большая)
В помощь: ищите под картинками в гусеницах опцию /300/preview

Обложка

Обложка должна сразу заявлять о том, какова тема издания и его стили, то есть быть неповторимой, яркой и запоминающейся. Она может быть «озвученной» и по ней может быть «пробегать»(пролетать») движущийся объект (не более одного). Определите сами оптимальное время, которое дается читателю на разглядывание обложки (например, 3 секунды). Как правило, она сменяется сама, без листания.

На обложке могут располагаться интерактивные элементы (кнопки) со ссылками на последующие статьи (команда: navto). Возможно также размещение в «подвале» обложки выходных данных (перечень авторов и городов). Название группы обязательно.

Страница-навигатор

Оглавление и ссылки на статьи (Article).
Обязательный минимум: Названия Article 1, 2 и 3

Знаки навигации 30 px по ширине

Навигатор и расшифровка знаков навигации.
Обязательный минимум: придумать свои знаки навигации (пиктограммы) и расшифровать их.

Видеоматериалы
Нужно подготовить видеоролик, который будет вставлен в издание. Продолжительность ролика — не более 1 минуты.
Все тексты, иллюстрации и медиафайлы должны быть представлены полным комплектом, в одном коллекте.
• Каждый файл должен быть правильно именован (подрисуночная подпись), паспорт файла заполнен.
• После заполнения Артикла на Портале дождитесь оценки от жюри — только после этого приступайте к верстке.
• Бережем деревья на планете — без нужны не распечатываем и не ксерим!
• Проследить, чтобы в группе сохранилась электронная папка с материалами.
Отправка

    Технический минимум

    Пример: «10 стрел» (Эффекты: за дерево зашел один человек, вышел другой).

    Минимум три медиа-средства (тексты; изображения; звук; видео; анимация или иное)

    Минимум один объект в стиле «Имитация 3D» (см. Рекомендации и примеры ниже). В заголовке должно быть указано

    Минимум один объект в движении: падение, уклон, взлет и др


    Произвольная (необязательная) программа включает два варианта

    1. Блокнот художника / юнкора / философа / кого хотите
    Экскаваторщик сам для себя экскаватор не делает. Кинооператор обычно себе кинокамеру не изготавливает. А в школьной прессе самому себе самостоятельно сделать инструмент для работы — ситуация вполне нормальная.

    Итак, что требуется:
    Используя
    а) Собственные представления о том, в чем состоит работа юнкора (творчество художника, деятельность философа или кого хотите)
    б) Собственное понимание дизайна и эргономики
    в) Собственные навыки работы с печатными изданиями
    г) Собственную фантазию в неограниченном количестве

    Придумать, спроектировать и отпечатать (в количестве экземпляров больше 5) удобный, оригинальный и полезный в работе блокнот. Результат в виде макета и как всегда — коллекта, — закачиваете в гусеницу «Блокнот». Требования к файлам — «как всегда».


    2. Выставка. Даны семь макетов. Выберите любой и создайте свой стенд для выставки.
    Технические требования: см. внутри макета. Требования к файлам — «как всегда».
    Результаты в виде pdf-файла, архива с версткой + коллект закачиваются в гусеницу «Стенд»




    Скачать шаблон в Индизайн

    Подсказки

    Знаки навигации. В каждой статье есть элементы, которые можно «нажимать» и которые можно «листать». Вам нужно изобрести свою «навигационную схему».

    Так выглядят навигаторы изданий, принадлежащие некоторым известным брендам. Чтобы изучить структуру интерактивного издания, откройте планшет, зайдите в Google Play (Play Market); Наберите в поиске «журнал». Установите, откройте и изучите приложение (например, «Главбух» или «М. Видео журнал»).

















    Кнопка для нажимания используется в следующих случаях

    Нажимается

    Что происходит

    Как это выглядит

    Рекомендации

    Гиперссылка Читатель переходит по ссылке на интернет-ресурс, на который ссылается автор. На объекте или рядом стоит значок («плюс», «рука» или подобная). Кликабельными могут быть авторские фотографии, логотипы изданий, любые иные элементы. Гиперссылок не может быть много. Не более 2-х на полосе. Заготовить список гиперссылок заранее. «Сложить» на полях верстки. С логотипа ссылка ведет на pdf-файл с выпуском; с фото автора — на его сетевое досье.
    Кнопка Читатель нажимает на кнопку — открывается новый блок информации; на следующую кнопку — открывается следующий блок)

    См. обязательное задание «1 2 3 4 5».
    Тексты 1 2 3 4 5 заготовить заранее и «сложить» рядом на полях верстки.

    Любой объект Появляется новый элемент На объекте или рядом стоит значок («плюс», «рука» или подобная, размер 30 х 30). Читатель нажимает на него, малая картинка заменяется на большую; включается видеосюжет; звучит музыка — все, что придумает автор Не более двух объектов на полосе



    При создании статей необходимо использовать следующие интерактивы Adobe DPS:
    — Object states и Button
    — Slideshow
    — Scrollable Frame
    — Panorama (при наличии специально подготовленных фотографий)
    — Pan & Zoom (если в этом есть творческая задумка)
    — Video (при его наличии)
    — Web content (в роли Веб контента использовать сайт или форум школы или ссылку на страничку редакционной коллегии)


    Для создания Folio и размещения его в облаке для просмотра и публикации, а также получения дополнительной информации можно использовать Описание функционала Adobe DPS на русском языке

    Технические сюжеты на выбор (выбрать любые три)

    1. Фото + звук + видео

    Например, берется тема «Икс». Делается фотопортрет Икса в образе + снимается очень короткий видеофрагмент (Икс что-то делает) + подбирается подходящая музыка + стихи или эссе (записываются на звуковой файл). Все совмещается. Получается медиа-композиция. То же можно проделать с предметом, с пространством, с рисунками, с текстами — на ваше усмотрение.
    Пример кросс-медийного проекта:


    Дух леса


    2. Имитация «3D»
    Съемка статичного объекта (под объектом понимается все, что угодно — человек, предмет, пространство, растение) минимум с 8-ми сторон через равные расстояния (лучше всего поставить объект на крутящийся диск и медленно поворачивая, сфотографировать его с разных сторон, через равные промежутки — например, через каждые 8о). Результатом должна стать серия фотографий, из которых можно будет потом сделать псевдотрехмерную модель этого объекта. Пример: Поезд


    3. Имитация чертежа
    Положить предмет на сканер и отсканировать в высоком разрешении. Сделать «чертеж» предмета. Рассмотреть «прожилочки» и геометрические элементы. Прокомментировать (написать литературный текст). В проект можно включить макрофото (съемка объекта с расстояния 10 см.), по размерам совпадающее с отсканированным изображением.


    4. Имитация видео
    Поставить на стол объект (лучше — на крутящийся диск) и направить на него фотокамеру, закрепленную на штативе. Объект поворачивать на «чуть-чуть» и последовательно снимать с каждой стороны. Так можно получить снимки, которые в последствии дадут эффект видео.


    5. Можно имитировать «полет» человека,
    если снять, как он прыгает, а потом вырезать кадры с «приземлением». Таким образом, можно (даже из фото) сделать «фильм» о перелете из одной сторону класса в другую, или от дерева к дереву.

    Пример: «10 стрел» (Эффекты: за дерево зашел один человек, вышел другой).

    6. Инфографика и визуальные аллегории»
    Живые» цифры, диаграммы, столбики; приемы отдаления–приближения, раскрытия–исчезновения объектов и др. Отличный прием того, как заставить цифры говорить наглядно, понятно, убедительно. Пример: инфографика

    7. Имитация игры
    Отдельно в компьютерной графике делаются фигуры и поле, потом все совмещается как в мультике.


    8. Соединение текста и изображения
    Например, на этом рисунке можно увидеть силуэты в и рассыпанные по картине слова.

    9. Мотиваторы и демотиваторы (постеры)
    Изображения, состоящие из картинки в рамке и комментирующей ее надписи-слогана.

    Вам нужно найти свою единственную идею и придумать для нее оригинальное воплощение. Существует множество образцов, которые вы можете взять за основу, или, наоборот, не обращаясь к образцам, создать что-то абсолютно новое свое. Удачи!

    Техническое задание Большой игры 2013. Делаем интерактивное издание
    Наверх

    ПУЛЬТ




    © Московский культурологический лицей № 1310
    5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
    Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
    Телефонировать: +7 495 309 1117
    Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
    Карта прохода, проезда, пролета