Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Личный кабинет (досье) пользователя
Татьяна Сергеевна Цаплина
Руководитель или куратор медиаобъединения (студии, редакции)
(с правом ведения досье своей образовательной организации на портале)

Цаплина#4330 Анкета участника Отправить личное сообщение        

Коротко о себе Цаплина Татьяна
Сергеевна- Учитель истории, куратор воспитательной работы
подразделения «Проспект Мира, 128» ГБОУ «Школа № 293 им. А.Т. Твардовского», руководитель редколлегии
«Нашей газеты» (с 2004 года) и музея «Поиск» (с 1995 г). Образование высшее. Педагогический стаж работы50 лет, стаж работы в данной школе — 42 года. Цаплина Т.С.
занимается внедрением современных проектных,
медиа форм; развитием у обучающихся познавательной деятельности, патриотизма, творческого самовыражения, толерантности и коммуникабельности.
Среди учеников педагога есть победители и призеры
районных, окружных, городских, всероссийских, конкурсов и патриотических фестивалей.
За активное участие учащихся и членов музея «Поиск» учитель
отмечен дипломами, грамотами и благодарственными письмами организаторов МГК,
конкурса «Отечество», районных, межрайонных и городских конференций.

Учитель является организатором проектной деятельности
в рамках работы музея «Поиск».
Хобби Походы
Интервью с вами (или несколько самых-самых ГМ)
 
1. Где Вы родились? Какие наиболее яркие впечатления детства Вы можете вспомнить?
 
Я родилась в Москве, недалеко от школы (теперь это ул. Космонавтов, д.4), до 7 лет прожила, как тогда говорили, в бараке — в двухэтажном желтом здании с двумя подъездами, где на каждом этаже в крошечных комнатах проживало очень много людей: 8 членов моей семьи (мама, папа, брат, я, бабушка, две тети, . дядя) жили на 16 кв. метрах, и это считалось нормальным явлением! Да еще постоянно приезжали и жили у нас гости — было очень весело! А летом (об этом сейчас даже невозможно подумать!) все жильцы дома спали на улице. Удобства — во дворе, вода — на улице в колонке. Зато сколько детей!.. Только девочек было мало: всего две — я и Катя, старше меня лет на 7, она считала меня маленькой, не достойной дружбы. Поэтому все друзья — мальчишки, игры — футбол (я стояла на воротах, потому что у меня была быстрая реакция и цепкие руки: голы я пропускала редко), прятки, салки, а зимой — катание с гор, прыжки с крыш домов в сугробы (ведь рядом — несколько сотен одноэтажных домов). — Красота! А летом — дача, построенная в лесу руками родителей, хочешь купаться — иди к пруду в поселок Чепелево (до него 3 км) или до Чехова (а до него 4 км), хочешь — иди в лес по грибы да ягоды, хочешь — качайся на качелях. А качели — меж двух берез, росших на участке, длина веревки около 3-х метров: страшно, но здорово! И везде (кроме сбора грибов) родители отпускали одну вместе с приятелями — сейчас в это трудно поверить!
 
Детство было золотое! — Спасибо родителям, а также брату и сестре.
 
2. Хотели ли вы стать учителем в детстве? Если нет, то когда приняли решений выбрать эту профессию? Что повлияло на Ваше решение?
 
Все 10 классов я проучилась в нашей школе (как и большинство моих родственников) у прекрасных учителей. В начальной школе меня учила Гусева Капитолина Львовна, мы её обожали, она и повлияла на выбор профессии: захотелось быть такой, как она. В 10 классе решился вопрос о специализации — история, «виновата» в этом Гильберштейн Варвара Галактионовна, моя учительница по истории — уникальный человек! Правда, некоторое время стояла перед выбором: история или химия (химиком у нас работала энергичная, умеющая притягивать к себе людей Мамлина Регина Семеновна. 5 человек из моего класса благодаря ей «пошли в химию»). Смешно, но вопрос решило стечение обстоятельств: в один день недели, в одно и то же время работали факультативы по истории и химии — пришлось выбирать! И ещё одно повлияло на выбор профессии: с 10 лет на моих руках была младшая любимая сестра Оля, которая меня слушала лучше, чем маму.
 
3. В каком институте Вы учились? После его окончания Вы сразу пошли в нашу школу или были другие образовательные учреждения, в которых вы преподавали?
 
Я закончила «ленинку» — МГПИ им. В.И. Ленина по специальности «учитель истории и обществоведения». В нашей школе в тот момент учителей истории было много, поэтому я один год работала на Алтуфьевском шоссе в 139 школе. Было очень трудно: в некоторых классах в конце года училось по 55 (!) человек, а на руках годовалый ребенок. А потом меня уговорили перейти в 43 школу (Проспект Вернадского), где я проработала учителем 5 лет. Кстати, в 43 школе я 5 лет выпускала школьную газету «Данко». С огромным удовольствием вспоминаю эту школу, часто бываю там. Последний раз — в марте этого года, на 25-летии выпуска моего класса. Не собиралась уходить из 43 школы, но пришлось: дочка пошла в 1-ый класс нашей школы, я не могла ей помогать, работая так далеко.
 
4. Как вы стали заместителем директора школы? Как удается совмещать такое количество должностей (руководитель «Нашей Газеты», замдиректора по воспитательный работе, руководитель группы «Поиск»)?
 
В 1985 году у меня «пропал» голос, болела 2 месяца, чуть не дали инвалидность. Врачи поставили условие: разрешат выйти на работу, если ежедневно не будет много уроков. В это время в школе была вакансия зам. директора школы — так я попала на административную работу. Хотя голос периодически до сих пор «пропадает» — слабые голосовые связки. В 1995 году школа готовилась к 50-летию Победы, Андрей Максудович обратился ко мне с просьбой о помощи музею «Поиск»: «Только на два месяца прошу!» — Дал поручение, да никак не снимет его с меня. (А прошло уже 14 лет!). В 2003 году «Наша газета» оказалась без руководителя — Рема Михайловна ушла на пенсию. Как быть? — Я решила немного помочь (разумеется., на несколько месяцев), но опять никак не найдут мне замены.
 
Совмещать три такие должности очень трудно: хочется сделать все хорошо, но не всегда получается, т. к. не хватает времени и здоровья, так что помогите мне найти руководителей музея и «Нашей газеты»!
 
5. Какие есть планы в развитии «Нашей Газеты» и группы «Поиск»? Кто больше всего помогал/помогает осуществлять задуманное?
 
Нужно создать электронный вариант «Н. Г», разнообразить количество рубрик, а в музее «Поиск» — создать проектпомещения для музея в новой школе.
 
Во всех делах больше всех мне помогает Рассказова Галина Николаевна — огромное ей спасибо! В последнее время — Никитин Алексей Владимирович. Ну, и, конечно, директор школы.
 
Ник Цаплина
ФИО Татьяна Сергеевна Цаплина
Статус Руководитель или куратор медиаобъединения (студии, редакции)
(с правом ведения досье своей образовательной организации на портале)
Медиаобъединение (редакция) #4330 (альманах Война глазами очевидцев)   
Место работы (учебы) Школа 293 им. А.Т. Твардовского, Москва
Класс или должность Учитель истории
В медиаобъединении: корректор (работа основная), генератор идей, руководитель редакции, хранитель традиций,.
Стаж работы в СМИ 16
Почта и контакты Личное сообщение (сообщений 0)
Телефон на БИ не указан
Материалы и публикации а) городской проект «Мой район в годы войны» (https://moiraion.moscow/list/554),
 
б) всероссийский проект Музея Победы «История уникального экспоната школьного музея» (2 материала)
 
в) школьного проекта «По праву памяти» (в период дистанционного обучения) (https://sch293. mskobr.ru/novosti/dan_start_onlajn-proektu_po_pravu_pamyati/) и (http://www.youtube.com/playlist?list=PLLhgLfPsNW8gcW5Y2fM_KnmcdXIPvRAux)
 
— публикация «Встречи поколений» в «Учительской газете» (от 6 сентября 2016 года)
 
— в рамках КПК были подготовлены и опубликованы (для слушателей курсов) работы «Музейная педагогика: из опыта работы школьного музея «Поиск»
 
Был на Портале 27.10.2021 в 19:28
Личный форум Личный форум (записей 0, комментариев 0)
Обновления Отредактировано 15.11.2020  17:49
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета