|
 |
|
Татьяна Сергеевна Цаплина
Руководитель или куратор медиаобъединения (студии, редакции) (с правом ведения досье своей образовательной организации на портале)
|
|
|
|
|
 |
Коротко о себе |
Цаплина Татьяна
Сергеевна- Учитель истории, куратор воспитательной работы
подразделения «Проспект Мира, 128» ГБОУ «Школа № 293 им. А.Т. Твардовского», руководитель редколлегии «Нашей газеты» (с 2004 года) и музея «Поиск» (с 1995 г). Образование высшее. Педагогический стаж работы— 50 лет, стаж работы в данной школе — 42 года. Цаплина Т.С.
занимается внедрением современных проектных,
медиа форм; развитием у обучающихся познавательной деятельности, патриотизма, творческого самовыражения, толерантности и коммуникабельности. Среди учеников педагога есть победители и призеры
районных, окружных, городских, всероссийских, конкурсов и патриотических фестивалей. За активное участие учащихся и членов музея «Поиск» учитель
отмечен дипломами, грамотами и благодарственными письмами организаторов МГК,
конкурса «Отечество», районных, межрайонных и городских конференций.
Учитель является организатором проектной деятельности
в рамках работы музея «Поиск». |
Хобби |
Походы |
Интервью с вами (или несколько самых-самых ГМ) |
1. Где Вы родились? Какие наиболее яркие впечатления детства Вы можете вспомнить?
Я родилась в Москве, недалеко от школы (теперь это ул. Космонавтов, д.4), до 7 лет прожила, как тогда говорили, в бараке — в двухэтажном желтом здании с двумя подъездами, где на каждом этаже в крошечных комнатах проживало очень много людей: 8 членов моей семьи (мама, папа, брат, я, бабушка, две тети, . дядя) жили на 16 кв. метрах, и это считалось нормальным явлением! Да еще постоянно приезжали и жили у нас гости — было очень весело! А летом (об этом сейчас даже невозможно подумать!) все жильцы дома спали на улице. Удобства — во дворе, вода — на улице в колонке. Зато сколько детей!.. Только девочек было мало: всего две — я и Катя, старше меня лет на 7, она считала меня маленькой, не достойной дружбы. Поэтому все друзья — мальчишки, игры — футбол (я стояла на воротах, потому что у меня была быстрая реакция и цепкие руки: голы я пропускала редко), прятки, салки, а зимой — катание с гор, прыжки с крыш домов в сугробы (ведь рядом — несколько сотен одноэтажных домов). — Красота! А летом — дача, построенная в лесу руками родителей, хочешь купаться — иди к пруду в поселок Чепелево (до него 3 км) или до Чехова (а до него 4 км), хочешь — иди в лес по грибы да ягоды, хочешь — качайся на качелях. А качели — меж двух берез, росших на участке, длина веревки около 3-х метров: страшно, но здорово! И везде (кроме сбора грибов) родители отпускали одну вместе с приятелями — сейчас в это трудно поверить!
Детство было золотое! — Спасибо родителям, а также брату и сестре.
2. Хотели ли вы стать учителем в детстве? Если нет, то когда приняли решений выбрать эту профессию? Что повлияло на Ваше решение?
Все 10 классов я проучилась в нашей школе (как и большинство моих родственников) у прекрасных учителей. В начальной школе меня учила Гусева Капитолина Львовна, мы её обожали, она и повлияла на выбор профессии: захотелось быть такой, как она. В 10 классе решился вопрос о специализации — история, «виновата» в этом Гильберштейн Варвара Галактионовна, моя учительница по истории — уникальный человек! Правда, некоторое время стояла перед выбором: история или химия (химиком у нас работала энергичная, умеющая притягивать к себе людей Мамлина Регина Семеновна. 5 человек из моего класса благодаря ей «пошли в химию»). Смешно, но вопрос решило стечение обстоятельств: в один день недели, в одно и то же время работали факультативы по истории и химии — пришлось выбирать! И ещё одно повлияло на выбор профессии: с 10 лет на моих руках была младшая любимая сестра Оля, которая меня слушала лучше, чем маму.
3. В каком институте Вы учились? После его окончания Вы сразу пошли в нашу школу или были другие образовательные учреждения, в которых вы преподавали?
Я закончила «ленинку» — МГПИ им. В.И. Ленина по специальности «учитель истории и обществоведения». В нашей школе в тот момент учителей истории было много, поэтому я один год работала на Алтуфьевском шоссе в 139 школе. Было очень трудно: в некоторых классах в конце года училось по 55 (!) человек, а на руках годовалый ребенок. А потом меня уговорили перейти в 43 школу (Проспект Вернадского), где я проработала учителем 5 лет. Кстати, в 43 школе я 5 лет выпускала школьную газету «Данко». С огромным удовольствием вспоминаю эту школу, часто бываю там. Последний раз — в марте этого года, на 25-летии выпуска моего класса. Не собиралась уходить из 43 школы, но пришлось: дочка пошла в 1-ый класс нашей школы, я не могла ей помогать, работая так далеко.
4. Как вы стали заместителем директора школы? Как удается совмещать такое количество должностей (руководитель «Нашей Газеты», замдиректора по воспитательный работе, руководитель группы «Поиск»)?
В 1985 году у меня «пропал» голос, болела 2 месяца, чуть не дали инвалидность. Врачи поставили условие: разрешат выйти на работу, если ежедневно не будет много уроков. В это время в школе была вакансия зам. директора школы — так я попала на административную работу. Хотя голос периодически до сих пор «пропадает» — слабые голосовые связки. В 1995 году школа готовилась к 50-летию Победы, Андрей Максудович обратился ко мне с просьбой о помощи музею «Поиск»: «Только на два месяца прошу!» — Дал поручение, да никак не снимет его с меня. (А прошло уже 14 лет!). В 2003 году «Наша газета» оказалась без руководителя — Рема Михайловна ушла на пенсию. Как быть? — Я решила немного помочь (разумеется., на несколько месяцев), но опять никак не найдут мне замены.
Совмещать три такие должности очень трудно: хочется сделать все хорошо, но не всегда получается, т. к. не хватает времени и здоровья, так что помогите мне найти руководителей музея и «Нашей газеты»!
5. Какие есть планы в развитии «Нашей Газеты» и группы «Поиск»? Кто больше всего помогал/помогает осуществлять задуманное?
Нужно создать электронный вариант «Н. Г», разнообразить количество рубрик, а в музее «Поиск» — создать проектпомещения для музея в новой школе.
Во всех делах больше всех мне помогает Рассказова Галина Николаевна — огромное ей спасибо! В последнее время — Никитин Алексей Владимирович. Ну, и, конечно, директор школы.
|
Ник |
Цаплина |
ФИО |
Татьяна Сергеевна Цаплина |
Статус |
Руководитель или куратор медиаобъединения (студии, редакции) (с правом ведения досье своей образовательной организации на портале) |
Медиаобъединение (редакция) |
#4330 (альманах Война глазами очевидцев) |
Место работы (учебы) |
Школа 293 им. А.Т. Твардовского, Москва |
Класс или должность |
Учитель истории В медиаобъединении: корректор (работа основная), генератор идей, руководитель редакции, хранитель традиций,. |
Стаж работы в СМИ |
16 |
Почта и контакты |
(сообщений 0) |
Телефон на БИ |
не указан |
Материалы и публикации |
а) городской
проект «Мой район в годы войны» (https://moiraion.moscow/list/554),
б) всероссийский
проект Музея Победы «История уникального экспоната школьного музея» (2
материала)
в) школьного проекта «По праву памяти» (в период
дистанционного обучения) (https://sch293. mskobr.ru/novosti/dan_start_onlajn-proektu_po_pravu_pamyati/)
и (http://www.youtube.com/playlist?list=PLLhgLfPsNW8gcW5Y2fM_KnmcdXIPvRAux)
— публикация «Встречи поколений» в «Учительской газете»
(от 6 сентября 2016 года)
— в рамках КПК были подготовлены и опубликованы (для слушателей курсов) работы «Музейная педагогика: из опыта работы школьного музея «Поиск»
|
Был на Портале |
27.10.2021 в 19:28
 |
Личный форум |
(записей 0, комментариев 0) |
Обновления |
Отредактировано 15.11.2020 17:49 |
|
|
|
|
|
|