Дорогая редакция!
С интересом прочитала выпуск, посвященный Дню учителя. Что сразу бросилось в глаза — выпуск составлен продуманно и с настроением. Главная тема раскрыта с помощью разных способов — тут и опросы, и викторины, и серьезная статья, и смешинки. Советую вам еще поэкспериментировать с подготовкой тематических номеров. Это очень прибавляет знаний школьной журналистики главному редактору, всей команде выпуска. Кстати, удалась и обложка — фото хорошее, и хоть на нем и нет учителя, но ведь ребята — мальчик и девочка — как раз его и поздравляют цветами и улыбками.
Теперь хочется обратить ваше внимания на то, о чем предлагаю подумать, согласиться со мной или поспорить.
А может быть вам все-таки отказаться от помещения вреза-вступления к статье в рамочку? Дался вам этот фрейм! Если жирной рамки не будет, верстка станет более современной и живой. Не бойтесь «воздуха» (пустых мест) на полосе. Если страница заполнена важной и интересной информацией, «воздух» не создает ощущения пустоты. На полосе «Самые, самые … » все классно придумано, но вот бы еще в этот фонарик подверстать и фотографии самого доброго, мудрого, веселого учителя. Они наверняка есть. Тогда страница приобретет законченный и просто суперский вид.
На мой взгляд удался опрос учителей. Они предстали перед нами во всей красе. Интересно, что блиц-интервью получились искренними, надо же, есть такие, кто даже не может представить себя в неожиданном отпуске! Совсем заработались.
Теперь об очерке «Александр Павлович Румянцев». Очень удачное чб фото, просто художественная картина, на открытие материала сразу настраивает читателя на глубокие размышления о жизненном пути Учителя. Кстати, очень советую найти и познакомиться с черно — белой фотографией советских лет — это звездная пора фотоискусства, недавно в Москве прошла выставка черно-белой фотографии, народ валом валил. Умели фотографы «схватить» самый-самый миг из жизни человека. У них не было технических возможностей современной «цифры» и они старались восполнить это супер-содержанием снимка.
Возвращаясь к статье про Александра Павловича, замечу, что с материалом все-таки надо бы еще поработать. Сначала он очень напоминает характеристику с места работы или автобиографию. Но, попав на страницы газеты, этот материал должен был стать очерком о жизни хорошего человека и талантливого учителя. Что значит «поработать над материалом»? Использовать документы и другие источники информации не в своем первозданном виде — перепечатывая их в формате «один к одному», а только как сырье, основу для написания авторской версии судьбы Александра Павловича. То есть в статье написать в основном о том, каким был замечательный человек в жизни, использовать побольше воспоминаний о нем, его собственных слов, поворотов его судьбы, которые обычно не помещаются в характеристики и автобиографии. Имеет право на жизнь и такой материал, где Учитель отстраненно назван А.П. Румянцев. Но вы сами задали очень точную, высокую и красивую ноту, опубликовав потрясающее фото Учителя, беседующего с девочкой. И дальше надо было держать эту ноту, изо всех сил, не сбиваясь на стиль характеристики с места работы.
Знаете, в школьных газетах все чаще стали встречаться серьезные и глубокие очерки про учителей, кураторов, директоров школ, и мне уже стало казаться, что этот непростой жанр — очерк о человеке — дается юнжурам даже лучше, чем гораздо более легкие жанры — репортажи и интервью. Ведь очерк просто не живет без позиции, мнения автора, без описания реальных жизненных случаев, обстоятельств. Ведь читая очерк, мы обязательно проверяем себя — а как бы я тут поступил, а как бы я сделал? А для таких вопросов и размышлений читателю надо подбросить мыслей, фактов и живых деталей.
А в целом чтение Спецвыпуска вашей газеты меня очень порадовало. Было интересно и в конце появилось хорошее настроение.
Ваш обозреватель.
_________________________________________________ Отредактировано 12:35 7.10.2010 viola |