Первая | < Предыдущая | Страница 15 из 20 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Следующая | Последняя
Всего записей 287 | | | Актер |
Актёр — главное действующее лицо на театральной сцене. Отличительная особенность — умение перевоплощаться, изображать другие характеры по воле режиссёра. Для этого необходимы образование и природный талант.
Главная заповедь актёра — всегда быть в хорошей форме. Главное достижение, к которому стремиться актёр, — получить звание заслуженного и народного. Сложности профессии связаны с заучиванием и запоминанием больших литературных текстов. Приятная сторона жизни актёра — любовь зрителей, воплощённая в аплодисментах, возгласах «Браво!» и букетах цветов после спектакля.
Автор текста и иллюстрации — Софья Кислякова
|
|
|
• | | | | Re: Актер | Молодец! Прекрасная иллюстрация! |
|
|
| | | Падуга |
Падуга — это специальная ткань, в виде горизонтальных полос, которая вывешивается по верху сцены, ограничивая при этом ее высоту. Ее можно регулировать: поднимать или опускать. Кроме того, падуг на сцене может быть несколько, все зависит от того сколько на сцене кулис. Она, кстати, и является частью кулисного комплекта и служит элементом маскировки, чтобы зритель, сидящий в зале, не смог увидеть грубую и неэстетичную механику верхней сцены.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
|
|
|
| | | Клакер |
Клакеры — с французского можно перевести, как хлопки в ладошки. Именно во Франции зародилось это явление и позже окутало весь мир.
Мало кто знает про клаку в театре. Клакерами называют группу людей, которые специально, дружно хлопают или освистывают игру актеров на сцене. При этом они искусственно производят фурор и успех действия, либо его полный провал. Слава Богу, это существует не во всех театрах. Подставные лица, которым платят немалые деньги, не стесняются в своих эмоциях и не скупятся на аплодисменты и выкрики «Браво! Бис!» или освистывание с криками «Позор!». Они действуют слаженно, заставляя нервничать актеров и режиссеров.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
|
|
|
| | | Заряженный реквизит |
— Лиза, заряди мне, пожалуйста, стул в левую кулису!
Неожиданное для обычного человека, но совершенно стандартное для служащего в театре понятие — заряженный реквизит. На театральном сленге это означает реквизит (предмет, который учувствует в спектакле и помогает актеру погрузить зрителя в предлагаемые обстоятельства) который лежит на месте, откуда актеру будет удобно взять его во время спектакля. Например, если по сцене актеру нужно в какой-то момент принести стул из соседней комнаты, во время спектакля у него не будет времени уходить далеко. Он зайдет за кулису, где его стул заряжен, возьмет его и вернется на сцену. Если в театре кто-то говорит «приготовь реквизит», можно сразу вычислить, что пришел он недавно.
Автор текста и рисунка — Елизавета Калиновская
|
|
|
| | | Комедия |
Комедия — вид драмы, в которой действия и характеры трактована в формекомичества. Как и трагедия жанр родился в древней Греции из обрядов в честь бога Диониса. Комедия делится на несколько подвидов. Например, сатирическую. Жанр -сюжет, которого выстраивается так, чтобы откликом зрителя служила улыбки или смех. Цель: высмеять пороки людей, их характеры, заблуждения, жизненные ситуации. Смотреть такой спектакль довольно легко, за счёт сатиры, так и защёт несложности сюжета и характеров героев.
Этот жанр стал популярен в эпоху средневековья, но большую популярность обрёл в девятнадцатом веке». Горе от ума», «Ревизор» — примеры русской комедии.
Автор текста и иллюстрации: Ксения Бугаенко
|
|
|
| | | Тифлокоментатор |
Тифлокоментатор — это спутник незрячего человека во время культурных мероприятий. Это глаза незрячего во всех смыслах этого слова. Тифлокоментатор занимается описанием происходящего вокруг. Тифлокоментирование используется в театрах — описываются костюмы, декорации, обстановка в целом; в музеях, на выставках, в кинотеатрах. В настоящее время эта профессия очень редкая, но скоро будет широко востребована. От того, как будет сделано описание происходящего, будет зависеть, как незрячий поймёт о чём речь. Безусловно человек, желающий получить эту профессию должeн иметь опыт общения с незрячими, хорошую дикцию и огромный словарный запас.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова.
|
|
|
| | | Клоун |
Клоун — это самый настоящий артист. Это человек, на которого возлагают большие надежды на разных выступлениях, ведь он играет сложную и бесценную роль — роль манипулятора настроения. Да, настоящие клоуны всегда смогут поднять настроение публике, а те взамен наградят его аплодисментами. От клоуна сильно зависит настрой всей постановки, какой она бы не была.
Автор текста: Михаил Шахматов
Автор иллюстрации: Арина Шахматова (сестра)
|
|
|
| | | Планшет сцены |
Техника и технология сцены — это отдельное научное направления в театральных кулисах.
Планшет сцены — это специальная конструкция пола. Она может быть как частью представления, в виде черного настила, так и иметь сложнейшую автоматизированную систему.
В любом, городе или местности, где мне приходится бывать — театр является первым местом посещения, ну…а все остальное потом. И о том что пол во время спектакля имеет свое отдельное название и свое научное направление развития узнала совсем недавно. Хотелось бы узнать, в будущем более подробно, почему независимо от национальной принадлежности спектакля (национальный японский, например, или классический русский) , планшет сцены почти всегда черного цвета.
На фото фигурка, иллюстрирующая национальный японский театр из Новосибирского краеведческого музея.
Автор фото и текста: Ольга Степанова, учитель с нашего двора
|
|
|
| | | Моноспектакль |
Моноспектакль или Театр одного актера — магическое, завораживающее действие на сцене, созданное всего одним человеком!
Либо не очень интересное действие, которое побуждает уснуть, если спектакль не очень талантливый.
Как правило, при создании моноспектакля актер является и автором идеи, и исполнителем, и режиссером-постановщиком.
Процитируем современную поэзию: «Я в этой жизни главный актер, я сценарист в ней и я режиссер!»
Их основных примеров приведем несколько:
1. Авторский моноспектакль Натальи Зориной «Эдит Пиаф», который так восстребован, что идет на малой сцене Алтайского деатра драмы им В.М. Шукшина уже второе десятилетие.
2. Конечно же «Русский остров». «Как я съел собаку», «Одновременно и одновременно» и т. д. Евгения Гришковца. Эти спектакли можно смотреть, каждый раз, как в первые. И каждый раз бесконечно находить что-то новое.
И здесь, как в изветсной трилогии «И один в поле воин». И один человек может изменить судьбу, настроение и помыслы других людей. Может быть даже многих.
Автор текста: Ольга Степанова, учитель с нашего двора
|
|
|
| | | Оркестровая яма |
Оркестровая яма — углубление в сцене для музыкантов или суфлера, который подсказывает текст актерам.
Автор текста Валентин Касьянов, автор рисунка Инесса Касьянова
|
|
|
• | | | | Re: Оркестровая яма | Уважаемый автор, замените пожалуйста текст. Не копируйте информацию из интернета, пишите своими словами. Старайтесь раскрыть термин наиболее полно, приводите интересные примеры и факты. |
|
|
| | | Трюк |
Трюк — ловкий, искусный прием в цирке или в театре. Как правило трюк это технический прием, который опасен или недоступен обычному человеку. Только профессиональные акробаты, иллюзионисты или актеры владеют этой техникой искусно, а зрители спектакля смотрят и удивляются. На этом строится успех шоу!
Автор текста Валентин Касьянов,
автор рисунка Инесса Касьянова
|
|
|
| | | Трагедия |
Трагедия — это самый тяжелый и реалистичный драматический жанр, который противоположен комедии. В основе трагедии лежит сложный и тяжёлый конфликт личности, заканчивающиеся смертью героев. В трагедии очень важны эмоции: печаль, тоска. Обязательной чертой трагедии является — масштабность событий. В трагедии часто идёт речь о высоком; любви, нравственности, человечности. Неизбежная гибель героя в финале не говорит о том, что произведение пессимистическое.
Трагедия возникла в Греции очень давно из религиозных ритуалов посвящённых богу Дионису. Второй расцвет трагедии начался в конце позднего возрождения. Одним из великих драматургов был Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король лир» — известнейшие его трагедии.
Автор иллюстрации и текста: Ксения Бугаенко
|
|
|
| | | Амплуа |
У каждой роли есть свой характер, он индивидуален, как характер человека в реальной жизни. Амплуа — это и есть характер роли, которую играет актер. А также это соотношение ролей согласно возрасту. Не будет же не может ведь взрослая актриса сыграть роль например, Снегурочки или феи, в противном случае это будет выглядеть несуразно. Внешность тоже играет большое значение в разработке роли. Не может тяжёлый, грузный, вальяжный человек сыграть сказочного принца из «Золушки». А главное здесь — стиль игры. Зачастую актёры играют такие роли, какие им присущи в жизни, только тогда их игра выглядит натурально. Сценическая амплуа делится на несколько видов: комик, трагик, герой-любовник, героиня, комическая старуха, субретка, инженю, травести, простак и резонер. Кто-то не меняет свою амплуа и всю жизнь на сцене блистает в одном и том же образе, например, в образе Бабы Яги или Кощея Бессмертного.
Вот такие разные бывают сценические амплуа.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова
|
|
|
| | | Театр одного актера |
Театр одного актера — это монолог одного героя на сцене. Это может быть пьеса, стихотворение, рассказ, песня, которую исполняет один человек. Бывает, что в сюжете задействованы несколько лиц, но актёр играет за всех и сразу.
Есть и переносное, ироничное значение, люди часто стали говорить так: «Опять он в театр одного актера играет…» Значит человек слишком самовлюблен и не замечает никого вокруг. Играет на публику и занимается самолюбованием.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
|
|
|
| | | Театральная программа |
Театральная программа — это путеводитель зрителя во время спектакля. В театральной программе содержится основная информация о спектакле. Начинается театральная программа, как и любая текстовая информация с названия, обязательно указывается имя писателя или поэта, на чью пьессу поставлен спектакль. Дальше коротко повествуется, о чём пойдёт речь на сцене. И напоследок указываются сведения о людях, которые работали над данной постановкой — это автор сценария, режиссёр, художники костюмов и декораций, звукорежиссёр, оркестр (есть речь идёт о музыкальном театре), и конечно же актёры, исполняющие главные роли.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 15 из 20 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Следующая | Последняя
Всего записей 287 Все в обратном порядке
Загрузка...
|