Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 6 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя
Всего записей 81 | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@M@a@r@t@i@a@sh@v@i@l@i@L@N.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Комбинированный орнамент | В основе современных орнаментов, украшающих сувениры, лежат народные мотивы и культурные традиции конкретного региона. Чаще всего используется комбинированный орнамент, который представляет собой сочетание разных типов орнамента, соединение изобразительных мотивов и абстрактных форм, необычных элементов. Красоту создают симметрия, чередование и ритм.
Орнамент на сувенирном колокольчике «Ростов-на-Дону» состоит из медальонов с изображениями города в обрамлении растительного узора. В свою очередь медальоны — это традиционный, итальянский декор, внутри каждого — оригинальные изображения. В данном случае — это фотографии культовых мест, являющихся «визитной карточкой» Ростова.
Автор текста и фото: Леонид Мартиашвили См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Arina_Past.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Медиа орнамент | Каждый день мы погружаемся в мир медиа, создавая контент, который находит отклик в сердцах миллионов людей.
Этот орнамент состоит из трёх ключевых элементов: камеры, микрофона и наушников. Камера символизирует зрение, способность видеть мир таким, каким он есть, и передавать его через объектив. Микрофон — это голос, звук, который доносит до нас эмоции, мысли и истории. А наушники представляют слушателя, того, кто воспринимает информацию и интерпретирует её.
Но самое главное в этом орнаменте — это гармония. Все элементы работают вместе, дополняя друг друга и создавая единое целое. Как и в нашем деле, успех зависит от слаженной работы всей команды: операторов, журналистов, монтажёров, дизайнеров и многих других специалистов.
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/BIG_NICE.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Донских степей неяркая краса | Семикаракорский орнамент украшает керамику, которую в нашем регионе называют «донской фаянс». Это сравнительно молодой самобытный народный промысел, зародившийся в городе Семикаракорске Ростовской области, бывшей казачьей станице Семикаракорская, которая своим названием обязана казачьему атаману Семену Каракоре. С 1845 года здесь процветает гончарный казацкий промысел, в котором нашли свое отражение и особый неяркий, колорит Донской степи, и фольклорные казачьи мотивы.
Отличительная особенность семикаракорского орнамента — теплые и спокойные природные тона в приглушенной желтовато-голубовато-зеленоватой гамме. Здесь и разнообразные цветочные орнаменты, в которых присутствует акцент на крупном цветке, и незатейливая ажурная вязь листочков, плодов и веточек многочисленных растений региона. И вся эта красота уютно разместилась на белоснежном фоне резного фаянса. Настоящая «посуда с душой», выполненная в лучших традициях донского края.
Фото Ларисы Бобровой
Автор текста: Николай Чирва
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@B@o@d@ya@g@i@n.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Орнамент на одежде | С древних времен сохраняется традиция украшать свою одежду. Чередующиеся элементы, последовательность которых строится в соответствии с законами симметрии и ритма, актуальны и сегодня. Геометрические и растительные, зооморфные и антропоморфные орнаменты используются как для украшения нарядных платьев, так и в повседневной одежде. Вот толькоо в отличие от наших предков, мы уже и не знаем, что располагаются они в строго определенных местах: где одежда касалась открытого тела. И это неспроста. Узоры орнамента — это обереги от злых духов людей, болезней, любых опасностей. С их помощью люди стремились привлечь к себе добрые силы природы, защититься от зла.
Прямые линии в орнаментах ассоциируются с землей, волнистые — с водой, крест — с огнем, а фигуры (ромб, круг, квадрат) — с солнцем. В орнамент вплетали изображения животных, растений и людей. Пышное дерево с птицами символизирует древо жизни, это один из главных символов-оберегов. Впрочем, многие тайны орнаментов не разгаданы. Нам еще предстоит их открыть.
Фото автора См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/kirillbjjk.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Геометрический орнамент на ковре | Если верить историкам, то первые орнаменты были именно геометрическими, то есть состоящими из геометрических фигур. Это одна из древнейших форм художественного выражения. Он часто строится на принципе зеркальной симметрии, либо на равновесии и пропорциональном соотношении частей рисунка. Используется такой однамент для украшения различных предметов. В данном случае — ковра, на котором присутствует замкнутый орнамент, ограниченный геометрическими формами: квадратом и ромбом. Могут встречаться также замкнутые орнаменты, ограниченные треугольником, кругом, овалом и др.
Кстати, геометрические мотивы в дизайне являются модной тенденцией последних лет. И если учесть, что пространство дома изначально строится по геометрическим законам — состоит из сочетания вертикалей и горизонталей, различных плоскостей, то с помощью вещи с геометрическим орнаментом мы можем изменить интерьер, в соответствии с поставленной целью, замаскировать недостатки и сделать акцент на достоинствах.
Фото и ковер автора См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@N@i@n@a_@B@o@g@d@a@n@o@v@a.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Мотогонки | Орнамент — не только средство декорирования предмета. Он играет в культуре мировоззренческую, социальную, воспитательную, этническую роли. В традиционной культуре орнамент — древний способ художественного моделирования мира. В нем содержится попытка в краткой, предельно сжатой форме, выразить представления об устройстве мира.
Немного о «нашем» мире: мы сконструировали спортивные байки для езды на высоких скоростях (они могут ехать 280–300 км/ч). Мощные двигатели, развитая аэродинамика, силовая установка. Важный элемент — эффективные тормоза.
Горностаи решили поучаствовать в суперспортивных шоссейных мотоциклетных гонках на трассах с твердым покрытием.
Решили — сделали. В этих гонках на выносливость мы проверили надежность своей техники, ну и, конечно, выносливость гонщиков.
И хоть установить официальный рекорд скорости не удалось, удовольствие получили — про орнамент настрочили.
Рисунок мотоциклиста-горностая Маргариты Аммосовой
Автор текста и орнамента Нина Богданова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@G@o@l@o@l@o@b@o@v@a_@D@a@sh@a.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Зооморфный орнамент | Зооморфный орнамент — орнамент с использованием реальных или мифологических животных. Он был в ходу еще со времен, когда люди только начали приручать диких зверей. Так как тогда мифологическое мировоззрение преобладало в сознании людей, такие изображения использовались для умасливания богов, образы которых зачастую имели животные черты, и защиты от диких зверей.
Самую большую популярность обрели скифо-сибирские орнаменты, сочетающие в себе воинственные образы коней и гордых птиц.
Я тоже решила попробовать сделать собственный орнамент из двух рептилий. В его основу лег мотив восточного календаря и недавняя смена года. В моем рисунке совмещены уходящий (скорее, даже улетающий) год дракона и приходящий (приползающий) год зеленой деревянной змеи. Переплетясь на один миг в новогоднюю ночь, они расстались до следующего цикла длиной в 12 лет. Дракон улетел в прошлое, забрав с собой ушедший год, а змея приползла вместе с новым годом, чтобы подарить нам свою мудрость и знания.
Автор текста и рисунка Дарья Гололобова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@n@t@i@r@u@t@i@n@sch@i@k.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Белорусский орнамент | В национальных орнаментах всегда присутствует национальный колорит, особенность, присущая народу. Белорусский орнамент — не исключение. Он тоже содержит традиционный набор символов и цветов, которые использовали наши предки не одно столетие, передавая их из поколения в поколение. Как и все славяне, белорусы использовали два цвета: красный — для орнамента, белый — для фона. Оба эти цвета символичны. Белый — цвет чистоты. Красный — цвет солнца, крови как символа жизни, символ жизни в целом. В конце XIX века добавился чёрный цвет, но в небоьшом количестве, только чтобы оттенять красный. Примечательно, что в белорусских орнаментах нет и никогда не было символов смерти!
Как не спутать белорусский орнамент с другими? Все просто: в нем максимум стилизации и минимум живописности, из всех восточнославянских он самый сдержанный, можно даже сказать — аскетичный. Если в русском огромное множество сюжетов и цветов, а украинский — насыщенный, яркий, богатый рстительными и цветочными мотивами, то в белорусском практически везде присутствует четкая геометрия: полоски, линии, ромбы, квадраты, кресты. Не любите вычурность, а предпочитаете лаконичность и простоту? Выбирайте белорусский орнамент!
Чашка и фото автора См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Budik.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Цветочный орнамент | Цветочный орнамент… это как будто застывшая музыка, только вместо нот — лепестки и листья. Представьте, как будто кто-то взял и нарисовал целый сад, только не на холсте, а на ткани, на стене или на какой-нибудь вазочке. И эти цветы никогда не вянут, они всегда красивые и свежие.
История цветочных орнаментов, мне кажется, такая же старая, как и сама любовь к цветам. Мне как-то читала бабушка, что ещё давным-давно, люди, которые жили совсем без технологий, они тоже любили рисовать цветы. Наверное, тогда это было не просто украшение, а что-то вроде напоминания о красоте природы, о том, что есть жизнь и надежда.
Эти цветы на узорах, они такие разные! Иногда это пышные розы с большими лепестками, как будто из сказки про принцесс, а иногда маленькие, скромные незабудки, как будто из лесной полянки. Бывают и странные цветы, с длинными стеблями и заостренными листьями, как будто они из какого-то волшебного мира. И каждый из них рассказывает свою историю.
Цветочные орнаменты могут быть везде, где только можно. Они есть на одежде, на платьях и блузках, они есть на подушках и скатертях, они есть на посуде и на вазах. Они есть даже на стенах и потолках в старых домах. Это как будто кто-то захотел окружить себя красотой, как будто захотел, чтобы даже самые обычные вещи стали немного волшебными.
И я думаю, что люди будут рисовать цветы на узорах всегда, потому что цветы — это часть нашей души, и это то, что никогда не выйдет из моды.
Автор рисунка и текста Ульяна Будкина См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/arevikkartashian.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Волны времени |
«Волны времени» — удивительный орнамент, который имеет несколько слоев. Основа — геометрические узоры, которые переплетены с волнообразными линиями. Это как бы показывает, что жизнь все время меняется. Яркие оттенки оранжевого, синего и розового создают гармоничное восприятие и вызывают положительные эмоции.
Вверху находятся фигуры из ромбов. Они, как символ чего-то постоянного, являются якорем в бурном течении жизни. Ниже нарисованы — волнистые линии. Они «говорят», что все течет и изменяется.
Геометрические узоры, расположенные посередине, похожи на волны в океане. Они создают иллюзию бесконечности. Каждый изгиб линии символизирует неожиданности и сюрпризы жизни, напоминая о её уникальности и изменчивости.
Подобные узоры можно встретить у многих народов и культур. Они напоминают нам о древних цивилизациях, которые когда-то существовали и бесследно исчезли. Все это придаёт орнаменту историческую глубину и значимость.
Автор текста: Аревик Карташян Автор иллюстрации: Василиса Прокофьева
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Allay_38.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Донской этнический орнамент | Практически в каждом регионе нашей огромной России есть свои традиционные узоры и орнаменты. Их называют этническими. Основные их мотивы — природные». Украшенье, прикраса» — такое опрделение орнамента в словаре В.И. Даля. А какое украшение свойственно для Ростовской области? Конечно же, рыба!
Славен Дон своей рыбалкой и рыбой, которую начали ловить еще в глубокой древности. Тихоструйные воды Дона и его притоков всегда кишмя кишели рыбой. «Как ты, батюшка, славный тихий Дон, Ты кормилец наш, Дон Иванович, Про тебя лежит слава добрая…» — поется в старинной казачьей песне. От белуги — «рыбы царей», самой крупной в Дону, до осетров, от севрюги до стерляди, от белой рыбицы до чебаков и чехони… Рыба — живой символ Донской земли, ее визуальный код. Вот мы и создали этнический орнамент, отражающий культурное наследие нашего региона: «Донские золотые рыбки».
А здесь наши рыбки оживают:
Авторский орнамент Ксении Бугаенко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Донской этнический орнамент | Дорогой Автор, перепишите заимствования своими словами! |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@n@t@i@r@u@t@i@n@sch@i@k.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Re: Донской этнический орнамент | Арбитр Илона, может, покажете мастер-класс, как переписать своими словами старинную песню?
|
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@A@n@t@i@r@u@t@i@n@sch@i@k.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Re: Донской этнический орнамент | |
|
|
![](/img/cab/trans.gif) • • • | | ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/@D@e@n@i@s=@o@v@a@I@D.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Re: Re: Re: Донской этнический орнамент | Дорогая Лариса, произошла ошибка, конечно, никак! Статей словогрызов настолько много, что к концу просто замыливается глаз. Я всегда смотрю, что заимствовано и с какого сайта, здесь и в правду все хорошо, цитаты не считаются, так что сейчас исправлю все свои замечания.
Прошу прощения! Такого больше не повторится❤️ |
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Gornuy.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Глоток жизни трудовой | Работать-работать сказали нам пчёлки, кружась в буране хлопот. Защищают они свои семьи, от целых орд муравьёв.
Служат они королеве верой и правдой своей, словно рыцарь благородных кровей примчатся на помощь скорей. Соратников угостят своим мёдом отборным, сделанным ими с особой любовью. Вернувшись в улей заснут они быстро, и увидят прелестные сны. На следующий день вновь будет их труд беспощаден. И в черед дней трудовых, увязнут они словно в меду своем.
Эхх… Бедные пчелки работают много для отдыха время никак не найдут. В этих же пчелках я вижу всех нас. Бедняги, пожалейте, пожалуйста, нас.
Автор текста и картинки: Кирилл Бертяков См. Редактор-арбитр Татьяна Каренина
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Vally.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Растительные орнаменты | Растительные орнаменты появились в глубокой древности, когда человек жил в тесной связи с природой и воспринимал ее как источник жизни, силы и вдохновения. Первые растительные узоры можно увидеть в наскальных рисунках, на керамике, в древнейших текстильных изделиях и на предметах быта.
В их основе лежит стилизованное изображение элементов растительного мира: листьев, цветов, плодов, стеблей, веток, деревьев и других форм растительности. Эти орнаменты не просто декоративные элементы, а глубоко символичные изображения, отражающие представления человека о природе, жизни, плодородии и гармонии мира.
В древних культурах растения часто наделялись сакральным значением, были связаны с богами, духами и мифическими существами. Растительные орнаменты использовались в ритуальных целях, для украшения культовых предметов и храмов. Они символизировали плодородие, благополучие, защиту от злых сил, вечную жизнь и перерождение.
Растительные мотивы используются в архитектуре для украшения фасадов зданий, колонн, капителей, арок и оконных проемов, в интерьере, одежде, аксессуарах, графическом дизайне и в других областях.
Автор текста Валентин Касьянов
Автор рисунка Инесса Касьянова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Budik.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Русский Север | Орнаменты русского севера — это уникальное явление в русской культуре, отражающее связь человека с природой, его мировоззрение и представления о красоте. Их история уходит корнями в древние времена, переплетаясь с языческими верованиями.
Первые орнаменты на Русском Севере возникли задолго до принятия христианства. Они носили сакральный характер, имели магическое значение и использовались для защиты от злых духов, привлечения удачи и плодородия. В этих орнаментах можно проследить отголоски древних культов солнца, воды, земли, деревьев и животных. Символы солнца: круги, розетки, кресты — играют важную роль в орнаментах. Они символизируют свет, тепло, жизнь и благополучие.
Узоры построены на основе ритмичного повторения элементов, что создает ощущение динамики и гармонии.
Орнаменты русского севера широко распространились в народном искусстве, особенно в вышивке, ткачестве, резьбе по дереву и росписи. Они передавались из поколения в поколение, сохраняя свою уникальность и самобытность.
Автор рисунка и текста Ульяна Будкина См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| ![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/upload/avatars/Budik.jpg&max_x=98&max_y=54) | | Мезенская роспись | Мезенская роспись — это вид русского народного искусства, происходящий из Поморья (Архангельская область), появлся в конце 19 века. Мезенский стиль произошёл от финно-угорских наскальных рисунков. Они до сих пор сохранились по берегам Онежского озера и Белого моря. Рисунки содержат только два цвета красный и черный, потому что рисунки наносились черным углем и красной глиной. Наносились рисунки тонкой палочкой, поэтому линии на росписи всегда тонкие и четкие.
Сверху рисонки покрывают олифой или пропитывают льняным маслом, если это деревянные изделия. Мезенская роспись похожа на засекреченные письмена. Каждый символ что-то означает. Например кони символизируют движение солнца. Примечательно, что росписью раньше занимались только мужчины, передавая свое ремесло из поколения в поколение.
Повторение нескольких символов означает движение солнца по небосклону. В мезенской росписи есть знаки неба, дождя, светил, земли, растений, животных и птиц… Символика узоров часто связана с мифологическими представлениями и обрядами.
Традиционно росписью украшали предметы быта: ложки, прялки, шкатулки, и другую деревянную посуду.
Автор рисунка и текста Ульяна Будкина См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 6 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя
Всего записей 81 Все в обратном порядке
Загрузка...
|