Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Растолковый словарь народной культуры
big


Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 31 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего записей 455

Виктория Зенцова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва19:58 27.01.2025 | № 180176
 
 0 
 
 0 
Богатырь
Богатырь — это один из самых значимых и ярких персонажей славянского фольклора, особенно в русских народных сказках и былинах. Он олицетворяет идеалы мужества, силы, доблести и благородства. Вот несколько ключевых аспектов, связанных с образом богатыря:
 
Сила и мужество: Богатыри известны своей физической силой и способностью преодолевать любые преграды. Они часто сражаются с чудовищами, врагами и другими опасностями, защищая свою землю и народ.
Защитники народа: Богатыри выступают в роли защитников Родины, часто сражаясь с иноземными захватчиками или злыми силами. Их подвиги служат примером для подражания и вдохновляют других.
 
Моральные качества: Богатыри не только сильны, но и мудры. Они обладают высоким чувством справедливости, честности и благородства, что делает их образцами для подражания.
 
Легендарные имена: Среди наиболее известных богатырей можно выделить Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Каждый из них имеет свои уникальные черты и истории, но все они объединены общей темой героизма.
 
Сказания и былины: Богатыри часто становятся главными героями былин эпических поэм, которые рассказывают о их подвигах, сражениях и приключениях. Эти произведения передавались устно из поколения в поколение и имели важную роль в образовании национальной идентичности.
Символы силы и справедливости: В культуре богатырь стал символом силы, мужества и защиты справедливости.
 
Таким образом, богатырь в славянском фольклоре это не просто герой, а целый символ, олицетворяющий лучшие качества человека и служащий примером для будущих поколений
 
Автор рисунка: Дарья Пышкина
Автор текста: Виктория Зенцова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Алина Талюсова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва13:54 27.01.2025 | № 180141
 
 0 
 
 0 
Царевна- Лягушка
Царевна-лягушка — это один из наиболее ярких персонажей славянского фольклора, особенно в русских народных сказках. Её образ представляет собой многогранный и глубокий смысл, что делает его особенно интересным для исследования.
 
Царевна-лягушка часто выступает в роли символа трансформации. Она может казаться обычной лягушкой, но на самом деле скрывает свою истинную сущность — благородное происхождение. Этот образ отражает идею о внутренней красоте и ценности, которые не всегда видны с первого взгляда. В некоторых интерпретациях сказок Царевна-лягушка олицетворяет архетип женщины, обладающей силой и мудростью, которые скрыты под её внешним обликом. Она может быть более мудрой и могущественной, чем кажется, что подчёркивает важность внутреннего мира и интеллекта. В сказках о Царевне-лягушке часто присутствует мотив испытаний, которые должен пройти главный герой (обычно это принц). Эти испытания символизируют не только внешние трудности, но и внутренние изменения, необходимые для достижения гармонии и понимания.
 
Царевна-лягушка — это не просто сказочный персонаж, а сложный символ, который отражает множество аспектов человеческой природы, социальных норм и культурных ценностей. Её образ продолжает вдохновлять и вызывать интерес в современных интерпретациях, оставаясь актуальным в контексте обсуждения гендерных ролей и внутренней силы.
 
Автор статьи-Алина Талюсова, автор фото- Дарья Пышкина

Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва10:38 27.01.2025 | № 180126
 
 0 
 
 0 
Каша в русских народных сказках
Каша занимает особое место в русских народных сказках, символизируя не только простоту и изобилие, но и важные жизненные ценности, такие как труд, забота о близких и взаимопомощь. В сказках каша часто становится центральным элементом сюжета, вокруг которого разворачиваются события и взаимодействия персонажей.
 
Каша в русских народных сказках символизирует достаток и благополучие. Она ассоциируется с домашним уютом и теплом, а также с материнской заботой. Часто герои сказок, сталкиваясь с трудностями, находят решение в том, что могут приготовить кашу. Этот процесс становится не только физическим актом, но и символом единства и сплоченности семьи.
 
Таким образом, каша в русских народных сказках — это не просто еда, а глубокий символ жизни, труда и заботы о близких. Она объединяет людей и служит напоминанием о том, что даже в самых сложных обстоятельствах можно найти выход, если работать вместе и делиться тем, что у нас есть. Эти уроки остаются актуальными и по сей день, передаваясь из поколения в поколение через сказки и народные традиции.
 
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Алия Афлятунова (Оргкомитет)16:57 27.01.2025 | № 180163
 
 0 
 
 0 
Re: Каша в русских народных сказках
Максимальный объем символов — 1300!
•   •   
Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва6:27 28.01.2025 | № 180232
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Каша в русских народных сказках
замечания исправлены, просьба принять работу

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва10:36 27.01.2025 | № 180125
 
 0 
 
 0 
Кот
Кот в русских народных сказках занимает особое место, часто выступая как символ хитрости, сообразительности и даже волшебства. В сказках коты могут быть как обычными животными, так и наделенными магическими способностями.
 
Одним из самых известных примеров является сказка «Кот, который умел говорить». В этой истории кот становится верным помощником главного героя, помогает ему преодолевать трудности и побеждать врагов. Кот часто изображается как мудрый и хитрый персонаж, который знает, как извлечь выгоду из сложной ситуации.
 
В других сказках коты могут быть связаны с темой богатства и удачи. Например, в сказке «Кот учёный» кот приобретает знания и умения, которые помогают ему решать проблемы и защищать своих хозяев. Здесь кот символизирует не только ум, но и силу дружбы и верности.
 
Также коты часто встречаются в сказках о богатырях и героях, где они могут быть помощниками или даже защитниками. Их ловкость и хитрость позволяют им выходить из самых сложных ситуаций и помогать своим хозяевам.
 
Таким образом, кот в русских народных сказках — это многогранный персонаж, который олицетворяет ум, хитрость и верность, а также служит важным связующим звеном между людьми и миром волшебства.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва9:17 27.01.2025 | № 180122
 
 0 
 
 0 
Белка в русских народных сказках
Белка — один из ярких и симпатичных персонажей русских народных сказок. Она часто изображается как ловкая, умная и хитрая, что делает её важным элементом многих сюжетов. В сказках белка может выполнять различные роли, от помощника главного героя до символа трудолюбия и находчивости.
 
В большинстве случаев белка ассоциируется с лесом и природой, что подчеркивает её связь с окружающим миром. Её образ часто наполнен положительными чертами: белка умело собирает орехи, строит гнездо и заботится о своих детенышах. Эти качества делают её символом трудолюбия и заботы о семье.
 
Кроме того, белка может быть изображена как объект восхищения или даже соперничества. В сказках о животных её часто ставят в противостояние с другими лесными обитателями, такими как волк или лиса. Эти конфликты могут иллюстрировать борьбу между добром и злом, где белка олицетворяет доброту и находчивость, а её противники — хитрость и коварство.
 
Таким образом, образ белки в русских народных сказках является многогранным. Она символизирует трудолюбие, умение находить выход из сложных ситуаций и заботу о близких. Белка продолжает оставаться любимым персонажем фольклора, вдохновляя на создание новых историй и адаптаций.
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 1 
•   
Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва6:27 28.01.2025 | № 180233
 
 0 
 
 0 
Re: Белка в русских народных сказках
замечания исправлены, просьба принять работу

Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва9:11 27.01.2025 | № 180120
 
 0 
 
 0 
Иван-дурак
Иван-дурак — один из самых ярких и запоминающихся персонажей русских народных сказок, который олицетворяет наивность, простоту и доброту. Этот образ стал символом того, что истинная мудрость может скрываться за внешней простотой.
 
Сюжеты о Иване-дураке обычно начинаются с того, что его старшие братья, обладая большей хитростью и умом, пытаются добиться успеха и богатства, но их планы часто терпят крах. В отличие от них, Иван не стремится к материальному благополучию или власти. Его жизненный путь полон испытаний, которые он проходит с легкостью и добротой.
 
Одним из характерных моментов в сказках является то, что Иван-дурак иногда получает помощь от волшебных существ или животных. Эти встречи подчеркивают важность доброты и честности. Например, Иван может спасти животное от гибели, и в ответ на это оно помогает ему в трудную минуту. Такой подход к жизни показывает, что добрые дела всегда вознаграждаются, а зло и хитрость в конечном итоге приводят к поражению.
 
Образ Ивана-дурака продолжает жить в культуре и искусстве. Он вдохновляет писателей, художников на создание новых интерпретаций и адаптаций. Сказки об Иване-дураке учат нас тому, что доброта и искренность могут преодолеть любые преграды и что даже самый наивный человек может стать настоящим героем благодаря своим поступкам.
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 3 
•   
Алия Афлятунова (Оргкомитет)16:56 27.01.2025 | № 180162
 
 0 
 
 0 
Re: Иван-дурак
Евангелина, максимальный объем статьи — 1300 символов!
•   
Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва6:32 28.01.2025 | № 180236
 
 0 
 
 0 
Re: Иван-дурак
•   •   
Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва6:32 28.01.2025 | № 180237
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Иван-дурак
замечания исправлены, просьба принять работу

Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва9:07 27.01.2025 | № 180119
 
 0 
 
 0 
Беркут
В русских сказках беркут часто выступает в роли символа силы, мудрости и могущества. Это величественная птица, которая может быть как положительным, так и отрицательным персонажем в зависимости от контекста сказки.
 
Например, беркут может быть защитником героев, помогая им в трудных ситуациях, или же он может служить испытанием на пути к достижению цели. В некоторых сказках беркут может олицетворять силу природы или духа, который охраняет леса и горы.
 
Также стоит отметить, что беркут как образ может быть связан с темой свободы и стремления к высоте, что делает его популярным мотивом в русской фольклорной традиции. Если вас интересует конкретная сказка или сюжет с беркутом, дайте знать!
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Варвара Довгополая
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:31 26.01.2025 | № 180081
 
 0 
 
 0 
Богатырь
Богатырь — это сильный человек, герой, защитник родной земли.
 
Богатыри занимают особое место в русской народной культуре, символизируя силу, мужество и благородство. Эти героические персонажи способны противостоять любым врагам и преодолевать трудности.
 
Самые известные русские богатыри: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич» и «Алеша Попович». О них написаны былины, песни и сказания, в которых прославляется сила героев, а также их верность, честь, ум и смекалка. Богатыри часто сражаются со злодеями, защищая простых людей и государство от угроз.
 
Илья Муромец был реальным человеком, он родился в Муроме, согласно легенде 33 года богатырь лежал на печи, но затем, благодаря чуду, смог встать на ноги и совершил немало подвигов. В Муроме возведён памятник Илье Муромцу.
 
Современные русские люди являются потомками великих богатырей, думаю, именно поэтому так много героев сейчас живёт среди нас — это в первую очередь те, кто сражаются в рамках СВО на Украине. «Славна богатырями земля русская» — старая русская пословица, которая скорее всего никогда не потеряет свою актуальность, пока существует Россия и русский народ!
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
 Комментариев 3 
•   
Алия Афлятунова (Оргкомитет)22:45 26.01.2025 | № 180095
 
 0 
 
 0 
Re: Богатырь
Александр, подработайте немного текст, напишите его своими словами!
•   •   
Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва23:26 26.01.2025 | № 180100
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Богатырь
Уважаемый эксперт! Ваши замечания учтены.
•   •   
Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва22:10 27.01.2025 | № 180213
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Богатырь
Уважаемый эксперт, замечания учтены. Можете оценить работу?

Ирина Пахомова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва18:27 26.01.2025 | № 180068
 
 0 
 
 0 
Волшебное зеркало
Зеркало в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» является одним из ключевых символов, раскрывающих тему человеческой природы, особенно таких качеств, как тщеславие, зависть и стремление к власти. Этот предмет, казалось бы, простой и обыденный, становится мощным инструментом для выражения внутренних переживаний персонажей.
 
Царица-мачеха постоянно обращается к своему волшебному зеркалу с вопросом: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Это обращение отражает её глубокую потребность в подтверждении своей красоты и превосходства над всеми остальными женщинами. Она жаждет услышать от зеркала похвалу, чтобы укрепить своё чувство значимости и уверенности в себе.
 
Однако, когда царица узнаёт от зеркала, что есть кто-то красивее неё — молодая царевна, её реакция оказывается крайне негативной. Зависть и гнев овладевают ею, и она решает избавиться от соперницы любой ценой.
 
Интересно отметить, что зеркало в этой сказке обладает собственным голосом и способностью говорить правду, даже если эта правда неприятна или болезненна. В этом смысле оно символизирует объективность и честность, которые часто оказываются неудобными для тех, кто привык жить в мире иллюзий и самообмана.
 
Таким образом, зеркало в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» выполняет несколько функций. Во-первых, оно показывает внутреннюю борьбу царицы-мачехи, её стремление к идеальному образу себя и страх перед утратой этого образа. Во-вторых, оно становится источником конфликта и движущей силой сюжета, приводя к драматическому развитию событий. И конечно оно подчёркивает важность истины и необходимости принятия реальности такой, какая она есть, несмотря на все трудности и разоча
рования.
 
 
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Катя Иванова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва16:32 26.01.2025 | № 180057
 
 0 
 
 0 
Медведь в русских народных сказках
Медведь — яркий и символичный персонаж русских народных сказок. Он олицетворяет силу, мудрость и доброту, часто выступая как защитник леса и его обитателей. В некоторых сказках медведь помогает бедным крестьянам, наказывая злых и корыстных, а в других — дружит с зайцем, демонстрируя неприязнь между природой и жадностью.
 
Этот образ не только развлекает, но и учит важным жизненным урокам. Медведь показывает, что истинная сила заключается в доброте и готовности помочь другим. Он остается важной частью русской культуры, вдохновляя детей и взрослых ценить природу и взаимопомощь. Медведь — не только зверь, но и мудрый учитель, призывающий к справедливости и доброте в нашем мире.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 3 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)19:05 26.01.2025 | № 180070
 
 0 
 
 0 
Re: Медведь в русских народных сказках
Дорогой Автор, в авторстве лучше указывать сначала имя, а затем — фамилию.
•   •   
Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва21:51 27.01.2025 | № 180210
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Медведь в русских народных сказках
Исправила, просьба проверить.
•   •   
Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва21:51 27.01.2025 | № 180211
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Медведь в русских народных сказках
Исправила, просьба проверить.

Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва16:22 26.01.2025 | № 180055
 
 0 
 
 0 
Яблоня в русской народной культуре
Яблоня в русской народной культуре символизирует жизнь, плодородие и уют. С древних времён она олицетворяла связь человека с природой. В сказках яблоня часто выступает как волшебное дерево, а её плоды дарят здоровье и исполняют желания.
 
Яблоки ассоциировались с любовью и счастьем, их дарили на свадьбах как символ благополучия. Яблоня также была важна в крестьянском быту: её ветви использовались для изготовления предметов, а плоды — для заготовок на зиму.
 
Таким образом, яблоня — это значимый элемент русской культуры, соединяющий людей с традициями и мудростью предков.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва16:19 26.01.2025 | № 180054
 
 0 
 
 0 
Кошка в русском фольклоре
 
Кошка в русском фольклоре часто символизирует хитрость, ловкость и независимость. Она выступает как охотник на мышей, что подчеркивает её роль в защите жизни и домашнего уюта. В народных сказках кошка может быть как положительным, так и отрицательным персонажем.
 
В сказках, таких как «Кошкин дом», кошка изображается как хозяйка, которая создает уют для себя и близких, особенно в конце, где котята вместе с ней и ее мужем котом построили новый дом после пожара. Она часто находит общий язык с другими животными, показывая дружелюбие и взаимопомощь. С другой стороны, иногда кошка может проявлять хитрость и эгоизм, как, например, в сказках, где она обманывает других животных ради своей выгоды.
 
Кроме того, кошка в русском фольклоре ассоциируется с волшебством и тайной. Её ночная активность и способность видеть в темноте порождают множество мифов и поверий, связанных с магией. Люди считали, что кошки могут участвовать в колдовских ритуалах и охранять дом от злых духов, что добавляет к их образу мистическую составляющую.
 
Таким образом, кошка занимает важное место в русском фольклоре, олицетворяя как положительные, так и отрицательные качества, которые близки и понятны людям.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва14:07 26.01.2025 | № 180049
 
 0 
 
 0 
Зипун
Зипун — это традиционный русский народный костюм, который играл важную роль в быту и культуре крестьянского населения. Он представляет собой верхнюю одежду, обычно сшитую из плотной ткани, такой как шерсть или холст, и часто украшенную вышивкой или другими декоративными элементами.
 
В русской народной культуре зипун был не только практичным предметом одежды, но и символом определённого социального статуса. У бедняков зипуны были попроще, из дешевой грубой ткани, с поясом, у зажиточных крестьян — яркие, из тафты или шелка, с пуговицами. В зависимости от региона, зипуны могли различаться по фасону, цвету и орнаменту. Например, в северных районах России зипуны часто имели более тёплый и плотный покрой, тогда как в южных областях они могли быть легче и ярче. Известная казачья пословица «Зипуны-то у нас серые, да умы-то бархатные» намекает на то, что не стоит судить о людях только по одежде, ведь и у бедного человека могут быть и ум, и талант, и богатый внутренний мир.
 
Зипун также использовался в различных обрядах и праздниках. На свадьбах, например, молодожены могли носить специальные зипуны, символизирующие их новый статус в обществе. В народных праздниках, таких как Масленица или Иван Купала, зипуны также играли важную роль, служа частью традиционного костюма.
 
В настоящее время зипун используются во время фольклорных праздников и тетрализованных представлений. Он остаётся важным символом русской культуры и наследия, отражая богатство традиций и обычаев русского народа.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва12:34 26.01.2025 | № 180043
 
 0 
 
 0 
Скоморох
Скоморохи — это яркие колоритные персонажи русской народной культуры, которые играли важную роль в народных праздниках и развлечениях. Они были своего рода народными артистами, сочетая в себе элементы актерского мастерства, музыки, танца и шутовства. Скоморохи выступали на ярмарках, свадьбах и других общественных мероприятиях, привнося в жизнь людей радость и веселье.
 
Внешний вид скоморохов был весьма выразительным: они носили яркие, разноцветные костюмы, украшенные вышивкой и лоскутами. Лица у артистов были раскрашены, что добавляло им комического вида. В их репертуаре были шутки, песни, танцы, а также различные сценки и импровизации, глядя на которые публика хохотала от души.
 
Скоморохи часто высмеивали недостатки общества и человеческие пороки, их искусство было не только развлекательным, но и социальным: артисты могли задавать острые вопросы о жизни и морали, обличая несправедливость и лицемерие.
 
В настоящее время слово «скоморох» стало именем нарицательным, так часто называют человека, над которым смеются из-за нелепых поступков или неуместных шуток. Наследие скоморохов продолжает жить в русской культуре, найдя отражение в театре, музыке и фольклоре.
 
Таким образом, скоморохи — это важные носители народной мудрости и традиций, которые помогали людям справляться с трудностями жизни через смех и искусство.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва21:03 25.01.2025 | № 180021
 
 0 
 
 0 
Богиня Лада
Лада — одна из центральных фигур в славянской мифологии. Она олицетворяет любовь, красоту, семейное благополучие и плодородие. Лада часто ассоциируется с весной и возрождением природы, что делает её важной для земледельцев и тех, кто стремится к гармонии в семье.
 
Лада символизирует не только романтическую любовь, но и любовь как основу семейного счастья. Её культ был особенно важен для молодожёнов, которые просили её благословения на счастливую жизнь в браке. Богиня часто изображается как прекрасная женщина, олицетворяющая идеал женственности и материнства.
 
Лада также ассоциируется с плодородием и урожаем. Как богиня, дарующая жизнь, она заботится о земле и помогает растениям расти. Она также связана с весной и обновлением природы. Время её почитания совпадало с началом весенних работ, когда люди просили её о хорошей погоде и щедром урожае. Праздники, посвящённые Ладе, отмечались с песнями, танцами и ритуалами, направленными на привлечение её благословения.
 
Ладу почитали во время свадебных обрядов, когда молодые супруги обращались к ней с просьбой о счастье в семейной жизни. Также проводились ритуалы в честь этой богини во время весенних праздников, таких как Масленица или Купала, когда люди собирались вместе, чтобы отпраздновать приход тепла и света.
 
Богиня Лада занимает важное место в русской народной культуре как богиня любви, красоты и плодородия. Её образ отражает стремление людей к гармонии в семье и окружающем мире.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 31 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего записей 455

Все в обратном порядке
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета