Первая | < Предыдущая | Страница 24 из 30 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | Следующая | Последняя
Всего записей 447 | | | Кныш |
Это маленький круглый пирожок из дрожжевого теста с начинкой. Он похож на обычную ватрушку. Начинки для кныша хозяйки придумывали сами: чаще всего использовали творог, варенье или шкварки.
Это блюдо относится к белорусской и украинской кухне. В 19в кныш подавали в среднезажиточных домах к мясным блюдам. Его запекали с луком и салом внутри.
Обычно такое блюдо готовили в постные дни, на праздники. Ими угощали и давали в подарок, в знак особого уважения и почтения.
Процесс приготовления занимал довольно много времени. На Украине, у людей даже сложилась поговорка об этом кушанье — «Покуда у бабы поспеют кныши, у деда не будет души».
«Он засунул кныш в козлы, под сиденье, где хранились уздечки, цепной тормоз для спуска с крутого косогора и запасный шкворень; влез на сиденье и, глухо чертыхаясь, вытянул гнедых по бокам кнутовищем» — Александр Козачинский, Зеленый фургон.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
|
|
|
| | | Серп |
Серп — орудие для срезания злаков и трав. Он состоит из закруглённого лезвия и деревянной рукоятки. Этот инструмент очень древний — появился в эпоху неолита, как орудие для собирания растений.
Серп известен тем, что изображен на флаге Союза Советских Социалистических республик, потому что он являлся символом крестьянства.
У нас дома есть серп, который достался нам от прабабушки. Иногда им пользуются дедушка или мама. Я бы тоже хотела летом попробовать им поработать. Надеюсь у меня получится.
Автор текста и фото Светлана Шеронова
|
|
|
| | | ВОЗ |
Воз — четырехколесное транспортное средство, в которое напрягали животное. Похож на карету, только воз предназначен для перевозки сена, мешков…
Автор: Алиса Кадамова
|
|
|
| | | Пуща |
Пуща — нетронутый человеком и стихийными бедствиями лес. В таких местах сохраняется более высокое разнообразие видов флоры и фауны. Пуще характерны крупные деревья и повышенная затененность.
Автор картинки и текста: Анна Кочеткова
|
|
|
| | | Лампа керосиновая |
— Глупая вы баба!
Фитилек у вас горит
Чрезвычайно слабо.
Так сказала о Лампе Керосиновой Электрическая Лампочка в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака «Вчера и сегодня». Несмотря на то, что прошло со времени написания стихотворения почти 100 лет, у нас дома сохранились обе героини этого произведения.
Лампа керосиновая спасает нашу семью в деревне, когда отключают электричество. Очень романтично ужинать всей семьёй за столом освещённом керосиновой лампой. Единственный ее минус, то, что после ее гашения, во всём доме пахнет керосином.
Интересна история появления лампы. Одним из изобретателей считают одесского аптекаря Игнатия Лукасевича, а сделал он неё в 1853 году.
А вот интересные факты, связанные с ней:
1. Фармацевт сделал лампу для того, чтобы привлекать покупателей ярким светом.
2. Зех, один из создателей керосиновой лампы, не смог обогатиться на своем открытии, потому что во время производства каменного масла случился пожар, уничтоживший почти все его имущество.
3. Всемирная известность керосиновой лампы произошла из-за новости в газете о том, что в одной из Львовских больниц под свет этого изобретения была сделана операция.
Автор текста и фото Светлана Шеронова
|
|
|
| | | Рубель |
Рубель, или как гладили в старину
Люди во все времена хотели выглядеть эстетически, поэтому применяли в быту рубель, или такое приспособление, которое при отбивании помогало распрямить, «разгладить» белье.
В качестве рубеля использовали дерево из твердых пород, на таком орудии делали с одной стороны ручку, оно представляло из себя поверхность с поперечными рубцами, противоположная сторона была гладкой. В разных губерниях рубели могли отличаться своеобразной резьбой, длиной и шириной. Ручки также были разными: их оставляли полыми или добавляли внутрь горошины, которые в работе «музыкалили».
Автор статьи и фото — Ирина Милованова
|
|
|
| | | Зазор |
Зазор — стыд, позор, бесчестье.
«Иван Буяныч только одного и боялся — дряхлости. Старость — зазор, мол, да наказанье для человека». (Гладков «Вольница»).
Автор текста и фото: Анастасия Колмогорова
|
|
|
| | | Дщерь |
Дщерь — обозначает слово дочь.
«Наша старшая дщерь в детсаде сделалась говорливой, прыгучей, выучила стишонки». (В.П. Астафьев «Веселый солдат»).
Автор текста и рисунка: Анастасия Колмогорова
|
|
|
| | | Люлька |
Семьи крестьянские редко обходились без детей, поэтому люлька была в каждой избе. Сделать детскую колыбельку доверяли только проверенному человеку с доброй душой.
Люлька, или колыбелька, или зыбка — это приспособление, которое применялось на Руси вплоть до 20 века, оно всегда находилось у хозяюшки под рукой. Подвешивалось вверху потолка, легко раскачивалось. Помогало укачивать малыша, практически, не вставая к нему. Делалось из деревьев твердых сортов, всегда находилось рядом с печкой, чтобы новорожденному было тепло и уютно. Выбор падал чаще всего сосну, дуб или липу, но не осину, которую почитали как дерево с тяжелой энергетикой.
Автор фото и статьи — Ирина Милованова
|
|
|
| | | Резонер |
Вы часто замечали за собой, что лень берет вас? Что делаете когда очнулись от заполонившей разум праздности?
Резонер — человек, который сам ничего не делает, но любит критиковать и нравоучать других. Такие бездельники никогда небыли примером для окружающих, их скорее презирали и бранили при первой возможности. Отпор был ожидаем.
Этот человек безумно любит спорить, поучать и наставлять. Дельного совета можно и не ждать, только упреки не по делу!
Автор картинки и стальти: Мария Артюх
|
|
|
| | | Красный угол |
Сегодня мы поговорим о самом красивом и значимом месте в русской избе — это красном углу.
Поскольку строились деревянные дома небольшими при больших семьях, то выбирали самое парадное место, угол, вверху которого подвешивали икону, покрытую полотенчиками, божницами. Хозяйка дома их, по преданию, должна была сама выткать и вышить крестом. Такой угол назывался красным. Красный угол — это место молитвы, общения с Богом и святыми. Любые гости, которые бывали в этом доме, по славянской традиции должны были поклониться иконе, пожелать здоровья и всяческого благополучия хозяевам, а потом поздороваться и с самими хозяевами.
Поскольку угол был самым важным, значимым и святым местом, то в народе его прозвали «красным», т. е. красивым. В Сибири и на Урале располагался он в дальнем углу с восточной стороны, между стеной в сени (верандой) и боковой стеной. Предполагалась, что входящие сразу должны были его увидеть, а потом держать путь дальше.
Автор статьи и фото — Ирина Милованова
|
|
|
| | | Чванный |
Однажды я читала сборник русских народных сказок, и там мне попалось слово чванный, цитирую:
«Встречает его богатый да чванный».
Ну, мне тогда подумалось, что чванный — это чиновник. Согласитесь, похоже? Но сейчас я решила посмотреть, что это значит, и оказалось:
Чванный — это тщеславный, спесивый, заносчивый.
Сейчас это слово не актуально, но, думаю, тогда оно было в обиходе.
Рисунок Арина Аристакесян
|
|
|
| | | Каменка |
ККаменка это такое место, где много камней? Определённо да. Оно расположено около посёлка Покровск-Уральский, недалеко от гор. Но самое главное это то, что в том месте расположено кладбище. Каменка — это местное кладбище в Покровск-Уральском, расположенное около нагорной местности. Ещё бабушка моей бабушки называла местное кладбище «каменкой» и жители посёлка понимали, о какой «каменке» шла речь.
Автор картинки и текста: Софья Коренистова
|
|
|
| | | Баский |
«Какое платье баскущее!» Говорят подружки девчине, восхищаются — красивое значит. «Да и сумочка баская! Тебе очень идёт!»
Автор текста и рисунка: Константин Шульц
|
|
|
| | | Кочерга |
В нашей бане живёт кочерга.
Она нужна для того, чтоб в топке можно было перемешивать угли. В первый раз я увидела кочергу в бане: папа перемешивал дрова в печке. Спросив у родителей, что это такое, узнала, что это железный прут длиной 50 сантиметров, шириной 1,5 сантиметра. Один край у кочерги загнут сантиметров на 10, другой край закруглённый, чтобы было удобно держать в руке.
Впервые кочерга появилась на Руси где-то в 19 веке. Произошла от украинского слова (коцюба). Кочергу, ожег вместе с ухватами (рогачами) почитали, всегда ставили «после работы на отдых» в угол у печки.
Еще у этого предмета домашнего обихода есть символическое значение. Иногда, в грозу или сильный град, кочергу выбрасывали за порог дома, чтобы прекратить стихию. Старые люди так делали и кочергу всегда уважали.
Автор текста и фотографии Катя Степанова
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 24 из 30 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | Следующая | Последняя
Всего записей 447 Все в обратном порядке
Загрузка...
|