Эта красавица разбила сердце не только Гарсие Лорка. Под ее экспрессивной харизмой не устояло много людей.
Начинается
Плач гитары.
Разбивается
Чаша утра.
<…>
О гитара,
Бедная жертва
Пяти проворных кинжалов!
Этот магический инструмент устроен очень просто и очень сложно. Состоит из грифа, колков, деки, порожков. Но, самое удивительное это то, как настроены струны. Первая открытая струна звучит, как нота «ми» и шестая открытая струна звучит, как нота «ми», но это совершенно два разных звука.
Если вы никогда не слышали, как звучит живая испанская гитара, классическая гитара или электронная, обязатено надо побывать на хорошем концерте.
Осталось только пожелать всем вдохновения и окружения из хороших гитар.
Гитара забирает сердце и трогает душу, для того чтобы их вылечить.
Калимба, известная также как пальчиковое пианино или африканская пальцевая арфа, является волшебным инструментом, способным превращать ноты в мелодию всего лишь с легким прикосновением пальцев к его металлическим зубцам.
Имея древнюю историю, связанную с африканскими и индийскими культурами, калимба использовалась для передачи и сохранения музыкальных традиций через поколения. В настоящее время она стала популярным инструментом во многих жанрах музыки, включая фонк, эмбиент и современную поп-музыку.
Калимба не только является инструментом, но и способом самовыражения. Его компактный размер и простота в игре делают его доступным даже для начинающих музыкантов. Он способен создавать волшебную атмосферу, перенося слушателей в другой мир, наполняя его звуками и мелодиями и разжигая их воображение и эмоции.
В далёкой северной стране Шотландии, волынка — традиционный национальный инструмент. История умалчивает когда и где появился предмет.
Как устроена волынка? Это обычный кожаный мешок из телячьей или козьей кожи, наглухо зашитый и снабженный сверху отверстиями для трубок. Когда слышишь мелодию волынки, то представляешь пейзажи Шотландии и шотландца в национальном костюме: килте и гленгарри.
Послушайте, как звучит волынка. Что представляете вы?
Это русский народный инструмент, который широко использовался среди людей. Он заменял «хлопки в ладоши». Да и название его говорит само за себя.
Трещотка, от слова треск, трещать.
Появился он во времена Древней Руси. В Новгороде в 1992 году археологами были найдены дощечки от этого инструмента времён XII века.
Сам интернет внешне очень прост. Он состоит из дощечек одинакового размера, соединёнными веревкой. Длинна дощечки была от 130 до 150 мм. Ширина 60–70 мм. Дощечки изготовлялись из дуба, ореха или Елена. В каждой пластинке высверливали отверстие, через которое пронизывали верёвку. Чтобы сохранить расстояние между дощечками, ставили деревянные растпропки длинной 20 мм.
Автор фото: Диана Морозова
Автор текста: Ксения Ефремова
Анастасия Молчанова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Волынка — это древний музыкальный инструмент, который имеет глубокую и фасцинирующую историю. Считается, что волынка является одним из самых древних струнных инструментов в мире и просуществовала уже веками.
Ее уникальный звук пленяет слушателей своей эмоциональностью. Волынка способна передать самые разные настроения — от радости до грусти, от веселья до печали. Благодаря своему богатому выразительному потенциалу, волынка стала неотъемлемой частью классической музыки и народных традиций многих народов.
Волынка — это не только инструмент, но и великое искусство. Ее мелодии таинственны, утонченны и в то же время самобытны. Не удивительно, что волынка считается одним из самых романтичных инструментов, который способен перенести нас в мир фантазии и мечты.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
Анастасия Молчанова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Тимбалы — это ударные инструменты, которые привлекают внимание своей уникальной внешностью и потрясающим звуком. Их высокий тон придаёт изысканности любой музыкальной композиции и создаёт атмосферу восторга и волнения.
Уникальность тимбалов заключается в их конструкции. Этот инструмент состоит из пары больших бочек, которые обычно изготавливаются из латуни или меди. Бочки имеют различную глубину и диаметр, а также натяжку кожных покрытий. Это позволяет музыканту достичь различных тонов и эффектов, играя на тимбалах.
Техника игры на тимбалах очень интересна и требует от музыканта определенной сноровки и мастерства. Чтобы создать звук, музыкант ударяет по бокам бочек специальными палочками, которые называются ударами. Различные удары могут создавать разные эффекты — от стучащего звука до резкого резонанса. Кроме того, тимбалы могут быть настроены на разные высоты, что добавляет еще больше разнообразия в музыку.
Искусный музыкант на тимбалах способен создать магию и превратить обычную мелодию в нетривиальный музыкальный шедевр. Его игра может быть как плавной и нежной, так и энергичной и резкой. Тимбалы дополняют звучание других инструментов оркестра или оркестрового ансамбля, придают им глубину и выразительность.
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
Анастасия Молчанова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Кастаньеты — это удивительный инструмент, который воплощает в себе музыкальность и изысканность испанской культуры. Считается, что их история уходит своими корнями в древний Египет и древнюю Грецию, где они использовались как перкуссионный инструмент. Однако это вовсе не просто пластиковые или деревянные кусочки, с которыми можно стукнуть о себя в такт музыке.
В испанском фламенко кастаньеты занимают особое место. Они не только дополняют звучание гитары и голоса, но и создают уникальное и неповторимое звучание, олицетворяющее шум испанской страсти и эмоций. Техника игры на кастаньетах — это не просто нажатие двух пластинок друг о друга, это сложные и быстрые движения руками и пальцами, которые требуют координации и гибкости.
Кастаньеты могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, кость или пластик. Каждый материал создает свой уникальный тембр, добавляя разнообразие и насыщенность звуку. Кроме того, они могут иметь различные окраски и орнаменты, отражающие испанскую традицию и культуру.
Играть на кастаньетах не только интересно, но и полезно. Они являются отличным средством для тренировки мелкой моторики, развития ритмического слуха и координации движений.
Маракасы — музыкальный инструмент, который пришёл к нам из Латинской Америки. Это парный шумовой инструмент, разновидность погремушки, издающий при потряхиввнии шуршащий звук.
Интересный факт! Традиционные маракасы изготовлялись из высушенных плодов гуиры, горлянского дерева. Это вечнозелёное растение, относящиеся к семейству Бигнонивыех Его плоды достигают 35 сантиметров в диаметре, жёсткая оболочка позволяет изготавливать качественные маракасы. Из плода извлекли мякоть, высушивали. В высушенный плод насыпали мелкую гальку или семена. Однако, количество семян в каждом инструменте различалось, поэтому каждый маракас обладал неповторимым звучанием.
Бубенцы на ручке — удивительный музыкальный инструмент, который сочетает в себе звуки, необычную красоту и удобство. Они позволяют вам создавать ритмы, не перенося своё внимание между инструментом и вашими руками. Их легко взять в руку и встряхивать, создавая энергичные и звонкие звуки, подобные древним музыкальным традициям. Бубенцы обычно используются в различных культурных традициях. Они могут иметь разные исторические корни и использоваться в разных культурных обрядах, народных песнях и музыкальных выступлениях. Традиционно они могут встречаться в музыке многих культур по всему миру.
Соло в музыке — это музыкальная композиция или часть композиции, в которой один исполнитель (обычно инструменталист) играет основную мелодическую линию или имеет возможность проявить свое мастерство и индивидуальность. Соло может быть исполнено на любом инструменте или голосом.
Соло в музыке может быть как частью композиции (например, гитарное соло в песне), так и отдельным музыкальным произведением, представляющим собой виртуозное выступление исполнителя. Соло часто используется в джазе, рок-музыке, блюзе, классической музыке и других жанрах.
Исполнение соло — это возможность для музыканта проявить свою технику, выразительность, чувство стиля и импровизационные способности. Соло может быть ярким и эмоциональным выступлением, которое привлекает внимание слушателей и добавляет красоты и разнообразия в музыкальное произведение.
Двухрядная гармонь или хромка и даже «северянка» — несколько названий имеет этот необычный музыкальный инструмент. Его звучание нельзя спутать ни с чем другим.
Появились они не так давно, в конце XIX века, тогда такие гармони назывались «северянками». Но несколько лет спустя их стали переименовали и стали называть хромками. Почему хромка? Да потому что относится к семейству ручных гармоней, она имеет много общего с баяном.
Гармонь состоит из клавиатур и мехов. Меха — это подвижная часть гармошки. Клавиатура — это набор клавиш, аккордов. На первых моделях делали 21 клавишу на левой панели и двенадцать на правой. Позже количество клавиш на левой клавиатуре увеличиди до 23. На современных экземплярах 25 клавиш слева. Благодаря тому, что увеличилось число клавиш, у музыкантов стало больше возможностей составить аккорды, а позже играть музыкальные произведения.
Автор текста и фото: Ксения Ефремова.
Александр Бодягин#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Гиджак — это узбекский народный музыкальный инструмент, чья история насчитывает более 900 лет. По легенде он был изобретен персидским врачом Авиценной в XI веке.
Внешне гиджак напоминает персдскую кеманчу и имеет шаробразный корпус, который изготавливают из тыквы, крупного кокосового ореха или даже из жестяной банки. Между краями натянуты три струны из шелковой нити или четыре из металла. Внешняя сторона гиджака обтягивается кожей животных, чтобы сохранить инструмент в целостности.
Звук гиджака немного глухой, но при этом яркий. По преданию, именно из-за такого звучания он и получил свое название «гыжамак», что в перевод означает «скрипеть». Его можно назвать уникальным, потому что это единственный в своем роде струнный музыкальный инструмент, на котором играют не смычком, а им самим.
Это струнный, смычковый инструмент родом из Польши. Известен по рисункам 19 века, в настоящее время предпринимаются попытки возрождения. Среди современных исполнителей используют только польские группы.
Корпус инструмента похож на современную скрипку. На нём играют, поставив вертикально на колено или подвесив на ремне, прижимая ногтями пальцев. Довольно необычное название, но именно благодаря этому инструменту мы наслаждаемся звуком современной скрипки.
Уважаемый Автор, обращаю Ваше внимание на то, что текст работы не прошел проверку на антиплагиат: уникальность составила 28,28%, что является грубым нарушением.
В том году мы посетили этнопарк «Ермаково городище». В этом месте мы можем узнать историю похода Ермака. Но самое интересно — это атмосфера, можно погрузиться в то историческое время. А можно рассматривать фигуры, вырезанные из дерева, побывать в музее.
А самое лучшее — это ударить в настоящий гонг и насладиться его звуком. Звук гонга вызывает чувство тревоги, волнения и будит душу.
Теперь я хочу, чтобы вы тоже прочувствовали этот звук.