|
|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 67 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 | | | Горячий цех редакции | Горячий цех редакции — это сердце всей журналистской работы, место, где кипит жизнь и рождаются материалы, которые в дальнейшем выходят в свет. Здесь проходит мозговой штурм, собирается информация о важных или просто предстоящих событиях, вечно что-то обсуждается, вечно что-то верстается…
И, наверное, в каждом горячем цехе есть свои термины! Редактор, шустрые юнкоры, серьезные наставники, строгие корректоры, зоркие фотографы, креативные верстальщики, дизайнеры… Все это — связующие звенья продуктивной работы, качественного продукта.
Автор текста и картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Стендап | Стендап — прием, когда журналист работает непосредственно в кадре и находится на месте освещаемого события. К этому можно подготовиться до выхода в эфир, то есть мониторить события из студии и обновлять закадровый текст.
Но иногда ситуация усложняется, и журналист выходит в прямой эфир без заранее подготовленного текста, во время экстренной ситуации. На место действия выезжает передвижная телевизионная станция и в эфир выдаётся прямое включение.
Стендап может быть в начале ролика, или служить «мостиком» между разными фрагментами, или финалом, где подводятся итоги сюжета.
Журналист в кадре может стоять на фоне уличного действия, соревнования или любого другого события, о котором идет речь. Но еще интереснее, когда репортер говорит стендап в движении. Чем оригинальнее и активнее действие, тем интереснее смотреть за происходящим.
Один и тот же репортер из выпуска в выпуск может превратиться в узнаваемого телеперсонажа, а значит вызывать доверие зрителя. Это поможет видеосюжету максимально привлечь внимание к важной информации и главной проблеме.
Несколько правил хорошего стендапа: 1. не более 20 секунд 2. важен внешний вид: ухоженность или наряд, подходящий к теме выпуска 3. важен средний план для того, чтобы создать в кадре доверительную атмосферу, ведь происходит «диалог» между зрителем и журналистом
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
• | | | | Re: Стендап | Дорогой Автор, отсканируйте Ваш рисунок! |
|
|
| | | Плёночный фотоаппарат | Плёночный фотоаппарат — это устройство для создания фотографий, которое использует специальную плёнку, а не цифровую матрицу, как современные камеры.
Первый массово доступный плёночный фотоаппарат был выпущен компанией Kodak в 1888 году. И хотя эксперименты по фиксации изображения проводились и в более ранние времена, например, в 1820–1830-х годах, именно появление фотоаппарата Kodak с рулонной плёнкой ознаменовало начало эры плёночной фотографии для широкой публики.
Особенности съемки:
1)Ограниченное количество кадров: В отличие от цифровых камер, плёночные имели ограниченное количество кадров (обычно 24 или 36). Это заставляло фотографов более внимательно подходить к выбору кадра.
2)Невозможность мгновенного просмотра: Фотограф не мог сразу увидеть результат съёмки. Плёнку нужно было проявить, а затем напечатать фотографии.
3)Экспонометр: Для правильной экспозиции плёночные камеры использовали экспонометры, которые измеряли количество света, попадающего в объектив.
4)Ручная настройка: В большинстве плёночных камер фотографу приходилось вручную настраивать выдержку, диафрагму и фокус.
Популярность плёночных фотоаппаратов привела к появлению компактных и простых в использовании камер, которые часто называли «мыльницами». Они были доступны по цене и просты в использовании.
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Точка съемки | Точка съемки — место установки камеры. Ее положение напрямую влияет на ракурс, композицию и на то, как зритель воспринимает кадр.
Эта точка формируется из расстояния до объекта, направления, угла и высоты. Фотограф выбирает выгодную точку съемки, чтобы показать объект с нужной стороны. То есть так, чтобы зритель увидел мир глазами автора.
Место установки камеры влияет на то, какие элементы будут в кадре. Фотограф убирает то, что не несет необходимого смысла и отвлекает зрителя. Он делать акценты, пробует разные крупности, экспериментирует и получает в итоге качественные, оригинальные снимки.
Например, прямой угол съемки — это уравновешенность, аккуратность и четкость. Одно восприятие. А вот диагональная съемка — это перспектива, неоднозначность и удаленность. Другой восприятие.
Для точки съемки существует три разные высоты. Высокая — это большое пространство, свобода и величественность. Она используется для работы с пейзажами или массовыми мероприятиями, где важно показать масштаб события. Средняя — это уровень глаз человека, то есть естественные пропорции. Она наиболее распространена и дает зрителю привычное представление об объекте. Нижняя — это изображение предмета мощным, увеличенным, по сравнению с реальной жизнью. Она используется для съемки архитектурных сооружений, деревьев и статуй.
Какую точку съемки использует лось на рисунке?
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
• | | | | Re: Точка съемки | Дорогой Автор, все хорошо, однако нужно отсканировать рисунок. |
|
|
| | | Видеорепортаж | Репортаж — это когда журналист рассказывает о каком-то событии или ситуации, как будто он находится прямо там и видит всё своими глазами. Он не просто пересказывает чужие слова, а сам присутствует на месте событий, собирает информацию из первых
уст, общается с людьми и описывает всё, что видит и слышит. Репортаж имеет корни из устной традиции. Древние гонцы, летописцы и сказители фактически выполняли роль первых репортеров, рассказывая о событиях, очевидцами которых они были.
Видеорепортажи, как форма журналистики, начали появляться с развитием телевизионных технологий в середине 20 века. Однако, как и с любым технологическим прорывом, это был не быстрый процесс. Первые телерепортажи были примитивными — в основном, это были статические кадры с диктором, комментирующим происходящее. Они, скорее, походили на радиорепортажи с иллюстрациями. Полноценные видеорепортажи были сложны в реализации из-за громоздкости и ограниченности аппаратуры.
Переход на цифровые технологии сделал производство видеорепортажей более доступным и экономичным, а появление более компактных и легких видеокамер сделало работу репортеров более лёгкой. Теперь у нас есть возможность снимать репортажи в самых разных условиях.
Как снять репортаж:
• Присутствие на месте событий: нужно находится там, где происходят события. Вы не просто изучает факты, а наблюдаете за ситуацией лично.
• Свидетельские показания: рассказываете о том, что вы сами видите и слышите. Вы как бы становитесь свидетелем событий и передаёте их зрителям или читателям.
• Общение с людьми: вы должны общается с участниками событий, брать интервью, записывает их мнения и комментарии.
• Детальное описание: старайтесь максимально подробно описать обстановку, окружающих людей, их действия и эмоции.
• Актуальность: репортаж обычно рассказывает о событиях, которые произошли недавно или происходят прямо сейчас.
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Мишка в луже | Слышали ли вы когда-нибудь от друзей- медийщиков выражение «Мишка в луже»? Если ответ положительный- это точно хороший знак.
В недрах современной журналистики появилась загадочная легенда о словосочетании «Мишка в луже». Говорят, что оно обретает силу в моменты кризиса, когда правду нужно скрыть, а общественное мнение- манипулировать. Упоминание о «Мишке в луже» стало своеобразным кодом для журналистов, оберегающих свои расследования от ненужного внимания.
Согласно преданию, в один ненастный день, когда погода и серьезные события нависали над городом, группа смелых корреспондентов столкнулась с опасностью разоблачения коррупционной схемы. Тогда один из них, в шутку, произнес «Мишка в луже», и с этих слов их расследование приобрело неформальную защиту. Это выражение стало символом тонкого баланса между открытием правды и необходимостью её укрытия.
С тех пор «Мишка в луже» превратился в истинный талисман журналистов, надежно охраняющих свои сущности от бурь, сохраняя искусство слова священным и недоступным для простого взгляда.
Автор картинки- Альбина Рамазанова
Автор текста- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
| | | Тюльпан | Ходят легенды, что самые первые из медийщиков издревле при съемках использовали термин «Тюльпан». Кажется, что может быть общего между съемками и журналистикой и тюльпаном? Но оказалось, что связь все- таки есть!
Взаимосвязь между медиа и тюльпаном проявляется в их способности оказывать влияние на общественное мнение и формировать культурные тренды. Тюльпан, как символ красоты и процветания, стал центром ажиотажа в XVII веке, а медиа в свою очередь сыграли решающую роль в распространении информации о его ценности.
На фоне «тюльпаномании» в Голландии газеты и индивидуальные брошюры описывали завораживающую природу этих цветов и их стремительный рост в цене. Эта история стала важным объектом анализа для экономистов и социологов, исследующих, как маркетинг и символика могут подстегнуть массовое поведение.
Сегодня медиа продолжают формировать восприятие тюльпанов, популяризируя их через социальные сети и телевидение, создавая образы, которые влияют на потребительские предпочтения. Тюльпаны остаются не просто цветами, но и символами перемен, напоминая о том, как медиа способны воздействовать на наши желания и восприятие современности.
Также есть слух, что первые медийщики использовали слово «Тюльпан» как команду «Срочно приготовиться к съемкам». Просто и со вкусом!
Автор фото- Альбина Рамазанова
Автор текста- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
• | | | | Re: Тюльпан | Дорогой Автор, спасибо за старания.
Замечены повторы в первом абзаце, замените синонимами!
Также несколько предложений начинаются с маленькой буквы, исправьте.
Удачи! |
|
|
• • | | | | Re: Re: Тюльпан | Здравствуйте, уважаемый арбитр! Спасибо за замечание! Исправил ошибки! |
|
|
| | | Боке | Боке — это художественный приём в фотографии, который возникает в областях кадра, находящихся вне фокуса. Само слово «боке» происходит из японского языка и переводится как «размытие» или «нечеткость». Этот эффект особенно заметен, когда вы фотографируете с использованием объектива с широкой диафрагмой (например, f/1.4-f/2.8). Он создаёт мягкий фон, акцентируя внимание на главном объекте.
Боке проявляется в виде кругов или других форм, образующихся из источников света на заднем плане, таких как уличные фонари, гирлянды или солнечные блики.
Какие факторы влияют на боке? Конструкция объектива. Качество линз и количество лепестков диафрагмы определяют плавность и форму боке. Объективы с большим числом лепестков создают более круглые световые пятна. Диафрагма. Чем шире открыта диафрагма, тем сильнее размытие. Расстояние. Эффект боке становится заметнее, если объект съёмки находится далеко от фона.
Боке используется для создания атмосферных и художественных снимков, помогая выделить объект съёмки и придать фотографии глубину. Это особенно ценно в портретной, макро- и фуд-фотографии.
Автор картинки и текста: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
|
| | | Интервью | Интервью — это не просто беседа, а важный процесс, в котором журналист и собеседник обмениваются ценными знаниями. С одной стороны, журналист с микрофоном, задающий вопросы, с другой — человек, готовый поделиться своим опытом. Вопросы могут варьироваться от простых, вроде «Как вы себя чувствуете?» до более глубоких, например «Как ваш опыт отражается на текущих событиях?»
Однако стоит помнить, что интервью — это не формальность. Это шанс узнать что-то новое, понять точку зрения собеседника. Для того чтобы разговор был действительно продуктивным.
Автор текста и фото — Александр Бодягин
|
|
|
| | | Трансмитер | Трансмитер — это устройство, которое передаёт сигнал от камеры к другим устройствам, например, внешним вспышкам, студийному свету или пульту дистанционного управления. Он обеспечивает синхронизацию работы оборудования, позволяя фотографу или оператору получать точный результат.
Чаще всего трансмитеры используются в беспроводной связи между камерой и вспышками. Они работают через радиосигнал или инфракрасный порт, обеспечивая стабильное соединение даже на расстоянии. Радиотрансмитеры более универсальны, так как не требуют прямой видимости, что особенно полезно в сложных условиях съёмки.
Функциональность трансмитеров варьируется: от простых моделей, которые просто передают команду «сработать», до продвинутых систем, способных управлять мощностью вспышек, режимами съёмки и группами устройств.
Современные трансмитеры также могут подключаться к камерам через Wi-Fi или Bluetooth, что позволяет управлять съёмкой с помощью смартфона или компьютера, передавать изображения и даже вести потоковую трансляцию.
Автор текста — Аллай Рашидов
Автор фотографии — Аллай Рашидов и Adobe Firefly
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
|
| | | Скетч |
Термин «скетч» обычно обозначает краткое и, как правило, юмористическое описание ситуации, события или персонажа. В журналистике скетчи используются для создания сатирических или комедийных зарисовок, которые отражают актуальные темы, высмеивают социальные явления или комментируют события.
Такие скетчи могут встречаться в развлекательных программах, статьях в газетах и онлайн-изданиях, где авторы часто применяют остроумие и иронию для привлечения внимания.
Автор текста и фотографий — Александр Бодягин
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
|
| | | Плакат | Термин «плакат» обозначает визуальный элемент, который привлекает внимание к теме, событию или идее. Это может быть постер или афиша, задача которых — донести информацию до широкой аудитории.
Плакаты обычно содержат яркие изображения и краткие тексты, что делает их легко воспринимаемыми. Они используются в общественных кампаниях, на выставках и в СМИ, призывая людей участвовать в акциях или информируя о важных событиях. Благодаря своей визуальной привлекательности, плакаты становятся важным инструментом для эффективной коммуникации и вовлечения аудитории. Автор текста и фото — Александр Бодягин См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Preset | Пресет (preset) — это заранее настроенный шаблон или набор параметров, который можно быстро применить к проекту в монтажных программах, таких как After Effects, Premiere Pro или DaVinci Resolve.
Основная задача пресета — экономия времени. Вместо того чтобы вручную настраивать эффекты, анимацию или цветокоррекцию, вы просто выбираете готовый пресет, который автоматически применяет нужные параметры (но зачастую все таки приходится вносить корректировки, ведь пресетыне для всего идеально подзодят).
Пресеты бывают разными: от переходов и текстовых анимаций до LUT-файлов для цветокоррекции. Они полезны как новичкам, так и профессионалам, упрощая рутинные задачи.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
• | | | | Re: Preset | Дорогой Автор, обрежьте картинку по нижнему краю! |
|
|
| | | Ключевой кадр | Ключевые кадры (keyframes) — это основа анимации и работы с эффектами в After Effects и других монтажных программах. Ключевой кадр фиксирует определённое значение параметра (например, позицию, масштаб, прозрачность) в заданный момент времени.
Они нужны для того, чтобы можно было создавать плавные переходы между изменениями параметров. Например, объект может двигаться, увеличиваться, менять цвет или исчезать — всё это происходит благодаря последовательности ключевых кадров. А также можно сделать анимацию в разы плавнее, если использовать разного вида графики скорости
Ключевые кадры используются повсеместно: для создания анимации, настройки эффектов и даже синхронизации видео с музыкой. Это инструмент, без которого сложно представить профессиональный монтаж.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
• | | | | Re: Ключевой кадр | Дорогой Автор, обрежьте картинку по краям. |
|
|
| | | Интершум | Интершум — это то, что делает любой видеоряд более естественным и живым. Если говорить просто, это фоновые звуки, которые сопровождают изображение, создавая ощущение реальности. Шум ветра, шелест листвы, гул толпы, шуршание бумаги — всё это интершум. Он может быть едва заметным, но его отсутствие сразу бросается в глаза, точнее, в уши.
Интершум нужен для того, чтобы погрузить зрителя в атмосферу происходящего. Без него сцены кажутся пустыми, даже если в кадре всё идеально. Интершум добавляет глубины, помогает передать пространство и эмоции. Например, в новостных сюжетах он подчёркивает реализм происходящего, а в фильмах и сериалах — помогает усилить разного вида звуковые эффекты.
Интершум используется практически везде: от кино и телевидения до рекламных роликов и YouTube видео. Это один из базовых элементов звукового оформления, который незаметен, пока всё сделано правильно, но его отсутствие или неправильное использование сразу портит общее впечатление.
Автор текст и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 67 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|