Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
Манипулирование — это множество связанных методов действия, с помощью которых единомышленники воспроизводят какой-либо образ или аргумент того, чтобы добиться конкретных интересов. Подобные методы включают в себя использование психологических манипуляций, логических или речевых ошибок, ложь, пропаганда сторонних продуктов и зачастую желание подавить чужую точку зрения или информации, из-за чего люди или отдельные группы людей перестают прислушиваться к мнению других или перестают делать что-либо вовсе.
Манипулятор — хороший психолог, чувствующий настроение, эмоциональное желание человека. Он разбирается в особенностях психики людей, имеет познания о различных типах личности и способен найти в каждом человеке уязвимые точки, зоны характера и множество других слабых мест, через которые можно воздействовать на человека.
С примерами манипулирования эмоциями, характером, вниманием, желанием мы сталкиваемся в своей повседневной жизни практически каждый день. Это могут быть различные маркетинговые акции, такие как «Черная пятница», «Горячие скидки», ликвидация товара с продажи в связи с закрытием популярного магазина или возникновение опасного вируса. Тогда люди, не задумываясь, скупают все подряд. Также это могут быть обещания к примеру, мама обещала подарить подарок в обмен на выполнение какого-либо поручения для ребёнка.
Геймификация (игрофикация) — Использование игровых механик для усиления вовлечения пользователя в ту или иную историю. В более широком смысле — использование игр в журналистике. К игровым механикам обычно относят: нелинейное изложение сюжета, возможность влиять на исход истории, поощрение за те или иные действия, таблица рекордов и другие.
Простейшие игры, широко используемые в СМИ: викторины, истории с несколькими концовками и выбором вариантов развития событий.
Script(JavaScript) Cкрипт — набор запрограммированных правил, которые срабатывает по команде человека, в запланированное время или при соблюдении определенных условий. Скрипты на сайте СМИ могут предложить для чтения свежую статью, подписаться на рассылку или поставить лайк на запись в сообществе или в соцсетях.
Любой сайт, игры и читы заскриптованы на скрипте, который работает целиком или частично благодаря набору скриптов.
Акустическая кабина — место, где можно от всех укрыться и побыть в тишине. Место, где каждый ненужный звук бесследно исчезает. Поролоновые шумоподавляющие шипы нейтрализуют эхо, и при этом совсем не колятся, а толстые стены не пропускают шум извне. В кабинке достаточно места для двоих — звукорежиссёра и корреспондента, но если последнему нужно уединение для раскрытия его потенциала, звукорежиссёру можно обустроить рабочее место за столом рядом с кабиной. Жалко, что она небольшого размера, ведь, скорее всего, спать там — одно удовольствие.
Бантик — материал в новостном выпуске, который не подразумевает поднятия серьезных или же тяжелых тем. Как правило, журналисты применяют такой психологический прием в самом конце. Повестка зачастую носит не самый приятный характер. Чтобы отойти от тем политики, экономики или каких-либо происшествий, сотрудники СМИ дают обществу немного расслабиться и завершают выпуск на позитивной ноте.
Пример такой новости (только заголовок):
Самое старое животное на Земле «отмечает» день рождения.
Автор текста и иллюстрации: Елизавета Кобыльченко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
София Белошапко#3986 Медиацентр «Карамзин ТВ»; Школа им. Н. М. Карамзина, Москва
Бренд — это известный товарный знак, который стал популярным благодаря удачным маркетинговым процедурам. Он представляет собой некую точку старта для всех остальных действий. Brend image — графическая часть, brend name — текстовая часть.
Аврал или «все наверх» — спешная работа на судне, которую выполняет весь или почти весь его экипаж.
А еще это понятие применимо в любой командной работе, когда ее очень-очень много, а дедлайн близко. Часто авралы заканчиваются не очень качественным результатом из-за спешки и возникающей неразберихи.
Дословно: dead line — мертвая линия, черта, или линия смерти. Звучит зловеще, но сегодня значение термина смягчилось, он обозначает лимит времени, крайний срок выполнения задания. И смертная казнь за нарушение никому не грозит. Дедлайны применимы ко всему. Главная польза от них — соблюдение сроков.
Логотип — сокращенное от «лого» — представляет собой уникальный графический знак, надпись или изображение, которые используются для повышения узнаваемости. чего либо. Помогает не затеряться в общей массе и является ключевым элементом фирменного стиля. Необходим для формирования имиджа. Могут быть графические, текстовые и комбинированные логотипы.
Монта́ ж видео — это творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении, на разных медийных площадках или звукозаписывающих студиях, позволяющий наложить звук или в соединенить отдельные фрагменты исходных записей и получить соединённую запись. Монтаж видео, так же называется обработкой видео потому что видео редактируются повышается, уменьшается звук, делаются переходы, добавления музыки или любых других звуков 2 фоном, добавление картинок, добавление открывков видео и т. д.
Горячие новости — оперативные сообщения о событиях, которые произошли только что, и являются важными для быстрого доведения до аудитории. В экстренных ситациях такие новости могут передаваться отдельными сообщениями по радио или телевизионным каналам или в общем выпуске новостей первым номером.
Продюсер — лицо, которое осуществляет идейно — художественный и организационно-финансовый контроль при постановке фильма. Однако, в журналистике и медиа пространстве тоже есть продюсеры. Они принимают участие в постановке программ на ТВ или рекламных роликов. Продюсер ищет локацию, оборудование и подбирает съёмочную команду
Человек-оркестр, способный выполнить редакционное задание самостоятельно и в разных форматах. Он и водитель автомобиля, который доставит себя до места события и оператор, умело управляющий видео или фотокамерой. Ко всему, наш умелец довольно дружелюбный и начитанный человек, ведь подобные качества необходимы для сбора интервью. Для этого необходимо иметь подход к каждому человеку — от работника прачечной до создателя ракетно-космической техники. Мужур (я так сокращенно называю мультимедийного журналиста) знает методы сбора информации, ему знакомы такие понятия как аналитика и бигдата, может смонтировать репортаж или обработать фотографии в редакторах. Он знает каналы связи передачи информации миру, то есть ему известны многие интернет-платформы распространения готового медиапродукта — социальные сети, видеохостинги, порталы. Но не надо думать, что мужур работает только с интернет-ресурсами. Газеты, телевидение, журналы, листовки, подкасты и радио — все это также остаётся актуально в 21 веке. Можно сказать, что подобные носители информации становятся аристократичными, так как спрос на них сужается, в связи с этим качество изготовления повышается. Но главное, этот человек неравнодушен к проблемам общества. А всё остальное приходит с опытом. На картинке вы видите не просто космонавта, а будущее мультимедийной журналистики — журналисты смогут побывать в космосе работая в стиле лайв-ту-тейп. Надеюсь я застану это время.
Микрофон — это электрическое устройство. Он преобразует звуковые волны, которые сказаны в микрофон в электрический сигнал. Этот электрический сигнал можно послушать через колонки, наушники и другие электрические устройства, которые усиливают и воспроизводят эти сигналы в звуки.
Как он работает?
Звуковые колебания воздуха давят и действуют на тонкую мембрану микрофона. Мембрана, в свою очередь, заставляет работать электрические колебания.
Фразы:
«Не нужно выключать микрофон гостя, иначе он и второй отнимет» — Вадим Сергеевич Коробков.
«Театр у микрофона».
Автор текста и картинки: Елизавета Нашку
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина