Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
В фотографии — размытие части изображения (в основном фона) находящейся вне зоны резкости.
Преднамеренное размытие фона является распространенным художественным приемом, позволяющим выделить главный объект. В художественном смысле, главную роль имеет не сам факт размытия фона, а его «риснунок» — мягоксть, плавность свето-теневых переходов, характер кужков нерезкости/
Боке зависит от многих факторов:
1) ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) — чем меньше ГРИП, тем выраженее боке.
ГРИП в свою очередь, зависит от светосилы (диафрагменного числа объектива) и фокусного расстояния
2) Характер диска нерезкости
Находящаяся не в фокусе светлая точка превращается в диск. И от плавности свето-теневых переходов этого диска — равномерности снижения яркости от центра к краю (а у некоторых объективов, из-за особенностей внутреннего устройства может быть и наоборот) зависит естественность и мягкость размытия. Диск нерезкости плавно понижающий яркость, кажется мягче, чем равномерно освещенный и тем более более светлый по краям. Дешевые объективы с асферическими линзами, выдают диски нерезкости с «луковыми кольцами» — яроксть дисков падает не плавно, а ступенчато, и эти зоны четко различимы как кольца на поперечном разрезе луковицы. Дорогие объективы в силу более тщательной обработки линз, такого недостатка лишены.
3) Количество элементов (лепестков) диафрагмы.
Объектив с большим количеством лепестков, выдаёт более мягкое, округлое концентрическое боке. Чем меньше лепестков диафрагмы — тем больше боке напоминает многоугольник. При «закрытии» диафрагмы (увеличения диафрагменного числа) боке становится похожим на многоугольник даже на много-лепестковых объективах. На приложенном снимке, сделаном на один достаточно неплохой объектив с семи-лепестковой диафрагмой но с разным значением диафрагмы, (слева f14, справа f5), хорошо видно, что на открытой диафрагме (f5), специально выловленные блики имеют более округлые очертания, чем на закрытой (f14) На закрытой диафрагме, посчитав количество граней на бликах, можно посчитать количество лепестков диафграмы: -) Даже свет от правой лампы превратился из окружности в многоугольник.
4) Разброс форм дисков нерезкости.
Из-за разницы контрастов, на одном и том-же снимке, диски нерезкости и блики могут иметь разную форму — от правильного круга, до элипса и многоугольника. Это зависит от характера источника освещения, его расположения, размер блика. Соотношение «правильных» округлых бликов и «неправильных» также влияет характер боке. В основном, лучше иметь на снимке больше «правильных» биликов чем «неправильных». Но на драматических снимках, в которых по замыслу нужно подчеркунть резкость и «надрыв» сюжета, «неправильные» многоугольные блики, наоборот помогают подчеркнуть драматизм.
На левой части приложенного снимка, тоже видна разница в форме бликов: мелкие блики на кожухе вентилятора, имеют более округлую форму с плавным переходом от светлой части к темной; большие блики на модулях ОЗУ, имеют четко выраженную многоугольную форму. Блики от переотражения боковой лампы имеют при этом имеют кольцевую форму.
5) Вкусовщина.
Как известно: на вкус и цвет — все фломастеры разные. В фотографии, также нет единого стандарта «красивого» боке. Есть глобальные различия в зависимости от фирмы производителя объектива (кому-то нравится Sony, кому-то Nikon, кто-то «молится» на Leica, и т. д.) Есть жанровые различия, выдвигающие свои требования к характеру боке. Есть и индивидуальные различия в восприятии картинки каждым человеком.
В фотографии 90% хорошего результата — это грамотно воплощенный художественный замысел. И если фото заставляет погрузиться в сюжет, чуствовать атомсферу, то разглядывать боке никому и в голову не прийдёт.
Подводка — информация ведущего программы, которая рассказывает кратко о предстоящем сюжете. Часто состоит из одного — двух коротких предложений сообщающих о происшедшем. Часто заканчивается фразой «Подробности в репортаже нашего корреспондента».
Подводкой в статье или тексте называется небольшой блок. Располагающийся обычно под названием или подзаголовком и выделенный жирным шрифтом. В котором кратко формулируется проблема, раскрывается суть заголовка. Подводка — это второе, с чем знакомится человек, решая, читать ли ему текст, новость.
В журналистике подводку (или первый абзац) часто называют лидом
Копирайт — специальный знак, который используется при массовом тиражировании печатной, кино, видеопродукции, а также в дизайне. Наличие этого знака говорит о том, что авторские права на изделие защищены, а при их нарушении дело будет рассматриваться в суде.
Такой знак чаще всего ставят при массовом тиражировании продукта, но некоторые художники, фотографы ставят копирайт на единичный продукт.
Редактор — это сотрудник СМИ, который контролирует работу журналистов. В его обязанности входит определение направлений, на которые будут делать репортажи и писать статьи журналисты, так же он проверяет написанные тексты и может их редактировать. Редактор на телевидении выполняет такую же роль, но в отношении телевизионных журналистов и телесюжетов.
Задачи редактора практически не изменились с советских времён. Но сейчас у него есть ещё одна важная задача — поиск источников дохода для СМИ. Можно сказать, редактор — это и менеджер и журналист
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Для журналиста видеокамера — важный рабочий инструмент. Сегодня уже трудно представить, что когда-то обходились без него. Первые видеоаппараты состояли из двух отдельных устройств — видеомагнитофона и видеокамеры, которые были соединены кабелем. Первая же в истории видеокамера, которая записывала и звук, и видеоизображение появилась в 1956 году. Ее создателями являются Долби Луча, Чарльз Андерс и Чарльз Гинсберг. Такой аппарат могли себе позволить приобрести только крупные киностудии, поскольку стоил он 75000 долларов! Лишь в 1980-ых появились видеокамеры для простых людей. Этой компанией которая производила видеокамеры была компания SONY. Их камеры были невероятно тяжёлыми, но вопреки весу они делали качественные записи видео и звука. Самым пиком продаж видеокамер стало начало 1990-ых. Тогда на рынке появились видеокамеры компактного размера с более большим функционалом, а их цены стали в разы ниже чем раньше.
В журналистском сленге, это слово означает срочное задание, «прилетевшее» от главного редактора.
Как же бывает досадно, когда только раскидал все дела и собрался отдохнуть, или, наоборот, своих дел невпроворот и неизвесто когда закончишь, и закончишь ли до ночи …., но, тут тебе «прилетает» этакий парашют…. Срочное задание! Откладывай свои срочные дела, мечты уйти домой и вообще поспать ночью. Да, так бывает и на телевидении и в других новостных редакциях. Чтож, выбрал журналистскую профессию — будь готов ловить и такие парашюты. А лучше, конечно, стремиться их запускать.
Голландский угол — прием в фотографии и кинематографе. Можно сказать, что в кадре с голландским углом «завален горизонт». Даже для неподготовленного зрителя такой кадр интуитивно будет казаться неправильным. Поэтому этот специфический прием помогает передать дискомфорт, напряжение, конфликт. Например, в триллерах Хичкока часто можно увидеть кадры с голландским углом. Они создают саспенс и усиливают тревогу. Удивительно, но голландский угол никак не связан с Голландией. Впервые этот прием начали использовать в немецком кинематографе в 20 веке. Угол называли deutsch (немецкий), но это слово созвучно с dutch (голландский). Из-за путаницы этот прием стали называть голландским.
Хромакей это полотно обычно зелёного или синего цвета. Фон помогает при монтаже. Когда ты делаешь ролик данный цвет вычитается, и получается прозрачный фон, на который ты можешь поставить, что угодно. Когда нам дали задание в редакции мы использовали эту чудо вещь, которая очень помогает при монтаже. Также его используют в фильмах. Частенько в кино люди надевают зелёные костюмы, чтобы создать к примеру, иллюзию летящей вещи.
Один из интересных теле и кинотрюков. Его суть в том, что человеческий
мозг, обрабатывая информацию, смотрит на всю картинку целиком, и в зависимости
от сопровождающего фото или видеоряда наше представление меняется. Сейчас объясню
простыми словами. Человек, который смотрит на видео безэмоционального человека
и кучи еды скажет, что «безэмоциональный» человек голоден. Если мы опять возьмём
видео этого человека (то же самое, опять без эмоций) а следом пустим картинку
гроба, зритель ответит, что человек тоскует.
Лев Кулешов описал это в своей книге «Искусство кино». Услышав
об этом впервые, кажется, что невозможно разглядеть разную эмоцию на одном и том же кадре. Причём кардинальную разную. Именно так на теоретическом занятии по журналистику
я сказала своему преподавателю, на что она мне ответила: «А ты проверь». И вот,
недавно я откапала свою тетрадку с теорией, и проверила этот эффект. Он оказался рабочим, что повергло меня в шок! А вы знайте об этом эффекте и пользуйтесь им в своих работах:)
Автор текста и картинки: Елизавета Калиновская
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Анна Путилова#4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.
Многие думают, что белый шум — это просто высокий и неприятный звук. Но этот термин также обозначает прием в журналистике, из-за которого внимание человека не может остановиться на одной информационной статье. Наверняка у каждого было такое, что, перемещаясь от статьи к статье, смысл текста понять сложно. Всё это может происходить из-за спама: рекламы и других ненужных информационных элементов. Подобные шумы могут создаваться не всегда специально. Иногда это происходит из-за переизбытка информации.
Медиатическая ловушка — манипулятивная техника постановки вопросов при проведении опросов общественного мнения.
«Мозговой штурм» — специально организуемое коллективное обсуждение какой-либо проблемы специалистами при полной свободе выдвижения проектов и предложений по ее решению.
А оказывается нет, вода — это не несущий смысла материал, , а именно текст. Но зачем «лить воду?»
Такой приём применяется когда есть мало фактов, но необходимо добить материал до нужного количества слов. Конечно «воду» с лёгкостью можно убрать из текста без особой потери смысла, но часто такой приём спасает.
Репортаж — это способ получения достоверной информации от первых лиц. Для того, чтобы создать репортаж, на место событий выезжает бригада, состоящая из оператора с камерой и ведущего. Репортаж должен быть горячим, новостным и оперативным. Журналист все освещает с места события, где сам может выступать в роли участника этого события.
Автор текста Разуванова Светлана
Автор рисунка Фирсов Савелий.
А вы знвете, что существует вид журналистики. который называется «Желтая пресса»? Желтая пресса — это вид журналистики, где журналисты выкладывают ложные или не проверенные данные. Многие профессионалы осуждают этот вид, так как он не дает пользу обществу и ты не можешь удостоверется верна ли эта информация или это все таки слух.
Откуда происходит это название и почему этот вид журналистики называют желтой прессой? Есть несколько версий происхождения этого вида.
Первая версия. Раньше все новости печатали на бумаге, немного желтого раскраса. Это была экологически-чистая бумага и низкосортная, поэтому имела желтоватый оттенок. В то время как раз были популярны такие темы, как скадалы, преступления. Поэтому его так и назвали-желтая пресса.
Вторая версия. Когда-то журналист Джозеф опубликовал комикс о бедном малыше из Нью-Йорка. Но при этом автор этого комикса был Ричард. Он решил оживить черно-белые странички и раскрасить мальчика в желтый цвет. Позже ему позавиловал конкурент и захотел переманить этого Ричарда. Так началась война между редакторами. И однажды редактор Эрвин назвал редакции, которые конкурируют между собой «Желтой прессой».
Лид — главная часть любого текста в журналистике. Произошло это слово от английского «lead paragraph» в переводе «ведущая статья». Первое, что видят люди это — лид. Он представляет публикацию, по этому отрезку текста человек понимает читать статью или нет. По этой причине лид должен быть интересным, кратким и интригующим, чтобы читателю захотелось прочитать статью.
Автор текста и картинки: Екатерина Сергеева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина