Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
Голубые экраны с самого своего появления захватили умы человечества, а сейчас стали опасным средством манипуляции. Ведь телевизор есть в каждой семье, а иногда и не один!
Самое большое заблуждение — это вера в то, из телевизора всегда вещают правду. Телевизор передает только те идеи, которые выгодно вложить в голову народу.
Зомби — это живой человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом или подчиняющийся чьим-то приказам. Это тело человека, из которого вынули или отключили душу, лишив его разума.
Неслучайно телезрителей сравнивают с зомби, называя телевизор зомбоящиком. Его так прозвали, еще во времена, когда он был огромным и ламповым.
Мировое правительство на протяжении многих лет зомбирует юные и не очень умы, заставляя население беспрекословно подчиняться любым приказам действующей верхушки.
Телезритель, сам того не подозревая, подвергается гипнотическому зомбированию и принимает любое навязанное мнение как свое собственное.
Будьте бдительны! Остерегайтесь зомбированных!!!
Берегите себя и своих близких!!!
Для нас, воспитанников Академии футбольного клуба «Краснодар», слово «горожане» особенное. Это уже наш журналистский термин, ведь горожанами называют игроков нашей команды, болельщиков и … представителей редколлегии школьной газеты «Горожане».
Название газеты родилось как ассоциация с жизнью города. Академия ФК «Краснодар» существует как обособленное и самодостаточное «государство» или «город» со своими коттеджами, школой, медцентром, столовой, стадионом, со своим руководителем и, главное, со своей жизненной целью — футболом. Поэтому и названа газета «Горожане». Ведь это от нас, горожан, зависит жизнь города, его атмосфера, успехи, мечты.
Газета «Горожане» родилась в октябре 2012 года. И вот уже 8 лет на ее страницах отражаются текущие события, звучат психологические советы, появляются новости науки и искусства. Конечно, особое место занимает футбол, точнее — наши достижения на футбольном поле. Газета помогает горожанам-футболистам стать интересными, культурными людьми.
Автор статьи и фотографии первого выпуска газеты — Ижик Иван, 6А класс
ГРИП — это не болезнь (болезнь пишется с двумя п в конце) В теле- и фотожурналистике, эта аббревиатура означает глубину резко изображаемого пространства. Другими словами, это тот отрезок пространства перед объективом, на протяжении которого все объекты выглядят четко, не размыто. Зависит от трёх параметров: степени открытия диафрагмы, фокусного расстояния объектива и дистанции до объекта съемки.
Главенствующую роль здесь играет именно степень открытия диафрагмы. Чем больше открыта диафрагма — тем меньше ГРИП. На объективах данный параметр указывается через так называемое «эффективное относительное отверстие» — дроби, в числителе которой находится значение геометрического относительного отверстия, принятого за 1, и диафрагменного числа — отношения фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка, регулируемого диафрагмой.
На объективах числитель заменяется буквой f. Соответственно обозначения выглядят как f/1,4; f/1,8; f/3,5 и т. д.
Фокусное расстояние объектива меняет значение диафрагменного числа, и соответственно приводит к изменению эффективного относительного отверстия. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП
Расстояние до точки фокусировки, также влияет на ГРИП — чем ближе точка фокусировки, тем меньше ГРИП
На иллюстрации приведены примеры изменения ГРИП при изменении фокусного расстояния, расстояния то точки фокусировки и диафрагмы.
Для чего полезен ГРИП?
Для отделения главного объекта съемки от фона. Чем меньше ГРИП, тем сильнее визуальный акцент на главном объекте съемки. Чем ГРИП больше, тем сильнее внимание смещается на весь кадр в целом.
Грамотно используя ГРИП, можно существенно влиять на визуальную составляющую фотографии или видео, не прилагая больших усилий
Александр Владимирович. Верно, этот текст оригинальный. Приношу извинения, убираю штампик. Однако его лучше аккуратно оформить и подредактировать. Кладу скрин
Исправил ошибки, поменял кое-где слова на синонимы. Но большую часть того что принимается за спам исправить нельзя. от технических терминов никуда не деться.
В работе журналиста нельзя пренебрегать возможностями установить эффективные партнёрские отношения. Кофе-брейк представляет собой небольшой перерыв, как правило, от 10, который проводится во время мероприятия (совещания, конференции, деловой встречи, семинара и пр.). Его организация преследует несколько целей: первая — подкрепиться, отдохнуть, взбодриться, обдумать полученную информацию, ну а вторая — создание условий для свободного, неформального общения, установления деловых связей, более тесных контактов.
Кофе-брейк или кофейный перерыв (дословно с английского термин переводится как «перерыв на кофе») — обязательная часть официального мероприятия. Кроме термина»кофе-брейк» используют также: кофе-тайм, кофе-пауза. .Распространенное меню кофе-брейка: кофе, чай, соки, сливки, сладости (печенье, конфеты, сухофрукты). Перечень может быть расширен по желанию организаторов. Кстати, первые вкусные кофейные паузы стали проводить еще в 1936 году.
Правило «восьмерки» или правило 180 градусов — главное правило, которое нужно знать оператору, если он собирается снимать программное интервью с нескольких камер. Заключается оно в том, что есть воображаемая ось общения между двумя людьми и нарушать ее при съемке и монтаже категорически нельзя. Это считается очень грубой ошибкой. Поэтому камеры, которые снимают разные крупности интервьюера и интервьюируемого, должны стоять с одной стороны от оси общения.
Что будет, если поставить камеры с двух сторон от этой воображаемой линии? Тогда не получится как такового диалога. Да, в кадре будут два разных человека, но при нарушении правила «восьмерки» будет создаваться ощущение, что они разговаривают не друг с другом, а это один человек, и он ведет диалог сам с собой.
МБИ- это игра среди команд тележурналистов. Они собрались на одном портале для того, чтобы показать на что способны и проявить себя. Команды с разных городов усердно трудятся, делают новые акции, заполняют горячие микрофоны, делают фотографии и так перечислять можно бесконечно. Победят только лучшие из лучших. Это чем то похоже на войну пристолов. Эта масштабная, грандиозная игра, которая помогает сплотиться, и понять, что вы должны покорить горы вместе. Малая Большая Игра это некий пирог из множества команд с разными заданиями, но всех их объединяет общая цель-победа.
В большом потоке информации можно или утонуть, или чувствовать себя как рыба в воде. А знаете ли вы, что рыба может быть разной, и далеко не всякая рыба плавает. Так в реках, морях и океанах телевизионных кадров «рыбой» принято называть заготовку или же каркас видеосюжета. А собрать «рыбу» на ТВ вовсе не означает отправиться на рыбалку. Смысл этого выражения — сделать черновой монтаж, то есть поставить на тайм-линию в нужной последовательности все аудиофайлы с закадровым текстом, стендапы, синхроны и лайфы. После того как «рыба» готова, голос за кадром «перекрывают» картинкой, то есть добавляют видеоряд, который был снят оператором на месте событий.
Интершум — это звук, который записывается в тот момент, когда вы снимаете видео. Проще говоря, это фоновый шум. Это может быть шум волн или крики чаек, если вы снимаете море, удары клюшкой по шайбе или скрип коньков по льду, если вы снимаете хоккейный матч. В отличие от синхрона или стендапа интершум записывается на накамерный микрофон, который еще называют «пушкой».
Во время прямых эфиров в новостях и при монтаже репортажей нужно всегда следить за уровнем интершума. К примеру, в рубрике «без комментариев», когда показывается только картинка без закадрового текста, интершум полностью идёт в эфир. Когда за кадром говорит ведущий или корреспондент, то уровень интершума убавляют до 10-20% в зависимости от того, насколько громким был исходный фоновый звук. Полностью при монтаже интершум убирать не надо, так как он создаёт «эффект присутствия».
Совсем недавно в словарь нашей Медиастудии вошёл новый термин! У него довольно забавное и необычное наименование «Монашка», раньше он назывался «Мохнашка». Многие сначала могут не понять ребят нашей Медиастудии, когда услышат от наших корреспондентов: «Неси монашку!!!». Может кто-то подумает, что это манекен девушки, фотография, а кто-то и вовсе подумает, что корреспондент сошёл с ума. Но нет! Такое интересное имя носит наш диктофон «H1n», а точнее приспособление, надеваемое на него в целях улучшения качества записи звука и меньшего влияния погодных условий (ветра) на этот процесс. А теперь разберемся с историей появления этого термина.
Это слово возникло в процессе работы на форуме «NAUKA O+» в парке «Зарядье». Мы готовились снимать материал на улице около павильона. Пока все стояли и составляли текст для подводок и отводок, наш капитан команды «рылся» в рюкзаке и что-то усердно искал. Потом я услышала, как Владимир закричал мне: «Маша, куда ты положила мо. х. .н..ш..ку». Я, толком не разобрав, что он там крикнул, ответила: «Какую монашку?» и начала озираться по сторонам и искать девушку. На мои слова наш капитан посмотрел на меня со свойственным только ему недоумевающе-осуждающим взглядом и выразил свое отношение к моему «столь несерьезному отношению к аппаратуре, инвентарю и технике» следующими словами: «Какая еще монашка? Мы в центре столицы. Где ты тут монашку увидела??? Я вообще-то ищу…». На этих словах он наконец нашёл нашу пушистую «монашку» в глубине своего рюкзака.
С тех пор данный термин обозначает и весь диктофон в целом. Cool
Раскадровка — это настоящий помощник для медийщика! Она помогает представить — каким получится итоговое видео. Раскадровка чем то похожа на комикс. Для людей, которые не знакомы с этим термином, это выглядит просто как прямоугольники с рисунками, а на самом деле, это последовательность кадров. Что за чем идёт, и какими планами (общим, средним, крупным и т. д.) это все снимается. Раскадровка помогает автору идеи не запутаться в своих мыслях, показать оператору — что он задумал, и как он хочет это снять. То есть это — набросок готового видео.
Пожалуйста, пересканируйте фотографию, перед закачкой немного обработайте, убрав серый фон. И перезакачайте, используя карандашик, чтобы работа заменила старый вариант.
Черное поле — это технический брак и частая ошибка новичков в монтаже. Заключается она в том, что между двумя фрагментами видео «проскакивает» микроплан с черным экраном. Обычно это случается из-за невнимательности монтажера, который оставляет между кадрами небольшое пространство.
Если в видеоредакторе Movaviтакая ошибка в принципе невозможна, так как таймлиния там устроена так, что каждый следующий видеофайл автоматически «притягивается» к предыдущему. То в Adobe Premiere Pro — другой принцип. В этой программе видео можно поставить в любую часть таймлинии и случайно не дотянуть один фрагмент до другого.
Так как «черное поле» — это чаще всего микроплан, то увидеть его можно, только если максимально увеличить масштаб проекта. Чтобы убрать это дефект необходимо либо чуть растянуть один из кадров, либо удалить пространство между видеофайлами, кликнув на него правой кнопкой мышки и нажав Ripple Delete.
Автор текста и картинки: Степан Шевцов
Редактор-арбитр Александр Ковко
Мария Карабанова#92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск
Макрейкер — журналист, обличающий коррупцию в своих материалах. Нет, это не гаджет (как предположили мои товарищи по газете). Удивительно, не правда ли?
Думаю, мало кто вспомнит о скандале, который случился в Москве этим летом. Иван Голунов. Журналист, который в своих материалах расследовал коррупционные дела на просторах нашей необъятной страны. «Москва закупила гирлянды для Тверской по 2 миллиона рублей», «Фужеры от братьев Ротенбергов», «Москве нужно избавиться от шести миллионов тонн мусора» и многие другие работы.
Интересный факт заключается в том, что термин «макрейкер» зародился еще в 1906 году и по сей день является актуальным. К сожалению или к счастью, такой вид деятельности не так популярен в современных СМИ. Многие предпочитают отмалчиваться на те или иные факты в жизни страны, а кто-то, как макрейкер, борется за правду и страдает от собственной справедливости.
Слышали ли вы когда-нибудь о «желтой прессе»? Да, да. Различные публикации, где сложно понять, правду говорит автор или информация в работе — набор слухов и полная клевета?
Диффамация— оглашение в печати сведений, которые порочат известных (и не очень) людей, знакомо нам как «сплетни». Во многих словарях можно увидеть данное слово рядом с понятиями «наговор» и «клевета». Fake news или что-то большее? На западе этот термин славится большой популярностью, так как клевета во многих странах преследуется по закону, особенно, когда део касается публичных деятелей. Журналисты должны думать о собственной репутации перед тем, как написать пару-тройку материалов, в которых есть непроверенная информация. Стоит ли говорить, что читателям также необходимо проверять то, что они увидели на просторах интернета или в любой газете? Конечно, да.
Термин, нежно и трепетно любимый всей редакцией «132%», которая с гордостью называет себя конвергентной. Может быть, и в ваших пресс-центрах наблюдается этот процесс.
Слово «конвергенция» происходит от латинского глагола «convergо» — «сближаю», но это даже не сближение, а настоящее слияние. Что же сближается и сливается?
Во-первых, технологии. Это раньше, чтобы взять интервью, нужны были диктофон, фотоаппарат и видеокамера. Сейчас всё это запросто помещается в одном устройстве, которое к тому же может само отправить всю информацию в редакцию прямо с места событий.
А раз устройство всего одно, то зачем толпа людей, чтобы с ним работать? Хватит и одного. Так происходит слияние функций разных специалистов: журналисту теперь недостаточно написать текст, он ещё должен уметь сам сделать к нему фото или видео, разместить всё это на сайте, да мало ли ещё что! Кстати, задумайтесь: здесь, на Марафоне школьных СМИ, мы всем этим и занимаемся!
Затем начинается соединение разных медианаправлений в одной редакции. Ведь такие блестящие специалисты уже не удовлетворятся выпуском одной газеты, а будут, например, издавать сразу три! Или вместе с печатным изданием делать ещё сетевое и телевидение в придачу… и радио… и вести страницы в соцсетях. А потом начнётся слияние разных информационных продуктов и появится, например, онлайн-газета или интернет-радио. А практически безразмерную печатную газету не хотите? Даже это возможно в конвергентной редакции, но как — не скажу, догадайтесь сами!
Дошло до того, что функции журналистов и потребителей информации тоже сближаются. Не верите? Откройте любую заметку на каком-нибудь новостном портале: ещё неизвестно, откуда больше сведений получите, из самого материала или из комментариев к нему. Да и сами можете свои пять копеек вставить.
Вот такая она, эта конвергенция. Ну что, происходит нечто подобное в ваших редакциях? Поздравляю: вы идете в ногу с современной журналистикой!
Laptop — портативный компьютер, который можно разместить на коленях, главный помощник в работе современного журналиста.
В чем его отличие от ноутбука? Да в общем-то практически ни в чем, просто лэптоп — это более широкий термин, который относится как к ноутбукам, так и к планшентым ПК.
Чтобы разобраться окончательно, можно выстроить названия устройств по размерам, от наименьшего к наибольшему: 1. Palmtop 2. Нетбук 3. Ультрабук 4. Ноутбук 5. Лэптоп. Исторически, лэптоп был немного больше и предназначался для замены настольного компьютера, но с расчетом на то, что он может поместиться на коленях и стать переносным.
Ноутбуки же изначально были немного меньше, чем лэптопы, для того, чтобы их носили с собой куда угодно.
Сегодня эти классовые различия практически стерлись. Производители используют термины ноутбук и лэптоп как взаимозаменяемые, хотя термин «лэптоп» можно увидеть гораздо легче.
Немного из истории: идею создания первой ЭВМ «размером с блокнот, имеющей плоский монитор и подключающейся к сети без проводов», выдвинул начальник исследовательской лаборатории фирмы Xerox Алан Кей еще в 1968 году. Первая модель Osborn была выпущена в 1981 году, но потерпела разорение. В 1990 году Intel представил первый процессор для мобильный ПК, и эра лэптопов наступила.