|
|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 50 из 67 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 | | | Тридцать третий объектив |
К теории о 25-ом кадре, существующейс 1957 года, «Тридцать третий объектив» никакого отношения не имеет. Сегодня это выражение уже редко используется. Но старожилы с ним хорошо знакомы. «Тридцать третий объектив» или «Снимать на 33-ий объектив» говорят, если нужно сделать вид, что идет съемка, а на самом деле ничего не снимать. Раньше этим часто пользовались фотографы, а потом ссылались, что пленка засвечена или указывали другую причину. Сейчас пленки канули в лету, а вместе с ними уходит и «Тридцать третий объектив». Впрочем, кто знает!
Автор текста и фото: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Кирпич | Слово «кирпич» пришло к нам из туркских языков. В толковом словаре Владимира Ивановича Даля: «Кирпи́ ч — деланый камень, брусок, сбитый из глины и обожженный, для стройки.-». А у журналистов кирпич и простыня — длиннющие занудные, тяжелые для восприятия статьи, которые пугают читателей. Уместно вспомнить высказывание польской писательницы Станиславаы Флешаровой-Мускат: «Мы всегда склонны преуменьшать вес кирпича, который упал не на нашу голову».
Автор текста и картинки: Софья Курдюкова
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Шапка | Если театр начинается с вешалки, то с чего начинается передача? Конечно, с названия! Увидел — и сразу понял, что это и с чем его едят. Так вот, название, а точнее, начальная графическая заставка с названием программы — это и есть «шапка». Над ее привлекательностью работает целый коллектив профессионалов. Оно и понятно: визуальное оформление — одна из важнейших задач. Шапка есть не только у передачи, а даже у каналов, сайтов. Она отображается на главной странице, повышает узнаваемость, привлекательность. В ней может содержаться дополнительная информация, например, реклама. В наше время существуют специальные программы, которые помогают оформить шапку.
Автор текста и картинки: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Зеленка |
Хромакей, она же — «зеленка»(чаще всего), бывает — «синий экран» — одноцветный фон, применяющийся для съемки объектов, которы потом этот фон заменят. В переводе с английского chroma key — «хроматический ключ». Это также технология совмещения двух или более слоев в одном кадре, а если проще — вырезка фона, на котором снят объект (фото или видео) и замена его на более подходящий по желанию мастера. Когда в кино мы переносимся в просторы Галактики, опускаемся на морское дно, путешествуем по звездным мирам, подземным царствам, проникаем внутрь живых организмов, то не сомневаемся в реальности происходящего и совершенно не задумываемся, что все это — умелая работа профессионалов. Причем, нет необходимости в создании дорогостоящих декораций — хромакей помогает решить задачи намного проще, без них.
Началось все с прогнозов погоды, где ведущих из студии «переносили» на карту страны или в живописное место, о котором они рассказывали. Самыми распространенными были синие фоны, но в середине 1970-х годов их начали вытеснять зеленые. Один из виновников зиспользования green screen вместо blue screen стал Супергерой Кристофера Рива- его синий костюм сливался с синим фоном. Кроме того, у green screen есть еще преимущества: для его правильного освещения требуется меньше света, а цифровые камеры в зеленом канале обеспечивают большее количество пикселей. Правда, если планируете снимать зеленых человечков и русалочек, он не подойдет. «Зеленка» может быть бумажной, тканевой или нетканой.
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор фото: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Лариса Боброва |
|
|
| | | Желтуха |
Желтуха, или гиперболизиронемия — это профессиональная заболевание журналистов, которое часто встречается у взрослых, хотя может поражать и детей. Симптомы проявляются в непреодолимом желании выдумывать несуществующие сенсации, печатать скандальные новости, основанные на слухах и сплетнях, и придумывать кричащие заголовки к ним. При обнаружении нужно немедленно обратиться за медицинской помощью!
Автор статьи и иллюстрации — Мария Крицкая
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Четвертая власть | 4-ая власть — термин, применяющийся как отсылка к журналистике и СМИ в целом, отражает её значение и влияние в обществе. В этом случае, власть представляет собой своеобразный «пирог» современного общества. Полноценный он только тогда, когда в нём четыре куска, ведь современность нельзя представить полноценно, если в ней нет влияния СМИ — важной части социума.
Автор текста и картинки: Елизавета Жмурова
|
|
|
| | | Пиджак | Пиджаки в журналистике — совсем не то, что носят на выход, и которые, как известно, бывают однобортные и двубортные. Пиджаки — официальные лица в кадре. (В толковом словаре русского языка Официальным (от латинского officialis — должностной) называется всё, что связано с деятельностью государства, что получает одобрение правительства). Кстати, есть еще одна трактовка: Пиджак — фотография, где, кроме лица, присутствуют плечи и грудная клетка.
Автор текста и картинки: Александр Пикалев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Антирутинщики | Термин «антирутинщики» — производная от названия школьной газеты «Антирутин». Так называются враги рутины, скуки и равнодушия. Каждый, кто готов подставить свое плечо всем, кому нужна помощь, ощущает в себе силы и стремление сделать мир лучшее и добрее — «антирутинщик», или «внедорожник» (если «антирутинщики» почти дословно перевести на русский, то получится «внедорожники». Рутина — фр. routine, от route дорога, путь). С 2003 года выросли и шагают по жизни поколения «антирутинщиков». Бывших, «антирутинщиков», как показывает опыт, не бывает. Независимо от возраста, пола, национальности, географического местоположения: «Хочешь быть „антирутинщиком” — будь им!» Редактор-арбитр Лариса Боброва |
|
|
| | | ТВшники | ТВшники — это ребята из Медиакласса, которые занимаются в нашей школьной телестудии. Они изучают то, как правильно снимать мероприятия, делать сюжеты, монтировать видеоролики и все, что связано с телевизионной журналистикой. ТВшники знают секреты успешных съемок, умеют предотвращать ошибки и совершенствуются в монтаже. Именно поэтому их работы побеждают в международных конкурсах и даже выходят на федеральном канале нашей страны. ТВшники очень часто засиживаются до самого вечера в студии, но результат того стоит!
Автор текста: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Газетчики | В нашем Медиаклассе существует два подразделения: ребята, которые занимаются телевидением, и те, кто создает школьную газету «Горностай». Вторые у нас зовутся газетчиками: они придумывают концепцию новых номеров, пишут статьи, верстают, фотошопят, изучают дизайн и многое другое, связанное с печатной журналистикой. Газетчики фактически ничего не знают о деятельности тех, кто работает по другую сторону баррикад, зато отлично разбираются в своей сфере — сфере текстов, фотографий и продвижения паблика в интернете. Именно благодаря Нине Викторовне Богдановой и ее газетчикам, газета «Горностай» растет и становится лучше.
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Медийщики | «Дорогие Медийщики!», — именно так к нашему классу обращается учительница по медиаобразованию. Такое обращение придумано не просто так. Во первых, оно привлекает внимание, ведь это необычное слово гораздо интересней банального «ребята». Во-вторых, оно характеризует нас как людей, занимающихся всем «медийным». Ну и в-третьих, «Медийщики» обозначает наш «Медиа» класс. Да-да, у нас такая неоычная буква класса: «Медиа». Согласитесь, что «Медийщики» звучит лучше, чем простое «Уважаемый Медиакласс». Поэтому для того, чтобы охарактеризовать людей, крутящихся в сфере «Медиа», можно смело использовать этот термин.
Автор текста: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Парашют |
Когда в журналистской среде говорят о парашюте, скорее всего, речь идет о редакционном задании (то же самое — обязон). После получения «парашюта» журналист оправляется на место событий, например, «на паркет» или «в поля». Каждое новое задание, как прыжок с парашютом, со своим уровнем сложности. Кстати, само слово «парашют» пришло к нам из французского языка: parachute. Оно состоит из двух частей: слова «parer» — «предотвращать» и «chute» — «падение», то есть буквально означает «защищает от падения».
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор фото: Лариса Боброва
Редактор-арбитр Лариса Боброва |
|
|
| | | Паркет |
Паркетом называется съемка официальных мероприятий и соответственно сюжет, посвященный жизни в коридорах власти (на паркете). Это репортажи о поездках губернатора, мэра или других высоких чиновников, вручение наград с участием должностных лиц и так далее. Как правило, «паркетные» сюжеты чаще всего можно встретить в программе новостей. Существует термин «паркетная журналистика». «Паркетники», или «паркетные журналисты» — это те, кто специализируется на работе с органами власти. Пожалуй, они имеют привилегированный доступ к самой важной информации в стране. Но выбравшим эту профессию всегда следует помнить: «Паркет — штука скользкая».
Автор фото: Лариса Боброва
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Социальные сети |
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без социальных сетей. В них мы общаемся с друзьями, родственниками, коллегами по работе. А что могут дать социальные сети журналисту? Самое главное — аудиторию, ведь это платформа для обмена информацией и распространения различного контента. Здесь и видеорепортажи, и фотографии, и статьи, и новости, а еще — мгновенная связь с любой точкой мира в любое время дня и ночи.
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор иллюстрации: Софья Курдюкова
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
| | | Вода |
Вода — источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Поверхность нашей планеты на 70 % состоит из воды; 70 % воды содержится и в организме человека. Но в контексте журналистской трактовки роль у нее совсем не положительная. Водой называют не несущие важного смысла сведения, которые с легкостью можно убрать, не потеряв при этом сути. Ближе к теме, не надо лить воду, коллеги!
Фото автора
Редактор-арбитр Лариса Боброва
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 50 из 67 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | Следующая | Последняя
Всего записей 1003 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|