Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Словогрыз
big
Дежурная линия Словогрыз

Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования).
Перейти к  Словогрызу

На линии ТЗ Требования к файлам


Первая | < Предыдущая | Страница 66 из 67 | 67 | Следующая

Всего записей 1003

Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону23:05 15.02.2015 | № 78194
 
 0 
 
Шмуцтитул
Шмуцтитул — правая страница разворота, на которой размещается название произведения, раздела, главя с изображением, эпиграфом или без них. Свое название получил от немецких Schmufz — грязь и Titel — заглавие. Объясняется это тем, что в старопечатных книгах добавочный титул, помещаемый перед титульным листом для предохранения его от загрязнений, порчи.

Современный шмуцтитул предворяет часть, главу издания, содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д. Располагается, как правило, на правой запечатанной полосе с пустым оборотом. Колонцифру, колонтитул, норму и сигнатуру на шмуцтитуле не ставят. Он может быть наборным, рисованным, комбинированным, декоративным и сюжетно-иллюстрированным в зависимости от типа издания. При экономном оформлении произведения шмуцтитул заменяют шапкой — кратким заголовком, помещаемым над текстом начальной полосы книги или ее части, главы и отделяемым от текста крупным пробелом.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва
 

Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону22:49 15.02.2015 | № 78193
 
 0 
 
Колонтитул
Колонтитул — (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок) это строка, расположенная над или под текстом страницы, содержащая информацию, которая помогает ориентироваться или служит для идентификации. В зависимости от вида издания, колонтитул включает в себя: .имя автора, название произведения, части, главы, параграфа, другую информацию. Колонтитулы могут быть разными для разных страниц. Для четных и нечетных страниц, для титульного листа, для разделов можно задать свои колонтитулы. Колонтитул относится титульным элементам.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва

Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону22:46 15.02.2015 | № 78192
 
 0 
 
Средник
Средник — пробел, разделяющий колонки. Он колеблется в пределах от 6 до 24 п. При малом среднике между колонками надо ставить линейку. Текст верстается в одну, а также в две, три и более колонок.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва

Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону21:57 15.02.2015 | № 78191
 
 0 
 
Разворот
Разворот две странички-сестрички форма подачи материала на двух внутренних смежных страницах. Разворот должен смотреться цельно, так как это две смежные страницы раскрытого издания, являющиеся единым композиционным целым. «Мыслить разворотами» — важное умение для верстальщика.

Автор текста и картинки: Лариса Боброва

Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону21:42 15.02.2015 | № 78190
  
Календарь
Календарь (от латинского calendae или kalendae, «календы» — название первого дня месяца у древних римлян), — способ деления года на удобные периодические интервалы времени. Это система ритмов, через которые мы воспринимаем время.
Это интересно: Слово «календарь» происходит от латинских caleo («про-возглашать»), calendae («первый день месяца») и, собственно,
calendarium («долговая книга»). В Древнем Риме начало каждого месяца в новолуние про-возглашалось особо. И именно в этот день было принято платить проценты по долгам. 1 января, например, римляне называли Calendae Januariae (январские календы). Последний же день предыдущего месяца, декабря, отметим, назывался кануном январских календ.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко

Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону21:40 15.02.2015 | № 78189
 
 0 
 
Цифры
Цифра — это символ, который обозначает значение числа. Цифры являются знаками чисел, так же как буквы — знаками звуков. Современная цивилизация использует модифицированную, так называемую «арабскую» запись символов цифр в принятой за основную десятиричной системе счисления. Слово «цифра» появилось от латинского «cifra» и от арабского «sifr», что означает — пустой или ноль.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко

Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону21:32 15.02.2015 | № 78188
 
 0 
 
Текст
Текст (от латинского textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести. Это несколько предложений, которые расположены в определённой логической последовательности, связаны между собой по смыслу и грамматически.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко

Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону21:31 15.02.2015 | № 78187
 
 0 
 
Экран
Экран (от французского é cran) — устройство с поверхностью, поглощающей, преобразующей или излучающей излучение различных видов энергии. В Толковом словаре Даля: щит, заслон на ножках к печи или камину. Экран (по-английски screen) — это термин, используемый для описания просмотра части дисплея.

Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
 

Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону21:30 15.02.2015 | № 78186
 
 0 
 
Шрифт
Шрифт (от немецкого Schrift ← schreiben — писать) — графическое изображение букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В зависимости от техники воспроизведения различают рукописный, рисованный, гравированный, наборный и другие шрифты. Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Следует избегать шрифтовой разноголосицы, которая не только утомляет, но и отвлекает от содержания, мешает читател понять смысл текста. У каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии.

Это интересно: Нейробиологи экспериментальным путем выяснили, что тексты, набранные неподходящим шрифтом, запоминаются лучше. Мозг вынужден задействовать и вентральный (обрабатывает простые тексты, не требующие напряженного процессинга: мы видим буквы, конвертируем их в слово, затем определяем значение слова), и дорсальный (включается, когда мы видим незнакомое слово, сложную формулировку или просто неразборчивый текст) путь, благодаря этому информация усваивается глубже и осмысленнее.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко

 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)2:20 16.02.2015 | № 78201
 
 0 
 
Re: Шрифт
Оля! Спасибо за лоарь. Хорошо бы указать, кто автор рисунков

Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону21:26 15.02.2015 | № 78185
 
 0 
 
Язык
Язык — система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. «Язык есть орган, образующий мысль. Умственная деятельность — совершенно духовная, глубоко внутренняя и проходящая бесследно — посредством звука речи материализуется и становится доступной для чувственного восприятия. Деятельность мышления и язык представляют поэтому неразрывное единство… Язык есть как бы внешнее проявление духа народа; язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык — трудно себе представить что-либо более тождественное… Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли» (В. Гумбольдт).
 
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко


Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград12:07 3.02.2015 | № 77721
  
Верстка
Верстка — это процесс создания печатного издания, то есть газеты или журнала, из отдельных компонентов. Из фотографий, текстов, иллюстраций. Раньше сверстать газету было непросто: каждую страницу делали вручную с помощью специальных форм, станков и инструментов.
 
Текст и фотографии вставлялись отдельно и тоже при помощи специальных инструментов. Несмотря на это, газеты печатали очень быстро, чтобы не потерять актуальности газеты и, как следствие, читателей.
В наше же время существует невообразимое множество различных компьютерных программ для верстки газеты. Все они удобны, практичны и не слишком сложны в использовании. С их помощью можно печатать газету почти сразу по сдаче всех материалов. Например, даже в Microsoft Office можно сверстать неплохую газету.
 
На Портале школьной прессы существуют определенные правила верстки, которые описаны в статьях «Введение в макет ЛГО», «Каждый редактор желает знать…», «Лоция для издателя». Школьные издательства работают в разных программах. Выбор распределился следующим образом (данные реестра 2015 года):
 
Microsoft Publisher 43
Adobe InDesign 33
Microsoft Word 26
Corel Draw 11
Adobe PageMaker 10
Иное 7
Adobe Illustrator 3
Давним другом Портала школьной прессы является компания Adobe Systems
Партнер Большой игры Всероссийского конкурса школьных изданий оказывает организационную поддержку выставок школьной прессы, участвует в призовом фонде.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
 Комментариев 1 
•   
Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:26 9.02.2015 | № 78088
 
 0 
 
Re: Верстка
Добавили материалы по Школиздату

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград3:19 3.02.2015 | № 77706
 
 0 
 
Шрифт
Шрифт — особый стиль написания букв на бумаге. Он может быть жирным, наклонным, подчеркнутым, с завитушками. Сегодня шрифтов существует огромное количество, но раньше они появлялись не так часто. На создание шрифта уходит много времени и сил: нужно придумать и прорисовать с помощью чертежных инструментов каждый символ алфавита. Конечно, сегодня все это можно сделать на компьютере, но в старину со шрифтами возились вручную. Люди, создававшие шрифт, часто становились очень знаменитыми.
Говорят, что шрифты — страшный сон любого дизайнера. Дело в том, что они очень много работают с ними, и часто им не удается найти подходящий.
 
Особое внимание уделяется шрифту в школьных изданиях. О том, какие шрифты предпочтительнее, можно прочитать на Портале.
Многие годы Портал сотрудничает с компанией Paratype — разработчиком различных шрифтов. С самого начала и до сегодняшних дней «ПараТайп» занимается исключительно разработкой и распространением цифровых шрифтов и сопутствующего программного обеспечения.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
 Комментариев 1 
•   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)15:48 3.02.2015 | № 77726
 
 0 
 
 0 
Re: Шрифт
Ребята. Прибавьте сведений — о том, какие шрифты бывают, пару слов про Паратайп
О том, что такое системный шрифт и почему он не используется в полиграфии. Не срочно, можно после игры

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград3:16 3.02.2015 | № 77705
 
 0 
 
 0 
Буква
Буква — символ какого-либо алфавита, обязательно письменный. Например, в русском языке букв 33. Из букв складываются слова, а из слов — предложения, которые, в свою очередь, становятся связными текстами. Такие тексты мы можем встретить в журналах или книгах. В некоторых языках, например, в восточной Азии, вместо букв используются иероглифы. Каждый из иероглифов может представлять собой слог или целое слово. В древних языках, например, у древних кельтов, в ходу были не буквы и не иероглифы, а руны — особые символы.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 Комментариев 1 
•   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)15:50 3.02.2015 | № 77727
 
 0 
 
 0 
Re: Буква
Здесь уместно несколько слов сказать о буквице. Или отдельную статью сделать о ней

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград3:13 3.02.2015 | № 77704
 
 0 
 
 0 
Обложка
Обложка — плотная бумага или картон, в который обернут блок со страницами журнала или книги. Она используется и для того, чтобы уберечь печатное издание от губительных внешних воздействий, и для того, чтобы заинтересовать читателя. Также журналисты иногда называют обложкой фото или рисунок, который должен украшать переплет издания. Обложка — это самая яркая и броская часть издания, на ней лежит непростая миссия: заинтересовать читателя и вкратце ему объяснить, о чем в издании пойдет речь.
Именно с обложки начинается знакомство читателя с печатным продуктом. Поэтому главные ее критерии — это красочность и присутствие интриги.
 
На Портале школьной прессы представлены обложки школьных изданий.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград3:10 3.02.2015 | № 77703
 
 0 
 
 0 
Интервью
Интервью — это особый жанр журналистики, который проводится в форме вопросов-ответов. Конечно, он возможен лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист. Потому корреспонденты часто сталкиваются с проблемой, когда их оппонент абсолютно немногословен. Для того, чтобы разговорить такого человека, созданы специальные тактики общения. Они ориентированы на то, чтобы человек не мог никак ответить кратко, и никак не «да» или «нет». Порой журналисту приходится серьезно попотеть и задать целое море вопросов, чтобы добиться желаемого ответа.
Интервью может проходить на тему профессии человека, его жизни или увлечений. В настоящее время жанр интервью очень популярен — его используют и в печатных изданиях, и на радио, и на телевидении.
 
В новостной ленте Портала довольно часто можно прочитать интервью, которые берут юнкоры у своих ровесников, учителей, других интересных и увлеченных людей.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
 Комментариев 1 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь22:28 9.02.2015 | № 78094
 
 0 
 
 0 
Re: Интервью
Прежде чем идти на интервью, необходимо очень качественно подготовиться. А вообще любой интервьюер расскажет намного больше, чем знает журналист. Главное, «добыть» эту информацию. А это уже профессионализм.

Первая | < Предыдущая | Страница 66 из 67 | 67 | Следующая

Всего записей 1003

Все в обратном порядке
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета