#4650 Медиацентр «ЛицО!»; Лицей 4, Чебоксары, Чувашская Республика
#4686 АРТмедистудия54; Школа 54, Чебоксары, Чувашская Республика
35 файлов
19
19
19
19
19
5
5
5
19
19
19
5
10
5
10
19
10
10
3
5
5
10
3 новости
9
03.2016
№ 10183
Будучи участником конкурса эссе «Узнай Москву в событиях», в качестве описываемой эпохи я избрал «бунташный век», а именно «Хованщину» — один из ключевых моментов того времени. Подбирая материалы к работе, узнаю, что у замечательного русского композитора Модеста Петровича Мусоргского есть потрясающая опера с таким же названием. И что удивительно, мне удалось послушать её!
Повезло, так повезло! И действительно, как тут не радоваться — впечатления от оперы могут стать отличным дополнением к моему эссе. Ну, что ж, пора собираться в театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, где и состоится представление.
Где тут продаются программки? Надо же — целая книжка с описанием «Хованщины» (и оперы, и события). Здесь письма М.П. Мусоргского к В.В. Стасову, в которых композитор обсуждает своё произведение, а также документы того периода и ещё много других интересных вещей. Сама судьба помогает мне написать эссе, постараюсь на славу!
Третий звонок, и с первых звуков оперы уже понятно, что она проникнута исконным русским духом. Слова автора в послании к товарищу оказались правдивы: «… не познакомиться с народом, а побрататься жаждется…». И, конечно же, М.П. Мусоргскому отлично удалось воплотить в жизнь своё желание. То и дело со сцены раздавались мотивы народных песен.
События «Хованщины» развиваются вокруг восстания стрельцов в 1682 году. Сюжет оперы сразу же захватывает зрителя, но одновременно держит его в напряжении. Всё начинается с того, что боярин Шакловитый с помощью подьячего, «строчит» донос на князя Ивана Хованского, начальника стрелецкого войска, и его сына, Андрея Хованского, обвиняя их в заговоре. Мрачная атмосфера предательства, душевные метания героев, их слова о тяжелом времени на Руси, смерть главных действующих лиц в конце постановки, ссылка князя Голицына пробуждают очень глубокие чувства. Однако чтобы испытать их, нужно посмотреть и послушать «Хованщину» самому. Поэтому советую всем любителям оперы сходить на неё. Убеждаю, вам понравится! Кроме того, кажется, я по-настоящему приобщился к опере после этого произведения М.П. Мусоргского. Вот только напишу эссе и раздобуду билеты в театр!
Александр Нефёдов,#2387, газета «Шаги», Гимназия № 1579, Москва, фото автора
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор! По неизвестным причинам не обнаружили у новости заголовка. Или недочет, или техническая неувязка. . И хотелось бы, чтобы новость была все меньше об авторе, все больше об опере
Это было 30 лет назад… Первый пресс-центр «Пламя» был организован в пионерском лагере «Союз» при участии международного отдела газеты «Пионерская правда». Некоторые из первых студийцев стали профессиональными журналистами
В 90-е годы «Пламя» зажглось в московской школе № 1 под руководством студентки педагогического университета Елены Вовчук. Жизнь пламенцев была непроста: взлеты, падения, победы, неудачи…
А в 2010 году мы возродили пресс-центр в нашей гимназии № 1579. Руководство снова взяла на себя Е.Н. Вовчук, член Союза журналистов России… В течение пяти лет детско-юношеский пресс-центр «Пламя» даёт возможность узнать не только о новостях школы, но и о событиях за её пределами. Мы — журналисты, сценаристы, операторы и телеведущие создаем газету «Шаги», готовим материалы для тележурнала «Резонанс», проводим заседания «Круглого стола» и встречи с писателями, а также наши публикации можно увидеть в газете «Пионерская правда» и «Учительская газета».
Как же хорошо, что есть Школиздат! Он помогает нам не расслабляться и всегда быть в форме. На Портале мы находим всё что нужно. Здесь тебе и мастер-классы, и Словогрыз, и многое другое, просто необходимое начинающему журналисту. Мы даже стихи сочинили по этому поводу:
Школьная пресса
Спасает от стресса,
Лечит от скуки,
Тянет к науке.
Школьная пресса
В русле прогресса.
Мы на портале
Дружбу сверстали!
Теперь большинство членов студии в 9 классе, кто-то из нас и вовсе уйдёт из школы, а кто-то будет полностью погружён в учёбу. Пора воспитывать второе поколение пламенцев, тех, кому мы передадим весь свой опыт работы, расскажем и покажем, что такое журналистика во всей её красе. В какой-то степени я им даже завидую, потому что эти мальчишки и девчонки всегда могут обратиться не только к своему главному наставнику, но и к «бывалым ребятам», которые уже прошли через огонь и воду.
В сентябре прошло первое собрание «нового созыва». Вместе с пятиклассниками мы рассуждали о том, что такое журналистика и кто такой юнкор. На занятии ребята попробовали написать свою первую заметку. Пока тексты получились довольно маленькими и несовершенными, нужно ещё многому научиться, но я верю, что у них всё получится. Собрания пресс-центра проходят два раза в неделю, а иногда проводятся мастер-классы от тех самых «бывалых ребят».
Посмотрим, чем нас удивит второе поколение пламенцев!
Александр Фитисов,#2387, газета «Шаги», Гимназия № 1579, Москва. Фото Михаила Рябовича
В канун праздника 8 марта ученики 7 «Ж» класса нашей гимназии сделали необычный подарок своим мамам. Они сняли видеоролик «50 причин, почему я люблю свою маму»
Кадры в школьной библиотеке, в классе у доски, в коридоре у окна снятые на камеру мобильного телефона. Простые слова о маме. Я люблю свою маму, потому что… Почему? Пятьдесят причин, почему я люблю свою маму. Можно было бы собрать сто пятьдесят причин или двести. Неважно. Важен смысл. Собранные вместе слова звучат признанием, под которым мог бы подписаться любой человек и маленький, и взрослый. Автор идеи, оператор и монтажёр ролика Алина Куняшева. В кадре её одноклассники. Зрители — мамы и всё наше гимназическое сообщество.
Мама подарила нам жизнь, сказала нам первые слова, держала за руку, когда мы делали первые шаги. Мама. У каждого своя, единственная, родная. Она открыла нам дорогу, по которой предстоит идти. Мама любит тебя таким, какой ты есть. Но когда ребёнок раскрывает свой талант, это повод для особой радости мамы.
В эти мартовские праздники ребята нашей гимназии приглашали своих мам на классные концерты, читали им стихи, пели песни, показывали сценические этюды, и в каждом слове, в каждой ноте звучала бесконечная любовь и признание для мамы. Для них сегодня цветы и подарки, простые и замысловатые, сделанные своими руками и купленные в магазине. Для них сегодня весеннее настроение.
Спасибо вам, ребята. Мы все, ваши мамы, любим вас и желаем вам добра. Мы постараемся вкусно готовить, понимать вас, создавать в доме уют, быть красивыми и добрыми, реже вас ругать, чаще улыбаться, давать нужные советы, когда вы просите и создавать возможности для вашего творчества. Вы — талантливые дети.
Марина Мельтюхова, газета «TERRA гимназия», #2221, Балашиха(микрорайон Железнодорожный), фото Екатерина Аристархова
Я призываю вас обратиться к такому уже редкому в современной суетной среде явлению, как чистое искусство. Подумайте: в нынешнем мире, мире быстром и непостоянном, разве часто встречаются рассуждения на вечные, непоколебимые темы, которые не меняются с годами? Конечно, ответ будет «нет». Постоянно меняющаяся мода, тысячи проишествий по всему свету, доступность любой информации в сети. Современный человек постоянно находится в движении, в приспособляемости к изменчивому миру. Искусство становится чисто материальным, оно вместе с людьми подстраивается под мир. Вы скажете: «Это же естественно и правильно!». Но так ли однозначен ответ?
В жизни каждого человека наступает момент, когда он устает от суеты мира, когда в его жизни случается какое-то несчастье, когда он влюбляется, когда задумывается о чём-то действительно важном. Этим самым он обращается к искусству чистому, к тончайшим струнам людских душ и чувств, летает снаружи всех измерений. Именно этого и не хватает современному обществу: постоянства, уверенности, спокойствия. Времена меняются и искусство общественное меняется вместе с ними. Чистое же искусство остается вечным, ставит каждого из нас рядом с каждым. Читая стихи или прозу авторов чистого искусства, читатель вновь переживает те же эмоции, что и сам автор.
А ты, читатель, не хочешь ли перевести дух на этом бешеном марафоне жизни?
Недавно прошла Малая Большая Игра. Недавно? Прошел уже месяц, а, кажется, что только неделю назад играли, сочиняли, снимали. Мы первый раз участвовали в МБИ и много с чем познакомились. Главным открытием для Акцентов была, конечно, Коллективная Повесть.
Мы так и не успели прочитать все главы этого замечательного произведения, но уже с первых строк понятно, что это — шедевр. Хоть написанный не Толстым или Гоголем, но тоже шедевр, созданный фантазией и мыслями сотен ребят. Наш маленький шедеврик.
Каждый может найти ошибки, неточности и исправить их. Текст шлифуется людьми, как вода точит камень, становящийся всё более гладким, круглым, без острых углов и резких углублений… Так и наша повесть. Вот именно, что НАША. Теперь мы тоже можем писать, исправлять, дополнять.
А зелёные слова, афоризмы! Благодаря им, видно, насколько текст богат, что он написан не простым языком, а содержит в себе метафоры, сложные слова и фразеологизмы, делающие повесть более красивой, мечтательной и ценной. Ценной, потому что пишется всеми начинающими журналистами, возможно, будущими писателями с большим словарным запасом, богатым внутренним миром и безмерной любовью к языку.
Что дала нам работа над Коллективной повестью? Во-первых, возможность проявить свою фантазию, придумать сюжет, научиться увлекать им читателя и удерживать его внимание. А во-вторых, мы смогли испытать на себе редакционную работу с текстом. Это огромный труд писателя, который обычно не заметен читателю, и о котором, мы совершенно не задумываемся, читая книгу. Над одной фразой писателю порой приходится работать не один день, а книгу писать годами. Лев Николаевич Толстой создавал «Войну и мир» семь лет, а Михаил Афанасьевич Булгаков писал «Мастера и Маргариту» в течение 12 лет. Вы обращали внимание, насколько точен, выверен и красив язык этих произведений? За каждым предложением, за каждым словом стоит работа писателя. Мало одного таланта владения речью, мало вдохновения придумать интересную историю, приходится потрудиться, чтобы превратить историю в литературное произведение, в шедевр, который потеряет что-то и утратит красоту, если выдернуть из него хоть одно слово, одну фразу.
Писатель — он как скульптор, создающий статую. Как музыкант, сочиняющий пьесу. Как строитель, закладывающий кирпичи. Как математик, точно считающий сложные примеры. Как врач, малейшая ошибка которого может привести к смерти человека…
Писатель создает новый мир, в котором живут люди и животные, дышит природа. Происходят события, поворачивающие ход повествования, изменяющие судьбы главных героев. Автор переживает вместе со своим воображением, ахает и охает, перечитывая волнующий момент. Он стремится написать совершенную вещь, которая смогла бы понравиться многим и тронуть их так же, как его. Не ради славы, но потому, что он не может это не написать и надеется, что это нужно другим. А потом человеку в руки попадает эта книга. Она глубокая, пронизывающая, западающая в душу. Она становится его любимым произведением. В ней описаны события и чувства, которые человек абсолютно понимает. Мысли автора настолько близки читателю, что он воспринимает их, как свои. Книга пишется с волнениями и переживаниями, с трепетом и жаром в груди. С бабочками в животе и сильными чувствами в душе. Это огромная внутренняя работа писателя и большой труд, не физический, но душевный. Если писатель — человек зрелый, он может обогатить нас своим внутренним миром, если юный, увлечь своей фантазией и свежестью мыслей. Писатель — это волшебник!
Как в «Обыкновенном чуде», фильме Марка Захарова по книге Евгения Шварца, помните, волшебник говорит про созданных им героев: «Одни, правда, работали лучше, другие хуже. Но не зачеркивать же! Не слова — люди. Я даже стал позволять им иногда спорить со мной и не слушаться». А вот волшебнику-писателю приходится зачеркивать, уничтожать иногда целые книги, чтобы начать их заново и найти точные слова, нарисовать именно те образы, которые он хочет создать, так, чтобы читающие переживали, смеялись и плакали вместе с ним.
После 2015-го, объявленного в России годом Литературы, начался 2016-й — год Кино. Казалось бы, совершенно разные вещи, но на самом деле, очень связанные между собой, и этот переход из одного года в другой логичен. Что общего между книгами и кинематографом? Их влияние на нас, на наше мировоззрение, на наше отношение к жизни и событиям. Все наши взгляды — это, в конечном итоге, пропущенные через себя любимые книги и фильмы, музыка, пробежавшая по струнам души.
И вот тут мы подошли к ответственности писателя. С одной стороны, он пишет для своего удовольствия то, что из него идет. А с другой, если он напишет талантливо, доведет сюжет и свой слог до совершенства, сумеет попасть в настроение или даже душу читателю, то творец слова автоматически влияет на мироощущение человека читающего, попавшего под влияние его таланта.
На писателе лежит ответственность за придуманное им произведение, за живущие в нем мысли, за отзвуки авторского воображения и уникальной фантазии. Книга многое может сказать о своем создателе. Именно содержание, текст и сама история. «Не судите о книге по обложке!» — эту пословицу можно воспринимать и дословно. Художник-иллюстратор лишь украшает произведение рисунками так, как сам представляет себе в голове картинку.
Книга — неповторимое создание, живое и требующее особого отношения к себе. Она, говорящая на особом языке, излучающая энергию и обладающая особыми способностями, может в корне поменять нашу жизнь. Книга может заставить нас забыть о реальности, а может вернуть с небес на землю, указав на настоящие проблемы. Она может обогатить нас духовно, пополнить словарный запас и даже поменять наше мировоззрение, пусть мы этого и не замечаем.
У читающего человека в душе происходят кардинальные перемены. Вдохновленный новой историей, он может поменять стиль жизни, переехать в другую страну, начать путешествовать, завести новые знакомства, перекрасить волосы в необычный цвет, начать носить яркую одежду… Всё это под влиянием истории, осмысленной и пропущенной через себя.
Знакомства с новыми людьми помогают понять, кто ты на самом деле. Человек учится дружить, любить, находить выход из разных ситуаций. Уметь слушать и понимать других, заботиться и думать не только о себе, но и об окружающих людях. Ведь у каждого из них, у каждого из нас есть своя душа, свой характер, свои мысли. Каждый выражает их по-разному. Кто-то через общение с людьми, кто-то через живопись, кто-то самовыражается в музыке, в танцах, а писатели — в создании новых историй. Новых миров. Они могут разбудить в нас новые чувства и новые ощущения.
Книга — плод богатого воображения автора. Плод его творчества. Наша Повесть — это тоже плод творчества многих ребят, которые старались, думали, сочиняли. Дополняли каждый своим, но ставшим таким единым, что сейчас уже и не скажешь, что «29 Генваря» писалась сотнями детей. Единый стиль, лаконичность и тонкая, извивающаяся спиралью и сворачивающаяся в узоры нить повествования.
Возможность выразиться, показать себя нам предоставляет Портал. Мы пишем статьи, сочиняем истории, общаемся между собой. Это всё так дорого, ценно. Возможно, в будущем многие из нас станут журналистами, писателями, будут создавать свои произведения. И тогда мы будем с любовью и гордостью вспоминать опыт работы в НАШпресс. Ведь для нас всё начинается с Портала…
Страшно было? Да. Но подумали: выиграть с разбегу невозможно, а вот научиться у опытных запросто. Научились?
Когда я первый раз зашла на Портал школьной прессы, ахнула. Сколько всего! Как в этом всем разобраться. И инструкций куча и объяснений, а все равно мысли разбегаются. Как и что делать, непонятно.
Но что было очевидно сразу: Портал — замечательная площадка для детей. Интересно читать, можно писать, монтировать и демонстрировать свои фильмы, публиковать интересные фото. В новостях строчат юнкоры о событиях, в статьях пишут о своих взглядах на жизнь, предлагают задуматься. Посещают выставки, изучают IT-технологии, анализируют общественное мнение. Пишут рассказы и стихи. Иллюстрируют своими рисунками.
Жизнь кипит. Горячие микрофоны зовут интересными вопросами и радуют не менее интересными ответами. Марафонские задания постоянно держат в тонусе: то песню спеть, то ролик снять, то соц. опрос провести. Попали на портал
А мы хотим учиться. Мы, Акценты, неопытные. Записалась на мастер-класс «Жанровый марафон». Пусть, думаю, меня научат. Ведь какое у нас восприятие мастер-классов: сейчас расскажут, покажут пошагово, я повторю. Не тут-то было.
Я даже отложила на время. Ну, что такое: расскажите о себе так, теперь по-другому, а портрет, а предмет, а сочините что-нибудь, а еще. У меня работы много: Акцентиков учить, по городу дежурить, мероприятия в школе описывать и снимать, а я буду о себе писать.
Вернулась к этому позже. Как последняя студентка, за четыре дня и ночи прошла пять уроков мастер-класса. И вы знаете, понравилось)) Но давайте по-взрослому и по порядку.
Первый урок «Пресс-портрет» был на раскрытие себя, описание с помощью эссе, фото, аллегорий, предметов. Странное задание «Камень, ножницы, бумага» и другие загадки, выполняй, как хочешь. Удивительно, но даже мне, пишущей и большой, этот урок помог раскрыться и расписаться. Вот просто пишешь, пишешь, и уже все можешь. То же самое, кстати, делают на портале Горячие микрофоны. Я наблюдала, как раскрывается, как цветок, моя дочка, отвечая на вопросы от микрофона к микрофону. Легче начать писать с себя. Ну и узнать других, читая ответы, тоже интересно.
Начиная со второго урока, задания посложнее: соц. опросы и статистика, анализ новостей и рекомендации к горячим заданиям марафона. Вот скажите, прочитав много новостей, выбрав лучшие заголовки, заглавные фото, преамбулы и основные части текста, проанализировав все это: что читается лучше, что хуже, поняла я, как нужно писать новости? Конечно, поняла! Вот так, а не пошагово: делай за мной — здесь учат.
На третьем уроке я познакомилась со Словогрызом и, чтобы выполнить задание, научилась пополнять его своими терминами и картинками.
На четвертом очень порадовали предложения по уходу от шаблонов и штампов. Чему учит школа, что знают мои отличники и отличницы: чтобы речь была красивой, нужно использовать фразеологизмы и сравнения. А тут наоборот, опять расширение сознания — шаг дальше. А придумайте свои сравнения, не избитые, новые. Напишите, как еще никто не писал. Очень полезное упражнения для развития своего языка у детей.
После пятого урока «Новостного параллелипипеда» я умею делать текстовые таблицы, редактировать их и вставлять гиперссылки. Вроде не учат, дают тех. задание с описанием и вперед. А может, это лучшая учеба — практика?
Моему одаренному шестикласснику показались трудны некоторые задания по анализу портала. Но лиха беда начало, на следующий год всех Акцентов запишем в мастер-классы. Пользу от них вижу.
В некотором городе «Н» жили два брата-олигарха. они были чрезмерно довольны собой, имели энное число заводов, какое точно, если честно, не знали даже наши герои, пара нефтяных и газовых точек, доставшихся им по-наследству от умнейших родителей и несколько проигранных им в карты предприятий. Важные люди выглядели великолепно, тела их были большие, мягкие, белые, рассыпчатые, а подбородки свисали до колен. Подчиненные не могли ни вздохнуть, ни сделать что-то для себя-милого, чтобы их всемогущие покровители не узнали об этом ужастном проступке. Дела их, по-обыкновению, были весьма не плохи, даньги прибавлялись в геометрической прогрессии, как в прочем и их тела. Они уже с трудом могли управлять своими объемами, поэтому им понадобились два новейших кресла, которые могли бы исполнить все их потребности при помощи силы мысли. Какое-то время все было хорошо, их дела все так-же шли в гору, но в какой-то момент им стало лень думать. Мысль иссякла. Богатства начали уменьшаться. Они не нашли ничгео лучше, чем объявить о конкурсе на вакансию мыслителя, но придумать каким будет соривновательный процесс, они не смогли, и просто ждали первого, кто войдет в их громадный кабинет и согласиться думать за двух братьев-олигархов и управлять всеми их владениями. Таким человеком оказался Гимназист. Он был далеко не самым примерным в школе, поведение его было весьма сомнительным, но он мыслил хоть как-то и поэтому вполне устраивал наших героев. Гимназист мыслил за троих человек, управлял всеми капиталами, но тоже полнел, полнел, полнел с пополнением дохода. через несколько десятков лет ему тоже понадобилось кресло, а потом и мыслитель…
И так продолжалось бы бесконечно, но по теории вероятности в огромный кабинет отупевших олигархов, рано или поздно, вошел бы человек умный и распустил бы это царство пузатиков, и сделал бы все как надо, по-умному.
Мысль, по сути своей, есть тончайшая материя, которую мы облекаем в слова даже в своём внутреннем монологе лишь после, собственно, их понимания, осознания. Слова лишь инструмент для передачи мыслей. Инструмент этот является довольно точным для передачи образов материальных, которые можно потрогать руками: стул, яблоко, книга. Более неповоротливым он становится при передече объектов, которые мы никогда не видели (молекула, василиск) или нематериальных или полуматериальных обозначений (закон, философ, справедливость). С ними уже значительно сложнее работать, ведь у разных людей при произнесении этих слов возникают совсем разные ассоциации. И, наконец, область, в которой слова как инструменты окончательно приходят в негодность — чувства. Любовь, гнев, ненависть — четкого определения вывести практически невозможно, более того, зачастую чувства путаются между собой, заставляя человека вешать слова-ярлыки.
Именно поэтому Тютчев абсолютно прав, говоря в своём стихотворении «Silentium» фразу «мысль изреченная есть ложь»! Пользуясь словами при передаче мысли, мы вынужденны проходить через двойной барьер: нужно сперва одеть наши мысли в слова, а затем эти слова должен перевести обратно в мысли собеседник. И разве мысли эти всегда совпадают?
Прошу прощения за сильное отклонение в лингвистику — тема действительно очень интересная.
Есть близнецы — для земнородных
Два божества, — то Смерть и Сон.
Действительно, Смерть и Сон для любого существа являются своего рода богами. Неуловимо похожие друг на друга, спокойные и холодные, они вызывали страх и любопытство: у многих народов считалось, что как и после смерти, во время сна душа покидает тело человека, и возвращается лишь по пробуждении. Любопытно, что в древнегреческой мифологии бог сна Гипнос и бог смерти Танатос являются родными братьями, по некоторым источникам — близнецами. Не исключено, что именно у греков Тютчев позаимствовал это меткое сравнение для стихотворения «Близнецы».
Если углубляться в это сравнение, то можно найти много интересного. Для человека уставшего сон, как и смерть, являются пристанищем, способом обрести покой — короткий или вечный. Для человека активного, вечно спешащего в завтра сон — как и смерть — является лишь препятствием на пути к цели, к интересному и насыщенному завтрашнему дню. Как мне рассказывала мама, давным-давно, в далеком детстве я совсем не любил спать, потому что, по моим словам, сон отнимал у меня время, которое можно было потратить на что-нибудь полезное и интересное. Думаю, нынешнему мне есть чему поучиться у меня прошлого.
Раз пять уже посмотрел!
Очень приятная работа по съмкам и по монтажу. Монаж близок к идеалу!!!
Но если вы хотели создать аллюзию на произведения Рене Магритта, то боюсь, что вы задачу свою завалили . Во-первых, откуда уверененость, что все должны знать современную бельгийсую живопись?
Если это ваш эпатаж или гротеск, то вы немного недоэпатировали — раскрытие образа в конце не совсем впечетляет.
Если это ваше изобретение, то …
Что получается в сухом остатке? Много спин и затылков — это не самый яркий образ — с такими вещами надо очень осторожно оперировать или наоборот — с гротеском.
И все-таки звук, монтаж, качество основного видеоряда выше всяческих похвал!!!
• •
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
До 15 марта принимаются заявки на финальные мероприятия конкурса, которые пройдут в начале апреля в Москве. Подробности можно прочитать здесь. Подать заявку — здесь.
Редактор — работник издательства, который отвечает за подготовку к печати и выпуск в свет книги или брошюры. Ключевая фигура издательского процесса. Тройка редакторов — литературный, художественный и технический — десятки лет с успехом везла солидный груз отечественного книгоиздания (с помощью корректора, конечно). И литературный редактор — коренной в этой тройке, а художественный и технический — пристяжные, потому что именно редактор, который несет ответственность за текст, отвечает и за конкретное издание в целом, в том числе и за результаты работы художественного, технического редакторов и корректора.
В обязанности редактора издательства входит, во-первых, оценка текста на предмет его пригодности для публикации: что нового поведал автор городу и миру? Нет ли плагиата? Во-вторых, редактор определяет, соответствует ли текст читательской аудитории, для которой предназначен. В-третьих, готовит оригинал к печати, а для этого нужно проанализировать структуру произведения, язык и стиль — и найти взаимопонимание с автором, за которым всегда остается последнее слово.
Добрый день! Нас в команде 4 человека. Я посмотрела, что в гостинице есть 4-местные номера. Можно нас разместить всех в одном номере? Заранее большое спасибо за ответ. Наталья Геннадьевна
мы сможем разместить вашу команду в одном номере, но не сможем помнить про это обещание. Пожалуйста, напомните об этом 6–7 апреля, позвоните и напомните по приезду в Москву, скажите об этом еще раз в гостинице — в общем, берите это дело на контроль!
• •
Наталья Поликарпова, рук. #1105 Газета «С любовью к Родине!»; Школа 101 им. П. А. Полушкина, Казань, Республика Татарстан
Здравствуйте Сан Саныч. Скажите пожалуйста, когда будут выставлены оценки за 6 и 7 урок, и будет ли курсовой проект в финале. А то сегодня 9 марта, а финал 15. Хотелось бы к 15 марта понимать ситуацию. Заранее благодарна за ответ.
Дорогая Леночка, мы просим разрешения публикации вашей прекрасной новости (с небольшими сокращении) в газете «Горностай», ведь «Девочки-волшебницы» (Новосибирск) — это наши ребята-победители. Мы дружно решили, что лучше, чем вы, не написать. Очень понравилась композиция-репортаж-сценарий вашей новости.