«На самом деле я никогда не хотела быть учителем». Вам, наверное, было бы странно услышать такую фразу не просто от преподавателя, а от человека, любящего свою профессию, горящего своим делом, живущего мыслью научить и сделать мир лучше
Такие слова невольно заставляют задуматься: а как же этот человек смог настолько кардинально поменять свои взгляды, что особенного произошло в его жизни, что в итоге привело в эту профессию. Об этом редакции школьной телестудии рассказала учитель английского языка школы 1329 Лариса Леонидовна Володина.
С самого детства все воспоминания Ларисы Леонидовны связаны со школой. Ее мама — заслуженный учитель Украины. «Я сижу на шкафу, мама ведет урок — туда меня посадил ее любимый ученик, мне лет пять, и это было очень интересно…» Все время девочка находилась среди учителей: вместе с мамой ходила на педсоветы, все каникулы проводила в школе, однако, несмотря на это совсем не хотела быть учителем. Профессия педагога тогда представлялась ей просто веселым занятием: «В советское время педагогам выдавали пайки, там были конфеты Птичье молоко, очень вкусные, и я считала, что работа учителя — это достаточно такая интересная профессия, в которой выдают конфеты». Чтобы по-настоящему открыть для себя учительство, понять его важность, осознать его близость своему сердцу, Ларисе Леонидовне понадобился не один год.
Все это время она много и с удовольствием училась: сначала в школе, потом в высшем учебном заведении, а вскоре начала работать. «Я пошла работать на 4-ом курсе университета — стала вести страноведение и курсы гидов-переводчиков». Тогда же она начала работать и над учебником по английскому языку вместе со своей мамой.
Казалось бы, Лариса Леонидовна нашла свое призвание, но все это казалось ей чуждым, и девушка продолжила искать себя: «Одновременно я работала в банке переводчиком на разных интернациональных проектах, что принесло мне большой опыт. А на пятом курсе университета я поехала учиться в Америку — это был Фултонский университет». После этого Ларису Леонидовну заинтересовала еще она профессия — связи с общественностью. «Вернувшись домой, я решила получить второе высшее образование, потому что как мы помним, учителем я работать не хотела».
Однако вскоре школа вновь напомнила о себе: «Меня пригласила в гости моя знакомая из Москвы, директор, владелица частной школы, в которую я приехала, и меня все просто очаровало, впервые мне по-настоящему понравилось работать учителем».
Сейчас, когда в школе работает уже много лет, говорит, что ни разу не пожалела о своем решении и получает огромное удовольствие от своей профессии и от того, что делает. Интерес к ученикам и работе с годами только увеличивается. Не страшно Ларисе Леонидовне и выгорание, которое так часто случается с педагогами. «Когда приходят дети с горящими глазами, которые хотят учиться, — вот это как раз то, что нас мотивирует и требует развиваться, чтобы этих детей заинтересовывать и давать им что-то новое».
На вопрос считает ли себя идеальным учителем, наша героиня отвечает: «Нет. Я скорее могу назвать себя необычным учителем, с точки зрения того, что я приезжала в школу на мотоцикле, а еще у меня были розовые волосы, и мальчишки приходили и спрашивали: почему ей можно, а нам нельзя, мне даже говорили, что я какой-то неправильный учитель», — вспоминает Лариса Леонидовна.
А вот среди учителей в ее школе, говорит Лариса Леонидовна, были идеальные. «Это был мой учитель математики, он закончил факультет кибернетики, это слово казалось мне волшебным, а еще он был такой, каким в моих любимых фантастических романах представлялся мне как раз учитель будущего».
Среди тех, у кого она училась были и те, кто, как она сейчас понимает, оказал на нее большое влияние. «Человек, который сильно повлиял на мой выбор — это моя учительница английского Светлана Константиновна Гербова, на ее уроках нам было невероятно интересно, человек нас учил, а мы этого даже не понимали и не замечали».
Но главным из всех учителей, конечно же, была и остается мама. «Моя мама — она для меня является примером во многих сферах жизни, я наблюдаю за тем, как она преподает, какие методы использует, каждый раз учусь у нее чему-то новому. Я поняла, что династийность и семейность в профессии — это на самом деле очень правильно, человек, который с детства видит процесс работы своих родителей, в будущем может использовать эти знания быстрее и грамотнее. Я думаю, что на самом деле, наверное, есть все-таки какая-то генетика и предрасположенность». Теперь уже сама учительница замечает в своих дочерях черты своей мамы, и верит, чтобы стать учителем, им нужно сначала родиться.
Дарья Беленкова, 10 кл., #3047, школа № 1329, Москва / фото: из архива Ларисы Володиной
Фоторепортаж (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
В 5Ж и 5З медиаклассах начались занятия. Как прошли занятия, что ожидалось, что получилось — рассказывают ребята
В этом году я перешёл в медиакласс. Я думал, что перейду в обычный класс, но он оказался медиа! Вчера я побывал на первом занятии по монтажу и увидел современную новую программу для монтажа, научился минимально монтировать, узнал что и как. Я ожидал от занятия примерно того же, что и получил. Я ожидал, что мы будем монтировать и редактировать видео, но в итоге мы сделали слайд-шоу — это тоже интересно. Мне понравилась программа для монтажа, учитель, компьютеры, удобное кресло. Всё очень понятно объясняют и помогают. Монтировать — это очень интересно! Я очень хотел бы узнать больше! Итог — мне сильно понравилось!
Владислав Мансуров
Первым делом я увидел нормальные современные компьютеры в школе, в компьютерном классе. Всё, что я ожидал, и даже больше, было там. Я не испытывал никакого отвращения от занятий. Мне было очень интересно! Мне понравилось вообще всё! Был понимающий, интересный учитель. Мы монтировали в программе Movavi. Мне кажется, я сделал лучше всех! Если бы занятия были два или три раза в неделю, я всё равно бы ходил.
Артём Сагитдинов
Я пришла в школу и там нас сразу встретил учитель. Мы пошли в класс. Нам объясняли, как пользоваться приложением Movavi. Раньше я ходила на занятия, и поэтому сначала мне было немного скучно, но потом мы приступили к практике, и тут уже стало очень интересно. Мы подобрали музыку ко Дню Учителя и стали творить! Я немного устала, поскольку по-моему — понедельник самый сложный день. Я бы хотела от будущих занятий чего-то нового — свободной темы, чтобы самой выбрать всё.
Алиса Прохоренкова
Когда я познакомился с пресс-центром, то у меня появилась возможность научиться монтировать фотоматериалы. Вскоре я научусь монтировать видео. Мне очень понравилось занятие по монтажу. Конечно хотелось монтировать на любую тему, но мы монтировали на тему День Учителя. Ведь скоро именно этот праздник.
Руслан Сабиров
Я увидел, как монтируют видео. Я ожидал, что мы будем монтировать на любую тему, но мы монтировали по заданию. Я открыл специальную программу и начал подбирать звуки и картинки на тему День Учителя. Я замучился выбирать картинки, потому что их там было много. Я сидел и вздыхал. Но всё таки я справился и выбрал картинки и сделал работу.
Андрей Рожко
Мы попали в медиакласс. На первом занятии я впервые увидела компьютерный класс, познакомилась с программой для монтажа видео, научилась делать слайд-шоу из фотографий. Я ожидала, что нас будут учить монтировать. Так и случилось. Мне понравилось то, что учительница попалась добрая, она хорошо и понятно объясняла, ещё она была весёлой.
Ульяна Рей
Недавно я стала участником пресс-центра «Жёлтый Бегемот». Мы увидели на занятиях, как можно монтировать фото и создавать их фотографий видео. Мне понравилось монтировать слайд-шоу на День Учителя — это было так здорово! Ещё я очень хочу делать газеты. Теперь я буду всегда ходить и не пропускать занятия. Мне всё понравилось!
Полина Корнеева
Мы попали в медиакласс. Занятия начались не сразу, но уже так хотелось научиться монтировать, выступать, писать интересные статьи. На первом занятии мы делали газеты. В принципе, получилось неплохо. На втором занятии мы учились монтировать видео. Тема видео была — День Учителя. В компьютере уже были фотографии, нам нужно было выбрать фотки и музыку. После того, как мы выбрали все главные элементы, следовало выбрать эффекты, переходы, добавить текст и титры. Мне очень посчастливилось попасть в медиакласс. Не всем 5-м классам выпала такая возможность. Кроме нас в другом корпусе есть ещё один медиакласс. Будет очень жаль, если начнётся карантин — ведь мне нравятся эти занятия.
Дарья Шеменкова
Владислав Мансуров, 5 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Владислав Мансуров
Я — Шевцов Степан, живу в Москве. У меня нет какого-то прозвища, поэтому друзья называют меня просто Степа. Мои отличия… Наверно, я общительный человек. На первый взгляд, в этом нет ничего особенного, ведь все мы общаемся, но для многих общение — нелегкий процесс, и они напрягаются во время разговора. А мне наоборот хочется больше общаться со своими друзьями.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Когда я впервые увидел выступление своей любимой группы, я понял, что мне тоже хочется заниматься музыкой. Хоть оно и было в записи, но даже через видео я почувствовал эту особенную энергетику концертов. Мне очень нравится видеть, как толпа людей, которая друг друга лично не знает, вместе отдыхает под музыку любимого исполнителя. Из этого можно понять, что музыка — это один из самых легких и доступных способов общения. За это я и начал любить музыку, потому что неважно, что ты делал в прошлом, что ты делаешь сейчас, важно то, что ты ее прямо сейчас слушаешь.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Когда я был на одной из первых своих съемок в нашей телестудии, которая была на ВДНХ, на мероприятии под названием город образования, мне впервые дали камеру со штативом и сказали, чтобы я шел и снимал все, что считаю нужным. Хоть и многое из того, что я снял не было использовано, но тогда мне было очень приятно, что мне доверили камеру и отпустили снимать на просторы большого павильона.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Я помню, как мы победили в первом сезоне медиатона. Это была и есть одна из самых больших моих побед за время занятий в телестудии. Мы с нашей командой более-менее успешно проходили туры медиатона, и вот наступило время финала. Процесс его съемок прошел довольно весело и быстро, а вот на этапе монтажа я столкнулся с небольшими проблемами, но спасибо моему сокоманднику и другу за то, что он мне тогда помог. Интересно, что о нашей победе я узнал в поезде на половине пути в город-герой Новороссийск.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Существует движение под названием «WorldSkills». Это международные соревнования между людьми в различных профессиях. И несколько лет назад появилась возможность посоревноваться в видеопроизводстве. На «WorldSkills» я был два раза, и к сожалению оба неудачно. Я думаю, что одной из проблем моей неудачи, было волнение, которое не давало мне сосредоточиться на поставленной задаче. Я попытаюсь сделать следующие свои попытки более удачными.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Я думаю, что в контексте данного задания парящий дракон у каждого свой. Парящий дракон — это мечта, победа, проигрыш, это может быть все, что угодно. Его нельзя потрогать, увидеть, но можно чувствовать. Наверное, он у каждого своего цвета, формы, вида, но я не смог бы его изобразить, и думаю, что другие тоже не смогут.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Сегодня у меня не было чего-то необычного. Сегодня был просто хороший и спокойный день. Я немного почитал, пообщался с друзьями и написал этот горячий микрофон. А у вас?
Приветик! Меня зовут Лина, но друзья зовут меня Мальвина. Я из необыкновенного города Новосибирска. Я отличаюсь тем, что я очень яркая личность.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Я даже не помню, когда впервые увидела море. Моя мама говорит, что мне тогда и года не было. Мы поехали с друзьями В Турцию. Мама говорит, что я была в шоке, когда увидела такой большой бассейн.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Впервые свой ролик про себя я делала для конкурса. Мы с сестрой участвовали в конкурсе, где надо было сделать ролик про себя. Мы с мамой придумали интересную историю и сняли видео. Я сама редактировала ролик и в итоге выиграла 10.000 рублей.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Первая моя победа была в 2017 году. Тогда я начала ходить в модельную школу. Мы решили поучаствовать в конкурсе красоты. Готовились к нему целый месяц. И вот настал день финала. Я очень переживала. Уже начали говорить, кто какие звания выиграл. Я начала волноваться, потому что уже почти всем дали свои награды. И вот называют мое имя и говорят, что я выиграла звание «Мини Мисс Сибири 2017». Вот так я победила своего первого парящего дракона.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Недавно случилось ужасное. Я завалила звание «Главного ТикТокера класса». Это случилось, потому что я перешла в другой класс. Оказалось, что большинство моих одноклассниц тоже снимают видео в ТикТок. Теперь мы все вместе «Главные ТикТокеры-Медийщики».
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Парящий дракон — это очень необыкновенное существо, которому все всегда интересно. У него очень большой кругозор. Так как рисовать я не умею, опишу вам его сделать. Я его представляю разноцветным, потому что он знает все самые интересные истории. У него есть большие белые крылья, на которых он несёт все мечты. У него длинный хвост, которым он отталкивает все зло.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Сегодня наш класс решил прийти, как аристократы. Все девочки одели платья/юбки, а мальчики не захотели участвовать в этом. Мы пили чай и слушали классическую музыку. Это было очень весело.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Я очутилась в другом мире. Подняв голову я увидела дракона в обличи девушки. Она увидев меня спустилась. Дракон явно не рада была меня видеть…
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
я в первые делала уроки в первом классе.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
… Дракон призвала свой волшебый меч и сказала мне драться с ней. Я растерялась, но её меч через секунду был уже около моей шеи. Я взяла лежащий рядом меч и каким-то чудом через несколько минут боя пронзила её мечем. К счастью она не умела.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
я была в девятом классе. Я готовилась к экзамену, но придя на экзамен я всё забыла. я очень волновалась и когда пришли результаты я разочеровалась. я завалила.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Это девушка в традиционных китайских одеяниях, с крыльями. с красивыми длинными волосами.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
мы с подругой ходили в торговй центр. Мы почти не чего не купили, но зато весело провели время.
Приветик! Меня зовут Лина, но друзья зовут меня Мальвина. Я из необыкновенного города Новосибирска. Я отличаюсь тем, что я очень яркая личность.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Я даже не помню, когда впервые увидела море. Моя мама говорит, что мне тогда и года не было. Мы поехали с друзьями В Турцию. Мама говорит, что я была в шоке, когда увидела такой большой бассейн.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Впервые свой ролик про себя я делала для конкурса. Мы с сестрой участвовали в конкурсе, где надо было сделать ролик про себя. Мы с мамой придумали интересную историю и сняли видео. Я сама редактировала ролик и в итоге выиграла 10.000 рублей.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Первая моя победа была в 2017 году. Тогда я начала ходить в модельную школу. Мы решили поучаствовать в конкурсе красоты. Готовились к нему целый месяц. И вот настал день финала. Я очень переживала. Уже начали говорить, кто какие звания выиграл. Я начала волноваться, потому что уже почти всем дали свои награды. И вот называют мое имя и говорят, что я выиграла звание «Мини Мисс Сибири 2017». Вот так я победила своего первого парящего дракона.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Недавно случилось ужасное. Я завалила звание «Главного ТикТокера класса». Это случилось, потому что я перешла в другой класс. Оказалось, что большинство моих одноклассниц тоже снимают видео в ТикТок. Теперь мы все вместе «Главные ТикТокеры-Медийщики».
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Парящий дракон — это очень необыкновенное существо, которому все всегда интересно. У него очень большой кругозор. Так как рисовать я не умею, опишу вам его сделать. Я его представляю разноцветным, потому что он знает все самые интересные истории. У него есть большие белые крылья, на которых он несёт все мечты. У него длинный хвост, которым он отталкивает все зло.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Сегодня наш класс решил прийти, как аристократы. Все девочки одели платья/юбки, а мальчики не захотели участвовать в этом. Мы пили чай и слушали классическую музыку. Это было очень весело.
Меня зовут Даша. Скорее всего я ничем не отличаюсь от среднестатистического московского школьника. Хотя мало кто, наверное, любит математику и русский одновременно, а для меня оба предмета очень важны, в каждый из них я влюблена по-своему и не представляю своего существования без них.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Я впервые увидела свою младшую сестру, когда мне было семь лет, и это чувство невозможно забыть. Сначала меня одолевало волнение. Я не понимала, кто это, что это, и откуда такая взялась, она была настолько маленькой, что казалась мне инопланетянкой. Сильно укутанная, с маленькими ручками и глазками, как мне казалось, некрасивая, совсем не похожая на куклу, но такая родная. В то время я впервые поняла, что люблю. Люблю это маленькое, не похожее на других детей создание, поняла, что готова пожертвовать ради нее всем, поняла, что ни за что на свете не смогу на нее обидеться. В то время это чувство казалось мне таким новым и пугающим, оно не было похоже ни на одно из тех, которые я испытывала раньше. С годами моя сестра становится все взрослее и взрослее, теперь она уже не похожа на инопланетянина, а все больше напоминает мне куколку, за эти 8 с половиной лет она сильно изменилась, но мои первые воспоминания о встрече с ней навсегда останутся неизменными.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Я в первый раз делала уроки с младшей сестрой год назад. Конечно, программа второго класса не казалась мне такой уж сложной, гораздо сложнее оказалось объяснить маленькой девочке, полностью погруженной в свои мысли, материал, который она считает для себя абсолютно бесполезным. Меня поразило то, что моя сестра абсолютно не видела необходимости в обучении и решительно отказывалась что-то запоминать. Тогда я решила, что больше никогда не буду делать с ней уроки, в чем очень сильно ошиблась.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Из всех побед, которые когда-либо случались в моей жизни, наиболее ярко запомнилась одна — моя последняя победа в спорте. Два года назад я последний раз заняла призовое место на соревнованиях по художественной гимнастике. Даже несмотря на второе место, эта победа была самой настоящей, ведь в первую очередь это была победа над собой. Чтобы добиться этого результата, я каждый день делала усилие над собой и шла на тренировку в уже опостылевший зал, преодолевая лень, нежелание что-то делать, отталкивая мысли о том, что после травмы невозможно вернуться в прежнюю форму, сквозь слезы смотря на других девочек, вслушиваясь в гневные крики недовольного тренера. Именно тогда наколенники казались мне кандалами, в которые я была закована на целых 2 часа. Преодолевая боль, я шла вперед, просто тренировалась, не веря уже ни во что, пока не поняла, что все в моих руках, тогда я начала заниматься не только в зале, но и дома, вся моя жизнь неожиданно обрела смысл — победить, в первую очередь победить себя и свои предрассудки, но боролась я не только с собой. Я боролась и с тренером, не верившим в мой успех, и с хихикающими за спиной девочками.
Однако даже в самые трудные моменты я не переставала верить — именно это и помогло мне победить. В день соревнований я лишь один раз чуть не уронила предмет и заняла второе место — тогда я поняла, что победила. Победила всех, кто считал мои усилия напрасными, кто пытался меня остановить, а главное — победила себя, не верившую в собственные силы. Теперь я уверена в том, что человек способен на многое — достаточно просто захотеть, и уже ни за что не перестану в это верить.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
За всю жизнь мы проходим через множество побед в нашей жизни и не замечаем их, а вот поражения навсегда остаются в нашей памяти и заставляют с горечью о себе вспоминать. Так, в прошлом году мне не хватило лишь одного балла, чтобы стать призером одной из перечневых олимпиад по литературе. «Я ее завалила» — постоянно звучало у меня в голове. Сначала это стало для меня настоящей трагедией. Все мои мечты и надежды были разбиты, а вся работа, проделанная на протяжении года, оказалась напрасной. Однако вскоре это поражение заставило меня полностью пересмотреть процесс своей подготовки. Я поняла, что я упускаю, на какие моменты стоит обращать больше внимания. Этот проигрыш заставил меня работать усерднее и с новыми силами двигаться дальше, выявил и показал все мои слабые места и ошибки, помог понять многие вещи, а главное — научил проигрывать. Ведь после поражения уже не так страшно опять оказаться на дне турнирной таблицы, а вот ценность победы вырастает вдвойне. Так, зачастую проигрыш может научить нас большему, чем научила бы нас победа.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Для меня парящий дракон — это чувства и эмоции окружающих меня людей, ведь они настолько же неуловимы, не видимы как дракон, парящий над нашими головами. В то же время несмотря на свою невидимость, они очень сильно влияют на нас. Такие изменчивые и непостоянные, чужие эмоции и чувства заставляют нас менять свое поведения. Зачастую мы и сами не замечаем как этот огромный дракон обхватывает нас своими крыльями и уносит в мир печали, радости, восторга, обиды, изумления, гнева или глубокой задумчивости. Иногда мы все же можем приручить этого дракона, просто улыбнувшись своему собеседнику.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
200 прочитанных страниц гениального текста А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».