#4668 Медиастудия «Новый взгляд»; Школа 59, Чебоксары, Чувашская Республика
9 файлов
5
5
5
5
5
2 новости
7
03.2020
№ 16006
Что НЕ стоит дарить девушкам на 8 Марта
Самый главный женский праздник не за горами. У мужского населения начинается паника: чем порадовать прекрасный пол? Казалось бы, что сложного, любой магазин перед праздниками предлагает покупателям большой ассортимент всевозможных подарков, приходи и выбирай. Но постойте! А вы уверены, что сделаете правильный выбор?
Оказывается, не каждый подарок сможет порадовать свою обладательницу.
Хорошо бы заранее узнать у девушки, что она хотела бы получить на 8 Марта. Причем заранее — это не за несколько часов до праздника, а хотя бы за неделю. Но если времени почти не осталось, то имеет смысл ознакомиться со следующим опросом: «Что НЕ стоит дарить девушкам на 8 марта». Данный опрос проводился среди десятиклассниц.
1. Дешевая бижутерия — 24%
2. Спортивные товары — 20%
3. Сертификаты — 16%
4. Косметика — 14%
5. Посуда — 14%
6. Первый найденный сувенир — 6%
7. Продукция для похудения — 4%
8. Дешевая одежда — 2%
Первое место среди самых худших подарков заняла дешевая бижутерия. Наверняка девушка не обрадуется копеечному пластику. Также большая часть опрошенных не хотели бы получить в подарок спортивные товары, сертификаты в магазин, косметику и посуду на подобии кастрюль и сковородок.
Должно быть всем понятно, что не стоит дарить девушкам товары для похудения и дешёвую одежду. А подарить первый попавшийся сувенир — вообще дурной тон. Дамы сразу поймут, что вы не старались при подготовке сюрприза.
Делаем вывод, что к приближению женского праздника, вам нужно серьезно подготовиться, чтобы получить в ответ искреннюю благодарность, а не разочарованный взгляд.
Павел Диденко, #4128 Кактус (с приложением «Здоровячок»), центр дополнительного образования, Ревда / фото: Вячеслав Васильев
Комментарий арбитра-редактора Спасибо за полезный опрос как подсказку мужчинам! Логика страдает только: сначала читаешь результаты опроса в цифрах, а потом заново читаешь про эти же ответы. Чтобы так не было, можно сделать банальную диаграмму или нарисовать инфографику (схематические рисунки с цифрами).
Данный опрос — лучше просто «этот опрос» или просто «опрос».
Картинка классная!
В 5 лет я хотела быть директором по персоналу, как и моя мама. Когда начала заниматься танцами — балериной. В 7 лет, когда пошла в школу — хореографом. Когда впервые поехала в лагерь и написала первую статью — журналистом. А после того, как мне посчастливилось побывать на съёмках фильма от начала и до конца — режиссёром. И кто знает, какие профессиональные горизонты я открою для себя завтра?
За что же браться прямо сейчас? Изучать историю кино или балета? Трудовой кодекс или авторское право? Чтобы к моменту окончания школы ты вдруг не оказаться у разбитого корыта, потому что ты вдруг понял, что кормление пингвинов в Антарктиде — это то, чем ты планируешь заниматься в ближайшие n лет.
За ответом я первым делом пошла к маме, и она меня, как обычно, отправила со словами: «Набери-ка в поисковике «soft skills», «hard skills», «VUKA-мира», «SPOD-мир». Маму надо слушаться, что я и сделала.
И вот, что я узнала:
soft skills— гибкие навыки или мягкие навыки, это «комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью,
hard skills— профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить»; hard skills- это узко профессиональные, требуемые для конкретной профессии,
VUKA-мир (Volatility Uncertainty Complexity Ambiguity) — нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность. Это мир 4-й промышленной революции и чтобы выжить в этом мире, нужно быть быстрым, динамичным, способным постоянно меняться,
В 2015 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе были названы 10 надпрофессиональных навыков, которые будут актуальны через 5 лет (в 2020 году). И это:
комплексное многоуровневое решение проблем,
критическое мышление,
креативность,
умение управлять людьми,
взаимодействие с людьми,
эмоциональный интеллект,
клиентоорентированность,
формирования собственного мнения и принятия решений,
умение вести переговоры,
гибкость ума.
Так вот к чему мама задала мне это направление для размышлений!
Мир сегодня характеризуется как VUCA-мир. Высокая доля неопределенности в том, что какими профессии будут завтра, что «умрет», а что «родится» (это я о профессиях) — неизвестно. На самом деле спустя 4 года, к моменту окончания школы, могут нам всем открыться такие горизонты, о которых я и не мечтаю сейчас. Кроме того, я сама могу измениться и, узнав себя лучше, заинтересоваться чем-то другим. Да и на протяжении всей жизни это может произойти и не раз.
И как раз мягкие навыки — это то, работая над чем уже сегодня, поможет мне в профессиональном выборе спустя 4 года или спустя 10 лет. То, что пригодится мне в любой профессии. Это универсальный набор навыков.
Конечно же есть школы и курсы, где развиваются эти навыки, но это не обязательно, на мой взгляд. Достаточно общаться с людьми, заниматься творчеством, ходить на различные кружки и в студии, участвовать в жизни класса, школы, города… не упускать ни одной возможности попробовать что-то новое.
После этой информации у меня перевернулось сознание. Я поняла, что двигаюсь в правильном направлении: многим занимаюсь, пробую разное, не зацикливаюсь на одном единственном выборе.
Софья Свергунова, #3573, 8 класс, Азиатско-Тихоокеанская Школа, Владивосток, фото Александр Потопяк
Если человек участвует в конкурсе, то и цели у него оптимистичные. Он хочет не только рассказать о каком-то мероприятии, но и заработать баллы для своей редакции. Что в этом плохого?
Я не эксперт в области журналистики, чтобы точно определять жанры материалов. Думаю, гневаться на меня в этом вопросе — не стоит. Разве цель этого мероприятия унизить кого-то в незнании? :) Можно было в лёгкой форме сделать замечание, а не то, как это написали Вы.
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Нет ничего плохого в том, что участники стремятся поделиться новостями, рассказать об интересном. Здорово, когда благодаря порталу учатся, оттачивают знания и умения, в том числе по замечаниями арбитров и экспертов. Тогда и мы радуемся, что все получается, а не сводится к зарабатывание баллов (а это очень чувствуется).
ЗЫ. С Международным женским днем! Замечательным праздником, который даёт нам очень много информационных поводов.
Здравствуйте, Мария. Очень жаль, что комментарии педагогов воспринимаются Вами таким образом. Если человек хочет чему-то научиться, он, как минимум, прислушивается к чужому мнению, анализирует и т. п. . Вы пишите: «Если человек участвует в конкурсе, то и цели у него оптимистичные». Написание новостей на портале едва ли подходит под название «конкурс». Здесь главное — рассказать, поделиться, проинформировать. Нехорошо, когда вместо новостей в новостную ленту «лепят» (простите мне мой французский) все, что под рукой — школьные сочинения разных лет, переделанные анонсы и пр. Сразу видно, что делается это ради баллов. И тут к месту вспомнить: «Дело не в том, выигрываешь ты или проигрываешь, дело в том, как ты играешь» (Хэнка Муди).
Теперь о «Я не эксперт в области журналистики, чтобы точно определять жанры материалов» … Сильно! Выходит, жанры журналистики должны знать только эксперты в этой области? А для юнкоров, претендующих на победу во Всероссийском конкурсе, это лишнее? Сразу возникает вопрос, как Вы вообще пишете журналистские материалы, если не знакомы с азами, с азбукой журналистики?!
И последнее «Можно было в лёгкой форме сделать замечание, а не то…» Мария, это уже граничит с грубостью. Может, стоит прислушаться к компетентному мнению специалиста?
Напоследок. «Победа не всегда означает быть первым, победа — это когда ты стал лучше чем был», — .Бонни Блэйр. Удачи!
•
Татьяна Самсонова#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
«Производственное объединение „Старт” имени М.В. Проценко»
2. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
3. Краткое описание (промотекст)
Градообразующим предприятием Заречного является Акционерное общество «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение „Старт” имени М.В. Проценко». Оно обладает уникальными технологиями в области высокоточной механообработки, электромеханики, микроэлектроники, мощной испытательной базой, потенциалом инженерных кадров оборонного предприятия. О работе Центральной заводской лаборатории завода смотрите в репортаже «Четвертого измерения».
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (София Разникова)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Если у членов школьной редакции возникает необходимость опубликовать материалы, важные для микроклимата учебного заведения, но издание встречается с сопротивлением со стороны администрации, однако подобных материалов становится все больше и с каждым разом негодование учеников нарастает, да, подпольное издание имеет право на существование как поле для свободного слова.
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
. В «подпольной» газете могут печататься мысли, требующие обсуждения, но намеренно запрещенные в школе, так же новости из мало проверенных источников, слухи, или же вопросы, касающиеся узконаправленных сфер, не воспринимающихся взрослыми членами редакции.
Также стоит учесть, что «подпольная» газета может преследовать цель обогащения, будучи издаваемой малой группой людей, манипулировать ценами ради своей выгоды, не заботясь о контенте газеты.
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Если бы мне предложили участвовать в подпольной редакции, подробно рассказали бы о концепции издания и о материалах, которые требуются для выпусков, я бы согласилась работать, будучи озлобленной на официальную газету за несогласие с моими профессиональными взглядами на публикации. Дело не в том, хорошо или плохо поощрять подпольщиков, а в том, в каком качестве и в какой этап своей жизни вы сталкиваетесь с таким явлением.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Членами подпольной редакции являются обычные журналисты, которые никак не отличаются от сотрудников официальной. Будучи профессионалами своего дела они не должны допускать в своих материалах слухов, оскорблений, неоднозначных подтекстов, агитаций, заботясь о качестве информации и не путая аудиторию, не распаляя ее, не провоцируя на конфликт. Следует избегать прямого высказывания своих мыслей, как и в нашей профессии в целом, важно помнить, что мы передаем лишь факты и ничего кроме них.
Также подпольной газете нельзя афишировать свою работу, насильственным образом переманивая читателей легального издания, и ссориться с ними за зоны влияния. Следует помнить, что если серый кардинал был создан с целью освещения неофициальных важных общественных тем, то ему следует лишь выполнять свою работу, отказывая себе в мысли о популярности.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Редакции официальной газеты может сотрудничать с подпольщиками, без агрессии относясь к новым соседям, ведь обязанность обеих редакций (если, конечно, теневое издание не создавалось с целью получения прибыли) — представление информации аудитории. Зачем бороться за читателя, заставляя его выбирать для себя лучший источник? Аудитория вольна в своих интересах выбирать любимчиков самостоятельно, так что при нажатии на нее официальной газеты, читатели выберут подпольную редакцию, теряя много информации. Лучше прислушаться к темам серого кардинала и понять, чего не хватает аудитории в легальной газете, не теряя при этом легитимности.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Считаю, что подпольщики могут «засветиться» перед кураторами лишь в том случае, когда колесо начнет свое движение, то есть процесс станет необратимым — будет выпущен первый номер газеты, опубликованы посты в группах в социальных сетях, заполучено внимание общественности. Следует поговорить с редакцией о том, что именно их гложет, какие их права ущемляются в официальной редакции, может возможно разрешить этот конфликт интересов и вернуть журналистов на путь истины.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Журналистика — это не поле боя, а последовательное изложение информации, представляющее собой передачу разных точек зрения и проверенных фактов. На фоне этого журналист почти лишен права выражать свое субъективное мнение, однако в школьном возрасте ни один член редакции не могут себя контролировать на этом идеальном уровне, и ему может быть прощена некоторая доля необъективности. Юнкоры имеют право выражать свое неудовольствие, но лишь в одной сотой процента от того, как того хочется их человеческой натуре, чтобы не выходить на конфликт с администрацией, общественностью и не порождать еще больший хаос.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
В нашей редакции порой случается несовпадение мнений, как среди корреспондентов, так и между кураторами и детьми, юнкорами и арбитрами — это нормальный процесс, символизирующий наше взросление, прогресс в редакции (полемика рождает истину, расставляет все точки над i), как бы не кричал юношеский максимализм о том, что при столкновении с непониманием и непризнании своих несовершенств следует тут же отказаться от сотрудничества, школьники развиваются и получают несомненно важные советы, которые могут пригодиться не только в нашей профессии, но и в жизни.
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Мургунчик)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Да! Я сам живу в «подполье» школьного пресс-центра и совсем не против «подпольной» газеты. Можно я стану главным редактором?!
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
Ой… Я готов угощать печеньками «подпольников». Однако официальная газета намного сложнее, чем вы думаете. Я ежедневно наблюдаю за работой сотрудников «Шкозетки» и «132%». Труд, который они вкладывают в статьи, намного масштабнее, чем обычные «Подслушано в гимназии».
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
ДА! Я уже предложил свою кандидатуру. Дайте мне волю и я смогу сделать самую лучшую подпольную газету. Я бы не стал публиковать там плохие новости, ведь не являюсь сторонником сплетен и слухов. Кстати, я умею рисовать и иллюстрировал бы некоторые материалы.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Превышать собственные полномочия и границы чужого комфорта. Позитив и только. Никакой грязи, только хорошие новости.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Думаю, помогло бы разнообразие рубрик в официальной газете. Может даже менять и добавлять что-то новое в каждый выпуск. Это бы заинтересовало читателей (меня уж точно). Главное — не гнаться за подпольной газетой.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Адекватно. Никто не застрахован от появления такой газеты. Конечно, московский случай вызывает шок. Это столько негатива в детях или они просто хотели стать популярными? Большой вопрос.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Скорее нет, чем да. Вы можете обсудить это в узком кругу и не выносить на всеобщее обозрение. Зачем вносить семя раздора в общество, когда ситуация в мире и так страдает.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
Что вы думаете про случай с Иваном Голуновым? Когда человека хотели посадить за публикацию статей про коррупцию в стране. Свобода слова страдает или общая атмосфера в обществе? Кто прав?
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Полина Аршина)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Я считаю, что подпольному изданию не место в образовательном учреждении. На мой взгляд будет лучше, если издание будет официальным, и направлено на то, чтобы освещать действительно важные школьные вопросы и мероприятия.
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
В первую очередь, контентом, отому что на просторах «подпольной» газеты могут освещаться не совсем правильные и нужные вопросы, подниматься бессмысленные темы.
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Нет, я предпочту официальное издание. «132%» — дом родной, не сбегу в подполку.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Выходить за рамки общепринятых нор и норм этика. Нельзя переходить на личность и публично высмеиватьоскорблять кого-либо.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Прислушиваться к читателю, больше взаимодействовать, чтобы понять какой контент ему нужен. Однако не стоит выносить грязь и конфликты на всеобщее обозрение, как это сделала московская школа.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Спокойно, ведь возможно это повод задуматься о создании официальной газеты. А если такая имеется, то узнать: «Что послужило поводом к созданию подпольной газеты?» Может официальная слишком приукрашивает правду?
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Нет, это неправильно. Ученики должны уважать и с достоинством принимать любые решения со стороны администрации.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
Пью чай и думаю о горячих микрофонах. Где же любимые вопросы: «Кто вы и откуда?» Где???
Вот уж точно: «Семь раз проверяем, один отправляем!». Очень важно перечитывать свои творения — по-меньшей мере неблагозвучности и повторы уберете! Пройдите по своему тексту, поправьте.
А в целом рецепт стоило бы «приправить маслицем» и шлифануть от неточностей. Помните, не всегда «чем больше абзацев, тем читабельнее становится ваша статья». Да и кроме статьи существует множество других жанров журналистики, но это совсем другой разговор!